№ | Код | Наименование | Фото | Цена |
1 | MT104 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая со скосом
Диаметр наружный: 101мм
Диаметр внутренний: 99мм
Длина: 330мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
2 | MT105 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 57мм
Диамер входной трубы: 51мм
Длина: 200мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
3 | MT107 |
АКЦИЯ
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 89мм
Диамер входной трубы: 58мм
Длина: 305мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
4 | MT110 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая со скосом
Диаметр насадки: 82мм
Диамер входной трубы: 64мм
Длина: 203мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
5 | MT111 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая со скосом
Диаметр насадки: 102мм
Диамер входной трубы: 58мм
Длина: 178мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
6 | MT112 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 76мм
Диамер входной трубы: 58мм
Длина: 178мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
7 | MT113 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 89мм
Диамер входной трубы: 58мм
Длина: 178мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
8 | MT114 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 102мм
Диамер входной трубы: 58мм
Длина: 114мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
9 | MT136 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 100мм
Диамер входной трубы: 60мм
Длина: 180мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
|
Цена
| |
10 |
MT137
|
Насадка на глушитель Fortluft круглая со скосом
Диаметр насадки: 110мм
Диамер входной трубы: 60мм
Длина: 180мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
|
Цена
| |
11 | MT125L |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом левая
Размер насадки: 150×80мм
Диаметр входной трубы: 55мм
Длина: 185мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
12 | MT125R |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом правая
Размер насадки: 150×80мм
Диаметр входной трубы: 55мм
Длина: 185мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
13 | MT117 |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом
Размер насадки: 102×80мм
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 178мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
14 | MT118 |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом
Размер насадки: 102×80мм
Диаметр входной трубы: 64мм
Длина: 178мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
15 | MT119 |
Насадка на глушитель Fortluft трапеция прямая
Размер насадки: 155×70мм
Диаметр входной трубы: 64мм
Длина: 250мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
16 | MT127 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая со скосом
Диаметр насадки: 89мм
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 183мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
17 | MT121 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 89мм
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 178 мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
18 | MT120 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая прямая
Диаметр насадки: 101мм
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 178мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
19 | MT129 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая со скосом
Диаметр насадки: 101 мм
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 185 мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
20 | MT128 |
Насадка на глушитель Fortluft круглая со скосом
Диаметр насадки: 101 мм
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 180 мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
21 | MT124L |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом левая
Размер насадки: 152×95мм
Диаметр входной трубы: 64мм
Длина: 203мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
22 | MT124R |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом правая
Размер насадки: 152×95мм
Диаметр входной трубы: 64мм
Длина: 203мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
23 | MT202 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая прямая
Размер насадки: Ф76ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 240мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
24 | MT203 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая прямая
Размер насадки: Ф89ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 305мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
25 | MT204 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная овальная прямая
Размер насадки: (92×78мм)x2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 310мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
26 | MT205 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная овальная со скосом
Размер насадки: (117×85мм)x2
Диаметр входной трубы: 64мм
Длина: 240мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
27 | MT209L |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом левая
Размер насадки: (115×90)x2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 250мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
28 | MT209R |
Насадка на глушитель Fortluft овальная со скосом правая
Размер насадки: (115×90)x2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 250мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
29 | MT210 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом
Размер насадки: Ф76ммx2
Диаметр входной трубы: 54 мм
Длина: 200 мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
30 | MT206 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом
Размер насадки: Ф76ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 230мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
31 | MT207 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом
Размер насадки: Ф89ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 230мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
32 | MT211 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом
Размер насадки: Ф89ммx2
Диаметр входной трубы: 54мм
Длина: 205мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
33 | MT207L |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом левая
Размер насадки: Ф76ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 245мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
34 | MT207R |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом правая
Размер насадки: Ф76ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 245мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
35 | MT212L |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом левая
Размер насадки: Ф89ммx2
Диаметр входной трубы: 54мм
Длина: 208мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
36 | MT212R |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом правая
Размер насадки: Ф89ммx2
Диаметр входной трубы: 54мм
Длина: 208мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
37 | MT208L |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом левая
Размер насадки: Ф89ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 245мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
38 | MT208R |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая со скосом правая
Размер насадки: Ф89ммx2
Диаметр входной трубы: 58мм
Длина: 245мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
| Цена | |
39 | MT215 |
Насадка на глушитель Fortluft двойная круглая прямая
Размер насадки: Ф110ммx2
Диаметр входной трубы: 60мм
Длина: 300мм
Материал: полированная нержавеющая сталь
|
Цена
|
Насадка на глушитель со звуком турбины
Насадка на глушитель является одним из элементов тюнинга авто. Многие автолюбители стараются привнести что-то новое в стандартную конструкции своего автомобиля, чтобы он стал выделяться среди массы однотипных машин.
Помимо визуальной составляющей большое значение имеет и звучание автомобиля. Так, немало владельцев авто, оснащенных не самыми мощными моторами, стремятся усилить звучание работы своей «ласточки». Улучшить звук выхлопа авто можно различными методами. Однако, самым простым, дешевым и эффективным приемом по праву считается установка насадки на глушитель, которая имитирует звук работы турбины. Да, насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание и значительно изменяет ее восприятие в глазах пешеходов и других участников дорожного движения.
Так что же скрывается под громким названием «насадка на глушитель со звуком турбины»? По сути, насадка представляет из себя обычный резонатор, который устанавливается во внутрь выхлопной трубы автомобиля. Другими словами, насадка — это свисток, который начинает звучать при достижении мотором определенных оборотов. Все мы понимаем, что чем выше обороты, тем больше воздуха проходит через выхлопную систему автомобиля. В результате увеличивается скорость потока воздуха, который и заставляет насадку «звучать».
Как установить насадку на глушитель со звуком турбины?
Чтобы добиться оптимального звучания, необходимо правильно подобрать насадку. Для этого необходимо точно знать 2 параметра: объем двигателя внутреннего сгорания Вашего авто и размер выхлопной трубы.
На сегодняшний день на рынке представлено множество насадок от различных производителей. Однако, вне зависимости от производителя все они делятся на несколько типоразмеров:
- Сверхмалые размер «S». Предназначены для установки на мототехнику.
- Малые «M». Предназначены для установки на авто с ДВС объемом до 1,3 л.
- Средние «L». Предназначены для установки на авто с ДВС объемом до 2.2 л.
- Большие «XL». Предназначены для установки на авто с ДВС объемом свыше 2.2 л.
Обычно в комплекте поставки помимо самой свисток-насадки также имеется, крепежная скоба, метизы (болты, гайки, шайбы-гроверы) и шестигранный ключ.
Желательно приобретать насадку, изготовленную из коррозионно-стойкой стали. Срок службы таких насадок в несколько раз выше, чем у их аналогов, изготовленных из обычной стали с нанесенным хромированным покрытием.
Устанавливать насадку глушителя следует на холодное авто. Первым делом стоит очистить внутреннюю полость выхлопной трубы. Для этого нужно использовать специальное чистящее средство. После этого необходимо установить и закрепить турбосвисток при помощи комплектных деталей. При монтаже насадку нужно установить широкой стороной во внутрь глушителя. Это позволит выхлопным газам проникать в насадку, которые проходя через свисток будут создавать характерное звучание. При установке необходимо как следует затянуть кронштейн. Так как во время движения из-за постоянных вибрационных и колебательных нагрузок есть вероятность, что крепление ослабнет, и ваша насадка будет выброшена из выхлопной системы. В таком случае Вы можете не только потерять саму насадку, а и повредить идущее следом за вами авто.
На этом, в принципе, установка насадки на глушитель со звуком турбины заканчивается. При необходимости ее звучание можно отрегулировать. Это делается путем подкручивания внутренней части насадки (обычно она выполнена в виде конуса или цилиндра).
Если вы не уверены в своих силах, но при этом вы хотите, чтобы крепление насадки на выхлопной трубе было выполнено абсолютно надежно, то имеет смысл обратиться в специализированный автосервис, где квалифицированные специалисты сделают свою работу быстро и качественно. В результате вероятность потерять насадку в поездке или же лишиться ее благодаря злоумышленнику или хулигану будет сведен к минимуму.
Стоит понимать ,что добиться нужного эффекта насадки помогут только при установке в стандартную выхлопную систему. В случае ее изменения или тюнинга «турбосвисток» может и не дать требуемое звучание. Также стоит помнить, что если у вас спаренная выхлопная труба, то насадку необходимо устанавливать на каждый патрубок.
Правила выбора: насадка на глушитель
В качественном автомобильном тюнинге не бывает мелочей. Создать яркий, завершенный образ вашего четырехколесного друга помогают детали. К их числу относятся, в том числе, насадки на глушитель, которые используют как в качестве декоративного элемента, так и в качестве завершающего штриха при выполнении тюнинга выхлопной системы автомобиля. В нашем материале мы расскажем о том, зачем вашему автомобилю нужна насадка на глушитель и как правильно ее выбрать.
Прежде всего, стоит отметить, что установить насадку можно практически на любой автомобильный глушитель. Главное при этом – не ошибиться в выборе и подобрать подходящий экземпляр, улучшающий экстерьер вашего авто. Если вы планируете самостоятельно заниматься тюнингом выхлопной системы, то насадка станет лучшим выбором, потому что она доступна по цене и довольно проста в установке. Другие виды тюнинга (например, раздвоение или разводку глушителя) самостоятельно лучше не выполнять.
Разнообразие всевозможных насадок, которые есть в автомагазине, позволяет создать уникальный дизайн глушителя на любой модели автомобиля, на иномарке или отечественном авто. После установки насадки, выхлопные трубы, имеющие невзрачный вид, выглядят гораздо более привлекательно. В том случае, если насадка подобрана гармонично и правильно, можно подумать, что на авто установлена тюнингованная дорогостоящая выхлопная система.
Также важно учесть, что насадка на глушитель оказывает влияние на звук выхлопной трубы. Естественно, это касается далеко не всех изделий, а только тех, которые представляют собой перворированную вставку. Именно она влияет на звук глушителя. В зависимости от личных предпочтений автомобиль может звучать низко или наоборот, более гулко.
Но не стоит ждать от насадок и слишком многого. Так, изменение звучания автомобиля совершенно не повлияет на характеристики машины в целом. Экологичность выхлопных газов не уменьшается, мощность мотора не увеличивается.
Итак, на что же необходимо обратить внимание при выборе насадки на глушитель?
Во-первых, на материал, из которого она выполнена. Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуются насадки для глушителя из нержавеющей стали. Такие насадки неприхотливы в обслуживании и придают машине стильный внешний вид. Дешевые насадки, как правило, покрыты дополнительным материалом — хромом или никелем, однако такое покрытие быстро приходит в негодность. Важную роль играет также и прочность металла: непрочная насадка может деформироваться, например, во время парковки. В случае повреждения насадки ее необходимо заменить, иначе возникает риск столкнуться с падением мощности двигателя и снижением эффективности всей системы выхлопа.
Во-вторых, качество звучания. Если вы выбираете насадку, которая изменяет звучание выхлопной трубы, то очень важно не ошибиться со звуком, который после установки насадки всегда будет сопровождать вас во время поездки. Проконсультируйтесь с продавцом или предварительно изучите вопрос звучания в интернете, чтобы не разочароваться в покупке.
В-третьих, диаметр насадки. Правильно выбрать насадку можно лишь в том случае, если вы точно знаете диаметр выхлопной трубы на вашем автомобиле. Если вы ошибетесь с размерами, насадка может просто-напросто не влезть на выхлопную трубу.
В-четвертых, форма насадки. Производители предлагают большой выбор моделей насадок. Здесь все зависит от вашего личного вкуса и предпочтения.
В-пятых, крепеж. Многие производители не уделяют должного внимания к крепежу насадки. Одним из видов плохого крепления является крепеж наподобие скоб, зажимающих глушитель. Немного перетянув болты крепежа, вы можете сорвать резьбу и конечно же насадка не будет держаться должным образом. Пожалуй, лучшим крепежом насадки к глушителю является хомут, либо болты, проходящие через гайки, упирающиеся в глушитель автомобиля. Впрочем, насадку при желании можно установить на глушитель при помощи сварки. Сварка позволяет надежно скрепить данный декоративный элемент с глушителем, это дает гарантию, что насадка не потеряется в дороге, ведь от сильных вибраций болты с хомутами со временем расшатаются, поэтому их состояние нужно время от времени проверять.
С учетом все перечисленных пунктов, дело останется за малым – совершить покупку! Желаем вам удачного выбора!
насадки на глушитель
Осуществляя тюнинг своему автомобилю, автовладельцы часто забывают о важных мелочах, которые изначально кажутся незначительными деталями, но имеют весомое значение при создании совершенного и законченного образа автомобиля. Всегда в наличии большой выбор насадок на глушители! звоните!
Насадки на глушитель или на выхлопную трубу придают автомобилю красивый, гармоничный и совершенный вид. Намного привлекательнее под бампером смотрится блеск отполированной нержавеющей стали или сверкание хрома, нежели короткий законченный кусок стандартной трубы выхлопной системы.
Поэтому, если вы желаете, чтобы ваш автомобиль выделялся и отличался от однотипной массы, мы готовы предоставить услуги по тюнингу выхлопных систем, в частности, установку насадок на глушитель. У нас можно купить насадки в Москве от простых овальных, круглых или же квадратных модификаций, до насадок с подсветкой.
В настоящее время существуют два типа насадок – насадки на глушитель и насадки, устанавливаемые на выхлопную трубу.
Насадка на выхлопную трубу крепится непосредственно на саму выхлопную трубу, используются при этом хомуты или же болты-фиксаторы. Впрочем, это способ крепления, недостаточно надежен, хотя и очень прост в монтаже. Основной недостаток такой насадки – вероятность ее потери вследствие разбалтывания креплений.
Насадки, которые привариваются непосредственно на глушитель, обеспечивают долговечное крепление и прочность при соединении. При грамотно выполненном монтаже такие насадки образовывают с глушителем выхлопной системы целостное соединение, становясь при этом частью системы.
В нашей компании работаю только профессиональные сотрудники, навыки и мастерство, которых позволяют квалифицированно устанавливать насадки на глушитель.
Повышенная прочность к условиям внешних воздействий – это важное и весомое свойство, которым должны владеть используемые насадки. Недорогие насадки, которые устанавливают на выхлопной трубе, часто изготавливают из листового железа методом штамповки. При незначительном ударе об бордюр, такая насадка может деформировать и привести к снижению мощности, вследствие препятствия выхода выхлопных газов, или вообще прекратить работу двигателя. Хромовое или никелированное дешевое покрытие на насадках при взаимодействии с дорожными реагентами облазит, теряя свой привлекательный и первоначальный вид. Поэтому, насадка на глушитель должна быть изготовлена из материала, не подвергающийся коррозии, а также долгое время сохраняет привлекательный вид.
В нашей компании можно купить насадку в Москве, которая изготовлена из нержавеющей полированной стали. Огромное многообразие насадок на глушители, предоставляемое нашей компанией, обеспечат высокую надежность и долговечность службы, а также придадут превосходный вид вашему автомобилю.
Наша компания дорожит своей репутацией, следственно, приобретая у нас комплектующие для выхлопных систем, в частности покупая насадки в Москве, глушители, катализаторы, вы можете не сомневаться в превосходном качестве приобретенного товара. Установка насадок на глушитель нашими мастерами придаст красоту и индивидуальность вашему автомобилю.
Примеры насадок глушителя
Код товара: 025222
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| ||
|
Код товара: 434255
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434256
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434258
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434261
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434262
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434263
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434264
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434265
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434268
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434269
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434270
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434271
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434272
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434282
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 434288
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 458558
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 458563
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
|
Код товара: 458564
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
| |
Код товара: 591246
|
МКАД ОСТШ ЛЕСК Интернет |
|
5 полезных свойств насадки на глушитель
В последние годы мода на различные насадки на выхлопную трубу для автомобиля постепенно ушла, но всё ещё можно встретить на дорогах машины с этими девайсами. Зачем же их устанавливают и есть ли от насадки какие-то другие плюсы, кроме улучшения внешнего вида машины?
Благородный звук
Есть обычные насадки, они просто выполняют декоративную функцию. Но существуют и такие, которые изменяют звучание выхлопа машины. Такое устройство подойдёт тем водителям, которые хотят прибавить своей машине спортивного рычания минимальными затратами. Звук действительно становится более басовитым, как-будто под капотом скрывается большой и мощный мотор. Но у таких насадок есть и минус — можно довольно быстро устать от этого шума.
Прокачаем внешность
Торчащая из бампера ржавая выхлопная труба портит внешний вид любой машины. Замаскировать этот недостаток можно при помощи насадки на трубу. Поскольку они предлагаются в различных вариантах исполнения, то можно легко подобрать такую насадку, которая не будет сильно бросаться в глаза. А можно, наоборот, найти максимально яркий и броский вариант.
Отводим выхлопные газы
У такой насадки есть и вполне практическое применение — например, её с успехом используют в машинах у которых проблемы с герметичностью салона или с неудачной системой выхлопа. Водителями замечено, что на некоторых автомобилях при долгой стоянке с работающим мотором выхлопные газы начинают просачиваться в салон. Установка насадки на выхлопную трубу помогает перенаправить выхлоп подальше от кузова, и он не так сильно проникает в салон.
Парктроник
Некоторые водители используют насадку на глушитель в качестве парковочного радара. Если установить насадку таким образом, чтобы она выступала за пределы бампера, то можно смело парковаться задним ходом до звука соприкосновения насадки с препятствием. Но делать так всё же не стоит, ведь удары глушителем приведут к его смещению и разгерметизации, а то и к отрыву с точек крепления.
Скажи нет розыгрышам!
Большинство автомобилей паркуются во дворах, где играют дети. Нередко случается, что дети начинают играть с припаркованными машинами, например, засовывая в выхлопную
трубу всякий мусор. Чтобы защитится от этого, нужно установить на трубу насадку с сеткой, она не позволит детишкам что-либо запихнуть в выхлопную систему вашего автомобиля.
Фото с интернет-ресурсов
Насадки на глушник — ROZETKA
Насадка на глушник — опційне пристосування для вихлопної системи. Це потрібний аксесуар для поліпшення зовнішнього вигляду автомобілів. Крім додання індивідуальності й ефектної прикраси, насадки дають змогу домогтися нового, насиченішого звуку вихлопу.
Конструкція й типи насадок для глушників
Насадки монтуються на зріз вихлопної труби. Система випуску відпрацьованих газів виготовляється з конструкційних сталей, для більшості бюджетних авто та машин середнього класу. Покриття від корозії може бути нанесено чи ні. Нестабільність температури й агресивне середовище в розглянутому вузлі сприяє розвитку корозії й за якийсь час труби вихлопу іржавіють, на них осідає нагар. Це не має негативного впливу на функціональність, але загалом автомобіль має непривабливий неакуратний вигляд. У машинах преміум-класу матеріалом труби слугує неіржавка сталь, що дає змогу вузлу зберегти на довгий час презентабельний зовнішній вигляд.
Насадки на глушник можна розділити на такі типи.
- Тільки для ефектного екстер’єру машини.
- З можливістю шумозаглушення.
- З поліпшенням звучання вихлопу.
Виробники пропонують різні моделі з підсвіткою й зі звуком.
Найпростіша конструкція в декоративних деталей. Це короткий наконечник, де з одного боку є отвір для кріплення на вихлоп, а з іншого — випускний, ширший отвір. Матеріалом є неіржавка сталь. Такі насадки можуть бути зроблені в різних формах — круглі й овальні, трапецієподібні та квадратні. За типом насадка може бути пряма, вигнута, зі змінним кутом. Форма зрізу випускного отвору — скошений або заокруглений край. Є безліч рішень для оформлення:
- хромований;
- імітація сильного нагрівання металу;
- нетривіальне фарбування;
- полірування.
Конструкція наконечників із шумозаглушенням складніша. Основа — також труба, але всередині є перфорована труба або система із сіток і перегородок із перфорацією. Така внутрішня конструкція розбиває прямоток вихлопних газів і створює додаткове глушіння.
Третій тип насадок — обладнані додатковими деталями, як-от резонаторами, свистками, вентиляторами. З такими елементами створюється інше, ефектне звучання вихлопу. Це може бути імітація, благородного гулу перегонового автомобіля, звук розгону турбіни. Вбудовані світлодіоди під час роботи двигуна підсвічують трубу зсередини.
Підбір і встановлення насадок на глушники
За призначенням представлені дві групи насадок:
- універсальні;
- під певні моделі авто.
Універсальний тип представлений широким розмаїттям розглянутих аксесуарів. Такі пристосування мають різні монтажні розміри, що дає змогу із розмаїття вибрати оптимально відповідний пристрій.
Другий тип більш персоніфікований. Ці насадки виробляється винятково для певної моделі або конкретного модельного ряду. У них строго витримані монтажні розміри, і вони можуть бути встановлені без подальшого демонтажу.
В інтернет-магазині ROZETKA можна просто зараз купити насадку на глушник. Каталог магазину представлений як універсальними, так і спеціальними моделями з карбону, неіржавкої сталі для BMW, ВАЗ, Тойота. Тут, в онлайн режимі, можна оформити замовлення на такі типи пристроїв:
- без вставок із декоративною функцією;
- зі вставками, що надають машині особливого звучання;
- з резонатором;
- зі світлодіодами.
До базового комплекту входять усі потрібні запчастини та кріплення, за допомогою яких можна без проблем встановити пристрій.
Форсунки
Эта страница предназначена для учащихся колледжей, старших и средних школ. Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице: доступно на Детская страница. |
Большинство современных пассажирских и военных самолетов оснащены
газотурбинные двигатели, которые еще называют
реактивные двигатели.Есть несколько разных типов
газотурбинных двигателей, но все газотурбинные двигатели имеют некоторые детали
в общем. Все газотурбинные двигатели имеют сопло для производства
тяга, чтобы отвести выхлопные газы назад
к набегающему потоку, и установить массу
расход через двигатель. Форсунка находится после
силовая турбина.
Сопло — относительно простое устройство, просто специальной формы
трубка, по которой протекают горячие газы. Однако математика
которые описывают работу сопла, требует осторожного
мысль.Как показано выше, насадки бывают разных форм и
размеры в зависимости от предназначения самолета.
Простые турбореактивные двигатели,
и турбовинтовые, часто имеют фиксированную
геометрия сужающееся сопло , как показано слева на рисунке.
В турбовентиляторных двигателях часто используется
Совместное кольцевое сопло , как показано вверху слева. Основной поток выходит
центральное сопло, в то время как вентилятор выходит из кольцевого сопла.
Смешивание двух потоков обеспечивает некоторое увеличение тяги, и эти
сопла также работают тише, чем сходящиеся.Форсажные ТРД и ТРДД
требуется переменная геометрия
сходящийся-расходящийся — CD
сопло, как показано слева.
В этом сопле поток сначала сходится к
минимальная площадь
или горло, затем расширяется через
расходящийся участок к выходу справа.
Расход дозвуковой перед горловиной, но
сверхзвуковой ниже по потоку от горла.
Из-за изменяемой геометрии эти сопла тяжелее, чем сопла с фиксированной геометрией,
но изменяемая геометрия обеспечивает эффективную работу двигателя в более широком диапазоне воздушного потока, чем простое фиксированное сопло.
В ракетных двигателях также используются сопла для
ускорить горячий выхлоп для создания тяги.
Ракетные двигатели обычно имеют фиксированный
геометрия сопла CD с гораздо большим расходящимся сечением, чем
требуется для газовой турбины.
Вы можете изучить конструкцию и работу форсунок с
наш интерактивный
имитатор сопла
программа, которая работает в вашем браузере.
Таким образом, все сопла, которые мы обсуждали,
далеко идут круглые трубки.Однако в последнее время инженеры
экспериментируем с насадками с прямоугольными выходами. Это позволяет
поток выхлопных газов легко отклоняется, или
вектор
как показано в середине
фигура. Изменение направления тяги соплом делает
Самолет намного маневреннее.
Потому что сопло направляет горячий выхлоп обратно в свободный
поток, могут возникнуть серьезные взаимодействия между выхлопом двигателя
поток и воздушный поток вокруг самолета.На истребителях, в
в частности, вблизи выходов из форсунок могут возникать большие потери лобового сопротивления. А
Типичная конфигурация сопло-кормовая часть показана на верхнем
правильно для F-15 с экспериментальными маневренными соплами. Как и в случае с
входная конструкция, внешнее сопло
конфигурация часто разрабатывается авиаконструктором и подвергается
испытания в аэродинамической трубе
для определения влияния характеристик на планер.
Внутреннее сопло
Обычно ответственность за это несет производитель двигателя.
Действия:
Экскурсии с гидом
Навигация ..
- Руководство для начинающих Домашняя страница
Выхлопные системы с турбонагнетателем (часть вторая)
Конвергентное выхлопное сопло
Выхлопные газы выходят из задней части двигателя и попадают в выхлопное сопло. [Рис. 3-46] Самая первая часть выпускного сопла и выпускная заглушка образуют расходящийся канал для уменьшения турбулентности воздушного потока, затем отработавшие газы попадают в сужающийся компонент выпускного сопла, где поток ограничивается меньшим выходное отверстие.Поскольку он образует сужающийся канал, скорость газа увеличивается, обеспечивая увеличенную тягу.
Рисунок 3-46. Выхлопные газы выходят из задней части двигателя через выхлопное сопло.
Ограничение открытия выходного отверстия выхлопного сопла ограничено двумя факторами. Если отверстие сопла слишком велико, тяга теряется. Если его слишком мало, поток перекрывается другими компонентами двигателя. Другими словами, выхлопное сопло действует как отверстие, размер которого определяет плотность и скорость газов, выходящих из двигателя.Это очень важно для тяги. Регулировка площади выпускного сопла изменяет как мощность двигателя, так и температуру выхлопных газов. Когда скорость выхлопных газов в отверстии сопла становится равной 1 Маха, поток проходит только с этой скоростью — она не увеличивается и не уменьшается. Достаточный поток для поддержания скорости 1 в отверстии сопла и наличия дополнительного потока (потока, ограниченного отверстием) создает то, что называется засорением сопла. Дополнительный поток создает давление в сопле, которое иногда называют напором.Между внутренней частью сопла и окружающим воздухом существует перепад давления. Умножив эту разницу в давлении на площадь отверстия сопла, можно рассчитать давление. Многие двигатели не могут развивать тягу под давлением, потому что большая часть энергии используется для привода турбин, вращающих винты, большие вентиляторы или роторы вертолетов.
Конвергентно-расходящееся выпускное сопло
Когда степень сжатия в двигателе достаточно высока для создания скоростей отработавших газов, которые могут превышать 1 Мах на выпускном сопле двигателя, можно получить большую тягу с помощью сходящегося-расходящегося сопла.[Рис. 3-47] Преимущество сужающегося-расширяющегося сопла является наибольшим при высоких числах Маха из-за результирующего более высокого отношения давлений на выпускном сопле двигателя.
Рисунок 3-47. Сужающееся-расширяющееся сопло может использоваться для создания большей тяги, когда скорость выхлопного газа превышает 1 Маха.
Чтобы гарантировать, что постоянный вес или объем газа проходит через любую заданную точку после достижения звуковой скорости, задняя часть сверхзвуковой выхлопной канал увеличен для размещения дополнительного веса или объема газа, который течет со сверхзвуковой скоростью.Если этого не сделать, форсунка не будет работать эффективно. Это расходящаяся часть вытяжного канала.
Когда расходящийся воздуховод используется в сочетании с обычным вытяжным воздуховодом, он называется сходящимся-расширяющимся вытяжным воздуховодом. В конвергентно-расширяющемся сопле, или C-D сопле, конвергентная секция предназначена для обработки газов, пока они остаются дозвуковыми, и для доставки газов к горловине сопла так же, как они достигают звуковой скорости. Расширяющаяся секция обрабатывает газы, дополнительно увеличивая их скорость после того, как они выходят из горловины и становятся сверхзвуковыми.Когда газ выходит из горловины сопла, он становится сверхзвуковым (1 Маха и выше), а затем проходит в расширяющуюся часть сопла. Поскольку он сверхзвуковой, он продолжает увеличивать скорость. Этот тип сопла обычно используется на очень быстроходных аэрокосмических аппаратах.
Летный механик рекомендует
Какие материалы используются для изготовления выхлопной насадки самолета?
Опубликовано: 29 августа, 2019
В большинстве современных самолетов обычно используются газотурбинные двигатели. Эти двигатели расположены либо под крыльями, либо в хвостовой части самолета. Это часть, отвечающая за продвижение самолета вперед. Из-за огромного количества энергии, которую эти детали должны выдерживать, материалы должны выдерживать высокую температуру и давление.
Хотя газотурбинные двигатели могут быть разных типов, у них всегда есть общие детали, такие как вентилятор, компрессор, турбина, камера сгорания и выхлопное сопло. Каждая из этих частей играет определенную роль в системе двигателя.Среди этих деталей обычно меньше внимания уделяется одной детали — выхлопному соплу. Сопло имеет форму трубы, по которой выходят горячие газы. Функция сопла — создавать тягу, которая помогает самолету поддерживать скорость. Он также имеет функцию снижения шума двигателя, связанного с выхлопом двигателя.
Поскольку выхлопные сопла подвергаются очень высокой температуре, они должны быть прочными и устойчивыми к коррозии.
Некоторые из материалов, используемых для выхлопных сопел, следующие:
Инконель
Инконель — один из наиболее часто используемых материалов для выхлопных сопел. Этот материал представляет собой хромоникелевый сплав, который классифицируется как суперсплав. Что удивительно в этом материале, так это его устойчивость к экстремальным температурам, как горячим, так и холодным. Он используется даже на ракетных кораблях из-за его свойств, таких как стойкость к окислению и коррозия. Он не только используется в самолетах, но и является первым выбором для многих морских судов, поскольку может выдерживать длительное воздействие соленой воды.
Сплавы из нержавеющей стали
Это относится к сталям с содержанием хрома не менее 10%.Не все сплавы нержавеющей стали одинаковы. Кроме того, не все созданы равными, потому что у них разные функции. Их классифицируют по составу. Некоторые содержат больше элементов, таких как никель и хром, чем другие.
Три основных класса: аустенитные, ферритные и мартенситные. Например, аустенитные сплавы состоят из углерода, хрома и никеля. Он очень устойчив к экстремальным температурам. На самом деле в самолетах используется супераустенитная нержавеющая сталь. Этот тип разработан, чтобы содержать больше никеля и хрома, чтобы сделать его более устойчивым к коррозии.
Титан
Спрос на титан постоянно растет. Такие компании, как AirBus и Boeing, производят свои новые самолеты с использованием этого элемента. Титан имеет высокое отношение прочности на разрыв к плотности. Он устойчив к коррозии и выдерживает высокие температуры. Практически все новые самолеты, морские суда теперь зависят от титана. В связи с высоким спросом на этот материал, покупка этого элемента регулируется в США.
Независимо от того, изготовлено ли выхлопное сопло вашего самолета из титана, сплава или инконеля, вы можете доверить обслуживание и ремонт нам. Knisley Exhaust работает с 1974 года. Мы осознаем сложность технического обслуживания выхлопного сопла самолета. Благодаря нашим знаниям и опыту, вы сможете оставить свои заботы позади. Вы можете быть уверены, что мы знаем и делаем то, что лучше всего для вашего самолета.
Что следует знать о… формах выхлопных сопел
Аэропорты загружены как никогда — тысячи самолетов взлетают и приземляются каждый день. Напоминаем пассажирам и людям, живущим вокруг аэропортов, что самолет — не самый тихий вид транспорта. Одна из самых последних технологий снижения шума, прошедшая через исследовательский процесс НАСА и теперь имеющая значение для коммерческих реактивных двигателей, — это «шевроны».
«Шевроны» — это пилообразный узор на задних кромках сопел некоторых реактивных двигателей. Сопло — это конечный модуль двигателя, который ускоряет выход выхлопных газов из двигателя.Поскольку горячий воздух из сердечника двигателя смешивается с более холодным воздухом, продуваемым вентилятором двигателя, профилированные края служат для сглаживания перемешивания, что снижает турбулентность, которая создает шум.
Кто шумит?
В большинстве гражданских авиалайнеров используются двухконтурные двухконтурные двухконтурные двухконтурные двигатели, которые производят значительный шум, особенно в условиях большой тяги. Шум самолетов особенно важен на этапах взлета и захода на посадку, поскольку он влияет на людей в районе аэропорта, а также на наземный экипаж. Шум двигателя является, пожалуй, самым важным источником общего авиационного шума. Таким образом, снижение шума двигателя приобретает первостепенное значение. Большинство турбовентиляторных двигателей с большим байпасом имеют две области потока — центральный сердечник и окружающий вентилятор. Обычно эти области не смешиваются друг с другом в коротком сопле. Обычно высокий коэффициент байпаса снижает шум. Основным источником шума струи является турбулентное перемешивание слоев сдвига в выхлопе двигателя. Эти слои сдвига содержат нестабильности, которые приводят к сильнотурбулентным вихрям, которые генерируют колебания давления, ответственные за звук.
Исследования НАСА создали пилообразную форму
Одна из идей по снижению шума заключалась в эффективном смешивании основных и перепускных газов. НАСА провело исследования в этой области и оценило ряд различных конфигураций. Они разработали и протестировали различные формы: дуплеты, косынки, выступы, язычки, лопасти, а также пилообразные.
Снижение шума более чем на 30% по сравнению с предыдущими версиями
Итак, основная цель шевронов в двигателях — не выглядеть как элегантное решение, а уменьшить шум двигателя.Новый Boeing 787 с двигателем GEnx или Trent 1000 является одним из самых современных реактивных самолетов, использующих шевроны для снижения уровня шума двигателя. Он имеет шевроны на гондолах или корпусах вентиляторов. У Boeing 747-8 есть шевроны на гондолах и соплах внутреннего сердечника двигателя.
Шевронная геометрия значительно снижает шум двигателя: для 747-8 это означает примерно на 30% меньше шума по сравнению с предыдущей моделью двигателя.
Берегите их во время следующего полета!
Заинтересованы в наших инструментах для двигателей? Свяжитесь с местным менеджером по продажам
Система сопел выхлопных газов авиационного двигателя для снижения шума от струи
org/Person»>Исследовательский центр Лэнгли, Хэмптон, Вирджиния
Обычные самолеты обычно включают двигательные двигатели, которые находятся под крылом или оперением.Каждая система пропульсивного двигателя включает двигатель, расположенный в гондоле с впускным отверстием и системой сопел. Источники шума основных компонентов от системы двигателя включают шум, связанный с вентилятором, компрессором, турбиной и камерой сгорания, а также шум, связанный с потоком выхлопных газов высокоскоростной струи. Существует множество методов уменьшения различных источников шума от самолета, в том числе источников шума от системы двигателя. Один из методов включает использование самого летательного аппарата в качестве акустического экрана для источников шума, связанных с двигателями.Этот подход требует новой конфигурации самолета с двигателями, установленными на верхней поверхности крыла или фюзеляжа, или самолета с гибридным крылом и фюзеляжем. Среди источников шума двигателя выхлоп струи представляет собой особую проблему из-за того, что источники шума находятся в самом потоке выхлопных газов и, следовательно, возникают в потоке выхлопных газов реактивного двигателя на расстоянии до десяти диаметров двигателя ниже по потоку от выходной плоскости системы сопел. Следовательно, желательно иметь улучшенную систему сопел самолета, способную значительно снизить уровень шума при установке на верхней поверхности самолета.
Настоящее изобретение решает эту задачу, предлагая выхлопную систему авиационного двигателя, которая может одновременно снижать шум за счет трех подходов. Изобретение может уменьшить низкочастотный реактивный шум — источник, который труднее экранировать самолетом. Он также может перераспределять источники пикового шума в широком диапазоне частот вверх по потоку по направлению к соплу, чтобы самолет мог более эффективно их экранировать. И, наконец, в зависимости от варианта осуществления изобретение может перераспределять источники шума струи в азимутальном направлении, так что направление распространения пика находится вдали от интересующей области.
Настоящее изобретение представляет собой систему выпускных сопел двигателя для летательного аппарата. Некоторые варианты осуществления настоящего изобретения включают в себя систему сопел как отдельную проточную, круглую или шевронную систему сопел, установленную над крылом, поверхностями хвостового оперения или фюзеляжем самолета, или внутри самолета с гибридным крылом, где двигатель установлен над крылом. крыло. Варианты осуществления изобретения включают использование технологии пилона для увеличения эффективности акустического экранирования в летательном аппарате и изменение ориентации системы сопел и технологии пилона для еще большего повышения эффективности акустической защиты.
Система форсунок перераспределяет источники шума двигателя вверх по потоку, где они могут быть экранированы поверхностью самолета. Следовательно, он снижает шум, связанный с выхлопом двигателя, за счет повышения эффективности акустической защиты самолета. Система может применяться в других отраслях; например, выпускной канал высокого давления с завода, оборудования или других приложений для снижения уровня шума.
Эта работа была выполнена Расселом Х. Томасом, Майклом Дж.Чех и Ронен Элкоби из Исследовательского центра Лэнгли. НАСА активно ищет лицензиатов для коммерциализации этой технологии. Пожалуйста, свяжитесь с LaRCPatentLicensing @ mail.nasa.gov, чтобы начать обсуждение лицензирования. Для получения дополнительной информации перейдите по этой ссылке: http://technology.nasa.gov/patent/LAR-TOPS-180 . LAR-17832-1
NASA Tech Briefs Magazine
Эта статья впервые появилась в майском выпуске журнала NASA Tech Briefs за май 2016 года.
Прочитать больше статей из этого номера
здесь.
Больше статей из архива здесь.
ПОДПИСАТЬСЯ
Контроль шума / подавление
Контроль шума / подавление
Назад на главную страницу Purdue AAE Propulsion.
Вернуться к на страницу «Основы турбинного двигателя».
Подавление шума реактивного двигателя стало одной из важнейших областей
исследований в соответствии с правилами аэропорта и сертификацией авиационного шума
требования. Они регулируют максимально допустимый уровень шума для самолетов.
производить.Хотя шум, создаваемый планером, является фактором
общая шумовая характеристика самолета, главный источник шума в
в двигателе.
Существенные источники шума исходят от вентилятора или компрессора, турбина и выхлопной жиклер или жиклеры. Генерация шума от эти компоненты увеличиваются с увеличением относительной скорости воздушного потока. Шум выхлопной струи меняется в большей степени, чем шум компрессора или турбина, поэтому уменьшение скорости выхлопа имеет большее влияние, чем эквивалентные сокращения в остальных. | |
Шум струи выхлопных газов вызван резким турбулентным перемешиванием выхлопных газов. газов с атмосферой и подвержен действию сдвига вызвано относительными скоростями между выхлопной струей и атмосферой. Турбулентность, создаваемая возле выхода выхлопных газов, вызывает высокочастотный шум (небольшие водовороты) и дальше по потоку от выхлопной трубы, турбулентность вызывает низкочастотный шум (большие водовороты). Кроме того, образуется ударная волна. | |
Шум компрессора и турбины возникает из-за взаимодействия давления поля и турбулентность для вращающихся лопастей и неподвижных лопаток. В реактивный двигатель, шум выхлопной струи настолько высок, что шум турбины и компрессора незначителен во время большинства операций условия.Однако низкие тяги при заходе на посадку вызывают падение выхлопа. струйный шум и увеличение шума компрессора низкого давления и турбины из-за к большей внутренней мощности. Внедрение одноступенчатого Компрессор низкого давления значительно снижает шум компрессора, поскольку общая турбулентность и уровни взаимодействия уменьшаются. Так же Камера сгорания — еще один источник шума в двигателе. Тем не мение, поскольку он «похоронен» внутри двигателя, у него нет преобладающий вклад. | |
Ранее упоминалось, что выхлопная струя является основным источником реактивного двигателя. шум. Это можно предотвратить, вызвав быстрое или более короткое перемешивание. область, край. Если это снижает уровень низких частот, это может увеличить высокочастотные шумы, которые быстро поглощаются атмосферой. Таким образом шум, который действительно достигает слушателя, находится за пределами слышимого диапазона. Этот достигается за счет увеличения площади контакта между потоком выхлопных газов и атмосферу за счет использования сопла с гофрированным или шумоглушитель лепесткового типа. Глубокие гофры, лепестки или многолепестки дают наибольшее снижение Опять же, принцип снижения шума заключается в минимизации выхлопной струи. | |
Исследования дали хорошее понимание генерации шума и существуют всеобъемлющие правила проектирования шума. Они основаны на необходимости минимизировать уровни турбулентности, уменьшить силу взаимодействия между вращающиеся лопасти и неподвижные лопатки, а также оптимизация использования звукопоглощающие подкладки. Шумопоглощающий облицовочный материал преобразует акустические Недостатком этих облицовочных материалов является небольшое увеличение веса. |
Назад на главную страницу Purdue AAE Propulsion.
Вернуться к на страницу «Основы турбинного двигателя».
Форсунка | Блог Unmanned Engineeria
Топливное сопло является элементом реактивного двигателя, который ограничивает поток, формирует выхлопную струю и максимизирует скорость вытесняющих газов из двигателя.
Форсунки могут быть дозвуковыми, звуковыми или сверхзвуковыми. Физически сопла могут быть сходящимися или сходящимися-расходящимися. Сходящиеся-расширяющиеся сопла могут обеспечивать сверхзвуковую скорость струи в расширяющейся части, тогда как в сужающемся сопле выхлопная жидкость не может превышать скорость звука внутри сопла.
Форсунки могут иметь фиксированную или изменяемую геометрию, чтобы иметь разные диаметры горловины и выхода, чтобы справляться с различиями в давлении окружающей среды, потоке и давлении двигателя; таким образом позволяя улучшить тягу и эффективность.
Формы сопел
1. Конвергентное сопло
2. Расходящаяся насадка
3. Конвергентно-расходящееся сопло (C-D) Сопло
Типы форсунок
1. Сопло с фиксированной зоной
2. Форсунка форсажной камеры или форсунка с регулируемым сечением
3. сопло эжектора
4. С изменяемой геометрией Форсунка C- D
5. Сопло с вектором тяги
6. Ракетное сопло
7. Сопло низкого передаточного отношения
8.Реверсивное сопло
9. Сопло с шумоподавляющими элементами
СОПЛО НИЗКОГО СООТНОШЕНИЯ — преимущественно используется на гражданских самолетах, а также на некоторых низкоскоростных самолетах-разведчиках и представляет собой конвергентно-расходящееся сопло де Лаваля с чрезвычайно низким соотношением давлений на входе и выходе, которое предотвращает удушение при низких скоростях воздуха, снижает генерируемые шумность и надежность, насколько это возможно:
Boeing ecoDemonstrator испытан на самолете American Airlines
- Эжекторное сопло является более простым из регулируемых выхлопных сопел и чаще используется на реактивных самолетах, чем ирисовые сопла из-за более простой конструкции подпружиненных лепестков и, таким образом, более надежны, но производят больше вторичного воздушного потока. перетаскивать и менее эффективны, чем некоторые другие, более совершенные конструкции:
Форсунка с регулируемой выхлопной системой на ТРДД GE F404-400 с малым байпасом, установленном на Boeing F / A-18 Hornet
- Форсунка Iris — это регулируемая выхлопная форсунка, обычно используемая на реактивных самолетах-истребителях и бомбардировщиках, которая может регулировать свой контур с помощью лепестковой конструкции, подобной радужной оболочке, чтобы максимизировать производительность и избежать неравномерного распределения давления (наклонный удар).В некоторых конструкциях они также могут изменять вектор тяги (угол к самолету) или добавлять воздушные тормоза (например, воздушные тормоза на форсажной камере МиГ-23)
Форсажные форсунки Iris на истребителе F-15 Eagle
Типы сопел, используемых в космонавтике, гиперзвуковых экспериментальных самолетах
- Сопло колокола , вероятно, является наиболее часто используемым типом сопла в ракетных двигателях из-за его простоты, относительно небольшого веса с использованием современных материалов и в некоторых конструкциях даже возможности регулировки (см. Сопло с диафрагмой ниже) объема его выхлопной / расширительной камеры: Сопло ракеты на V2 демонстрирует классическую форму
- Сопло расширения-отклонения (или Pintle Injector ) — это тип устройства для впрыска топлива для ракетного двигателя, который впервые был использован на летательном аппарате во время программы Apollo в спускаемом двигателе модуля Lunar Excursion.Форсунки Pintle в настоящее время используются в двигателях Merlin от SpaceX:
Схема патентной заявки в разрезе форсунки иглы
- Заглушка форсунки «Aerospike» (или Spike Nozzle ) — это форсунка для компенсации высоты с идеальным контуром, длинным, постепенным снижением давления «шип», часто с широкой (большого объема) камерой сгорания кольцевого типа в основании . Это форсунка самокомпенсируется при атмосферном давлении, а размер свечи и камеры сгорания могут различаться для различных применений (более короткие «игольчатые пробки» выпуклой формы используются также на реактивных двигателях гражданской авиации, а также усеченные / неусеченные или полностью закрытые. длина вогнутых шипов обычно используется для сверхзвуковых самолетов, ракет и т. д.).Среди основных преимуществ — уменьшение количества топлива до 30%, необходимое на малых высотах из-за их самокомпенсирующейся природы:
3D-модель узлов двигателя Aerospike со слегка выпуклым «шипом»
- Кольцевой и линейный Aerospike представляют собой варианты конструкции усеченного аэродинамического сопла, обычно с несколькими выхлопными газами турбины, расположенными линейно или кольцево над выхлопным соплом. Шиповое сопло усечено и обеспечивает дополнительную тягу с дозвуковым рециркулирующим полем потока, формирующимся в усеченной части, поскольку газы расширяются по поверхности сопла.Динамика линейного двигателя Aerospike подробно объясняется в этом видео Linear Aerospike Engine:
Линейный аэрокосмический двигатель XRS-2200 для испытываемой программы X-33
- SERN (Одностороннее сопло с линейной рампой) — это, по сути, одностороннее линейное аэрокосмическое сопло, но может сопровождаться более сложными системами управления по тангажу и возвышению из-за передачи импульса, которая может быть угловой для самолета / космического корабля из-за дросселирования:
Во многих конструкциях космических самолетов с прямоточными воздушно-реактивными двигателями используются SERN из-за снижения веса при больших степенях расширения или дополнительной подъемной силы при недостаточном расширении.