Kia sportage ql: Kia Sportage (QL) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Содержание

Kia Sportage (QL) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Электроника, особенности, безопасность

В основе нового поколения лежит конструкция от прошлого Sportage. Изменения затронули расстояние между осями колес. Оно увеличилось на 30 миллиметров и теперь составляет 2,67 метра. Колеи были увеличены на 40 миллиметров. Как и на прошлой модели данного транспортного средства, спереди располагается МакФерсон. Сзади же находятся многорычажная подвеска. Изменения, в сравнении с прошлой версией, коснулись качества пружин и амортизаторов. Четвертое поколение может похвастаться более комфортной ездой. Сайлент блоки стали немного жёстче, изменения коснулись и геометрии подвески. Рулевой механизм стал немного жестче, вместо 2,8 оборотов для упора теперь требуется 2,7. Производитель также увеличил прочность ступичных подшипников. Полный привод же остался без изменения. Задняя ось начинает принимать участие за счет муфты от Magna.

Если владелец сомневается, какое масло в Киа Спортейдж 4 лить, лучше придерживаться инструкции по эксплуатации двигателя, использовать с вязкостью 5W-30. Объем масла в Киа Спортейдж 4 зависит от мотора. В двигателе на 1.6 литра требуется 3,3 литра масла. В двухлитровом моторе потребуется 6,7 литра смазывающей жидкости.

Чем же хорош автомобиль для российских водителей. Согласно отзывам владельцев Киа Спортейдж 4 поколения – это улучшенная шумоизоляция, также кузов стал значительно прочнее. Концентрация высокопрочных сталей увеличилась до 51%. На автомобиле третьего поколения данный показатель равнялся 18%. Длина клеевых соединений также выросла в 7 – 8 раз. За счет этого производитель увеличил жесткость и прочность кузова практически на 40% . В этом плане четвертое поколение обходит одного из своих конкурентов – Фольксваген тигуан. Аэродинамическое сопротивление упало на 0,02. Лучшей шумоизоляции удалось добиться за счёт модернизации крыши, пола, участка вокруг стоек и главного тоннеля. Также увеличился дорожный клиренс на 10 миллиметров, который теперь составляет 182. В условиях использования автомобиля на российских дорогах этого хватает. Угл въезда составляет 17,5 градусов, угл съезда также стал острее и составляет 24,6 градуса.

Автомобиль относится к средней ценовой категории, для машины такого класса оснащение более чем приемлемое. Прежде всего Киа Спортейдж 2018 4 поколения может похвастаться системой удержания автомобиля в полосе – LKAS. Аналогичной системой комплектуются седаны премиального уровня. Ещё одно новшество в Киа Спортейдж 4 2018 года – это система перпендикулярной автоматической парковки. Также у авто имеется система помощи при движении задним ходом, распознавания дорожных знаков, а также помощь при начале движения со спуска или подъёма. Имеется камера заднего вида, круиз контроль. Даже в базовой комплектации автомобиль имеет 6 подушек безопасности.

Система мультимедиа в базовой комплектации имеет информационный комплекс HMI с 5 дюймовым экраном. Транспортное средство характеризуется 6 динамиками, сабвуфером и системой навигации в топовой версии. Меломанов качество звука однозначно порадует, однако изображение на дисплее не самое лучшее. Отклик на сенсорном дисплее также не самый быстрый, но приемлемый. Изменение масштаба экрана обеспечивается при помощи шайбы, что значительное проще, чем во время вождения автомобилем водить пальцами по дисплею.

К проблемам Киа Спортейдж 4 поколения относят налипание грязи на порогах, а также небольшой скрип в салоне. Объясняется это использованием обычного жесткого пластика внизу.

В целом согласно отзывам владельцев о Киа Спортейдж 4 все минусы это: скрип, скапливание грязи, слабое лобовое стекло, скрип при повороте руля в холодные месяцы года.

Слабые стороны и недочеты Киа Спортейдж 4

С 2016 года российским автолюбителям стала доступна новая четвертая модификация Kia Sportage. Кроссовер уверенно занял лидирующие позиции среди самых продаваемых автомобилей в своем сегменте, несмотря на довольно солидную стоимость. По отзывам владельцев, автомобиль хороший, хотя не идеальный. Есть у него немалые достоинства и некоторые недостатки, слабые места, технологические удачные решения и недоработки.

Технические характеристики

Киа Спортейдж 4 оснащается бензиновым двигателем, объемом 2,0 и 2,4 л., и дизельным, объемом 2,0 л. «Кушает» кроссовер топливо марки не ниже А-95. Бензиновые модели могут иметь как механическую, так и автоматическую КПП, а вот дизельная комплектуется исключительно автоматом. Не так давно на российском рынке появился автомобиль, оснащенный преселективной (роботизированной) коробкой передач. Она агретируется только с бензиновым турбированным двигателем. Но эта модель скорее эксперимент, цель которого – выявить все плюсы и минусы подобной сборки.

Производитель относит Kia Sportage четвертого поколения к классу компактных кроссоверов. Габариты его составляют (мм):

Весит автомобиль 1485 – 1690 кг. Имеется багажник объемом 466 л. При разложенных задних сиденьях его вместительность увеличивается до 1480 л. Емкость топливного бака составляет 62 л. Расход бензина, в зависимости от объема двигателя и КПП колеблется в пределах:

  • 10,7 – 12 л. по городу;
  • 6,1 – 6,7 л. по трассе при скорости 90-100 км/ч. При увеличении скорости расход возрастает;
  • 7,9 – 8,3 л. при смешанном режиме эксплуатации.

Дизельный мотор расходует 7,9 л. на 100 км. при движении по городу, 5,3 л. – на трассе и 6,3 л. – в режиме город/трасса. Потребление топлива увеличивается в холодное время года, особенно при сильных морозах.

Достоинства автомобиля

Дизайн Киа Спортейдж 4 вызывает много вопросов. Кому-то он нравится, кому-то не очень, но то, что внешность кроссовера отличается особой харизмой, отмечают все. Рельефная решетка радиатора придает «лицу» автомобиля особый, несколько агрессивный вид. «Раскосые» передние фары и слившиеся в одно целое задние фонари смотрятся очень стильно. Не уступает внешности и внутреннее убранство – все фасонисто, но не в ущерб комфорту.

Салон просторный – даже при отодвинутом на максимум переднем сиденье, задние пассажиры коленками не касаются спинки. Водители отмечают отличную шумоизоляцию – уровень шума не превышает 63 ДециБел. Просторный багажник позволит перевозить не только пакеты из супермаркета. Под его фальшполом находится ремкомплект с полноценным запасным колесом.

Переднюю панель отличает лаконичный, классический дизайн, без особых наворотов. Центральная консоль, на которой находится экран мультимедиа, на 10° повернут в сторону водителя. На нижней ее части находятся клавиши настройки климат-контроля и др. вспомогательных органов. Некоторые кнопки управления автомобилем удобно расположились прямо на рулевом колесе.

Радует щедрость производителей. Уже в базовой комплектации Kia Sportage 4 оснащается центральным замком, электрическими стеклоподъемниками, стандартным CD-проигрывателем, шестью динамиками, «мультирулем», фронтальными и боковыми подушками безопасности. Имеются различные системы, обеспечивающие комфорт и безопасность движения:

  • Контроль давления в шинах;
  • Стабилизация;
  • Старт под гору и спуск с нее;
  • Регулировка рулевого колеса.

За доплату к «базе» можно добавить т. н. «Теплые опции», включающие в себя подогрев всех кресел и лобового стекла в области дворников, электропривод и обогрев зеркал.

Следующая комплектация – Comfort. Теперь кроме сидений греется и руль. В водительском кресле «появляется» подпор для поясницы, регулирующийся электроприводом. К базовым опциям плюсуются датчик дождя, круиз- и раздельный климат-контроль, диодные ходовые огни и противотуманные фары.

Все вышеперечисленное имеется в комплектации Prestige, но сюда добавляются ксеноновые фары с омывателями, диодные фонари, передние парковочные сонары, электрический ручной тормоз, доступ «без ключа», запуск мотора с кнопки, экран комбинации приборов. Отделка салона становится комбинированной – текстиль+кожа.

Особняком стоит Kia Sportage 4 в комплектации Premium с адаптивным биксеноном, тонировкой задних стекол, люком, навигацией, акустику JBL и 8˝ экраном. Салон полностью кожаный. Передние сиденья оснащаются системой вентиляции и многочисленными регулировками (не ручными, конечно). Приводом оснащены не только зеркала, но и дверь багажника. Автомобиль этой комплектации может самостоятельно парковаться, выезжать со стоянки задним ходом, держать под контролем «слепые зоны», распознавать дорожные знаки и мн. др., что повышает безопасность.

Естественно, чем «богаче» комплектация, тем выше стоимость.

Недостатки Kia Sportage с 2016 года выпуска

Как и любой другой автомобиль, Кия Спортейдж 4 имеет свои проблемные стороны, проблемные места и недостатки. И первое, на что жалуются водители – жесткая подвеска. При движении вне дорог ощущается каждый камешек. Но тут уж ничего не поделаешь, нужно просто приноровиться и подбирать наиболее комфортную скорость.

  • Дневные ходовые огни – а точнее невозможность их отключения;
  • Слабое лако-красочное покрытие – можно поставить кастомные брызговики, молдинги или обклеить наиболее уязвимые места бронепленкой;
  • Низкодинамичный двигатель – особенно это ощутимо при обгоне, когда необходимо резко повысить скорость;
  • Широкие передние стойки, закрывающие обзор;
  • Слишком низкое размещение «поворотников» — едущий слишком близко сзади водитель может попросту их не заметить;
  • Неудобная конструкция подголовников – регулировать можно только по высоте, а угол наклона – нет;
  • Не предусмотрена регулировка пассажирского переднего кресла по высоте, что при достаточно низком расположении сиденья является не верным решением.

Еще водители негодуют по поводу грязных порогов. На многих современных моделях авто это место прикрывается нижней частью двери, но на Kia Sportage 4 такого нет. Какие сюрпризы это может преподнести? Испачканные брюки, ноги или сапоги.

Перечисленные выше проблемы – это результат конструкционных недоработок и исправить их не получится.

Но имеются у Kia Sportage с 2016 года выпуска и слабые места, которые в процессе эксплуатации могут вылиться поломкой.

Решетка радиатора

Смотрится родная решетка очень эффектно, но через ее крупные ячейки легко проникают насекомые, пыль и грязь. Чего ждать в этом случае? Загрязнения радиатора, который, если вовремя его не очистить, перестанет полноценно выполнять свои функции и мотор может перегреться. Это конечно не болезнь, а так, легкое недомогание. Вылечить можно очень просто – поставить сетку с мелкими ячейками.

Сайлентблоки задних стоек

Эти детали являются болезнью Kia Sportage 4. Нуждаются в замене приблизительно каждые 20 тыс. км. пробега. Но пока не вышел срок гарантии (5 лет или 150 тыс. км.) то устранение дефекта у официального дилера буден бесплатным.

Стояночный тормоз

Включается он педалью, расположенной у левой ноги водителя. Для фиксации авто под уклоном нужно приложить большие усилия. Но, отпустив рабочий тормоз, замечаешь, что машина на несколько сантиметров скатывается. Это не неисправность, а конструкционный просчет.

Слабые места Киа Спортейдж 4-го поколенич (QL)

Приобретая б/у Киа Спортейдж 4-го поколения, особое, кроме внешнего вида и пробега, внимание следует уделить следующим узлам:

  • Топливной аппаратуре;
  • Состоянию катализатора;
  • Качеству переключению передач как на МКПП, так и на АКПП;
  • Состоянию масла в трансмиссии, которое покажет не злоупотреблял ли предыдущий хозяин ездой по бездорожью;
  • Шасси, ступичным подшипникам и подвеске карданного вала.

Еще необходимо поинтересоваться, с какой периодичностью менялось масло.

Вместо заключения.

К чему готовиться, покупая Киа Спортейдж 4? Судя по отзывам, серьезных проблем с силовыми агрегатами не возникают. Разработчики на совесть поработали над улучшением «железа» и постарались устранить все проблемы, обнаруженные в предшественнике. Основные нарекания владельцев направлены на конструкционные недоработки, которые снижают уровень комфорта при вождении.

Запчасти для KIA SPORTAGE (QL)
























KIA SPORTAGE (QL) 1.6 GDIG4FJ (1591 см3)бензин177 л.с. / 130кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) 1.6 GDIG4FD (1591 см3)бензин132 л.с. / 97кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) 1.6 GDI 4WDG4FJ (1591 см3)бензин177 л.с. / 130кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) 1.7 CRDiD4FD-L (1685 см3)Дизель116 л.с. / 85кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) 1.7 CRDiD4FD-L (1685 см3)Дизель141 л.с. / 104кВт
2016 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) 2.0 CRDiD4HA (1995 см3)Дизель136 л.с. / 100кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) 2.0 CRDi AWDD4HA (1995 см3)Дизель136 л.с. / 100кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) 2.0 CRDi AWDD4HA (1995 см3)Дизель185 л.с. / 136кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE (QL, QLE) 2.0G4NA (1999 см3)бензин150 л.с. / 110кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE (QL, QLE) 2.0G4NA (1999 см3)бензин155 л. с. / 114кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE (QL, QLE) 2.0 AWDG4NA (1999 см3)бензин150 л.с. / 110кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE (QL, QLE) 2.0 AWDG4NA (1999 см3)бензин155 л.с. / 114кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE (QL, QLE) 2.0 CRDiD4HA (1995 см3)Дизель185 л.с. / 136кВт
2015 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE (QL, QLE) 2. 4 GDI AWD (2359 см3)бензин184 л.с. / 135кВт
2016 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 1.6 CRDiD4FE (1598 см3)Дизель116 л.с. / 85кВт
2018 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 1.6 CRDiD4FE (1598 см3)Дизель136 л.с. / 100кВт
2018 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 1.6 CRDi AWDD4FE (1598 см3)Дизель136 л.с. / 100кВт
2018 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 1.6 CRDi Eco-Dynamics+D4FE (1598 см3)Электрическ. — дизельное топливо116 л.с. / 85кВт
2019 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 1.6 CRDi Eco-Dynamics+D4FE (1598 см3)Электрическ. — дизельное топливо136 л.с. / 100кВт
2019 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 1.6 CRDi Eco-Dynamics+ AWDD4FE (1598 см3)Электрическ. — дизельное топливо136 л.с. / 100кВт
2019 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 1. 6 LPG (QLE)G4FD (1591 см3)Бензин/автогаз (LPG)126 л.с. / 93кВт
2020 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 2.0 CRDi Eco-Dynamics+ AWDD4HA (1995 см3)Электрическ. — дизельное топливо185 л.с. / 136кВт
2018 — наст. время
KIA SPORTAGE (QL) KIA SPORTAGE IV (QL, QLE) 2.4 GDIG4KJ (2359 см3)бензин184 л.с. / 135кВт
2016 — наст. время

Круиз-контроль KIA SPORTAGE QL Jet-cruise


Круиз-контроль Jet-Cruise Kia Sportage QL (с 2016 г.)


Подключение круиз контроля Jet-Cruise осуществляется без вмешательства в проводку автомобиля.


Быстрая установка / снятие устройства.


Устанавливается на автомобили с АКПП / МКПП.


Управление круиз-контролем Jet-Cruise осуществляется с помощью радио брелка.


На круиз-контроль Jet-Cruise Kia Sportage QL распространяется 1 год гарантии.


Все круиз-контроли Jet-Cruise Сертифицированы.


Хотите повысить уровень комфорта в вашем автомобиле? Не зависимо, от длительности поездок, круз-контроль станет отличным помощником. Вы экономите не только свои силы, за счет отсутствия постоянных разгонов и торможений на 10-15% снизится расход топлива, а также износ других узлов авто. 


Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.


Для этих целей в круиз-контролях Jet-cruise реализована функция педаль-бустера. Изменить настройки, вы можете самостоятельно выбрать из трех установленных режимов.


Режим «Эконом» — используйте для участков пути, где не требуется разгон (парковка, движение задним ходом, во время гололеда, при движении в пробках.


Режим «Динамик» — оптимален для активной езды в городском цикле.


Режим «Спорт» — рекомендуем использовать при движениях по трассам.


Круиз контроли Jet-Cruise KIA Sportage QL создан специально для модели Спортадж MT/АТ. Комплект состоит из всего необходимого и не требует дополнительных материалов. Подключение происходит через штекер электронной педали газа и подключением в разъем OBD2.


Идеально подходит для автомобилей на гарантии. Полное отсутствие следов круиз-контроля.


Самостоятельная установка, в среднем занимает 15-20 минут.


Видео обзор установки круиз контроля Jet-Cruise.



Функции круиз-контроля Джет-круиз для модели Kia Sportage QL:


  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.

  • Изменение заданной скорости кнопками или с помощью педали газа.

  • Восстановление последней заданной скорости.

  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.

  • Включение и отключение, изменение режима педаль-бустера.

  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.

  • Адаптация для автоматической или механической КПП.


Комплектация круиз-контроля Jet-Cruise для Kia Sportage QL:


  • Основной блок круиз контроля

  • Радио брелок для управления и настройкой

  • Сигнальный светодиод

  • Комплект штекеров для сборки и подключения

  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном


Инструкцию по установке Jet-Cruise Kia Sportage QL можно скачать по ССЫЛКЕ.


Вы всегда можете купить круиз контроль Jet-Cruise Kia Sportage QL в нашем магазине, с доставкой по РФ, по низкой цене.


Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону 8(989)711-22-11, 8(800)250-80-53


 

Kia Sportage IV поколение кузов QL • ВСЕ об подержанных AVTO

Компактный кроссовер Kia Sportage теперь трудно ассоциировать с его предшественниками, выпускавшимися в начале 90-х и 2000-х. Что с надежность 4 поколения?

ИСТОРИЯ
01.93 Начало производства Kia Sportage I поколение в Корее.
I ПОКОЛЕНИЕ – это рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2.7-литровый V6.
Kia Sportage III поколение SL 2010-2016 г. в.
Третье поколение Kia Sportage было представлено на автосалоне в Женеве в 2010 году. Автомобиль построен на одной базе с Hyundai ix35. Выпускается в Корее, Словакии и России. Весной 2014 года Sportage прошёл рестайлинг. Была изменена передняя часть, задние фонари со светодиодной технологией, изменения в интерьере и шасси.
Kia Sportage IV поколение кузов QL с 2016 г.

Двигатель

На разных рынках и в первую очередь в Корее Sportage имеет массу моторов: атмосферный 135-сильный 1.6, известный еще по SL; 2,0- и 2,4-литровые агрегаты линейки Theta II, разрабатывавшейся вместе с Mitsubishi; 1,7-литровый турбодизель. Но в России KIA предлагает все самое свежее. А именно базовый 2,0-литровый двигатель семейства Nu (G4NA) — 150-сильный, без наддува, с распределенным впрыском. 1,6-литровый мотор из линейки Gamma (G4FJ), родственник «атмоcферника» такого же объема — с турбиной, direct injection и отдачей в 177 л. с. И турбодизель серии R (D4HA) объемом 2,0 л в наиболее мощном 185-сильном исполнении. Жаль, в прайсах еще не числится 2,0-литровая 245-сильная установка, положенная заокеанским покупателям Sportage.

Все агрегаты с гидрокомпенсаторами, с цепным приводом ГРМ и без официальной возможности восстановления. Разве что дизель имеет чугунный блок, а «бензинки» у Hyundai/KIA (моторы-то общие) уже давно алюминиевые. Нормально пускаются в морозы. Не подъедают масло, хотя производитель тут страхуется, закладывая в норму расход на угар до 600 г/1000 км (видимо, памятуя о потреблении смазки на повышенных оборотах моторами Theta II). Кстати, периодичность замены для дизеля и 2,0-литрового бензинового двигателя — традиционные 15 тыс. км (вязкость 5W-30, используется одобренный KIA Total). Но дилеры рекомендуют сокращать интервалы вдвое — до 7500 км, как на турбовом G4FJ. А мы в свою очередь посоветуем и на нем, и на D4HA еще несколько подкорректировать пробег на одном масле. Все-таки наддув, непосредственный впрыск или во втором случае дизель…

Самый популярный из моторов — G4NA. Изучен достаточно неплохо и пока не претендует на лавры самого прихотливого мотора из корейских. Вполне может отходить 250 тыс. км (гарантия на автомобили пять лет или 150 тыс. км). Цепь, судя по всему, рассчитана на весь срок службы. Чистое и качественное масло необходимо, в том числе ей и гидрокомпенсаторам.

Дизель также появился не вчера. Правда, у нас традиционно куда менее востребован. Пожалуй, зря. Ресурс его и цепи точно не меньше, чем у аналогичной по объему «бензинки».

Чем «кормить» бензиновые моторы? Даже на лючке бензобака Sportage с турбированным 1,6 л начертано «от 92-го и выше». К сожалению, помимо этого и других вышеприведенных особенностей сказать что-то конкретное о G4FJ сложно. На родине он появился еще в начале десятилетия, в России же не изучен. Наверняка его ресурс примерно такой же, как у Nu, и он столь же восприимчив к спеканию либо повреждениям керамических сот катколлектора.

Трансмиссия

В трансмиссии в рамках нашего рынка тоже есть свой новичок — 7-ступенчатый «робот» о двух сцеплениях (на фото ниже его селектор). Как и о двигателе T-GDI (а «преселектив» агрегатируется только с ним), говорить о нем что-то конкретное рано. До него KIA уже использовал роботизированную трансмиссию — 6-ступенчатую и столь же ограниченно. Так что на данный момент идет накопление опыта. Впрочем, есть информация, что некоторые Hyundai с 7DCT (Veloster, i30, i40), выпущенные в начале 2015 года, попали под отзывную кампанию — в «роботе» менялся исполнительный механизм переключения передач.

Механическая «шестиступка» (у нас доступна лишь с бензиновым 2,0-литровым мотором) надежна. И хотя кто-то жалуется на вылетающую пятую передачу и на затрудненное включение первой и второй, это, похоже, единичные случаи, связанные с условиями эксплуатации. А вот чего «механика» определенно не любит — так это off road`а и того, чтобы Sportage таскал по грязи себе подобных. Точнее, не приемлет этого сцепление. Вплоть до полного уничтожения, причем нередко вместе с двухмассовым маховиком.

2,0-литровый бензиновый двигатель передает момент, в том числе и через 6-ступенчатый «автомат». Дизель работает в паре только с этой коробкой. Агрегат A6MF (по другой внутрикорпоративной индексации A6LF или A6GF) разрабатывался уже без сотрудничества с Mitsubishi. Но, как известно, все современные «автоматы» болеют схожими недугами. Вот и эта коробка крайне критична к температуре и чистоте ATF. Первой, если не следить за качеством жидкости, от продуктов износа блокировки гидротрансформатора пострадает гидроплита. А дальше как обычно — все фрикционы, в запущенных случаях — вместе с металлическими дисками. Могут гореть датчики оборотов. Наконец, может потребовать замены масляный насос. Кроме того, не стоит утруждать пробуксовками передний межколесный дифференциал. Вряд ли случаи замены его корпуса со срезанной шлицевой частью уже были на Sportage 4. Однако для «автомата» A6MF подобное характерно.

На кроссовере предыдущего поколения была проблема с соединением промежуточного вала в «раздатке» и правым приводом — срезало шлицы. Узел дорабатывали, и теперь дилеры заявляют, что проблема ушла. Тем не менее в сети встречаются фото (см. ниже), на которых уплотнение именно правого привода дало течь.

Проблем не доставляет, имеет принудительную блокировку. Хотя «вэдовость» Sportage (переднеприводным кроссовер может быть лишь в 2,0-литровой бензиновой модификации) не стоит понимать буквально. Все же пакет фрикционов в этом узле — не механическая связь. А, например, металлическая защита входов кардана в «раздатку» и муфту наряду с резиновыми уплотнениями вовсе не залог того, что в экстренных ситуациях эти агрегаты не «насосут» в себя воду. Благо с прошлого поколения стал надежнее подвесной подшипник и резиновая муфта в соединении того же вала с задним редуктором — ходят за 100 тыс. км.

Подвеска

И подвеска стала крепче. Даром что конструкция — McPherson спереди, многорычажная сзади — досталась от предшественника, хотя и была переработана.

Амортизаторы готовы прослужить ту же сотню. Как и задние пружины, которые раньше иной раз сильно проседали за четверть этого пробега (к передним таких вопросов не возникало). Сайлентблоки с шаровыми опорами держатся порядка 80 тыс. км, опорные подшипники передних стоек — до 120–130 тысяч. Даже стойки стабилизаторов не стучат на протяжении 50–60 тыс. км, что вдвое дольше, чем у Sportage SL. Ступичные подшипники живут под сотню (правда, есть примеры, когда их меняли примерно на 40 тыс. км). Рулевая рейка ходит дольше. С другими же элементами управления связан ряд особенностей. Так, от 90 тыс. км может застучать нижняя крестовина на рулевом валу. Электроусилитель в версии GT Line расположен на рейке, а во всех остальных модификациях — на валу. От него очень рано начинает исходить стук, проявляющийся при вращении рулем на стоящем автомобиле. Для автомобилей, выпущенных до апреля 2016 года, проводилась сервисная кампания — в усилителе меняли демпфирующую муфту. Еще некоторых владельцев настораживает и раздражает шорох при вращении руля. Грешат на шлейф под облицовкой. Виновата же наклейка в его недрах, которую удаляют линейкой, не вскрывая кожухи. Бывало, что с завода у машины было сбито схождение (спереди регулируется только оно). А после его регулировки кто-то жаловался на то, что адаптация ЭУРа приводила к криво стоящему рулю. Но тут, видимо, все дело в квалификации ремонтников.

Еще один момент относительно шасси — в профильных форумах изредка встречаются жалобы по поводу незатянутых креплений тормозных трубок и штуцеров. Дилеры этого не подтверждают, однако оговариваются — в рамках предпродажной подготовки осуществляют «протяжку снизу». К тому же до октября 2016-го имелись нарекания на качество обработки тормозных дисков — на них рано появлялись борозды. Если клиентов это напрягало, производитель шел им навстречу…

На редкость беспроблемен Sportage по бытовым вещам, не связанным с крупными и основными агрегатами. Нет, конечно, отдельные недовольства присутствуют. Скажем, жалуются на то, что некорректную информацию предоставляет датчик топлива. На то, что непредсказуемо, в движении, перезапускается мультимедиа и не всегда логично работает круиз-контроль. Есть и фотофакты — непонятный казус с лампой головного света и… «дворники» зацепились друг за друга, после чего погнулся поводок одного из них.

Итог

Четвертый Sportage вышел покрепче своих предков. Во всяком случае, ближайших, третьего поколения. Вполне достоин он и сравнения с японскими одноклассниками. По той же электрике-электронике явно как минимум проще немецких конкурентов.

Слабые места KIA Sportage IV:

— Состояние топливной аппаратуры на T-GDI и дизеле;
— Периодичность замены масла предыдущим владельцем;
— Не поврежден ли катализатор;
— Качество переключения передач на любой из коробок передач;
— Состояние масла во всех агрегатах трансмиссии. Не увлекался ли хозяин ездой по бездорожью;
— Стуки в шасси, люфты ступичных подшипников и подвесного карданного вала.

Шины и диски на Kia Sportage QL New


я хочу Подобрать

  • Шины
  • Диски
  • По авто
  • Масла, тех. жидкости


Ширина
—44,555,566,577,588,599,51010,5x


Диаметр
—1213141516171819202122 


Вылет
—-1-10-15-19-20-40-51101051061516182202223242526272829303131,532333435363737,5383939,544040,7541424343,54445464747,54848,54949,5550515252,55354555656,457585960626668



PCD
—3x983x2564x984x1004x1084x1144x114,34x2255x1005x1055x1085x1105x1125x114,35x1155x1185x1205x1275x1305x139,75x1505x1606x114,36x1276x1306x139,76×170114,3×114,3


Бренд
ЛюбойAlcastaJ&L RACINGNitroReplicaSharkSlikTreblYamato JapanYamato SamuraiYokattaН. Новгород (ГАЗ)ТЗСКK&KTech LineIFreeSkadКременчугRPLC-liteAeroYamato Segun


Наличие от 4 штук


Найти


Производитель
Выберите производителяAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDaihatsuDatsunDodgeDongfengEmgrandFAWFerrariFiatFordGeelyGMCGreat WallHafeiHaimaHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJaguarJeepKiaLadaLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedesMercuryMGMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRenaultRolls RoyceRoverSaabSaturnScionSeatSkodaSmartSsang YongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoZAZГАЗТаГАЗУАЗ


Модель


Год выпуска


Модификация


Найти


Производитель
Выберите производителяCastrolElfEneosFordGMGT OilIdemitsuKixxLuxeMannolMazdaMobilMotulNesteNissanShell HelixTOTACHITotalToyotaWOLFЛукойлРоснефтьТНК


Тип
Выберите типМинеральноеПолусинтетическоеСинтетическое


Применяемость
Выберите применяемостьАКПП/ГУРМоторноеПромывочноеТрансмиссионное


Вязкость SAE
Выберите SAE0W-200W-300W-4010W-3010W-4010W-6015W-405W-205W-305W-405W-5075W-8075W-90


Тип двигателя
Выберите тип двигателяБензиновыйБензиновый/ДизельныйГазовыйДизельный


Объем упаковки
Выберите объем1л200л208л20л2л3,5л4л5л60л



Найти

Kia Sportage 4 (QL) с пробегом 2015 — 2021

Этот кроссовер до рестайлинга выпускался с 2015 по 2018 год, а у нас лишь с 2016 по 2018 год.

На выбор предлагали два бензиновых агрегата и дизель в сочетании с механикой и автоматом:

Переднеприводные версии

2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑мкпп M6CF4
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1

Полноприводные версии

1.6 л G4FJ 177 л.с. 265 Нм и 7‑ркпп D7UF1
2.0 л D4HA 185 л.с. 400 Нм и 6‑акпп A6LF2
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑мкпп M6CF4
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1

На рынке Европы кроме 2.0-литрового дизеля предлагали двигатель 1.7 CRDi с индексом D4FD.

Этот кроссовер после небольшого рестайлинга предлагался на всех рынках с 2018 по 2021 год.

При обновлении турбомотор заменил 2.4-литровый атмосферник с прямым впрыском топлива:

Переднеприводные версии

2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑мкпп M6CF4
2. 0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1

Полноприводные версии

2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑мкпп M6CF4
2.0 л G4NA 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1
2.0 л D4HA 185 л.с. 400 Нм и 8‑акпп A8LF2
2.4 л G4KJ 184 л.с. 237 Нм и 6‑акпп A6MF2

На европейском рынке распространение получили версии с мотором 1.6 G4FD и 6-мкпп M6CF3.

Полезные материалы

MANUAL

Официальный мануал для Kia Sportage 4 находится тут

FORUM

Немало полезной информации собрано на Sportage4.ru

Обзор Киа Спортейдж 2016 от МегаРетр