Тест-драйв VW e-Golf, Nissan Leaf и Tesla Model 3 / Habr
В этом сентябре в США, Канаде и Новой Зеландии организация Drive Electric организовала события, нацеленные на популяризацию электромобилей.
В моём городе событие носило имя Drive Electric Victoria и проходило на территории University of Victoria и рядом с ним.
Но всё это я узнал потом. На самом деле, на «фестиваль» я попал случайно — просто проезжали с друзьями мимо университета и я заметил указатели вдоль дороги, на которых был изображён зелёный автомобиль и зелёная розетка. Сложив два плюс два я сказал друзьям, что догоню их позже и отправился вслед за флажками.
Мероприятие представляло из себя пару палаток, где можно было зарегистрироваться на тест-драйв и перекусить. Кроме этого на университетской парковке номер 10 стояло несколько десятков электромобилей, их владельцы и желающие прокатится. Конечно, всё это было бесплатно.
Я уже ездил на некоторых из EV и даже писал статью про одну из таких поездок на Tesla Model X. В этот раз я выбрал для теста Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf нового поколения и Tesla Model 3.
Я коротко расскажу о том, что пишет об автомобиле производитель (данные по США), о том, что говорит о нём владелец и о своих личных ощущениях и субъективных оценках.
Volkswagen e-Golf
Данные производителя
Цена от $30,495
Запас хода 201 км
Рассказ владельца
Владелец — пожилой мужчина.
Это второй автомобиль в семье — для поездок по городу. В обслуживании не нуждается и не ломается — автомобиль надёжный, так как по сути это просто улучшеный Golf, а эта модель прошла очень длительную проверку временем и постоянно совершенствовалась. Кроме него в семье ещё есть SUV гибрид (я не запомнил модель) с очень маленьким расходом топлива. Рекуперация сильно увеличивает пробег, но жена предпочитает её отключать. Педалью тормоза можно не пользоваться. Пробег сопоставим с Hyundai Ioniq.
Мои комментарии
Внешне выглядит как обычный автомобиль — не привлекает внимания, но и не отталкивает. Салон — просто отличный. Хорошие материалы, удобные сиденья, логичные и понятные элементы управления. Одним словом — консервативный немец.
С «включением» возникли какие-то проблемы. Т.е. нужно было нажать кнопку Start, при этом автомобиль «просыпался», но, почему-то не всегда ехал. Нужно было нажать что-то ещё (педаль тормоза?). Я всё делал, вроде бы так же, как говорил владелец, но автомобиль поехал только с третьей попытки — что-то не так или с логикой e-Golf или с моей.
Едет в целом очень хорошо. Неплохо держит дорогу и не пробуксовывает на резком ускорении, несмотря на мокрый асфальт. Есть некоторый запас по мощности. Шума мотора не слышно и вообще, можно сказать, что шумоизоляция хорошая. Плавный ход. Ощущения очень похожи на Hyundai Ioniq (когда-то я делал его тест-драйв и даже собирался купить).
Очень удобно меняются режимы рекуперации — рычагом переключения «скоростей». В положении «D» можно качать его влево или вправо и выбирать таким образом один из трёх режимов, либо просто потянуть его ещё дальше назад, что автоматически включит самый сильный режим — это работает как своеобразный тормоз.
Кроме этого, кнопкой можно выбрать один из трёх режимов езды — от самого энергосберегающего, до «спортивного».
Итого. Небольшой, недорогой, симпатичный, комфортабельный автомобиль с очень скромным пробегом между зарядками.
Nissal Leaf
Цена от $29,990
Запас хода 243 км
Рассказ владельца
Владелец мужчина средних лет.
Хотели купить Kia Kona Electric или Tesla Model 3 со стандартной батареей, но не дождались и решили купить этот Nissan. Очень удобный режим «одной педали» — педалью тормоза можно не пользоваться даже на большом уклоне (автомобиль не катится под горку после остановки). Жене режим рекуперации сначала не понравился, но потом привыкла. Это дорогая комплектация, у которой даже есть помощник вождению (активный круиз контроль и удержание в полосе). Есть не только камера заднего вида, но и круговой обзор. Нет необходимости заряжать его только до 80-90% и не разряжать меньше 10-20% (как это делают владельца Tesla), так как этот «буфер» уже заложен производителем (т.е. его на самом деле нельзя зарядить на 100% или разрядить ниже какого-то минимума). Из недостатков — отсутствие зарядки USB (или хотя бы прикуривателя) для заднего ряда сидений и очень плохое (глючное) приложение для телефона.
Мои комментарии
Если предыдущее поколение Nissan Leaf нелепое, но при этом оригинальное, то тут дизайн кузова просто нелепый. Что может быть хуже? Хуже может быть его салон. Он кошмарен. Очень плохие материалы. Везде только жёсткий и самый дешёвый пластик. На моих фотографиях этого не видно, и даже, возможно, кажется, что он такой же как у e-Golf или даже лучше (если посмотреть на руль). Но это ошибка. Он значительно хуже не только, чем e-Golf, но и, пожалуй, хуже любого другого автомобиля на которых я ездил за рулём последние лет 15.
Элементы управления раскиданы по салону как попало — обратите внимание на кнопку подогрева задних сидений, расположенную сбоку пассажирского! «Шайба» — рычаг переключения режимов бессмысленный, излишне сложный, конечно, очень дешёвый и неудобный. Режим парковки, зачем-то включается кнопкой сверху на этой «шайбе», а режим Drive движением налево и вниз. Панель приборов такая, что на неё не хочется смотреть.
Едет неплохо. Относительно плавный ход. Также как и e-Golf не пробуксовывает на старте. Разгоняется вяло. Мотора не слышно, но шумоизоляция плохая. Плюс, я уверен, что через некоторое время салон начнёт скрипеть и «кряхтеть».
Итого. Небольшой, недорогой, автомобиль с небольшим пробегом и очень плохим салоном, в который не хочется возвращаться. У меня есть подозрение, что его сделали намеренно таким плохим, чтобы не покупали и не пришлось удовлетворять повышенный спрос. Не вижу других причин почему он настолько плох и снаружи и внутри.
Tesla Model 3
Цена от $49,000
Запас хода 500 км
Рассказ владельца
Владелец — девушка.
Влюбилась в Tesla с первого взгляда и долго упрашивала мужа купить. Они совсем не богаты, но очень хотелось. «Воевала с мужем больше часа» убеждая его. Просто обожает этот автомобиль. Приезжает на эти ежегодные мероприятия, чтобы показать его всем и ещё раз пережить это чувство, когда человек видит Model 3 впервые. Педалью тормоза почти не пользуется. Заряжает примерно, раз в неделю. Их счёт за электричество увеличился на $15 в месяц, а раньше они тратили на заправку пару сотен. Автомобили меняют редко — на прошлом проездили 10 лет, на этом хотят проездить даже больше, если получится. Не ломается. Обслуживать не нужно. Я спросил про то, как работает ключ (Model 3 сама открывается, когда приближаешься к автомобилю, с включенным Bluetooth на телефоне). У неё iPhone, приложение Tesla она никогда не выключает и проблем нет, а у мужа Android и бывают проблемы (выключает приложение). Автоматическим «датчиком дождя» (на самом деле там камера используется) она не пользуется — ей не нравится как он работает. Зато автопилотом пользуется активно (они его не покупали, и сейчас он работает в режиме ознакомления). Просила не пользоваться механическими кнопками при открывании дверей, так как есть электрические.
Мои комментарии
Внешне прекрасен. Вообще, я уже писал про него. Внутри — ещё лучше. Отличные, премиальные материалы везде — очень дорогой и качественный мягкий пластик (единственное место, где жёсткий — рулевая колонка), кожа (точнее кож.зам — на самом деле сейчас многие используют не настоящую кожу — жалеют зверей), шпон. Сиденья не понравились — нет вентиляции и опять потела спина (как в Model X). Стеклянная крыша. Двери открываются по кнопке — это очень удобно, но всем незнакомым нужно объяснять как правильно это делать.
Едет отлично. С одной стороны очень «цепкая» на дороге, с другой стороны идёт мягко (я ожидал, что будет гораздо жёстче). Молниеносно быстрая — даже при движении около 40 км в час после нажатия на педаль «газа» мгновенно ускоряется и сильно вжимает в кресло. Хорошая шумоизоляция (примерно, как у e-Golf). Очень сильная рекуперация. Настраивается через меню и имеет всего пару положений, что не удобно — было бы не плохо иметь возможность настраивать её отдельной кнопкой. Со стороны передней подвески при езде по неровностям был слышен почти незаметный стук. Не совсем понятно — это родной звук или неисправность.
Итого. Очень красивый, премиальный, экстремально быстрый автомобиль с очень большим запасом хода.
Итого
Субъективно я бы сказал, что e-Golf — отличный, городской автомобиль. Leaf настолько плох, насколько хороша Model 3.
Tesla — вне конкуренции и вообще из какой-то другой, недостижимой в данный момент ни немцами ни японцами лиги. Когда едешь на Model 3 такой впечатление, что ты как-то переместился на пару десятилетий вперёд и сейчас находишься там, где все остальные автопроизводители будут не скоро.
habr.com
Сравнительный тест Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf: герои завтрашнего дня
Сравнительный тест автомобилей Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf.
С каждым новым поколением электромобили становятся все более совершенными, превращаясь из игрушек в машины пригодные для ежедневной эксплуатации. Если вы передвигаетесь преимущественно в пределах города и ваш каждодневный пробег не превышает 200 км, то электрокар может стать хорошей альтернативой хэтчбеку с традиционным двигателем. Nissan Leaf и VW e-Golf представляются наиболее сбалансированными электрическими автомобилями на рынке с точки зрения характеристик и цены. Остается только определить из них лучшего.
Экстерьер и интерьер
«Ниссан» наделен оригинальным экстерьером, в то время как германский электрокар от обычного «Гольфа» отличается по большому счету такими деталями как передний бампер и колесные диски. Да и смотрится «Лиф» эффектнее «Фольксвагена»: более современно и спортивно.
Nissan Leaf
Volkswagen e-Golf
Интерьер «японца» тоже аутентичный, но в данном случае стиль менее важен, чем эргономика, которая лучше в «Гольфе». Вольфсбуржский хэтчбек обеспечивает безупречную посадку водителя, тогда как у «Лифа» с поиском удобного положения могут возникнуть некоторые трудности из-за отсутствия регулировки руля по вылету.
Салон «Ниссана» выглядит современно, но рулевая колонка, как в былые времена, лишена регулировок по вылету
Внутри электрический «Гольф» практически неотличим от обычного
Также «Фольксваген» имеет более функциональную полностью электронную приборную панель, центральный дисплей с лучшей контрастностью и превосходит соперника в обзорности.
Полностью электронный инструментарий «Фольксвагена» более функционален
Инструментарий Nissan Leaf
Выигрывает «Гольф» и по уровню комфорта на задних сиденьях, располагая здесь бОльшим запасом пространства. Кроме того, у германского автомобиля во втором ряду менее массивный центральный тоннель, а для пассажиров предусмотрены два воздуховода, которых нет в «Лифе».
Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Фольксваген»
Nissan Leaf
Больше груза помещается в багажник «Ниссана» (480 литров против 380 литров), однако отсек «Фольксвагена» удобнее как по форме погрузочного окна, так и по компоновке. При этом предоставляет больше возможностей для трансформации за счет наличия люка в спинке заднего дивана.
Багажник «Ниссана» выигрывает в объеме
Отсек «Фольксвагена» выигрывает в удобстве
Оснащение
Стандартный пакет оснащения «Ниссана» включает шесть подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HAC, систему автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон, датчик контроля степени усталости водителя, камеру заднего вида, систему звукового оповещения при приближении к пешеходу, датчик света. В набор базового оборудования «Фольксвагена» входят семь эйрбегов, ABS, ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR, электронная блокировка дифференциала XDS, система контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, датчик усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида.
Ходовые качества и управляемость
Электромотор «Ниссана» превосходит агрегат германского соперника в производительности (150 л.с./320 Нм против 136 л.с./290 Нм). Также японский хэтчбек оснащается более емким аккумулятором — 40 кВт/ч против 35,8 кВт/ч. При этом «Лиф» оказался тяжелее «Гольфа» лишь на 18 кг (1588 кг против 1570 кг). Не удивительно, что «Ниссан» преуспел в заездах на измерение разгонной динамики.
Volkswagen e-Golf
Nissan Leaf
В свою очередь «Фольксваген» показал лучшую тормозную динамику с 50/80/100/120/140 км/ч — 10/25/38/55/74 метра против 10/26/40/59/81 м. Наибольший же интерес представляют собой замеры расхода энергии и запаса хода. В «Лифе» предусмотрено четыре режима езды: обычный, Еco (когда электроника для экономии энергии притупляет реакции на нажатие педалей акселератора и тормоза), рекуперативного торможения B и e-Pedal, при котором автомобиль активно тормозит двигателем (даже на склоне), подзаряжая батарею. Система активируется нажатием клавиши на центральном тоннеле и срабатывает при отпущенной педали газа. Водитель «Гольфа» тоже может выбирать из четырех режимов движения: Normal, Eco, Eco plus и B (активная рекуперация). В «Эко» максимальная скорость ограничена 115 км/ч, адаптивный круиз-контроль плавно ускоряет и замедляет машину, а производительность климатической установки снижается. При включении «Эко плюс» лимитатор предельной скорости устанавливается на 90 км/ч, при этом кондиционер полностью отключается. Режим активной рекуперации задействуется переводом рычага коробки передач в соответствующую позицию и использует эффект торможения двигателем, интенсивность которого регулируется в трех уровнях.
Мотор «Ниссана»
Двигатель «Фольксвагена»
В обычном режиме езды экономичнее был «Фольксваген», который на 100 км тратил 12,8 кВт, в то время как «Ниссан» потреблял 14,7 кВт. Это позволило электрокару из Вольфсбурга проехать большее расстояние на одной зарядке несмотря на меньшую емкость батареи — 279,7 км против 271,1 км. Полная заправка аккумулятора у «Гольфа» от бытовой сети занимает 17 часов, у «Лифа» процесс длится на четыре часа больше. Чтобы восполнить запас энергии на 80% от быстродействующей стационарной зарядной станции «Фольксвагену» требуется 45 минут, «Ниссану» — около часа.
Компоновка силовой установки «Ниссана»
Компоновка силовой установки «Фольксвагена»
Управляются участники теста как обычные хэтчбеки, хотя активная езда им противопоказана во избежание быстрого разряда аккумуляторов. Да и установленные на электрокарах шины с пониженным сопротивлением качению не созданы для того, чтобы «пилить» повороты. Тем не менее «Гольф» демонстрирует более естественные реакции и устойчивее в виражах. В свою очередь «Лиф» превосходит соперника в ездовом комфорте, обеспечивая лучшие плавность хода и защиту салона от посторонних шумов.
Вердикт
Выбор электромобиля более специфичен, нежели выбор обычной машины, поскольку приходится учитывать массу других факторов, главными из которых помимо цены являются скорость заправки и автономность поездки. Арифметика получается простой: Nissan Leaf стоит дешевле, а Volkswagen e-Golf экономит время на зарядке и ездит пусть и не намного, но дальше. Так что сравнение выигрывает германский электрокар.
Данные, полученные во время теста
Параметр | Nissan Leaf
| Volkswagen e-Golf
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,15 | 8,73 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 5,62 | 6,65 |
Время проезда с места 1000 м, с | 30,60 | 30,93 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 10/26/40/59/81 | 10/25/38/55/74 |
Потребление электроэнергии, кВт/100 км | 14,7 | 12,8 |
Запас хода на одной зарядке, км | 272,1 | 279,7 |
Уровень шума в салоне на скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 65/68/71 | 66/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 138/132 | 142/135 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 99/102 | 91/98 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 96 |
Объем багажника, л | 480 | 380 |
Вес, кг | 1588 | 1570 |
Заводские характеристики
Параметр | Nissan Leaf
| Volkswagen e-Golf
|
Цена*, евро | 33 400 | 36 015 |
Тип | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,490/1,788/1,530 | 4,270/1,799/1,482 |
Колесная база, мм | 2,700 | 2,629 |
Снаряженная масса, кг | 1580 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 394-1176 | 341-1231 |
Тип двигателя | электрический | электрический |
Номинальное напряжение, B | 360 | 323 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 | 136 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 320 | 290 |
Тип аккумуляторной батареи | литий-ионная | литий-ионная |
Емкость, кВт ч | 40 | 35,8 |
Время заряда от бытовой сети (230 В), ч | 21 | 17 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор | одноступенчатый редуктор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
| пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, ESP, VDC, HAC | ABS, ESP, ASR, XDS, MSR, Front Assist |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 144 | 150 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 9,6 |
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров
adt.by
Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
Хэтчбек Nissan Pulsar бросил вызов Гольфу и Фокусу — ДРАЙВ
Константин Болотов,
. Фото: Nissan
Заявленный как конкурент бестселлерам Volkswagen Golf и Ford Focus, новый Pulsar будет производиться на заводе компании Nissan в Барселоне, а в продажу на европейском рынке поступит осенью.
Компания Nissan 20 мая официально представила в Париже пятидверный хэтчбек C-класса Pulsar. Адресованный европейским покупателям, он имеет много общего со свежими кроссоверами X-Trail и Qashqai. У троицы единый корпоративный дизайн да одна и та же модульная платформа CMF (Common Modular Family). Кроме того, японцы заявили, что Pulsar не уступает другим моделям Ниссана ни по уровню качества, ни по инновациям, к примеру, у хэтча имеются светодиодные фары.
Напомним, что речь идёт о возрождении. Модель под названием Nissan Pulsar выпускалась в пяти поколениях с 1978 по 2000 год. Ушедший на покой Pulsar был аналогом Альмеры и Сентры, выпуск которой, кстати, начинается сейчас в Ижевске.
Японцы утверждают, что при длине 4385 мм и колёсной базе в 2700 мм Pulsar значительно просторнее конкурентов не только в своём классе, но и в D-сегменте. Ниссановцы заверили, что интерьер — это высококачественные материалы и богатое оснащение: здесь и мониторинг мёртвых зон,
www.drive.ru
Электромобиль Volkswagen e-Golf станет доступным конкурентом Nissan Leaf
Автоконцерн Volkswagen объявил цену на свой электрический хэтчбек e-Golf 2016 модельного года. Теперь электромобиль будет стоить в США от $ 29 815 против актуального ценника в $ 33 450. Никаких технических или дизайнерских упрощений авто претерпевать не будет. Точные характеристики силовых агрегатов пока не разглашаются, но известно, что большинство компонентов новинки мигрировали из более дорогой версии SEL Premium.
Эксперты отмечают, что основной причиной, почему немцы решили так существенно снизить прайс – является конкуренция с другим, самым продаваемым электрохэтчбеком Nissan Leaf. Эту машину американские автолюбители могут приобрести от $ 29 010, что ощутимо меньше «старой» цены e-Golf. В ближайшем будущем электрокары могут стать прямыми конкурентами не только техническом смысле, но и в отношении цен.
VW e-Golf является электрической версией популярного во всем мире немецкого хэтчбека. У него 115-сильный электромотор, батарея емкостью 24,2 кВт *ч, вместительный и практичный салон. Максимальный запас хода электрокара составляет 190 км. Батарею можно заряжать как через единый комбо-порт, так и от бытовой розетки (это займет около четырех часов). Экспресс-подпитка возможна за счет быстрозарядной станции стандарта CCS (80% емкости за 30 минут).
Читайте также: Электромобиль Renault Zoe 2016 с запасом хода 240 км выходит на европейский рынок
Производитель акцентирует внимание на некоторых преимуществах на фоне главного конкурента: мощный бортовой чарджер на 7,2 кВт (против 6,6 в Leaf), более моментный двигатель (270 Нм против 254), лучшая динамика (несмотря на другие скромные данные) -10,4 секунды до «сотни» против 11,5. За первое полугодие текущего года по всему миру реализовано 7150 e-Golf, в то время как Nissan Leaf – более 25 000 едениц.
Стоит отметить, что Volkswagen e-Golf 2015 модельного года стал самым эффективным компактным электромобилем в США. Несмотря на небольшой базовый пробег без подзарядки, авто соответствует рейтингу EPA (эквивалент расхода углеродного топлива): для города – 126 миль/галлон (1,87 л/100 км), для трассы – 105 миль/галлон (2,24 л/100 км), в среднем – 116 миль/галлон (2,03 л/100 км).
Технические характеристики Volkswagen e-Golf
Электрический «Гольф» в базовой комплектации оснащен функцией подогрева передних сидений, мультимедийной системой с 5,8-дюймовым экраном, кожаным рулем, навигационной системой. Volkswagen e-Golf 2016 модельного года может проехать на одном заряде батарей от 133 до 190 км. Под кузовом модели стоит электромотор, мощностью 85 кВт (115 л.с.), с максимальным крутящим моментом, который можно передать на передние колеса — 270 Нм. Разгон с 0 до 60 км/ч занимает 4,2 секунду. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов. Он состоит из 264 индивидуальных ячеек, объединённых в модули по 6 или 12 штук. Суммарная ёмкость батарей составляет 24,2 кВт·ч, а общий вес — около 320 кг. В качестве охладителя используется жидкостная система.
Тяговая установка совмещена односкоростной трансмиссией EQ270, оснащённой электромеханическим парковочным тормозом. Весит электрокар приблизительно 1,4 тонны. Максимальная скорость авто ограничена 140 км/ч. Электроника e-Golf обеспечивает три режима езды. За подзарядку батарей во время движения отвечает система рекуперативного торможения с четырьмя уровнями эффективности работы.
Затраты энергии, как отмечается производителем, составляют 12,7 кВт в расчёте на 100 км пути. В денежном эквиваленте такое расстояние будет обходиться владельцам электромобиля в среднем в 3,28 евро.
Видео: Volkswagen e-Golf развенчивает мифы об электромобилях
Статья по теме: Американская Victory выпустила электромотоцикл Empulse TT по цене $20 000
Источник electrocars.com.ua
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Loading…
ecotechnica.com.ua