Как производятся легкосплавные диски?
По способу производства диски из легких сплавов можно разделить на литые и кованые. М Металл литых дисков имеет зернистую структуру металла, но именно в этом и его основной минус: при длительной езде по ямам в металле происходит процесс накопления невидимых микротрещин, в результате чего от сильного удара диск может однажды расколоться.
В кованых же дисках, металл имеет волокнистую многослойную структуру, и гораздо более прочен; колдобины таким дискам не страшны, они не расколятся ни при каких условиях, потому что ковка обеспечивает необходимую пластичность металла. Помять кованые диски можно только теоретически, но скорее разлетится сама подвеска, чем помнутся закраины кованых дисков.
Куют и льют диски как из алюминиевых, так и из магниевых сплавов. Если распределить легкосплавные диски по техническим параметрам, то литые магниевые диски – это самые капризные, быстро растрескивающиеся диски, литые алюминиевые по совокупности качеств более-менее нормальные; кованые алюминиевые вполне прочные и легкие, а кованые магниевые диски самые легкие и прочные. Однако при выборе дисков ведущую роль играют не только технические параметры, но и ценовые, поэтому советуем сразу отбросить крайности: диски из магния, как кованые, так и литые - большая редкость, их делают только на заказ обычно для спортивных машин.