Ремкомплект рулевой рейки с подшипником на ВАЗ 2108-2112, ВАЗ 2113-15
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта ВАЗ 2108РК рулевой рейки с подшипником, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма ВАЗ 2108-3400012 – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте.
Возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2108 и установить его.
Самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).
В комплект для ремонта рулевой рейки 2108- 3400012-10 входит:
— Упор рулевой рейки 2108-3401071 — 1шт. ;
— Гайка подшипника шестерни рулевой рейки 2108-3401047 — 1 шт.;
— Гайка картера рулевого механизма упорная 2108-3401057 — 1 шт.;
— Кольцо уплотнительное рулевой рейки 2108-3401026 — 1 шт.;
— Втулка рулевой рейки 2108-3401022 — 1шт.;
— Шайба стопорная шестерни рулевой рейки 2108-3401048 — 1шт.;
— Кольцо стопорное 2108-3401075 — 1 шт.;
— Пружина упора рулевой рейки 2108-3401053 — 1 шт.;
— Кольцо фиксир. 2108-3401029 — 1 шт.;
— Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки 2108-3401020 — 2 шт.;
— Кольцо уплотнительное шестерни 2108-3401033 — 1 шт.;
— Кольцо шестерни 2108-3401031 — 1 шт.;
— Кольцо стопорное 2108-3401121 — 1 шт.;
— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401123 — 1 шт.;
— Подшипник шестерни рулевого механизма 2108-3401104 — 1 шт.;
— Заглушка гайки 2108-3401276 — 1 шт.
1 – уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки; 2 – втулка рулевой рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – защитный колпачок; 14 – рейка; 15 – упор рулевой рейки; 16 – уплотнительное кольцо рулевой рейки; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка картера рулевого механизма упорная; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – распорное кольцо; 22 – внутренний наконечник рулевой тяги; 23 – соединительная пластина; 24 – стопорная пластина; 25 – болт крепления тяги к рейке.
Симптомы износа рулевого механизма ВАЗ:
— учащающийся стук в левой передней части кузова;
— хруст при повороте руля;
— течь смазки из-под пыльников;
— повышенное усилие на руле при повороте;
— периодическое заклинивание руля.
Даже при наличии одного из этих признаков стоит выполнять работы по рейке, а если все неприятности выскочили сразу – подавно.
Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле).\
Для проведения работ, Вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное –наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит.
Щелкните, чтобы открылось
Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рулевой рейки.
Рулевая рейка семейства 2110 косозубая, существенно отличается от Рулевой рейки семейства 2108.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210803400012РК, 21080340001210РК.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно произвести ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
BM — SR 2108 * Рейка рулевая ВАЗ 2108-21099
|
BM — SR 2110 * Рейка рулевая ВАЗ 2110-2112
|
Pilenga — SR-P 1141 * Рейка рулевая ВАЗ 2108-21099
| |||||||||
Pilenga — SR-P 1142 * Рейка рулевая ВАЗ 2110-2112
|
Демпфер рулевого механизма «STINGER» ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора, Гранта
|
Демпфер рулевого механизма с усилителем щитка передка «STINGER» ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
| |||||||||
Комплект гидроусилителя рулевого управления ВАЗ 21214
|
Механизм рулевой в сборе ВАЗ 11183 KALINA
|
Механизм рулевой в сборе ВАЗ 2110-2112 (нового образца), 2170-2172 ,Лада-Приора.
| |||||||||
Механизм рулевой в сборе ВАЗ 2190, 2191, 11196 KALINA SPORT (3.1 оборота)
|
Механизм рулевой в сборе с ГУР ВАЗ 2110-2112
|
Механизм рулевой с тягами в сборе SPORT (2. 9 оборота) ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
| |||||||||
Механизм рулевой с тягами в сборе ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
|
Пружина рулевого механизма тарельчатая SS20 (5 шт. ) (5 шт.) * [SS84102]
|
Пружина рулевого механизма тарельчатая SS20.81.00.001 (1 шт.) * [SS84101]
| |||||||||
Редуктор рулевой ВАЗ 2101-03, 06
|
Редуктор рулевой ВАЗ 2104-05, 07
|
Рейка в сборе (3. 1 оборота) SPORT ВАЗ 2110-2112 нового образца
| |||||||||
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2108 с рулевыми тягами и наконечниками
|
Рулевой механизм (рейка) ВАЗ 2112 с рулевами тягами и наконечниками (TRIALLI)
|
Рулевой механизм без рулевых тяг SS20. 81.00.000-03 Стандарт для ВАЗ 2110, 2170 (4,1 оборота) (1 шт.) * [SS42103]
| |||||||||
Рулевой механизм в сборе SS20 Короткоходный для ВАЗ 1117,1118,1119, 2190 с ЭУР, без ЭУР (3,1 оборота) (1 шт.) * [SS42104]
|
Рулевой механизм в сборе SS20 Короткоходный для ВАЗ 2110, 2170 (3,1 оборота) (1 шт. ) * [SS42105]
|
Рулевой механизм в сборе SS20.81.00.000-01 Стандарт для ВАЗ 2110, 2170 (4,1 оборота) (1 шт.) * [SS42102]
| |||||||||
Рулевой механизм в сборе SS20. 82.00.000-01 Стандарт для а/м ВАЗ 2108 (3,6 оборота) (1 шт.)
|
Усилитель рулевого управления электромеханический в сборе ВАЗ Классика (установочный комплект)
|
Усилитель рулевой колонки Ваз 2101-07
|
Рулевое управление для ВАЗ.
Маркировка номеров рулевых реек.
Рулевое управление почти у всех моделей современных легковых автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью. В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженной с ней рейки и рулевых тяг.
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?
На «десятку» завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.
Расшифровка артикулов (номеров обозначения) рулевых механизмов для ВАЗ:
Рулевая рейка ВАЗ-2110 старого образца
2108-3400009-20 Рейка и рашпиль от ВАЗ 2108, прямозубый 3.7 оборота
2110-3400009-20 Корпус другой, рашпиль от 2108, прямозубый 3.7 оборота
Рулевая рейка ВАЗ-2110 нового образца
2110-3400012 Рашпиль 2110-3401068, с косозубыми шестернями и переменным шагом 4,2 оборота
2110-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота
Рулевая рейка ВАЗ-2170/Приора/ВАЗ-1118/Калина
11183-3400010-20 Рашпиль от «десятки» 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010 Рашпиль 2110-3401068 4,2 оборота
21100-3400010-30 Короткая рулевая рейка с ГУР 2.7 оборота
Рулевая рейка Калина Спорт
11183-3400010-10 Рашпиль 11183-3401068-00 3.1 оборота
11183-3400010-12 Рашпиль 11183-3401068-01 3. 1 оборота
11183-3400010-01 Рашпиль 21100-3401068-00 4,2 оборота
11183-3400010-10 Рулевая рейка ставилась на Калины с ЭУР, рашпиль 11183-3401223-00
Отличие рулевых наконечников ВАЗ-2110 от калиновских рулевых наконечников: Калиновские закисают (точнее резьба намертво прикипает и ржавеет) и не сделать схождения нормально со временем (по отзывам).
Модуль передней подвески 1117, 1118, 1119 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99135)
15,500.00 р. 14,900.00 р. | |
Модуль передней подвески 1117-1119, 2190-2194 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99137)
14,110.00 р. 13,930.00 р. | |
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99133)
15,500.00 р. 14,900.00 р. | |
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99133)
14,110.00 р. 13,930.00 р. | |
Модуль передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99137)
15,500.00 р. 14,900.00 р. | |
Амортизатор задний SS20 2110,1119,2170 комфорт (2 шт. )(SS20126)
4,650.00 р. 4,310.00 р. | |
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК Лидер» низкое для Волжанки.
13,500.00 р. 12,500.00 р. | |
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК» Престиж стандартное
13,500.00 р. 12,500.00 р. | |
Модуль задней подвески 1117,1118, 1119,2108,2109, 21099,2110, 2111,2112, 2113,2114, 2115,2170, 2171,2172, 2190,2191, 2192,2194, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
12,400. 00 р. 11,950.00 р. | |
Модуль Передней подвески 1117, 1118, 1119, Калина SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. | |
Модуль Передней подвески 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
15,920.00 р. 15,600.00 р. | |
Модуль Передней подвески 2170,2171,2172,Приора SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. | |
Модуль Передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Гранта, Калина-2, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт. )
17,650.00 р. 17,350.00 р. | |
Опора передней стойки SS20 2108 Стандарт ( 2 шт.) (SS10101)
3,500.00 р. 3,340.00 р. | |
Опора передней стойки SS20 2170 Приора мастер (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10110)
3,850.00 р. 3,670.00 р. | |
Опора передней стойки SS20 2190 мастер Гранта с ЭУР (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10123)
3,670.00 р. 3,390.00 р. |
Отзывы о рулевых рейках FENOX: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна
Что мы знаем о рулевых рейках FENOX
Бренд производителя зарегистрирован в стране — Беларусь. Официальный сайт находится по адресу: http://www.fenox.com/.
В марте 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о рулевых рейках FENOX.
Оценка PR — 57 из 100, базируется на основе 28 отзывов и 89 голосов.
14 отзывов имеют положительную оценку,
4 — нейтральную, и 10 — отрицательную.
Средняя оценка отзывов — 3 (из 5). Голоса распределились так: 51 — за, 38 — против.
В рейтинге лучших производителей рулевых реек запчасть занимает 9 позицию,
уступая таким производителям как TRW и GENERAL RICAMBI
, но опережая рулевые рейки АвтоВАЗ и HATTAT.
Пользователи также составили мнение о качествах рулевых реек FENOX:
- Управляемость — влияние на управляемость автомобиля — оценивается позитивно. 4 балла из 5.
- Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается неоднозначно. 2.9 балла из 5.
- Стук — склонность производить стук и другие подобные звуки — оценивается неоднозначно. 2.6 балла из 5.
Рулевая рейка FENOX в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили рулевые рейки FENOX на свои авто.
Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- FENOX на первом месте в авторейтинге рулевых реек для:
Volkswagen Golf,
ВАЗ (Lada) 2108/2109,
Toyota Corolla
. - FENOX на втором месте в авторейтинге рулевых реек для:
Audi A4,
Honda Accord,
Mitsubishi Lancer
. - FENOX на третьем месте в авторейтинге рулевых реек для:
ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112
.
Рулевая рейка FENOX в сравнении
На PartReview доступны 8 сравнений рулевых реек FENOX c другими производителями.
В частности можно выяснить, чьи рулевые рейки лучше:
FENOX или SAT,
FENOX или HDE,
FENOX или SS20,
FENOX или GENERAL RICAMBI,
FENOX или Gelzer
.
PU Pad 17-12-2557 Передняя и задняя подвеска. Рулевая рейка 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2115 ,: Автомобильная
Цена: | 12 долларов.00 +20,48 $ |
- Убедитесь, что это подходит
введя номер вашей модели. - Изготовлен из лучшего прочного эластомера на основе полиуретана, который увеличивает срок службы деталей и служит вашему автомобилю в два раза дольше, чем резиновые аналоги. Запчасти Siberian Bushing прошли испытания в самых суровых дорожных и погодных условиях в мире — в Сибири.
- Компания «Сибирская втулка» использует только высококачественные полиуретановые компаунды. В отличие от более дешевых и устаревших запасных частей из резины, наши детали выдерживают самый широкий диапазон рабочих температур, остаются гибкими и долговечными даже при тяжелых нагрузках и в экстремальных условиях вождения.
- Все размеры крепления (внутренний диаметр втулки и т. Д.) Соответствуют оригинальным. Если не указано иное, твердость полиуретана по умолчанию составляет 65 (по Шору A), что эквивалентно исходному резиновому материалу. Это обеспечивает безопасное и комфортное вождение, одновременно повышая отзывчивость вашего автомобиля.
- 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115,
- Устойчив к озону, маслам и растворителям. Устойчив к износу, отрыву и порезам.
›
См. Дополнительные сведения о продукте
Как работает рейк-гур.Каковы признаки неисправности рулевой рейки? Типы гидроусилителя руля
Рулевая рейка считается достаточно надежным узлом, который редко выходит из строя, но бывают исключения, когда рейка доставляет массу неудобств автовладельцам. Основной причиной неисправности можно считать нагрузку, которой подвергается рулевая рейка в процессе эксплуатации транспортного средства.
Неровность дороги «передается» на рельс рулевыми тягами, кроме того, рулевая рейка испытывает нагрузки от самого водителя, который волей-неволей постоянно вращается, тем самым нагружая рельс. Именно по этим причинам долговечная на первый взгляд деталь также может легко выйти из строя и доставить массу неприятностей.
Ремонтировать рулевую рейку в 9 случаях из 10 — бессмысленно, хотя есть умельцы, утверждающие, что практически любую деталь в этом устройстве можно отремонтировать.
Несколько слов об устройстве рулевой рейки …
Различают несколько основных типов рулевых реек — механические и гидравлические (гидроусилитель руля -). Первая характерна для первых отечественных моделей, детище которых производят по сей день.Механическую стойку со временем заменили на гидравлическую из-за более совершенного механизма-преемника и более удобного управления. Чуть позже появился третий тип рулевой рейки — электрическая (ЭУР). Данная модификация работает без гидравлики, ее роль выполняет электромотор. Недостаток ЭУР — дороговизна и сложность механизма, ремонт которого под силу далеко не каждому. Подробнее о различиях и особенностях гидроусилителя руля и гидроусилителя руля читайте в.
Рулевая рейка состоит из следующих механизмов:
- Тяги и наконечники … Крепятся к механизмам выдвижной рулевой рейки, с их помощью поворачиваются колеса;
- Шестерни и зубчатая штанга … С помощью шестерен и штанги передается усилие от рулевого колеса на рулевые тяги, а также регулируется пара колес;
- Carter … Его еще называют корпусом, чаще всего алюминиевым, в нем расположены основные части рельса;
- Пружинная система … Они необходимы для плотного прилегания рейки к передаче, если пружины исправны, люфт и свободный ход руля практически отсутствует;
- Подшипники … Необходимы для удобства маневрирования и поворота рейки;
- Ограничители … Ограничители определяют максимальное значение поворота (хода рулевой рейки) справа налево.
Конструкция рулевой рейки может отличаться в зависимости от производителя, например, рейка, доработка которой запатентована, совмещает в себе рулевую рейку и планетарный редуктор, что дало возможность автоматически менять настройки рулевого управления в зависимости от от скорости автомобиля. В таких экспериментах есть и правда, и негативные стороны, например, при движении по плохой дороге механизм очень быстро приходит в негодность. Причем стоимость ремонта такой рейки именитой марки может составлять примерно половину стоимости всей детали.
Как работает рулевая рейка с гидроусилителем
Усилитель рулевого управления соединен с корпусом рулевой рейки, поэтому он включается только тогда, когда двигатель работает и перекачивается жидкость. Шкив гидроусилителя приводится в движение ременной передачей, а гидравлический насос внутри стойки создает давление и воздействует на штоки колес по запросу водителя.Важную роль в работе гидроусилителя руля играет встроенный компьютер, который рассчитывает силы и давление.
- Торсион совместно с электрическими системами распределяет давление в зависимости от поворота рулевого колеса;
- Золотниковый клапан — это источник давления, способный увеличивать давление в рампе по мере необходимости;
- Специальная емкость используется для сбора масла при выключенном двигателе. Как только рулевое колесо начинает вращаться, через золотниковый клапан впрыскивается масло именно там, где необходимо создать давление.После того, как рулевое колесо перестает вращаться, насос гидроусилителя руля перестает качать, в результате он возвращается в емкость.
ГУР необходимо постоянно обслуживать, контролировать, вовремя корректировать и менять жидкость ГУР в соответствии с требованиями автопроизводителя. Качество и своевременность технического обслуживания системы можно считать основополагающим фактором долгосрочной и безотказной работы. Следует обратить внимание на вязкость масла; он не должен быть слишком вязким, так как это может вызвать чрезмерное давление в рейке и привести к неприятным последствиям.
Основные неисправности рулевой рейки и способы их устранения
На самом деле заново перечислить все проблемы и «болячки» рулевой рейки и механизма в целом, а если принять во внимание Учесть то, что конструктивные стойки отличаются друг от друга, то это совершенно невозможно. Лучшим вариантом будет изучение проблем по соответствующим приметам в инструкции по эксплуатации автомобиля, но если это невозможно, то можно воспользоваться общепринятыми представлениями.
- Внутренняя неисправность направляющей. Поломка зубчатого механизма или самой шестерни.
- Деформация корпуса рулевой рейки. Это приводит к полному обездвиживанию автомобиля.
- Негерметичность рулевой рейки. После разгерметизации внутрь проникают частицы пыли и песка с последующим полным выходом из строя рулевой рейки.
- Критический износ внутренних механизмов рулевой рейки. После этого функции рельса, в том числе управление автомобилем, становятся невозможными.
- (трещины, изгибы и т. Д.) В результате механического воздействия (удары, повреждения и т. Д.). В этом случае ремонт вполне возможен и займет немного времени и денег.
Ремонт рулевой рейки возможен при неповреждении внутренней части механизма. Если при осмотре был обнаружен серьезный износ внутренней части стойки и ее деталей, повреждение пыльников, наличие грязи внутри стойки, то выход в данной ситуации только один — заменить рулевую рейку. Это единственный способ решить проблему с этой деталью. Различные мастерские предлагают свои услуги по ремонту и восстановлению рулевых реек, однако в подавляющем большинстве случаев все восстановительные работы лишь на короткое время решают проблему неисправной стойки. Поэтому в 9 случаях из 10 при неисправности рулевой рейки рекомендуется полностью заменить этот блок.
Рулевая рейка является центральным элементом системы рулевого управления практически любого современного автомобиля.
По сути, это механизм, преобразующий вращение рулевого колеса водителем в поворот колес автомобиля в ту или иную сторону.
Конечно, современные модели рулевого управления оснащены гидроусилителями или электроусилителями, включают гидроцилиндры и прочие технические доработки, но изначально все было очень и очень лаконично — рулевая колонка имела на конце шестеренку, соединенную с рулевой рейкой и рулевыми тягами , соответственно. Вот и все.
Типы и исполнения
А теперь разберемся, что такое рейка в рамках рулевого управления современного легкового автомобиля, из чего состоит, как работает рулевая рейка, какие бывают типы, каково устройство рулевой рейки и принцип работы рулевой рейки.
Принято выделять 3 основных типа рулевых реек:
Полностью механический вариант
Это самый простой и примитивный вариант из существующих, хотя надо отдать должное инновационным технологиям — машин с такими механизмами с каждым годом становится все меньше и меньше. Покупка автомобиля без электрического или гидроусилителя руля уже считается чуть ли не «моветон», особенно среди «офисного класса». Конечно, деду, которому ласточка нужна для того, чтобы регулярно возить картошку с рынка в дом, или, в зависимости от ситуации, предприимчивости дедушки и погодных условий в обратную сторону, такие навороты совершенно бесполезны.Но количество «ласточек», погибающих в неравной схватке с дорожными неурядицами, растет из года в год, и дедов волей-неволей заставляют переквалифицироваться в «логановодов».
Итак, суть механической рулевой рейки заключается в полном отсутствии вспомогательных механизмов и приспособлений и сводится к повороту рулевого колеса исключительно за счет физической силы водителя.
Конечно, здесь конструкторам также удалось ввести несколько технических приемов, таких как изменение передаточного числа, то есть изменение шага между зубьями на рельсе ближе к краям, оптимизация управления транспортным средством, как для движения на высоких скоростях на на шоссе, а также для маневрирования при парковке автомобиля.но, тем не менее, эта технология уже не просто прошлое, а глубоко прошлый век.
Гидроусилитель руля (ГУР)
Как следует из названия этого типа рулевого управления, усилие водителя, используемое для поворота рулевого колеса, а следовательно, и самих колес, в этой версии версии заменяет гидроусилитель, сокращенно усилитель рулевого управления. Эта система сегодня очень распространена, и нет оснований полагать, что в обозримом будущем она будет заменена чем-то другим.Для системы, хоть когда-то это была редкость и дорогая диковинка, но сегодня она уже хорошо известна практически во всех сервисах, это здорово — умеют быстро и качественно исправить, а главное, не ломается очень часто. Так что здесь почти золотая середина. При использовании гидроусилителя рулевое управление достаточно информативное и резкое, так что — ставим большой жирный плюс!
Кроме того, гидроусилитель рулевого управления делает вождение намного безопаснее благодаря менее сильной обратной связи между рулевым колесом и дефектами дорожного покрытия.Если на «механике» руль при попадании в особо глубокую яму мог вырваться из рук водителя, то гидравлика спокойно «проглотит» все неровности и изъяны, своим подергиванием и вибрацией, однако, сообщив об этом в водитель, что «мы что-то такое проехали» …
Электрический руль (EUR)
Здесь в принципе все полностью аналогично гидроусилителю руля, с той лишь разницей, что усилие на рулевую рейку от руля передает не гидроусилитель руля, а электрический, который на современных автомобилях запускается. с гольф-классом и выше, имеет адаптивные механизмы, и с помощью бортового компьютера компьютер фокусируется на скорости движения, увеличивая или уменьшая его усилие, делая рулевое колесо, таким образом, чрезвычайно чувствительным и отзывчивым в любой поездке. На высокой скорости руль «тяжелее», что позволяет избежать ненужной «неровности» на дороге, а на малой скорости наоборот становится «легче», облегчая маневрирование в пробках и при парковке. .
У таких адаптивных систем есть, конечно, серьезный недостаток, если такой механизм выйдет из строя, движение станет практически невозможным, так как руль перестанет вращаться, но эти проблемы остались позади уже 10 лет назад, так что теперь мы можем На самом деле говорят о солидных преимуществах:
1.Более экономичный вариант по сравнению с гидравликой — электродвигатель включается только при повороте.
2. Чувствительность выше, чем у гидроусилителя — руль одинаково хорошо чувствуется на любом скоростном режиме.
3. Полное отсутствие зависимости от температуры воздуха — в системе нет жидкости, которая могла бы замерзнуть, как в гидравлических вариантах
4. Опять же, из-за отсутствия технологических жидкостей нет необходимости проводить регулярные сервисные работы
5. И, конечно же, более высокий уровень надежности и безопасности по сравнению с гидроусилителем руля — опять же, потому что нет шлангов и соединений, которые могут протечь или сломаться.
Неисправности и ремонт рулевой рейки
Несмотря на высокий уровень надежности современных рулевых систем в целом и рулевых реек в частности, они периодически выходят из строя. Стоимость ремонта рулевой рейки — вещь очень дорогая, поэтому есть смысл сразу обратиться в сервис, чтобы при необходимости ограничиться профилактическими мерами, а не доводить ситуацию до замены узла.
Какова основная причина выхода из строя рулевых реек в России и каковы первые признаки выхода из строя рулевой рейки? А еще, почему стучит рулевая рейка?
Вы не удивитесь — это дороги, а точнее их крайне низкое качество.Попадание пыли на рулевые шарниры под пыльником рулевой рейки, вывернутые на сильном морозе колеса (только для гидроусилителя руля), сильное повреждение дорожного покрытия на большой скорости — все это обязательно приведет к поломке рулевой рейки.
Любой посторонний стук, исходящий из-под рулевого колеса, ближе к моторному отсеку, скорее всего, исходит от рулевой рейки. Стук в рулевой рейке — первый признак того, что пора обращаться в сервис.
Может быть, стук появляется при повороте руля только в одну сторону или сразу в обе, иногда это может быть скрип, но если уже что-то хрустит, то дело однозначно беда.
Ни в коем случае нельзя доводить до этого, потому что если он хрустит, значит, скоро колеса и руль перестанут подчиняться друг другу.
Кроме того, это, очевидно, означает, что у вас что-то не так с рейкой, внезапно «тяжелый» руль, особенно для электроусилителей.
Если у вас течет жидкость из гидроусилителя руля, это означает, что протекает шланг или сальник рулевой рейки, это очень легко заметить, так как на месте парковки вашего автомобиля останутся пятна черного масла.Негерметичная рулевая рейка приведет к быстрому прекращению работы гидравлического механизма, и рулевое колесо можно будет повернуть только с большим усилием. Поэтому, как только заметите пятна — сразу в сервис!
Стук рулевой рейки может перерасти в вибрацию руля, и вообще слышен даже при резких рывках руля в сторону на полностью приглушенной машине (кстати, это ответ на вопрос — как проверьте рулевую рейку в рамках первичной диагностики, которую вы можете сделать самостоятельно).
Неправильная центровка руля, скорее всего, говорит о том, что у вас оторвался зуб и вам нужно отрегулировать рулевую рейку — это может произойти, если вы на большой скорости пролетите яму, ударив ее сразу одним или двумя передними колесами.
И, конечно же, полное отсутствие усилия при повороте руля тоже будет свидетельствовать о неисправности усилителя.
При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков следует срочно обратиться в автосервис для скорейшего решения проблемы, где профессионалы знают, как подтянуть рулевую рейку, отрегулировать ЭУР или заменить втулку рулевой рейки.Опоздание
чревато не только дорогостоящим ремонтом, но и тем, что вы просто будете твердо стоять где-то на дороге и хорошо, если в городе можно вызвать эвакуатор. Помните, мы говорили, что при выходе из строя ЭУР руль нельзя повернуть. Отремонтировать рулевую рейку своими руками на гусенице вряд ли получится. Не рискуйте, не приведите к серьезным повреждениям!
Не так давно автопроизводители разрешили ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разработали технологии восстановления. Однако позже магазин закрыли, сославшись на угрозу безопасности. Хотя принципиальных изменений в конструкцию и технологию изготовления рулевых реек не вносилось. К счастью, все же есть альтернатива дорогой замене узла из-за его протечек или ударов. При квалифицированном подходе рельсы успешно ремонтируются без риска для безопасности.
КОЛЕСА В КОЛЕСАХ
01
В рулевом механизме есть два типа сальников. Манжеты герметизируют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150-200 бар.Уплотнение вала рулевого управления представляет собой обычное масляное уплотнение, выдерживающее давление в десять раз меньшее.
В рулевом механизме есть два типа сальников. Манжеты герметизируют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150-200 бар. Уплотнение рулевого вала представляет собой обычное масляное уплотнение, выдерживающее давление в десять раз меньшее.
Примерно в 2005 году практически все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были признаны неремонтопригодными. Закрыта продажа оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления агрегатов.Однако это не остановило ремонтную отрасль. Для большинства автомобилей рулевые механизмы производятся крупными сторонними производителями, такими как ZF. Таким образом, оригинальные запчасти и техническая информация остались доступными. К тому же объединение никто не отменял. Нередко к свежим моделям одного автопроизводителя подходят запчасти от других автомобилей начала 2000-х. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на таких же сальниках и втулках. По их каталогам легко найти запчасть нужного типа и размера — штатную или ремонтную.Так что пока вы можете починить практически любую рейку.
Скрытая угроза
Настоящая беда всех рулевых реек и шестерен — коррозия. Основная причина этого — неквалифицированный сервис. Часто при замене рулевых тяг мастера фиксируют пыльники универсальными пластиковыми фиксаторами — это намного проще, чем биться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как бы он ни был затянут, полностью не закрывает пыльник, что критично для исправности механизма.
При работе рейки пыльники рулевых тяг попеременно сжимаются и разжимаются, из-за чего внутри агрегата происходит движение воздуха. Без такой вентиляции каждый ботинок будет чрезмерно деформироваться, а это чревато повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают на зубчатой рейке пазы различного типа. Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников втягивает теплый воздух из моторного отсека, а другой выпускает его обратно. Проходя через рулевой механизм, воздух активно охлаждается (ведь агрегат находится на носилках у земли) — образуется конденсат.Достаточно шести месяцев, чтобы рейка начала ржаветь.
111–1
Коррозия рулевого вала раньше сказывается на гидроусилителе. Из-за работы на шероховатой поверхности сальники начинают быстро изнашиваться и протекать. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем руля распознать начало болезни сложнее. Что касается ощутимых неисправностей — ударов и люфтов, коррозия уже успеет нанести стойке непоправимый ущерб. В запущенных случаях поражаются зубы, которые не подлежат ремонту.Зубы имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.
Коррозию остальных поверхностей реек борются тремя способами: шлифованием, шлифованием под ремонтный диаметр и точением. Шлифовка производится, когда ржавчина поверхностная и общее уменьшение диаметра стержня не превышает 0,1 мм. В этом случае используются запасные части (сальники и опорная втулка) номинального размера. При таком увеличении зазора не будет протечек и ударов.
При более глубокой коррозии допускается безболезненная шлифовка зубчатой рейки не более чем на 0,5 мм. Это рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм. Ведь они должны надежно работать при давлении масла до 150 бар. При таком значительном уменьшении диаметра используются сменные детали. Сальники выбираются из каталогов, иногда приходится изготавливать втулки.
А вот любопытная технология борьбы с более сильной ржавчиной.Зубчатая рейка шлифуется и с помощью специального состава прессуется труба из нержавеющей стали — этот материал имеет достаточную прочность. Затем планка снова шлифуется и полируется до номинального диаметра. Технология сложна и имеет множество подводных камней.
Бывает, что в силу конструктивных особенностей первичный рулевой вал рейки корродирует. Обычно вал находится под углом около 45 °, и в месте его прохождения через моторный щит формируется чашеобразная форма. На многих машинах в него постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь.Коррозия достигает сальника, вызывая преждевременный износ. Гидравлические рельсы сообщат об этом утечкой, а электромеханические опять молчат до последнего. Обработка аналогична: вал обрабатывается и под новый диаметр подбирается ремонтный сальник. Глубина обработки принципиального значения не имеет, ведь для изготовления этой детали не используется металл с особыми механическими свойствами. Однако более 1 мм удаляется редко.
Довольно частый вопрос по рулевым рейкам, просят рассказать обо всем — «сальники», «направляющие», гидросистему, электрооборудование и т. Д.Обязательно постараюсь освятить все вопросы чуть позже. Но очень частый вопрос новичков касаемо их типов. Сколько существует на данный момент, как работают. Именно с него и начну, так как мне кажется логичным начать разговор о типах устройств, а потом рассматривать каждое в отдельности …
Сначала вспомним, что это такое
Рейка рулевая
— это автомобильный блок, который предназначен для поворота колес. Водитель поворачивает руль, через специальные валы «поворот» передается на рельс, который передает усилие на колеса.Таким образом, они отклоняются на нужный угол. Благодаря такой конструкции машина может объезжать препятствия, поворачивать, маневрировать, а не двигаться по прямой.
Этот блок развивается вместе с машиной, раньше это была довольно примитивная конструкция, теперь все больше и больше технологий берутся под контроль. Но по сей день существует всего три основных типа рулевых реек. Рассмотрим подробнее.
Типы рулевой рейки
- Нормальный, без усилителей
… Его использовали в 70 — 80-х годах прошлого века на 90% автомобилей. Здесь все рулевое усилие ложится на водителя, усилителей нет, а потому не всегда легко повернуть руль. - Рейка рулевая с ГУРОМ
или гидроусилитель руля. По сути, это та же обычная рейка, только к ней добавлен специальный насос и замкнутый контур с сальниками (), помогающий крутить руль. То есть водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы повернуть руль.Это особенно ценно на тяжелых транспортных средствах (грузовиках, автобусах и внедорожниках). - Рулевая рейка с ЕВРО
или электроусилитель руля. Это усилитель сухого типа, здесь не используется масло, а принцип работы совершенно другой. Рядом с валом находится электродвигатель с редуктором (питание от бортовой сети), помогающим крутить руль. ЭБУ дает ему команду, он видит, где отклоняются колеса, и приказывает электродвигателю помочь в повороте.
Если преувеличить, то можно выделить следующие типы: — механика обычная со 100% использованием мускульной силы, рельс с гидроусилителем и электроусилитель. А теперь давайте подробнее остановимся на нем.
Стандартное исполнение
Собственно все и началось с нее. Он простой и, можно сказать, неубиваемый. До сих пор его можно встретить на некоторых автомобилях, например на ВАЗ 2113 — 2115. Однако, если не ошибаюсь, на новые модели он уже не устанавливается.Но сейчас гидроусилитель руля или ЭУР повсюду.
Кратко напомним конструкцию: — имеется один рабочий вал (с шестерней), который идет в металлическом корпусе, к нему присоединены две тяги с рулевыми наконечниками, все это закрыто пыльниками. Вал входит в зацепление с валом с червячной передачей, которая уже прикреплена к рулевому колесу. Это очень сильно преувеличено, см. Диаграмму, отображающую конструктивную особенность.
Что может случиться с такой рейкой?
Положительные точки
:
- Прочная и простая конструкция
- Простой ремонт (практически своими руками)
- Дешевая цена
Отрицательные точки
:
- Затруднение при повороте руля, особенно на стоянке
- Гибкость и управляемость страдают
- Обычный рельс не подходит для тяжелых машин
- Морально устарел
Все началось с этого устройства, он сделал свое дело, дал толчок развитию новых технологий.
Рулевая рейка с ГУРОМ
Инженеры
всегда боролись за комфорт, повышенную управляемость и маневренность. Особенно остро вопрос стоял в грузовиках, ведь там руль без усилителя мог повернуть только физически развитый человек.
Первым появляется рулевое управление с гидроусилителем, сокращенно гидроусилитель руля.
Что добавлено к зданию?
Не скажу сложно, но постараюсь рассказать простыми словами. Если можно преувеличить, то ГУР устанавливается на обычную рулевую рейку, но вносит ряд изменений.
Таких как появилось понятий:
- Пластинчатый насос. Он приводится в действие ременной передачей от двигателя, создавая таким образом давление 50-100 бар.
- Поршень. Которая установлена на валу, давление масла может толкать его как в ту, так и в другую сторону.
- Распределитель или торсион. Это так называемое «отслеживающее устройство», которое дозирует подачу специальной жидкости (и здесь она используется) с одной стороны поршня.Благодаря чему поршень толкается в ту или иную сторону. По сути принцип шприца.
.
Если изобразить все схематически, то получается:
Работа гидроусилителя такая — до тех пор, пока вы едите равномерно и не поворачиваете руль, создаваемое в масле давление идет по кругу, «насос — резервуар», в нем участия не принимает. работа.
После поворота рулевого колеса в нужном направлении торсион (распределитель) начинает открываться с одной стороны и зажимать другую, поэтому давление масла поступает на поршень с правой стороны, толкая его. Благодаря этому можно легко повернуть руль в ту или иную сторону. Наверное, не поняли, смотрите видео под статьей, я там все на пальцы наложу.
плюсы
:
- Простая маневренность и управляемость
- Легкое рулевое колесо
- Водить может даже тяжелая машина, любой водитель
Минусы
:
- ГУР забирает мощность от двигателя, т.к. есть ременная передача
- Сложный и дорогой ремонт
- Сложная конструкция
- Может подтекать, когда жидкость уходит, вождение у близнецов становится тяжелее
- Сделать самому вряд ли получится
- В работе есть жидкость, которую тоже нужно менять
Подводя итог, гидроусилитель руля действительно облегчил работу водителям, особенно тем, кто постоянно ездит на «тяжелых грузовиках».Также стоит отметить, что этот узел теперь достаточно прочен, может пройти долгие тысячи километров, стоит обращать внимание ТОЛЬКО на состояние пыльников.
В этой статье я только коснулся края айсберга, под названием ГУР, скоро будет большая статья, где мы ее подробно разберем.
Рулевая рейка с ЕВРО
Следующий тип (на данный момент он якобы самый совершенный из противников) — рулевая рейка с ЕВРО, электроусилитель руля.Как уже становится понятно, здесь применяется технология, связанная с электричеством, а не с гидравликой.
Как это работает:
Знаете, мне кажется, что технология более продвинутая, хотя бы потому, что здесь практически сохранилась оригинальная рейка, в ней нет поршней и различных насосов.
SO: Вот ваш главный, с набором зубьев и червячным валом, который передает мощность от рулевого колеса.Итак, на валу червяка установлена шестерня, которая в свою очередь приводится во вращение электродвигателем.
На рулевом колесе есть специальные сенсорные датчики, когда вы наклоняете рулевое колесо, датчики передают отклонение в компьютер, и, в свою очередь, компьютер отправляет сигнал на электроусилитель руля, и он помогает вам повернуть рулевое колесо за один раз. направление или другое. Это так просто.
Положительных точек:
- Коробки отбора мощности от двигателя почти нет, либо она минимальная
- Агрегат очень компактный
- Просто ремонт, по сути это электродвигатель штатный
- Жидкости нет
- Может работать в нескольких режимах, например — город, трасса
- А также гидравлический противник упрощает управление
- Намного лучше работать с современными системами безопасности.
Отрицательные точки
:
Прежде чем мы начнем говорить о типах электрических усилителей и их типичных проблемах, скажем несколько слов об алгоритме их работы. Сразу после запуска двигателя проводится самодиагностика системы — подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электродвигатель не работает: вся система ждет активных действий.
Как только вы начинаете вращать рулевое колесо, сигнал от датчика угла поворота рулевого колеса и датчика крутящего момента поступает на ЭБУ, который, в свою очередь, подает команду на электродвигатель, что облегчает вашу жизнь. Кроме того, характер электрического усилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. После прохождения поворота и постепенного уменьшения усилия рулевого управления система вернет колеса в нейтральное положение.
Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя заметили, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Это связано с разной длиной приводных валов справа и слева.Так, модели с электроусилителем тоже могут немного поворачивать колеса, тем самым компенсируя занос. В общем, усилие на руле полностью находится под контролем ЭУР — а потому на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и о которой многие журналисты жаловаться.
Какие бывают электрические усилители
Эти системы делятся в первую очередь по месту установки силового агрегата (электродвигателя): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электродвигатель или привод. Сегодня на практике рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.
На самом рулевом механизме электродвигатель может устанавливаться по-разному — как отдельно, так и в составе корпуса этого рулевого механизма. Также существует различие между типом привода стержневой рейки: дополнительная шестерня или подвижное соединение винт-гайка.
1
/ 3
2
/ 3
3
/ 3
В последнем случае электродвигатель может передавать вращение через ременную передачу или привод может быть прямым (как в рельсах Lexus GS).
Чтобы понять, когда и сколько «помощи» водителю нужно повернуть рулевое колесо, система использует данные нескольких датчиков — это датчик крутящего момента на валу рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, частота вращения коленчатого вала. датчик и датчики скорости колеса.Единственный датчик, который имеет прямое отношение к системе EUR, — это датчик крутящего момента.
Подробнее об устройстве
Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки вспомогательного механизма, рейки параллельного привода и рейки прямого привода. У каждого из них есть свои плюсы и минусы — сейчас укажем, какие.
Стойки с дополнительной передачей включают электродвигатель, который вращает шестерню через червячную передачу, очень похожую на ту, которую мы вращаем через рулевой вал.На самой рейке в этом случае есть две выемки зубцов. В такой конструкции все неплохо — высоки только потери на трение: ведь это червячная передача. При такой конструкции электродвигатель часто имеет собственный корпус.
Рельсы с параллельным приводом — так называется механизм, в котором вращение от электродвигателя через ремень передается на гайку, а точнее на пару «винт-гайка».
Винт здесь представляет собой стержень с резьбовой резьбой с одной стороны и насечкой для зубьев с другой.
Между гайкой и винтом находятся шарики, через которые передается вращение — они также действуют как подшипник. Это работает так: когда вы начинаете крутить руль, в игру вступает электродвигатель, поворачивая гайку в ту или иную сторону, помогая вам повернуть руль.
Стойки
с прямым приводом — это третий вариант, в котором корпус рулевой рейки частично представляет собой корпус электродвигателя со стержнем рейки, выступающим внутри. Вращение от электродвигателя передается через уже известную пару «винт-гайка».
Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило выяснить еще одну важную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими планками. Блок управления электроусилителем руля японцы «прячут» подальше от самого рулевого механизма — в результате к электродвигателю тянется длинный шлейф проводов управления, связи и диагностики. Европейцы же монтируют блок управления рядом с электродвигателем или прямо на нем.
Трудно сказать, какой подход правильный. В случае с «японцем», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления — но в этом случае блок безопасен. С европейской рейкой проблем в плане демонтажа не будет: отсоединить два-три разъема, открутить пару крепежных болтов — и все.Однако блок управления в такой схеме подвержен различным внешним воздействиям.
Первичный диагноз
Первичная диагностика автомобиля, прибывающего в зону обслуживания, основана на данных, полученных от владельца автомобиля: например, постоянный стук или только при вращении, укус рулевого колеса, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Исходя из этого, демонтируется рейка и подключается к специальной стойке (у нас она MSG MS561) и считываются ошибки. На стенде моделируют работу двигателя в различных режимах и более подробно изучают рулевой механизм. Это делается для того, чтобы локализовать неисправность и понять, в железе ли проблема или в электрике.
1
/ 5
2
/ 5
3
/ 5
4
/ 5
5
/ 5
Проблемы в заказе
Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими планками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием в нее воды и грязи.Вода — это неизбежная коррозия, а грязь — чрезмерный износ трущихся поверхностей.
Износ боковой втулки — это, пожалуй, самое безвредное, что может случиться с прикладом штанги. Слив смазки из пары винт-гайка может привести к заклиниванию пары или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.
В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому увеличению его износа и, в конечном итоге, к разрыву. В этом случае водитель ощущает резкое увеличение рулевого усилия.
Редко, но бывает, что из-за влаги подшипник электродвигателя подвергается коррозии — тогда вы услышите сильный вой последнего во время работы.
Износ зубчатой передачи вала-шестерни и штока рейки также является потенциальной причиной разрыва пыльника. Но и здесь можно попробовать вылечить болезнь, подтянув упор ствола.
Поинтересовавшись у мастера о влиянии воды на электродвигатель, если привод прямой, мы узнали, что с самим мотором особых проблем быть не может — звукоизоляция проводов делает свое дело.
Разобравшись с механикой, переходим к «источнику питания» — электрической части. Здесь не так много потенциальных проблем, но почти все они связаны со значительными затратами.
Например, если электронный блок управления системой установлен на рейке, то он часто никак не защищен, поэтому летящий откуда-то камешек может сломать крышку блока. И даже если вы заметите это сразу (что маловероятно), блок все равно придется отправить на замену.Более того, когда мы говорим «блок», мы имеем в виду всю рейку, потому что блоки отдельно не поставляются, и на данный момент предпринимаются лишь скромные попытки отремонтировать этот элемент. Но все попытки разбиваются о неприступную стену отсутствия программного обеспечения для программирования процессоров ЭБУ.
Отказ датчика крутящего момента — еще одна неприятная ситуация на дороге. В этом случае ЭУР не «понимает», с какой частотой и усилием помочь вам вращать руль и в каком направлении.
Усилитель не выключится полностью, так как «заберет» данные с датчика скорости и угла поворота руля, но на приборной панели загорится индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вам нужно будет повернуть руль вправо, и электродвигатель «повернет» его влево.
Сами датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, поэтому у них есть соответствующие проблемы.Аналоговые «страдают» износом: это проявляется в разном усилии на рулевом колесе или перемещении механизма из центрального положения.
Цифровые, правда, тоже страдают от износа, но не сам датчик, а петля, которая банально может потрепаться.
Лечим рельс
Механические проблемы со штоком штанги никаким образом не лечить. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев заставят вас покупать новый шток — шлифовка или какая-либо другая обработка здесь не предусмотрена.Если со штоком все в порядке, а стук вызван износом боковой втулки или повышенным зазором в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор можно отрегулировать, потянув вверх упор штока. (как и с гидроусилителями). Собственно, других решений аппаратных проблем просто нет.
А вот с электриком, как уже писали выше, куда ни глянь, одни беспорядки. Если ошибки чтения связаны с неправильной работой, то их можно попробовать удалить — но если это поломки… Тогда решения простые, но дорогие. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока — это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электродвигателя означает два пути решения проблемы: замена электродвигателя на блок управления или, опять же, замена всей стойки в сборе. Кстати, полная замена — это вердикт любого официального дилера: производитель обычно просто не предусматривает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с помощью ЭУР.
А если привод прямой, а внутрь попадет вода, то что будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, просушат и отправят обратно в сервис. По поводу этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что никогда не встречал проблем, связанных с выходом из строя системного мотора.
Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой регулировки (± 1 °) ЭУР.Но если гнездо датчика существенно сломано, то регулировка уже не поможет.
Одной из наиболее частых причин выхода из строя датчика является повреждение чехла, установленного над ним. Он начинает гнить от постоянной влажности и со временем разрушается, отправляя датчик на замену — если есть такая возможность. Если нет, то . .. Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может произойти, — это банальная поломка соединителя на рейке, ведь и в этом случае ничего, кроме замены узла рейки, не поможет.
Если повезет и рельс отремонтируют
По окончании работ рейка собирается и устанавливается на вагон.
После установки необходимо инициализировать или адаптировать ЭУР. Это действие чрезвычайно важно, поскольку позволяет «научить» рельс видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электродвигатель закрутится «до победного», в результате чего в конце хода шток со значительной силой ударит с близкого расстояния.После завершения адаптации система резко снизит усилие на 5 градусов до крайнего положения, защищая шток от удара.
10+ CHEVROLET TOP поставщики из 🇷🇺 Россия, Казахстан [2021]
Русский продукт Chevrolet
🇷🇺 ТОП Экспортер Chevrolet из РФ
Шевроле фирм-производителей вы много купите эту продукцию:
Поставщик
Товар из России
Комбинации приборов автомобилей LADA (ВАЗ) и CHEVROLET NIVA (Шевроле Нива): 1118-3801010, 1118-3801010-10, 1118-3801010-20, 2170-3801010, 2110-3801010-08, 2115-3801010-04, 2123 -3801010-10, изготовлен по
Сменные системы выпуска выхлопных газов из двигателей, включая глушители и резонаторы для автомобилей «Москвич», «ИЖ», «УАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ», «ПАЗ», «ВАЗ», «ВИС», «AUDI». »,« БМВ »,« Шевроле »,« Чери »,« Дэу »,« Форд
».
устройства экстренного вызова типа TCUGMEA1, в комплектации штатного оборудования автомобилей Cadillac, Chevrolet.
Диски сцепления напорные и ведомые в сборе для автомобилей ВАЗ и CHEVROLET NIVA:
Запасные части и комплектующие торговой марки SCHMACO, используемые для обслуживания и ремонта автомобилей Mazda, Nissan, Toyota, HYUNDAI, KIA, Honda, Opel, Mitsubishi, Chevrolet, Renault (согласно Приложению,
Комплектующие, поставляемые в качестве запасных частей для послепродажного обслуживания автомобилей Audi, Chevrolet, Daewoo, Ford, Hyundai, KIA, LADA, Mazda, Mitsubishi, Renault, Seat, Skoda, Volkswage
Компоненты автомобиля: декоративные кузовные детали (декоративная крышка активной запаски) для автомобиля Шевроле-Нива
Компоненты колесной техники: Рулевые колеса. С маркировкой OSTROV для автомобилей ВАЗ, СеАЗ, CHEVROLET NIVA, ГАЗ, УАЗ
.
Выхлопные системы двигателя (патрубки приемные, главный и дополнительный глушители с патрубками) на ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2112, ВАЗ 21213, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, ВАЗ 2123 Нива Chevrolet, ВАЗ 1117-1
Запасные части и комплектующие марки STINGERSSPORT, используемые для обслуживания и ремонта ВАЗ, CHEVROLET, Ford, DAEWOO, OPEL, TOYOTA, MITSUBISHI, MAZDA, Citroen, GEELY, KIA, LIFAN, NISS
Декоративный чехол запаски для автомобиля Шевроле-Нива
Книги для досуга детей младшего школьного возраста: Jeep, Nissan, Scania, Ferrari, Chevrolet, Jaguar
Тормозные колодки AWB11, AWB12, AWB21, AWB22 для моделей ВАЗ, Subaru, Citroen, Mazda, Chevrolet, Suzuki, Fiat, Honda, Lexus, Volvo, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Toyota, Mercedes, Renault, Audi, Ford, Skod
Колодки с накладками в сборе для дисковых тормозов торговой марки UBS UNITED BRAKE SYSTEMS для автомобилей марок ALFA ROMEO, AUDI, BMW, CITROEN, CHEVROLET, CHRYSLER, DAEWOO, FORD, FIAT, GREAT WALL, HYUNDAI, HONDA, INFIN
Комплектующие к автомобилям Volkswagen, Chevrolet, Citroen, Chrysler, Hyundai, произведенные в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 0182011 О безопасности колесной техники
Трубки гидропривода тормозов для автомобилей CHEVROLET NIVA.
Элементы выхлопной системы автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, Москвич, ИЖ, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Hyundai Accent, Chevrolet Lanos, Renault Logan, Hyundai Porter, автобусов Foton и ПАЗ (см.
🇺🇿 Производство Chevrolet из Узбекистана
🇷🇺ТОП 23 проверенных поставщиков из России
Сравнительные товары
Получить текущую цену на Шевроле
- Шаг 1: Свяжитесь с продавцами и узнайте о Chevrolet
- Шаг 2. Получите предложения от продавца
- Шаг 3. Скажите продавцу, чтобы он отправил вам контракт на обеспечение торговых операций.
- Шаг 4: Подтвердите договор и произведите оплату.
Мы можем проверить контрагенты:
- Уровень транзакции
- Оценки и отзывы покупателей
- Последние транзакции
- Торговая емкость
- Производственная мощность
- НИОКР
Рулевое управление с электронным усилителем с двумя ведущими шестернями[DPA-EPS] Рулевая рейка оснащена двумя шестернями, одна из которых обычным образом соединяет вал рулевого управления, а другая — электродвигатель усилителя. Это обеспечивает плавный начальный поворот или поворот рулевого колеса назад, давая водителю отличное чувство рулевого управления. Технологическая информация [DPA-EPS] | |
Рулевое управление с электронным усилителем шестерен [PA-EPS]Секция усилителя мощности этой системы расположена в секции ведущего вала (ведущего вала).Это подходящая система для компактных автомобилей, от небольших автомобилей с щеточными двигателями до автомобилей с бесщеточными двигателями, подходящих для высококачественных компактных автомобилей с высокими характеристиками / высокой мощностью. Showa предлагает большой ассортимент вариаций продукции. | |
Рулевое управление с электронным усилителем [RA-EPS]Этот тип имеет двигатель с полым валом, расположенный коаксиально по окружности рейки в секции усиления мощности.Эта система напрямую помогает выходному валу с помощью шарико-винтовой передачи, она очень жесткая и обеспечивает плавное рулевое управление, предназначенное для обеспечения большой выходной мощности как для средних, так и для полноразмерных автомобилей. | |
Гидравлический усилитель руля [HPS]Это система, предназначенная для помощи в работе рейки за счет создания давления масла в насосе с мощностью двигателя.Экономия энергии достигается за счет использования насоса переменной производительности. Showa предлагает широкий спектр вариантов продукции, применимых к автомобилям, от мини-автомобилей до больших крупногабаритных (роскошных) автомобилей. | |
Блок усилителя Это универсальный усилитель мощности, использующий технологию PA-EPS в другом продукте Showa. |
Реечная система с гидроусилителем
Несмотря на то, что на рынке используется несколько типов систем рулевого управления, два основных из них — это рулевое управление с рециркуляцией шариков, которое в основном используется для тяжелых автомобилей, грузовиков и больших внедорожников, а также реечное рулевое управление, которое обычно встречается на легковых автомобилях. грузовики и внедорожники.
Как работает реечное рулевое управление?
Реечное рулевое управление использует зубчатую передачу для преобразования кругового движения рулевого колеса в линейное движение, необходимое для поворота колес. Он также обеспечивает пониженную передачу, поэтому колеса легче поворачивать.
Он работает путем заключения зубчатой рейки и шестерни в металлическую трубку, при этом каждый конец рейки выступает из трубки и соединяется с осевым стержнем. Ведущая шестерня прикреплена к рулевому валу так, что при повороте рулевого колеса шестерня вращается, перемещая рейку. Осевой стержень на каждом конце стойки соединяется с концом рулевой тяги, который прикреплен к шпинделю.
Реечные передаточные числа рулевого управления
Большинству автомобилей требуется от трех до четырех полных оборотов рулевого колеса от упора до упора (от крайнего правого угла к крайнему левому).Передаточное отношение рулевого управления показывает, насколько повернуть рулевое колесо, чтобы колеса повернулись на определенную величину. Более высокое передаточное число означает, что вам нужно больше поворачивать рулевое колесо, чтобы повернуть колеса на определенную величину, а более низкие передаточные числа обеспечивают более быструю реакцию рулевого управления.
В некоторых автомобилях используется рулевое управление с переменным передаточным числом. В этой реечной системе рулевого управления используется другое количество зубьев на см (шаг зуба) в центре, чем на концах. В результате рулевое управление более чувствительно, когда оно повернуто в сторону блокировки, чем когда оно находится близко к своему центральному положению, что делает автомобиль более маневренным.
Существует два основных типа реечной системы рулевого управления:
- Торцевой отбор — тяги крепятся к концу рулевой рейки через внутренние осевые тяги.
- Центр взлета — болты прикрепляют рулевые тяги к центру рулевой рейки.
Как реечное рулевое управление работает с гидроусилителем?
При подключении реечной системы к системе рулевого управления с гидроусилителем конструкция незначительно меняется. В стойку помещается цилиндр с поршнем посередине.По обеим сторонам поршня находится жидкость. Когда давление оказывается на жидкость с одной стороны поршня, это заставляет поршень двигаться, что поворачивает рейку и помогает рулевому управлению.
Распространенные проблемы рулевого управления с реечной передачей
Поскольку рулевое управление имеет важное значение для управления автомобилем, важно как можно быстрее диагностировать и устранять любые проблемы с рулевым управлением. Типичные проблемы с рулевым управлением включают:
- Очень тугое рулевое колесо
Если становится все труднее повернуть рулевое колесо, это признак того, что, вероятно, проблема связана либо с рулевой рейкой, либо с недостаточным давлением в гидроусилителе рулевого управления.Решением может быть простое добавление жидкости для гидроусилителя руля, но лучше всего проверить это. - Утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем
Уровни жидкости рулевого управления с гидроусилителем только снижаются, и в случае утечки рулевое управление будет жестким. Это не большая проблема, однако к последствиям, если оставить его слишком долго, можно привести перегрев рулевого механизма и рулевой рейки или поломку шестерен. Рекомендуется исправить это, если это простая (и дешевая) задача. Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о причинах этих утечек - Скрежет при рулевом управлении
Скрежет от вашего рулевого редуктора возникает из-за контакта металла с металлом, что свидетельствует об отсутствии смазки.Вы сможете отчетливо слышать это, когда повернете налево или направо. Попросите своего механика взглянуть на проблему, так как ваш рулевой редуктор может нуждаться в замене. - Запах горящего масла
Жидкость для гидроусилителя руля пахнет горящим маслом, поэтому, если вы чувствуете ее запах во время вождения, это признак того, что рулевой редуктор слишком горячий. Лучше остановить машину как можно скорее и разобраться с проблемой. Движение с перегретым рулевым механизмом может привести к возгоранию.
Подробнее
Хотите узнать больше о рулевом управлении и подвеске вашего автомобиля? Взгляните на MOOG TV.MOOG TV, полный интересных видеороликов, полезных советов и четких инструкций, — идеальное место, чтобы узнать больше о вашем автомобиле.