Термостат на ваз 2109 инжектор цена: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Какие термостаты лучше для ВАЗ (Lada) 2108/2109? WEEN, LUZAR, METAL-INCAR

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как:
Япония, Украина, Польша, Франция, Россия
и других.

В феврале 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 10 производителей.
Он построен на базе 43 отзыва и 135 голосов.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение WEEN.
11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты LUZAR — 6%.

Замыкает тройку фирма METAL-INCAR с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге термостатов,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. WEEN получили 3 место, оценка PR — 85.
    Учитываются данные из 51 отзыв и 160 голосов.

  2. LUZAR заняли 6 место, с оценкой PR — 66.
    На основе из 51 отзыва и 291 голос.

  3. METAL-INCAR — 2 место, а оценка PR составила 86.
    Учитываются данные из 47 отзывов и 145 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В феврале 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как:

Ремень ГРМ,

Радиатор охлаждения,

Помпа,

Свечи зажигания,

Пружины подвески,

и других.

Как проверить термостат на ВАЗ 2109: замена своими руками на инжекторной и карбюраторной, какой лучше поставить

Содержание:

  1. Схема и конструкция
  2. Проверка и замена
  3. Что выбрать?

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

1.Входной патрубок, идущий от радиатора
2.Вставка, выполненная из резины
3.Термочувствительный твердый наполнитель
4.Пружина перепускного клапана
5.Входной патрубок, идущий от двигателя
6.Перепускной клапан
7.Выходной патрубок, идущий к насосу
8.Пружина основного клапана
9.Основной клапан
10.Патрубок, идущий от расширительного бачка
11.Поршень

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

 Загрузка …


Шестидырочный термостат на ваз 2109 инжектор

Во время очередной поездки заметил что температура двигателя упала до 70-80 градусов, а после остановки снова поднималась до положенного. Ну все думаю термостат отжил свое. Много раз натыкался на хорошие отзывы о замене пятидырочного на шестидырочный термостат. Думаю раз уж все равно менять поменяю его на шестидырочный.
Преимущества данного термостата в том что:
— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;
— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;
— новый термостат короче штатного на 5 см, стало больше места;
— более продуктивная работа отопителя.
Есть несколько вариантов установки, по штатной схеме

и альтернативной (по отзывам лучше чем штатная установка)

Решил пойти альтернативным путем. Так же попутно решил заменить все шланги

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.
  • Наверное, многие владельцы ВАЗов не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в салоне автомобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена.

    Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличи от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения охлаждающей жидкости двигателя, но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки. А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и 6-дырочный термостатов

    Принцип действия 5-дырочного термостата

    После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижения температуры в среднем 85-90 гр., срабатывает термоэлемент и открывается большой круг системы охлаждения, по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя. Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы. Во-первых, зимой мотору автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки. Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки. Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают.

    Принцип действия 6-дырочного термостата

    Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.

    Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре.

    Замена термостата ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): видеоинструкция

    Как производится проверка и замена термостата ВАЗ-2109 (8 или 16 клапанов)? Данная процедура не очень сложна, и с ней справиться без особого труда даже не особо опытный автовладелец. Что надо сделать – описывается в настоящей статье.

    Сам по себе термостат – это механический прибор, в основе работы которого лежат чисто физические принципы. Внутри у него располагается воск, чувствительный к температурным перепадам. Когда происходит нагрев ОЖ, вещество плавится и в результате открывается заслонка, пропускающая ее в систему охлаждения.

    Читайте также: Как делается замена телевизора ВАЗ-2109 своими руками

    От ВАЗ-2109 до относительно новой Гранты, термостаты работают совершенно одинаково, и более того, они взаимозаменяемы. Правда, новые узлы несколько короче старых, но это никоим образом не мешает их устанавливать.

    Часто от вышеназванной более современной модели ставят термостат, если печка «жарит» не слишком сильно.

    Симптомы неисправности

    О ненадлежащей работе термостата говорят:

    • длительный период, требующийся мотору для достижения рабочей температуры;
    • скорый перегрев силовой установки;
    • высокая температура ОЖ.

    Именно системное превышение температурных нормативов, как правило, приводит к поломке всего двигателя. По этой причине необходимо при первых же признаках неисправности термостата произвести его замену.

    Как проводится проверка

    Прежде всего, стоит указать, что на ВАЗ-2109 (с двигателем на 8 клапанов, как, впрочем, и на 16) для проверки сливать ОЖ не нужно. Процедура такова:

    • заводят мотор;
    • проверяют температуру нижнего патрубка, выходящего из радиатора.

    В норме он должен оставаться холодным, поскольку жидкость циркулирует только по малому контуру. Нагрев его происходит постепенно. По мере того как ОЖ достигает температуры в пределах от 87 до 92 градусов и воск в термостате тает, открывается заслонка и начинает работать большой круг. Если этого не произошло, то термостат придется менять.

    Перед тем как купить новый проверьте, действительно ли старый испорчен. Сделать это нетрудно, достаточно положить прибор в кастрюлю с водой (на тряпку) и нагреть ее до 87-90 градусов. Исправный прибор откроет основной клапан.

    Демонтаж

    Если возникла необходимость снять термостат, то без слива ОЖ обойтись не удастся. Некоторые умельцы утверждают, будто у них получалось избежать вышеназванной процедуры, но на поверку оказывается, что такой вариант требует гораздо больше трудозатрат и все равно приводит к потере 3-х из 5 литров жидкости. Потому лучше не мучится и сделать все, как положено. Для этого откручивают пробку, расположенную в нижней части радиатора, и сливают ОЖ в подходящую тару. Затем:

    • снимают воздушный фильтр;
    • ослабляют хомуты удерживающие шланги;
    • отключают массу от термостата;
    • раскручивают гайку и шпильку удерживающие прибор.

    Установка нового термостата

    Перед тем как поставить работающее устройство, надо очистить от грязи и ржавчины место его расположения. На обезжиренную поверхность накладывают тонким равномерным слоем любой нейтральный герметик. Следует подождать по крайней мере 10 минут для того, чтобы он слегка подсох. После этого устанавливается новый узел.

    Под конец остается только залить в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные пробки.

    Чтобы убедиться, что все функционирует в штатном режиме, требуется завести силовую установку и осмотреть все соединения на предмет протечек. При обнаружении последние ликвидируются путем затягивания крепежных хомутов.

    В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы пропадают на долгое время.

    На нижеприведенном видео процесс замены подробно показан:

     

    ДТОЖ на ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, работа датчика включения вентилятора

    Каждый двигатель автомобиля оборудуется устройством измерения температуры силового агрегата. Этот компонент позволяет водителю вовремя выявить перегрев и устранить эту проблему. Что представляет собой датчик включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2109 с двигателем карбюратор, каково его устройство и как его заменить, — читайте далее.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2109 и 21099

    Место расположения датчика ОЖ в ВАЗ 2109

    Для начала желательно знать, где находится датчик температуры двигателя. На моделях 2108, 21099 и ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается между ГБЦ и термостатом, в выпускной патрубок.

    Устройство и принцип действия

    Сам регулятор температуры двигателя представляет собой устройство термистора-резистора, характеризующееся отрицательным коэффициентом температуры. Сам параметр сопротивления может быть замерен только при снижении либо увеличении температурного режима.

    Когда силовой агрегат нагревается в результате работы, показатель сопротивления снижается, если мотор остывает, этот параметр увеличивается. Например, при рабочей температуре мотора на ВАЗ 2109 сопротивление равно 180 Омам, а если на улице будет мороз в 40 градусов, то сопротивление будет равно 100700 Омам. На одной стороне ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор расположены два контакта, а на другой — чувствительный компонент, который находится непосредственно в потоке расходного материала.

    Что касается принципа действия, то когда водитель включает зажигание, блок управления передает напряжение на регулятор посредством резистора. Поскольку сам ДТОЖ является термистором, подаваемое с блока управления напряжение изменяется сразу с учетом температуры расходного материала. При снижении параметра блок анализирует температуру и в соответствии с этими данными определяет необходимый объем бензина для впрыска. В ходе прогревания силового агрегата объем бензина, который передается на цилиндры, будет снижаться.

    Два датчика температуры антифриза для ВАЗ

    Кроме пуска по показаниям регулятора ЭБУ осуществляет корректировку работы силового агрегата на холостых оборотах. В итоге он самостоятельно принимает решение по обогащению горючей смеси при высоких и средних нагрузках на ДВС. Этот показатель может быть изменен в зависимости от угла опережения зажигания.

    На карбюраторной машине датчиков температуры два. Один включает вентилятор, другой — отвечает за индикацию температуры на приборной панели.

    Возможные неисправности

    Есть несколько причин, по которым регулятор на ВАЗ 21099 отказывается работать.

    Итак, почему ДТОЖ не работает:

    1. Внутри конструкции устройства расположен электрический контакт. Со временем этот контакт может попросту оборваться либо на нем могут образоваться трещины. В том случае, если внутри конструкции произойдет обрыв, это может стать причиной полного выхода из строя. То есть ДТОЖ просто сгорит. Если же на контакте имеются трещины, ДТОЖ, в принципе, может работать, однако в результате отсутствия нормального контакта регулятор будет передавать некорректные данные о антифризе.
    2. Плохая изоляция устройства. В том случае, если изоляция будет нарушенной, в работе девайса могут происходить замыкания. Соответственно, в конечном итоге эти замыкания могут привести к тому, что ДТОЖ, опять же, сгорит и его придется менять.
    3. Рядом с регулятором произошел обрыв проводов. В результате обрыва регулятор не сможет активировать вентилятор, предназначенный для охлаждения силового агрегата. Соответственно, это приведет к тому, что двигатель перегреется и может даже закипеть (автор видео — Техник-механик).

    Как же автовладельцу понять, что ДТОЖ вышел из строя и его пора заменить?

    Для этого достаточно знать об основных признаках неполадок, о которых мы расскажем ниже:

    1. Вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, может включаться произвольно в любое время. В частности, водителя должно насторожить, что вентилятор включается тогда, когда мотор полностью не прогрет. Помните о том, что вентилятор всегда должен функционировать при перегретом ДВС.
    2. У водителя возникают сложности в запуске прогретого ДВС. Охладительная система должна автоматически производить регулировку температуры, но в результате того, что устройство является неисправным, она не может получить правильный сигнал.
    3. Если внимательно проследить за работой авто, то можно заметить, что увеличился расход бензина. Увеличение расхода обусловлено тем, что при машина попросту перегружается, когда ездит на горячем ДВС.
    4. Если устройство полностью вышло из строя, на приборной панели датчик будет демонстрировать неверный сигнал о температуре. Чтобы прогреть мотор, достаточно десяти минут езды. Если по истечению 10 минут температура не поднялась до оптимальной или при запуске ДВС на приборной панели показан его перегрев, это говорит о неисправности.

    Проверка и замена ДТОЖ

    Есть несколько вариантов диагностики устройства — первый:

    1. Минусовой щуп от вольтметра нужно подключить к мотору и включить зажигание.
    2. С помощью тестера необходимо определить, какой параметр напряжения образовывается при движении.
    3. Если ДТОЖ работает, то напряжение должно быть не менее 12 вольт при полном зарядке аккумулятора. Если полученные показатели ниже, необходимо осуществить замену или ремонт девайса.

    Таблица соответствия температуры и сопротивления

    Второй способ диагностики:

    1. Вам потребуется настроить мультиметр в режим вольтметра — замер осуществляется в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм. Также подготовьте термометр, который сможет измерить температуру больше ста градусов. Регулятор следует демонтировать и опустить в емкость с антифризом.
    2. Вам необходимо подогреть охлаждающую жидкость. В результате увеличения температурных показателей нужно следить за показаниями, которые выдает термометр.
    3. С помощью мультиметра следует произвести замер показателей сопротивления ДТОЖ при разных температурных режимах. Полученные параметры следует сопоставить с теми, которые указаны в таблице выше.

    Как произвести замену своими силами:

    1. В первую очередь, из радиатора необходимо слить весь хладагент. Затем отключите минусовую клемму от АКБ, просто открутите гайку гаечный ключом и отсоедините ее.
    2. Далее, нужно отключить колодку с проводами, которая подключается к ДТОЖ.
    3. С помощью гаечного ключа следует полностью открутить устройство. Далее, регулятор демонтируется из посадочного места, как сказано выше, это выпускной шланг ГБЦ. На самом устройстве есть резиновый уплотнитель, при демонтаже ДТОЖ его нельзя потерять, особенно, если новый датчик у вас без уплотнителя.
    4. Затем произведите установку нового регулятора на посадочное место, в выпускной шланг. Используя гаечный ключ, закрутите регулятор до самого конца. После монтажа и закручивания к ДТОЖ следует подсоединить отключенный ранее жгут проводов. Завершающим этапом этого процесса будет залив антифриза обратно в радиатор и установка отключенной минусовой клеммы аккумулятора на место.

     Загрузка . ..

    Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

    О том, как своими силами произвести замену датчика в домашних условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Мысли и советы от Мустафы Муртазаева).

    Термостат от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109



    процедура ничем не отличается от обычной замены термостата.P.S. Очень долго…



    посоветуйте термостат для 2108 карб.



    2) 6-дырочный термостат.



    Замена термостата ваз 21093.



    Наткнулся в сети, что можно поставить термостат с ваз 2110.



    схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .



    Термостат ваз 21093 карбюратор.



    Подключение термостата ВАЗ 2110.



    11.5.4. Проверка и замена термостата.



    термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172.



    термостат нового поколения от ваз 2110.



    шести дырочный термостат на ваз 2115.



    термостата Лада Калина своими руками.



    Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «карбю. ..



    Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2109.



    Доработка термостата ваз.



    Какой термостат лучше на ваз 2110.



    Лада 2109 На пути к совершенству!



    Расположения датчиков на ваз 21093.



    Бортжурнал. термостат от ваз 2110 в 2109.



    ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов.



    Что такое термостат?



    6-ти дырочный термостат от приоры в 2115!



    Установка термостата от ваз 2110 на ваз 2115.



    схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .

    Радиатор охлаждения ваз 2109 форсунка

    Замена радиатора ВАЗ-2109 на СТО или СТО подлежит обязательному демонтажу двигателя. Однако в условиях, когда под рукой нет лифта, приходится выходить и исходить из того, что есть. Лично я делаю это немного по-другому, об этом пойдет речь в моей сегодняшней статье. Представляю вашему вниманию более удобный, на мой взгляд, способ самостоятельной замены радиатора ВАЗ 2109 .

    Для этого вам понадобятся:

    1.Охлаждающая жидкость.

    2. Емкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 5 л.).

    3. Собственно радиатор новый.

    4. Клавиши на «8» и «10».

    5. Отвертка.

    6. Немного времени, умения и терпения.

    Поехали…

    1. Начните с отсоединения отрицательного провода от клеммы аккумулятора. Если мотор горячий, дайте ему остыть. Затем демонтируйте защиту картера и полностью откройте кран нагревателя и накройте расширительный бачок. Открутите сливную пробку, и слейте всю жидкость из системы охлаждения в заранее подготовленную емкость.

    2. Отсоедините два провода датчика электрического вентилятора и разъем провода вентилятора. Отсоедините все шланги от радиатора (выпускной, впускной и выпускной для пара). Для этого нужно ослабить хомуты. Отвинтите две крепежные гайки в верхней части кожуха вентилятора, а затем снимите монтажный кронштейн радиатора.

    3. Извлеките радиатор вместе с кожухом вентилятора из моторного отсека, слегка наклонив его в сторону двигателя. Корпус вентилятора крепится тремя болтами и гайкой.Открутите их и снимите радиатор охлаждения и кожух вентилятора. На нижнем креплении радиатора есть две подушки, снимаем, оцениваем их общее состояние. Если они порваны или болтаются, замените их новыми.

    4. Прежде чем приступить к установке нового радиатора на ВАЗ 2109 , установите на него — кожух вентилятора, а также подушки на нижнем креплении. Медленно и осторожно опустите радиатор в моторный отсек и поместите его на подушки в имеющиеся отверстия в кронштейне, затем закрепите их шпильками.Далее подключаем шланги и провода. При подключении проводов датчика вентилятора сначала установите в его корпус резиновые защитные кольца, и только потом концы провода.

    5. Обязательно проверьте затяжку всех соединений и шлангов, залейте охлаждающую жидкость и подключите аккумулятор. Перед заливкой охлаждающей жидкости проверьте все сливные отверстия, их необходимо закрыть.

    Послесловие …

    Чтобы проверить старый радиатор, который вы разобрали на герметичность, его необходимо опустить в ванну с водой. Если в радиаторе произошла поломка, то через несколько минут из радиатора выйдут пузырьки воздуха — это главный признак того, что в нем сквозные повреждения. После этого его можно либо сдать в ремонт, либо выбросить.

    Видеоурок по замене радиатора на автомобиле ВАЗ 2109.

    Пошаговая замена радиатора ВАЗ 2109

    Для замены радиатора понадобится:

    1. Ключи на десять и восемь
    2. Плоская отвертка
    3. Новый радиатор
    4. Сливной сосуд охлаждающей жидкости
    5. Новая охлаждающая жидкость

    И так приступаем к замене радиатора.

    1. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Если вы только что ехали, подождите, пока мотор остынет. Далее снимаем картер и открываем кран отопителя. Также откройте крышку расширительного бачка. Открутите сливную пробку и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

    2. Отсоедините 2 провода от датчика электровентилятора. Далее отсоединяем разъем провода вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, необходимо перед снятием ослабить хомуты.Далее откручиваем 2 гайки крепления в верхней части кожуха вентилятора, после чего снимаем кронштейн крепления радиатора.

    3. Снимите радиатор (в отсеке с кожухом вентилятора), слегка наклонив его в сторону двигателя. Закрепите корпус вентилятора четырьмя болтами. Отверните болты и снимите корпус вентилятора. Советую посмотреть состояние подушек, они на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.

    4. Берем новый радиатор и надеваем на него кожух вентилятора.Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки булавками. Теперь подключаем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только тогда провод заканчивается самим.

    5. Убедитесь, что все шланги затянуты, и проверьте, затянута ли сливная пробка. После проверки долейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключаем аккумулятор.

    Радиатор системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2109 необходимо снимать при протечке, которая в свою очередь не может быть устранена без демонтажа. Поврежденный радиатор следует заменить на новый, если неисправность невозможно устранить в домашних условиях, либо в специализированной мастерской со специальным оборудованием. Мы рассмотрим процесс удаления. Для проведения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов и действуйте:

    • В первую очередь обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    • Далее отсоединяем провод питания от датчика включения вентилятора охлаждения, также отсоединяем колодку с проводами питания от электродвигателя вентилятора.

    • Снимите крышку вентилятора охлаждения, открутив две гайки крепления ее к радиатору и две гайки крепления кронштейна. Наклонив его немного вперед в сторону двигателя, вытащите кожух из моторного отсека.
    • Теперь нам нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора в заранее подготовленную чистую емкость, так как антифриз тогда можно будет использовать повторно.Для слива в нижней части радиатора предусмотрена сливная пробка. При сливе соблюдайте технику безопасности, а именно, двигатель должен быть прохладным, при попадании антифриза тщательно вымыть руки водой с мылом, при попадании капель жидкости в глаза обратиться к врачу, так как он токсичен.
    • После слива воды из системы ослабьте монтажные зажимы и отсоедините два верхних и один нижний шланги от радиатора.

    • Отнесите его в сторону мотора и вытащите.На нижние ножки радиатора будут надеты мягкие резиновые накладки, снимите их; если они повреждены, замените их новыми.

    На этом завершено. Устранение неполадок. Если он не снимался для замены, то перед установкой рекомендуется промыть его водой и проверить на герметичность. Для проверки заглушить все отверстия, а шланг от компрессора подвести к сливному отверстию и после закрепления начать продувать воздухом и параллельно, не переставая поддерживать давление, опустить радиатор в ванную с водой.Наличие пузырьков воздуха укажет на утечку. Собирать в обратном порядке.

    Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, например ВАЗ 2109 или иномарка, представляет собой сложную систему деталей, взаимосвязанных между собой. Если хотя бы одно звено в цепи сломано, это в конечном итоге приведет к поломке других.
    Автомобиль, как живой организм и ВАЗ 2109, замена радиатора охлаждения — это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не охладит его нормально.Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2109 — обязательная работа, которую можно смело выполнять своими руками.

    Радиатор — уязвимая часть автомобиля

    Сам радиатор является довольно уязвимой частью машины, поскольку имеет латунный корпус, который подвергается многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, и если учесть огромное количество в ней паяных соединений, то ранний выход из строя становится понятным.
    Радиатор находится перед автомобилем, и камешек, случайно попавший в него с дороги или ветки дерева, может стать смертельной пулей.Попавшие в радиатор даже мельчайшие посторонние предметы могут испортить пайку и контактную сварку.

    Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в этом случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хотите вы того или нет, ослабляет площадь контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру и т. Д.
    Кроме того, если клапан крышки радиатора заедает, он не позволит сбросить давление внутрь время, что со временем приведет к появлению множества точек протечки.

    Примечание. Есть много причин, по которым радиатор может выйти из строя или недобросовестно работать.
    Мы не будем на них останавливаться в данной статье. Цель данной инструкции — ознакомить читателя с тем, как легко снять радиатор и заменить его на новый.

    Замена

    Эта деталь подлежит замене при обнаружении утечки. Но все же для начала лучше проверить, откуда он течет.

    Шах

    Для проверки радиатора нужно его снять (как это сделать, будет рассказано ниже), заглушить все патрубки и опустить их в ванну с водой.Работы необходимо проводить в специально отведенном месте (мастерская, гараж и т. Д.).
    Подводим в ванну воздух под давлением. Если пузырьки появляются в течение 30 секунд после всасывания воздуха, значит, в радиаторе есть дыра, и вы даже можете найти ее, если внимательно присмотритесь.

    Снятие радиатора

    Поступить:

    • в первую очередь необходимо обесточить аккумулятор или даже снять его;
    • Охлаждающая жидкость полностью слить, открыв кран;
    • , если машина оборудована системой впрыска топлива, то нужно ее демонтировать.

    Примечание. Чтобы быстро снять воздушный фильтр, пальцем или отверткой нажмите на защелку, отсоедините блок с проводами, ослабьте зажим и снимите фильтр, подняв для начала переднюю часть.

    • Теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
    • отсоединить колодку проводов вентилятора;
    • снять упорную скобу дроссельной заслонки, расположенную на кожухе вентилятора;
    • теперь нужно отсоединить отводной шланг радиатора, который подсоединен к термостату;

    • отсоединяем также наливной шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
    • снимите шланг отвода пара;
    • пора открутить гайку крепления радиатора к корпусу сверху.

    Примечание. Стоит отметить, что крышка вентилятора фиксируется таким же болтом.

    • наклонить радиатор к мотору;
    • снимите его, сдвинув вверх в сборе с вентилятором;
    • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
    • отсоединить все шланги от радиатора;

    • отворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатором;
    • отсоединить кожух с вентилятором;
    • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

    Примечание. Необходимо визуально осмотреть подушки и, если они порваны или потеряли эластичность, заменить на новые.

    Установка нового радиатора производится в обратной последовательности. Не забывайте надевать только подушки нижнего крепления.
    Залейте новый антифриз и все, радиатор готов к работе.
    Обязательно рекомендуем в процессе выполнения самому обязательно просматривать соответствующие видео или фото материалы.Приведенная выше пошаговая инструкция написана специалистами, знающими все не понаслышке.
    Следовательно, вы должны соблюдать все его пункты. Научившись самостоятельно менять радиатор и другие детали своего автомобиля, вы сможете существенно сэкономить на периодическом ремонте, цена которого постоянно растет.

    Без системы охлаждения невозможна безаварийная работа любого автомобиля. Основным элементом этой системы является радиатор, представляющий собой бак из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой сторон.

    Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

    Выход из строя охлаждающего устройства, утечка охлаждающей жидкости, ее недостаточный уровень могут в конечном итоге привести к перегреву двигателя и, как следствие, к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно отремонтировать, предварительно выявив основные причины, которые могли послужить отказом в его эффективной эксплуатации.

    Снятие радиатора и его последующая установка на место должны выполняться на холодных двигателях автомобилей.Перед установкой нового или отремонтированного радиатора следует проверить его на герметичность.

    Для этого достаточно заглушить трубы, опустить в ванну с водой и подвести воздух с давлением 0,2 МПа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появятся пузырьки, можно считать, что устройство прошло проверку на герметичность. Все работы по ремонту и замене радиатора можно провести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

    Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения выполняется в следующей последовательности.Быстро и легко справиться с задачей помогут фотографии, сопровождающие весь процесс демонтажа:

    • снять аккумулятор;
    • производим слив охлаждающей жидкости;
    • отсоединить провода датчика включения электровентилятора;
    • отворачиваем две гайки и два болта, которыми крепится кожух электровентилятора;
    • отвинтив две гайки крепления, снимаем кронштейн;
    • отсоединить колодку с проводами, по которой подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;
    • наклонив кожух с электровентилятором в сторону двигателя, снимаем кожух вентилятора с моторного отсека;
    • ослабить крепежные хомуты и отсоединить два верхних шланга, подходящих к радиатору;
    • отсоединить нижний шланг;
    • наклонив радиатор в сторону двигателя, выньте его;
    • снимите нижние опорные подушки с радиатора, если они выходят вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери эластичности и наличия рваных мест, заменяем их.

    Установить радиатор охлаждения в обратной последовательности.

    Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может быть его засорение. В этом случае достаточно промыть радиатор под большим напором воды.

    Следует немедленно проверить радиатор на герметичность.

    Радиатор печки ваз 2109

    С наступлением холодов практически все владельцы ВАЗ 2109 сталкиваются с Причинами этого может быть много, но как одна из основных — выход из строя радиатора печки.Тогда даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости 90 градусов в салон будет поступать слабовато теплый воздух, которого не хватит даже на прямой обогрев лобового и боковых окон, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне. Нагревательный прибор печки ВАЗ 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью при наличии воздушных пробок. О существовании такой проблемы можно судить по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно довольно просто: поставьте передние колеса машины на холм, полностью откройте кран печки и подайте газ.

    • Обнаружение охлаждающей жидкости в салоне говорит только обод, радиатор отопителя потерял герметичность и требует замены. Сделать замену можно самостоятельно, не прибегая лишний раз к помощи специалиста, достаточно изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
    • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом кран на отопителе должен быть полностью открыт; №
    • с правой стороны печки находится винт, с помощью которого крепится рулевая тяга, регулирующая заслонку обогрева лобового стекла — ее необходимо отвернуть;
    • откручиваем три винта, которыми крепится радиатор печки;
    • снимаем радиатор с корпуса отопителя;
    • ослабить хомуты шланга и снять их с патрубков радиатора отопителя;
    • При необходимости очищаем прибор от пыли, грязи, постороннего мусора.

    Установить в обратном порядке.

    Очень часто для снижения шума работы вентилятора печки при изготовлении его меняют на более продвинутую модель

    Посмотрев предоставленное видео можно более подробно разобраться во всем процессе работай.

    Инжектор

    как работает. Замена и осмотр

    Надо будет учитывать особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Форсунка, если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа.Его применение связано с тем, что есть необходимость контролировать подачу топлива в камеры сгорания. Но, как известно, бензин сначала попадает на специальную рампу, где смешивается с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). Он поддерживает постоянное давление, благодаря которому смесь подается в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливно-воздушную смесь в очень мелкие капли. Фактически камера сгорания воспламеняет туман, в котором находится бензин.

    Как работает топливный насос

    В системе подачи топлива нет ничего сложного. Обычный насос с приводом от ротора электродвигателя. Чтобы защитить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр. Но на этом особенности не заканчиваются, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать давление в рампе на одном уровне. Бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него просто не может работать) при условии, что он будет постоянно качать бензин, будет повышать давление все выше и выше.И от этого будет нарушена работа системы.

    Следовательно, необходимо провести регулировку давления. Для этого используется специальное устройство, которое называется регулятором давления. Он установлен в топливной рампе, подключен к трубопроводу, по которому излишки топлива сбрасываются в бак. При включении зажигания опрашивается датчик давления в рампе, после чего запускается привод бензонасоса. После того, как давление в рампе поднялось до необходимого значения, топливный насос отключается.Поэтому не работает постоянно.

    Как снять бензонасос

    Находится под задним сиденьем бензонасос ВАЗ2109. Инжектор подразумевает его установку непосредственно в резервуар. Все дело в том, что насос погружной. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает за счет того, что поплавок перемещает ползунок на переменном сопротивлении. В этом случае в цепи питания меняется ток. Величина сдачи определяет количество бензина, которое остается в баке.Для снятия помпы потребуется плоскогубцы, отвертка и ключ на 8.

    Возможно, причина отсутствия подачи топлива — неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка в своем составе имеет его, а также предохранитель, который легко мог сгореть. Перед началом работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия пыль не попала внутрь бака. Затем отверткой ослабьте хомуты, которыми шланги стянуты. Удалите их, если руками не получается, то попробуйте аккуратно сдавить их плоскогубцами и прокрутить.Затем с помощью ключа на 8 откручиваем все гайки, которыми крышка крепится к корпусу бака. Обратите внимание на то, что есть шайбы. Не теряйте их. На этом все, теперь помпу можно смело снимать для замены или ремонта.

    Проверка работы насоса

    Проверить легко даже без специального бензонасоса ВАЗ 2109. Форсунка не может работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы мотор насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его клеммы к аккумулятору.Если боитесь, то включите обрыв одного провода лампы накаливания. Поможет определить исправность обмотки двигателя. Учтите, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забился, то поменяйте. В противном случае насос не сможет создать нужное давление.

    Установка насоса

    Обратите внимание на состояние проводов при замене бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание двигателя от бортовой сети, поэтому поломок и разрушения изоляции быть не должно.Установка топливного насоса выполняется в последовательности, обратной снятию. Сначала поместите корпус в бак, встав на шпильки. Затем затяните все гайки, затем замените шланги и соедините вилку с проводами.

    Максимальная скорость инжектора ВАЗ 21099. Установка готового комплекта

    Модель ВАЗ-21099 Спутник / Самара Форма — четырехдверный седан Волжского автозавода.

    Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. «Девяносто девятая» — это, по сути, «девятка» с кузовом четырехдверный седан.Итоговая модель семейства Samar отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по сравнению с другими автомобилями семейства. В этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски», а интерьер отличился новой панелью (в народе «высокой») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения были переданы всей самарской семье. До выпуска автомобилей семейства LADA 110 эта модель была самой престижной и популярной.Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства Самара: высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.

    ВАЗ 21099 — переднеприводный седан с бензиновым двигателем 1,5 л и 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным двигателем объемом 1,5 литра с распределенным впрыском топлива (инжектор), отвечающим мировым стандартам токсичности выхлопной системы.В оснащение панели входит оригинальная комбинация приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электрическое управление стеклоподъемниками и запиранием дверей. Бортовая система управления уведомляет водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. Новая приборная панель оснащена рулевой колонкой с регулируемым углом наклона. Более комфортные сиденья водителя и пассажиров будут обеспечены за счет использования нового материала набивки сиденья и регулировки по высоте точек крепления ремня безопасности. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду.ВАЗ-21099 сохраняет свои достоинства вне зависимости от внешних обстоятельств. Позитивно реагируя на ужесточение экологических требований и стремясь повысить комфорт своих потенциальных владельцев, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий международным стандартам токсичности выхлопной системы с нейтрализатором.

    С начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и инжекторными двигателями рабочим объемом 1.3 литра (ВАЗ-210993) и 1,5 литра (ВАЗ-21099). Для автомобилей с карбюраторными двигателями предусмотрены исполнения «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива. — «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).

    В настоящее время ВАЗ-21099 по-прежнему считается одной из самых престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко ценится на рынке как самый удобный, а теперь уже привычный и практичный автомобиль.Достаточно сказать, что на этом, в принципе, городском седане еще можно регулярно выезжать за город. Цена ВАЗ-21099, которая уже изначально высока для отечественной малолитражки, намекает на то, что автомобиль не предназначен для перевозки грузов на рынок. Но для представителей «среднего класса» (тем более пострадавших от кризиса) «девяносто девятый» просто отличный вариант … Автомобиль достаточно представительный, универсальный (спинка заднего сиденья, правда, не по частям , но откидывается, позволяя перевозить длинномерные грузы).Доступные для завода в меру приличные отечественные обивочные материалы не отпугивают «нашего» потребителя своим несовершенством.

    Однако, учитывая рейтинг модели, будьте готовы к переплате! Если это «Спутник» ВАЗ-21099 — платите чуть меньше, если это реэкспорт Samara Forma — чуть больше. Если продавец молодой, а его машина наклеена наклейками и набита игрушками, как витрина мини-маркета, то лучше оценивать не столько возраст и износ машины, сколько ее возможное криминальное прошлое ( модель уже давно лидер в стране по угонам).Реэкспортные «Самары», представленные на рынке, должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов (остерегайтесь этилированного бензина!), Который устанавливается с 1993 года. Среди всех вариантов двигателей наиболее предпочтительным будет стандартный 1,5-литровый 70-литровый. карбюратор лошадиный, ремонт которого, слава богу, освоили автосервисы. Однако из-за преобладания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 до сих пор большой популярностью пользуется карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра (64 л.с.) (единственный его существенный недостаток — опасность загиба клапанов при обрыве ремня привода распределительного вала).Что касается целесообразности новомодной системы впрыска топлива и ее ремонта, то до сих пор остаются сомнения из-за дороговизны и ненадежности электронного блока, управляющего этим впрыском. Хотя, надо признать, распространенность запчастей для системы впрыска (по крайней мере, в столице), а также возможности ее ремонта неуклонно растут. Преимущества впрыска по сравнению с карбюратором — стабильность работы, экономичность и экологичность — очевидны.Более того, в последнее время на внутренний рынок выходит все больше автомобилей с «адаптированной» системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет эксплуатировать его на этилированном бензине.

    «Пикантное» рулевое управление, столь характерное для всех автомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗ (также называемое «зубило»), на «девяносто девятом» несколько размывается большим креном удлиненного седана в поворотах. . Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт езды не лучший, что есть в этой машине.Впрочем, сиденья мягкие, потолок тоже, а все остальное из резины и пенополиуритана, так что этот седан среди всех соотечественников тоже безопасен внутри …

    В отличие от ВАЗ-21099, в утилитарных целях. Можно рассмотреть пятиместный пятидверный ВАЗ-2109Ф «Шаттл», изначально предназначенный для перевозки небольших партий грузов. Однако за счет малой грузоподъемности (два человека и 300 кг груза) машина идеально подходит в качестве семейного выездного автомобиля на загородную местность.Автомобиль выполнен на базе хэтчбека, поэтому перечень стандартного оборудования практически не отличается от ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093. Высота пластикового верха 1900 мм. В сочетании с передним приводом, позволяющим хорошо держать дорогу, эта машина по потребительским качествам на голову выше фургонов Иж-2715.

    Современная молодежь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», потому что им нужны более современные и надежные автомобили … Но финансовые возможности большинства молодых людей не настолько велики, чтобы они сразу же садились за руль. иномарка, а потому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку».А если это инжектор, то можно считать, что ему повезло.

    Технические характеристики

    ВАЗ 21099 обладает довольно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тысяч километров. Все зависит от стиля вождения и сервиса.

    Рассмотрим основные технические характеристики двигателя, устанавливаемого на аппараты Спутник. Инжектор двигателя ВАЗ 21099 получил модификацию с маркировкой 2111/2114.

    Все автомобили с системой впрыска были оборудованы 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

    Сервис

    Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объема и мощности, поскольку конструктивные особенности карбюратора и инжектора особо не отличались, за исключением системы впрыска. Итак, рассмотрим порядок обслуживания силового агрегата 21099.

    Так как двигатели перестали выпускаться в 2011 году, техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошел капитальный ремонт.

    ТО — 1. Осуществляется после 1000 км пробега.Согласно рекомендации, в этом сервисе стоит заменить масляный фильтр и масло трансмиссии.

    ТО — 2. Проведено на 10 000 км. Здесь заменяются не только смазочные элементы, но и топливный фильтр.

    ТО — 3. Через 20 000 км возникает необходимость отрегулировать клапаны, заменить все имеющиеся фильтры, а также провести диагностику двигателя на герметичность. Также рекомендуется измерить компрессию и отрегулировать клапаны. Не забудьте заменить масло.

    ТО — 4. При этом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяного насоса, сцепления. Также, помимо стандартной процедуры замены масла и фильтра, меняется и прокладка клапанной крышки. Это ТО сделано с пробегом 30 тыс. Км.

    Дальнейшее обслуживание осуществляется по схеме 2-5 технической карты, описанной ниже. Не забывайте, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может увеличить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс двигателя.

    Ремонт

    Ремонт силового агрегата своими руками. Как показывает практика, большинство автомобилистов проводят этот процесс в своем гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода, легко заменить. Что касается форсунок, то для их очистки вам потребуется специальная подставка, которую можно приобрести в автосервисах.

    Для снижения расхода расходуемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так поступают автомобилисты. Эту операцию можно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к специалистам, разбирающимся в процессе, а также провести дополнительные корректировки.

    Капитальный ремонт потребует определенных структурных знаний и навыков ремонта двигателя. Итак, для шлифования плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также требуется расточный и хонинговальный стенд для расточки цилиндров. Все остальные операции производятся вручную.

    Мощность

    Форсунка двигателя ВАЗ 21099 — надежный силовой агрегат, но полюбившийся автолюбителям за конструктивную простоту. Обслуживание мотора — не проблема. А расходы на расходные материалы настолько дешевы, что даже студенты могут позволить себе такую ​​роскошь.

    Автомобиль ВАЗ 21099, получивший на внутреннем рынке прозвище Спутник, а в экспортном исполнении Samara Forma, выпускался в кузове седан, с четырьмя дверями и передним приводом. Выпуск этой модели начался в 1990 году, и ее особенность в том, что от обычной «девятки» она отличается только корпусом.

    ВАЗ 21099 «Спутник» завоевал симпатию как отечественных, так и зарубежных потребителей и оставался самым популярным автомобилем ВАЗ до появления Lada 110. Основы — высокая устойчивость на разных типах дорожного покрытия, хорошая управляемость, высокая скорость.А для счастливых владельцев дач (или любителей путешествий) разработчики предусмотрели вместительный багажник и трехобъемный кузов.

    Особого внимания заслуживает многолетнее лидерство данной модели на отечественном рынке и повышенный интерес к ней со стороны угонщиков. Поэтому при покупке ВАЗ 21099 Спутник (или Lada Forma) следует прежде всего оценить возможную криминальную историю автомобиля.

    Создатели ВАЗ 21099 задумались о дачниках, а также о мелких предпринимателях.Специально для них была разработана модель ВАЗ 2109ф Shuttle (напомним, так называли мелкооптовые торговцы). Грузоподъемность автомобиля составляла около 300 килограммов, при этом пассажир мог находиться рядом с водителем.

    ВАЗ 2109ф Шаттл выпускался на базе хэтчбека, высота модели составляла 190 см. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге позволили ВАЗ 2109ф Шаттл обогнать своего основного конкурента — микроавтобусов Иж 2715, которые были ориентированы на ту же целевую аудиторию.

    Характеристики двигателя

    ВАЗ 21099 Спутник оснащался экономичным четырехтактным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра. Инжекторный, с распределенным впрыском топлива, двигатель ВАЗ 21099 Спутник на момент выпуска отвечал всем международным требованиям экологической безопасности, а потому достаточно эффективно продавался за границу.
    На протяжении всей своей истории ВАЗ 21099 Спутник оснащался инжекторным (с распределенным впрыском топлива) (стандарт — ВАЗ 21099-20, стандарт ВАЗ 210992-21 и ВАЗ 210099-22 люкс), а также карбюраторными двигателями (стандарт — ВАЗ 21099). -00, норма — ВАЗ 210992-01, люкс — ВАЗ 21099-02).

    Трансмиссия легковая

    ВАЗ 21099 Спутник оснащался механической коробкой передач, в разных комплектациях — четырех- или пятиступенчатой. Трансмиссия ВАЗ 21099 Спутник оснащалась синхронизаторами всех передних передач.

    Тормозная система и усилитель руля

    В качестве переднеприводного автомобиля ВАЗ 21099 «Спутник» оснащался двумя разными тормозами. Передний тормозной механизм — дисковый, с подвижным суппортом, задний — барабанный.Регулировка зазоров между тормозными колодками и диском в первом случае и барабаном во втором осуществляется автоматически.

    Особо следует отметить наличие гидропривода тормозов, который был дополнительно оборудован регулятором давления, системой диагонального разделения контуров и вакуумным усилителем.

    Размер резины

    Размеры

    ВАЗ 21099 Спутник стал последним штрихом в семействе автомобилей Samara, однако он также получил отличительные черты, не характерные для других представителей этого семейства.Одна из таких особенностей — длина тела. Увеличение заднего свеса привело к увеличению этого общего показателя на 20 см по сравнению с другими Самарами. Кроме того, обращает на себя внимание отказ от пластиковых элементов передних крыльев и капота, а также оригинальной решетки радиатора.

    Динамика

    Расход топлива

    Особенности самара 3 двери с 2004 года

    Производство:

    1997 — наст. Время ИН.

    Тип кузова:

    ВАЗ 21099 стала последней моделью из семейства самарских автомобилей. Получив кузов седан, Лада 21099 больше не имеет отличий от предшественницы — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз модернизировалась, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автомобилистов.

    Автомобили этой марки по-прежнему занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то, что автомобиль был снят с производства в 2004 году, количество его на наших дорогах по-прежнему велико.В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому автомобилю. Также следует учитывать карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.


    Обзор кузова

    99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, поливать грязью заднее стекло. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных автомобилей того времени.Однако именно седан позволил конструкторам добиться максимально возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит машина на данный момент? Однако вес автомобиля практически не изменился по сравнению с предшественником — вес составляет 950 кг.

    Габаритные размеры остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Конструкция кузова практически не менялась за все 15 лет выпуска, как и у ВАЗ 21099 инжектор, технические характеристики также остались прежними.Этим объясняется большая популярность среди любителей автонастройки. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

    Комбинация приборов в начале 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль оснастили панелью, размеры которой не только сделали ее более вместительной с виду, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом писка в машине стало намного больше, это отмечают практически все автомобилисты.

    Дорожный просвет машины составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и особенно внедорожников, но вес 99-го намного меньше. Дорожный просвет машины можно немного увеличить за счет использования дисков большего диаметра. Однако злоупотреблять этим не стоит — ухудшается управляемость автомобиля.

    ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а габариты кузова позволяют перевозить в нем грузы, обладающие внушительным весом.Но для того, чтобы все уложить в багажное отделение, нужно сначала поднять их на приличную высоту.

    Типы двигателей

    Первый ВАЗ 21099 оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,3 л. Однако множество недостатков, главный из которых — прогиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним заметно улучшились технические параметры карбюратора ВАЗ 21099, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял машине разгоняться до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если его масса была близка к максимальной.

    Мощность автомобиля 70 л. из. Расход топлива около 6 литров. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что увеличивает жесткость и снижает габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не прогибаются. В 1997 году был выпущен первый автомобиль с двигателем с многоточечным впрыском. Этот силовой агрегат оказался настолько удачным, что до сих пор составляет основу всех двигателей Волжского завода.

    Как изменились технические параметры инжектора ВАЗ 21099 после модернизации двигателя, мы рассмотрим ниже. Двигатель имеет рабочий объем 1500 куб. См и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно не было чем-то продвинутым, но не следует забывать, что в России это был первый опыт работы с инжекторным двигателем. Конструкторам завода удалось создать агрегат, который можно было ставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

    При этом технические характеристики инжектора ВАЗ практически не изменились, масса машины и клиренс остались прежними. Стоит отметить, что на некоторых моделях дорожный просвет все же стал немного меньше из-за использования нейтрализатора. В машине 21099 форсунка, мощность характеристики увеличились. Сейчас это 81 литр. из. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

    По словам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодную погоду.При этом, по их мнению, машина потеряла ремонтопригодность. В двигателях с впрыском смесь паров бензина и воздуха нагнетается в цилиндры. Этот процесс контролируется специальным устройством — электронным блоком управления. Конструкторы завода его не изобрели, а взяли готовый. Изначально использовался блок от GM.

    Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ Bosch. Кроме того, на автомобиле был использован отечественный прибор «Январь». Все ЭБУ имеют инжектор для ВАЗ 21099 с техническими параметрами примерно на одном уровне и используются не только на автомобилях семейства Самара. Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

    General Aviation Modifications, Inc.

    Заказать GAMIjectors

    Чтобы разместить заказ, соберите информацию о самолетах и ​​двигателях, указанную в форме заказа. Вам НЕ нужно проводить тест GAMI Lean Test до размещения заказа, хотя, если вы решите это сделать, мы с радостью оценим и обсудим с вами эти результаты.После установки новых топливных форсунок следует выполнить тест на обедненную смесь GAMI. Это позволит нам дополнительно настроить форсунки, если распределение соотношения топливо / воздух не так хорошо, как мы хотели бы.

    Загрузите нашу форму заказа, затем распечатайте и отправьте ее по факсу на номер 580-436-6622 или отправьте ее нам по электронной почте по адресу

    GAMI

    jector Цена на топливную форсунку

    2021 Стоимость

    GAMI

    jector комплекты топливных форсунок *

    Continental и Lycoming 6-цилиндровый атмосферный $ 899
    Lycoming 4 цилиндра без наддува $ 699
    Lycoming 8-цилиндровый атмосферный $ 1,199
    TurboGAMI

    jector комплекты топливных форсунок *

    Continental 6 цилиндров с турбонаддувом $ 1 049
    Lycoming, 6 цилиндров с турбонаддувом $ 1,199
    Lycoming, 4 цилиндра с турбонаддувом $ 899
    * Примечание. Комплекты форсунок поставляются с уплотнительными кольцами, шайбами ​​и прокладками, если необходимо, STC и разрешительным письмом, образцом 337, сертификатом соответствия, инструкциями по установке, дополнением к руководству по летной эксплуатации, идентификационными табличками и бирками топливопроводов.Топливопроводы и уплотнения или трубки верхней палубы (если применимо) в комплект не входят. Мы не предлагаем эти товары
    Прочие предметы
    Заменить комплект GAMI jector ® на несовместимый размер инжектора на новом двигателе скидка 25% по списку
    Заменить потерянную или сломанную насадку GAMI jector ® или TurboGAMI jector ® $ 149
    Служба балансировки / регулировки для двигателей GAMI ® Бесплатно в течение первого года
    99 долларов США в дальнейшем первоначальному владельцу
    149 долларов США последующим владельцам
    Cirrus SR22TN GAMI jector ® сопло $ 149
    Ложа в снятом виде, форсунка Continental или Lycoming (кроме настроенной индукционной CMI) $ 149
    Ложа, после снятия, настроенная индукционная форсунка CMI (GTSIO, TSIO-550, IO-550-G, N, R, P) $ 249
    Clean, Flow, пластины и бирки
    (тот же серийный номер двигателя)
    $ 199
    Clean, Flow, пластины и бирки
    (Новое разрешение STC для нового двигателя SN)
    $ 299
    Новое разрешительное письмо СТК с табличками и бирками $ 299
    Только сменные пластины и бирки 25 долларов США за штуку
    100 долларов США за комплект
    Комплекты уплотнительных колец
    ORW-4 4 цилиндра с турбонаддувом $ 12
    ORW-6 6-цилиндровый с турбонаддувом $ 18
    ORW-8 8-цилиндровый с турбонаддувом $ 24
    ORW-6TI Без наддува IO-550-G, N, P, R $ 12
    ORW-6TIGT TSIO-550-G, K, TNIO-550-N и GTSIO-520s $ 22

    Условия

    Топливные форсунки GAMI jector ® или turboGAMI jector ® отправляются в обмен на имеющийся у вас комплект форсунок, снятых с вашего работающего двигателя. Если вы не вернете свои старые форсунки в GAMI в течение 30 дней после получения топливных форсунок GAMI jector ® или или turboGAMI jector ®, мы спишем с вашей кредитной карты дополнительную «базовую плату» в размере 250 долларов США.

    Гарантия соответствия

    Очень редко кто-то хочет вернуть комплект топливных форсунок GAMI jector ® или turboGAMI jector ®, поскольку мы ПОЧТИ ВСЕГДА можем значительно улучшить дисбаланс соотношения топливо / воздух в двигателе.Если баланс соотношения топливо / воздух не идеален «из коробки», мы можем точно настроить установку форсунки для достижения желаемого баланса за счет совместных усилий GAMI и эксплуатанта самолета. Мы хотим иметь возможность предоставить эту услугу, но если вы не полностью удовлетворены этим усилием, вы можете вернуть их и получить полное возмещение стоимости покупки.

    Запчасти и аксессуары * Чашка электромагнитного клапана Lada 2108-2109 Lada Niva Automotive parlakprojeler.

    com

    Запчасти и аксессуары * Чашка электромагнитного клапана Lada 2108-2109 Lada Niva Automotive parlakprojeler.com

    Запчасти и аксессуары * Чашка электромагнитного клапана Lada 2108-2109 Lada Niva Automotive, Lada 2108-2109 Lada Niva * Чашка электромагнитного клапана, Найдите много новых и подержанных опций и получите лучшие предложения для * Cup Of Electromagnetic Valve Lada 2108- ВАЗ 2109 Лада Нива по лучшим онлайн ценам на, Бесплатная доставка для многих товаров.Лада Нива * Чашка электромагнитного клапана Лада 2108-2109.

    * Чашка электромагнитного клапана Лада 2108-2109 Лада Нива

    * Чашка электромагнитного клапана Лада 2108-2109 Лада Нива

    Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на * Ладу с электромагнитным клапаном Lada 2108-2109 Lada Niva по лучшим онлайн-ценам! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерызничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или пластиковый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения условий : Номер детали производителя: : 2108-1107420 , Страна / регион производства: : Российская Федерация : Бренд: : Lada Vaz , UPC: : Не применяется ,。

    * Чашка электромагнитного клапана Лада 2108-2109 Лада Нива

    гибкость для вашего сильного тела с этой пляжной одеждой. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата.Наш продукт не может быть воспроизведен с другими ювелирными изделиями, регулирующим клапаном холостого хода. Для пикапа Toyota Pickup 2.4L 4 Cyl 1994 1991 1993 D742RP 1989-1995 годов напольные коврики изготовлены из экологически чистых материалов из полиэтилена низкой плотности, поэтому они не оставляют пола в вашем автомобиле unprotected,: Уведомительные знаки OSHA — Уведомление о пустых цилиндрах. Наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, DIY Flat Glossy Mirror Chrome Vinyl Film Sticker for Car Phone Laptop Wrap CF. 6 Хромомолибденовый мост — задний правый: автомобильный.Просто просверлите отверстие с помощью прилагаемой кольцевой пилы и вставьте фонарь в центр резинового кольца. 2x Накладка на пороги автомобиля из углеродного волокна, защита от царапин, защита от царапин, 49×3,5 см. Впервые началась продажа тормозных колодок в крупнейшем в мире ассортименте тормозных колодок, который сейчас составляет каталог, ориентировочно цена составит 40-60 долларов за 5 рабочих дней, 1974-1980 Ford Pinto Complete Cutpile Replacement Carpet Kit. ➟ Если вы хотите узнать время доставки, Украшаем винтажной вышивкой-аппликацией. GODSPEED GSP UNIVERSAL FIT FRONT SWAY BAR РЕГУЛИРУЕМЫЕ ТЯГИ 200–260 мм 12 мм, — ♥ •• ♥ T U R N A R O U N D • T I M E ♥ •• ♥ -.Спасибо, оцените квитанцию ​​о покупке. Honda C50 C70 C90 Cub Квадратная фара Новый оригинальный задний брызговик 80110-GB4-680, фиолетовый / черный / белый поверх воротника Бандана.

    Add a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован.