Среднетоннажные – цены и характеристики, отзывы, фото и обзоры

Содержание

Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т

Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова

Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.

Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.

Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.

Наше всё: новое и старое

Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.

Ветеран ГАЗ-3307 всё ещё пользуется некоторым спросом, в основном в качестве шасси для бюджетной коммунальной техники, для местных перевозок или села. Но в прошлом году этот сонный сегмент рынка отечественных грузовиков был взорван бомбой по имени «ГАЗон-НЕКСТ». Никто и не ожидал, что модель пойдёт! Тем более что капотные грузовики среднего тоннажа сегодня строят только в Южной и Северной Америке. Даже избалованные импортной техникой столичные перевозчики охотно приобретают новинку. Способствует стабильному спросу большой выбор модификаций: размеры колёс и шин, вариативность длины базы и даже версия в виде седельного тягача.

Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.

Европа

Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.

Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.

Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.

DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper  Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.

IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!

Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.

Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.

Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия

К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.

«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!

Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…

Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.

Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.

Обособленный Китай

Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.

Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.

В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.

Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.

Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».

Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!

www.gruzovikpress.ru

Среднетоннажные грузовики

К грузам средней тяжести относятся такие грузы, габариты которых являются довольно мелкими для больших грузоподъемных автомобилей, но, в тоже время, они не могут поместиться в небольшие машины типа «Газель». Для их транспортировки используются среднетоннажные грузовики.

Грузоподъемность таких грузовых автомобилей соответствует всем заявленным условиям, то есть они приспособлены для перевозки грузов средних объемов. Правильнее было бы сказать, что среднетоннажные грузовики могут перевозить груз, вес которого равен, примерно, 5 тоннам. При этом, максимальная общая масса автомобиля и груза должна быть не больше 10 тонн. Только при соблюдении этих условий грузовик может считаться среднетоннажным.

Заводы-изготовители среднетоннажных грузовиков

На сегодняшний день существует огромное количество моделей среднетоннажных грузовых автомобилей. Но, среди всего многообразия, встречаются производители, которые являются лидерами мирового производства среднетоннажников. Нельзя сказать, что такие передовики транспортного рынка существуют только за рубежом. Многие отечественные производители среднетоннажных грузовиков составляют вполне качественную конкуренцию своим зарубежным коллегам.

Наибольшую популярность среди российских среднетоннажных грузовиков получили такие известные марки, как «Камаз», «Газ» и «Зил».

Автомобили «Газ» — это грузовики превосходного качества. Сегодня эта марка отличается не только широким выбором, но и качественной модернизацией. Среди множества представителей среднетоннажных автомобилей марки «Газ» наиболее типичной моделью является «Валдай». Ее конструкция выходит за рамки типичной «Газели», но и до крупных грузовиков «Валдай» не дотягивает. Именно поэтому, грузовой автомобиль данной модели относится к среднетоннажным грузовикам, причем, его грузоподъемность отвечает основному требованию автомобилей этого вида, то есть она равна 5 тоннам.

Отличия среднетоннажных грузовиков от других видов транспортных средств

Не смотря на то, что сегодня производитель «Зила» переживает неспокойные дни, основная масса российских потребителей по-прежнему «хранит верность» главным моделям этой популярной марки: «Кентавру» и «Тапиру». Эти среднетоннажные грузовики отличаются удивительной работоспособностью. Кроме того, производители этих моделей позаботились о комфорте и удобстве водителей, которые сядут за руль данных грузовых автомобилей.

Если говорить о технических характеристиках грузовиков «Кентавр» и «Тапир», то можно отметить отличную и бесперебойную работу двигателя, качественные коробку передач и детали сцепления. Это неудивительно, ведь все эти механизмы выполнены по той же схеме, по которой изготавливаются зарубежные составляющие аналогичных автомобилей.

Конечно, во главе российских марок грузовых автомобилей стоит легендарный «Камаз». Сегодня это предприятие-изготовитель старается по-прежнему «держать марку» и заявляет о себе достаточно серьезно. Среди всех его проектов наиболее перспективным считается модель «Камаз-4308». Данному грузовику пророчат большое будущее, и дальнейшее его продвижение происходит ускоренными темпами. «Камаз-4308» может перевозить на себе примерно 5,5 тонн, а его тормозная система имеет пневматическую основу. Следует сказать и то, что некоторые модели «Камаза» используются при выполнении автомобильных перевозок по всему миру. Это является довольно редкой особенностью среди всех отечественных производителей и еще раз подтверждает тот факт, что марка этого грузового автомобиля считается лидером среди множества среднетоннажных грузовиков.

Видео: Перегон среднетоннажного грузовика Камаз 4308, отзыв.

Фото: Среднетоннажные грузовики из Европы со спальником

dispetcher-gruzoperevozok.biz

рейтинг лучших моделей для России

Существующее разнообразие грузового транспорта может поставить в затруднительное положение владельца бизнеса, особенно, если он планируется не на 1-2 года. Мы планируем рассмотреть сегмент рынка грузовых авто с грузоподъемностью не свыше 5 тонн, или, как их еще принято называть, среднетоннажных машин. Учитывая текущую непростую экономическую ситуацию, многие предприниматели не хотят переплачивать на перерасходе горючего, налогах и прочих отчислениях.

Тоннаж и критерии выбора грузовых авто

В сегодняшнем обзоре попытаемся разобраться, какие из грузовых автомобилей наиболее популярны в 2018 году, каковы их характеристики и предназначение. Еще один немаловажный фактор — простота продажи в случае, если бизнес пошел на убыль, и доступность запасных частей. Также попробуем определиться с тем, какие из них в наибольшей степени соответствуют выполнению хозяйственных задач локального характера, а также в зависимости от условий эксплуатации. Несмотря на обилие фур междугороднего и международного следования, средние по тоннажу автомобили очень востребованы на отечественных дорогах, учитывая характер перевозимого груза и рентабельность транспортировки как таковой.

Говоря о среднем классе, стоит начать с того, что в него попадают автомобили с тоннажом от 5 до 12 тонн. Логистический анализ говорит нам о том, что именно такие грузовики наиболее востребованы при перевозках на дистанции от 300 до 600 км. Прежде, чем начать рассмотрение рейтинга лучших грузовых авто до 50 тонн, напомним ключевые критерии, которыми надо руководствоваться при выборе:

  • тип конструкции кузова. В отечественных транспортных перевозках самыми востребованными были и остаются тентованные бортовые грузовики или изотермические фургоны. Определенным спросом пользуются цистерны, самосвалы и ряд других;
  • ремонтопригодность. По этому критерию дорогие импортные авто теряют привлекательность, учитывая дороговизну запасных частей и комплектующих и расценки на работы на станциях техобслуживания. Зато больше стали цениться конструктивно простые машины, которые позволяют ремонтировать самому и подручным инструментом;
  • технические и эксплуатационные характеристики. Говоря об этом критерии, нужно понимать различие в типах шасси и подвески, мощности двигателей, конструкции коробки передач (механическая либо автомат). Кроме того, оценивается эксплуатационный ресурс силового агрегата, прочность и долговечность ходовой части и рулевого управления;
  • стоимость транспорта. Один из ключевых факторов, с которым приходится считаться отечественным бизнесменам, если не брать самых крупных игроков рынка грузоперевозок. Для приобретения зарубежных грузовиков требуются значительные капиталовложения, остальные вынуждены довольствоваться российскими машинами с небольшим пробегом либо импортными с еще большим эксплуатационным ресурсом.

Если европейские водители и предприниматели не в последнюю очередь обращают внимание на комфортабельность кабины, то для наших это второстепенный фактор. Поэтому минимальный уровень комфорта — наличие регулируемых кресел и кондиционера.

Рейтинг самых популярных и практичных грузовиков до 5 тонн

Посмотрим, каким может быть примерный рейтинг лучших среднетоннажных машин до 5 тонн в 2017 году и на сегодняшний день. При составлении его будем опираться на вышеуказанные критерии, а также комплектации, наличие технических новшеств и практические отзывы отечественных водителей:

Mercedes Benz Atego

Модель производится в ряде вариантов с различной длиной колесной базы и модификациями подвески. Они могут предназначаться для городской эксплуатации, загородных транспортировок, под спецтехнику и пр.

Из недостатков отметим относительную дороговизну комплектующих и самих грузовых авто. Сложности могут возникнуть при необходимости ремонта электрической системы.

Hyundai HD

Южнокорейский грузовик Hyundai не первый год пользуется спросом у отечественных коммерсантов. Появление первых из них относится еще к 2004 году, а сегодня они стали привычным транспортом в городском потоке. Стоит обратить особое внимание на семейства HD-65, 72, 78. Они отличаются простотой в эксплуатации и высокой ремонтопригодностью.

Широко используются в разноплановых перевозках, в розничном и оптовом бизнесе. Промышленные предприятия и автотранспортные компании давно обратили внимание на данного производителя, учитывая его ценовую доступность. С помощью его автомобилей можно перевозить пристойные партии товаров со сравнительно небольшими затратами. 4-литровый мотор расходует 20 литров на 100 километров хода.

MAN TGL

Этот немецкий производитель также хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах. Комплекс технических параметров позволил ему занять лидирующее место в области грузоперевозок по странам СНГ и Европы. 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат оснащается не только турбонаддувом, но еще и охлаждением поступающего воздуха.

2-хместная кабина комплектуется спальным местом, после чего грузовик можно использовать для дальних перегонов. Надежная машина с мотором на 180 лошадиных сил и расходом в 20 литров, производительная и выносливая.

МАЗ-4370 белорусского автомобильного производства

Этот 5-тонник в свое время стал лучшим автомобилем в своем классе. Высокое качество сборки и ценовая доступность сделали его довольно привлекательным для приобретения у начинающих бизнесменов.

Технические характеристики во многом не уступают аналогам иностранного производства, если не брать во внимание уровень комфортабельности. Силовой агрегат на 4800 куб. см. работает в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой. Его мощность составляет 170 «лошадей», а расход — 18 литров на 100 км.

IVECO EuroCargo

Более 300 модификаций этого итальянского производителя известно на сегодняшний день. На шасси грузовика данной модели есть возможность установить любую разновидность кузовной конструкции: от тента до борта и др. Стоит также отметить высокие эксплуатационные характеристики и максимальную скорость в 90 км/час.

Силовые агрегаты производителя выгодно выделяются сравнительно невысоким потреблением горючего, надежной системой впрыска и турбиной, оснащенной интеркулером. Моторы объемом 4800 см. куб. могут иметь мощность в 160 или 210 л. с. в зависимости от модификации, работают в паре с 6-ступенчатой МКПП и расходуют 20 литров на «сотню».

ЗИЛ-4333

Один из самых доступных по своей стоимости грузовиков, который можно приобретать в лизинг даже новым. Отличается достаточной надежностью, если говорить о ходовой части и силовом агрегате. Используется в роли погрузчика, мусоровоза, «аварийки», гидроподъемника, самосвала и т. п. Работает на бензиновом двигателе ЗИЛ 508-1 с характерным для него двухкамерным карбюратором. Максимальная мощность 150 л. с., а скорость движения — 90 км/час. Среди недостатков — высокий расход горючего, достигающий 30 литров.

Приобретая подержанный грузовик, необходимо оценивать его предназначение и практические характеристики. Многое зависит от предыдущего хозяина, условий хранения и эксплуатации. Грузовой автомобиль с пробегом должен быть тщательно диагностирован на станции техобслуживания. Тем не менее, даже 500-тысячный пробег позволяет рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию (не считая мелкосрочного ремонта) до достижения 1-миллионного моторесурса.

А далее видео с заряженным ЗИЛом Академика:

avto-zed.com

Рынок среднетоннажных грузовиков до Газона

Среднетоннажники – особый класс на рынке коммерческой грузовой техники. За несколько лет здесь произошел существенный передел рынка. Сейчас в лидеры вырываются модели, выпуск которых освоен в рамках промышленной сборки на предприятиях страны. Какие тренды наблюдаются в сегменте среднетоннажников, каковы особенности модельного ряда зарубежных и отечественных производителей, какая техника востребована в регионе разбирался наш корреспондент. 

 

 

Динамичный сегмент

В прошлом году, когда экономика РФ развивалась достаточно успешно, а величина прироста валового внутреннего продукта еще не внушала тревоги, происходил и рост рынка коммерческого транспорта. Продажи автомобилей класса LCV, строительных самосвалов и седельных тягачей ряда марок существенно выросли. Не обошел стороной данный рост и сегмент среднетоннажной техники (полной массой от 6 до 16 тонн). По данным Ассоциации европейского бизнеса, прирост в 2012 году составил +14%. Впрочем, у ряда марок в четвертом квартале наблюдалось замедление и даже некоторый спад продаж, но в целом статистикой зафиксирована положительная динамика.

Среди лидеров роста продаж среднетонажных грузовиков такие марки как Foton (+111% к 2011 г.), Fuso (+86%), Hino (+61%). Тем не менее, давно присутствующие на рынке марки Hyundai и Isuzu не увеличили объемы продаваемой техники. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в топ-списке среди лидерской тройки – корейский Hyundai и две японские марки – Fuso и Hino. Фактически им наступают на пятки китайский бренд Foton. Далее, с трехкратным отрывом, на пятой и шестой позициях японский бренд Isuzu и отечественный Урал. Невелики продажи китайского бренда Baw. Продажи среднетонажных грузовиков европейских моделей также пока не набрали значительных оборотов.

За прошедшие годы произошел кардинальный передел рынка среднетоннажников. Доминирующую позицию на нем заняли азиатские бренды. Впрочем, среди отечественных автопроизводителей Группа ГАЗ имеет прочные позиции, сопоставимые с объемами продаж лидера сегмента. Однако ГАЗ-3310 «Валдай» вряд ли сможет повторить успех «газели», на которую приходится практически половина продаж в классе LCV. В среднетоннажном сегменте сильна конкуренция.

Очень низкие продажи отечественного среднетоннажника «Бычок» завода имени Лихачева (г. Москва). По сообщениям СМИ, на площадке московского предприятия будет развернута сборка коммерческих автомобилей зарубежных марок, правда, имена зарубежных партнеров держатся в секрете.

Минский автомобильный завод тоже заявил о себе в сегменте среднетоннажников. Выпускаемый на предприятии «Зубренок» пока не стал бестселлером рынка и значительно уступает по объемам продаж среднетонажных грузовиков горьковскому «Валдаю».

В сравнении с итогами 2010 года, в целом сегмент вырос вдвое. Быстро нарастающая популярность продаж среднетонажных грузовиков — это компенсация за медленный рост сегмента в прошлые годы.

 

Специализированный сегмент

Развитие и рост рынка среднетоннажной коммерческой грузовой техники тесно связаны с бурным развитием торговых сетей, логистически-складского хозяйства, строительства и ряда других направлений и отраслей деятельности. Малотоннажная коммерческая техника класса LCV для обслуживания таких объектов не подходит – невысокая грузоподъемность, малая вместимость и объем надстроек. Предприятиям этих отраслей для нормального функционирования требуется среднетоннажная коммерческая грузовая техника – развозные грузовики полной массой 7-8 т.

Здесь, как и в сегменте LCV, выбор среднетоннажного коммерческого грузовика связан с разным подходом к ведению бизнеса. Владелец небольшой компании, как правило, часто не строит долгосрочных либо среднесрочных планов. Ему нужно побыстрее окупить вложенные в приобретение автомобиля средства. Поэтому вовремя выбора для него важен автомобиль невысокой ценовой категории. Однако есть и другой подход, скорее характерный для крупных торговых сетей, подход, который можно охарактеризовать таким понятием как общая стоимость владения транспортным средством. При покупке среднетонажных грузовиков бизнесом, который имеет долгосрочную основу сроком на 5–10 лет, выбор делается в пользу качественной зарубежной техники, поскольку она реже ломается, экономичнее, у нее выше процент остаточной стоимости, и, таким образом, общие расходы на автомобиль в процессе эксплуатации оказываются ниже при более высокой первоначальной цене.

«В первую очередь, прежде чем купить стреднетоннажных грузовик, грузоперевозчики обращают внимание на надежность автомобиля. Ведь один день простоя стоит владельцу автомобиля больших денег. А также обращают внимание на склад запчастей, их стоимость и сервисное обслуживание, ­ — отмечает Владимир Козлов, заместитель генерального директора по продажам автотранспортной техники ООО «Сибирский технический центр МАН» (г.Новосибирск).

«Современный клиент умеет считать деньги: и если он желает купить автомобиль, то надёжный, желательно, собранный не в России (речь идёт о шасси, кузов – не в счёт!) Современный клиент ценит удобство и комфорт в автомобиле, ­ — отмечает Владимир Чичков, менеджер по продажам ООО «Комтранс­Сибирь» (Новосибирск), официальный дилер коммерческой техники Hyundai. – В расчет берется топливная экономичность (малый расход топлива), стоимость технического обслуживания, деталей и расходных материалов».

 

Корейский лидер

Лидерские позиции в классе среднетоннажной грузовой техники занимает корейская марка Hyundai. Производственная линейка корейской марки представлена в России множеством моделей, две из которых пользуются наибольшим спросом — HD65 и HD78. Уже несколько лет продажа модельной линейки среднетонажных грузовиков корейской марки выше, чем у конкурентов. Первая имеет полную массу 5,7 т, а вторая – 7,8 т. Эти модели унифицированы по двигателю.

В регионе одной из самых популярных моделей среднетоннажной развозной техники является Hyundai HD78.

«На модель HD­78 (в основном – изотермические автофургоны из сэндвич­панелей, автофургоны­рефрижераторы, мебельные автофургоны, эвакуаторы) устанавливается рядный 4­цилиндровый турбодизель с интеркулером, модель двигателя D4DD, объём 3907 куб. см, 140 л.с. Грузоподъёмность – 4000 – 4500 кг, в зависимости от надстройки, ­ — говорит Владимир Чичков из ООО «Комтранс­Сибирь». ­ — Шасси произведено в Южной Корее, что немаловажно. Только надстройка собирается и монтируется в России (но если речь идёт о самогрузе или эвакуаторе, то комплектующие – зарубежные). Кабина комфортная, в стандартный фургон помещаются 10 европалет».

Все официально поставляемые в Россию автомобили Hyundai HD-78 стандартно оснащены свечами накаливания в двигателе, режимом «прогревочные обороты», электрообогревом боковых зеркал, подогреваемым топливным фильтром-влагоотделителем. В качестве дополнительных опций устанавливаются: электроподогрев двигателя от сети 220 вольт или автономный немецкий отопитель Eberspacher Hydronic; в кабине, несмотря на наличие стандартной печки, можно установить автономный воздушный отопитель (он же – «фен») Eberspacher Airtronic.

«Наиболее популярными надстройками являются изотермические фургоны. Это универсальный кузов, который предназначен для перевозок самых разнообразных товаров. Кроме того при продаже корейского среднетонажного грузовика, можно оформить заказ на нестандартный вариант: с боковой дверью фургона, с гидробортом, со спойлером, с изменёнными габаритными размерами надстроек, с разным напольным покрытием изотермических фургонов», ­ — говорит Владимир Чичков.

Японское наступление

Суммарно объем продаж большой «японской тройки» (Fuso, Hino, Isuzu) сравнялся с результатами корейской Hyundai. Наиболее распространенными являются модели Fuso Canter, Hino300, Isuzu NPR75.

Fuso Canter — долгожитель на наших дорогах. С этой моделью среднетоннажника грузоперевозчики познакомились в 90-х годах прошлого века, когда ее покупать как б/у автомобили с правым рулем в основном в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Правда, конструктивно те Fuso не слишком похожи на модели, выпуск которых организован на мощностях совместного предприятия в Набережных Челнах «Фузо Камаз Тракс Рус». Впрочем, марка оказалась довольно «раскрученной»: Fuso по объемам продаж среди среднетоннажных грузовиков по итогам прошлого года заняли почетную вторую строку рейтинга.

В январе 2013 года начат выпуск обновленной версии Mitsubishi Fuso Canter, отвечающий стандарту Euro-4. Грузоподъемность автомобиля теперь составляет 5300 кг, при полной массе 8,5 т, вместо прежних 7,5 т. Двигатель прибавил дополнительно 30 л.с. и теперь развивает мощность 180 л.с. Рама осталась прежней, поскольку была рассчитана с запасом. У дилеров представлены шасси с колесной базой четырех вариантов: 3410, 3870, 4170 и 4470 мм. Порядка 90% выпускаемых в Набережных Челнах среднетоннажников Fuso Canter поступают к заказчикам с установленными надстройками российского производства, среди которых бортовая платформа, рефрижератор, мультилифт, эвакуатор, панельный фургон, мусоровоз и т.д.

Еще один среднетоннажный россиянин – Isuzu, выпуск которого освоен на мощностях компании Sollers. Среднетоннажник нового поколения Isuzu NPR75 имеет полную массу 7,6 т, оснащается новой кабиной, имеет три варианта колесной базы – 3815, 4175 и 4475 мм.

«Марки Isuzu и Fuso являются японскими брендами, что является синонимом высокого качества. В регионе востребованы обе марки автомобилей. Различие в автомобилях можно увидеть только в опциях. Isuzu отличается более богатой комплектацией: кондиционер, ASR, горный тормоз, функция поддержания рабочей температуры двигателя; рама, мост и КПП», ­ — отмечает Владимир Козлов, заместитель генерального директора по продажам автотранспортной техники ООО «Сибирский технический центр МАН» (г. Новосибирск).

У покупателей среднетонажных грузовиков востребованы самые различные надстройки — для перевозки промышленных товаров, мебельные фургоны, изотермические из сэндвич-панелей.

«Все автомобили Isuzu и Fuso произведены с учетом эксплуатации в отечественных условиях, в том числе и в Сибири. На них установлены: дополнительный топливный фильтр СЕПАР (подогреваемый), функция быстрого прогрева двигателя и поддержания рабочей температуры двигателя, более прочная рама шасси (с расчетным запасом более 2 т). На сервисной станции можно установить любую опцию по желанию клиента. Например, автономный подогреватель охлаждающей жидкости, рефрижератор в фургон, отопитель и т.д.», ­ — говорит Владимир Козлов.

Официально японская марка Hino была представлена в Российской Федерации три года назад. Сегодня на территории страны сформирована весьма широкая дилерская сеть. Теперь японская марка входит в тройку самых популярных в среднетоннажном сегменте. Официальные дилеры предлагают модельную линейку Hino серий 300 и 500. Hino500 в меньшей степени подходит для функций развозного грузовика для работы в городских условиях. Перевозчики оценили модель Hino300, которая предлагается в двух вариантах — полной массой 5,5 и 7,5 т, с двумя вариантами колесной базы. Модель адаптирована к эксплуатации в российских условиях. Продажи японских среднетоннажных грузовиков Hino не слишком отстают от марки Fuso и опережают китайские Foton.

 

Китайский средний

Как показывает статистика АЕБ, в России растут продажи китайских среднетоннажных грузовиков Foton. Сейчас самым современным в линейке «фотонов» является Foton BJ 1061 Aumark. Семейство Aumark – новое поколение грузовиков, которое заменит на российском рынке семейство Ollin, которое в свою очередь познакомило россиян с этим китайским брендом. Aurmak выпускают на современном заводе, который был открыт в 2011 году. Важно отметить, что завод сборочный и ориентирован на применение при сборке агрегатов других китайских производителей. Собственно «фотоновские» в автомобиле кабина и рама. Остальное – от сторонних производителей КНР. Такая схема характерна для многих автопроизводителей: не удовлетворяет качество какой-то детали – всегда можно найти ей замену.

Foton Ollin и Aumark – два семейства коммерческих грузовиков полной массой 3,5-8,0 тонн. Еще несколько лет назад на поставляемых к нам автомобилях китайской марки были установлены дизельные двигатели Isuzu и даже Perkins. А сегодня, стараясь оптимизировать комплектацию гаммы грузовиков, поставляемых в Россию, отдается предпочтение моторам Cummins. На Foton 1061 применена аналогичная настройка мощности, что и на отечественном среднетоннажнике ГАЗ-33106 «Валдай»: 154 л. с. и 491 Н.м. Двигатель Cummins ISF 3.8 с более слабой настройкой мощности в 102 кВт (138 л.с.) используют на модели Foton BJ1051, у которого полная масса составляет 6500 кг.

Ведущий мост — от китайского производителя Hefei Automobile Axle Co., Ltd, который специализируется именно на осях. Важный момент для грузовика – применение сварной стальной балки ведущего моста, она легкая, при этом должна выдерживать и перегруз. Рама среднетоннажника имеет высоту профиля 190 мм, полка 65 мм, толщина 6 мм. Напомним, что у наших «газонов» применяются лонжероны высотой 210 миллиметров. У Foton 1061 всего один вариант колесной базы – 3800 мм. Надстройки на Foton делают российские производители. Среди них кузов шириной 2300-2400 мм. Интересно, что российские дилеры Foton Motor уже приноровились удлинять базу «Фотонам» под длинные кузова. Это те дилеры, которым оказалось по плечу проводить такие технологически сложные изменения. В их числе давний лидер по растягиванию колесной базы практически у любых среднетоннажных грузовиков – нижегородская компания «Чайка-Сервис». Способ удлинения – ставшая уже классической в России вставка в виде швеллера на заклепках в разрезанные лонжероны, изготовление нового карданного вала. Благодаря такой доработке можно получить бортовую платформу или фургон длиной около 7 метров, а то и более.

Отметим, что сегодня и другие китайские производители намерены занять свое место под солнцем в среднем классе грузовой техники. Достаточно полистать страницы специализированных СМИ, где на рекламных страницах предлагается купить стреднетоннажный грузовик китайского производства. Они намерены отобрать потребителей у газовского среднетоннажника «Валдай». Но он не намерен сдаваться без боя.

 

Отечественный средний класс

В противоположность московскому «бычку» среднетоннажник «Валдай» (ГАЗ-3310) оказался автомобилем с более удачной рыночной судьбой. Сравните: в 2011 году в стране было куплено 4050 среднетоннажных грузовиков группы ГАЗ, что сопоставимо с лидером продаж сегмента.

Проект «Валдай» имеет достаточно долгую историю, которая началась в самом конце 90-х, когда воодушевленные успехом «газели» руководители ГАЗ решили выйти в традиционный для себя сегмент среднего тоннажа. Если у «газели» полная масса 3,5 т и она вписывается в класс LCV, то «Валдай» имеет уже 7,4 т. Впрочем, «второе дыхание» проекту придала установка на «Валдай» вместо минского мотора нового американо-китайского дизеля Cummins ISF 3.8. Эта модификация имеет обозначение ГАЗ-33106. Объем двигателя Cummins составляет 3,8 л, а развиваемая им мощность 154 л.с., что вполне достаточно для городского развозного автомобиля полной массой свыше семи тонн. Эти двигатели производятся в Китае на совместном предприятии. Это одна из современных разработок, которая встала на конвейер три года назад. В целом же семейство дизелей Cummins ISF состоит из двух двигателей — объемом 2,8 л, которые устанавливают на «газель», и объемом 3,8 л, которые прописались в моторном отсеке «Валдая». При этом двигатели унифицированы, число общих деталей достигает 70%. Такая унификация пойдет на пользу тем грузоперевозчикам, чей автопарк состоит из дизельных версий «Газелей» и «Валдаев». Заявленный ресурс двигателей Cummins более 500 тыс. км.

Для российских условий двигатель оборудуют устройствами облегчения пуска: электрическая спираль во впускном коллекторе для подогрева воздуха, возможна установка подогревателя на 220 В в «рубашке» системы охлаждения и в масляном поддоне, топливный фильтр тоже снабжен электроподогревом.

Поскольку модернизированный «Валдай» является многоцелевым грузовиком, его выпускают с тремя вариантами базы (3,3; 4,2 и 4,7 м), чтобы устанавливать различные надстройки. Нижегородское предприятие «Чайка-Сервис» на базовом шасси «Валдая» ГАЗ-33106 освоило выпуск широкой номенклатуры спецавтомобилей – устанавливаются краны-манипуляторы Amko Veba (Италия), тросовые КМУ Tadano (Япония).

automediapro.ru

среднетоннажный — это… Что такое среднетоннажный?



среднетоннажный

среднетонн’ажный

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др..
1999.

  • среднетехнический
  • среднеуральский

Смотреть что такое «среднетоннажный» в других словарях:

  • среднетоннажный — среднетоннажный …   Орфографический словарь-справочник

  • среднетоннажный — …   Орфографический словарь русского языка

  • среднетоннажный — среднетонна/жный …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • Среднетоннажный специализированный железнодорожный контейнер — Среднетоннажный специализированный контейнер контейнер с максимальной массой брутто от 2,5 тонны до 10 тонн… Источник: Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 31 Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных… …   Официальная терминология

  • Среднетоннажный контейнер — 3. Среднетоннажный контейнер Грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 2,5 т, но менее 10 т Источник: ГОСТ 20231 83: Контейнеры грузовые. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Универсальный среднетоннажный контейнер — универсальный контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на цифры 3 и 5… Источник: ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СНГ,… …   Официальная терминология

  • контейнер среднетоннажный — Грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 2,5 т, но не более 10 т. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики контейнеры грузовые Обобщающие термины термины, применяемые в национальных нормативных документах …   Справочник технического переводчика

  • контейнер среднетоннажный — 9.2. контейнер среднетоннажный: Грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого не менее 2,5 т, но не более 10 т. Источник: ГОСТ Р 52202 2004: Контейнеры грузовые. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • КАМАЗ — У этого термина существуют и другие значения, см. КАМАЗ (футбольный клуб). ОАО «КАМАЗ» Тип Открыто …   Википедия

  • КамАЗ — У этого термина существуют и другие значения, см. КАМАЗ (футбольный клуб). ОАО «КАМАЗ» …   Википедия

lopatin.academic.ru

Среднетоннажный транспорт для логистических потребностей вашего бизнеса

Любые грузы, общий вес которых составляет от 1,5 до 10 тонн, относятся к категории средних. В большинстве случаев оптимальный вариант для перевозки продукции или имущества компании, независимо от габаритов перевозимого груза — среднетоннажный колесный транспорт.

Основные особенности среднетоннажного транспорта

Для выполнения среднетоннажных грузоперевозок используются автомобили Mercedes, Scania, МАЗ (Минский автомобильный завод) и DAF. Такая техника по своим эксплуатационным характеристикам отлично подходит для транспортировки грузов на любые расстояния.

К преимуществам современных автомобилей этого класса относятся следующие показатели:

  • водительские кабины с высоким уровнем комфортности;
  • работоспособность двигателей и основных узлов машины;
  • оптимальные для грузоперевозок параметры кузовов и фургонов;
  • наличие дополнительного оборудования, необходимого для фиксации, удобной погрузки и разгрузки перевозимого имущества, товаров или материалов.

Среднетоннажники используются для транспортировки грузов различного типа на любые расстояния. Автомобили этого класса считаются оптимальными для:

  • офисных и квартирных крупных переездов на дальние расстояния;
  • перевозки любой продукции, в частности пищевой и скоропортящейся, в больших объемах;
  • доставки мебели, оборудования и техники крупными партиями;
  • стройматериалов и инструментов в оптовых поставках;
  • транспортировки хрупких и ценных изделий, требующих нестандартной упаковки.

Выбор среднетоннажной модели зависит не только от массы груза, но и от его типа, например:

  • Изотермические машины. Такие автомобили оснащены теплоизолированным кузовом и предназначены для перевозки продуктов, скоропортящегося сырья, живых цветов и т. д.
  • Бортовые. Преимущественно используются для транспортировки спецоборудования, техники, стройматериалов, длинных или негабаритных грузов и пр.
  • Тентованные. Подходят для перевозки практически любых грузов.
  • Машины с гидробортом. Такие модели оснащены пандусом, значительно облегчающим погрузку и разгрузку. В основном используются для транспортировки металлокаркасов, нестандартных конструкций (стендов, декораций, витрин и пр.), музыкальных инструментов и многого другого.

Компания «Федеральная трасса» перевезет любые грузы вашей компании по территории России, Казахстана и Беларуси. Чтобы узнать стоимость услуг и сделать заказ, отправьте нам сообщение через службу обратной связи или позвоните по телефону.

ftrassa.ru

Среднетоннажные грузовики

В чем заключается польза среднетоннажных грузовиков, так это то, что они представляют собой оптимальный вариант для перевозки грузов средней тяжести. Например, грузы, размеры которых скажем достаточно мелки, для больших грузоподъемных машин, либо грузы, которые по размерам превосходят автомобили типа Газель, а посему не могут быть перевезены на них.

 

Вот именно в таких случаях и приходят на помощь такие машины, как среднетонажные грузовики, грузоподъемность которых отвечает всем заявленным требованиям, то есть которые способны перевозить средние объемы грузов. Вообще по сути среднетоннажники способны на перевозку грузов весом порядка пяти тонн, бытует мнение, что совокупный вес машины и груза не должен превышать десяти тонн, тога данный автомобиль будет приравнен к типу среднетонажных грузовиков.

 

Производители среднетоннажных грузовиков


Многообразие моделей и модификаций среднетоннажных грузовиков на сегодняшний день впечатляет своим количеством. Однако есть такие киты рынка, которые при любом ассортименте данного сегмента рынка будут оставаться на высоте. Данные модели имеются в рядах как нашего так и импортного производства, однако, дабы оказать поддержку российскому производителю, подробнее рассмотрим модели среднетонажных грузовиков отечественного автопрома.

 

 

Самыми известными марками наших среднетоннажников являются такие известные, как «Зил», «Камаз» и, конечно же «Газ». Марки серии «Газ» отличаются превосходным, зарекомендовавшим себя с лучшей стороны качеством. На сегодняшний день наши марки машин стали отличаться глубокой модернизацией и широким выбором, что не упустила и серия грузовиков «Газ». Наиболее типичным представителем среднетожников в данной марке является модель под названием «Валдай». Здесь конструкция не позволит назвать данную модель типичной «Газелью», однако и крупным грузовиком эту машину не назовешь. Таким образом, ясно, что данный автомобиль относится к числу именно грузовиков со среднетоннажной грузоподъемностью. Она, кстати равна порядка пяти тонн, что отвечает требованиям, заявленным выше.

 

Характеристики среднетоннажных грузовиков

 

 

 

Сегодня завод выпускающий «Зил» претерпевает довольно нестабильные дни, однако приверженность множества потребителей не измена по отношению к самим моделям данной марки, таким как «Кентавр» и еще одной нашумевшей модели «Тапир», дело в том, что работоспособность этих машин заставляет удивляться. К тому же производитель сделал все, для того что бы водители, работающие на данных грузовиках чувствовали себя комфортно, характеристики работы машин так же остаются на высоте. Работа двигателя характеризуется как отличная, поскольку здесь представлены аналоги зарубежных производителей, равно как коробка передач и детали сцепления. Кабина тоже прошла через определенную модернизацию, поскольку так же была сделана по иностранному аналогу.


«Камаз» на сегодняшний день можно назвать лидирующей маркой российского автопрома среди грузовых машин. Заявка данного завода-изготовителя является достаточно серьезной, самым перспективным проектом на данный момент стала такая модель, как «Камаз-4308» и дальнейшее продвижение этих грузовиков становится прогрессирующим. Средняя грузоподъемность этих моделей равняется пяти с половиной тоннам, машины работают с пневматической тормозной системой. Кстати говоря, в функцию некоторых моделей «Камазов» входит такая редкая для отечественного производителя, как автоперевозка, что еще раз говорит о том, что данная марка является передовиком среди среднетоннажных грузовиков.

promplace.ru

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *