Ваз 21083 тюнинг – Двигатель ВАЗ 21083 | Ремонт двигателя 21083 и его тюнинг

Содержание

Двигатель ВАЗ 21083 | Ремонт двигателя 21083 и его тюнинг

Двигатель 21083 технические характеристики

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин
Топливо – АИ93
Расход  топлива — город  7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в двигатель ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без потери ресурса – до 90 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 2110
ВАЗ 21111
ВАЗ 2115

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л.  карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.
Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов  с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки  с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.
Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике. 

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с. 
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с. 

Компрессор на 2108 1.5

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе. 

Внимание МАТ (18+)

 
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, заметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.  

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Тюнинг ВАЗ 21083 своими руками

ВАЗ 21083 – одна из самых известных для тюнинга моделей автомобиля в бывшем СССР, представляющая собой первую советскую спортивную машину массового производства. Так и хочется ее рубленые, стремительные линии сделать более спортивными, а для этого необходимо осуществить тюнинг ВАЗ 21083 своими руками.

Наружный тюнинг ВАЗ 21083.
Большинство комплектов для наружного тюнинга позволяют это осуществить без проблем. Но что делать тем, у кого на дорогостоящие детали отсутствуют деньги? Ответ – все делать самостоятельно.
При наружном тюнинге автомобиля ВАЗ 21083 автовладельцы желают снизить сопротивление воздуха (при этом прижимную силу повысить) и придать современную внешность своей машине. Эстетические новшества каждый подбирает по-своему вкусу, а вот аэродинамические нужно выбирать строго по правилам.
Внешность автомобиля ВАЗ 2108 очень хорошо проработана и коэффициент лобового сопротивления слишком низкий для автомобилей, находящихся уже 20 лет на конвейере. Не реально улучшить аэродинамику автомобиля при помощи одного только спойлера, конечно, если это не огромнейшая надстройка над задней дверью. Чтобы создать дополнительную прижимную силу, правильнее всего воспользоваться новым бампером (передним и задним), которые не только повысят прижим автомобиля к дороге, но и «съедят» несколько сантиметров клиренса. Не нужно устанавливать только передний бампер. Если уж начали дорабатывать, то нужно воспользоваться всеми средствами: дополнительные воздухозаборники, пороги, спойлер, бампера, дефлекторы, ребра на капоте.
Все эти компоненты внешней декорации являются и эстетическими деталями, и полезными дополнениями. К примеру, дефлектор надежно и быстро избавляет всех владельцев автомобилей ВАЗ 21083 от этой проблемы, как загрязнение заднего стекла.
Дефлектор – небольшая металлическая полоска, устанавливающаяся на задней части крыши.
Он не только уничтожит проблему грязного заднего стекла, но и повысит сопротивление воздуху. Но в таком случае подъемные силы распределяются по осям хуже, что приводит к не очень хорошей управляемости.
Тюнинг своими руками: повышение управляемости автомобиля.
Управляемость легко улучшить, установив спойлер.
Почти все компоненты внешнего обвеса, которые Вы сделаете своими руками, не повлияют на состояние аэродинамики, потому что не учитываются все нюансы работы машины, а самое главное – в аэродинамической трубе не проходят продувку. Передний и задний бамперы очень существенно не влияют на развесовку машины, так как производятся из не тяжелого пластика или стекловолокна. То же самое относится и к спойлеру и к порогам. Поэтому можете смело создавать индивидуальную внешность автомобилю ВАЗ 21083.
На управляемость автомобиля возможно существенно повлияют новые колесные диски. Многие владельцы ВАЗ 21083 в первую очередь «обувают» свой автомобиль в легкосплавные или титановые диски, которые легче кованных. Следовательно, разгружается передняя и задняя подвески и поведение автомобиля будет непредсказуемым. Тогда уже нужно серьезно перер

tuningtaza.ru

Двигатель ваз 21083 Описание проблемы и тюнинг

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

 

Двигатель ваз 21083 это рядный четырех цилиндровый карбюраторный двигатель. Привод ГРМ ременной, система зажигания бесконтактная. Мотор 83 это мотор на которым были построены все дальнейшие версии калиновских и приоровских моторов. 

От своего предшественника двигателя ваз 2108 он отличается в следующем. Расточены цилиндры под поршни 82 мм, диаметр впускных клапанов увеличен с 35 мм до 37 мм. Прокладка с увеличенным диаметром отверстий под цилиндр и карбюратор с другими тарировочными данными. 

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

Характеристики 

Годы выпуска: 1987-2004 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 71 мм 

Диаметр цилиндра: 87 мм 

Степень сжатия: 9,8 

Объем двигателя куб.см: 1499 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 73/5600 

Крутящий момент Нм/об.мин: 106/3600 

Рекомендуемое топливо: 92 

Экологический стандарт: — 

Вес двигателя: ? кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 7,9 

трасса: 7 

смешан: 7,8 

Расход масла гр./1000 км: 50 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров 

Ресурс двигателя: 250 тыс.км 

Проблемы 

1) Плавающие обороты на холостых. Одна из причин это засорение карбюратора для решения проблемы необходимо использовать аэрозоль для отчистки карбюратора. Также возможно засорен один из жиклеров либо глючит экономайзер. 

2) Течи масла. Часто масло сочится из под клапанной крышки и масляного фильтра. 

3) Перегрев. Возможные причины: заклинил вентилятор, проходился патрубок или вышел из строя термостат. 

4) Стук. Стук может быть из-за неправильно выставленного зажигания, некачественного топлива или неотрегулированных клапанов. 

5) Троит. Необходимо проверить свечи и высоковольтные провода и модуль зажигания. 

Тюнинг 

Атмосферный 

1) Установить распредвал ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93. 

2) Установить разрезную шестерню и настроить фазы. 

3) Дорабатываем впускной коллектор и фрезеруем ГБЦ. 

4) Устанавливаем коленвал с ходом 74,8 мм для увеличения объема до 1,6 литра. 

5) Используем клапана с увеличенным диаметром и облегченные тарелки клапанов. 

6) Настраиваем карбюратор. 

В итоге получаем 105-110 л.с. 

Компрессор 

Стандартная поршневая мотора 21083 легко выдержит давление 0,5 бар. Благодаря компрессору удастся увеличить мощность до 100 л.с. 

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

germanyworld.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ-21083

Рекомендации по тюнингу двигателя

Каждый автовладелец хочет улучшить характеристики мотора своего автомобиля. Как же лучше провести тюнинг двигателя ваз 21083? Для этого существует несколько вариантов.

Наиболее простой способ это чип-тюнинг. Чип-тюнинг достаточно эффективен. Он улучшает мощность двигателя примерно на 10 %. Основной метод заключается в том, что блок управления двигателем фактически программируется заново. В соответствии с максимальным повышением характеристик и параметров двигателя. При этом совершенно отсутствует механическое воздействие. И данный способ довольно экономичен.

9.2.jpg

Следующим вариантом тюнинг двигателя ваз 21083 может стать изменение форм и увеличение объёма камер сгорания. Задается новая форма и увеличивается диаметр впускных и выпускных клапанов. Затем устанавливаются бронзовоые направляющие втулки клапанов. А также устанавливаются облегченные Т-образные клапаны. Ставится новый распредвал 11,2.

9.4.jpg

Также желательно поставить воздушный фильтр пониженного сопротивления, дроссель 52 мм, равнодлинный выпускной коллектор 4-2-1. Для повышения эффективности торможения устанавливают передние вентилируемые диски диаметров 284 мм. Желателен ещё и вакуумный усилитель тормозов с большей производительностью, затем – задние дисковые тормоза. Всё это значительно улучшит мощность машины после тюнинга двигателя ваз 21083.

9.3.jpg

Достаточно удобным варинатом является турбо при тюнинге двигателя ваз 21083. Готовые наборы можно найти в интернете, если не хочется самостоятельно собирать все детали и переделывать коллектор. Можно установить турбину с давлением более 0,6 бар – уменьшить степень сжатия.

А также можно увеличить объём. Такой способ является самым эффективным при тюнинге двигателя ваз 21083. Однако это и самый дорогой способ увеличения мощности.

9.5.jpg

Следующим вариантом будет турбонаддув. Под воздействием выхлопных газов в движение приводится одна турбина. И таким образом, следующая турбина сообщается с движением первой, которая нагнетает больше воздуха в двигатель. Нередко данная операция комбинируется с чип-тюнингом или установкой специальных форсунок.

vsepoedem.com

Тюнинг ВАЗ 2108 — тюнинг двигателя, подвески, фар, салона ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

История и тюнинг ВАЗ 2108 или первый опыт в передних приводах

История


Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».


ВАЗ 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов. Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно ВАЗ 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип. Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.


Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.


Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова. И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen. И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.


ВАЗ 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что ВАЗ 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.


Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что ВАЗ 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник. Однако и сегодня много кто отмечает, что в целом салон получился достаточно тесным – жертва прогрессивному внешнему облику.


Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (ВАЗ 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название ВАЗ 21083i.


Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» ВАЗ 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».

Интересные факты


Автомобиль ВАЗ 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х. Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам. Результатом такого положения стало то, что ВАЗ 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.


Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг ВАЗ 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.

Тюнинг ВАЗ 2108


ВАЗ 2108


В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга ВАЗ 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг ВАЗ 2108 – занятие творческое.


Традиционно тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2108.


Стайлинг ВАЗ 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.


Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя ВАЗ 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува. Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое. Помогает в этой ситуации и увеличение объема цилиндров до 1,6-1,8 литров, применив коленвал с увеличенным ходов.


Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2108 и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ. Или же обратившись к нам – наши специалисты подберут самые оптимальные варианты.


Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

tuningsport.ru

Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: тюнинг, доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

avtodvigateli.com

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Правильно выполненныйтюнинг карбюратора Солекс — позволяет владельцам ВАЗ улучшить динамику автомобиля или как сегодня принято говорить — «прокачать» двигатель своего четырехколесного друга. Благодаря определенным операциям с «карбом» можно выжать несколько «лошадок» из своего «Жигуленка», улучшив крутящий момент двигателя.

В двух словах об особенностях карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc относится к эмульсионному типу, им агрегатировались модели с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Карбюратор Солекс имеет две камеры c последовательным открытием дроссельных заслонок. Кроме того, карбюратор оснащен двумя дозировочными системами камер, системой холостых оборотов для 1-й камеры c переходными системами для первой и второй камер. В составе Солекс имеется полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос, а также экономайзер мощностных режимов.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Сегодня мы не будем производить каких-либо глобальных доработок или переделок, это скорее доводка, подгонка карбюратора, или проще говоря, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д.

1. Первым делом необходимо разобрать карбюратор, я думаю много ума для этого не нужно, поэтому особо расписывать процесс не буду.

Разборка карбюратора Солекс 21083

2. Далее разделяем его на две половины, отделив верхнюю часть от нижней. Не помешает промыть все как следует, затем продуть сжатым воздухом.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

3. Присмотритесь к оси воздушной заслонки, винты расположенные на ней довольно сильно выступают, создавая тем самым лишнее никому не нужное сопротивление для входящего потока воздуха. Сглаживаем их или делаем заподлицо при помощи шкурки и напильника.

4. Достаем оську и воздушную заслонку. Затачиваем воздушную заслонку, это не будет лишним.

Тюнинг Солекс 21083 своими руками

5. Далее переходим к нижней части. Разберите все как и в случае с верхом.

6. Достаньте наружу дроссельные заслонки вместе с осями.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

7. Используя напильник, сделайте оси дроссельных более округлыми. Желательно спрятать шляпки винтов в ось, лично я решил этот вопрос путем использования винтов с конусной шляпкой. Для того чтобы утопить шляпки при помощи дрели и сверла соответствующего диаметра, не помню «10» вроде бы.

Тюнинг карбюратора своими руками

Тюнинг карбюратора своими руками

8. После этого необходимо собрать дроссельный механизм.

Самостоятельный тюнинг Солекс

9. В малых диффузорах нужно поправить погрешности отливки корпуса карбюратора, то есть убрать наплывы, сгладить острые углы, желательно сделать ножки малого диффузора в форме «крыла». Эта форма считается наиболее аэродинамичной.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками10. Несколько слов про ускорительный насос. Бытует мнение, что на «Классике» нужно две трубки развернуть в одну камеру… Я не согласен с этим утверждением, поскольку во время открытия второй камеры в режиме перехода со средней нагрузки в режим максимальной мощности возникают «провалы». Поэкспериментировав с различными вариантами я принял решение установить две трубки в две камеры. Здесь намного важнее как можно точнее выставить их в зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой.

11. Кулачок привода усилителя насоса рекомендую полностью заменить на №4.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

И последнее. Попытайтесь максимально сгладить любые неровности смесительной камеры, т. к. воздух проходящий через нее движется со скоростью порядка 120 м/с. Именно поэтому даже самая незначительная, на первый взгляд неровность или угол могут создать завихрение потока воздуха, который будет препятствовать впуску свежей порции воздуха.

Данный тюнинг карбюратора Солекс позволит улучшить динамику вашего ВАЗа, а двигатель станет более «резвым» и приемистым. Спасибо за внимание.

P. S. В рубрике Тюнинг ВАЗ еще много всяких интересностей, обязательно загляните…

&nbsp

vaz-remont.ru

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *