2WAYstore
2WAYstore
- Все товары
- Фитинги, адаптеры
- Электрика
- Брелоки, Игрушки, Сувениры
- Химия для авто
- Интерьер
- Масляная система
- Блоу-оффы и вестгейты
- Выпускная система
- Турбонаддув
- Топливная система
- Экстерьер
- Масла, смазки, жидкости
- Двигатель
- Охлаждение мотора
- Интеркулеры, трубы
- Одежда, экипировка
- Шланги масло-бензостойкие
- Дворники и щётки
- Датчики, сенсоры, подиумы
- Впускная система
- Ароматизаторы
- Силикон, хомуты
- Колесные гайки, проставки
- Колеса, диски
.
Диаметр патрубков печки ваз 2109
- Причины выброса
- Замена патрубков
Выкидывание тосола из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость поменять патрубки системы охлаждения на своем ВАЗ 2109.
Причины выброса
Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.
- Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
- Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
- Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
- Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.
Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.
Признаки выброса ОЖ
Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.
Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.
- Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
- Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
- Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
- Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
- Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.
Признаки закипания
Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:
- Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
- На горловине заливки появляется пена белого цвета;
- Двигатель перестает работать должным образом;
- Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
Замена патрубков
Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:
Начнем с демонтажных работ.
- Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
- Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
- Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
- Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
- Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
- Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
- Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
- Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
- Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
- Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
- Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
- Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
- Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
- Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
- Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
- Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.
- Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
- Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
- Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
- Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
- Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
- Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
- Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
- Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
- Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
- Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
- Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
- Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
- Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
- Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
- Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
- Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
- Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.
Цена вопроса
Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.
Комплект для замены
Плюс далеко не факт, что там вам сделают лучше, нежели вы своими руками.
Ни для кого не секрет, что такие неприятные моменты, как ремонт автомобиля, не редкость. Одно радует, что крупные узлы и детали подвержены поломке не столь часто.
А вот мелкого ремонта не удалось избежать ни одному автовладельцу.
Иногда возникает проблема краника печки отопления. Когда наступил тот самый момент, владелец ВАЗ 2109 поймет сразу. Утечка охлаждающей жидкости не останется незамеченной. Салон автомобиля заполнится неприятным запахом, намокнет обшивка пола. Еще одна поломка крана связана, с невозможностью переключить подачу воздуха. Понятно, что замена неизбежна.
Печка ВАЗ 2109
Устройство автомобильной печки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Основу составляют два пластмассовых кожуха, соединенные скобами. В них установлен радиатор отопления. Воздух через радиатор подается в салон машины за счет вентилятора.
Электродвигатель крепится к кожухам вентилятора. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя благодаря насосу. К системе охлаждения подсоединен и краник. Его соединение происходит посредством резиновых шлангов. В корпусе располагаются еще две пары патрубков. В клапане краника есть отверстие, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. Специальный рычаг клапана управляет подогревом воздуха. Три рукоятки на панели приборов управляют печкой. С их помощью открывается либо закрывается кран и заслонка печки. Если кран открыт, в системе отопления циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Закрыт – дует холодный воздух.
Что ломается?
Об отоплении обычно вспоминают с первым похолоданием. И когда рычаг обогрева приводится в «красное» положение под ногами может случиться сыро. Это потекла охлаждающая жидкость. Причина – разрыв диафрагмы краника.
Естественно, ремонтировать нет никакого смысла. Проще – поменять. Замена старого элемента на новый элемент отопителя – не трудоемкая и быстро выполнимая работа.
Самостоятельная замена
Как и большинство ремонтных мероприятий, данная процедура проводится на эстакаде. Замена предусматривает наличие следующих инструментов:
- Емкость для слива охлаждающей жидкости;
- Классический набор ключей и отверток;
- Герметик;
- WD – 40;
- Новый кран с комплектом резиновых прокладок.
- 1. Выставить автомобиль ВАЗ 2109;
- 2. Подставить подготовленную пустую тару под мотор и, открыв сливное отверстие, дать стечь охлаждающему веществу;
- 3. Далее, надо открутить патрубки, проходящие от двигателя до отопителя. Для этого достаточно ослабить скрепляющие хомуты. Бывает, что они не поддаются, тогда есть смысл применить «ведешку», и зачистить резьбу болтов крана;
- 4. Снять патрубки, и слить остатки тосола;
- 5. Удалить боковую накладку торпеды в салоне машины. Здесь тоже открутить патрубки;
- 6. Затем, работая ключом «на 10», ослабить и открутить крепежные гайки краника. Он находится под машиной. Снова продолжить работу в салоне автомобиля и со стороны пассажирского сиденья подтянуть краник. Затем снять фиксатор. Отсоединить тросик управления;
- 7. Следующий этап – установка нового крана. Прежде всего, его надо подсоединить к тросику управления. Теперь поставить на место пружинный фиксатор. Затянуть крепления. Устанавливая патрубки использовать герметик.
Закончив установку новой детали отопителя надо залить охлаждающую жидкость в систему и проверить, как прошла замена в целом.
Модернизация отопителя ВАЗ 2109
Любителям «повозится» с авто и поэкспериментировать можно провести небольшую модернизацию крана старым «дедовским» способом. При этом потребуется шаровой водопроводный кран с угловой ручкой. Последовательность действий будет следующая:
- 1. Слить охлаждающую жидкость;
- 2. Открутить заглушку в кранике и вытащить клапан. Он больше не пригодится.
- 3. В качестве новой заглушки подойдет 3-х копеечная монета СССР. Ее надо будет вставить в «стакан»;
- 4. Закрутить заглушку;
- 5. Под капотом обрезать патрубок отопителя и установить водопроводный кран;
- 6. С обеих сторон завернуть хомуты;
- 7. Залить тосол;
- 8. Проверить систему.
Каждый автолюбитель сам вправе решить, что ему больше подходит. Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют для замены керамический кран фирмы «Явва». Полная комплектация являет собой непосредственно саму деталь, крепежи, уплотнительные резинки. Ситуаций протекания или «залипания» после установки и в процессе работы не случается. Есть смысл приобрести и новые патрубки. Вполне вероятно, что за время эксплуатации они потеряли эластичность и потрескались. А это одна из причин подтекания ОЖ.
Как известно, в расширительном бачке для охлаждающей жидкости постоянно уменьшается уровень. Поэтому приходится все время доливать до него. Каждый автомобилист обязан знать, что необходимо провести проверку герметичности системы охлаждения. Такая проверка проводится после каждых 15 000 км пробега. При обнаружении изъянов в шлангах проводится замена патрубков охлаждения ВАЗ-2109. Стоит отметить, что замена патрубков ваз 2109 может быть спокойно проведена своими силами.
Проверка
Если в гараже отсутствует смотровая яма, тогда надо автомобиль поставить на эстакаду. При плохих погодных условиях, все-таки его лучше загнать в гараж. Домкратом поднять повыше и под каждую часть машины поставить надежные опоры.
Примечание: никогда не следует оставлять автомобиль на поднятом домкрате долгое время.
Для работы потребуется:
- набор инструмента;
- лампа с защитным колпаком – на случай падения или удара лампочка не разобьется, осколками не будет нанесена травма;
- тосол для доливки.
- Сначала надо отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
- Расстелить на пол лист фанеры или толстого картона.
- Начать осмотр необходимо с моторного отсека и вначале необходимо убедиться, что температура радиатора охлаждения и двигателя достигла температуры окружающего воздуха.
- Проверить места соединений патрубков на штуцерах отводящем и подводящем у радиатора.
- Подсоединения к термостату у расширительного бачка также подвергаются тщательной проверке.
Примечание: проверку проводить ладонью, проводя внизу соединений. Выявить нужно, скапливается ли жидкость.
- Протянуть затяжку хомутов, но сильно не затягивать, так как можно повредить сам патрубок, если сильно перетягивать хомут.
- Затем лечь на подготовленный картон, внизу автомобиля под двигателем и проверить патрубок, а также подходящую трубу водяного насоса.
Примечание. Не забываем проверить патрубки, которые проходят на отопительную систему салона.
- Затем продолжать проводить проверку под капотом.
- Резиновые трубки, подходящие к карбюратору, тщательно проверяются.
- Не забываем проверить затяжку сливной пробки радиатора и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- После окончания проверки, убедиться, что все осмотренные соединения сидят плотно.
- Произвести вывод о состоянии патрубков.
Замена
Если хотя бы один из патрубков вызывает сомнение, надо произвести замену всего комплекта системы охлаждения.
Демонтаж
- В первую очередь, необходимо открыть пробку с расширительного бачка. Это необходимо выполнить, чтобы система охлаждения получила доступ воздуха.
- Открыть кран отопления салона, повернуть рычаг вправо до упора.
- Снять защиту картера, предварительно открутить болты крепления.
Примечание. Для слива тосола с радиатора, двигателя надо подготовить емкость. Она должна быть пластмассовой или металлической. Лучше использовать старую 10 литровую пластмассовую канистру. Для этого острым ножом отрезать ее верх. С такой емкости потом будет легче производить обратную заливку в радиатор.
- Очистить хорошо место возле сливной пробки радиатора и блока цилиндров, чтобы грязные остатки не попадали в сливаемый тосол.
- Подставить приготовленную емкость сначала под сливную пробку радиатора.
- Открыть ее, дождаться, когда стечет все.
- Такую же работу проделать под блоком цилиндров.
- Выждать полного слива тосола, после этого закрутить обе пробки – на радиаторе и блоке.
Примечание. Замену надо начинать проводить с салона. Чтобы не затруднительно было проводить ремонт, нужно открутить крепления панели приборов, убрать их в сторону. Передние сидения — пассажирское, водительское, надо сдвинуть в крайнее дальнее положение к задним сидениям.
- Открутить хомуты крепления трубок подачи и обратного возврата тосола с крана отопления. Он расположен в перегородке между отсеком двигателя, салона.
- Снять резиновые патрубки, если тяжело поддаются немного прокрутить в разные стороны. Так как они будут заменяться тогда надо их подрезать вдоль острым ножом. Во время эксплуатации от горячего тосола патрубки прикипают к металлическим штуцерам. Поэтому их бывает трудно, даже с большим усилием снять.
Примечание. Если сильно потянуть, тогда можно повредить металлические соединения штуцеров, что приведет к непредсказуемым последствиям. Поэтому к этой работе необходимо проявить терпение и внимание. Ту же работу по снятию патрубков надо провести под капотом. Открутить гайки, которыми прикручен кран отопления.
- С помощью плоской отвертки снять кран от моторного отделения.
- Пассатижами отсоединить держатель от тяги привода крана отопления.
- Кран надо прочистить, насосом продуть внутреннюю часть.
- Последовательно проводить снятие всех остальных патрубков от двигателя, радиатора.
Примечание. Следует запоминать последовательность их снятия, чтобы потом легко можно было новые патрубки поставить.
Установка
Перед их установкой следует:
- Очистить все места соединений. Для этого аккуратно металлической щеткой по окружности каждого штуцера обработать все поверхности. Ветошью протереть после очистки. Убедиться в чистоте, так как оставшиеся мельчайшие частицы могут послужить заторами в системе охлаждения.
Примечание: все края хомутов пройти мелким надфилем, так как при затяжке хомутами резиновых патрубков острыми краями можно их прорезать.
- Хомуты предварительно до установки одеть на патрубки, в свободном положении. Если патрубки плохо натягиваются на штуцера, тогда жидким мылом смазать края штуцера.
- Аккуратно натягивать патрубок, стараться ровно по диаметру, без перекосов.
- После установки патрубка на место убедиться в плотности его прилегания к местам установки. Только после этого проводить затяжку хомутов.
Примечание. Хомуты должны обтягивать патрубки без перекосов, ровно прилегая по всему диаметру.
- Закончить установку, затяжку.
- Еще раз пройти по всем соединениям, проверить затяжку пробок.
- Залить тосол в расширительный бачок.
- Выждать время минут 10. Потом долить еще.
- Так как тосол должен пройти по всей системе, заполнить радиатор, блок, печку отопления.
- Закрыть пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель.
- Наблюдать за датчиком температуры. Если показания датчика пошли вверх положенного, заглушить двигатель.
- Открыть аккуратно крышку бачка расширителя.
- Нажимать с усилием на верхний патрубок от радиатора.
- Постараться, чтобы вышел попавший в систему воздух. При необходимости проделать эту процедуру несколько раз.
- Доливать тосол до положенного уровня в бачок. После положительного результата машина готова к эксплуатации.
Чтобы проводить работы своими руками необходимо изучить инструкции, просмотреть видео, ознакомиться с фото. После изучения и просмотра можно смело приступать к самостоятельному проведению замены патрубков охлаждения двигателя ВАЗ-2109. Цена:
Ослабляем хомуты и снимаем патрубки печки ваз 2109
Замена патрубков печки на ваз 2109 дело трудоемкое, требующее затрат времени, терпения и некоторых знаний об ее устройстве, зато экономит ваши деньги. Наша инструкция поможет вам справиться с этой задачей самостоятельно.
Замена патрубков
И когда приходит пора поменять патрубки радиатора печки на вашем ваз 2109 — не бойтесь выполнить замену своими руками. Прежде всего, важно знать, где находится радиатор печки и его патрубки.
Итак, радиатор печки располагается на правом кожухе печки (то есть справа от панели рычажков управления печкой), прямой доступ закрыт консолью приборной панели.
Цена самих патрубков копеечная, а вот за замену на СТО потребуют кругленькую сумму, почему? Сейчас сами увидите.
Существуют два способа замены патрубков (способы пригодны и для замены радиатора печки):
- Первый — (так называемый классический) выполняется в соответствии с инструкцией (руководством) по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ваз2109.
- Он предполагает снятие приборной панели и слив жидкости с системы охлаждения мотора.
- Второй – более простой (народный), не требует сложных манипуляций
- В нашей статье будем рассматривать оба способа, чтобы вы сами выбрали наиболее удобный для вас
Классический способ
Стоит сразу отметить, что он достаточно трудоёмкий, отнимет довольно много времени. От вас потребуется много терпения и внимательности (как уже сказано выше). Самым трудным является снятие панели приборов и установка, так как правильно установить панель приборов на место гораздо труднее.
Инструмент
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Набор отверток
- Головка с воротком, чтобы открутить рулевую баранку
Начинаем по порядку:
- Снимаем клеммы с аккумулятора
- При открытом кранике отопителя, сливаем охлаждающую жидкость, открутив сливные пробки, расположенные на радиаторе и блоке цилиндров (в подставленную емкость)
- Снимаем декоративную накладку с рулевой баранки
- Отворачиваем гайку, крепящую рулевое колесо, чтобы ее торец находился заподлицо с торцом валика рулевой колонки
- Рулевая баранка очень плотно посажена на шлицы вала, поэтому не рекомендуется по технике безопасности отворачивать до конца гайку, крепящую баранку: при резком ударе она соскакивает со шлицев и может нанести травму
- Обязательно промаркируйте расположение рулевого колеса по отношению к валу
- Сбейте рулевую баранку со шлицев вала резкими ударами руки
- Теперь можете окончательно открутить гайку и снять рулевую баранку
- Откручиваем шесть винтов, крепящих нижний кожух рулевой колонки
- Снимаем нижний кожух с рулевой колонки, а так же облицовку выключателя (замка) зажигания
- Затем снимаем верхний кожух с рулевой колонки
- Ослабляем затяжку болта, крепящего основания под рулевых переключателей
- Снимаем основание с вала, отсоединяем колодки с проводами (их две)от контактов автомобильного звукового сигнала
- Теперь отсоединяем колодку с проводками от рычага переключения стеклоочистителей и омывателя
- Рекомендуется промаркировать колодки с проводками, перед отсоединением. Это поможет вам избежать путаницы при сборке и сэкономить время
- Отсоединяем колодку с проводками от рычажка переключения света фар и указателей поворота
- Вытягиваем на себя ручку управления воздушной заслонкой карбюратора (она же «подсос») так, чтобы вышла тяга, снимаем ручку с нее
- Выкручиваем два винта, крепящих накладки консоли приборной панели
- Снимаем накладку с консоли
- Вынимаем прикуриватель из гнезда
- Вытаскиваем из гнезда пепельницу, надавив на пластинку для гашения сигарет
- Снимаем ручку, переключающую вентилятор отопителя
- За тем снимаем три ручки, управляющие печкой, подцепляем их отверткой
- Отсоединяем колодку с проводками от переключателя вентилятора печки, находящуюся под панелью управления печкой
- Отсоединяем два проводка от контактов лампы, подсвечивающей панель управления отопителя
- Снимаем ручку гидрокорректора направления света фар, просто потяните ее на себя
- Теперь снимаем ручку выключения освещения комбинации приборов
- Откручиваем гайку, крепящую выключатель освещения приборов
- Отворачиваем гайку, крепящую гидрокорректор света фар
- Проталкиваем внутрь панели гидрокорректор света фар и выключатель освещения приборов
- Снимаем боковые сопла, расположенные с обеих сторон приборной панели при помощи отвертки
- Откручиваем по одному винту, крепящему накладки по обеим сторонам приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем переключатель наружного освещения
- Отсоединяем от переключателя колодку с проводами. Проталкиваем колодку внутрь приборной панели
- Подцепляем отверткой и вынимаем гнездо предназначенное для радиоаппаратуры. Если у вас на автомобиле ваз 2109 установлена радиоаппаратура, снимите ее предварительно
- Радиоаппаратуру снимаем в по инструкции завода-изготовителя
- Затем откручиваем винт, крепящий накладки на приборной панели
- Вставляем две отвертки, чтобы мы могли отогнуть пластмассовые защелки
- Приподнимаем накладку приборной панели
- Отсоединяем колодку с проводками от прикуривателя
- Отключаем колодку с проводками от колодки для подсветки прикуривателя
- Отсоединяем колодку с проводками от лампы, подсвечивающей выключатель аварийной сигнализации
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя аварийной сигнализации, окончательно снимаем накладку приборной панели
- Аккуратно отжимаем вниз и снимаем облицовку громкоговорителя, расположенного с левой стороны приборной панели. Будьте аккуратны – защелки легко ломаются
- Отсоединяем колодку с проводками от включателя обогрева стекла
- Снимаем колодку с включателя задних противотуманных фар
- Откручиваем два винта, крепящих комбинацию приборов
- Вынимаем комбинацию приборов из приборной панели, откручиваем гайку, крепящую трос от спидометра и отсоединяем его
Демонтируем панель приборов
Внимание: Отсоедините колодки с проводками дополнительного оборудования, если таковое установлено на вашем авто.
- Отсоединяем красную колодку от комбинации приборов
- Затем отключаем колодку от системы контроля
- Отключаем белую колодку от комбинации приборов
- Отсоединяем колодку выключателя зажигания от реле зажигания
- Отключаем провод “масса” реле зажигания
- Отсоединяем колодку контрольной лампочки открытия воздушной заслонки
- Откручиваем по одному винту от нижнего крепления приборной панели с обеих сторон
- Отсоединяем колодку лампы подсветки ящика
- Откручиваем два винта, крепящих панель управления отопителя и опускаем ее вниз
- Отворачиваем два винта, крепящих направляющую тягу воздушной заслонки к приборной панели
- Выкручиваем по два винта от верхнего крепления приборной панели с обеих сторон
- Подцепляем отверткой и вынимаем по одной заглушке, с двух сторон приборной панели
- Откручиваем по одному винту от бокового крепления приборной панели с обеих сторон
- Отворачиваем винт центрального крепления приборной панели
- Снимите приборную панель
- После замены патрубков, либо самого радиатора печки сборку панели производим в обратной последовательности
- После установки панели проверяем работу выключателей и всех приборов, чтобы убедиться в их правильном подсоединении
Вернемся к патрубкам радиатора печки, панель мы уже сняли:
- Отсоединяем пластиковый хомут, находящийся с правой стороны отопителя, и удерживающий тягу заслонки дающей обогрев лобового стекла
- Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя изнутри салона автомобиля под приборной панелью
Ослабляем хомуты и снимаем патрубки
- Затем ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем оба патрубка от крана отопителя расположенных в моторном отсеке (если собираетесь снимать кран отопителя, иначе пропускаем)
Отсоединяем патрубки в моторном отсеке
- Меняем патрубки на новые, хомуты лучше тоже заменить сразу, даже если они еще пригодны, лучше не рисковать
- При необходимости вы можете открутить три винта, крепящих радиатор к печке
- И, приподняв тягу, вытянуть радиатор печки, для проверки его состояния и замены
Именно так мастера обязаны производить замена патрубок печки ваз 2109 (замену патрубков) в сервисных центрах и автомастерских. Для владельцев, решившихся выполнять эти работы своими руками, необходимо учесть, что времени понадобиться 4 -6 часов
«Народный» способ
Народные умельцы — это мастера смелые и очень отчаянные – предлагают гораздо менее трудоёмкий способ. Суть состоит том, что замена патрубков печки (и самой печки) производится, не сливая охлаждающую жидкость и без демонтажа панели приборов.
Из инструмента понадобится набор отверток, ветошь и емкость (небольшая), для слива жидкости с патрубков.
В этом случае замена патрубков радиатора отопителя проводиться по такой схеме:
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
- Закрываем кран отопителя
- Снимаем правое переднее сидение (чтобы удобнее было выполнить работу)
- Откручиваем два винта, крепящих приборную панель с правой стороны, и один винтик, расположенный в бардачке, затем, оттянув приборную панель на себя, подкладываем деревянный брусок
- Теперь со стороны пассажирского сидения появилась щель и можно добраться до патрубков и до самого радиатора печки
- Стелим на пол салона ветошь, и подготовим емкость, для сбора охлаждающей жидкости
- Которая, прольется из радиатора и патрубков
- Ослабляем хомуты патрубков (фото выше) и аккуратно, поочередно, снимаем их с радиатора, подставляя емкость. В нее стечёт 200 – 300 граммов охлаждающей жидкости
- Замените патрубки на новые, поменяйте и хомуты, на всякий случай.
- При необходимости, откручиваем три болта, которые крепят радиатор к печке, и вытаскиваем его вправо вниз
- Установку патрубков и нового радиатора производим в обратном порядке
Вот оба способа, выбирайте приемлемый для вас, дополнительно посмотрите видео по этой теме.
Здравствуйте уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня узнаем и поговорим с вами о том, какие патрубки радиатора установлены на автомобилях Лада ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Многие владельцы автомобилей не знают, для чего нужны и как работают резиновые патрубки радиатора для системы охлаждения. Вот тут я пытаюсь на простом языке, объяснит про рти авто ремкомплекты ваз, а также показать на видео, что к чему идет. Извините меня, если где то ошибусь, так как резиновые патрубки системы охлаждения очень сложно понять. Автолюбитель постараюсь вам объяснить про патрубки радиатора на систему охлаждения, какие и куда подходят. Посмотрите фото, а также на видео подводящие, отводящие, перепускные патрубки. В общем надо хоть как то разбираться в шлангах на своих автомашинах Лада ваз для точки опоры под капотом.
Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113 для автомобилей с карбюраторным мотором:
На автомобили ваз с карбюраторным двигателем
Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» так называемая «волна», имеет форму волны. А под номером 2 резиновый патрубок нижний «угловатый», отводящий охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю. Под номерами 3 и 4 «коротыш» один, перепускной соединяет головку двигателя с термостатом, а второй соединяет термостат с водяным насосом. Патруб расширительного бочка для карбюраторных двигателей под номером 5. Конструкторские номера:
- 2108-1303025 шланг, подводящий радиатора под номером -1
- 2108-1303010 шланг, отводящий -2
- 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата под номерами -3; 4
- 2108-1303080 шланг заправочный системы охлаждения с расширением номер -5
Вы автолюбитель, наверняка знаете, подводящий шланг верхний подводит очень горящую жидкость от движка для охлаждения в радиаторе. А отводящий нижний шланг отводит уже охлажденную жидкость к движку. Вот такую необычную роль играют резиновые шланги системы охлаждения. Далее смотрите фотографию патрубков Лады ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:
На автомобили ваз с инжекторным двигателем
Под номером 1 «подводящий» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору патруб «верхний» «волна угловатая», имеет форму угловатой волны. А под номером 2 «отводящий» охлаждающую жидкость патруб «нижний». Под номером 3 «угол» перепускной соединенный от головки двигателя с термостатом и далее к водяному насосу через соединительную муфту «коротыш» 4. Под номером 5 на фото шланг расширительного бочка для инжекторных двигателей. Конструкторские номера:
- 21082-1303025 шланг радиатора, подводящий под номером -1
- 21082-1303010 шланг, отводящий — 2
- 2109-1303093-01 шланг соединительный термостата и водяного насоса -3
- 2108 -1303092Р муфта соединительная термостата -4
- 21082-1303080 шланг заправочный системы охлаждения под номером -5
Что у инжекторного и что у карбюраторного двигателя еще есть шланг одинаковой длины и толщины «тосольный» пароотводящий от радиатора к расширительному бочку (см. видео). Шланг пароотводящий «тосольный» ваз 2108-2115 отличается от шланга пароотводящего ваз 2110-2112 только по длине. Чем отличаются авто ремкомплекты патрубков радиатора инжектроных и карбюраторных двигателей, не буду описывать в данной авто статье, смотрите друзья на фото и видео хорошо видно.
Патрубок вентиляционный — ПВ 80 100 150 200 250 300 350 400 500 700 1000 цена от производителя
ПВ-50, ПВ-80, ПВ-100, ПВ-150, ПВ-200, ПВ-250, ПВ-300, ПВ-350, ПВ-400, ПВ-500, ПВ-700, ПВ-1000
ОКП 36 8912
В верхней точке кровли резервуара для хранения темных нефтепродуктов или масел устанавливается вентиляционный патрубок для сообщения газового пространства резервуара с атмосферой. Поперечное сечение вентеляционного патрубка затянуто сеткой с размером ячейки 0,5-0,7 мм. Сверху патрубок закрыт съемным колпаком. Диаметр вентиляционного патрубка 150-500 мм.
Патрубки вентиляционные ПВ предназначены для вентиляции и исключения попадания посторонних предметов внутрь резервуаров.
По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды патрубки изготавливаются в исполнении У и УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТу 15150-69.
Общий вид в 3D: | Принцип работы в 3D: |
---|---|
Пример обозначения при заказе:
ПВ-150 У1 ТУ 3689-051-10524112-2006, где
150— условный проход;
У1 — климатическое исполнение.
Разрешение Федеральной службы России по экологическому, технологическому и атомному надзору №РРС 00-24373 от 27.04.2007 г.
Технические характеристики | |||||||||||
Наименование параметров | ПВ- 50 | ПВ- 80 | ПВ- 100 | ПВ- 150 | ПВ- 200 | ПВ- 250 | ПВ- 300 | ПВ- 350 | ПВ- 500 | ПВ 1000 | |
Условный проход (диаметр горловины) DN | 50 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 500 | 1000 | |
Габаритные размеры, мм, не более | диаметр D | 130 | 180 |
| 250 | 400 | 470 | 540 | 620 | 810 | 1590 |
высота H | 213 | 236 | 250 | 290 | 530 | 590 | 690 | 780 | 1090 | 1838 | |
Присоединительные размеры, мм | D1 | 140 | 185 | 205 | 260 | 315 | 370 | 435 | 485 | 640 | 1175 |
D2 | 110 | 150 | 170 | 225 | 280 | 335 | 395 | 445 | 600 | 1120 | |
d | 14 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 22 | 22 | 22 | 30 | |
n, шт | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 12 | 12 | 12 | 16 | 18 | |
Масса, кг, не более | 2,6 | 3,7 | 4,9 | 7,1 | 13 | 19 | 25,5 | 48 | 82 | 230 |
Полезная информация на тему: «Потери нефти и нефтепродуктов, классификация потерь».
Типы фитингов, используемых в трубопроводе
Что такое фитинги?
Фитинги
— это компонент трубопровода, который помогает изменять направление потока, например, колена, тройники. Изменяет размер трубы типа переходников, тройников переходников. Подключите различные компоненты, такие как муфты, и остановите потоки, такие как колпачки.
В трубопроводе используются различные типы фитингов. Фитинги, используемые в трубопроводных работах, перечислены ниже.
- Колено
- Тройник
- Редуктор
- Union
- Муфта
- Переходники
- Olet (Weldolet, Sockolet, Elbowlet, Thredolet, Nipolet, Letrolet, Swepolet)
- Клапан
- Крестовина
- Заглушка
- Обжимной ниппель
- Заглушка
- Втулка
- Компенсатор
- Конденсатоотводчик
- Изгиб с большим радиусом
- Фланцы
В приведенной выше таблице перечислены наиболее широко используемые стандартные фитинги для труб.Эти стандартные детали кованы или кованы. Для изготовления кованой арматуры используются только бесшовные трубы. Из плиты изготавливают сварную арматуру большого диаметра.
Эти фитинги доступны с различными типами торцевых соединений.
Тип торцевого соединения трубной арматуры
Колено трубы
Колено используется чаще, чем любая другая трубная арматура. Это обеспечивает гибкость при изменении направления трубы. Колено в основном доступно двух стандартных типов: 90 ° и 45 °.Однако его можно сократить до любой другой степени. Доступны колена двух типов: с коротким радиусом (1D) и с длинным радиусом (1,5D).
Колено 90 градусов
Колено под углом 90 градусов устанавливается между трубами для изменения направления трубы на 90 градусов. Доступны в форме с длинным и коротким радиусом.
Колено 45 градусов
Колено под углом 45 градусов устанавливается между трубами для изменения направления трубы на 45 градусов.
Колено с удлиненным радиусом
В колене с большим радиусом радиус осевой линии равен 1.В 5 раз больше номинального размера трубы или, можно сказать, в 1,5 раза больше диаметра трубы. Обычно в трубопроводах используются отводы с длинным радиусом, поскольку потеря давления меньше по сравнению с отводом с коротким радиусом. Для этого требовалось больше места, чем для локтя с коротким радиусом.
Колено с коротким радиусом
В отводе с коротким радиусом радиус осевой линии равен номинальному размеру трубы или, можно сказать, умноженному на диаметр трубы. Колена с коротким радиусом используются в условиях ограниченного пространства. Однако он имеет большой перепад давления из-за внезапного изменения направления потока.
Колено переходное
Переходное колено на 90 ° предназначено для изменения направления, а также для уменьшения размера трубы в системе трубопроводов. Редукционный колен устраняет необходимость в использовании одного фитинга и сокращает время сварки более чем на треть. Кроме того, постепенное уменьшение диаметра по всей дуге редукционного колена обеспечивает меньшее сопротивление потоку и снижает влияние турбулентности потока и потенциальной внутренней эрозии. Эти функции предотвращают значительный перепад давления в линии.
Отвод
Отводы труб с длинным радиусом используются в линиях транспортировки жидкостей, требующих очистки скребками. Благодаря большому радиусу и плавному изменению направления изгиб трубы имеет очень меньший перепад давления, и возможен плавный поток жидкости и скребка. Повсеместно доступны отводы труб 3D и 5D. Здесь D — размер трубы.
Отвод под углом
Отводы под углом не являются стандартными фитингами, они изготавливаются из труб. Обычно они предпочтительны для размера 10 дюймов и выше, потому что отвод большого размера стоит дорого.Использование углового колена ограничивается водопроводом низкого давления. Колено под углом может быть изготовлено из 2, 3 и 5 частей.
Возврат — колено 180 градусов
Поворотные колена используются для изменения направления на 180 °. Доступны в коротких и длинных моделях. Возврат используется в нагревательном змеевике, теплообменнике, вентиляции бака и т. Д.
Тройник
Труба Тройник используется для распределения или сбора жидкости из трубы выполнения. Это короткий отрезок трубы с 90-градусным ответвлением в центре.В трубопроводе используются два типа тройника: равномерный / прямой тройник и переходной / неравномерный тройник.
Тройник прямой
В прямом тройнике диаметр ответвления такой же, как диаметр коллекторной трубы.
Тройник переходной
У переходного тройника диаметр ответвления меньше диаметра трубы участка
Тройник с решеткой
Тройник с решеткой, также известный как тройник со скребком, используется в трубопроводах, которые очищаются скребками.Ветвь тройника имеет приваренную изнутри ограничительную планку, чтобы предотвратить попадание скребка или скребка в ветвь. Стержни приварены к ответвлению таким образом, чтобы обеспечить свободный проход скребка из спускной трубы.
Тройник тройник / боковой
Это тип тройника с ответвлением под углом 45 ° или под углом, отличным от 90 °. Тройник-тройник позволяет соединять одну трубу с другой под углом 45 °. Этот тип тройника снижает трение и турбулентность, которые могут препятствовать потоку.Тройник тройник также известен как боковой.
Крест
Крест также известен как четырехходовой фитинг. Крест имеет один вход и три выхода (или наоборот). Обычно крестовины не используются в технологических трубопроводах для транспортировки жидкости. Но кованые кресты — обычное дело в спринклерных системах пожаротушения.
Переходники для труб
Переходник для трубы изменяет размер трубы. В трубопроводе используются два типа переходников: концентрический и эксцентрический.
Конический переходник для трубы или Конический переходник
В концентрическом редукторе, который также известен как конический редуктор, центры обоих концов находятся на одной оси.Он поддерживает высоту центральной линии трубопровода. Когда центральные линии большей и меньшей трубы должны оставаться одинаковыми, используются концентрические переходники.
Эксцентриковый переходник
В эксцентриковом переходнике центры обоих концов находятся на разных осях, как показано на изображении. Он поддерживает высоту BOP (низа трубы) трубопровода. Когда одна из внешних поверхностей трубопровода должна оставаться неизменной, требуются эксцентриковые переходники.
Смещение = (больший ID — меньший ID) / 2
Редуктор обжима
Обжимка похожа на переходник, но имеет небольшой размер и используется для соединения труб с трубами меньшего размера, сваренными с помощью болтов или раструбов.Как и редукторы, они также доступны в концентрическом и эксцентрическом типах. Доступны обжимки с разными типами концов. Например, оба гладких конца или один простой и один резьбовой конец.
Заглушки для труб
Колпачок закрывает конец трубы. Заглушки для труб используются в тупике трубопроводной системы. Он также используется в коллекторах трубопроводов для будущих соединений.
Заглушки
Концы заглушек используются с фланцами с соединением внахлест. В этом типе фланца заглушка приваривается к трубе встык, тогда как фланец свободно перемещается по заглушке.В основном это фланцевая деталь, но она покрывается стандартом ASME B16.9, поэтому считается трубопроводной арматурой.
Штуцер для трубопроводов
Муфты используются в качестве альтернативы фланцевому соединению в трубопроводах низкого давления с малым проходом, где демонтаж трубы требуется чаще. Соединения могут быть с резьбой или под приварку. В соединении три детали: гайка, охватывающая часть и охватываемая часть. Когда охватывающий и охватываемый концы соединяются, гайки обеспечивают необходимое давление для герметизации соединения.
Муфта для труб
Доступны три типа муфты;
- Полная муфта
- Полумуфта
- Переходная муфта
Полная муфта
Full Coupling используется для соединения труб малого диаметра. Он используется для соединения трубы с трубой или трубы с обжимкой или ниппелем. Он может быть как с резьбой, так и с муфтой.
Полумуфта
Полумуфта
используется для ответвления малого диаметра от резервуара или большой трубы.Он может быть резьбовым или гнездовым. Он имеет гнездо или конец резьбы только с одной стороны.
Муфта переходная
Переходная муфта используется для соединения труб двух разных размеров. Он похож на концентрический переходник, который поддерживает осевую линию трубы, но имеет небольшие размеры.
Трубный ниппель
Ниппель — это короткий отрезок трубы с наружной трубной резьбой на каждом конце или на одном конце. Он используется для соединения двух других фитингов. Ниппели используются для соединения труб, шлангов и клапанов.Ниппели используются в трубопроводах низкого давления.
Фитинги для сварки внахлест и резьбовые соединения
Фитинги для сварки внахлест и резьбовые соединения для труб являются коваными изделиями и классифицируются в зависимости от их номинального давления и температуры. Доступны размеры от NPS от 1/8 дюйма до 4 дюймов. Эти фитинги доступны в четырех классах давления-температуры.
- Фитинги класса 2000 доступны только с резьбой.
- Фитинги класса 3000 и 6000 доступны как с резьбой, так и с сваркой внахлест.Фитинги класса
- 9000 доступны только для сварки внахлест.
Эти фитинги используются для трубопроводов малого диаметра и низкого давления.
Колено для сварки внахлест
Тройник и крестовина
Сварка внахлест Тип
Фитинги с резьбой
Фитинги для труб Размеры фитингов должны соответствовать требованиям стандарта
- Для кованых изделий (WP) Размеры указаны в
- ASME B16.9- который является стандартным для заводских сварных фитингов для стыковой сварки для размеров от NPS 1⁄₂ до NPS 48 ”и
- и B16.28-, который является стандартным для сварных стальных отводов с коротким радиусом и возвратных труб для размеров от NPS 1⁄₂ до NPS 24 ”
- Для кованых фитингов Размеры указаны в
- ASME B16.11 — стандарт для фитингов из кованой стали, который охватывает фитинги для сварки внахлест и резьбовые соединения
Особая благодарность Софи Ши и г.Том за предоставленные изображения. Вы можете посетить их веб-сайт для получения дополнительных сведений о продуктах.
Софи Ши — www.lianfachina.com
Мистер Том — http://sinopipefittings.com
Соединения ответвления: руководство по выбору и использованию соединений типа Olet
Сочетая самоупрочняющуюся конструкцию с рядом различных форматов и размеров, ответвления типа olet являются идеальной альтернативой усиливающим прокладкам и стандартным тройникам для труб.
Различные конструкции предлагают решения практически для любого размера и формы труб, а также предоставляют многочисленные варианты соединений и надежные, долговечные соединения.
Что такое олет?
Прежде чем мы углубимся в общие типы олетов и их различия, важно взглянуть на некоторые общие характеристики и получить представление о том, как они работают.
Обычно при ответвлении трубы можно использовать один из нескольких вариантов:
- Тройник стандартный
- Трубное соединение седловидного типа с усиливающей накладкой или без нее
- Ан олет
Впервые и зарегистрированный торговой маркой Bonney Forge, olets обеспечивают те же функции разветвления, что и стандартные тройники, но с самоусиливающейся конструкцией, которая требует меньшего количества изготовления на месте.
Наиболее распространенные конструкции olet предназначены для использования в качестве ответвления под углом 90 градусов. Однако также доступны специальные конструкции для использования на коленях или для соединения под углом 45 градусов.
Olets требует сварки для правильной установки на трубу, резервуар высокого давления или другие компоненты системы трубопроводов.
Однако они доступны с множеством торцевых соединений для различных целей и методов соединения.
Это наиболее распространенный способ разделения различных типов олетов.
Из-за конструкции olets они будут работать только при разветвлении между трубами равного или меньшего размера.
Разведанные виды олетов
Большинство типов olet описывают свои свойства прямо в имени. Это поможет избежать путаницы при ограничении ваших первоначальных вариантов.
Давайте посмотрим на распространенные виды олетов и их характеристики.
Weldolets®
Приваренные к выпускной трубе Weldolets® имеют скошенный конец под углом 37 градусов.
Это одно из наиболее распространенных доступных ответвлений, которое из-за своей конструкции считается фитингом под сварку встык. Этот тип оле используется в условиях высоких температур и высокого давления.
Sockolets®
Вместо использования скошенного конца в Sockolets® используется гнездо, состоящее из отверстия, соответствующего выходному отверстию, и цековки размером примерно с внешний диаметр выходного отверстия.
Это создает раструб, в который можно вставлять трубу, чтобы упростить сварку и установку.Доступные в классах 3000 #, 6000 # и 9000 #, Sockolets® считаются фитингами для розеток.
Thredolets®
Thredolets® с резьбовым концом имеет отверстие, соответствующее выходному отверстию, чтобы обеспечить соединение без сварки.
Thredolets®, считающийся резьбовым фитингом, чаще всего доступен в классификациях 3000 # и 6000 #.
Latrolets®
Допускает боковые соединения под углом 45 градусов — в отличие от типичного соединения под углом 90 градусов для других типов отверстий — Latrolets® может иметь стыковые, муфтовые или резьбовые соединения для различных применений.
Чаще всего они доступны в классификациях 3000 # или 6000 #.
Эльболец®
В то время как большинство olets требуют прямого участка трубы для установки, Elbolets® предлагает вариант соединения ответвления под углом 90 градусов для колен и изогнутых труб.
Обычно используются для установки защитных гильз и контрольно-измерительных приборов, они доступны для стыковой сварки, стыковой сварки и резьбовых соединений для различных областей применения.
Хотя чаще всего используется с отводами с длинным радиусом 90 градусов, доступны варианты для отводов с коротким радиусом.
Ниполец®
Доступны различные типы концов, включая охватываемый патрубок (PE), под сварку встык и наружную резьбу, — Nipolets® имеют удлиненный корпус трубы и доступны в конфигурациях ответвления под углом 90 градусов.
Ниполеты®, которые часто используются в отводах клапанов, сливах и вентиляционных отверстиях, доступны различной длины от 3,5 до 6,5 дюймов.
Sweepolets®
Разработанные, чтобы обеспечить плавный переход потока от выполнения трубы к патрубку, Sweepolets®, как правило, используется в больших соединениях размера ветвления.
Это соединение под приварку встык также имеет контур и усилено как единое целое для снижения факторов усиления напряжений. Это обеспечивает решение с низким уровнем стресса и длительным сроком службы.
Конструкция также позволяет легко использовать рентгенографию, ультразвук или другие средства неразрушающего контроля для приложений с такими требованиями.
Вставка Weldolets®
Имея форму Sweepolet®, Insert Weldolets® обеспечивает легкие для исследования сварные швы, конструкция аналогична Weldolets®, с добавлением приподнятого участка на соединительном конце для облегчения соединения.
Соединения ответвления и размеры участка
При выборе фитинга для ответвления важно учитывать размеры участка и то, как фитинг будет интегрирован в предполагаемую систему трубопроводов.
Размеры выходного отверстия патрубка разветвления рассчитаны на несколько размеров трубопроводов.
Например, фитинг диаметром 1/2 дюйма с маркировкой 2 дюйма на 36 дюймов (длина участка) на 1/2 дюйма подойдет для всех размеров трубопроводов от 2 до 36 дюймов.
При установке на спускную трубу 36 дюймов максимальный радиальный зазор 1/16 дюйма между верхней частью спусковой трубы и основанием фитинга в области промежности.
Этот зазор незначителен при сварке.
Тем не менее, очень важно убедиться, что модификации, связанные с установкой Olet, не отклоняются от критического инженерного проекта.
Например, промежность или пятка олета нельзя изменять или укорачивать.
Вместо этого, при необходимости следует изменить или укоротить юбку или пальцы ног. Эта динамика является основной причиной существования диапазонов размеров.
Вы найдете пример на диаграмме ниже.
Размеры «A» и «E» не могут быть изменены, потому что это приведет к изменению центра проходящей трубы до конца (или вставки выступа на стыках раструбной сварки) в зависимости от инженерной практики.
Не уверены в правильности подключения ответвлений для вашей системы? Есть вопросы о размерах, материалах и типах? Как ведущий поставщик промышленных предприятий в Северной Америке на протяжении более 40 лет, эксперты-аналитики Unified Alloys могут помочь вам найти идеальные компоненты для ваших нужд.Свяжитесь с нами сегодня или ознакомьтесь с нашим каталогом трубопроводной арматуры, чтобы узнать о полном ассортименте ответвлений и других типов фитингов.
Как расположить отрезок седла трубы: 7 шагов (с изображениями)
Мы собираемся нарисовать 15-градусные углы, которые мы определили на последнем шаге в верхнем круге. На самом деле они нужны нам только в нижнем правом квадранте, так как другая сторона будет сопоставлена, а компьютеры обычно более точны, чем вручную. На самом деле нам не нужны все 24 угловые линии, проведенные вокруг круга, поскольку вы увидите, что мы не используем их все для рисования узора, нам нужно только знать, сколько их будет под заданным углом и с каким интервалом они будут. быть по окружности.Просто убедитесь, что они выходят наружу и пересекают круг.
Если вы делаете это вручную с помощью линейки, циркуля и транспортира, выполняя их с обеих нижних сторон, можно получить больше указателей, чтобы вы оставались прямыми, а следующие линии мы делаем параллельными. И если вы сделаете их полностью, это поможет вам убедиться, что все угловые линии проходят через центр.
Как только угловые метки пересекаются с линией верхних кругов, нарисуйте вертикальные линии, параллельные центральной вертикальной линии, проходящей через каждое пересечение каждой угловой линии и круга, чтобы пересечь нижний круг.Вы увидите, что, хотя расстояние между каждой угловой линией одинаково, вертикальные линии, которые вы только что нарисовали, имеют разные промежутки между ними. Чем дальше от центральной линии вы подходите, тем ближе они становятся.
Теперь нарисуйте горизонтальные линии, идущие от пересечения вертикальных линий и нижнего круга вправо между линией верхнего края и нижней линией. Все должно быть параллельно друг другу. Вы можете видеть, были ли здесь разные расстояния между линиями. Ближайшие к верху и низу расположены ближе друг к другу, чем те, что находятся в середине.Это связано с углами кругов, когда они изгибаются друг от друга и по направлению друг к другу.
Я обнаружил, что в программе, которую я использовал, не было хорошего способа исправить и гарантировать интервал между следующими строками, которые мне нужны, поэтому я использовал один из доступных многоугольников, чтобы иметь фиксированное расстояние. Если у вас есть программа получше, чтобы он мог ее использовать, или если вы делаете это вручную, вам просто нужно измерить каждое расстояние и отметить нижнюю линию как ориентир, где должна быть проведена каждая линия. Просто предупреждаю, что мой следующий рисунок может выглядеть немного не так.
На последнем этапе мы выяснили, что между каждой точкой на окружности верхнего круга должно быть 2,75 дюйма, чтобы получить 24 точки под углом 15 градусов каждая, и чтобы общая окружность составляла 65,9736 дюймов (66,0 дюймов). Итак, начнем где-то рядом нижний круг необходимо начать отмечать самую низкую линию на расстоянии 2,75 дюйма, начиная с точки 0,0 дюйма и продолжая до полной длины окружности.
Я использовал прямоугольный многоугольник шириной 2.75 дюймов в качестве прокладки. Я перемещал ее от точки к точке, когда рисовал линии, обозначающие расстояние и высоту каждой горизонтальной линии. Вы также можете видеть, что я поместил свои заметки на свой рисунок, чтобы ссылаться на них, когда меня прерывают, я не делаю этого. их нужно искать снова или пересчитывать.
Я поместил распорку так, чтобы ее край был на одной линии с отметкой 0, и провел вертикальную линию вверх от нижней линии, чтобы пересечь следующую горизонтальную линию. Я переместил распорку, чтобы выровнять с эту новую линию и нарисовал следующую вертикальную линию от нижней линии вверх, чтобы пересечь следующую горизонтальную линию выше последней.Я продолжал, пока не пересек верхнюю горизонтальную линию, затем провел вертикальные линии до горизонтальной линии ниже предыдущей, пока снова не добрался до самой нижней горизонтальной линии. С этого момента я снова начал делать их выше, чем предыдущий, пока не достиг вершины, и снова делал их короче, пока снова не оказался ниже самой нижней линии. Вы можете видеть, как возможность автоматически размещать их может сэкономить много времени.
Вручную:
Если вы делаете это вручную, это на самом деле намного быстрее, чем эта программа, но не так быстро, как действительно хорошие программы для черчения.Сделайте свою первую отметку возле нижнего круга на самой нижней линии. Установите компас на масштабированную ширину 2,75 дюйма. Поместите точку компаса на отметку и сделайте небольшую отметку там, где компас пересекает самую нижнюю линию справа от точки, переместите точку на эту новую отметку и сделайте новую отметку где циркуль пересекает линию справа от этой отметки. Продолжайте до тех пор, пока у вас не будет 25 отметок на самой нижней линии. (Почему не 24, потому что первая отметка является вашей отправной точкой или точкой 0.
После того, как каждая отметка установлена, нарисуйте отметку вертикальная линия на каждой отметке после точки 0, которая идет вверх под углом 90 градусов, пока не пересечет линию над линией, которую пересекала последняя линия.Ваш узор должен быть похож на подставку для американских горок.
Фитинг для стыковой сварки
Фитинги под сварку встык, сокращенно BWF, можно разделить на различные категории в зависимости от их функции. Эти категории:
- Колена используются всякий раз, когда требуется изменение направления
- Соединения-ответвления используются, когда кусок трубы или трубки соединяется с другим участком трубы или трубки.
- Переходники используются при изменении номинального диаметра трубы.
- Заглушки используются, когда участок трубы заканчивается.
Типы ответвлений под приварку фитингов
Прямая крестовина — Прямая крестовина имеет такой же размер ответвления, как и труба. Они используются для создания ответвлений на 90 градусов от основного участка трубы.
Прямой тройник — Прямой тройник имеет такой же размер ответвления, как и труба. Они используются для создания ответвлений на 90 градусов от основного участка трубы.
Переходная крестовина — Переходная крестовина имеет два ответвления под углом 90 градусов от основного участка трубы.Ветка меньше основного участка.
Переходной тройник — Переходные тройники имеют одно ответвление под углом 90 градусов от основного участка трубы. Ветка меньше основного участка.
Усиливающая опора — Эти опоры разделены на две части, которые полностью охватывают соединение ответвления. Они бывают двух типов. Один скользит по ветке, а другой — по ветке. Седло разрезано по длине трубы. Седла армирующие бывают как полные, так и переходные.
Седло — Седло или резьбовое седло используется, когда вы не хотите отключать трубопровод, но хотите добавить ответвление. Это позволяет добавить ответвление для горячей врезки в существующую систему. Седла бывают как полных, так и переходных.
Тройник с разрезом
Тройник с разрезом по горизонтали Тройник с разрезом по горизонтали Тройник с разрезом
Втулка — это термин, обозначающий ответвление трубы, приваренное непосредственно к стороне основного участка трубопровода.Это не подходит. Это наиболее распространенный и наименее затратный способ приваривания полноразмерного или переходного патрубка для трубы. Заглушка может быть усилена. Очень важно проверить заглушку в соединении с любым применимым кодом трубопроводов, для которого вы проектируете. Например, B31.3 допускает заглушки в соединениях только в том случае, если выполняются расчеты, чтобы убедиться, что соединение достаточно прочное, чтобы выдерживать любые силы, ожидаемые на сварном шве.
Типы колпачков для стыковой сварки
Заглушка с выпуклой головкой — Имеет прямую касательную с закругленной головкой.
Плоский закрывающий колпачок — это плоские пластины, обычно разрезаемые для трубы на стройплощадке.
Типы колен под сварку встык
45 Колено с большим радиусом — Колено с длинным радиусом 45 градусов имеет кривизну осевой линии, равную 1-1 / 2-кратному номинальному размеру трубы (NPS) для диаметров 3/4 дюйма и более.
Колено 45, длинный радиус, длинная касательная — Колено 45 градусов «длинный радиус, длинная касательная» — это длинный радиус с кривизной осевой линии, равной 1-1 / 2 номинальному размеру трубы (NPS), и прямое удлинение в обоих направлениях. концы (длинная касательная) для размеров 2 дюйма и более. Касательные отводы обеспечивают прямую длину на конце, чтобы можно было надеть фланец. Касательный конец фланца не скошен.
45 Колено с тремя радиусами — Колено 45 градусов «с тремя радиусами» — это колено с длинным радиусом, кривизна осевой линии которого в 3 раза больше номинального размера трубы (NPS).
Колено с большим радиусом 90 ° — Колено с большим радиусом 90 градусов имеет кривизну осевой линии, равную 1-1 / 2-кратному номинальному размеру трубы (NPS) для размеров 3/4 дюйма и более.
Колено 90 градусов, длинный радиус, длинная касательная — Колено 90 градусов «длинный радиус, длинная касательная» — это длинный радиус с кривизной осевой линии, равной 1-1 / 2 номинальному размеру трубы (NPS), и прямое удлинение в обоих направлениях. концы (длинная касательная) для размеров 2 дюйма и более. Касательные отводы обеспечивают прямую длину на конце, чтобы можно было надеть фланец. Касательный конец фланца не скошен.
Колено 90 с коротким радиусом — Колено 90 градусов с «коротким радиусом» имеет кривизну осевой линии, равную 1 номинальному размеру трубы (NPS) для диаметров 1 дюйм и более.
Колено 90 градусов, короткий радиус, длинная касательная — Колено 90 градусов «короткий радиус, длинная касательная» — это короткий радиус с кривизной осевой линии, равной 1 номинальному размеру трубы (NPS), и прямым удлинением на обоих концах (длинная касательная ) для размеров 8 дюймов и больше. Касательные отводы обеспечивают прямую длину на конце, чтобы можно было надеть фланец. Касательный конец фланца не скошен.
Угол 90 градусов с тремя радиусами — Колено с тремя радиусами 90 градусов — это длинный радиус с кривизной центральной линии, равной 3-кратному номинальному размеру трубы (NPS).
Длинный радиус возврата на 180 градусов — «Длинный радиус возврата» на 180 градусов имеет кривизну осевой линии, равную 1-1 / 2-кратному номинальному размеру трубы (NPS) для диаметров 3/4 дюйма и более.
180 Короткий радиус возврата — «Короткий радиус возврата 180 градусов» имеет кривизну осевой линии, равную 1 номинальному размеру трубы (NPS) для диаметров 1 дюйм и более.
Угольник со скосом — Угольник со скосом изготавливается из трубы и не является фитингом.Угловой угол используется для больших труб, где перепад давления не важен, а стоимость имеет решающее значение. Двухсекционный угловой фитинг под углом 90 градусов имеет гидравлическое сопротивление в 4-6 раз больше, чем соответствующее колено с большим радиусом. Трехкомпонентная под углом 90 градусов сопротивление примерно вдвое больше. Обычно используется 3, 4 или 5.
Отвод — Отвод выполняется из прямого отрезка трубы. Чаще всего изгибы в 3 или 5 раз превышают радиус номинального диаметра трубы (NPS).
Редукторы для фитингов под сварку встык
Концентрический переходник — Концентрические осевые линии впускного и выпускного патрубков находятся на одном уровне.Эксцентриковый переходник с плоским дном
Эксцентрический переходник — Эксцентриковый переходник (сокращенно смещение равно 1/2 большего внутреннего диаметра за вычетом меньшего внутреннего диаметра. Эксцентрический переходник используется для удержания уровня верхней или нижней части трубы. Он используется с плоским стороной вверх (плоская наверху FOT) или плоской стороной вниз (плоская на нижней FOB). В случае влажного газа, например, при работе с обсадным газом, следует использовать эксцентриковый редуктор с плоским днищем, чтобы предотвратить образование карманов конденсирующейся жидкости.Обычной практикой является установка эксцентриковых редукторов на жидкостном трубопроводе, в котором может быть небольшое количество газа, при этом плоская сторона редуктора располагается сверху. Это гарантирует, что любые пузырьки, которые проходят через верхнюю часть, сразу проходят через насос, а не накапливаются. Если они накапливаются, они могут накапливаться и попадать в насос, вызывая периодическую кавитацию.
Swage — бывает трех типов — концентрический (CONC SWG), эксцентрический (ECC SWG) и венчурный. Обжимной пресс используется для соединения сварных встык и резьбовых фитингов / труб с меньшими или большими приварными или резьбовыми фитингами / трубами.
Концентрическая обжимка — осевые линии входа и выхода находятся на одном уровне.
Эксцентриковая обжимка — смещается либо сверху, либо снизу линейного уровня.
Обжимная трубка Вентури — обеспечивает плавный поток
Стандарты для стыковой сварки
Стандарты ASME
- ASME B16.9 — Фитинги для стыковой сварки заводского изготовления
Номенклатура и символы фитингов под сварку
- \ (45 \; ELB \; LR \) = 45 угловых колен с большим радиусом
- \ (45 \; ELB \; LR \; LT \) = 45 колено, длинный радиус, длинная касательная
- \ (45 \; ELB \; 3R \) = 45 колено с тремя радиусами
- \ (90 \; ELB \; LR \) = 90 углового радиуса большого радиуса
- \ (90 \; ELB \; LR \; LT \) = 90 угловой угол, длинный радиус, длинный касательный
- \ (90 \; ELB \; SR \) = 90 короткий радиус колена
- \ (90 \; ELB \; SR \; LT \) = 90 колено короткого радиуса, длинная касательная
- \ (90 \; ELB \; 3R \) = 90 колено с тремя радиусами
- \ (180 \; ELB \; LR \) = 180 длинный радиус колена
- \ (180 \; ELB \; SR \) = 180 короткий радиус колена
- \ (BW \) = стыковая сварка или стыковая сварка
- \ (BWF \) = фитинг под приварку
- \ (CONC \; RED \) = концентрический переходник
- \ (ECC \; RED \) = эксцентриковый редуктор
- \ (FOB \) = плоский снизу
- \ (FOT \) = плоский сверху
- \ (MIT \; ELB \) = колено со скосом
- \ (STR \; CR \) = прямой крест
- \ (STR \; TEE \) = тройник прямой
- \ (КРАСНЫЙ \; CR \) = редукционный крест
- \ (КРАСНЫЙ \; ТРОЙНИК \) = тройник переходной
- \ (REINF \; SDL \) = усилительная опора
- \ (SDL \) = седло
Лист данных на фитинги под сварку встык
Тип под сварку встык | дюйм | мм |
---|---|---|
Фитинги | Все фитинги | |
стыковая сварка | Все фитинги для стыковой сварки | |
Колпак | Колпачок, ANSI, WCS (дюйм) | Заглушка, ANSI, WCS (мм) |
Крест прямой | STR CR, ANSI, WCS (дюйм) | STR CR, ANSI, WCS (мм) |
Крестовина переходная | RED CR, ANSI, WCS (дюйм) | |
45 Колено с длинным радиусом | 45 ELB LR, ANSI, WCS (дюйм) | 45 ELB LR, ANSI, WCS (мм) |
45 Локоть, длинный рад, длинный загар | 45 ELB LR LT, ANSI, WCS (дюйм) | |
45 Колено, 3 радиуса | 45 ELB 3R, ANSI, WCS (дюйм) | |
90 Колено, длинное радиус | 90 ELB LR, ANSI, WCS (дюйм) | 90 ELB LR, ANSI, WCS (мм) |
90 Локоть, длинный рад, длинный загар | 90 ELB LR LT, ANSI, WCS (дюйм) | |
90 Колено, длинное Rad, переходное | 90 ELB LR Red, ANSI, WCS (дюйм) | |
90 Колено с коротким радиусом | 90 ELB SR, ANSI, WCS (дюйм) | 90 ELB SR, ANSI, WCS (мм) |
90 Локоть, короткий рад, длинный загар | 90 ELB SR LT, ANSI, WCS (дюйм) | |
90 Колено, 3 радиуса | 90 ELB 3R, ANSI, WCS (дюйм) | |
Боковое | LAT, ANSI, WCS (дюймы) | |
Редуктор, концентрический / эксцентричный | CONC / ECC, красный, ANSI, WCS (дюйм) | |
180 Возврат, длинный радиус | 180 ELB LR, ANSI, WCS (дюйм) | 180 ELB LR, ANSI, WCS (мм) |
180 Возврат, короткий рад | 180 ELB SR, ANSI, WCS (дюйм) | 180 ELB SR, ANSI, WCS (мм) |
Седло | SDL, ANSI, WCS (дюйм) | |
Седло с кольцом | REINF SDL, ANSI, WCS (дюйм) | |
Длинная втулка | SDL, ANSI, WCS (дюйм) | |
Короткая заглушка | SDL, ANSI, WCS (дюйм) | |
Обжимной, концентрический / эксцентрический | CONC / ECC SWG, ANSI, WCS (дюйм) | |
Тройник прямой | ТРОЙНИК STR, ANSI, WCS (дюйм) | STR ТРОЙНИК, ANSI, WCS (мм) |
Тройник переходной | КРАСНЫЙ ТРОЙНИК, ANSI, WCS (дюйм) | ТРОЙНИК КРАСНЫЙ, ANSI, WCS (мм) |
Фитинги с стыковой сваркой Статьи по теме
Тройники высокого давления 90 ° | Простая, двойная параллельная и переходная крестовина
Тройник простой
(Т-1)
Размеры указываются в порядке A, D
Поперечина 180 °
(Т-2-180)
Размеры указываются в порядке A, C, D
Поперечный тройник 135 °
(T-2-135)
Показан типичный радиальный угол.
Возможен любой угол.
Размеры указываются в порядке A, C, D
Тройник с двойным параллелизмом, поперечный тройник с четырьмя ответвлениями 90 ° — крестовина с четырьмя ответвлениями 90 ° и 135 °
Тройник двойной параллельный
(T-2-P)
Размеры указываются в порядке A, C, D
Крестовина с 4 ответвлениями 90 °
(T-4-90)
Показан типичный радиальный угол.
Возможен любой угол.
Размеры указываются в порядке A, C, D, E, F
Крестовина с 4 ответвлениями 135 °
(T-4-135)
Показан типичный радиальный угол.
Возможен любой угол.
Размеры указываются в порядке A, C, D, E, F
Поперечный тройник с четырьмя ответвлениями 180 °, переходной тройник и переходной тройник 180 °
180 ° 4 Крестовина ответвления
(T-4-180)
Показан типичный радиальный угол.
Возможен любой угол.
Размеры указываются в порядке A, C, D, E, F
Тройник переходной
(Т-1-Р)
Размеры указываются в порядке A, B, D
Редукционная крестовина 180 °
(T-2-R-180)
Показан типичный радиальный угол.
Возможен любой угол.
Размеры указываются в порядке A, B, C, D
Тройник воздушного потока и редукционный тройник
Тройник воздушного потока
(AFT-1)
Размеры указываются в порядке A, D
Редукционный тройник
(AFT-1-R)
Размеры указываются в порядке A, B, D
Инженерная записка
Рекомендуется только для HVAC.
По возможности следует избегать плотного соединения колен и ответвлений. Общая потеря давления двух моноблочных фитингов обычно больше суммы потерь отдельных фитингов. Например: как боковой 45 °, так и колено 45 ° по отдельности оказались фитингами с низкими потерями. Однако, когда они соединяются в ответвление под углом 90 °, их комбинированные характеристики не так хороши, как у конического тройника или тройника с воздушным потоком. Это особенно важный момент, который следует учитывать, потому что тройник с воздушным потоком (эта страница) или конический тройник (следующая страница) дешевле и компактнее, чем комбинированный патрубок с боковым коленом.Для максимальной экономии проектировщику следует использовать конический тройник или комбинированный тройник, когда важны низкие потери на ответвлении; и прямой тройник на 90 ° следует использовать, когда можно допустить фитинг с более высокими потерями.
Конический тройник, конический переходник и тройник с упором
Тройник конический
(T-1-C)
Размеры указываются в порядке A, D
Конический переходной тройник
(C-1-C-R)
Размеры указываются в порядке A, B, D
Футболка Bullhead
Размеры указываются в порядке A, B, C
Электросварное литье под давлением, равные колена под углом 90 градусов
|
Фитинги для стыковой сварки Общие — Отводы для стыковой сварки под углом 45, 90 и 180 градусов
Колено 45 ° — 90 ° — 180 ° LR / SR
Функция колена — изменять направление или поток в системе трубопроводов. По умолчанию существует 5 возможностей: отводы на 45 °, 90 ° и 180 °, все три в версии с «длинным радиусом», и, кроме того, отводы на 90 ° и 180 ° в версии с «коротким радиусом».
Длинный и короткий радиус
Колена разделены на две группы, которые определяют расстояние, на котором они меняют направление; центральная линия одного конца к противоположной грани.Это расстояние известно как расстояние «от центра к лицу» и эквивалентно радиусу, на который сгибается колено.
Межцентровое расстояние для колена с «длинным» радиусом, сокращенно LR, всегда равно «1½ x номинальный размер трубы (NPS) (1½D)», а расстояние от центра до торца для колена с «коротким» радиусом, сокращенно SR даже равно до номинального диаметра трубы.
Здесь, например, вы найдете расстояние
между центрами колен NPS 2
(расстояние A на изображении)
1. 90 ° -LR: = 1½ x 2 (NPS) x 25,4 A = 76,2 мм
2. 180 ° -LR: = 2 x угол поворота 90 ° LR A = 152,4 мм
3. 90 ° -SR: = 2 (NPS) x 25,4 A = 50,8 мм
4. 180 ° -SR: = 2-кратное отклонение 90 ° SR A = 101,6 мм
Колена 3D в качестве примера рассчитываются по формуле:
3 (D) x 2 (NPS) x 25,4
Колено 45 °
Функция колена 45 ° такая же, как и колена 90 °, но размеры отличаются от размеров колена 90 °.
Радиус изгиба 45 ° такой же, как радиус 90 ° LR (1½D). Однако размер от центра к поверхности не эквивалентен радиусу, как в коленах 90 ° LR. Это измеряется от каждой грани до точки пересечения перпендикулярных друг другу центральных линий, расстояния B на изображении. Это связано с меньшей степенью изгиба. Отводы с коротким радиусом 45 ° недоступны.
Стандарты
Чаще всего применяется вариант с длинным радиусом 90 ° и коленом 45 °, в то время как колено с коротким радиусом 90 ° применяется, если места слишком мало.Функция колена на 180 ° заключается в изменении направления потока на 180 °. Оба типа LR и SR имеют расстояние от центра до центра в два раза больше, чем соответствующие колена 90 °. Эти фитинги обычно используются в печах или других нагревательных или охлаждающих установках.
Размеры, допуски на размеры и другие изображения можно найти в главном меню «Фитинги».
В дополнение к определенным коленам существует переходное колено, которое представляет собой колено с различными диаметрами на концах. Поскольку этот отвод для многих поставщиков не является стандартным и, следовательно, вероятно, имеет высокую цену при длительном сроке поставки, использование «обычного» отвода с отдельным редуктором является вариантом, если ситуация позволяет.