Китайский порше цена: Китайский 694-сильный кроссовер оказался в четыре раза дешевле Porsche Cayenne S — Motor

Содержание

Porsche Колорист — Porsche Россия

Откуда берется эта сила?
Цвет воздействует на нас через биологические, культурные и индивидуальные психологические факторы.

Объясните, пожалуйста, подробнее.
Красный цвет во всех культурах воспринимается как символ агрессии и силы. Это правило действует даже в животном мире. К примеру, у зяблика, встретившего своего сородича с красными перьями, на 58 процентов повышается уровень гормона стресса кортикостерона в крови. Красный цвет способен оказывать на нас прямое физическое воздействие из-за большой длины электромагнитной волны красного света.

А какие культурные факторы Вы имели в виду?
Красный цвет предупреждает нас об опасности. Но это, конечно, привитое чувство: уже детьми мы узнаем, что запрещающие указатели окрашены в красный цвет. С красным цветом ассоциируются, к примеру, итальянские спортивные автомобили. Но это не закон природы, а обыкновенная историческая случайность. Во время знаменитой гонки на Кубок Гордона Беннетта в 1900 году британской команде был присвоен зеленый цвет (British Racing Green), французской — синий, немецкой — белый, а итальянской — красный. Поэтому, если бы я покупал Porsche, то не выбрал бы красный цвет. С моей точки зрения, он не подходит немецкому спортивному автомобилю.

Какой цвет Вы бы выбрали?
Оранжевый. Безусловно. Возможно, это объясняется тем, что в детстве я часто видел оранжевый Porsche. Это, кстати, и пример индивидуального воздействия цвета. И незначительные события в нашей жизни могут повлиять на то, что какой-то один цвет мы любим и даже испытываем счастье под его воздействием.

Спортивные автомобили редко бывают однотонными.
Действительно. Те, кто ездят на спортивных машинах, хорошо понимают логику этой игры. Здесь главное — удовольствие и адреналин, а не серьезное восприятие жизни. Многие спорткары просто великолепны. Я никак не могу налюбоваться элегантными линиями Porsche 911. Для такой машины какой-то броский цвет почти обязателен. Я считаю, что нам вновь нужно отважиться на яркие краски. Уолт Дисней однажды сказал: «Только жизнь, полная красок, может быть счастливой».

Текст Якоб Шренк
Фото Свен Цихович

Модельный ряд и цены автомобилей Porsche (Порше)

Накопив немалый опыт в таких проектах, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и Volkswagen Kafer, выдающий инженер Фердинанд Порше основал в 1931 году своё предприятие. Первым автомобилем немецкой марки стал Porsche 64, в конструкции которого были использованы компоненты от Volkswagen Kafer.

Во время Второй Мировой войны «Порше» участвовала в разработках тяжёлых танков «Тигр» и выпускала продукцию для военных нужд: штабные машины и амфибии.

В 1945 году Фердинанд Порше был арестован и брошен в тюрьму по обвинению в военных преступлениях. За решёткой инженер пробыл почти два года, однако его дело было продолжено сыном Фердинандом Антоном Эрнстом, который собрал прототип 356-го с двигателем в базе и открытым кузовом из алюминия. Этот экземпляр был готов к дорогам общего пользования к лету 1948 года. Первые серийные легковые автомобили Porsche имели двигатель за задней осью, что существенно удешевило производство и освободило пространство для двух дополнительных посадочных мест в салоне.

С годами конструкция автомобилей Порше становилась всё более совершенной, росли объём и мощность двигателей, на всех колёсах появились дисковые тормоза и синхронизированная коробка передач. Агрегаты от Volkswagen, установленные на Порше, заменялись элементами собственной разработки компании. Кроме того, в линейке моделей Porsche появились новые варианты кузовного исполнения – родстеры и хардтопы.

В 1951 году Фердинанд Порше, здоровье которого было значительно подорвано ещё в тюрьме, умер от разрыва сердца в возрасте 75 лет.

В 1963 году впервые увидела свет модель Porsche 911 на Франкфуртском автосалоне. Дизайн современного спорткара с классическими линиями кузова разрабатывался внуком основателя Фердинандом Александром Порше.

В начале 70-х немецкое предприятие перестало быть семейным, юридический статус фирмы изменился. После реструктуризации семья Порше частично утратила контроль над делами компании, ведь доля капитала в ней теперь приходилась и на семью Пиех. Первый руководитель компании, который не был выходцем из семьи Порше, Эрнст Фюрманн принял неудачное решение о замене Porsche 911 спортивным автомобилем классической компоновки. Но вялый коммерческий старт нового проекта показал незаменимость 911-й модели.

После того, как Фюрманн был отправлен в отставку, его место занят американский менеджер Porsche Питер Шутц. Он вернул автомобилю Porsche 911 негласный статус основной модели немецкой фирмы. Среди громких новинок эпохи правления Шутца – Porsche 911 Carrera в версии Turbo-look с широкими задними крыльями и большим спойлером (в простонародье – «поднос», «китовый хвост» или «столик для пикника»).

В период 90-х из линейки Порше исчезли переднемоторные автомобили и классические 911-е модели, а взамен им появились концептуально новые Porsche Boxster и 911 (966) Carrera. Из-за экономического кризиса немецкая компания понесла значительные убытки, а объёмы её производства катастрофически упали – Порше была явно не в лучшей форме.

Несмотря на определённые трудности, под руководством очередного управляющего Венделина Видекинга на авторынок поступила четвёртая генерация флагмана немецкого бренда – Porsche 993. Именно тогда был сделан своеобразный рывок в развитии модели: встроенные аэродинамичные бампера, более плавные формы кузова, новая светотехника придали Порше современный и стильный облик. В очередной раз был немного форсирован её двигатель, а вот задняя подвеска была доработана весьма ощутимо.

В конце 90-х компанией был выпущен центральномоторный родстер Porsche 986 Boxster, который стал новым лицом немецкой марки. Вся работа над его экстерьером была полностью под контролем талантливого голландского дизайнера по имени Харм Лагаай. Голландец взял за основу внешний вид более ранних моделей Porsche 550 Spyder и 356 Speedster с открытым верхом. Главным отличием от предшественником было то, что 986-й Порше изначально проектировался как кабриолет, а не переделывался из версии с закрытым кузовом.
Одной из самых необычных моделей начала XXI века оказался вседорожник Porsche Cayenne, построенный при сотрудничестве с концерном Volkswagen и во многом похожий на Volkwagen Touareg. Для выпуска этой машины компания соорудила в Лейпциге новый завод, и как выяснилось, не зря: Кайенн стал самым востребованным продуктом этой марки, несмотря на неоднозначный дизайн.

Модельный ряд Porsche

В линейке Порше отсутствуют экономичные малолитражки, седаны среднего и бизнес-класса, ведь эта марка ориентируется на покупателей с высоким уровнем дохода. Модельный ряд Порше начинается с автомобилей представительского класса (Porsche Panamera), продолжается внедорожниками (Porsche Cayenne) и завершается линией споркаров и кабриолетов. Многие политики, звёзды шоу-бизнеса и просто влиятельные люди предпочитают иметь в своём гараже машину с эмблемой штутгартского герба на капоте. Статусность, безупречные динамические характеристики Porsche, роскошный и своеобразный дизайн – все эти несомненные достоинства делают автомобили Porsche столь популярными в нашей стране, особенно в её пафосной столице.

Стоимость Porsche

Стоимость Порше начинается с отметки в два с половиной миллиона за самую недорогую версию «Бокстера» и достигает десяти миллионов за Porsche Panamera Turbo S представительского класса. Для желающих купить внедорожник Порше стоит рассчитывать на сумму от трёх до восьми миллионов. Стоимость Porsche любого поколения и любой комплектации вы сможете найти у нас в каталоге.

Томас Штэрцель, генеральный директор PORSCHE RUSSLAND

«У нас есть хорошая основа для 2021 года»

Итоги года для Porsсhe в России, ожидаемые новинки, первые шаги электромобилей бренда на нашем рынке, авто по подписке – все это стало темой нашего разговора с генеральным директором PORSCHE RUSSLAND Томасом Штэрцелем. Но, поскольку топ-менеджер компании совмещает свой пост еще и с руководством Комитета автопроизводителей АЕБ, мы не смогли удержаться и от вопросов, связанных с прогнозом в целом по рынку.

— Томас, расскажите, как компания «ПОРШЕ РУССЛАНД» завершила 2020 год, с какими результатами? Вы довольны итоговыми цифрами? Какое из направлений показывает наиболее высокие результаты, а какое – не оправдало ваших ожиданий?

— Спасибо за вопрос. Да, начало нового года – это время, когда стоит вспомнить результаты, которые были достигнуты в 2020 году. Это был год перемен, и не только для автомобильной промышленности – весь мир пострадал от COVID-19. Ситуация повлияла на экономику, на здоровье, на работу – очень многие сферы пострадали. Возвращаясь к вашему вопросу: в январе – феврале прошлого года у нас был достаточно хороший старт по продажам, в марте из-за колебаний курса валют и ослабления рубля спрос в России стал сильно отличаться от европейского. В Европе был объявлен карантин, а ранее он был введен в Китае. Также в марте был объявлен карантин и в Германии. В России тогда все еще было открыто. Карантинные меры в России начали применять только в конце марта.

Некоторые официальные дилеры – отделы продаж и послепродажного обслуживания – продолжали находить способы контакта с покупателями. Наша выручка не падала до нуля. Апрель был отмечен резким падением. Мы проанализировали ситуацию со штаб-квартирой и приняли решение снижать производство, чтобы не перегружать склады дилеров.

В мае, как мы помним, карантинные меры начали ослабевать. В Москве все еще было закрыто, но стали возможны продажи в других городах и регионах. И никто не ожидал резкого восстановления и стабильного спроса в третьем, и уж тем более в четвертом квартале. После отмены карантина люди пошли покупать и обновлять свои автомобили, спрос был очень высокий. Их также подталкивал к покупке курс валют, возможный рост цен на всем рынке и ожидания, что производители поднимут цены. Так что люди были очень в нас заинтересованы. Дилеры стали просить больше автомобилей, но производственные линии не такие мобильные, чтобы резко увеличивать или снижать мощности, это касается и линий поставщиков. Если бы не это, мы могли бы продать даже больше. Дилеры были очень довольны. В итоге мы реализовали 5 711 автомобилей, и это всего на 5% меньше, чем в 2019 году. А рынок упал, как вы знаете, на 9,1%. Так что команда Porsche сработала лучше рынка в целом.

Я думаю, что главный успех принадлежит модели Cayenne. Это был лучший год для этой модели за все время. Я также очень рад, что мы начали принимать заказы на электромобиль Porsche Taycan, и в декабре передали первые автомобили – 156 штук – дилерам и клиентам. Это больше, чем у других производителей, если говорить про продажи за один месяц. Я думаю, что у Porsche рекордный банк заказов на 2021 год – мы ими обеспечены на 4 – 5 месяцев вперед. У нас хорошие продукты и 2020 год был очень хорошим, чего мы не ожидали.

Мы рады, что достаточно хорошо закончили год вместе с нашими дилерами и клиентами, интерес к Porsche очень силен. Это один из наиболее успешных брендов на рынке. И у нас есть хорошая основа для 2021 года.

— Локомотивом продаж Porsche остается кроссовер Cayenne. На его долю приходится порядка 70% от общего объема реализации автомобилей бренда в нашей стране. Занимает ли в других странах Cayenne такую же долю в продажах Porsche, как в России, или на других рынках другой расклад?

— Cayenne был представлен в 2003 году в России, и он с самого начала лидирует в модельной линейке Porsche. Это наш наиболее успешный продукт. Он привлекателен и для мужчин, и для женщин. И если сравнивать его долю относительно других моделей марки, то в России положение Cayenne немного схоже с итальянским рынком. В других странах Европы я бы сказал, что доля Cayenne меньше, чем в России.

А позиции 911-го там сильнее. Спортивные автомобили не так традиционны для России, вместе с тем этот сегмент развивается здесь все сильнее. Я думаю, что 2020 год – один из рекордных по объему продаж моделей 911 и Boxster в России. Это своего рода иконы и символы для Porsche. Гены и спортивные традиции, которые демонстрирует Porsche 911, фактически реализовались во всех наших продуктах, включая Cayenne.

— В этом году ваша компания отмечает 25-летие своего семейства родстеров. Уже известно, что в Россию тоже попадет некоторое количество автомобилей из 1250 машин лимитированной серии «Boxster 25 Years». А по какому принципу выделяются квоты на страны присутствия Porsche? Это зависит от объема продаж марки в стране или больше завязано на стратегию продвижение бренда?

— Спортивные автомобили традиционны для компании Porsche и выпуск специальных серий – хороший прием для их продвижения. Мы пытаемся увеличивать спрос, предлагая модели, выпускаемые ограниченным тиражом. При этом мы не делаем каких-то специальных мероприятий по продвижению таких версий. Дизайн автомобиля, желание стать владельцем специальной серии, а также высокая остаточная стоимость автомобиля привлекают потенциальных покупателей, которые хотят подарить себе особенную модель, особенный дизайн, уникальный, альтернативный продукт.

Когда такие особые серии выпускаются на рынок, мы в представительстве Porsche в России часто хотим больше автомобилей, чем можем получить фактически. Вместе с тем Boxster – это не очень типичный автомобиль для России с точки зрения его доли в нашем объеме продаж. Поэтому очевидно, что другие европейские рынки получат большее количество машин этой спецсерии. Но несколько таких машин мы все-таки получим.

— Какие новинки вы подготовили для российского рынка в 2021 году?

— В 2021 году у нас хороший банк заказов на все автомобили, в том числе и на Taycan. Этот год будет очень важным для развития продаж электрических моделей Porsche. Taycan будет дополнен новыми версиями, в том числе базовой, благодаря чему выбор у клиентов будет шире. В этом году в России действуют «нулевые» пошлины на электромобили. Мы в АЕБ постараемся провести переговоры и продлить эту поддержку на более долгий срок. Здорово, что Россия поддерживает технологии будущего, включая электрокары, особенно когда в стране уже появляются услуги «умной» мобильности, концепции «умного» города.

Далее, это, конечно, Porsche 911, о котором я говорил ранее: в этом году на рынок выходит версия Turbo, в том числе с кузовом «кабриолет». Наличие энтузиастов этой модели – а мы сильно заинтересованы в них – всегда дает возможность иметь надежный спрос.

Кроме того, у нас стартуют продажи модели 911 Targa, которая также является наследником традиций 911-го. Плюс обновленные модели Panamera и Panamera Sport Turismo. А высокие продажи Cayenne поможет достичь версия GTS, которая традиционно очень востребована.

— В начале 2020 года Porsche показал модель Taycan Cross Turismo. Есть ли у Porsche коммерческие планы на эту модель?

— Да, мы показывали этот концепт на одной из международных выставок. Скоро он будет представлен в продуктовой линейке в разных странах. Премьера состоится уже 4 марта 2021 года, следите за новостями!

— Давайте вернемся к электромобилям. Что вы думаете о потенциале электромобилей в России в части недостаточно развитой инфраструктуры для них?

— В разных странах развитие идет индивидуальными темпами. В России это пока только начинается, и страна не является лидером данного направления. Но, с другой стороны, уже есть большие сдвиги в развитии общественного транспорта – в Москве можно видеть много транспорта на электрической тяге. И поэтому я достаточно оптимистично настроен по поводу России в части электромобилей. Это не только в отношении технологий, но и в отношении ответственности за окружающую среду.

Понимаете, это другой способ передвижения. Мы все привыкли к двигателям внутреннего сгорания, а у электромоторов очень спортивная производительность. Это другой путь, и он очень привлекателен для компании Porsche. С ними вы получаете очень сильное ускорение, современный дизайн, вы не слышите двигатель. И сначала кажется, что чего-то не хватает, но потом вы понимаете, что можете, например, спокойно общаться с людьми в машине. Вы начинаете наслаждаться новыми элементами производительности.

И появляется больше людей, кто заинтересован в таких машинах. Когда я вижу людей, которые едут на электромобиле, то понимаю, что им действительно это очень нравится.

Как я уже сказал, это совершенно новый путь для Porsche – показать иное исполнение роскоши. Наш Taycan – легкий, быстрый, удобный в управлении. Вот почему я думаю, что все больше и больше людей будут его приобретать.

Инфраструктура для подзарядки будет развиваться. Мы не ждем, что развитие произойдет моментально, но, как любому продукту, ему нужно время, в том числе и в России. Мы знаем, что 90% цикла зарядки электромобилей осуществляется в домашней сети. И у нас есть для этого специальное устройство – мы можем предоставить его нашим клиентам.

Я думаю, что все больше людей понимает этот способ вождения – интересный, оцифрованный, очень современный. А электромобиль от Porsche – это еще и очень красивый дизайн, и я вижу очень позитивный отклик от все большего количества покупателей. Россия в некоторых сферах идет вполне в ногу с трендами – в той же сфере цифровизации, и наши клиенты, особенно в люксовом сегменте, вдохновляются мировыми тенденциями.

Я всегда говорил, что помощь и поддержка правительства, и налоговые послабления, новые технологии абсолютно необходимы, но, чтобы они были успешны, нужно, чтобы у людей был на это спрос. Им нужно видеть преимущества. Возможно, в краткосрочной перспективе покупатели получают финансовую выгоду, но в долгосрочной перспективе продукт должен служить личным потребностям покупателей.

Сегодня я вижу первую позитивную реакцию, поскольку мы имеем объем заказов, в два раза превышающий предварительный спрос на модель. А, например, в Китае спрос на эти автомобили еще выше. Я думаю, что у нас очень стильный, уникальный электромобиль. Это не просто двигатель на электротяге, это действительно стратегически четкое заявление об обязательствах Porsche по электромобилям. Данный автомобиль ясно это показывает. И эта одна из причин, почему он более успешен, чем другие.

— Что вы думаете о беспилотниках? Как вы относитесь к тому, что сегодня конструкторы-разработчики делают все, чтобы лет через 5 – 10 совсем отобрать руль у автолюбителей? Porsche – эмоциональный автомобиль, он больше подразумевает самостоятельное вождение, чем быть беспилотником.

— В общем, конечно, доверие к ним растет. Я думаю, что это поможет безопасности и эффективности движения. Тут можно идти от поддержки каких-либо функций вождения до действительно полностью самоуправляемого автомобиля, который, скорее всего, придет. Но в этом вопросе у меня меньше энтузиазма, потому что в мире такая разная дорожная ситуация с регулированием движения, что все понимают – не так-то легко сделать на 100% безопасный автомобиль. Это займет больше времени, чем все думали пять лет назад. Porsche также идет в этом направлении. Я думаю, что для Porsche «автопилот» не означает, что вы больше не будете наслаждаться вождением, это, во-первых. Думаю, что сначала будут представлены поддерживающие элементы для безопасности вождения (что мы уже делаем сегодня), но я не могу представить, что мы придем полностью к автономным автомобилям. Я не могу представить, что мы придем к абсолютным беспилотникам, и, думаю, что Porsche тоже. Потому что есть моменты, когда вам нужно перемещаться туда-сюда, но потом вы ставите режим автопилота и это все еще ваш личный автомобиль. Может быть, будет возможно поставить индивидуальный режим автономного вождения, чтобы и вы вели автомобиль, и «автопилот», я могу это себе представить. Например, я смогу позвонить автомобилю на парковку, чтобы он доставил себя ко мне или какие-то еще другие элементы, которые понравятся водителям автомобилей Porsсhe. Затем мы садимся в автомобиль, видим прекрасную улицу, можем открыть крышу – но потом я еду за рулем сам, потому что я люблю водить.

Никто не говорит, что автопилот не разрешит вам самому вести машину. Но, если вам нужно с кем-то поговорить, автопилот поддержит вас и возьмет часть управления на себя.

Я считаю также отличным предложением будущие услуги в рамках подписки на какие-то опции. У вас будет автомобиль с различными характеристиками, разными лошадиными силами и конфигурацией оборудования. Затем вы можете в течение года, например, на выходные, когда вы едете один или кого-то везете, и хотите получить максимальную производительность – вы просто покупаете эту услугу «больше мощности – более быстрая конфигурация для вождения». Или вы берете на длительный срок подписку на несколько автомобилей из парка Porsche. Это даст покупателю много впечатлений от автомобиля в будущем, что очень интересно.

— Каким был ваш первый автомобиль? Какими моделями вы владели на протяжении своей жизни? На какой машине ездите на работу сейчас?

— Первым автомобилем, который я купил, был Trabant. Он разгонялся до 110 км/ч и сломался через 3 месяца. У нас тогда не было, как сейчас, возможности подать онлайн-заявку на сервис и пришлось ждать полгода. После этого у меня не было автомобиля. Однако вскоре, после объединения Германии, я уже приобрел автомобиль. Это была Toyota Corolla, а позже – минивэн Toyota Previa, так как у меня большая семья.

В первый день, когда я приступил к работе в Porsche, мне дали модель 911. Я не мог в это поверить! С тех пор я всегда вожу самые новые автомобили компании. Сейчас я владею GT4 с механической коробкой передач, мне она очень нравится. В семье у нас Porsche Cayenne.

— В октябре 2020 года компания «ПОРШЕ РУССЛАНД» запустила в Москве сервис по аренде автомобилей – Porsche Drive. Расскажите, как развивается этот проект компании? Судя по первым клиентам – на какой срок москвичи чаще берут автомобили?

— Это пилотная программа PORSCHE RUSSLAND, и на данный момент пока в сотрудничестве с одним дилером. В автомобильном парке сервиса доступны Cayenne S, Cayenne S Coupe и Panamera 4S, кроссовер Macan GTS. Кроме того, клиентов Porsche Drive ждет сюрприз: в линейке доступных для бронирования автомобилей появились автомобили Porsche Taycan 4S. Теперь у поклонников марки есть уникальная возможность арендовать электрокар напрямую у производителя. Люди, которые приходят в программу, могут в полной мере ощутить преимущества использования электромобиля. Фактически у нас уже 15 000 скачиваний приложения и это хорошее число за короткий срок. В среднем люди берут автомобиль на 4 дня.

Клиенты получают возможность более «легкого» входа в наш мир Porsche. Я думаю, что шаг за шагом мы будем расширять число дилеров в этой программе. Получить доступ к этому действительно уникальному автомобилю никогда не было настолько просто – достаточно скачать одноименное приложение и пройти регистрацию. Условия аренды – одни из самых доступных в мире: в России вам достаточно достичь 25 лет и иметь стаж вождения не менее 5 лет.

В прошлом году мы еще запустили Клуб путешествий Porsche – это тоже очень интересная концепция. Это отличная возможность насладиться прекрасным автомобилем, его концепцией и производительностью вместе с посещением различных интересных мест России. Мы получили очень позитивный отклик от покупателей на этот проект.

— Многие полагают, что 2021 год для российского авторынка будет еще более тяжелым и сложным и потребует новых усилий, так как, ожидая постоянный рост цен, многие россияне во второй половине 2020-го «распаковали» свои сбережения, по сути, вложив их в машины. Что вы думаете об этом? Как вы планируете с этим справляться?

— Если бы вы задали свой вопрос в середине января, марта, июня, ноября прошлого года, то каждый раз прогноз был бы разным. Мы это, конечно, обсуждали, и пришли к тому, что у нас будет рост 2,1% по сравнению с общим ростом рынка. Когда я общаюсь с коллегами, маркетологами, они тоже настроены достаточно оптимистично.

У нас есть очень хороший банк заказов – это позитивный момент. Второй позитивный момент – это то, что хоть экономика сейчас не процветает, но есть определенная стабильность, которую мы видим с годами, и нет большого кризиса, он не ожидается в ближайшее время.

На российском рынке было 2,9 млн новых автомобилей в 2012 году, а сейчас мы говорим только о 1,6 млн – амплитуда здесь другая, чем когда рынок находится на высоком уровне, поэтому я думаю, что можно ожидать больше возможностей.

Плюс к этому, поскольку путешествия за границу все еще ограничены, мы считаем, что в премиум-сегменте можно еще увеличить продажи.

И мы видим интерес дилеров. Наши дилеры являются приверженцами наших продуктов и продуктовой стратегии. Почти в каждой нашей линейке у нас выходит новый продукт или новая модификация.

— В 2020 году мы лишились возможности знакомиться с новинками авторынка на автосалонах. Как вы думаете, со временем (и не только из-за пандемии) организация автовыставок полностью перейдет в Интернет? Или, может быть, вы считаете, что после окончания пандемии автосалоны откроют нам свои двери?

— Я думаю, что это хороший путь, чтобы показать автомобиль сотням тысяч человек. Мы понимаем, что в первую очередь технологии демонстрируют будущее и обязательства бренда и продуктов перед покупателями. Но вместе с тем оффлайн-презентации останутся и в будущем. Людям нужно взаимодействовать с продуктом, брендом, им нужно общаться, они хотят сами получить возможность испытать автомобиль, получить гораздо больше опыта, чем дизайн и информацию о технологиях.

Я думаю, что международный автосалон в Мюнхене наверняка в ближайшем будущем пройдет. Это уникальная концепция, и это не только показ продуктов. У нас в автомобильном мире у всех разные бренды, разные подходы к презентации продуктов, продуктовые стратегии – и все это имеет смысл в очень тесном взаимодействии с покупателями.

— Как сейчас работает ваш московский офис – полная или неполная занятость, 50%, 70%, 100%? Как ваша работа организована?

— Мы сразу отреагировали, когда началась пандемия. Мы стали проводить меры по дезинфекции. Мы очень хотели быть мобильными. У нас не такая большая команда, и в этом наше преимущество. За очень короткое время мы смогли предоставить нашим сотрудникам возможность работать, наладили общение внутри команды, всем были предоставлены ноутбуки, чтобы можно было работать из дома. Нам важно было соблюдать предписания правительства и города и важно было обеспечить безопасность для наших сотрудников на работе.

С другой стороны, действовало ограничение, что на работе не должно быть больше 30%. Поэтому мы перешли на цифровые формы работы. Сегодня мы очень тесно контактируем с дилерами, со СМИ, с покупателями. Мы нашли новые пути для обсуждения, может, не всегда идеальные. Теперь мы используем цифровые способы для связи, что с одной стороны позитивно, так как большее количество людей может принимать в них участие, но, в то же время, что в нашем бизнесе особенно важно – мы скучаем по личному общению.

Я никогда не смогу только отправлять сообщения. Да, обычные факты вы можете передавать через сообщения по электронной почте, но команда живет во взаимодействии, в команде очень важны личности. Человек успешен благодаря своей личности. И мы были очень счастливы, когда ситуация с полной изоляцией завершилась. История с пандемией длится уже почти год и затрагивает нас, но я не против цифровых инноваций в работе, их развитие – это хорошо.

Во время второй волны пандемии мы стараемся реагировать так же. Но при этом понимаем, что домашние условия у всех разные. И мы стараемся находить золотую середину в том, чтобы учесть и безопасность на работе, и в том, чтобы обеспечить человеку спокойную жизнь. Мы смогли отправить всех по домам на один месяц. Но что касается более длительного периода – мы уже смотрим, как человек реагирует на изоляцию, насколько ему нужна смена обстановки, окружения.

Мы, наверное, уже не вернемся к 100%-ному заполнению офиса, но надеемся, что в скором времени сумеем вернуть на работе более полноценное живое общение.

— Спасибо большое за предоставленную возможность задать вам наши вопросы. Мы желаем вам дальнейших успехов в работе!

Great Wall скопировал легендарный «Жук» концерна Volkswagen

Компания Great Wall в рамках презентации модельной линейки собственного электрического суббренда Ora в Китае представила концепт компактного хетчбэка Punk Cat. Этот автомобиль в точности копирует дизайн легендарного автомобиля Volkswagen Beetle, выпускавшегося с 1946 по 2019 годы. Немецкий концерн намерен добиться через китайский суд запрета на использование этого дизайна, но вряд ли это закончится успехом, считают эксперты.

Новый электромобиль Ora Punk Cat был показан на этой неделе концерном Great Wall в рамках международного автомобильного салона в Шанхае. Автомобиль сразу же привлек интерес юридического отдела Volkswagen своим сходством с классическим хетчбэком Beetle, который в России более известен под наименованием «Жук».

Иностранные журналисты обратили внимание на сходство двух моделей и обратились за комментариями в Volkswagen.

«Мы проверяем этот вопрос на предмет любых нарушений прав на полезную модель (патент) или дизайн Volkswagen AG и оставляем за собой право предпринять любые необходимые юридические шаги»,

— сообщили изданию Carscoops в немецком концерне.

В случае выявления элементов заимствования промышленного дизайн, Volkswagen намерен обратиться в местный суд, чтобы не допустить его тиражирования.

Впрочем, если экстерьер Punk Cat за редким исключением (четыре двери вместо двух) повторяет оригинал, то технически китайский «Жук» имеет совершено иную концепцию. Прежде всего, в движение китайская новинка приводится с помощью электромотора, получающего энергию от литий-железофосфатного аккумулятором мощностью 48 кВт/ч, электрокар также может быть оснащен литиевыми накопителями тока мощностью 59 кВт/ч.

В первом случае его дальность хода составит 400 км, во втором — 500 км.

Предполагаемая базовая цена электромобиля составит 104 тыс. юаней ($15,8 тыс.), максимальная — до 144 тыс. юаней ($21,8 тыс.). Несмотря на то, что Punk Cat позиционируется китайским брендом, как концепт, фактически это уже предсерийный прототип, готовый к массовому производству. И если немецкий концерн хочет предупредить массовое тиражирование собственного патентованного дизайна, то им придется поторопиться, поскольку уже до конце 2021 года Great Wall намерен вывести Punk Cat на местный рынок.

Если копирование «Жука» можно было бы списать на административную оплошность или ошибку менеджмента Great Wall, то вторая новинка концерна на автосалоне окончательно снимает вопросы в недобросовестной мотивации китайцев. Так, передняя часть четырехдверного фастбэка Ora Lightning Cat выполнена в стилистике Porsche 911.

Хотя сам дизайн Lightning Cat представляет в большей мере эклектичные заимствования отдельных блоков и элементов, но в целом образ Porsche в китайском электрокаре угадывается довольно легко.

Считается, что эпоха массового клонирования чужих автомобилей в китайском автопроме давно закончилась. Однако дизайнерские заимствования все еще часто встречаются. Так, компания Tesla Илона Маска столкнулась в прошлом году с тем, что маленькая фирма Youxia из Шанхая скопировала электрокар Tesla Model S. Три года назад китайская компания Weikerui практически без изменений воспроизвела электрокар Volkswagen e-Up, сообщает CarNewsChina.

Добиться иностранцам запрета на использование их дизайна или компенсации в китайских судах практически невозможно, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он подчеркивает, что иногда случаются исключения, но, как правило, местное правосудие встает на сторону национального бизнеса.

«До 2015 года клонирование автомобилей китайцами встречалось довольно часто, потом они стали от этого уходить. Стали чаще нанимать иностранных дизайнеров, смотреть на лучшие образцы дизайна и создавать собственные решения.

Последние года 2-3 прямо такого прямого копирования я уже давно не видел.

Great Wall — довольно солидная компания, очень странно, что они так поступили», — сказал в разговоре с «Газетой.Ru» Сергей Бургазлиев.

В Китае практически не существует понятия авторского права, а копирование чего либо глубоко укоренено в ментальности китайской нации, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«У китайцев на уровне психологии считается, что, если я позаимствовал какую-то хорошую идею или образ у своего соседа, то это даже хорошо», — объясняет в беседе с «Газетой.Ru» эксперт «Автостата».

Моржаретто подчеркивает, что часто иностранные автокомпании улаживают споры о плагиате с китайскими фирмами до судов, поскольку боятся крупных скандалов. Китайский авторынок представляет огромный интерес для автобизнеса, поэтому иногда крупные игроки готовы мириться с китайскими клонами, не желая попасть под гнев местных властей.

Байден хочет сделать американский автопром более экологичным | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Президент США Джо Байден намерен сделать автомобильную промышленность страны более экологичной. До 2030 года половина всех продаваемых в США новых автомобилей должна иметь электродвигатель, говорится в исполнительном указе, который в четверг, 5 августа, подпишет Байден.

В этой категории будут учитываться электромобили, гибридные автомобили и автомобили на топливных элементах, в частности, на водородном топливе, пояснил Белый дом. Указ Байдена позволит Соединенным Штатам «приблизить будущее электромобилей, обогнать Китай и бороться с климатическим кризисом», указывается далее. Байден поставил цель для американского автопрома стать лидером в производстве автомобилей с электроприводом, создании соответствующей инфраструктурыи инноваций в этой сфере.

Новые стандарты эффективности и снижение уровня загрязнения

Меры, изложенные в новом законе, включают также разработку новых стандартов эффективности использования топлива, снижение уровня загрязнения окружающей среды и замедление изменения климата. Кроме того, предполагается содействовать инновациям в автопроме и создать новые рабочие места.

Американский президент заявил в Twitter о «важных новостях». «Когда я говорю, что электромобилям принадлежит будущее, я не шучу», — написал он. 

Лишь 2 процента новых автомобилей в США — электрические

В свою очередь крупнейшие американские автомобилестроители General Motors, Ford и производящая марку Chrysler корпорация Stellantis приветствовали инициативу Байдена и выразили свое согласие с заложенными в ней целями. 50-процентная доля электроавтомобилей в целом соответствует внутренним целям автомобилестроительных корпораций.

Между тем в целом для США речь идет об амбициозном плане. По данным Международного энергетического агентства, которые приводит AFP, в 2020 году в США доля электромобилей в общем объеме проданных новых автомобилей составляла 2 процента. В Европе этот показатель достигал десяти процентов. В Германии данный показатель за июль, по информации Федерального ведомства моторизированного транспорта, почти достиг 24 процентов.

Смотрите также:

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Volkswagen ID.3: народный электромобиль

    Концерн под названием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 9 000 евро скидка до конца 2021 года. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Renault Zoe: лидер немецкого рынка

    Уже не первый год самый популярный в Германии электромобиль — родом из Франции. С осени 2019 Renault выпускает «полностью обновленный» вариант своего электрического бестселлера. Его теперь можно быстро подзаряжать постоянным током. В ФРГ базовая версия с дальностью пробега 300 км продается по прежней цене: от 22 000 евро. Zoe Life Z.E. 50 c более мощной батареей проезжает 395 км, но стоит 24 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Tesla Model 3: претендент на лидерство

    Культовый американский автостроитель начал поставлять в Германию свою модель среднего класса в 2019 году, и она сразу стала одним из двух лидеров продаж среди электромобилей. Версию Standard Range предлагают за 45-54 000 евро, полноприводная AWD Long Range с двумя электромоторами и дорогой комплектацией может стоить порядка 65-70 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    BMW i3: испытанный ветеран

    Баварский автоконцерн начал выпускать эту модель в 2013 году, став немецким первопроходцем в деле электромобильности. С тех пор с конвейера сошли, в основном на экспорт, свыше 150 тысяч машин. В Германии i3 несколько раз был в тройке лидеров. Развивать дальше эту модель BMW не намерен, но и снимать с производства после семи лет тоже пока передумал: больно хорошо она продается за 38-42 000 евро.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Opel Corsa-e: электрический вариант

    Corsa вот уже четыре десятилетия — популярный в ФРГ бренд автомобиля малого класса. Осенью 2019 началось производство шестого поколения этой модели, и ее рекламирует Юрген Клопп — тренер футбольного клуба «Ливерпуль». В ролике он садится за руль именно электрического варианта, который компания Opel выпускает наряду с бензиновым и дизельным. Те стоят 14-18 000 евро, а электромобиль — почти 30 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Seat Mii electric: доступная малютка

    Свой первый электромобиль вывела на рынок испанская дочка Volkswagen. С Seat Mii, варианта VW up!, сняли бензиновый двигатель, и впредь малютку будут производить только с электрическим мотором. В компании считают, что для типично городского автомобиля дальность пробега в 260 км и 83 лошадиные силы вполне достаточно. Цена — от 20 650 евро. А если еще вычесть субсидии…

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Nissan Leaf: недооцененный чемпион

    Японцы первыми разработали электромобиль для массового производства и с 2010 года выпустили уже свыше 400 тысяч машин, что сделало Nissan Leaf мировым чемпионом продаж. Однако в ФРГ, в отличие от США, Японии, Норвегии и Великобритании, эта модель особо популярной не стала, хотя и входила в Топ 10. Базовый вариант стоит сейчас от 37 000 евро, Leaf e+ с более мощной батарей — примерно 45 000.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Hyundai Kona Elektro: компактный SUV

    Южнокорейский концерн называет эту выпускаемую с 2018 года модель «первым полностью электрическим компактным SUV в Европе». На станциях быстрой зарядки вариант Kona Elektro Trend с двигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) заряжается меньше, чем за час, а дальность пробега составляет при идеальных условиях до 449 км. Цена — от 42 000 евро, базовый вариант примерно на 8 000 дешевле.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Audi e-tron: настоящий внедорожник

    Свой первый электрический SUV дочка концерна Volkswagen выпустила в 2019 году для привычного ей премиум-сегмента — и сразу попала в ФРГ в Топ 10 среди электромобилей. Полноприводный Audi e-tron 50 quattro с двумя моторами стоит в Германии от 69 000 евро, включая 19% НДС, а 55 quattro мощностью 300 кВт и дальностью пробега до 430 км — от 81 000. Хотя часть можно вернуть с помощью субсидий.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Mercedes EQC: батарейный «Мерседес»

    Концерн Daimler выбрал для продвижения на рынке Германии своего первого внедорожника на электрической тяге рекламный слоган «Это «Мерседес» среди электромобилей». Его цена — от 71 000 евро, мощность — 300 кВт, дальность пробега при идеальных условиях — 470 км, максимальная скорость — 180 км в час. Полноприводный электромобиль с двумя моторами испытывали, в частности, в условиях шведской зимы.

  • Какие электромобили можно купить в Германии в 2020 году

    Porsche Taycan 4S: «уцененный» спорткар

    Электромобиль за 185 000 евро? Именно столько стоит Taycan Turbo S. Осенью 2019 года его начала выпускать компания Porsche, прославившаяся спортивными автомобилями. Модель Turbo обойдется в 152 000. Чтобы несколько расширить круг потенциальных покупателей, прибавили третий вариант: Taycan 4S «всего» за 105 000. Его мощность — 390 кВт, дальность пробега — 330-400 км.

    Автор: Андрей Гурков

 

Кросс-универсал Porsche Taycan поймали без маскировки (16 фото)

Прототипы Porsche Taycan Cross Turismo регулярно попадают в объективы наших шпионов на протяжении последних полутора лет. Тем не менее, свежие снимки, сделанные во время испытаний в Германии, представляют особый интерес: на них машина запечатлена без маскировки.

Исчезли даже нелепые нарисованные задние фонари: светотехника выглядит серийной – как и 99% всего кузова. Поддельными кажутся лишь узкие светодиодные вставки в переднем бампере.

15 Фотографии

Мы знаем, что технически кросс-универсал будет идентичен седану Taycan. Последний, хотя и дебютировал лишь в прошлом году, уже успел обновиться: получил больше опций, в том числе – таких, что покупаются через апдейт ПО «по воздуху», а также стал немного быстрее.

Для Taycan Cross Turismo должны предложить аналогичный набор двухмоторных силовых установок мощностью от 530 до 761 л.с. и батареи на 79,2 и 93,4 киловатт-часа. Получит ли спортивный «сарай» заднеприводные версии с единственным электромотором – как седан для Китая – пока не известно.

Ранее сообщалось, что премьера второго представителя семейства Porsche Taycan состоится до конца 2020 года, но, по новым данным, старт производства Cross Turismo пришлось отложить на следующий год из-за коронавируса. Тем не менее, рассекретить машину могут уже в ближайшие недели: она явно готова к презентации.

Продаются «Тайканы» далеко не так хорошо, как рассчитывали в Porsche. Тем не менее, в Европе это сейчас самая популярная модель бренда: ее берут даже лучше, чем 911. А вот бензиновая «Панамера» пострадала из-за электромобиля: спрос на нее буквально рухнул.

Параллельно с развитием семейства Taycan, которое, вероятно, прирастет и другими членами, Porsche готовит куда более доступный и при этом практичный электромобиль – новый Macan. Его тоже уже ловили на тестах, но премьера ожидается лишь в 2022 году.

Китайский бренд CheryExeed представит в РФ два новых кроссовера в 2021 году

CheryExeed TXL
Фото CheryExeed

Дмитрий Брусочкин,
09 августа 2021, 11:13

Китайский премиум-бренд CheryExeed («дочка» Chery) анонсировал расширение модельной линейки в России до трех моделей. Помимо обновленного TXL, до конца 2021 года на российский рынок выйдут новые кроссоверы VX и LX, сообщает gdeichto.ru со ссылкой на пресс-службу компании.

Тем временем дизайн обновленного CheryExeed TXL для России уже запатентован. Судя по появившимся в базе Роспатента изображениям, он сохранит черты предшественника, но при этом получит более широкую решетку радиатора, вертикальные блоки фар, слегка измененный передний бампер и «сплошной» задний фонарь, установленный параллельно с горизонтальной хромированной полосой.

Обновленный CheryExeed TXL. Фото ФИПС
Обновленный CheryExeed TXL. Фото ФИПС
Обновленный CheryExeed TXL. Фото ФИПС

Под капотом рестайлинговый TXL, скорее всего, сохранит прежнюю 186-сильную бензиновую «турбочетверку» T-GDI объемом 1,6 литра, которая сочетается с семиступенчатым «роботом» Getrag DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями и полным приводом.

Chery Exeed VX. Фото Chery
Интерьер Exeed VX. Фото autohome.com.cn
Интерьер Exeed VX. Фото autohome.com.cn

Что касается нового полноразмерного кроссовера VX, то он построен на той же платформе, что и TXL – модульном шасси M3X от Chery и немецкой Benteler. Длина, ширина и высота модели составляют 4970 мм, 1940 мм и 1788 мм соответственно при колесной базе 2900 мм. Спереди VX имеет полностью независимую подвеску со стойками типа McPherson, а сзади – независимую «многорычажку». Объем багажника в стандартной конфигурации (без сложенных задних сидений) равен 520 литрам.

Chery Exeed LX. Фото Chery
Chery Exeed LX. Фото Chery
Салон Chery Exeed LX. Фото Chery
Салон Chery Exeed LX. Фото Chery

Третья новинка – CheryExeed LX – станет самым компактным и, очевидно, доступным кроссовером CheryExeed на российском рынке. Соплатформенник ушедшего из России Tiggo 7 отличается оригинальным дизайном и технологичным салоном с двумя дисплеями. На родине он продается с двумя бензиновыми турбомоторами на выбор – 156-сильным и 197-сильным объемом 1,5 и 1,6 литра соответственно.

В России кроссовер LX получит ту же схему подвески, что и старший VX — со стойками McPherson спереди и независимой «многорычажкой» сзади. Его длина, ширина и высота составляют 4533, 1848 и 1690 мм соответственно, а колесная база равна 2650 мм. Клиренс в 185 мм обеспечивает ему достойную проходимость на проселочных дорогах, а удобные углы въезда (18.8°) и съезда (21.6°) позволяют без проблем передвигаться по холмистой местности или за городом.

911 Carrera — Все модели 911 — Все модели Porsche

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega 911 Models 911 Carrera Модели

и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели

911 Carrera & Targa Модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели

и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модель 911 Carrera S Стандартная выхлопная система Нормальный режим

911 Carrera S Стандартная выхлопная система

911 911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Targa

Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели и модели Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa 9 0003

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Standard Exhaust System Sport Mode

911 Carrera S Sport Exhaust System Normal Mode

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Models Carrera 911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Sport Выхлопная система Sport Mode

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Модели

Carrera & Targa 2

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera0003 911 Carrera0003 и Tarra0003 модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 легковых автомобилей Модели rera & Targa

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carraga И Targa

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Богатые китайские покупатели Porsche выбирают менее дорогие модели

(Bloomberg) — Новоиспеченные китайские миллионеры уже давно продемонстрировали свой статус, покупая большие и дорогие автомобили, такие как большой внедорожник Porsche Cayenne, что является одной из причин того, что Китай собирается свергнуть U.S. как крупнейший рынок люксовых брендов в этом году.

Но после правительственного преследования взяточничества и демонстративного потребления рост продаж роскошных автомобилей замедляется, и китайские покупатели соглашаются на менее дорогие модели. По оценкам Сэнфорда Бернстайна, это может положить конец золотой лихорадке для таких брендов, как Porsche, BMW и Audi, которые полагаются на Китай примерно на 50 процентов своей глобальной прибыли.

«Огромные темпы роста таких производителей роскошных автомобилей, как мы, в Китае в последние годы, не будут продолжаться», — сказал финансовый директор Porsche Лутц Мешке.«Мы должны адаптироваться к этому».

Апелляция Macan

В прошлом году Porsche продала почти 47 000 автомобилей в Китае, что в три раза превышает объем продаж в 2010 году. Компактный внедорожник Porsche Macan станет ключевой моделью для Porsche, поскольку он стремится увеличить продажи бренда до 60 000 единиц в этом году.

Но Macan, который стоит 558 000 юаней (90 038 долларов), не принесет такой же прибыли, как более крупный высококлассный Cayenne, который стоит 972 000 юаней.

По мере того, как покупатели роскошных автомобилей в Китае становятся все более чувствительными к цене, Porsche оснастила компактный внедорожник Macan четырехцилиндровым двигателем, первым автомобилестроителем с 1990-х годов.Небольшой мотор снижает китайские налоги на автомобиль на 30 процентов.

«Эпоха, когда китайские потребители просто выбирали самые дорогие модели, ушла в прошлое, — говорит Су Хуэй, представитель Ассоциации автомобильных дилеров Китая. «Состоятельные люди становятся более сдержанными».

Подобные понижающие передачи есть и у других дорогих марок. BMW начала производить компактный кроссовер X1 в Китае в 2012 году; В этом году Mercedes-Benz построит конкурирующий компактный внедорожник GLA. Эти бренды ранее ориентировались на седаны с увеличенной колесной базой для своих китайских клиентов, которые часто ездят с водителем.

«Китай превращается в гораздо более зрелый рынок», — сказал в мае генеральный директор Audi Руперт Штадлер. «Конкуренция будет усиливаться», поскольку антикоррупционная кампания подрывает спрос на роскошные аттракционы, — сказал он.

Китай остается прибыльным рынком. Базовая цена Cayenne там эквивалентна 156 800 долларов США по сравнению со стартовой ценой в США в 58 300 долларов США. Хотя большая часть этой суммы идет на импортные пошлины и налоги, продажи в Китае по-прежнему приносят огромную прибыль.

Производители автомобилей класса люкс также могут рассчитывать на продолжение роста богатых слоев населения Китая.Консультант Capgemini прогнозирует, что число китайцев, чьи финансовые активы превышают 1 миллион долларов, увеличится вдвое быстрее в Северной Америке до 2016 года.

Они также склонны покупать роскошные автомобили в более молодом возрасте. Среднее число китайских покупателей Porsche — 35 против 53 в США. Тем не менее, аналитик Sanford C. Bernstein Робин Чжу говорит, что времена «сверхъестественной прибыльности» прошли. На небольших автомобилях, таких как Macan, «маржа ниже, чем на больших».

Как китайский автопроизводитель может клонировать Porsche и при этом отказаться от него

Zotye SR9, автор Тихо де Фейтер.

Zotye Auto выпустила на китайский автомобильный рынок новый скандальный внедорожник SR9. Почему это вызывает такие разногласия как в Китае, так и за рубежом? Потому что это почти идеальный клон Porsche Macan.

Я пошел к дилеру Zotye в Пекине, чтобы проверить это, и, к счастью, буквально в ста метрах от него был магазин, где продавали подержанные Порше, что облегчало сравнение.

Общий дизайн, как и следовало ожидать, очень похож, от бампера до лобового стекла и крыльев до линии крыши и заднего люка.Даже зеркала такие же. Сравнение по размеру показывает, насколько на самом деле близки SR9 и Macan:

  • Zotye SR8: 4744/1929/1647, а колесная база 2850
  • Macan: 4681/1923/1624, а колесная база 2807

Porsche Macan, автор — Тихо де Фейтер.

Однако по цене есть небольшая разница в . SR9 стоит от 108 800 до 162 800 юаней (16 115 — 23 900 долларов). Macan от Porsche на в пять раз дороже на , от 558000 юаней до 99 800 юаней (83 000–149 000 долларов).Подержанный Macan S на этой фотографии был оценен в 320000 юаней, что в три раза больше, чем новый SR9.

SR9 слева, Macan справа. Фотографии Тихо де Фейтера.

Зотье тоже клонировал интерьер. Кнопки на центральном туннеле точно такие же, как в Macan, как и панель вокруг зеркала заднего вида и часы на приборной панели. Руль тоже точная копия, и сиденья очень похожи. Сенсорный экран Zotye на самом деле больше, чем у Porsche, и он также имеет полностью цифровую приборную панель, тогда как Porsche имеет только аналоговые циферблаты.

SR9 приводится в движение турбодвигателем 2.0 производства Mitsubishi мощностью 190 л.с. и 250 нм, соединенным с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или шестиступенчатой ​​коробкой передач DCT. Наименее мощный двигатель, доступный в Macan, — это тоже 2.0 с турбонаддувом, но с 252 л.с. и 370 нм, в паре с восьмиступенчатой ​​коробкой передач DCT.

Слева: Zotye SR9. Справа: Porsche Macan. Фотографии Тихо де Фейтера.

Более подробное сравнение см. Здесь.

Я спросил владельца дилера, как он относится к спорам о клонировании.Он улыбнулся и сказал, что это хорошо для бизнеса: SR9 был знаменит, людям нравились дешевые Porsche, а он продавал машину в день. Я спросил, не чувствует ли он себя плохо к Porsche, на что он ответил, что они сами виноваты в слишком высокой цене на свои машины. Он также совершенно не боялся каких-либо юридических трудностей.

Затем я прошел сотню метров по дороге и спросил у людей в магазине подержанных Порше, что они думают. Они сказали, что им все равно, и что люди, у которых есть деньги на Porsche, никогда не купят Zotye.Что, вероятно, так, но, на мой взгляд, это не совсем так.

Этот аргумент высокой цены часто используется при обсуждении копируемых товаров в Китае; люди винят недоступность оригинала за версию подражателя. Некоторые идут еще дальше, говоря, что это хорошо, когда китайские компании подвергают «завышенным ценам» западных автопроизводителей, чтобы преподать им урок относительно конкурентоспособного ценообразования.

Другая сторона аргумента, особенно в отношении молодого поколения, заключается в том, что копирование продуктов не является хорошей практикой для страны.Такие компании, как Zotye, плохо влияют на репутацию и репутацию китайской автомобильной промышленности. Однако таких голосов меньшинство.

Рынок, кажется, подтверждает это. Zotye еще не опубликовала данные о продажах SR9, но я слышал, что они уже наращивают производство, чтобы удовлетворить спрос. Zotye также открывает больше дилерских центров и переезжает в более крупные города, в которые они раньше не заходили, например, в Пекин и Шанхай. Жители мегаполисов Китая давно считают Zotye брендом сельской местности, но, возможно, не более того.

Нечто подобное произошло с самым известным прошлогодним клоном; Landwind X7, клон Land Rover Evoque. До выхода X7 никого не волновала марка Landwind. Затем более дешевая модель-клон взлетела в продажах, сделав их знаменитыми. Они расширили дилерские центры, и сегодня X7 — это их хлеб с маслом, составляя более 60% от общего объема продаж компании (). Zotye надеется, что SR9 совершит подобное чудо.

Zotye SR9, Tycho de Feijter

Дилер сказал, что не боится юридических трудностей и, вероятно, прав, что не боится.Porsche заявила, что может подать в суд на Zotye, но пока не сдвинулась с мертвой точки. В любом случае они опоздали, даже если они и выиграли в конечном итоге судебную тяжбу — машина распродана. И как будто их не предупредили; фотографии SR9 впервые появились в июне 2015 года.

Поучительная история для Porsche: Jaguar Land Rover подал в суд на Landwind в июне, через год после выпуска X7. Дело все еще в эксплуатации, и X7 все еще продается.

Zotye Auto была основана в 2005 году и использовалась для производства автомобилей на основе лицензированных по закону старых европейских платформ, в основном от Fiat, но за последние пять лет они начали активно клонировать.

Они клонировали парк автомобилей Volkswagen Group: SR7 (Audi Q3), Damai X5 (Volkswagen Tiguan), Zotye T600 (Audi Q5) и Damai X7 (концепт Crossblue Coupe). Также они выпускают серию небольших и довольно привлекательных электромобилей, которые имеют несколько более оригинальный дизайн, чем остальная часть модельного ряда. Зотье также является владельцем Jiangnan Auto, компании, которая производит самые дешевые автомобили в Китае.

Если скидки подражателя было недостаточно, чтобы дать Zotye преимущество перед Porsche, когда я уходил из автосалона, владелец подбежал ко мне и предложил белый SR9 с коробкой для лыж всего за 100000 юаней, что на 8800 юаней ниже указанной цены. .Заманчиво …

Porsche объявляет о снижении цен после снижения импортных пошлин

Porsche China Motors Limited объявила в среду, что снизит цены на автомобили после решения страны снизить импортные пошлины на автомобили.

Начиная с 6 июня, Porsche China заявила, что будет внедрять новые рекомендованные производителем розничные цены на все модели на материковой части Китая, стремясь предложить более персонализированные варианты с оптимизированными ценами, чтобы улучшить впечатления для потребителей.

Согласно заявлению, предоставленному Porsche China, цена Porsche Macan была снижена примерно на 32 974 юаня (5 159 долларов США) до 550 000 юаней, в то время как Porsche Cayenne на 71 470 юаней дешевле с новой ценой в 918 000 юаней.

Рекомендованные розничные цены, указанные на официальном сайте Porsche, будут скорректированы позднее, сообщила компания.

Компания также упомянула, что согласно соответствующим законам и постановлениям, розничные цены сделок с моделями автомобилей Porsche подлежат определению соответствующими официальными дилерскими центрами Porsche.Для получения подробной информации о розничных ценах сделок потребителям необходимо связаться с официальным дилером Porsche.

22 мая Министерство финансов заявило, что Китай снизит импортные пошлины на автомобили до 15 процентов с 25 процентов, начиная с 1 июля.

Автопроизводители, включая Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Lincoln и Lexus, уже скорректировали цены на их импортные автомобили на рынке Китая.

По данным Китайской ассоциации автомобильных дилеров, в прошлом году Китай импортировал более 1,2 миллиона автомобилей, что составляет 4 процента от общего объема продаж автомобилей в стране.

Бу Чжаохуэй, рыночный аналитик из WAYS Consulting Co, сказал, что снижение импортных тарифов на автомобили принесет пользу китайским потребителям, но общее влияние ограничено. Увеличатся продажи импортной техники премиальных марок.

Бу также отметил, что BMW, Mercedes-Benz и Lexus являются компаниями с более высокими продажами импортных автомобилей, продажи которых составляют около 43 процентов от общего объема продаж импортных автомобилей в Китае. Ожидается, что эти три фирмы выиграют от этой политики и могут увидеть рост продаж.

Ли Янвэй, аналитик Китайской ассоциации автомобильных дилеров, сказал, что шаг Китая по снижению тарифа приведет к усилению конкуренции на рынке, привлечению большего числа потребителей в их магазины, а также к увеличению общих продаж на автомобильном рынке.

Porsche изготовила 2,0-литровый 718 Spyder для Китая, и он очень розовый

В Китае 718 — самый продаваемый спортивный автомобиль Porsche. Доктор Франк-Штеффен Валлизер, глава отдела спортивных автомобилей Porsche, однажды сказал R&T , что без Китая 718, скорее всего, вообще не существовало бы.Большой причиной популярности 718-го является его базовый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель. Автомобили в Китае облагаются налогом по объему двигателя, и гораздо дороже владеть автомобилем с двигателем объемом более 2,0 литров, поэтому теперь Porsche предлагает 718 Spyder с его самым маленьким четырехцилиндровым двигателем для китайского рынка.

Представленный на этой неделе на выставке Auto Shanghai 2021, 718 Spyder заменяет великолепную 4,0-литровую шестицилиндровую версию, которую он получает на других рынках, ради 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом мощностью 300 л.с. в паре с семиступенчатой ​​коробкой передач PDK.Также есть немного больше стандартного оборудования, но кузов идентичен 718 Spyder, продаваемому в других местах, за исключением бамперов, которые идут от моделей GTS.

Порше

Шасси стандартное Boxster, а не то, что было разработано автоспортом, как у Spyder где-либо еще. Тем не менее, у него также есть привередливая крыша, складывающаяся вручную, которая находится под задней крышкой с двойными пузырями. Этот конкретный автомобиль также имеет особенно яркий цвет кузова Frozen Berry Metallic, который был представлен вместе с Taycan и теперь доступен в U.Модели S.-market 718, если вы чувствуете себя смелым.

Что забавно в китайском рынке 718 Spyder, так это то, что с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем он стал еще больше похож на одноименный гоночный автомобиль пятидесятых годов. Оригинальный 718 RSK имел знаменитый четырехцилиндровый двигатель Porsche Carrera с двумя распредвалами.

Порше

И не думайте, что это действительно альтернатива шестицилиндровому 718 Spyder со всем внешним видом и меньшей стоимостью. Он будет начинаться с 738 000 иен, что составляет около 113 000 долларов по сегодняшнему обменному курсу.В США цена за 718 Spyder будет сравнительно разумной — 99650 долларов.

Наконечник шляпы Зерин Дубе!

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Porsche отказались от планов китайских заводов, чтобы сохранить престиж «Сделано в Германии»

Азиатский рынок Porsche, особенно в Китае, за последние годы значительно вырос.Но даже при высоком спросе Porsche исключила вариант строительства нового завода в Китае, чтобы сохранить свой знак «Сделано в Германии».

Porsche в прошлом году изо всех сил пытался удовлетворить высокий спрос на китайском рынке, но все же планы отменяются. Генеральный директор Оливер Блум сказал Financial Times, что это «аргумент в пользу качества и премиальности, чтобы по-прежнему производить продукцию из Европы для Китая». Блюм продолжил: «Сегодня нет смысла [переносить производство]».

Планы сбились с пути

В 2020 году Porsche была полна энтузиазма в своих усилиях по расширению заводского производства в Китае, особенно после запуска более доступного Taycan с задним приводом на Востоке.В прошлом году Porsche также представила Taycan 4S в Корее, что еще больше расширило будущий спрос на свои новейшие продукты в Азии.

Конкуренты Porsche из родной страны Германии уже производят автомобили в Китае из-за более низкой стоимости и удобства доставки. И темпы продаж этих компаний в Китае выросли больше, чем у Porsche.

Блюм сказал, что одним из преимуществ пребывания в Европе является возможность поддерживать более высокие цены, чем у других брендов, производимых в Китае, потому что автомобили Porsche производятся в Европе и имеют более высокий стандарт качества сборки.

Погода в шторме

В результате Porsche смогла получить в среднем стабильную выручку на единицу продукции, которая соответствовала пожеланиям компании, даже если это означало дополнительные расходы на производство автомобилей в Цуффенхаузене.

Мантра Porsche в этой ситуации проистекает из гордости своих штутгартских корней. В то время как Porsche настаивает, что это чисто вопрос качества и экономики, не будет преувеличением сказать, что отчасти причина кроется в чистой уверенности в своих продуктах.

Porsche была одной из немногих крупных автомобильных компаний, которые пережили 2020 год с положительными результатами и вышли из него с хорошей прибылью. Taycan стал серебряной подкладкой для предприятий Porsche в 2021 году, поскольку продажи и популярность продолжают расти.

Taycan Cross Turismo, грядущий вариант электромобиля Porsche, наряду с предполагаемым выпуском электромобиля Macan, также может стать еще одной причиной для того, чтобы вести бизнес в обычном режиме в пределах Европы.

Поскольку Porsche преуспевает по сравнению с другими компаниями во время пандемии, можно предположить, что они хотят быть уверенными в разработке и производстве Taycan Cross Turismo и Macan EV, прежде чем переходить к такому крупному зарубежному предприятию.

Источники: Financial Times

Макс Ларсен — репортер Porsche в Torque News. С 15 лет Макс строил старые автомобили и продавал их с целью получения прибыли, что породило его любовь к автомобилям. Он всю свою жизнь был рядом с Porsche. У его дедушки было несколько автомобилей 911 и два Porsche 944, что значительно упростило создание автомобилей класса автомагазин. Чтение старых автомобильных журналов и просмотр машин для прессы на выставках дали ему страсть писать и заниматься этой отраслью. В настоящее время он изучает журналистику в университете Западного Вашингтона и пишет для местной гоночной команды.Следите за сообщениями Макса в Torque News Porsche и в Twitter на @maxlarsencars. Найдите в Torque News Porsche ежедневные обзоры новостей Porsche от наших опытных автомобильных репортеров.

Китай получает менее мощные Porsche Caymans и Boxsters — Новости — Автомобиль и водитель

Иностранные спортивные автомобили в Китае непомерно дороги по двум основным причинам: высокие импортные пошлины и огромные налоги на двигатели большого объема. Чтобы избежать первого, некитайские автопроизводители строят автомобили в Китае, и для этого им необходимо создавать совместные предприятия с китайскими автопроизводителями.Но эти последние новости от Porsche не имеют отношения ни к одному из этих факторов, поскольку размер двигателя и место сборки спортивных автомобилей 718 Cayman и 718 Boxster компании не меняются для китайского рынка. Porsche, однако, сокращает количество лошадиных сил вместе с ценой на свои Cayman и Boxster начального уровня, которые теперь будут стоить чуть менее 90 000 долларов в Народной Республике.

Хотя это и не проблема, это примерно на 15 000 долларов меньше, чем у предыдущей базовой модели. Этот «волшебный порог» в 90 000 долларов (600 000 юаней), очевидно, представляет собой разницу между движущимися автомобилями и тем, чтобы позволить им оставаться на самом быстрорастущем автомобильном рынке в мире, сказал Порше Automotive News Europe .Здесь за такую ​​цену стоит 718 Cayman S 2017 года, украшенный самыми большими колесами и самой мягкой кожей, не говоря уже о всевозможных дополнительных характеристиках, таких как пакет Sport Chrono и спортивная выхлопная система.

В Китае, однако, 90 тысяч получат базовый Cayman или Boxster с его 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, пониженным до 250 лошадиных сил и 229 фунт-футов крутящего момента, или такой же мощности и даже меньшего крутящего момента, чем у Subaru Forester XT ( у которого также есть четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом).Наши Cayman и Boxster — и все базовые модели 718 по всему миру, кроме Китая — имеют мощность 300 лошадиных сил и 280 фунт-футов. По словам Porsche, эти сокращения добавляют драгоценное время к разгону от 0 до 62 миль в час для купе или кабриолета с 4,9 секунды до 5,6 секунды при использовании обычного PDK. Максимальная скорость снижена со 170 до 162 миль в час. Конечно, компания могла бы просто предложить полные 300 лошадиных сил за 90 тысяч, поскольку снижение мощности не избавляет покупателей от налогов, но это, очевидно, было бы слишком просто.

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *