Mazda rx 7 тюнинг – Ой!

Заботливыми руками самураев: тюнинг Mazda RX-7

                  Перед вами не совсем типичный для России автомобиль. Нет, Mazda RX-7 уже давно знакома всем не только по «Форсажам», но и лично – ввезено их было немало. Дело здесь в том, что именно этого автомобиля не касалась рука российского тюнера – весь тюнинг был осуществлен на родине, в Японии. Но ездить белой Мазде оказалось суждено здесь.

Мультяшные герои

Mazda RX-7 в кузове FD3S Анастасия впервые увидела в аниме Initial D: там на черной RX-7 гоняла девушка Киоко, по сюжету – быстрейший пилот команды Northwest Saitama Alliance. Потом сложилось так, что несколько друзей Насти купили RX-7 предыдущего поколения, а потом она покаталась пассажиром именно на FD3S. Так постепенно в голове возникла мысль купить себе именно такую машину.

Однако подходящие варианты никак не попадались. Девушка даже внесла предоплату за совершенно другой автомобиль, Mitsubishi Eclipse, как вдруг «всплыло» объявление о продаже белой «Рыксы». Она поехала посмотреть на Мазду с мыслью, что та, скорее всего, не подойдет, но все сомнения отпали сами собой, как только владелец открыл ворота гаража. Анастасия даже не смогла найти слов, чтобы передать свое восхищение, и уже просто не могла думать ни о какой другой машине. RX-7 была чуть дороже, чем позволял бюджет, а предоплату за Eclipse конечно же не вернули, так что денег пришлось подзанять, но зато уже через неделю Настя стала наисчастливейшим обладателем белоснежного, пока еще не до конца понятного ей чуда.

Познакомиться со зверем


Несмотря на то, что это оказалась первая машина в ее автопарке с правым рулем и на механике, привыкнуть переключать передачи левой рукой получилось достаточно быстро. Прошло всего полчаса – и вытащить счастливую хозяйку из-за руля было просто невозможно. Желание кататься и наслаждаться покупкой пересилило легкий страх перед чем-то новым. Между тем Mazda RX-7 — действительно машина на любителя, и дело не только в ее формах и характере: под капотом здесь роторный двигатель, а про роторы Анастасия на тот момент еще ничего не знала.



Что же вообще было известно про обновку? Этот проект готовился в Японии под дрифт, для чего стандартная подвеска была заменена на кит от GP-Sport, для пущей жесткости установлены распорки, внедрен дифференциал Cusco 2 way и короткоходная кулиса переключения передач C’S. В самом двигателе ничего не меняли, зато обновили впускную и выпускную систему и позаботились об охлаждении, применив интеркулер-кит HKS. Решать поставленные перед автомобилем задачи поручили блоку управления A’PEXi Power FC. Преобразилась Мазда и внешне: японцы добавили накладки на задние арки, пороги и бамперы, смастерили «жабры» в передних крыльях, доработали капот и установили антикрыло, а также тюнинговые зеркала. Капот кстати, немного поднят (обыватель может решить, что он не закрыт, но это не так) специально для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Ну а для полной серьезности в машине имеется каркас безопасности. Вот такое сокровище попало в руки к Анастасии, и следующая неделя восторга пролетела как один миг, а после, к великому сожалению, пришлось закрыть автомобиль на зиму в гараж: не место таким машинам на наших дорогах в лютые морозы и гололедицу.



Первые проблемы

Когда пришла весна, они с «Рыксой» столкнулись с проблемой: резко упала компрессия в первой секции. После обследования и вскрытия роторного сердца оказалось, что вылетел кусочек апекса (уплотнителя между камерами сгорания) и пробил в роторе дырку, а значит, предстояла переборка… Мотор вскрыли в присутствии владелицы, рассказали, что случилось, как это лечить и что предстоит заменить. Это, к слову, было очень поучительно, ибо видеть подобные моторы в разборе раньше владелице не приходилось.



Знаете, что оказалось самым сложным в обладании таким автомобилем? Если что-то ломается, как это случилось у Насти, ожидание запчастей невыносимо. После составления списка всего необходимого начались закупки. Повезло найти статор и ротор б/у в хорошем состоянии в Москве, но кит для переборки от Atkins Rotary, апексы и другие детали пришлось ждать почти два месяца, и все это время машина стояла на приколе.



Наконец-то кататься

После ремонта, разумеется, предстояла обкатка в 2 000 километров. Однако, по закону Мерфи, как только она подошла к концу, было заменено масло и устранены мелкие недочеты, внезапно пришла зима. Зато на следующий год Анастасия наконец-то вдоволь насладилась обладанием заморским зверем. Она ездила на нем постоянно, даже на работу.


Когда девушка выбирается из рычащего авто с ковшами и каркасом в юбке и на каблуках, окружающие в смятении. Некоторые, очевидно, шушукаются – «зачем ей такое авто», но мою любовь к этой машине невозможно описать словами. Мне очень нравится на ней ездить, пусть она и не приспособлена для привычного комфортного передвижения, ведь здесь ковши, а не кожаные сидения с подогревом, и жесткая подвеска. Зато Мазда всегда дарит только позитивное настроение и мне, и окружающим – мне приятно дарить людям позитив.



Настя говорит, что ее машина рулится, как карт. Из «музыки» здесь – только штатные колонки и простенькая магнитола, но музыку слушать и не хочется – только звук мотора.



С момента переборки – а прошло уже четыре года – никаких нареканий по нему не обнаружилось. Да, сначала роторный двигатель пугает, потому что специалистов, разбирающихся в них, мало, и сам он требует постоянного внимания. Но на деле все оказывается проще: за ним, как и за любой техникой, нужно следить, и он будет радовать пробегом. Потому антифриз и масло на долив у Анастасии всегда с собой.



Владелица тестировала свою «Рыксу» и на кольцевой трассе – на автодроме «Смоленское кольцо» в рамках парада Mazda Sport Cup. «Это было что-то совершенно новое. И хотя погода стояла прохладная, и проехала я всего пару кругов, я поняла, что это намного интереснее, чем дрэг-рейсинг».



Сообщество друзей

Автомобилей Mazda RX-7 в функциональном состоянии в Москве – раз-два и обчелся, и на встречи владельцев роторных авто приезжает максимум четыре-пять машин. Но вообще роторное сообщество в России очень дружное, хоть и общаются владельцы этих редких автомобилей в основном в Интернете, делясь опытом и рассказывая о тюнинге своих проектов. Кстати, в холодное время года от езды отказывается не только Анастасия – все владельцы ставят свои RX-7 на зимовку. Несколько человек в стране сделали свап на «обычный», поршневой двигатель, но Анастасии такой вариант развития событий неинтересен: в ее планах лишь подкорректировать настройки ЭБУ, доработать обвес и обновить цвет автомобиля. По ее мнению, Mazda RX-7 должна быть такой, какой ее задумали создатели – роторной.


Если спросить меня сейчас, правильно ли я поступила, купив именно эту машину, а не полноприводное купе, которое планировала, я без колебания отвечу «да». RX-7 – это ни на что не похожий автомобиль со своей харизмой и, если хотите, характером.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Интеркулер-кит HKS
  • Впускная система HKS
  • Блоу-офф Blitz SSQW
  • Выхлоп 3” Blitz NUR Spec

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Блок управления двигателем A’PEXi Power FC

ПОДВЕСКА

  • Кит подвески GP-Sport
  • Стабилизаторы Cusco
  • Передние алюминиевые цапфы HKS
  • Распорки стоек Mazdaspeed

ТРАНСМИССИЯ

  • Короткоходная кулиса переключения передач C’s
  • Дифференциал повышенного трения Cusco MZ 2 Way

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш Bride
  • Руль Momo
  • Ремни безопасности Sabelt

ЭКСТЕРЬЕР

  • Накладка переднего бампера
  • Накладки на пороги
  • Жабры в передних крыльях
  • Антикрыло
  • Капот доработан
  • Тюнинговые зеркала заднего вида
  • Задняя оптика от рестайлинговой версии
  • Накладки на задние арки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-ые диски SSR Professor SP1
  • Шины Hankook


Читайте также:


www.kolesa.ru

Шикарный тюнинг Mazda RX-7 от истинного поклонника JDM

Нет такого человека, который никогда не слышал о Mazda RX-7. Я даже не говорю о том, что это удивительное произведение автомобильного искусства, оснащённое прекрасным роторным двигателем и имеющее идеальную развесовку по осям, нет. Ведь многие из нас познакомились с ней во время игры в Need For Speed: Undeground, после чего она осталась в сердцах навсегда. 

И сколько таких людей, фанатеющих от сексуальных форм RX-7 по всему миру, даже трудно представить. Не зря ведь с момента начала её производства в 1993 году для автомобиля было разработано и выпущено огромное количество тюнинг-комплектующих по всему свету, позволяющих в полной мере раскрыть заложенный в эту платформу потенциал.

Самое удивительное, что всё новые и новые детали производятся и по сей день. Причём, как это часто бывает, они неплохо соотносятся с текущими трендами. Всем ведь нравятся расширители крыльев? Вот и компания TRA Kyoto пополнила линейку обвесов Rocket Bunny комплектом как раз для третьего поколения RX-7. 

Обвес стал популярным практически сразу, причём везде — по всему миру стали появляться проекты, отличительной чертой которых является именно это расширение. Не стал исключением и автомобиль, который вы видите на снимках. Хотя мне в нём больше всего нравятся светодиодные фонари Depo.

И если у меня когда-нибудь будет RX-7, то я хочу сделать её именно такой. Пусть это будет не совсем канонично или ещё что-то — этот внешний вид просто потрясающий, а я подобному автомобилю буду радоваться каждую секунду, проведённую рядом. 

carakoom.com

Тюнинг Mazda RX7 FD3S: псс, парень – не хочешь немного JZ?

От общего к частному

Дрифтом Руслан увлекается давно. Поначалу он был сторонним участником этого процесса, но… в какой-то момент ему просто надоело смотреть с трибун на довольных пилотов, валящих боком по трассе, и он начал поиски автомобиля для будущего проекта. Не мудрствуя лукаво, он купил тринадцатую Сильвию, провел в обнимку с ней долгие полгода в гараже и начал-таки кататься в заносе.

Mazda оказалась в руках Руслана почти два года назад – он обменял ее на ту самую Nissan Silvia S13. Причина была прозаичной: «Слива» была кропотливо и заботливо собрана своими руками в гараже, но без опыта постройки дрифтового автомобиля. Это был первый корч Руслана, и, покатавшись сезон, он понял, что многое сделано неправильно, но уже знал, как именно нужно доработать автомобиль. Встал выбор: либо полностью перестраивать имеющийся авто, либо браться за что-то новое. Так и появилась Mazda RX-7.

Ну не сказать, чтобы прямо целая RX-7…

В состоянии она пребывала печальном: задняя и передняя части кузова отрезаны по стаканы, выпилен тоннель, мотора и КПП не было, а в наличии – лишь каркас безопасности да подвеска… Вот и все, что представляла из себя «японка». В качестве бонуса к ней шел поломанный обвес, который с чистой совестью можно за таковой и не считать. Но Руслан видел потенциал в этом автомобиле. Это, наверное, и есть настоящая любовь. Менялись с прежним хозяином они «наравне», так что от Сильвии у Руслана остались двигатель с коробкой, сиденья, руль и еще некоторые мелочи.

Минусы, обернувшиеся плюсами

Mazda RX-7 всегда нравилась Руслану, чего нельзя сказать о роторном моторе – так что это, можно сказать, была судьба, ведь мотора, как мы помним, и не было. Прошлый владелец безжалостно выкинул быстро скончавшийся 13B-REW, заменив его на 1JZ-GTE. Он же прошел путь по переделке подкапотного пространства для свапа. Подрамник переварили под JZ, но для лучшей развесовки двигатель был частично смещен в салон, и под эту конфигурацию сварен новый тоннель.

Руслан возвращать ротор, разумеется, даже не собирался – и у него на это пять… нет, три причины. Во-первых, по его мнению, этот мотор ненадежен. Во-вторых, цена агрегата отнюдь не маленькая. Ну а в-третьих, даже в случае горячей любви к ротору обратный свап снова пришлось бы сопровождать доработками.

Работать, работать…

Пригнав (читай: притащив) Мазду в гараж, Руслан первым же делом заказал мотор, а в ожидании его взялся за кузов: подготовил все для установки движка, покрасил салон и подкапотку. После этой базовой подготовки началась работа по технической части – заняться кузовными деталями планировалось в самом конце. Тут ведь вот какое дело: когда собираешь, к примеру, Nissan Silvia и ставишь в нее детали, которые подходят, как родные – это одно. А когда готовишь «сборную солянку», то красивое выражение «болт-он», разумеется, можно забыть – без доработки ничего никуда не встает. Решение одно: резать и варить, а всякие трубки, шланги, кнопки, ручки и прочие «мелочи» подбирать и мастерить, чтобы все это работало как единое целое. Так было и здесь – что-то подпиливалось, что-то переваривалось, сращивался кардан, переваривался подрамник и крепление КПП и многое, многое другое…

Все работы Руслан делал сам, в гараже, иногда помогали друзья. Вопросов по выбору запчастей особо не возникало, так как все основные детали уже были изучены, а опыта он набрался при сборке предыдущего корча. Главным советчиком стал Интернет и огромное количество найденных в нем полезных статей. Мнения по тюнингу часто были противоречивы, но, взвешивая все плюсы и минусы, Руслан и товарищи находили подходящее техническое решение.

Mazda RX7 FD3S

Краткие технические характеристики

Двигатель
1JZ-GTE от Toyota Mark2
Система охлаждения
кастом v-mount (широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки)
Трансмиссия
5-ступенчатая МКПП R154 от Toyota Mark2
Подвеска
Стойки АРЕХ’i с регулировкой жесткости и высоты
Салон
Каркас безопасности по приложению J «Ковши» Bride
Безопасность
4-точечные ремни безопасности Sabelt

Итак, для машины наконец настал тот час, когда и мотор – есть, и КПП – есть. Тормозные диски и суппорты оставили родные, а магистрали поменяли на кастомные и добавили гидроручник. Подвеску практически не трогали, так как заводской вариант вполне хорош – добавили лишь жесткие регулируемые стойки АРЕХi и переварили поворотные кулаки для выворота колес. Зато внешне автомобиль перекроили целиком и полностью.

Как мы помним, прошлый владелец уже отпилил заднюю и переднюю части кузова по самые стаканы. В эти места внедрили «баш-бар» – специальную трубную конструкцию с функцией противоударной защиты. Из салона полностью удалили обшивку, оформив интерьер по принципу «если это не помогает ехать, это здесь не нужно». Двери выпилены изнутри, стеклоподъемники удалены: ничего лишнего – только самое необходимое. Аккумулятор развесовки ради был перемещен в салон. И повсюду – легкость, легкость: обвес BN-sport, придавший «Рыксе» неслабое расширение в +50 мм, – это пластик, все стекла, кроме лобового – из поликарбоната, капот и крышка багажника – тоже пластиковые. Со всем этим Мазда и правда стала заметно легче.

Сладко – горько

Колёса

17-дюймовые диски Rays

шины: 225/45/17 спереди, 225/45/17 сзади

Самый запоминающийся момент в процессе постройки автомобиля, к сожалению, по совместительству стал и самым неприятным. После того, как почти все было собрано, ребята завели мотор и провели тест-драйв, как вдруг из двигателя неожиданно начал доноситься стук. Мотор пришлось вскрыть, после чего в блоке цилиндров обнаружили какие-то куски металла. Компрессии нет, ГБЦ, поршни, клапанные каналы – прощайте, мне будет вас не хватать… Руслан по сей день уверен, что это была диверсия, и мотор испортили намеренно, так как он лично перебирал его у знакомого в сервисе. Там-то, видимо, кто-то и сделал эту пакость. Поиски злоумышленника, который закинул горсть зла в свечные каналы, не увенчались успехом. Это сильно выбило из колеи, но Руслан не сдался.

Очередной силовой агрегат он заказал у проверенного продавца из Красноярска. Через неделю двигатель уже был в Москве. Сначала поменяли сальники и прокладки, добавили новый коллектор, турбину и вестгейт к ней, а также навесили коробку передач. Далее установили все имеющееся в машину и с помощью силиконовых трубок подключили радиатор с двумя электрическими вентиляторами. Подачу и обратку гидроусилителя руля, схему охлаждения масла и топливную систему собрали на армированных шлангах, а дополнительно установили кулеры для охлаждения. Выпуск изготовили из трубы диаметром 76 мм и направили от турбины сразу в крыло, вварили лямбда-зонд. Новый бензобак и противоотлив топлива также изготовили сами, сварив их из алюминиевых листов.

И снова горько, но недолго

К сожалению, второй мотор тоже долго не прожил. На третьем выезде на Drift Family на Дмитровском полигоне выдавило сальник коленвала, вытекло масло и провернуло вкладыш. Предстоял выбор: либо делать капитальный ремонт, либо снова менять двигатель. По счастливому стечению обстоятельств хороший приятель Виталий разбирал свою машину, с которой он любезно предоставил проверенный, ухоженный и полностью рабочий мотор 1JZ-GTE VVT-i, и у него же Руслан заказал коробку R154. Двигатель тюнингу подвергать не стал, так как устал от постоянных переделок и вложений, да и стандартный JZ вполне неплохо едет. Так что ребята просто расширили тоннель, чтобы мотор поместился в подкапотное пространство со стоковой турбиной и коллектором, и соединили его с новой КПП. В ходе эксплуатации выявились некоторые проблемы, пришлось переделать систему охлаждения на «v-mount», а заодно перекрасить подкапотное пространство и салон, избавившись от ужасного зеленого цвета. После этого Руслан перекрасил кузов, сменив цвет на родной красный.

Не бояться трудностей и смотреть вперед

Проблем в процессе работ над машиной всплывало огромное количество – всего просто не перечислить. Перед вами целиком и полностью нестандартный автомобиль с кузовом от Mazda RX-7 (от которого осталась, по большому счету, только кабина), мотором 1JZ-GTE от Toyota Mark2 и 5-ступенчатой МКПП R154 от Toyota Mark2 в 81-м кузове. Потому неудивительно, что в ходе воплощения всех идей в жизнь возникали трудности.

А еще при всем этом проект не завершен. Осталось настроить ЭБУ, поставить более производительные форсунки и доделать мелочевку, чтобы все без исключения радовало глаз. После этого придет время заняться внешностью. Идей у Руслана множество, но ясно одно: эта Mazda RX-7 будет обладать еще более агрессивным видом. А пока он катается на ней в свободное время в свое удовольствие.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 1JZ-GTE от Toyota Mark2
  • Двигатель смещен в салон на 20 см с целью добиться лучшей развесовки
  • Система охлаждения, кастом v-mount (широкий радиатор, два электрических вентилятора, силиконовые патрубки)
  • Подача, обратка и охлаждение ГУР на армированных шлангах, кастом
  • Пайпинги интеркулера, кастом
  • Выпускная система сварена из трубы 76 мм, идет от турбины, вся трасса 76 до заднего бампера Бензобак из алюминиевых листов, кастом
  • Два топливных насоса Bosch
  • Масляный кулер
  • Противоотлив топлива, кастом
  • Вся топливная система собрана на армированных шлангах

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Полностью кастом, сделана с нуля
  • Дополнительные приборы Depo

ТРАНСМИССИЯ

  • 5-ступенчатая МКПП R154 от Toyota Mark2
  • Облегченный маховик
  • Усиленное сцепление
  • Кардан сращен и отбалансирован
  • Дифференциал заварен, пара 4.1

ТОРМОЗА

  • Тормозные магистрали, кастом
  • Гидроручник

ПОДВЕСКА

  • Стойки АРЕХ’i с регулировкой жесткости и высоты
  • Переварены поворотные кулаки

КУЗОВ

  • Удалены задняя и передняя части кузова по стаканы
  • Кастом «баш-бар» панель спереди и сзади
  • Боди-кит BN-sport, расширение +50 мм
  • Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
  • Пластиковый капот
  • Пластиковая крышка багажника, кастом

ИНТЕРЬЕР

  • Вварной каркас безопасности по приложению J
  • «Ковши» Bride
  • 4-точечные ремни безопасности Sabelt
  • Кастом приборная панель
  • Торпеда модифицирована, обшита алькантарой
  • Кастом дверные панели
  • Аккумулятор перенесен в салон по приложению J
  • Огнетушитель
  • Кастом подвесной педальный узел
  • Отсекатель массы
  • Спортивный быстросъемный руль

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-дюймовые диски Rays
  • Шины: 225/45/17 спереди, 225/45/17 сзади

Опрос

Как вам проект?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

1992 Mazda RX-7 — 1 хозяин, тюнинг в Японии на $40000

Mazda RX-7 — спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2002 год.

Оригинальная RX-7 оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем и имела переднюю среднемоторную, заднеприводную компоновку. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в Японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

За всю историю Mazda RX-7 было три поколения. Первое поколение выпускалось с 1978 по 1985 год. Второе поколение — с 1985 по 1991. Третье поколение — с 1991 по 2002 год.

Первое поколение (SA/FB) появилось в 1978 году. Изначально оно оснащалось роторным двигателем 12A мощностью 105 л. с. В 1981 году был проведён фейслифтинг, а мощность двигателя доведена до 115 л. с. В 1983 году появилась версия с турбонаддувом мощностью 165 л. с.

Второе поколение (FC) вышло в 1985 году, мощность двигателя 13B с турбонаддувом составляла 185 л. с. В 1989 году мощность выросла до 205 л. с.

Третье поколение (FD) было представлено в 1991 году. Единственный доступный двигатель (13B-REW) был первым серийным твин-турбо агрегатом, экспортировавшимся из Японии. Первая версия двигателя развививала 265 л. с. (для версии с АКПП — 255 л. с.). В 1996 году был проведён фейслифтинг, а мощность двигателя была доведена до 280 л. с.

В 1999 году провели значительный фейслифтинг, и экспорт автомобиля был прекращён.

Из-за этого в каталогах часто можно встретить некорректную информацию о том, что именно в 1999 году в Японии началось производство этого автомобиля. Вообще же, третье поколение модифицировалось 5 раз: в 1993, 1995, 1996, 1998 и 1999 годах.

Помимо этого RX-7 имела несколько ограниченных выпусков. Например, в 1992 году была выпущена партия в 300 машин серии RZ. А в 1994 году была представлена модификация R-II, ограниченная выпуском 350 автомобилей. Чуть позже, в 1997 году, было выпущено 700 машин серии Type RB Bathurst X, имевшей, помимо прочих доработок, эксклюзивный красный кожаный салон. В 1997 году к тридцатилетию модели была представлена модификация RS-R, тоже имевшая определённый лимит на выпуск.

В 2002 году компания Mazda представила последнюю ограниченную серию модели RX-7 Spirit R. Серия Spirit R представлена тремя модификациями. Type A — наиболее дорогая и мощная версия. Мощность мотора лимитирована японским законодательством и составляет 280 л. с. КПП механическая 5-ступенчатая. Количество мест — 2. Type B отличается от Type A наличием задних сидений.

Type C имеет более скромный мотор мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации Mazda RX-7 Spirit R имеют обшитое кожей рулевое колесо и рычаг КПП, электрические стеклоподъёмники, улучшенную отделку салона мягким пластиком, 17” легкосплавные колёсные диски BBS и окрашенные в красный цвет тормозные механизмы.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Mazda RX7 в кузове третьего поколения FD3S, появлялась в фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт» в обвесе Fortune от компании VeilSide, на ней ездил Хан Лю и его должник Шон. В манге и одноимённом аниме Initial D, RX-7 FD3S управлял Кэйскэ Такахаси из команды Red Suns, а его брат Рёсукэ ездил на версии второго поколения FC.

Mazda RX7 присутствует в играх:

  • The Need for Speed;
  • Need for Speed: Carbon;
  • Need for Speed: Underground;
  • Need for Speed: Underground 2;
  • Need for Speed: Most Wanted;
  • Need for Speed World;;
  • Need for Speed: Pro Street;
  • Shift 2: Unleashed;
  • Need for Speed: No Limits;
  • Juiced;
  • Street Racing Syndicate;
  • Gran Turismo;
  • Forza Motorsport;
  • Midnight Club: Los Angeles;
  • Forza Horizon 2

 

 

xn--80aafe9bhdrpm.com

Тюнинг Mazda RX-7. Попасть на битву с японцами!

Я верю в то, что автомобиль и пилот — это единое целое. Вероятность того, что кто-то, пусть даже профессионал, сядет за руль чужого дрифт-кара и сразу поедет в призах — объективно мала. Именно поэтому перед тем, как расспросить про машину, я задаю владельцу вопрос, а какова его история? Увлечение Ивана Куренбина экстремальными видами спорта началось еще в детстве. Тогда он профессионально занимался горными лыжами, и тренер предложил ему пойти в сборную «Олимпийские надежды». Это, с одной стороны, звучало заманчиво, а с другой — означало постоянные разъезды. Ваня и родители решили, что дома — лучше. Поэтому после школы наш герой поступил в родном Санкт-Петербурге в СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, на архитектора. Однако адреналина и экстрима ему очень не хватало, после горных лыж-то! Тогда-то он и увлекся автомобильным спортом. Сначала участвовал в спринтах на «Невском кольце», а потом… А потом кольцевую трассу разрушили. Это были не лучшие времена для российского автоспорта: специализированных трасс не было, проводить гонки было негде. Зато для дрифта было достаточно пустой парковки. Так все и началось.

Вообще-то у Ивана уже был спорткар, небольшой и легкий автомобиль Mazda RX-7, изначально заточенный под кольцо. Его переделка под дрифт тянулась медленно, запчасти ехали долго, и так прошло два года. Поняв, что так больше нельзя и уже давно пора тренироваться, Ваня не стал дожидаться готовности тюнингового варианта двигателя. Поставил под капот стандартный ротор и откатал на нем весь 2010 год, получив по итогам сезона Russian Drift Series Запад Кубок «Рваной Покрышки» как Открытие сезона.

Пообщавшись с участниками чемпионата на тему надежности моторов, Ваня решился на swap. Выбрал 2JZ-GTE, прекрасно отдавая себе отчет в том, что этот двигатель намного тяжелее роторного 13B-REW. Зато «тракторный», мощный и терпеливый. Проблемы начались незамедлительно: машину адски кренило. На старт нового сезона Mazda RX-7 выехала с почти стандартным выворотом, а поскольку готовых решений или того же вайс-фаба на «Рыксу» нет, механики возились с подвеской весь год. Однако, занимаясь проектом на «джейзете», от идеи постройки роторной RX-7 отказываться не хотелось, и Иван приобрел… вторую Мазду. Он «мучал» ее целых два года, но в итоге окончательно понял, что даже если правильно построить ротор, тот будет очень капризным, а его обслуживание — очень дорогим. Между тем эксперименты с «боевой» машиной продолжались. К сезону 2013 было решено задвинуть 2JZ-GTE в салон, для лучшей развесовки, и отрезать задницу автомобиля, сварив баш-бар и заменив кузовные детали на пластиковые. Процесс так затянулся, что за две недели до первого этапа чемпионата Иван решился на новый свап, перекинув имеющиеся мотор и коробку во вторую Мазду. Пока кузов доводился до ума, сезон пропускать не хотелось.

В итоге кроме нового багажника и задних крыльев для «Рыксы» в Санкт-Петербурге изготовили вручную из стекловолокна обвес и… абсолютно все, кроме крыши. RX-7 — автомобиль редкий, поэтому практически все детали делали с нуля. И это того стоило, во всяком случае сам Иван доволен, ведь он архитектор и терпеть не может копирование проектов. «Морда» автомобиля теперь представляет собой единый монокок, включающий капот, крылья и бампер, что очень удобно для ремонта и обслуживания. Под монококом расположился передний баш-бар. Вес автомобиля получился одна тонна и 70 килограммов: 2JZ-GTE и коробка Toyota V161 все-таки очень тяжелые.

Что касается технической части, начинку двигателя, конечно, обновили. Заводскими оставили только поршни и шатуны. Под «сдвиг» мотора пришлось переделать и топливную систему, так как ее тоже задвинули внутрь салона. Система подачи топлива тщательно спроектирована. Рейка осталась на штатном месте, а вот баков стало три. Придерживаясь поставленной задачи набрать в сумме 60 литров (чтобы бензина хватало на более длительные тренировки), изготовили два топливных бака на 25 литров и противоотливной бак на десять литров. С системой охлаждения проблем практически не возникло. Впрочем, вдобавок к вентиляторам Spal здесь используется кастомный интеркулер. Что интересно, все технические работы над машиной были выполнены в Финляндии. Иван говорит, там сервис лучше и дешевле и, что немаловажно, с гарантией.

Когда по-новому укомплектованный болид выехал на тесты, обнаружилось, что крены, хоть и в меньшей степени, все равно остались, поскольку ранее был убран передний стабилизатор. Из-за переноса мотора для него просто-напросто не осталось места. В итоге Иван принял решение установить амортизаторы Ohlins TTX36 и остался очень доволен. Что неудивительно, ведь над Маздой трудились непосредственно специалисты из компании Ohlins: рассчитывали развесовку и нагрузку, подбирали амортизаторы, пружины и настраивали их. Все рычаги теперь на ШС. Плюс добавили блокировку дифференциала Tomei.

Так что RDS 2014 получился, пожалуй, первым полноценным сезоном, когда Ваня ехал, как говорится, на все деньги, а не боролся с машиной, как в прошлые годы. Правда, случались проблемы с коробкой передач. Оказалось, что очень сложно найти более длинную пару. И когда четвертая передача выкручивалась, а пятой было слишком много, приходилось ехать рвано и немного не по траектории, что, естественно, сказывалось на результатах. Так или иначе, в парных заездах Иван Куренбин смог выиграть у Евгения Ружейникова (чемпиона RDS Запад 2013), одолеть Андрея Песегова (чемпиона RDS Запад 2014), и наконец-то Никиту Шикова (двукратного вице-чемпиона RDS). По итогам сезона Куренбин вошел в топ-8, что позволило ему отправиться от RDS Запад на Супер Дрифт-Битву в Красноярск.

Иван рассказал мне свою историю: «При поддержке организаторов пилоты из топ-8 RDS Запад могли поехать в Красноярск на Супер Дрифт-Битву. RDS предлагал оплатить доставку машин, нам оставалось оплатить перелет и отель. Если честно, сначала не очень хотелось ехать. Но когда я узнал, что всем участникам, прошедшим в Красноярске в топ-16, предоставляется возможность отправиться во Владивосток на битву с японцами, я решился. Думаю, что прокатиться в паре с пилотами D1 GP — это мечта каждого дрифтера, и для этого надо поехать в Японию и потратить кучу денег. А тут те же пилоты у нас в России! От RDS Запад в Красноярск приехали восемь пилотов, и из них я единственный прошел в топ-16 Дрифт-Битвы. В паре сразу попал на Аркадия Цареградцева и проиграл. Но по правилам я все-таки прошел квалификационный отбор на участие в битве RDS vs D1 GP. Единственный пилот с запада!».

Так Иван Куренбин попал во Владивосток на поистине историческое событие: битву японских пилотов D1 GP с пилотами из российского чемпионата RDS. Трасса соревнования ему, естественно, была незнакома. В качестве тестовых заездов организаторы отвели для каждой группы пилотов три сессии по 15 минут, а это, согласитесь, очень мало. В квалификации Иван занял девятое место из 45 участников и прошел таким образом в топ-16. Правда, в третьей попытке излишне рискнул и ушел в бетон. Пострадали подрамник и передний рычаг, а задний рычаг и вовсе вырвало из ступицы. За ночь все починили! И Иван принял участие в заездах RDS Восток, где нужно было пройти в топ-16, чтобы попасть в топ-32 с японцами. С основной задачей Иван справился, но потом подвели турбины — заклинили, и пришлось ехать на атмосферном моторе. При отборе в топ-8 он проиграл, но впереди был топ-32 RDS vs D1 GP!

В трудной ситуации на помощь пришел… соперник! Денис Ри помог с турбинами, и Ивану удалось починить машину. Он прошел в основные зачетные заезды с пилотами D1 GP. В топ-16 поставил на Мазду новую резину, которую, как оказалось, выбрал неправильно. Как следствие — разворот в заезде с тем самым Денисом Ри. Впрочем, Иван не расстроился. Он получил бесценный опыт: впервые участвовал в заездах с системой электронного судейства, которая ему очень понравилась. И увидел своими глазами, как дрифтят японцы на машинах с секвентальными коробками передач. «Здесь дрифт сначала был похож на дрэг-рэйсинг. Уже на старте за счет быстрого переключения передач японцы «привозят» по три корпуса, и ты проигрываешь. Пилоты D1 GP заняли все призовые места, но мне кажется, они играли не совсем чисто. Например, не разрешали тренироваться вместе с ними. Но это хорошо, значит, они побаивались, что и у нас дрифт на очень высоком уровне. Я, конечно, показал не какой-то сумасшедший результат, но многие местные пилоты и вовсе не прошли квалификацию. Так что, думаю, честь Запада я защитил достойно. Ведь это было впервые, когда пилот с RDS Запад принял участие в дрифт-соревновании RDS Восток. Говоря о российских дрифт-пилотах в целом, даже главный судья D1 отметил, что мы едем не хуже, чем японцы. Думаю, если на следующий год снова состоится подобное соревнование, кто-то из россиян обязательно поднимется на подиум».

Вернувшись в Санкт-Петербург, Иван уже приобрел для Мазды секвентальную коробку передач — специально для заездов с японцами. Говорит, что при любой возможности отправится на соревнования с ними. Может быть, и в саму Японию! Кстати, по системе дрифт-рейтинга Bokamu, объединяющей 711 пилотов из всей России, по итогам 2014 года Иван Куренбин занимает четвертое место после Екатерины Седых, Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчяна.

Mazda RX-7
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3000 см3, 600 л.с.
Владелец и пилот: Иван Куренбин
Город: Санкт-Петербург

Спортивные достижения: мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам, многократный чемпион России и призер Европы в различных мотосоревнованиях (снегоходный кросс, минимото, супермото, скутеры, квадрокросс), четвертое место RDS Запад 2012, восьмое место RDS Запад 2014, призер EEDC.

Иван Куренбин

«В итоге, через четыре года постройки, машина получилась именно такой, как я хотел. Почему так долго? Все-таки у нас в дрифте не технологии Формулы 1, где с пилотом работает куча инженеров. Правильность принятых решений проверялась на своем опыте, на своих ошибках. Сейчас главная задача — это надежность «Рыксы», поэтому она настроена на обычном бензине. Мощность получилась 600 лошадиных сил.

В прошлом сезоне я выступал в Russian Drift Series Запад и EEDC (Eastern European Drift Championship). Из всех российских трасс мне больше всех нравится «Нижегородское кольцо». На второе место я бы поставил красноярское «Красное кольцо», хотя она немного узковата для дрифта. А на третьем месте в моем рейтинге — площадка для дрифта во Владивостоке, организаторы сделали на ней очень техничную трассу. Из европейских трасс мне больше всего понравилась «Бикерниеки», там в 2014 году я стал вторым в квалификации и установил рекорд скорости при постановке. В сезоне 2015 буду участвовать, скорее всего, только в RDS».
 
 

ДВИГАТЕЛЬ:

Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Supra
Поршни и шатуны, сток, все остальное заменено
Фильтр пониженного сопротивления AEM
Интеркулер, кастом
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф HKS
Вентиляторы Spal
Силиконовые патрубки радиатора Samco Sport
Форсунки Bosch 1000 cc
Топливная рейка, кастом
Топливный регулятор HKS
Бензонасосы Valbro
Топливный фильтр Bosch
Топливные магистрали, кастом
Противоотливной бак на 10 литров, кастом
Два бензобака по 25 л, кастом
Выпускной коллектор, кастом
Выпуск, кастом
Свечи Ngk iridium 7
Турбина Holset
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейст-гейт, сток
Масляный кулер Setrab
Маслоуловитель, кастом
Подушки и опоры двигателя и коробки, сток + кастом
Бачок гидроусилителя от BMW
Расширительный бачок, кастом

ЭЛЕКТРОНИКА:

ЭБУ Haltech 2000
Проводка, блок реле и предохранителей Haltech + кастом
Панель зажигания, кастом
Выключатель массы Omp

ТРАНСМИССИЯ:

Дифференциал самоблокирующийся Tomei
КПП Toyota V161 Getrag
Сцепление Os Giken Racing clutch

ТОРМОЗА:

Гидроручник, кастом
Шланги гидроручника армированные Goodridge
Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты, сток
Тормозные колодки Ferodo

ПОДВЕСКА:

Амортизаторы Ohlins TTX36
Передний подрамник, кастом
Передние рычаги на шс, кастом
Поворотные кулаки, кастом
Задние рычаги на шс, регулируемые, сток
Сайлент-блоки редуктора, алюминий, кастом

КУЗОВ:

Крылья, бамперы, пороги, пластик, кастом
Капот, пластик, кастом
Крышка багажника, пластик, кастом
Двери, пластик, кастом
Окна боковые, поликарбонат, кастом
Замки капота и багажника Aerocath
Заднее стекло, поликарбонат, кастом

ИНТЕРЬЕР:

Сиденье водителя DriftWorks
Ремни безопасности OMP
Руль Sparco
Ручка КПП Sparco
Каркас безопасности омологированный РАФ RS-custom
Крепление огнетушителя OMP
Огнеупорная перегородка, кастом
Проварка и усиление кузова, кастом
Буксировочные крюки, кастом
Пластик передних фар, кастом
Линзы ближнего света светодиодные
Задняя оптика светодиодная

ДИСКИ И ШИНЫ:

Шины спереди Federal 595 RSR 235/35/17
Шины сзади Federal 265/40/18

raceportal.ru

Тюнинг Mazda RX-7. Попасть на битву с японцами!

Я верю в то, что автомобиль и пилот — это единое целое. Вероятность того, что кто-то, пусть даже профессионал, сядет за руль чужого дрифт-кара и сразу поедет в призах — объективно мала. Именно поэтому перед тем, как расспросить про машину, я задаю владельцу вопрос, а какова его история? Увлечение Ивана Куренбина экстремальными видами спорта началось еще в детстве. Тогда он профессионально занимался горными лыжами, и тренер предложил ему пойти в сборную «Олимпийские надежды». Это, с одной стороны, звучало заманчиво, а с другой — означало постоянные разъезды. Ваня и родители решили, что дома — лучше. Поэтому после школы наш герой поступил в родном Санкт-Петербурге в СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, на архитектора. Однако адреналина и экстрима ему очень не хватало, после горных лыж-то! Тогда-то он и увлекся автомобильным спортом. Сначала участвовал в спринтах на «Невском кольце», а потом… А потом кольцевую трассу разрушили. Это были не лучшие времена для российского автоспорта: специализированных трасс не было, проводить гонки было негде. Зато для дрифта было достаточно пустой парковки. Так все и началось.

Вообще-то у Ивана уже был спорткар, небольшой и легкий автомобиль Mazda RX-7, изначально заточенный под кольцо. Его переделка под дрифт тянулась медленно, запчасти ехали долго, и так прошло два года. Поняв, что так больше нельзя и уже давно пора тренироваться, Ваня не стал дожидаться готовности тюнингового варианта двигателя. Поставил под капот стандартный ротор и откатал на нем весь 2010 год, получив по итогам сезона Russian Drift Series Запад Кубок «Рваной Покрышки» как Открытие сезона.

Пообщавшись с участниками чемпионата на тему надежности моторов, Ваня решился на swap. Выбрал 2JZ-GTE, прекрасно отдавая себе отчет в том, что этот двигатель намного тяжелее роторного 13B-REW. Зато «тракторный», мощный и терпеливый. Проблемы начались незамедлительно: машину адски кренило. На старт нового сезона Mazda RX-7 выехала с почти стандартным выворотом, а поскольку готовых решений или того же вайс-фаба на «Рыксу» нет, механики возились с подвеской весь год. Однако, занимаясь проектом на «джейзете», от идеи постройки роторной RX-7 отказываться не хотелось, и Иван приобрел… вторую Мазду. Он «мучал» ее целых два года, но в итоге окончательно понял, что даже если правильно построить ротор, тот будет очень капризным, а его обслуживание — очень дорогим. Между тем эксперименты с «боевой» машиной продолжались. К сезону 2013 было решено задвинуть 2JZ-GTE в салон, для лучшей развесовки, и отрезать задницу автомобиля, сварив баш-бар и заменив кузовные детали на пластиковые. Процесс так затянулся, что за две недели до первого этапа чемпионата Иван решился на новый свап, перекинув имеющиеся мотор и коробку во вторую Мазду. Пока кузов доводился до ума, сезон пропускать не хотелось.

В итоге кроме нового багажника и задних крыльев для «Рыксы» в Санкт-Петербурге изготовили вручную из стекловолокна обвес и… абсолютно все, кроме крыши. RX-7 — автомобиль редкий, поэтому практически все детали делали с нуля. И это того стоило, во всяком случае сам Иван доволен, ведь он архитектор и терпеть не может копирование проектов. «Морда» автомобиля теперь представляет собой единый монокок, включающий капот, крылья и бампер, что очень удобно для ремонта и обслуживания. Под монококом расположился передний баш-бар. Вес автомобиля получился одна тонна и 70 килограммов: 2JZ-GTE и коробка Toyota V161 все-таки очень тяжелые.

Что касается технической части, начинку двигателя, конечно, обновили. Заводскими оставили только поршни и шатуны. Под «сдвиг» мотора пришлось переделать и топливную систему, так как ее тоже задвинули внутрь салона. Система подачи топлива тщательно спроектирована. Рейка осталась на штатном месте, а вот баков стало три. Придерживаясь поставленной задачи набрать в сумме 60 литров (чтобы бензина хватало на более длительные тренировки), изготовили два топливных бака на 25 литров и противоотливной бак на десять литров. С системой охлаждения проблем практически не возникло. Впрочем, вдобавок к вентиляторам Spal здесь используется кастомный интеркулер. Что интересно, все технические работы над машиной были выполнены в Финляндии. Иван говорит, там сервис лучше и дешевле и, что немаловажно, с гарантией.

Когда по-новому укомплектованный болид выехал на тесты, обнаружилось, что крены, хоть и в меньшей степени, все равно остались, поскольку ранее был убран передний стабилизатор. Из-за переноса мотора для него просто-напросто не осталось места. В итоге Иван принял решение установить амортизаторы Ohlins TTX36 и остался очень доволен. Что неудивительно, ведь над Маздой трудились непосредственно специалисты из компании Ohlins: рассчитывали развесовку и нагрузку, подбирали амортизаторы, пружины и настраивали их. Все рычаги теперь на ШС. Плюс добавили блокировку дифференциала Tomei.

Так что RDS 2014 получился, пожалуй, первым полноценным сезоном, когда Ваня ехал, как говорится, на все деньги, а не боролся с машиной, как в прошлые годы. Правда, случались проблемы с коробкой передач. Оказалось, что очень сложно найти более длинную пару. И когда четвертая передача выкручивалась, а пятой было слишком много, приходилось ехать рвано и немного не по траектории, что, естественно, сказывалось на результатах. Так или иначе, в парных заездах Иван Куренбин смог выиграть у Евгения Ружейникова (чемпиона RDS Запад 2013), одолеть Андрея Песегова (чемпиона RDS Запад 2014), и наконец-то Никиту Шикова (двукратного вице-чемпиона RDS). По итогам сезона Куренбин вошел в топ-8, что позволило ему отправиться от RDS Запад на Супер Дрифт-Битву в Красноярск.

Иван рассказал мне свою историю: «При поддержке организаторов пилоты из топ-8 RDS Запад могли поехать в Красноярск на Супер Дрифт-Битву. RDS предлагал оплатить доставку машин, нам оставалось оплатить перелет и отель. Если честно, сначала не очень хотелось ехать. Но когда я узнал, что всем участникам, прошедшим в Красноярске в топ-16, предоставляется возможность отправиться во Владивосток на битву с японцами, я решился. Думаю, что прокатиться в паре с пилотами D1 GP — это мечта каждого дрифтера, и для этого надо поехать в Японию и потратить кучу денег. А тут те же пилоты у нас в России! От RDS Запад в Красноярск приехали восемь пилотов, и из них я единственный прошел в топ-16 Дрифт-Битвы. В паре сразу попал на Аркадия Цареградцева и проиграл. Но по правилам я все-таки прошел квалификационный отбор на участие в битве RDS vs D1 GP. Единственный пилот с запада!».

Так Иван Куренбин попал во Владивосток на поистине историческое событие: битву японских пилотов D1 GP с пилотами из российского чемпионата RDS. Трасса соревнования ему, естественно, была незнакома. В качестве тестовых заездов организаторы отвели для каждой группы пилотов три сессии по 15 минут, а это, согласитесь, очень мало. В квалификации Иван занял девятое место из 45 участников и прошел таким образом в топ-16. Правда, в третьей попытке излишне рискнул и ушел в бетон. Пострадали подрамник и передний рычаг, а задний рычаг и вовсе вырвало из ступицы. За ночь все починили! И Иван принял участие в заездах RDS Восток, где нужно было пройти в топ-16, чтобы попасть в топ-32 с японцами. С основной задачей Иван справился, но потом подвели турбины — заклинили, и пришлось ехать на атмосферном моторе. При отборе в топ-8 он проиграл, но впереди был топ-32 RDS vs D1 GP!

В трудной ситуации на помощь пришел… соперник! Денис Ри помог с турбинами, и Ивану удалось починить машину. Он прошел в основные зачетные заезды с пилотами D1 GP. В топ-16 поставил на Мазду новую резину, которую, как оказалось, выбрал неправильно. Как следствие — разворот в заезде с тем самым Денисом Ри. Впрочем, Иван не расстроился. Он получил бесценный опыт: впервые участвовал в заездах с системой электронного судейства, которая ему очень понравилась. И увидел своими глазами, как дрифтят японцы на машинах с секвентальными коробками передач. «Здесь дрифт сначала был похож на дрэг-рэйсинг. Уже на старте за счет быстрого переключения передач японцы «привозят» по три корпуса, и ты проигрываешь. Пилоты D1 GP заняли все призовые места, но мне кажется, они играли не совсем чисто. Например, не разрешали тренироваться вместе с ними. Но это хорошо, значит, они побаивались, что и у нас дрифт на очень высоком уровне. Я, конечно, показал не какой-то сумасшедший результат, но многие местные пилоты и вовсе не прошли квалификацию. Так что, думаю, честь Запада я защитил достойно. Ведь это было впервые, когда пилот с RDS Запад принял участие в дрифт-соревновании RDS Восток. Говоря о российских дрифт-пилотах в целом, даже главный судья D1 отметил, что мы едем не хуже, чем японцы. Думаю, если на следующий год снова состоится подобное соревнование, кто-то из россиян обязательно поднимется на подиум».

Вернувшись в Санкт-Петербург, Иван уже приобрел для Мазды секвентальную коробку передач — специально для заездов с японцами. Говорит, что при любой возможности отправится на соревнования с ними. Может быть, и в саму Японию! Кстати, по системе дрифт-рейтинга Bokamu, объединяющей 711 пилотов из всей России, по итогам 2014 года Иван Куренбин занимает четвертое место после Екатерины Седых, Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчяна.

Mazda RX-7
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3000 см3, 600 л.с.
Владелец и пилот: Иван Куренбин
Город: Санкт-Петербург

Спортивные достижения: мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам, многократный чемпион России и призер Европы в различных мотосоревнованиях (снегоходный кросс, минимото, супермото, скутеры, квадрокросс), четвертое место RDS Запад 2012, восьмое место RDS Запад 2014, призер EEDC.

Иван Куренбин

«В итоге, через четыре года постройки, машина получилась именно такой, как я хотел. Почему так долго? Все-таки у нас в дрифте не технологии Формулы 1, где с пилотом работает куча инженеров. Правильность принятых решений проверялась на своем опыте, на своих ошибках. Сейчас главная задача — это надежность «Рыксы», поэтому она настроена на обычном бензине. Мощность получилась 600 лошадиных сил.

В прошлом сезоне я выступал в Russian Drift Series Запад и EEDC (Eastern European Drift Championship). Из всех российских трасс мне больше всех нравится «Нижегородское кольцо». На второе место я бы поставил красноярское «Красное кольцо», хотя она немного узковата для дрифта. А на третьем месте в моем рейтинге — площадка для дрифта во Владивостоке, организаторы сделали на ней очень техничную трассу. Из европейских трасс мне больше всего понравилась «Бикерниеки», там в 2014 году я стал вторым в квалификации и установил рекорд скорости при постановке. В сезоне 2015 буду участвовать, скорее всего, только в RDS».
 
 

ДВИГАТЕЛЬ:

Двигатель 2JZ-GTE от Toyota Supra
Поршни и шатуны, сток, все остальное заменено
Фильтр пониженного сопротивления AEM
Интеркулер, кастом
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф HKS
Вентиляторы Spal
Силиконовые патрубки радиатора Samco Sport
Форсунки Bosch 1000 cc
Топливная рейка, кастом
Топливный регулятор HKS
Бензонасосы Valbro
Топливный фильтр Bosch
Топливные магистрали, кастом
Противоотливной бак на 10 литров, кастом
Два бензобака по 25 л, кастом
Выпускной коллектор, кастом
Выпуск, кастом
Свечи Ngk iridium 7
Турбина Holset
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейст-гейт, сток
Масляный кулер Setrab
Маслоуловитель, кастом
Подушки и опоры двигателя и коробки, сток + кастом
Бачок гидроусилителя от BMW
Расширительный бачок, кастом

ЭЛЕКТРОНИКА:

ЭБУ Haltech 2000
Проводка, блок реле и предохранителей Haltech + кастом
Панель зажигания, кастом
Выключатель массы Omp

ТРАНСМИССИЯ:

Дифференциал самоблокирующийся Tomei
КПП Toyota V161 Getrag
Сцепление Os Giken Racing clutch

ТОРМОЗА:

Гидроручник, кастом
Шланги гидроручника армированные Goodridge
Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты, сток
Тормозные колодки Ferodo

ПОДВЕСКА:

Амортизаторы Ohlins TTX36
Передний подрамник, кастом
Передние рычаги на шс, кастом
Поворотные кулаки, кастом
Задние рычаги на шс, регулируемые, сток
Сайлент-блоки редуктора, алюминий, кастом

КУЗОВ:

Крылья, бамперы, пороги, пластик, кастом
Капот, пластик, кастом
Крышка багажника, пластик, кастом
Двери, пластик, кастом
Окна боковые, поликарбонат, кастом
Замки капота и багажника Aerocath
Заднее стекло, поликарбонат, кастом

ИНТЕРЬЕР:

Сиденье водителя DriftWorks
Ремни безопасности OMP
Руль Sparco
Ручка КПП Sparco
Каркас безопасности омологированный РАФ RS-custom
Крепление огнетушителя OMP
Огнеупорная перегородка, кастом
Проварка и усиление кузова, кастом
Буксировочные крюки, кастом
Пластик передних фар, кастом
Линзы ближнего света светодиодные
Задняя оптика светодиодная

ДИСКИ И ШИНЫ:

Шины спереди Federal 595 RSR 235/35/17
Шины сзади Federal 265/40/18

raceportal.ru

≡ Тюнинг Mazda RX-7 • DRIVERU.RU / Пост





Мне, человеку, воспитанному в классических традициях в области автомобилестроения, всегда с трудом удавалось понять, чем вызвано искреннее восхищение фанатов роторных моторов и их благоговение перед творением господина Ванкеля. Но этой ситуации суждено было в корне измениться: недавно я получил возможность увидеть и услышать трековую версию Mazda RX-7 Шейна Джонса, которой и посвящена эта статья.

Шейн, механик по профессии, специализируется на роторных двигателях, занимаясь созданием монстроподобных роторов для своих клиентов. Так что когда дело коснулось выбора собственного средства передвижения, он пал на RX-7, и это совсем не удивительно. Окончательно все встает на свои места, когда узнаешь, что Шейн является ярым поклонником трековых состязаний, ну а поскольку «Бэт-мобили» RX шестой серии и выше известны своим низким центром тяжести и непревзойденным для заднего привода сцеплением с дорогой, они являются идеальным вариантом для отжига на гоночном треке.

Учитывая все это, Шейн практически не колебался и быстро приобрел для себя относительно нетронутый экземпляр Mazda RX-7. Но в таком нетронутом виде авто просуществовало очень недолго. Шейн, учитывая специфику избранной профессии, имеет массу возможностей построить интересный аппарат, и раз уж он собрался делать для себя игрушку, энтузиазм его безграничен.


 



Практически сразу Шейн собственноручно вытащил из RX-7 двигатель, 13В, разобрал его и отстроил заново, установив дополнительное оборудование, добавляющее резвости.

Балансировка вращающих компонентов 6 серии обеспечивает гармоничное сгорание, а также, что более важно, обеспечивает более надежную работу двигателя, известного своим непостоянством. Камера тоже не избежала вмешательства: диаметр выпускного канала сильно расширили, обеспечив более чем щедрый отвод отработанных газов в массивную турбину Т04Z. Изготовленный на заказ впускной коллектор Proform позволил разместить турбину вместе с вейстгейтом Trust на блоке.

Зажигание налажено, отработанные газы уходят из блока через 3-дюймовый выпуск, а сжатый воздух поступает непосредственно в интеркулер RWR Barrel водно-воздушного типа охлаждения. Он дополнительно охлаждает горячий воздух, прежде чем тот попадет в двигатель. Интеркулер такого типа хоть и весит несколько больше обычного за счет радиатора и бачка для воды, но имеет ряд преимуществ: в отличие от интеркулеров, охлаждаемых только воздухом, он обеспечивает постоянное снижение температуры при отсутствии задержки в охлаждении, с которой сталкиваются обладатели воздушных интекулеров.

Роторные двигатели известны своим и без того нескромным аппетитом, ну а обладатель таких вызывающих пропорций и подавно будет очень требовательным в плане питания. Проблему решили при помощи установки топливного насоса SX, который качает горючее из штатного и дополнительного бензобаков. Завершают картину форсунки на 1 600 куб. см и дополнительные на 550 кубиков.

Контролировать весь процесс было поручено более чем компетентному в этом вопросе блоку Haltech E6k, который после небольшого вмешательства мастеров из Japanese performance настроили на внушительные 462 л.с. при давлении 1,17 Бара. Напоминаю, настройка производилась с учетом использования машины на гоночном треке, а значит потенциал у нее намного больше, стоит Шейну лишь захотеть…

Но все это поголовье под капотом будет совершенно бессмысленным без надлежащей подвески и трансмиссии. Прекрасно зная об этом аспекте, Шейн снабдил свою RX множеством отличных деталей, включая сверхлегкий маховик Night Sport (3,17 кг) и двухдисковое сцепление. Благодаря этим деталям новая коробка OS Giken не проскальзывает, и вся мощь двигателя без потерь передается на дифференциал повышенного трения Mazdaspeed 2 Way. Подобная комплектация более чем уверенно передает усилие на колеса DTM 18 х 8, а удерживать их на дороге поручено амортизаторам Takiko на всех четырех углах.

Являясь любителем трековых состязаний, Шейн, тем не менее, не стал жертвовать комфортом своей RX-7. Если не считать установки каркаса безопасности, после которой из салона исчезли задние сидения (их необходимость в салоне данной машины изначально стоит под вопросом) и замены передних сидений на более легкие ковши Racetech с активной боковой поддержкой, интерьер Mazda остался в первозданном виде.

Экстерьер же, оставаясь лощеным, даже не пытается скрыть потенциал этой RX-7 и ее недобрые намерения. Благодаря альтернативному переднему бамперу, передней оптике и капоту авто выглядит так, что даже Бэтмен таким гордился бы. В задней части заводской спойлер уступил место Т-образному антикрылу с большей прижимной силой. Те, кто останется позади, смогут так же полюбоваться шикарным карбоновым диффузором.


 



Наличие салона и полного обвеса не самым лучшим образом сказывается на весе малышки: вместе с Шейном за рулем она весит 1 450 кг плюс-минус обед пилота. Но даже при таком показателе на весах машина смогла продемонстрировать приличное время круга в 1:19 на местном треке в Мэнфилде и проехать квотер за 12,5 секунд с финальной скоростью 188 км/час. Еще более примечательным является недавняя победа Шейна в серии InterMarque 2005 — впечатляющий размах для парня, который гоняет только по выходным. Отсюда возникает вопрос: что ждет Шейна и его RX-7 в ближайшем будущем? Шейн предпочитает держать все свои планы в тайне, но вы не переживайте… Это однозначно не конец истории.


 


 



Двигатель 13В двухтактный

Все работы по растачиванию и отстройке выполнены Шейном

3-мм роторы 6 серии, сбалансированные

Форсунки на 1 000 и 500 сс

Топливный насос SX, дополнительный бензобак

3-дюймовый выпуск

Индивидуально изготовленная топливная рейка

Интеркулер PWR Barrel

Вейстгейт Trust

Турбина T04Z

Фильтр K&N

Маховик Night sport (3,17 кг), двухдисковое сцепление

Коробка OS Giken

Дифференциал повышенного трения Mazdaspeed 2Way

Стабилизаторы поперечной устойчивости Rracing Beat

Амортизаторы Takiko

Охладитель масла ARE

Радиатор и интеркулер — выполнены под заказ

Блок управления двигателем E6k

Бустконтроллер Turbosmart Dual Stage

Диски 18х8 DTM

Резина Goodyear Eagle F1

Задний диффузор

Расширяющий боди-кит LM1

462 л.с. при давлении 1,17 Бара

12,5 с, 188 км/ч, вес с пилотом — 1 450 кг

Время круга в Мэнфилде 1:19

Победитель серии InterMarque 2005



driveru.ru

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *