Установка спортивных замков на капот ваз 2109 – Установка замка капота своими руками на конкретном примере

Содержание

Установка замка капота своими руками на конкретном примере

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Спортивные замки меняют «лицо» автомобиля

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Неприятные последствия самопроизвольного открывания капота

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Даже отсутствие средств не остановит стремления к безопасности

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Замки капота – не бесполезный «тюнинг»

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Металлические замки разных цветов

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Круглые замки с тросиками

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Более сложная и современная форма

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Аэродинамические замки под пластик или карбон с глухой крышкой

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Аэродинамические замки под пластик или карбон, с замочным цилиндром и ключами

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Hood lock с ключами «AeroCatch»

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Защелка замка капота и предохранительный крючок

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Место для штыря на ВАЗ-2108 (2109)

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Установленный штырь замка

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Аккуратно дырявим капот

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Отверстие в крышке капота

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Должно быть так

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Скотч предохранит от царапин

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Упаковка в качестве трафарета

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Вырезаем посадочное место замка

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Посадочное место готово

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Спортивный замок установлен

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Смотрится неплохо

Спортзамки, внешний вид, комплектация

autolocked.ru

Спортивные капотные замки на Ваз 2109

Произведем установку спортивных капотных замков на Ваз 2109. Их монтируют либо вместо штатного крепления, либо дополнительно. Этот девайс позволяет предотвратить самопроизвольное открывание капота автомобиля во время движения на высокой скорости. Если это произойдет, то как минимум у машины будет повреждено лобовое стекло, плюс потеря видимости. Именно по этой причине их так часто инсталлируют на спортивные автомобили.

Кроме своей функциональной роли, она придает Ваз 2109 гоночный облик. Инсталляция не требует больших усилий и при наличии необходимых инструментов установка может занять пол часа. Из инструментов придется запастись дрелью, сверлами, округлым напильником, измерительной рулеткой, отверткой и ключом на 19. Итак, приступаем к работе. В первую очередь необходимо сделать нужные разметки на месте будущего креплдения штоков. С помощью измерительной рулетки или линейки отмеряем нужное расстояние. Обратите внимание на симметричность, с обеих сторон должно остаться одинаковое расстояние. После того, как разметки сделаны, можно приступить к сверлению отверстий. Рекомендуется сперва сделать небольшую дырку с маленьким сверлом, затем насадить немного толще и так далее. Увеличиваем отверстие до тех пор, пока туда не будет пролезать шток. В изготовленные дырки засовываем штоки и слабо закручиваем. На этом этапе лучше всего верхушки штоков обработать смазкой (солидолом), затем аккуратно закрываем капот. Прослеживаем, чтобы капот закрылся именно на смазанные штоки.

Далее обратно поднимаем капот, снизу остались следы от солидола, именно там будем сверлить отверстия. Делаем отверстия на капоте, здесь нужно быть особенно аккуратным. Для этого применяется тонкое сверло и сверлить нужно с внутренней стороны. Центр отмечен посередине солидольного отпечатка. После этого заменяем сверло на большое и увеличиваем дырку. Чтобы точно определить в какую сторону нужно увеличивать проем, нужно периодически отпускать капот Ваз 2109. В этом случае работа производится не сверлом, а округлым напильником. Капот сделан из нетвердого металла, соответственно, он легко поддается обработке. В итоге капот должен свободно закрываться, при этом не доходя до штоков, зазор между ними составляет несколько миллиметров. Спортивный замок к капоту Ваз 2109 закрепляется с помощью саморезов или заклепок, для них так же потребуются отверстия. Желательно между поверхностью капота и замком оставлять небольшую резиновую прокладку. В противном случае в зазор может скапливаться влага, а там где влага — там образование коррозии и гниение металла. Спортивный замок в состоянии обеспечить безопасность во время движения, но лучше устанавливать его в качестве дополнительного крепление капота. Ведь если удалить штатные, то ваш капот можно будет легко открыть снаружи, этим могут воспользоваться злоумышленники. А под капотом всегда есть чем поживиться, чего стоит аккумуляторная батарея. Если нет штатной, то предлагается усовершенствовать спортивный замок и сделать его закрывающимся на ключ. И в заключении отметим, что спортивные замки — это не только удел тюнингованных машин. В США такие замки устанавливали уже с завода на такие авто, как Plymouth Hemi Cuba, правда это было в 70-х годах прошлого века.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Установка спортивных замков на капот ваз 2109

Всем привет! Машину до сих пор не завел! Пинаю, как говорится, уи и не занимаюсь машиной вообще)

Начну с того, что как вы помните, телевизор я вырезал на корню и не жалею об этом! Место ему на свалке!1РАС

Встал логичный вопрос: Как закрывать капот?!

Замки спарко и подобные варианты отмел сразу, капот сможет открыть даже школьник, а что могут сотворить очумелые ручки-да пакость какую нибудь. С зависти, просто так, либо по каким то еще причинам, однозначно…

Это как поставил мой товарищ себе такие замочки…А потом кто то открыл капот и украл крышку масляной горловины… Как это мило:*****

Вариант замка от ваз 2110, оки и т.д отмел сразу же! Почему?! да потому что этот тросик так меня за*бал за все время владения Ваза, все время он порванный, штопанный и слегка пьян.

Как это было брутально в начале осени… Поехали с девушкой погулять, заскочили в магазин, дело то молодое. Выходим значит, завожу свою ракету… И рвется трос сцепления. Поскольку, за пол года использования тросика ваз 2110 рвется он у меня 4-тый раз, я был готов к такому удару и замене прямо на месте, но! СУКА капот то не открывается! Опять трос барахлит!

И я такой весь сексуальный, в чистой одежде, на оживленном перекрестке около магазина, откручиваю защиту на машине -11см занижения, а потом через свой МЕГОТУРБОВЫЙ рессивер пытаюсь подковырнуть рукой петельку… Ми ми ми ми ми мишечка получается, Все телки на перекрестке мои)***

И последний вариант: Замки Гонка D1 spec only Serious Racer for Street Racing Turbo Dragster.

К моему сожалению, я выбрал именно их. Но не простые, а с замочками(К слову, их может открыть кто угодно, но школьникам теперь не по зубам!)

Сразу мой совет: Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не ставьте это Г. Вот честно, со временем вы поймете: Я у мамы идиииииииоттттттт, я испоганил капооооотттт. Вот.

Много фото не делал, ибо думал вообще не выкладывать этот позор, но все таки решил, раз уж веду бж)

Сначала прикрутил ответки в остатки телевизора именно так, как они мешать не будут:

Потом мазнул конец ответки герметиком и прикрыл капот. Так я высверлил дырочку и закрыл капот окончательно. Отметил как я хочу видеть замочки и заклеил все для вырезки вот так:

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Спортзамки, внешний вид, комплектация

Всем доброго времени суток! Это первая моя запись в БЖ! Речь пойдет о спортивных замках капота, и о том как мне чуть не напакастил родной замок(!

Дело было недели две назад. Ехал домой с работы, завернул на АЗС, заправился, и поехал в сторону дома. На улице был сильный ветер. Проехал я метров 150 и вот оно! Порывом ветра выдрало штатный замок капота, ну не то чтобы выдрало, а каким-то образом открыло его. Спасибо хоть крючок зацепился. Так бы пришлось менять лобовуху, да и капот в добавок ремонтировать.

Знакомый посоветовал купить спортивные замки капота. чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем. В выходной день поехал в авто магазин за замками. Нашел не сразу, но все же поиски были не долгими. Купил вот такое чудо.

Т.к. дрели у меня не было, пришлось отложить установку.
Через пару дней мой сосед приехал с вахты и я сразу к нему за дрелью! Взял дрель и бегом дырявить «телик». Первая попытка привела меня к неудачи, т.к отверстие было просверлено не в том месте. Потому что шток крепящийся на «телике» упирался в крышку фары. На рисунке хорошо видно где не стоит сверлить.

Сделав еще одно отверстие, все встало, как там и было! Установил и закрутил штоки.

В капоте делал отверстия таким образом: на кончик штока намазал ЛИТОЛ и закрыл капот. Отрыв капот остались точки от ЛИТОЛа. По этим меткам и сверлил отверстия в капоте и немного поработал напильником. Получилось как-то так.

Просверлив отверстия в капоте, я закрыл его чтобы установить застежки. Установив их как положено, просверлил отверстия 2,5 мм под саморезы. Прикрутил саморезами которые были в комплекте. И получилось как-то так.

Ну вот вроде бы и все! Всем спасибо за внимание!

womaninred.ru

Установка спортивных замков на капот ваз 2109

Всем привет! Машину до сих пор не завел! Пинаю, как говорится, уи и не занимаюсь машиной вообще)

Начну с того, что как вы помните, телевизор я вырезал на корню и не жалею об этом! Место ему на свалке!1РАС

Встал логичный вопрос: Как закрывать капот?!

Замки спарко и подобные варианты отмел сразу, капот сможет открыть даже школьник, а что могут сотворить очумелые ручки-да пакость какую нибудь. С зависти, просто так, либо по каким то еще причинам, однозначно…

Это как поставил мой товарищ себе такие замочки…А потом кто то открыл капот и украл крышку масляной горловины… Как это мило:*****

Вариант замка от ваз 2110, оки и т.д отмел сразу же! Почему?! да потому что этот тросик так меня за*бал за все время владения Ваза, все время он порванный, штопанный и слегка пьян.

Как это было брутально в начале осени… Поехали с девушкой погулять, заскочили в магазин, дело то молодое. Выходим значит, завожу свою ракету… И рвется трос сцепления. Поскольку, за пол года использования тросика ваз 2110 рвется он у меня 4-тый раз, я был готов к такому удару и замене прямо на месте, но! СУКА капот то не открывается! Опять трос барахлит!

И я такой весь сексуальный, в чистой одежде, на оживленном перекрестке около магазина, откручиваю защиту на машине -11см занижения, а потом через свой МЕГОТУРБОВЫЙ рессивер пытаюсь подковырнуть рукой петельку… Ми ми ми ми ми мишечка получается, Все телки на перекрестке мои)***

И последний вариант: Замки Гонка D1 spec only Serious Racer for Street Racing Turbo Dragster.

К моему сожалению, я выбрал именно их. Но не простые, а с замочками(К слову, их может открыть кто угодно, но школьникам теперь не по зубам!)

Сразу мой совет: Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не ставьте это Г. Вот честно, со временем вы поймете: Я у мамы идиииииииоттттттт, я испоганил капооооотттт. Вот.

Много фото не делал, ибо думал вообще не выкладывать этот позор, но все таки решил, раз уж веду бж)

Сначала прикрутил ответки в остатки телевизора именно так, как они мешать не будут:

Потом мазнул конец ответки герметиком и прикрыл капот. Так я высверлил дырочку и закрыл капот окончательно. Отметил как я хочу видеть замочки и заклеил все для вырезки вот так:

Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?

Выбор замка капота

В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.

Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.

Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.

Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.

Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.

Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.

Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.

Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).

Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.

Установка спортивных замков капота своими руками

Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).

Инструменты и материалы

В процессе установки нам понадобятся:

  • Карандаш для разметки
  • Рулетка
  • Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
  • Электродрель
  • Сверла 4, 8, 12 мм
  • Круглый и плоский напильники
  • Гаечные ключи
  • Плоская отвертка
  • Малярный скотч, желательно широкий
  • Солидол или другая густая смазка
  • Комплект спортивных замков.

Подготовка к установке

Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!

Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.

Сверлим отверстия

Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.

Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.

Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.

Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!

Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.

Отверстие под накладку

Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.

Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.

Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.

Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.

Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.

Монтаж накладок

Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.

Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.

Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!

Спортзамки, внешний вид, комплектация

Всем доброго времени суток! Это первая моя запись в БЖ! Речь пойдет о спортивных замках капота, и о том как мне чуть не напакастил родной замок(!

Дело было недели две назад. Ехал домой с работы, завернул на АЗС, заправился, и поехал в сторону дома. На улице был сильный ветер. Проехал я метров 150 и вот оно! Порывом ветра выдрало штатный замок капота, ну не то чтобы выдрало, а каким-то образом открыло его. Спасибо хоть крючок зацепился. Так бы пришлось менять лобовуху, да и капот в добавок ремонтировать.

Знакомый посоветовал купить спортивные замки капота. чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем. В выходной день поехал в авто магазин за замками. Нашел не сразу, но все же поиски были не долгими. Купил вот такое чудо.

Т.к. дрели у меня не было, пришлось отложить установку.
Через пару дней мой сосед приехал с вахты и я сразу к нему за дрелью! Взял дрель и бегом дырявить «телик». Первая попытка привела меня к неудачи, т.к отверстие было просверлено не в том месте. Потому что шток крепящийся на «телике» упирался в крышку фары. На рисунке хорошо видно где не стоит сверлить.

Сделав еще одно отверстие, все встало, как там и было! Установил и закрутил штоки.

В капоте делал отверстия таким образом: на кончик штока намазал ЛИТОЛ и закрыл капот. Отрыв капот остались точки от ЛИТОЛа. По этим меткам и сверлил отверстия в капоте и немного поработал напильником. Получилось как-то так.

Просверлив отверстия в капоте, я закрыл его чтобы установить застежки. Установив их как положено, просверлил отверстия 2,5 мм под саморезы. Прикрутил саморезами которые были в комплекте. И получилось как-то так.

Ну вот вроде бы и все! Всем спасибо за внимание!

automotogid.ru

Установка спортивных замков на капот ваз 21099….

Установка спортивных замков на капот ваз 21099,2109,2108 своими руками.

left0

Спортивные замки устанавливают на капот вместо традиционных или, лучше, как дополнение к ним. Как по мне, полный отказ от штатного замка не рационален. Единственное, где это может себя оправдать — только на гоночных автомобилях, ведь тут буквально каждый грамм веса играет роль.

В отличие от наклеек на крышку бензобака и других элементов «быдлотюнинга», такие замки обладают весьма важной функциональностью. Помимо «спортивного» вида, они предотвращают произвольное открытие капота на ходу. Хоть и очень редко, но такое все же может произойти, если у вас обычный замок. А в таком случае, скорее всего, придется менять и лобовое стекло, которое при наилучшем раскладе только треснет от удара капотом.

Установку замков можно произвести самостоятельно, это не займет у вас более получаса времени. Из инструментов нужно подготовить рулетку, дрель, круглый напильник, крестовую отвертку и ключ «на 19». Может понадобиться краска и антикоррозионная жидкость (сверлить-то капот придется).

1. Отметив на планке над фарами места крепления штоков, вымеряем одинаковые расстояния и сверлим отверстия.

2. В них необходимо вставить штоки и «наживить» гайки. Верхушки штоков смазываем какой-то заметной суспензией, например солидолом. После этого медленно опускаем капот на обмазанные штоки, чтобы получились отпечатки.

3. Поднимаем капот, ищем отпечатки — места будущих отверстий.

4. Теперь вам предстоит важная процедура — точно просверлить эти самые отверстия на капоте. Для начала возьмите тонкое сверло и сверлите с обратной стороны капота (чтобы предотвратить случайное повреждение краски сверху). Центром отверстия выбираете середину вашей «метки». Если все хорошо, рассверливаем отверстие более толстым сверлом. После этого опускаем капот на штоки и смотрим, где еще нужно расточить. Круглым напильником убираем лишнее. Спиливайте постепенно и постоянно проверяйте положения штоков, опуская капот. В результате всей обработки, капот должен свободно закрыться, не зацепив штоков. В идеале, нужно получить зазор ≈ 1–2 мм.

5. Берем пластины, снимаем защитное покрытие, аккуратно накладываем их на капот, керним, сверлим 4 отверстия тонким сверлом. Прикручиваем пластины к капоту саморезами.

6. Теперь нужно докрутить штоки так, чтобы вы лишь смогли продеть в их отверстия шпильки. Для того чтобы их не потерять, прикручиваем страховочные тросики к кузову автомобиля. Когда капот будет открыт, шпильки свободно висят как «на веревочках».

7. Закрываем капот и наслаждаемся полученным результатом ; )

freedocs.xyz

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

Примечание!
В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Краткое содержание:

Когда нужно менять элементы замка капота?
К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Примечание!
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Примечание!
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Примечание!
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Примечание!
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Примечание!
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Примечание!
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Примечание!
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

vaz-russia.com

Замок на капот своими руками можно установить за несколько часов

Рано или поздно каждый автолюбитель задумывается о прокачке своего авто. Кто-то под веянием известной передачи «Тачка на прокачку» у себя в гараже прокачивает заводские формы, доводя их до совершенства. Технический тюнинг, доводка машины – как не назови – всё это делается для улучшения ходовых и внешних параметров авто. И ни один из автовладельцев не захотел бы добровольно расстаться со своей машиной, поэтому для сохранности многие устанавливают дополнительный замок на капот своими руками.

Спортивный механический замок

Так ли он необходим?

Как не крути – капотный замок это не просто бонус к автотюннигу. Конечно, многие автовладельцы обходятся и без него, пользуясь по старинке простой автосигнализацией. Но если вы беспокоитесь за сохранность своей четырехколесной подруги, и не хотите, чтобы она ушла другому хозяину, или того похуже – на авторазбор, тогда капотный замок — жизненно необходимая деталь Вашего автомобиля.

Защита от угонщиков — не единственный плюс установки такого замка, он предотвращает самопроизвольное открытие капота при движении автомобиля и, как это часто бывает, в самый неподходящий момент. Особенно это не очень приятно на большой скорости. Так что в любом случае установка блокиратора лишней не будет.

Скрытая опасность

Для того чтобы установить блокиратор капота, можно отогнать авто на любое СТО, выждать очередь, заплатить деньги… Но есть вариант проще – заняться этим вопросом самому. Во-первых, этот вариант в разы экономичней, так как цены на станциях низкими не назовёшь, а установка замка своими руками не требует серьезных финансовых затрат, во-вторых никто не ручается, что даже на самой разрекламированной СТО отнесутся со всей серьёзностью к делу и не сведут на нет бездарной установкой.

Какими бывают замки?

Теперь о самих замках. Поскольку блокираторы не один день на рынке, а спрос на них только растёт, они успели обрасти кучей модификаций и вариантов. Вкратце остановимся на общем принципе действия замков.

Итак, они делятся на две категории:

  • Механические
  • Электромеханические.

Механические замки

Механические замки открываются ключом и считаются наиболее надежными – при обесточивании энергосистемы автомобиля замок останется закрытым. Энергонезависимый вариант. Но и минусы у таких замков тоже есть – неудобство в использовании, приходится каждый раз пользоваться ключом и замком – ключи имеют свойство теряться либо ломаться, а замки ржаветь или не открываться на морозе.

Такой замок может отпугнуть начинающего воришку – чтобы вскрыть, придется повозиться, с другой стороны, опытный угонщик при одном взгляде на капот уже мысленно перебрал и определил инструмент для взлома.

Электромеханические замки

Пользоваться такими замками гораздо удобнее, так как капот блокируется и разблокируется автоматически, при постановке и снятии с сигнализации. Другими словами, нажимай на кнопку, и никакой лишней возни.

Очевидный плюс – злоумышленнику понадобится немало времени, чтобы отыскать эту кнопку. Но на практике подобные замки имеют некоторый люфт, из-за которого между капотом и железной планкой образуется щель, через неё вполне реально сломать замок.

Электромеханический замок капота Defen time

Ко всему прочему, обычно электромеханические замки снабжают страховочным тросом, на случай поломки реле или разрядки аккумулятора.

Минус такого тросика – не так много мест, куда можно его спрятать. Похитители давно научились распознавать эти места. Здесь нужно подойти к установке креативно и вывести тросик туда, где его трудно достать злоумышленнику. Бывает, что ставят такие замки и без страховочного тросика – вместо него два провода, которые исполняют роль страховочного механизма. И если не сработает дополнительный замок, нужно будет подключить к этим двум проводкам двенадцативольтный источник питания. У многих ли из нас ждет своего часа запасной аккумулятор в багажнике?

Попытка взлома дополнительного электромеханического замка капота

Если же Вы всё-таки решились произвести монтаж замка на капот своими силами (тут даже не нужно решаться!), перейдем непосредственно к самому делу.

Для начала Вам нужно определиться с типом замка. Для процедуры установки механического замка нам понадобятся: гараж, инструменты, и всего лишь полчаса времени.

Алгоритм монтажа механического замка

Подготовим инструменты

  • Дрель (с набором сверл)
  • Круглый напильник
  • Рулетка
  • Крестовая отвертка
  • Ключ на 19
  • Антикоррозийная жидкость, либо грунтовка
  • Смазка солидол.

Инструменты для монтажа

Монтаж болтов блокировки

Помечаем маркером на железной планке над фарами место, где будут установлены болты блокировки капота, чтобы с обеих сторон было одинаковое расстояние. Сверлим отверстие. Наживляем болты и наносим каплю смазки (солидол подойдет) на их кончики, чтобы места болтов отпечатались на капоте автомобиля. Закрываем и снова открываем капот – метки для замков теперь есть.

Следующее, что мы делаем – сверлим дырку в капоте для замка. Это нужно делать очень аккуратно, поэтому для начала просверливаем отверстие маленьким сверлом, потом уже свёрлами большего размера увеличиваем диаметр, после обрабатываем отверстие напильником.

Важный момент – сверлим только с внутренней стороны капота, чтобы не повредить краску сверху.

Если капот хорошо закрывается, и отверстия не задевают штоков, значит все сделано правильно. Чтобы избежать коррозии, обрабатываем края грунтовкой.

Порядок монтажа механического замка капота

Используя тонкое сверло, проделываем четыре отверстия для саморезов, затем прикручиваем пластинки к капоту. Теперь нужно открыть капот и прикрутить штоки к планке так, чтобы они возвышались над пластинками для последующей фиксации шпилек в их отверстиях. Последнее, что мы делаем – приворачиваем страховочные тросики саморезами к кузову (они нужны, чтобы не потерялись шпильки).Voila`! Замок готов.

Как это должно выглядеть

Монтаж самодельного электромеханического замка

Этот процесс также несложный, и займет в худшем случае минут сорок.

Вообще, принцип электромеханического капотного замка практически такой же, как и на багажнике. Рассмотрим подробнее.

Инструменты для монтажа

  • Электромеханический замок для дверей
  • Сверло диаметра 3мм, и сверло диаметром 5 мм
  • Спица от мотоцикла.

Вставляем спицу в дверной замок. В замке нужно сделать два отверстия 5 мм в диаметре. В корпусе капота самой машины делаем два отверстия для крепления замка.

Начальный этап установки самодельного электрозамка

Из куска металла делаем крепление для электромеханического замка.

Будущее крепление для нашего замка

Объединяем все детали, как показано на фотографии.

Заключительный этап установки электрозамка

Весь смысл устройства таков — электромеханический замок, подключённый к кнопке с разной полярностью, задвигает спицу от мотоцикла диаметром 4 миллиметра в механизм заводского замка, и предотвращает открытие. На всякий случай предусмотрено так, что можно открыть снизу автомобиля — снять защитный поддон и отодвинуть шток.

Конечно, 100% гарантий защиты от злоумышленников никто не даёт, на каждый яд имеется свое противоядие, но какую-никакую надёжность такие замки обеспечивают. А вот какой из видов выбрать, это уже решать Вам.

Замок капота препятствует автоворам

autolocked.ru

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *