Honda prelude 4 тюнинг – Не вылезая из примерочной: тюнинг Honda Prelude

Не вылезая из примерочной: тюнинг Honda Prelude

Honda Prelude – машина довольно редкая. О причинах мы уже знаем: купе оказалось дорогим, а малый тираж не позволил сделать его хоть немного коммерчески оправданным. Но в автомобильной истории свой след оно точно оставило. А еще оно продолжает привлекать внимание тех, кто ищет необычную машину для тюнинг-проекта: сегодняшний Prelude как раз из таких.

Замысел

Как-то в один из летних дней по шоссе Энтузиастов мимо, как ракета, пронеслось что-то неуловимое красного цвета – как несложно догадаться, это была Honda Prelude. Решение поменять машину к Максиму пришло сразу. А вместе с ним в голове уже готовился доскональный план по доработкам.

Вообще, Prelude притягивает к себе любителей доработок, подобно магниту, но для стенс-проекта – это не самый частый вариант. Исходя из этого, было решено главное: машина должна стать низкой и соответствовать лучшим канонам этого стиля.

Снаружи

Преображение приобретенного автомобиля начали с покраски – машина была полностью перекрашена в оригинальный синий цвет, заднюю губу заменили на «клыки» от Mugen (две накладки по бокам стоковой губы), а стоковый капот поменяли на более легкий пластиковый, с верхним декоративным слоем из настоящего карбона.

Затем Максим принялся воплощать идею о stance. После множества экспериментов с различными амортизаторами выбор пал на Tein Flex Fulltap. До них автомобиль сменил много других вариантов, начиная от обычных пружин с занижением и заканчивая койловерами (Tokico, Honda Access, Tein Street, Tein Flex). Максим буквально «не вылезал из примерочной»: просто покупал то, что находил в продаже, смотрел на результат и решал, нравится он ему или нет.

Машина становилась все ниже, но этого было недостаточно. Наконец, Tein Flex Fulltap решили все вопросы – только так называемая «фултап» подвеска позволяет занижать машину, меняя высоту самой стойки без изменения поджатия пружин и других характеристик. А это означает гораздо более широкие пределы настройки, что, собственно, и было необходимо. При всем том занижении, что есть сейчас, стойки работают правильно, не испытывая излишних нагрузок, что в противном случае означало бы их частый ремонт.

Параллельно с подвеской шла работа и в другом, не менее интересном направлении – выборе колес. За время владения автомобиль сменил уже 5 комплектов – и это не предел, ведь от них очень многое зависит, а уж когда речь идет о стенс-проекте…

В итоге в сезоне 2016 на машине стояли настоящие JDM-диски Sparco NT диаметром 17 дюймов и шириной 9. Колеса были подогнаны под идеальное расположение в арках при помощи проставок толщиной 10 и 5 мм сзади и спереди соответственно.

Техника

Как известно, stance не предполагает серьезного агрегатного тюнинга и доведения до совершенства динамических характеристик – этому банально не способствует подвеска. Вот и в нашем случае технические доработки уложились в одно предложение. После ремонта АКПП Максим дополнил ее масляным кулером, чтобы избежать перегрева в будущем, а стоковые передние тормоза диаметром 282 мм уступили место более мощным 300-миллиметровым механизмам от Honda Accord Euro-R – на этом тюнинга оказалось достаточно.

Покупка

После судьбоносной встречи с «красной ракетой» на шоссе Энтузиастов для Максима стартовал просмотр бесчисленных объявлений и экземпляров разной степени жизнеспособности. К сожалению, на тот момент в Москве достойных автомобилей просто не было – так даже появилась мысль устроить вояж за 700 км от столицы. Но не пришлось: однажды, в очередной раз просматривая объявления о продаже, Максим наткнулся на автомобиль с ценником, явно превышающим среднерыночный. Машина стоила дороже прочих, так как имела свежайший кузов в прекрасном состоянии и последний год выпуска (2001).

После осмотра стало ясно, что это он – искомый автомобиль. Так у Максима появилась Honda Prelude 5 поколения 2001 года выпуска, в неплохой комплектации (для американского рынка), с двигателем h32A BlackTop (2,2 литра и 200 л. с.), с АКПП и великолепным по состоянию кузовом.

Бонусом оказался салон, перешитый предыдущим владельцем в бежевую кожу. Машина уже на момент покупки была на «коротких» стойках с короткими пружинами – однако их, как мы уже знаем, было решено заменить. Да и оригинальный обвес Wing West был в изрядно побитом состоянии, предлагая новому владельцу поработать.

Опыт владения

Как уже было упомянуто в техническом разделе, за время владения Prelude не обошли стороной и некоторые проблемы. Главной из них стала АКПП: в ней одна за одной пропадали передачи, и в итоге единственным способом передвижения автомобиля стал эвакуатор. В результате АКПП пришлось полностью перебрать на оригинальных запчастях. Конечно, можно было бы поменять ее на «механику», но было решено, что комфорт в вечном столичном трафике дороже.

Во избежание дальнейших проблем с этим агрегатом установили дополнительное охлаждение коробки – масляный кулер, так как основная причина выхода АКПП из строя – это перегрев. После окончания эпопеи с коробкой все сайлентблоки и резинки подвески были заменены на полиуретан. Затем машина прошла ТО – замена ремня ГРМ и всевозможных сальников и резинок двигателя.

А как же, спросите вы, машина на такой подвеске передвигается по нашим дорогам? На самом деле эксплуатировать ее каждый день именно в столице не так уж сложно и страшно – все-таки львиная доля асфальта в Москве неплохого качества. Тем не менее, по окончанию сезона, подняв Прелюд на подъемнике, все равно можно увидеть стертый глушитель, побитый поддон картера и лонжероны, замятую балку и прочие последствия. Ну а пыльники на приводах приходится менять стабильно раз в 2 месяца, а то и чаще. Разумеется, все необходимое заменяется, зачищается и обрабатывается антикором.

За время владения эта Honda Prelude побывала на множестве различных фестивалей и выставок, а на некоторых даже была награждена. Особо можно отметить яркий выезд в Минск на Граблi 4, а также московский Slammest 2016. К сожалению, по техническим причинам не удалось доехать до Рязани на Lowdaily Photo Meet – но в календаре 2017 это событие выделено жирным, как обязательное к посещению.

Honda Prelude

Краткие технические характеристики

Двигатель:
h32A BlackTop (2,2 литра и 200 л. с.)
Подвеска:
стойки Tein Flex Fulltap
Тормоза:
колодки и тормозные диски в круг Nissin
Интерьер:
передние сиденья Recaro
Экстерьер:
передняя губа и пороги Wing West
Диски:
Sparco NT R17, 9J, +20

Планы

В межсезонье Максим планирует заняться проблемой страдающего днища: приподнять немного мотор и поставить металлический лист защиты. Задача же к лету 2017 – поменять нынешний комплект колес на более широкий, поиски которого и идут в настоящее время. А это значит, что Prelude должен стать еще эффектнее.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Катализатор заменен на пламегаситель
  • Катбэк 5Zigen

ТРАНСМИССИЯ

  • Дополнительное охлаждение АКПП – масляный кулер

ПОДВЕСКА

  • Собрана на полиуретане
  • Стойки Tein Flex Fulltap

ТОРМОЗА

  • Передние 300 мм от Euro-R
  • Колодки и тормозные диски в круг Nissin

ИНТЕРЬЕР

  • Передние сиденья Recaro
  • Задний диван, карты дверей, торпедо, руль и подлокотник перешиты в бежевую кожу

ЭКСТЕРЬЕР

  • Передняя губа Wing West
  • Пороги Wing West
  • Задняя губа узкая OEM с «клыками» Mugen
  • Пластиковый капот с верхним слоем карбона под лаком

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Sparco NT R17, 9J, +20.
  • Проcтавки колесные Starlex: сзади 10 мм, спереди 5 мм
  • Шины Bridgestone Potenza 205/40
  • Гайки и ниппели Sparco

www.kolesa.ru

Про тюнинг Honda Prelude и Mugen-одержимость — Honda Prelude, 2.2 л., 1992 года на DRIVE2

Несмотря на происхождение, прел не имел в Японии такой популярности как тот же Civic, но все же, иногда он попадал в руки к правильным людям, которые, оценив потенциал машины…
В общем, читая сайт «суперстритонлайн» я случайно наткнулся на интересного прела ( ноздри понравились:)) и его так сказать «true JDM story». После этого решил вольно перевести статью на русский.

Aries Dionisio купил в салоне прел 94 года, но он не ожидал, что все еще будет ездить и тюнить его 11 лет спустя.
«Первоначально я искал Civic купе, но у каждого тогда был Civic » говорит Дионисио. «Все знакомые и их мамы водили так же «Интегры», так что я выбрал Prelude». Мы решили, что 2,2 литра с DOHC VTEC имеет потенциал для развития.

Совершив несколько болт-он доработок, он не был доволен достигнутым результатом и решил установить NOS 60-shot нитро-кит . Эти доработки устраивали его в течение приблизительно следующих семи лет.
В начале 2002 года (около 300 000 км на одометре), оригинальный h32A1 сдался. Дионисио добыл блок JDM h32A с намерением сделать прямую замену. После просмотра двигателя, он обнаружил четыре гнутых клапана и решил так же перебрать голову.
Он послал голову Курту Гордону в KG Precision Engineering для доработки: Civic Si, 5 мм увеличеные клапаны с высокой степенью сжатия, расточка камер сгорания и расширение выпуска. Титановые фиксаторы, JDM Prelude Type-S распредвалы и STR шестерни. Гофра с Type-S + K & N фильтр, GReddy коллектор и SP катбэк. Тюнеры XS Engineering перепрограммировали P13 ECU для нового двигателя, в результате чего ограничитель оборотов был сдвинут до 8500 оборотов в минуту и ​​измененен угол опережения зажигания. Топливвная система настроена с использованием регулятора давления A’PEXi V-AFC и VorTech. После нескольких прогонов Dyno и окончательных настроек выжали 230 л.с. на колесах и 180 lb-ft момента.

Обвес — редкий Mugen бампер с соответствующими накладками на фары и Mugen боковые юбки. Он попросил помощи Рональда из AeroDuo, известного своей способностью выследиживать редкие JDM детали, который нашел также задний спойлер Mugen.
Дионисио признает свою Mugen одержимость, отметив, что он заказал почти все имеющиеся дополнения. Так же приобретены два комплекта колес 215 / 45R-16 Falken Azenis .
Recaro спортивные сиденья, OMP рулевое колесо и датчики Defi: давления масла и температуры воды. Дионисио сделал себе на заказ рукоятка рычага переключения передач путем вращения, нажав на ручку с шелчком, идея признается он пришла из эпизода «Американский чоппер».

www.drive2.ru

Тюнинг Honda Prelude V: поцарапали? Тюнингуй!

 Владельцы тюнинговых автомобилей не так часто встречают понимание и поддержку со стороны знакомых и друзей, особенно если процесс доводки длится у них не один год, а сумма вложений сопоставима с ценой нового авто из салона. Что уж говорить о тех, кто выбрал в качестве основы проекта автомобиль, которому 17 лет, – для многих приверженцев «новья» это уже непростительно пожилой экземпляр.

Возраст – не помеха

Зачем покупать старую машину и тратить на нее огромные деньги, когда можно наслаждаться новой моделью с кучей опций, гарантией и уверенностью в том, что утром она точно заведется и поедет? Ответ прост: это болезнь, ну или любовь – кому как больше нравится. Автомобиль постепенно перестает быть исключительно средством передвижения. Это игрушка, это детище, в которое вкладывается душа. Такова и Хонда из нашей сегодняшней статьи – влюбившись в нее однажды, владелец уже не смог остановиться.

Покупка Honda Prelude 5-го поколения стала для Сергея спонтанной. Ему хотелось японское купе – естественно, мощное и с задним приводом, но судьба свела именно с Prelude. Конечно же, основными критериями на тот момент являлись соотношение цена-качество и стоимость обслуживания, но сейчас-то владелец понимает, что тогда для него это были достаточно размытые понятия.

С Honda Prelude он столкнулся вообще случайно: как-то во дворе под окнами увидел «купешку» красного цвета, которая сразу вызвала симпатию. Спросив у друга, что это за машина, Сергей услышал в ответ фразу: «Все люди как люди, а я на Прелюде». Это стало отправной точкой поиска информации о машине, а заодно и выяснения в Сети, что это вообще за зверь. Быстро стало понятно, что то была Honda Prelude в четвертом кузове, а дальнейшие исследования показали, что есть еще и пятое поколение, которое буквально покорило Сергея: он влюбился в этот кузов.


Свой Prelude наш герой выбирал около восьми месяцев. Посмотрел семь-восемь автомобилей, причем один из них разбили прямо во время пробной поездки, когда он находился на пассажирском сиденье… В итоге, в июне 2012 года он нашел Prelude с двигателем h32A на «механике»: более-менее живой вариант, как тогда казалось. После беглого осмотра, особо не раздумывая, купил. Уже позже пришло осознание, что машина достаточно запущена: мотор поглощал масло и бензин литрами, всю подвеску надо было «перетряхивать», кузов оказался местами ржавый. Зная об этом, но вопреки всему, через месяц после покупки Сергей бесстрашно отправился из Москвы в Анапу. В путешествии машина показала себя очень хорошо, а уже по приезде с отдыха хозяин стал задумываться о доработках, обвесах, перекраске кузова.



От ругательств к украшательствам

Глобальное вмешательство в Prelude началось с бытовой ситуации: бывшая девушка обиделась и приревновала к машине. Итог – поцарапанные заднее правое крыло (прямо наскальная живопись получилась какая-то) и водительская дверь (девушка почти начертала неприличное слово из трех букв). После такого варварства было решено полностью перекрасить автомобиль. Цвет выбирался долго, и в конце концов владелец остановился на оранжевом: чтобы автомобиль был ярким в потоке и заметным издалека. Помимо этого, был куплен обвес: накладки на бамперы и пороги, а также диски.



Далее настала очередь подкапотного пространства – захотелось навести красоту и там: покупались и производились всякие «тюнячки», начиная от болтов и заканчивая впуском и полировкой клапанной крышки. Позже появился и карбоновый капот, а еще чуть погодя в салоне «откарбонили» (именно углеволокном, а не пленкой) пластиковые детали. Заодно на приборную панель поставили хромированные кольца и накладки Moman.



Прощай, сток

Сергей думал, что оставит машину в стоковом исполнении и будет постепенно приводить ее в идеальное состояние. Но эта идея быстро отпала после того, как в сервисе Angar 18 ему предложили сделать свап, поменяв двигатель не просто на мотор из линейки Prelude, а на J32A от Honda Inspire с механической шестиступенчатой коробкой передач с блокировкой от Acura TL Type S (поясним, что это достаточно редкая и дорогая коробка, так как машины с ними поставлялись только в США). Почему именно J32A? Хозяин Angar 18 когда-то ездил на Прелюде четвертого поколения, но попал в аварию, а восстанавливать машину уже не было ни сил, ни желания. Сергей же не просто следил за этим проектом, но и был в восторге от него. Поэтому, когда ему предложили такой свап – получить все с того самого Prelude – он согласился сразу же. Да и самим мастерам было интересно взяться за такой эксперимент: они еще ни разу не проводили подобную процедуру на Прелюде 5-го поколения.



Работы стартовали в начале июня 2014 года. Всего за пару недель ребята произвели масштабную подготовку подкапотного пространства к свапу и преобразили Прелюд в целом: переделали правое и левое крепления подушек двигателя, сами изготовили кронштейн крепления задней подушки так, чтобы подходила родная деталь от h32A, модифицировали переднюю балку под крепление подушки двигателя от Honda Inspire, поставили раздвоенный кастомный выпуск с банками от Honda Accord, установили так называемый «жирный» двухрядный алюминиевый радиатор и стойки Tein Super Street и полностью «перетряхнули» подвеску: сейчас она вся на полиуретане. Чтобы капот закрывался, в нем пришлось вырезать отверстие под новый двигатель – такая вынужденная доработка, кстати, выглядит достаточно брутально, привлекая дополнительное внимание.



Единственной проблемой стало подключение подкапотной косы. Решить ее помогли Сережин знакомый и коллега со старой работы Дмитрий, а также «прелюдовод» Александр. И, когда автомобиль с обновленным сердцем завелся, восторгу Сергея не было предела – он получил Honda Prelude с двигателем объемом 3,2 литра, крутящим моментом 315 Нм и мощностью около 280-290 лошадиных сил!



Будни – счастливые и не очень

Кстати, эта машина у Сергея – на каждый день. После свапа он даже съездил на море, в Геленджик, и никаких технических проблем в дороге не возникло. Правда, совсем без неприятностей не обошлось: за 300 километров до места назначения взорвалось заднее правое колесо – к счастью, без последствий, даже колесный диск остался ровным. А на обратном пути на трассе Прелюд «поймал» передней губой рваную покрышку, и губа так и осталась где-то под колесами фур. По приезде домой Сергей сразу заказал новую накладку на передний бампер и отогнал машину опять-таки в сервис Angar 18. На этот раз родилась идея обновить цвет на более яркий оранжевый – Orange Lamborghini – а также расширить передние и задние крылья под 17-дюймовые диски PIAA Super Rozza (на 8,5J спереди и 9,5J сзади). В итоге Prelude стал шире почти на 7 сантиметров.



В июне 2015 года Сергей отправился на своем «Рыжике» на выставку ТСА во Владимир. Там-то и случилась первая серьезная поломка: коробка заклинила на четвертой передаче. В таких условиях пришлось добираться до Москвы. Машину отправили в сервис RRR Customs, и их предварительный диагноз гласил: коробка – под замену, причина – масляное голодание. Оптимизма это не прибавило, ведь цена на нее совсем не маленькая. Но, к удивлению и самих ребят из RRR, и владельца автомобиля, коробка оказалась очень живучая: вскрытие и детальный осмотр показали, что ремонт возможен. Заказанные запчасти ждали почти три с половиной месяца, а получив их, мастера собрали все буквально за полдня, и уже на следующий день Сергей вновь радовался своему «рыжему монстру».



Планы на будущее

Но все это – еще не конец истории доработок. В планах владельца – поставить хорошие тормоза, новый карбоновый капот и карбоновую крышку багажника, которые уже заказаны, перешить салон и установить качественную «музыку», а для полноты картины обзавестись автовинилом. Все это – удовольствие недешевое, но ничего не поделаешь: это и есть та самая болезнь (или любовь), на которую можно потратить почти все деньги. Сергей давно перестал обращать внимание на фразы из серии «ну купи уже ты себе нормальную машину». Его Honda Prelude – не просто автомобиль.



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель J32A от Honda Inspire
  • Двухрядный радиатор
  • Титановый раздвоенный выпуск
  • Кастомный впуск с фильтром нулевого сопротивления

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП с блокировкой от Acura TL Type S

ПОДВЕСКА

  • Стойки Tein Super Street
  • Вся подвеска на полиуретане от ООО «Полиуретан»

ИНТЕРЬЕР

  • Хромированные кольца в приборную панель
  • Накладка Moman на приборную панель
  • Большинство пластиковых деталей в салоне заменено на карбоновые
  • Оригинальные накладки на пороги Prelude

ЭКСТЕРЬЕР

  • Небольшое расширение кузова (задние и передние крылья), автомобиль стал шире на 7 см
  • Широкий обвес OЕМ
  • Карбоновый капот от Seibon
  • Машина покрашена в цвет Orange Lamborghini

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-дюймовые разноширокие диски PIAA Super Rozza, ширина передних – 8,5J, ширина задних – 9,5J

Читайте также:


www.kolesa.ru

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *