21101200020 Резонатор ВАЗ-2110 Тольятти — 2110-1200020 2110-1200020-10
21101200020 Резонатор ВАЗ-2110 Тольятти — 2110-1200020 2110-1200020-10 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru
Распечатать
6
1
Применяется: ВАЗ
Артикул:
2110-1200020еще, артикулы доп.: 2110-1200020-10скрыть
Код для заказа: 006107
Есть в наличии
Доступно для заказа — 6 шт.Сейчас в 9 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 18.03.2021 в 02:30
Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽
Сможем доставить: Завтра (к 19 Марта)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽
Сможем доставить: Завтра (к 19 Марта)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно
Возможен: сегодня c 10:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно
Возможен: сегодня c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Код для заказа
006107
Артикулы
2110-1200020, 2110-1200020-10
Производитель
Тольятти
Каталожная группа:
. .Система выпуска газов двигателя
Двигатель
Ширина, м:
0.49
Высота, м:
0.08
Длина, м:
1.61
Вес, кг:
4.24
Отзывы о товаре
Где применяется
Обзоры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 18.03.2021 02:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
7643f959530d54473478796c4ec437d5
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Добавить
Отменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине
на сумму
Закрыть
Оформить заказ
Резонатор ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все
КАСТОМ
ДРОССЕЛЯ
ТУРБО
» Турбокомпрессор
» Интеркулер
» Блоу — офф
» Даунпайп
» Турбо ресивер
» Турбоколлектор
» Турбо поршни
»» Поршни турбо для 8 клапанных двигателей ВАЗ
»» Поршни турбо для 16 клапанных двигателей ВАЗ
» Блок цилиндров ТУРБО
»» Блок цилиндров ТУРБО для 16 клапанных двигателей ВАЗ передний привод
»» Блок цилиндров ТУРБО для 8 клапанных двигателей ВАЗ передний привод
ДВИГАТЕЛЬ
» Ремкомплект ГРМ
»» ГРМ ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора с 8 клапанным двигателем 2108/21083/2111/21114/11183
»» ГРМ Гранта, Калина с 8 клапанным двигателем 11186/ 21116
»» ГРМ ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным двигателем 2112/ 21124/ 21128
»» ГРМ Гранта, Калина, Приора, Веста с 16 клапанным двигателем 11194/ 21126/ 21127/ 21129
» Шкивы и звёзды
»» Шкив распредвала регулируемый 8 клапанный двигатель ВАЗ передний привод
»» Шкивы распредвалов регулируемые на 16 клапанный двигатель ВАЗ
»» Звезда распредвала регулируемая ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Головка блока
»» ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 Классика
»» ГБЦ на ВАЗ 2108-2115/ Гранта/ Калина/ Приора с двигателем 8V
»» ГБЦ на ВАЗ 2108-2115/ Гранта/ Веста/ Калина/ Приора с двигателем 16V
»» ГБЦ на ВАЗ 21214/ 2123 (Нива Шевроле)
» Распредвалы
»» Распредвал ВАЗ 8 клапанный двигатель передний привод
»» Распредвалы ВАЗ 16 клапанный двигатель
»» Распредвал ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Клапаны, толкатели, направляющие
»» 8 клапанные двигатели ВАЗ передний привод
»» 16 клапанные двигатели ВАЗ
»» ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Блок цилиндров
»» Блок цилиндров на 8 клапанный двигатель
»» Блок цилиндров на 16 клапанный двигатель
»» Блок цилиндров на ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Коленвал
»» Коленвал ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Коленвал ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Шатуны
»» Шатуны ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
»» Шатуны ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Вкладыши и полукольца
» Поршни и пальцы
»» Поршни ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста
»» Поршни ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Поршневые пальцы
» Поршневые кольца
» Опоры двигателя
»» Опоры двигателя ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта
»» Опоры двигателя ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Система смазки
»» Система смазки двигателя ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Vesta
»» Система смазки двигателя ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Сальники и прокладки
ТРАНСМИССИЯ
» Сцепление
»» Сцепление ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта
»» Сцепление ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Сцепление Приора/Гранта/Калина 2/Vesta (ТРОСОВАЯ КПП ВАЗ 2181)
» Спортивный ряд КПП ВАЗ
» Маховик
» Облегченный маховик
»» Облегчённый маховик ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста
»» Облегчённый маховик ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Подшипники и комплектующие
» Дифференциал самоблокирующийся
»» Блокировка дифференциала ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста
»» Блокировка дифференциала ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
» Главная пара
»» Главная пара ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Главная пара ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста
» Редуктор
» Кулиса КПП
» Привода и ШРУС
» Карданный вал
» 6-я передача
» Цилиндр сцепления
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
» Комплект тормозов ВАЗ
»» Тормоза R13 невентилируемые
»» Тормоза R13 вентилируемые
»» Тормоза R14 вентилируемые
»» Тормоза R15 вентилируемые
»» Тормоза R16 вентилируемые
» Тормозные диски
»» Тормозные диски R13 невентилируемые
»» Тормозные диски R13 вентилируемые
»» Тормозные диски R14 вентилируемые
»» Тормозные диски R15 вентилируемые
»» Тормозные диски R16 вентилируемые
» Суппорта
»» Суппорта ВАЗ 2101 — 2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Суппорта ВАЗ 2108 — 2115/ Приора/ Калина/ Гранта/ Веста
» Тормозные колодки
» Планшайбы и переходники
»» Планшайбы под суппорта на ВАЗ 2101 — 2107 Классика
»» Планшайбы под суппорта на ВАЗ 2108 — 2114/ Приора/ Калина/ Гранта
» Задние дисковые тормоза (ЗДТ) на ВАЗ
»» ЗДТ на ВАЗ 2101-2107 Классика, Нива, Нива Шевроле
»» ЗДТ на ВАЗ 2108-2114, Приора, Гранта, Калина, Веста
» Барабаны тормозные
» Гидроручник
» Тормозные цилиндры
» Вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА
» Карбюратор
» Ресивер
»» Ресивер ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Ресивер ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» 4-х дроссельный впуск
» Дроссельный патрубок
» Фильтр нулевого сопротивления
» Средства ухода за фильтрами
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА
» Паук
»» Паук ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Паук ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
»» Паук УАЗ
»» Паук Hyundai
»» Паук Ford
»» Паук Volkswagen
»» Паук Chevrolet
» Резонатор
»» Резонатор ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Резонатор ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Глушитель
»» Глушитель ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Глушитель ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Комплект прямоточного выпуска
»» Комплект прямоточного выпуска ВАЗ 2101-2107 Классика
»» Комплект прямоточного выпуска ВАЗ 21213/ 2123/ Нива/ Нива Шевроле
»» Комплект прямоточного выпуска ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Термолента
» Прокладки и крепёж
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
» Форсунки
» Бензонасос
» Регулятор давления топлива
» Топливный фильтр
» Карбюратор
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
» Помпа
» Радиатор
» Термостат
» Шланги охлаждения
» Патрубки охлаждения ВАЗ 2101-2107 Классика 16V
ПОДВЕСКА
» Комплект подвески
»» Комплект подвески ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Комплект подвески ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Подрамник
» Стойки и амортизаторы передние
»» Передние амортизаторы ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Передние стойки ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Амортизаторы задние
»» Задние амортизаторы ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Задние амортизаторы ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Опоры стоек
» Пружины
»» Пружины ВАЗ 2101-2107 Классика/ Нива/ Нива Шевроле
»» Пружины ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Отбойники
» Рычаги
»» Рычаги ВАЗ 2101-2107 Классика
»»» Рычаги для дрифта ВАЗ 2101-2107 Классика
»»» Рычаги усиленные, кросс ВАЗ 2101-2107
»» Рычаги передней подвески ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
»» Рычаги задней подвески ВАЗ 2108-2115/ Приора/ Гранта/ Калина/ Веста
» Реактивные штанги
» Ступицы и подшипники
» Сайлентблоки и подушки
» Стабилизатор
» Шаровые
» Поперечина, крабы, распорка рычагов
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
» Рулевая рейка
» Рулевые наконечники
» Электроусилитель руля
» Вал рулевой
УСИЛЕНИЕ КУЗОВА
» Растяжка стоек
» Распорка рычагов
» Поперечина передней подвески
» Распорка задняя
» Каркас безопасности
ЭЛЕКТРИКА
» Стартер
» Генератор
» Система зажигания
» Блок управления двигателем
» Свечи провода катушки
ИНТЕРЬЕР
» Комбинация приборов
» Обивка крыши чёрная
» Спортивные сидения
ОБВЕС
» Фендеры
» Спойлер
» Решетка радиатора
» Решетка заднего стекла
ОПТИКА
» Передние фары
» Задние фонари
Производитель:
Все777Allied NipponAMPASPASP (Krafttech)ATEAUTOPRODUCTAVTOSPRINTERBAUTLERBOSCHCompozitCustomDemfiDK ProDVS TUNINGELRINGEVOLEXEvro StalFederal MogulFLASHFOXGatesGTS-TechINAKRAFT-TECHLADALSTLucas TRWLUKMAHLEMARELMetal-incarMETELLINEWDIFFERPBKPILENGAPRIMAPro. CarSachsSMSS20ST-AutoSTARNERSTINGERTEAM80TIRSAN KARDANTURBOTEMAVAL racingVICTOR REINZАВТОВАЗАвтэлАТСБРТБЦММОТОРДЕТАЛЬПИКСТИСТКСупер-АвтоТЕХНОРЕССОРТЗАТольяттиТоргМашТРЕКФор-Маш
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Результатов на странице:
5203550658095
Найти
Диаметр выхлопной трубы ваз 2110
Тюнинг автомобиля это не только работы по улучшению и модернизации его внешнего вида. К тюнингу можно отнести все работы, которые улучшают характеристики автомобиля. Неотъемлемая вещь при форсировании двигателя – установка прямоточной выхлопной системы. Причем к этому моменту нельзя относиться спустя рукава.
Прямоточная выхлопная система ВАЗ 2110-2112 облегчает выход отработанных газов, а соответственно облегчает ход двигателя, снимает с него нагрузку и увеличивает его мощность.
Многие просто ставят прямоточный глушитель (заднюю) часть, благо на рынке есть много предложений уже готовых «прямотоков», как их называют в народе, которые устанавливаются на штатные крепления.
Такой глушитель не дает никакого результата кроме грозного звука, ведь он имеет стандартные диаметры труб, и соответственно пропускную способность. Да, некоторый эффект от него есть, но он практически незаметен. Для того чтобы достичь ощутимого результата необходимо менять всю выхлопную систему полностью.
Первое что подлежит замене – выпускной коллектор и приемная труба («штаны»). Вместо этих двух деталей устанавливается «паук» — деталь, которая совмещает в себе как функцию выпускного коллектора, так и приемной трубы.
В идеале паук должен иметь полированную внутреннюю поверхность труб и равные расстояния от каждого из четырех входов до выхода. Наружный диаметр труб, устанавливаемых на заводе в качестве штатной выхлопной системы – 42-44 мм.
Прямоточная система предполагает использование труб диаметром 48-50 мм. Такая разница в размерах увеличивает пропускную способность на 30%. Согласитесь, разница существенна.
Вместо штатного резонатора и катализатора лучше всего установить промежуточную трубу. Они есть в продаже, но не всегда их крепления соответствуют таким же на приемной трубе, поэтому зачастую приходится их переваривать.
То есть, со старого катализатора можно срезать фланец и переварить на промежуточную трубу. Если вы производите установку своими руками, то учтите тот факт, что такую работу необходимо выполнять только «по месту» — фланец должен быть повернут именно под тем углом, под которым находится ответная часть «штанов».
Для этого соедините отрезанный фланец со штанами, совместите его с промежуточной трубой и поставьте несколько точек сварки. После этого можно снимать промежуточную трубу и полностью обваривать соединение фланца.
В то время, когда двигатель ВАЗ испытывает большие нагрузки, при резком разгоне или езде на высокой скорости, он испытывает сильную вибрацию, которая передается на выхлопную систему.
Вследствие этого происходит сильный износ выхлопной системы, что грозит обрывом и возникновением трещин. Для того чтобы этого не происходило лучше всего установить металлокомпенсатор, или как его еще называют – гофру.
Металлокомпенсатор вваривается вместо одного из промежутков трубы, желательно как можно ближе к «пауку». Для этого нужно срезать отрезок трубы, на 30 мм короче чем длина гофры, а на его место установить металлокомпенсатор, таким образом чтобы он с каждой стороны надевался на трубу на 15 мм.
После этого места соединения заварить. Всю работу нужно выполнять так же, как и с фланцем – сначала прихватить гофру точечной сваркой в установленном состоянии, после чего снять деталь и обваривать полностью.
Установка задней части самого прямоточного глушителя – отдельный разговор. Как правило, все штатные прямотоки на ВАЗ 2110-2112 имеют одинаковый внешний вид. Если же появилось желание действительно выделиться, можно установить универсальный прямоток.
Так можно подобрать практически любой концевик по внешнему виду, звуку, диаметру входящей трубы и материалу, из которого он сделан – черная сталь, легированная или нержавеющая. При установке универсального прямотока придется обращаться на станцию техобслуживания, чтобы они доварили к нему входящую трубу нужного диаметра, а возможно и подрезали бампер.
Установка прямоточной выхлопной системы на ВАЗ 2110-2112 – не просто прихоть, а вынужденная необходимость в том случае, если вы действительно решили увеличить мощность своего автомобиля.
Автомобили десятого семейства ВАЗ 2110-2112 стали логическим продолжением ВАЗовского барокко — переднеприводных автомобилей восьмой и девятой модели. В наследство к ним перешел и двигатель со всем навесным оборудованием, причем на десятках устанавливали еще старые карбюраторные моторы, которые позже были заменены инжекторными. Со всеми своим плюсами и минусами автомобиль был какое-то время в тренде, а позже перешел в разряд утилитарного транспорта.
На фото ВАЗ 2110 — логическое продолжение барокко ВАЗа
Тем не менее, проще от этого он не стал, и поломок не поубавилось. Да и любителей усовершенствовать конструкции престарелых автомобилей меньше не становится. Выхлопная система чаще всего попадает под ремонт или тюнинг, поскольку выходит из строя тоже довольно часто. Определенного ресурса у нее нет, поскольку качество комплектующих, из которых собирается выхлопная система, совсем разное.
Именно поэтому многие решают взять ситуацию в свои руки, так как купить подержанную десятку — значит быть готовым ко всему. А система выхлопа отработавших газов как раз и может принести сюрпризы в самый неподходящий момент. Чтобы быть готовым вступить в сражение за бесшумный выхлоп или, наоборот, тюнингованный благородный звук, нужно как минимум знать матчасть. Сейчас попробуем разобраться в конструкции выхлопной системы ВАЗ 2110 и узнать, чего ждать от нее, если она уже лет пять как не пахнет заводской краской.
Видеоурок о том, как делают выхлопную систему
Устройство выхлопной системы ВАЗ 2110
Система выпуска ВАЗ 2110 с карбюраторным двигателем практически ничем не отличалась от выхлопных 2108-2109 и им подобных. Большинство деталей взаимозаменяемы, в продаже их полно. Поэтому с заменой вопросов пока не возникает. Состоит система выпуска карбюраторных десяток из стандартного набора труб:
- выпускного коллектора;
- приемной трубы, в которую вварен резонатор;
- задняя часть, глушитель шума выпуска.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор крепится к головке блока цилиндров непосредственно шпильками через термоустойчивую армированную прокладку. Изготовлен он из термостойкого чугуна по схеме 4-2. Коллектор постоянно подвергается переделкам от тюнинговых ателье, которые заменяют заводскую схему на самые разнообразные варианты конфигураций и креплений. Нужно сказать, что замена схемы стандартной и тем более замена чугуна на сталь ничего хорошего принести автомобилю не может.
Выпускной коллектор изготавливается из термостойкого чугуна
В том случае, если вы не конструируете узкопрофильный автомобиль для соревнований. Причем под каждую дисциплину автомобильного спорта выпускной коллектор настраивается отдельно и имеет некоторые нюансы в конструкции, о чем 90% тюнинговых ателье не догадываются и близко. Тем более их заказчики. В большинстве случаев ставится во главу угла внешний вид трубы, а как она там будет работать, по большому счету — все равно.
Нужно сказать, что выпускной коллектор — довольно важная деталь и выполнять его из стали, даже самой жаропрочной, очень сомнительное мероприятие в том случае, если машиной будут пользоваться в обычных условиях, а не только на треке или в ралли-рейдах. Температура коллектора в рабочем режиме может достигать 1000 градусов. Чугун там стоит совсем не зря и вовсе не для того, чтобы утяжелять конструкцию двигателя. Любая сталь прогорит в условиях высоких нагрузок довольно быстро, поэтому перед тем, как купить модернизированный выпускной коллектор из супер-японской стали, стоило бы подумать о целесообразности такой замены. Большинство десяток, слава богу, не участвует в чемпионатах мира по кольцевым гонкам, ей там попросту делать нечего. Поэтому логичнее было бы соотносить довольно скромные возможности моторчика ВАЗ 2110 с уровнем и качеством тюнинга выхлопной системы.
Выпускной коллектор служит практически вечно и прогорает в редких случаях, и то по причине заводского брака. В рамках усовершенствования коллектора более результативными методами мы порекомендовали бы вместо установки тонкостенных красивых труб космических конфигураций просто обратить внимание на сопряжение выпускных окон головки блока цилиндров и отверстий коллектора. Дело в том, что вся суть тюнинга выхлопной системы сводится, конечно же, к удивительному поднятию мощности за счет уменьшения сопротивления выхлопным газам. Так вот именно в этом сопряжении как раз и происходят первые дополнительные потери мощности — на стыке коллектора и головки блока цилиндров. Если выпускное окно и отверстие коллектора имеют хоть малейший перепад в размерах или в уровне, образуются паразитные завихрения, которые препятствуют выходу отработанных газов. Если это имеет место — после коллектора можно вешать хоть платиновые прямотоки с бриллиантами Сваровски, толку не будет никакого. Если мы, конечно, говорим об экономии мощности.
Приемная труба, катализатор и резонатор
Приемная труба окрашивается термостойкой краской для предотвращения коррозии
Далее по схеме выпуска значится приемная труба. В карбюраторных двигателях это просто труба, а в инжекторных в нее интегрирована страшная деталь — каталитический нейтрализатор. Приемная труба на стоковых десятках крепится к выпускному коллектору через фланец, термостойкую армированную прокладку при помощи четырех или шести болтов. Соединение приемной трубы и катализатора выполнено в виде гофрированной насадки с обжимным кольцом. Труба должна быть изготовлена из термостойкой стали определенной марки и на конвейерных автомобилях в большинстве случаев так и есть. Если машине больше десяти лет, скорее всего, средняя часть уже заменялась, поэтому о качестве стали, из которой она изготовлена, можно только догадываться.
В идеале стальная труба окрашивается термостойкой защитной краской, чтобы хоть на какое-то время предотвратить неизбежную коррозию. Зачастую на трубах, которые идут в комплектах запчастей, окраска носит скорее декоративный, чем защитный характер. Поэтому при замене многие стремятся устанавливать трубу из нержавейки. Диаметр ее менять смысла нет никакого, а нержавеющая сталь продлит жизнь детали довольно весомо. Если с карбюраторными двигателями проще, то в более поздних моторах с системой впрыска нужно считаться с катализатором, о котором стоит сказать несколько слов отдельно.
Катализаторы стали устанавливать не для того, чтобы усложнять жизнь автомобилистам, а чтобы снижать уровень вредных составляющих в отработанных газах. Главная задача исправного катализатора — дожигать топливо, которое не сгорело в процессе работы двигателя. По большому счету он устроен так же, как любой глушитель резонаторного типа. Газы проходят через мелкую сетку или набор пластин, на которые нанесен тонкий слой платиносодержащего вещества. Вступая реакцию с отработанным газом, поверхность рабочих органов катализатора разогревается до температуры 500-600 градусов, способствуя тому, чтобы остатки топлива догорали, проходя через него. Средний порог срабатывания каталитических пластин или сеток — 300°С.
И тут начинается самое неинтересное. Каталитический слой устройства не может перерабатывать бесконечное количество несгоревшего топлива, доводя его до норм Евро. Поэтому для контроля над ситуацией на выхлопе установили датчик кислорода. Лямбда зонд измеряет количество кислорода в выпускных газах, а в том случае, если катализатор не в состоянии обработать нужное количество газов, зонд дает сигнал на электронный блок управления. ЭБУ, в свою очередь, корректирует состав смеси так, чтобы на выходе количество СО соответствовало норме.
При замене приемной трубы лучше использовать запчасть из нержавейки
А эта коррекция не всегда идет на пользу динамическим показателям двигателя. Точнее, мешает мотору работать корректно. Если же каталитический слой выгорел напрочь, лямбда-зонд кричит «караул», а ЭБУ включает нам лампочку «Check Engine». В этом случае светит замена катализатора полностью, поскольку он является узлом неразборным и ремонту не подлежит. Стоит он столько, сколько стоит вся выхлопная система вместе взятая.
Характерные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110
Глушитель ВАЗ 2110 был настроен в заводских и лабораторных условиях так, чтобы подавлять максимальное количество шума, которое издает двигатель. При этом берутся в учет не только частоты, которые издает двигатель сам по себе. Кузов автомобиля — это закрытый объем, реагирующий на определенную частоту звуковой волны и имеющий свои пиковые гармоники. В результате исследований было выяснено, что для подавления большинства паразитных частот двигателя 2110 и его кузова, необходимо использовать диапазон от 60 до 400 Гц. Это соответствует средним и высоким оборотам мотора — 2500 и 4200 об/мин. Если в геометрию глушителя 2110 внесены хоть какие-то изменения, по сравнению со стоковым, шумовые характеристики изменятся однозначно.
Причем основной низкочастотный шум убрать тяжелее всего. Поэтому если говорить о борьбе с шумами и тюнингом выхлопной системы одновременно, то технически реализовать это практически невозможно. Максимально сохраненная мощность — прямоток, а максимально комфортный звук — заводской глушитель. Все остальные варианты являются компромиссными.
Прогары, пробои и нарушение герметичности системы — это основные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Чаще всего причиной прогара выхлопных труб является коррозия, слишком богатая смесь и неправильно выставленное зажигание. Дым из глушителя может говорить о том, что смесь слишком богатая и догорает уже в выхлопной трубе, резонаторе. При этом нередко глушитель стреляет, слышны хлопки, в результате которых и происходит прогар резонаторов и глушителей. Стук по кузову в районе резонатора или глушителя может говорить о том, что в результате механического повреждения изменилась геометрия глушителя, разрушилась подвеска, подушка или резинка демпфера и труба стучит о кузов. В этом случае нужно точно установить место ударов и привести геометрию системы в порядок. Если этого добиться невозможно в силу ветхости элементов — только замена или крепкий ремонт решат эту проблему.
Для ремонта глушителей можно купить сотни наименований герметиков, бандажей и термошпаклевок, которые временно заизолируют поврежденные места даже без применения сварки. Их качество разное, как разная и цена, но если стоит вопрос доездить сезон, то такой вариант реставрации вполне имеет право на жизнь.
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Размеры Глушителя Ваз 2110
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
Что такое резонатор и почему это должно вас волновать?
T Он и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Вы можете подумать, что выхлопная труба вашего автомобиля — это просто большая труба, идущая от двигателя к задней части автомобиля, но происходит много всего, о чем вы, возможно, не подозреваете. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку испытания на выбросы и правила по шуму изменили отрасль.
Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы уменьшить количество токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены, чтобы помочь контролировать шум, исходящий из выхлопных систем транспортных средств.
Единственная цель резонаторов в жизни — изменить шум двигателя транспортного средства до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он тебе нужен? На эти вопросы отвечает команда The Drive, чтобы ответить.Итак, приступим.
Что делает резонатор на автомобиле?
Двигатель вашего автомобиля издает много шума, когда он взбалтывается, обеспечивая ежедневные поездки на работу. Существуют резонаторы, которые модулируют этот звук и изменяют его таким образом, чтобы его можно было немного приглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, где инженеры-акустики разработали пространство, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия вырабатывала как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать при проезде транспортного средства.
Итак, в чем разница между резонатором и глушителем?
Резонаторы изменяют звуки двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем автомобиля, чтобы создать более приятный звук, который не будет слишком громким или неприятным для восприятия.
Нужен ли мне резонатор на выхлопе?
В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными. Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с проблемой лампы проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку выбросов, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.
Pro Советы, когда менять резонатор
Тем не менее, есть группа из вас, которая может обойти законные пределы и пожелать греметь посудой в кухонных шкафах каждый раз, когда вы ее запускаете холодным способом — мы видим вас, с плоскими полями энтузиасты бейсболок. И, вероятно, многие из вас просто захотят отремонтировать или проверить свою поездку.Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, как должен звучать , чтобы вы знали, когда деталь не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверять или заменять резонатор в следующих случаях:
- Снижение рабочих характеристик. Вы замечаете, что производительность вашего автомобиля и экономия топлива начали ухудшаться.
- Загорается лампа проверки двигателя. Честно говоря, это может быть что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до катастрофического отказа двигателя, но это хороший индикатор, что что-то не так.
- Ваша машина издает непонятный шум. Поврежденный или вышедший из строя резонатор приведет к тому, что звук вашего автомобиля изменится, обычно заметно.
- Двигатель глохнет или не запускается. Это на крайнем конце симптомов резонатора, но стоит проверить резонатор, если автомобиль не заводится, особенно если присутствуют какие-либо другие проблемы.
- Вы заметили необычный запах. Если резонатор вашего автомобиля неисправен и протекает, он может выделять пары, которые являются не только вонючими, но и потенциально опасными.
Безопасность выхлопного резонатора
Скорее всего, вы собираетесь отвезти свою машину к профессионалу для ремонта выхлопа, но если вас взволновала мысль о том, чтобы сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить mind:
- Работайте в хорошо вентилируемом помещении, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
- Имейте в виду, что все под вашей машиной будет горячо, если вы эксплуатируете ее в течение длительного периода времени.
- Замените выхлопной резонатор вместо того, чтобы пытаться использовать прямые трубы или какую-либо другую «производительную» установку.Ваш автомобиль будет громким, и мало кто будет впечатлен. Верь нам.
- Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью. Ваш выхлопной резонатор вряд ли взорвется и не убьет вас, но вы не хотите, чтобы случайные проблемы с обслуживанием беспокоили ваш автомобиль и мешали вам ездить на работу.
Работа и необходимость резонатора выхлопной системы
В автомобильных кругах много людей говорят о резонаторах. Это глушитель? Это часть стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но не глушителем.Его иногда называют предварительным глушителем, потому что он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У некоторых легковых и грузовых автомобилей они есть, у других — нет.
Когда заменять неисправный резонатор или пропускать
Есть две ситуации, когда вам потребуется заменить или установить резонатор. Первый — когда ваша машина была оборудована резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли специальную выхлопную систему к своему автомобилю или грузовику.Пользовательские системы настроены больше на мощность, чем на бесшумность, но добавление резонатора снижает уровень шума до глухого рева, в то же время освобождая выхлоп для двигателя, чтобы обеспечить максимальную мощность. Резонаторы часто используются в кастомных выхлопных системах, чтобы придать им тот глубокий, хриплый звук, который есть и нужен многим высокопроизводительным автомобилям! Если ваш резонатор проржавел, или вы ремонтируете выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли лишние несколько долларов на замену резонатора, это так. Пропуск его может действительно испортить настройку вашего двигателя.
Функция резонатора
Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной основной цели — резонировать. Это своего рода эхо-камера для выхлопа вашего автомобиля, подготавливающая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Но в этом есть гораздо больше науки. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был разработан, команда инженеров-акустиков работала над тем, чтобы любые звуки, исходящие от вашего автомобиля во время вождения, были максимально приятными.Очевидно, что для многих самой приятной ездой будет бесшумная машина! Проблема, с которой сталкиваются инженеры-акустики, заключается в том, что чем тише вы делаете двигатель, тем менее мощным и эффективным он становится. Вы можете сконструировать глушитель, который почти не издавал бы шума из выхлопной трубы автомобиля, но он был бы настолько ограничительным, что ваш автомобиль стал бы ужасно медленным и расходовал бы ужасный бензин! Как и многое другое в жизни и в автомобилях, ответ — компромисс. Глушитель заглушает ровно столько шума, чтобы все было приятно, не упуская из виду, прежде всего, машину или грузовик.По мере разработки выхлопных систем инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя и выжмет из двигателя больше эффективности и мощности, не делая его громче. Этот ответ был резонатором. Выхлопные импульсы, поступающие в выхлопную систему двигателя, наполнены звуками высокой и низкой частоты. Звуки скачут вперед и назад внутри трубы, немного меняясь по ходу, особенно когда они меняют направление внутри трубы. Инженеры поняли это и решили найти способ использовать это в своих интересах.Они узнали, что если бы они спроектировали пустую камеру для прохождения выхлопных газов, импульсы отскакивали бы оттуда — резонировали — и некоторые из них гасили бы друг друга. Как назло, раздражающие высокие тона с большей вероятностью были отменены. Это значительно облегчило работу глушителя без потери эффективности или мощности двигателя. Резонаторы продолжали развиваться на протяжении многих лет, и теперь большинство автомобилей используют эту технологию.
Подключение датчика кислорода ВАЗ 2112.Датчик кислорода. Как проверить лямбда-зонд
Наверное, о кислородном датчике слышали практически все автомобилисты. Другими словами, лямбда-зонд. Как и любой автомобильный датчик, он изнашивается, ломается и выходит из строя. Итак, каковы признаки выхода из строя этого элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?
Датчик кислорода находится в выпускном коллекторе
Прежде чем приступить непосредственно к обнаружению знаков, необходимо знать, где он находится и за что отвечает.Лямбда-зонд — это автомобильный датчик, который считывает количество кислорода в выхлопных газах и регулирует подачу топливной смеси.
Часто производители автомобилей выбирают перед катализатором. В данном случае датчик находится в выпускном коллекторе
. Некоторые автомобильные критики считают такое расположение не совсем правильным, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.
Схема датчика кислорода в выхлопной системе
Также для дооснащения системы могут быть установлены и использованы кислородные датчики с обратной связью.Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда-зонд, который подключается к электронному блоку управления. Это сделано для того, чтобы более точно считывать данные с выхлопных газов, регулировать топливную смесь и снижать расход топлива.
Замена и можно ли его выключить?
Неисправен лямбда-зонд
Заменить кислородный датчик достаточно просто, так как для этого достаточно только отключить его от источника питания и открутить от выпускного коллектора.А вот с вопросом, можно ли путешествовать с выключенным датчиком, все намного сложнее.
Если лямбда-зонд выключен, ЭБУ в этом параметре переходит в аварийный режим работы, и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Таким образом, бензиновая смесь будет либо богатой, либо бедной, что приведет к нестабильной работе и износу силового агрегата.
Датчик кислорода с обратной связью
Симптомы и коды ошибок
Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:
Стоит отметить, что у других датчиков такие же причины, поэтому для получения более развернутого ответа необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателем и посмотреть, какие ошибки выскочили.
Итак, рассмотрим, что именно вызвано неисправностью лямбда-зонда:
Ошибка P0130 | Недействительный сигнал датчика кислорода 1 |
---|---|
Ошибка P0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка P0132 | Датчик коленчатого вала 1 высокий |
Ошибка P0133 | Медленный отклик датчика кислорода 1 |
Ошибка P0134 | Нет сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка P0135 | Неисправность нагревателя датчика O2 |
Ошибка P0136 | Датчик заземления 2 Замыкание на массу |
Ошибка P0137 | Низкий сигнал датчика кислорода 2 |
Ошибка P0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 |
Ошибка P0140 | Обрыв датчика O2 |
Ошибка P0141 | Датчик нагревателя 2 неисправен |
Ошибка P1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
Ошибка P1115 | Неисправность цепи подогрева датчика кислорода |
выводы
Симптомы выхода из строя кислородного датчика на 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 небольшие и чтобы полностью убедиться в том, что кислородный датчик не работает, необходимо подключить к ЭБУ и. Способ устранения один — замена датчика. Вы можете сделать это самостоятельно, ведь в процессе нет ничего сложного.
Датчик ВАЗ 2112 — лямбда-зонд (кислородный датчик другой), находится в выпускном коллекторе двигателя. Его показания позволяют блоку управления регулировать желаемое соотношение воздуха и бензина, попадающего в камеры сгорания.
А в случае, если поступает бедная или наоборот высокообогащенная топливная смесь, электронный блок производит корректировку ее состава с учетом показаний лямбда-зонда на вазе 2112.
Устройство и признаки неисправности
Чтобы полностью сжечь 1 килограмм топливной смеси, необходимо около 14,7 килограммов воздуха. Поэтому данные в системе подачи топлива очень важны, ведь от ее работы напрямую зависит плавная и стабильная работа мотора вашего автомобиля.
Периодическая проверка его работоспособности очень важна, но перед тем, как проводить проверку лямбда-зонда, нам необходимо изучить прибор, а также принцип работы.
Датчик представляет собой измеритель концентрации кислорода, иначе известный как лямбда-зонд (в нашем случае лямбда-зонд 2112), содержит такие элементы, как:
- Корпус металлический, на котором резьба для крепления
- Кольцо уплотнительное
- Керамический изолятор
- Электротокосъемник
- Провода
- Манжета, к которой пломбируются провода
- Токоведущий контакт для отопительного контура
- Защитный кожух (внешний) с вентиляционным отверстием
- Керамический наконечник
- Специальная емкость со спиралью накаливания в ней
- Экран защитный с отверстием для отвода отходящих газов
Все детали лямбда-зонда выполнены из материалов, устойчивых к высоким температурам, так как сам датчик имеет высокую рабочую температуру, поэтому перегрев не страшен, а перегрев, например, мотора будет иметь печальные последствия (а это возможно, если зонд неисправен).Зондовые датчики могут иметь в устройстве от одного до четырех проводов, соответственно, от них и происходит название: один и так до четырехпроводных датчиков.
Кстати, некоторые «умельцы» говорят, что 2112 без лямбда-зонда работает хорошо, но ошибаются, просто пока двигатель не прогрет, при считывании датчика показания датчика не учитываются, т.к. он не достиг своей рабочей температуры, поэтому, доверяя такому совету, ездите без него, только на холодном двигателе.
Неисправность кислородного датчика часто вызвана перебоями в обслуживании и уходе за внутренними деталями двигателя и некоторыми другими факторами, такими как:
- Очистка тела (мытье) средствами, не предназначенными для этого
- Случайное попадание в его охлаждающее тело, или
- Повышенное содержание свинца (присадки с металлами) в топливе
- Сильный перегрев (до красного) корпуса датчика, вызванный неочищенной горючей смесью
- Кроме того, бензин, имеющий высокую степень загрязнения, может образоваться из-за неисправности регулятора давления бензина, датчика температуры дизельного топлива (охлаждающей жидкости) или засорения топливного фильтра
Как правило, если неисправен Лямбда-зонд ВАЗ 21124, это вызывает следующие весьма ощутимые проблемы в работе мотора:
- Увеличивает потребность в топливе, увеличивает его расход
- При движении автомобиля возникают рывки
- Мотор нестабильный
- Нарушена работа катализатора
- Выхлопные газы превышают допустимые нормы токсичности
Поэтому необходимо внимательно следить за работой датчика и состоянием выхлопных газов, его состояние рекомендуется проверять каждые 5000-10 000 километров, что особенно необходимо перед прохождением сертификации автомобиля на токсичность выхлопных газов.
Чтобы не заморачиваться с проверкой и заменой, никто не мешает вам перейти в СТО, датчик заменят, могут даже не искать проблему, а то и находить пару дополнительных (не всегда существующих) неисправностей, из-за при котором цена ремонта вырастет, а качество работ может быть лучше.
На фото выше мы видим, как выглядит сменный щуп, который стоит купить для самостоятельной замены.
Проверка состояния датчика
Чтобы вы могли проверить работоспособность кислородного датчика своими руками, вам понадобятся следующие предметы:
- Инструкция по эксплуатации вашей машины, в которой указано, где находится лямбда-зонд в автомобиле
- Вольтметр цифровой
- Осциллограф
Мы перечислили только основные необходимые вспомогательные инструменты.Во время теста мотор необходимо прогреть.
А теперь расскажу, как самостоятельно проверить лямбда-зонд на вазе 21124, все просто:
- Сначала изучаем инструкцию производителя, нас интересуют основные параметры нашего сенсора. Проверяем те показатели, на которые повлияет его нестабильная работа: напряжение в бортовой сети автомобиля, угол опережения зажигания, состояние и функционирование системы подачи бензина.
Кроме того, обращаем внимание на внешнее состояние механизмов, например, на наличие — отсутствие механических повреждений на корпусе и проводке - Затем заглядываем в моторный отсек, находим там лямбда-зонд.Проверяем его состояние на наличие посторонних примесей.
Когда кончик зонда покрыт слоем сажи или свинца, а также бело-серым налетом, скорее всего, потребуется его замена. Покрытие устройства различными отложениями вызвано, как правило, некачественным составом бензина. Когда наконечник зонда станет чистым, продолжайте проверку. - Отсоедините кислородный датчик от автомобильной цепи и подключите его к цифровому вольтметру. Заводим машину, нажимаем педаль газа, увеличиваем обороты двигателя до 2500 оборотов.
Используем устройство для обогащения вашей топливной смеси, делаем снижение скорости до 200 - Если ваша машина оборудована топливной системой с электронным управлением, снимите вакуумную трубку, расположенную в регуляторе давления бензина. Теперь посмотрим на показания вольтметра.
А если стрелка прибора приближается к уровню 0,9В, значит, лямбда-зонд исправен. Если датчик неисправен, отсутствие реакции стрелки вольтметра будет указывать на то, что показание ниже 0.8 В - Провести испытание на обедненной смеси. Для этого нужно взять вакуумную трубку и спровоцировать подсасывание воздуха. Когда u работает, то показания вольтметра около 0,2 В и ниже
- Проверить работу щупа в динамике. Подключаем датчик к разъему нашей топливной системы, параллельно ему устанавливаем вольтметр. Увеличиваем обороты двигателя до 1500 оборотов.
Вольтметр с исправным датчиком должен показывать 0,5 вольта. Любое другое значение будет свидетельствовать о том, что Лямбда-зонд на ВАЗ 2112 сломан
Правильная замена щупа
Замена лямбда-зонда на ВАЗ 2112 требует таких действий:
- Сначала отсоедините провод датчика от проводки.Процедура проводится при полном остывании двигателя и выключении зажигания. Для замены старого прибора следует приобрести датчик с такой же маркировкой, что и предыдущий
- Затем при помощи нужного нам ключа откручиваем старый датчик. С мертвой точки лучше всего отрывать прибор при включенном зажигании и, конечно же, датчиком температуры и выхлопной трубой, иначе есть риск повредить, выдернуть или оборвать резьбу, в холодном состоянии любой металл сжат, откручивать его придется с немалым усилием.
При оторвании можно заглушить двигатель. Откручивать будет намного проще
.
Осторожно: горячий двигатель может вызвать ожоги, поэтому используйте плотные тканевые перчатки и соблюдайте осторожность.
- Новый зонд затянут до упора, чтобы создать герметичность
- Подключаем электропроводку
- Проверяем работоспособность нового кислородного датчика с помощью осциллографа, и вольтметра, а также омметра, температура мотора не ниже 350 градусов, поэтому замена лямбда-зонда ВАЗ 2112 окончена
Вот и все, замена и тестирование сенсора удались, а также рекомендуем видеоматериал по его замене.
Работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей осуществляется с помощью специальных электронных устройств (контроллеров). Одна из основных задач контроллера — регулирование состава топливной смеси, подаваемой в цилиндры силового агрегата. От него зависит расход топлива, устойчивость двигателя, а также его мощность и тяговые свойства. Для этого электронный блок управления собирает и анализирует информацию, поступающую от различных датчиков.На основании полученных данных ЭБУ отправляет необходимые команды на соответствующие устройства.
В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен кислородный датчик ВАЗ-2110 и для чего он предназначен. Также рассмотрим его конструкцию, возможные неисправности и способы диагностики.
Что такое кислородный датчик
Кислородный датчик ВАЗ-2110 — электронное устройство, предназначенное для определения количества чистого кислорода в выхлопных газах. Для чего это? Прежде всего, чтобы уменьшить количество вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах.Максимальное снижение их концентрации возможно только за счет создания так называемой стехиометрической топливной смеси (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). Для достижения этой пропорции необходимо обеспечить реальную подачу воздуха в указанном количестве. Оказывается, так бывает не всегда и по разным причинам. Идеальное соотношение количества фактически поступающего воздуха к теоретическому показателю обычно обозначается греческой буквой λ.
(лямбда). Именно поэтому их еще называют лямбда-зондами.
Как работает лямбда-зонд
Конструктивно кислородный датчик ВАЗ-2110, как, в принципе, и других инжекторных автомобилей, состоит из двух электродов: внешнего (платиновый) и внутреннего (циркониевый). Первый контактирует с окружающим воздухом, а второй — с выхлопными газами машины. Показания датчика основаны на разности потенциалов между электродами: чем она больше, тем меньше кислорода в выхлопных газах.
Для нормальной работы лямбда-зонда его нужно прогреть до 300-400 градусов Цельсия. Эта температура достигается за счет специального электрического нагревательного элемента, встроенного в датчик.
Сразу после запуска двигателя электронный блок управления регулирует состав смеси, исходя из показаний другого открытия заслонки, температуры охлаждающей жидкости и т. Д.). Когда лямбда-зонд нагревается и начинает работать, контроллер также начинает обращаться к его данным.
Типы кислородных датчиков для ВАЗ-2110
В первых инжекторных модификациях ВАЗ-2110 использовался штатный кислородный датчик «Bosch» с маркировкой 0 258 005 133.После 2004 года, когда «десятки» стали оснащаться новыми системами впрыска «Январь 7.2» и «Bosch M7.9.7», производители приступили к установке модернизированного лямбда-зонда ВАЗ-0 258 006 537. Его главное отличие от предыдущего. Модификация заключалась в том, что она потребляла намного меньше электроэнергии, но при этом нагревала устройство намного быстрее.
Сегодня Bosch производит семь различных модификаций лямбда-зондов мощностью 12 и 18 Вт. Помимо показателей энергопотребления, эти датчики практически не отличаются, кроме количества контактов.
В автомобилях ВАЗ-2110 лямбда-зонд может быть размещен по-разному. В старых версиях «дюжины» он крепился к верхней части ствольной коробки (рядом с резонатором). В новых двигателях объемом 1,6 литра датчик кислорода ВАЗ-2110 расположен непосредственно на выпускном коллекторе.
Последние модификации «дюжины» оснащены двумя лямбда-зондами. Первый кислородный датчик ВАЗ-2110 (16 клапанов) установлен перед катализатором, а второй — за ним.
Ресурс лямбда-зонда и причины его выхода из строя
В среднем лямбда-зонд ВАЗ может добросовестно отработать 5-7 лет или 120-150 тыс. Км пробега.Но это при условии нормальной эксплуатации автомобиля, исключающей постоянные перегрузки, некачественное топливо и езду по бездорожью.
Основная неисправность кислородного датчика «Десятка» — это критический перегрев, возникающий из-за использования плохого топлива, попадания в устройство различных технологических жидкостей, отложений нагара на рабочих элементах, а также естественного износа и слеза, от которой не застраховано ни одно устройство.
Симптомы лямбда-зонда
Как бы то ни было, но если вышел из строя лямбда-зонд ВАЗ, его придется либо ремонтировать, либо менять.Но прежде чем приступить к этим работам, следует убедиться, что именно датчик кислорода стал причиной неисправности двигателя. Для начала рассмотрим основные симптомы его поломки. К ним относятся:
Как проверить лямбда-зонд
Для диагностики лямбда-зонда лучше всего использовать специализированное оборудование в сервисном центре. Это единственный способ точно определить его неисправность, а также выяснить причины, по которым он вышел из строя.
В домашних условиях можно провести только приблизительную диагностику.Провести его поможет простой мультиметр, включенный в режим вольтметра. Перед тем, как проверить кислородный датчик, вам нужно будет прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. Затем следует заглушить двигатель и отсоединить разъем датчика. Подключаем сигнальный провод датчика к плюсовому щупу мультиметра. Подключаем отрицательный контакт устройства к «массе» авто. Запускаем двигатель, нагружаем его до 2500 об / мин и смотрим показания прибора. Если значение напряжения близко к 0.9 В, лямбда-зонд ВАЗ в норме и причину надо искать в другом месте. Но если показание вольтметра ниже 0,8 В, скорее всего, вышел из строя датчик.
Новый кислородный датчик ВАЗ-2110: цена вопроса
Определив неисправность лямбда-зонда, можно не заморачиваться попытками его ремонта, а сразу приобретать новый. Естественно, если вас не беспокоит его стоимость. Сколько стоит новый кислородный датчик ВАЗ-2110? Цена в зависимости от модификации зонда варьируется от 1500 до 3500 рублей.Дорогой? Ну что вам, платина и цирконий — недешевые металлы.
Можно ли отремонтировать
В некоторых случаях неисправный датчик можно попытаться восстановить. Но этот вариант применим только для тех случаев, когда причиной его поломки являются отложения нагара на рабочих элементах устройства. Продукты сгорания нарушают нормальную работу лямбда-зонда, искажая выходной сигнал. Для того, чтобы самостоятельно избавиться от нагара на рабочих поверхностях датчика, нам потребуется:
Сначала отсоедините разъем датчика и открутите его от посадочного места.Теперь его нужно распилить, потому что зонд не понимает. Осторожно зажмите его в тисках и отпилите оба защитных колпачка, чтобы добраться до керамического стержня. Когда это будет сделано, нагрейте датчик над горелкой. Это нужно для выжигания нагара. Ни в коем случае нельзя пытаться удалить продукты сгорания механическим способом. Так вы только повредите устройство.
После процедур нагрева можно продолжить восстановление рабочих элементов датчика, поместив его в него, он отлично растворяет осадок.Но не переусердствуйте. Держать зонд в кислоте не рекомендуется более 30 минут.
По окончании работы датчик необходимо собрать. Для этого припаянные колпачки необходимо припаять к корпусу с помощью паяльника, флюса и припоя.
Пустышка — альтернативный вариант лямбда-зонда
Есть еще один способ, позволяющий не покупать новый кислородный датчик. И им пользуется большинство автовладельцев, столкнувшихся с проблемой повреждения лямбда-зонда.Суть этого метода заключается в том, чтобы обмануть электронный блок управления, подсунув его на место работающего датчика его эмулятора (обманки).
Реализовать такой простой план можно тремя способами:
В первом случае между лямбда-зондом и приемной трубкой или коллектором устанавливается специальная втулка (распорка). Делается это для того, чтобы убрать контакты датчика с выхлопных газов. Разность потенциалов в этом случае уменьшается на электроде зонда, о чем он сообщает электронному блоку управления.
Также можно перепрошить компьютер, установив на него модифицированное ПО, которое не будет реагировать на выход кислородного датчика. Чтобы не повредить электронику автомобиля, рекомендуется проводить подобные процедуры с привлечением профильных специалистов.
Контроллер также можно обмануть, изменив напряжение на сигнальной линии датчика. Для этого используются различные самодельные электронные устройства, устанавливаемые в месте разрыва проводника.
Лямбда-зонд установлен в выхлопной системе.Датчики делятся на два типа: точка-точка и широкополосные.
Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которой с обеих сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором или за ним. Принцип работы — измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень изменяется и становится другим, на концах чувствительных элементов создается напряжение от низкого к высокому. Низкое напряжение создается при избытке кислорода в системе.В противном случае, если необходимый уровень кислорода отсутствует в системе, высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.
Как проверить
Подсоедините адаптер и запустите двигатель на оборотах 2000 об / мин. Чтобы кислородный датчик оставался горячим на протяжении всего цикла измерения. Не отсоединяйте башмак датчика, чтобы предотвратить полный цикл обратной связи в системе впрыска топлива.Подключите осциллограф к сигнальной линии кислородного датчика. Будьте внимательны, есть датчики с подогревом (трех- или четырехпроводные). В этом случае необходимо подключить к сигнальному проводу. Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление об уровнях сигнала в сигнальной цепи.
Перед измерением проверьте шкалу, прикрепленную к измерительному прибору. Это должно быть правильно.
Правильно работающий кислородный датчик покажет вам сигнал,
Неисправности
Современный лямбда-зонд, устанавливаемый на ВАЗ, имеет 4 выхода: массовый, сигнальный и два на подогреватель.
Показания лямбда-зонда лучше всего считывает специальное программное обеспечение, подключенное к диагностической шине вашего автомобиля. Это единственный способ узнать форму сигнала, который он выдает, и скорость, с которой эти сигналы меняются. Первым делом при диагностике датчика необходимо снять с него разъем и проверить наличие напряжения на сигнальной линии с ЭБУ при помощи мультиметра, оно должно быть 0,45 вольта. Кстати, если это напряжение отклоняется от заданного значения, чаще всего в сторону увеличения.Вылечить это можно, установив дополнительный резистор. Рассчитайте необходимое сопротивление резистора следующим образом:
1) берем резистор регулируемый, например регулятор громкости
2) Включаем в цепь питания лямбда-сигнала.
3) подключаем тестер и крутим резистор до тех пор, пока напряжение не станет 0,45-0,46 вольт.
4) заводим машину, проверяем ОК — на нем замеряем сопротивление и подбираем обычный резистор соответствующего номинала.Кстати резистор не нагреется нет высокой нагрузки.
Замена
1) Сначала отсоедините зажим «-» от аккумулятора, ослабив гайку с помощью гаечного ключа, который удерживает этот зажим. (О том, как ослабить гайку, а затем снять зажим с АКБ, читайте в статье: «Замена АКБ», в «первом» пункте)
Примечание!
Чтобы вам было легче найти второй наконечник жгута проводов и башмак, в этом случае начните поиск с первого наконечника, установленного во впускной трубе автомобиля!3) Отсоединив второй наконечник, перейдите к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, а затем гаечным ключом полностью открутите гайку, которая его фиксирует.
Отвинчивание гайки датчика гаечным ключом
4) И после откручивания снимаем датчик с автомобиля.
Установка:
1) Вначале установите на место первый наконечник нового кислородного датчика, а после установки затяните гайку его крепления до упора.
2) Затем соедините второй конец жгута проводов с башмаком.
3) И по окончании эксплуатации той же статьей «Замена аккумулятора» установите на нем фиксатор «-», в порядке, обратном снятию.
Важно!
При замене датчика, если двигатель на автомобиле горячий, то попробуйте работать в толстых перчатках или подождите, пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при прогреве двигателя впускная трубка и кислород сенсор сильно нагревается, их температура поднимается примерно до 360 ° C, а потому при замене сенсора обезопасьте себя и свои руки от ожогов!
Глушитель купить в Ростове-на-дону
Благодаря сотрудничеству со многими ростовскими дилерами в ассортименте нашей компании имеется разнообразный выбор продукции отечественных и зарубежных производителей, что позволяет в полной мере обеспечить потребности наших клиентов.Доставка товара со склада осуществляется собственным транспортом, как по городу, так и по области.
Глушители ВАЗЛ | ||
---|---|---|
Глушитель ВАЗ 2106 ВАЗЛ 2к | 715 | 894 |
Глушитель ВАЗ 2106 закатанный ВАЗЛ | 630 | 788 |
Глушитель ВАЗ 2108 закатанный ВАЗЛ | 675 | 844 |
Глушитель ВАЗ 21099 закатанный ВАЗЛ | 690 | 863 |
Глушитель ВАЗ 2110 закатанный ВАЗЛ | 720 | 900 |
Глушитель ВАЗ 2114 закат ВАЗЛ | 720 | 900 |
Глушитель ВАЗ 2115 ВАЗЛ | 720 | 900 |
Глушитель ВАЗ 2112 закат ВАЗЛ | 720 | 900 |
Глушитель ВАЗ 2121 закатанный ВАЗЛ | 632 | 790 |
Глушитель ВАЗ 2123 Нива Chevrolet «ВАЗЛ» | 970 | 1213 |
Резонатор ВАЗ 2101 ВАЗЛ | 465 | 581 |
Резонатор ВАЗ 2106 ВАЗЛ | 680 | 850 |
Резонатор ВАЗ 21073 инж ВАЗЛ | 585 | 731 |
Резонатор ВАЗ 2108 закат ВАЗЛ | 615 | 769 |
Резонатор ВАЗ 21102 инж ВАЗЛ | 780 | 975 |
Резонатор ВАЗ 2110 закат ВАЗЛ | 765 | 956 |
Резонатор ВАЗ 21102 ИНЖ ВАЗЛ | 780 | 975 |
Трубка приемная ВАЗ 21073 инж | 605 | 756 |
Трубка приемная ВАЗ 2101 ВАЗЛ | 280 | 350 |
Трубка приемная ВАЗ 2108 ВАЗЛ | 240 | 300 |
Трубка приемная ВАЗ 2110 ВАЗЛ | 410 | 513 |
Глушители КУРСК | ||
Глушитель ВАЗ 2102-04 Закат Курск | 440 | 550 |
Глушитель ВАЗ 2106 закат Курск 1к | 430 | 538 |
Глушитель ВАЗ 2106 сварной Курск (заводской) | 490 | 613 |
Глушитель ВАЗ 2108 Закат Курск | 455 | 569 |
Глушитель ВАЗ 21099 Закат Курск | 470 | 588 |
Глушитель ВАЗ 2110 Закат Курск | 480 | 600 |
Глушитель ВАЗ 2114 Закат Курск | 480 | 600 |
Глушитель ВАЗ 2115 Закат Курск | 510 | 638 |
Глушитель ВАЗ 2112 Закат Курск | 470 | 588 |
Глушитель ВАЗ 21213 Закат Курск | 530 | 663 |
Трубка приемная ВАЗ 2108 Курск | 220 | 275 |
Трубка приемная ВАЗ 2101 ЦД Курск | 250 | 313 |
Резонатор ВАЗ 21074 короткий Курск | 390 | 488 |
Резонатор ВАЗ 21074 длинный Курск | 390 | 488 |
Резонатор ВАЗ 2101 Курск 1к. |