Форд мондео 3 подвеска – обзор слабых мест и «болячек» модели

недуги, «болячки» и недостатки авто

Форд Мондео 3 (Ford Mondeo) – среднеразмерный автомобиль европейского филиала компании Ford. Борьба за лидерство между представителями бизнес седанов среднего класса выглядит следующим образом – один явный фаворит и пара, в той или иной степени, успешных одноклассников, пытающихся ему ни в чем не уступать. В отличие от конкурентов, компании Форд практически всегда удавалось угадывать настроение и потребности покупателей, благодаря этому Мондео длительное время был одним из самых продаваемых автомобилей в сегменте. Прошло более 10 лет с момента прекращения производства данного поколение модели, но на вторичном рынке автомобиль по-прежнему пользуется стойким спросом, составляя достойную конкуренцию более молодым  машинам отечественного производства. А вот насколько оправданной будет покупка Форд Мондео 3 с пробегом и с какими неприятностями сталкиваются владельцы этого, уже немолодого авто в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Название «Mondeo» (от фр. «Monde» — «мир») автомобиль получил благодаря тому, что изначально предполагалось, что его разработкой будут заниматься дизайнерские и инженерные подразделения компании «Ford» размещенные по всему миру. Однако основную часть работы по созданию новой модели поручили филии Ford Werke Gmbh, расположенной в Германии. Дебют первого Мондео (Mk I) состоялся в январе 1993 года, а уже в марте стартовало серийное производство. Новинка была призвана сменить на рынке устаревший «Форд Сиерра». Сборка автомобиля осуществлялась на заводе компании Форд в городе Генк (Бельгия). Производство данной генерации продлилось до 1996 года.

Второе поколение Форд Мондео (Mk II) дебютировало в 1996 году, однако многие эксперты восприняли новинку как глубокий рестайлинг предыдущей генерации автомобиля. Основными изменениями от предшественника стали: модернизированные силовые агрегаты, измененный дизайн передней и задней части кузова и слегка доработанная передняя панель салона. В 1999 году модельный ряд пополнился «заряженной» версией Форд Мондео ST200. Выпуск второй генерации данной модели продолжался до 2000 года.

Премьера Форд Мондео 3 (Mk III) на мировом рынке состоялась 2000 году. Это поколение очень сильно отличалось от своих предшественников не только большими габаритами (стал длиннее и шире), но и новым солидным дизайном интерьера. Несмотря на то, что авто относилось к бюджетному классу седанов, многие эксперты высоко оценили новинку. За время выпуска автомобиль дважды подвергался рестайлингу (в 2003 и 2005 году), в ходе которых обновлялась линейка силовых агрегатов и трансмиссии. Но основной акцент делался на изменение интерьера – каждый раз его старались сделать более солидным и комфортабельным. Производство Форд Мондео 3 было завершено в 2007 году.

Дебют Форд Мондео 4 состоялся в 2007 году. Новинка стала больше предшественника не только внешне, но и внутри. Значительно вырос уровень качества отделочных материалов салона, а также шумо- и виброизоляции, немало внимания было уделено и активной безопасности. С марта 2009 года авто собирается и на российском заводе в Всеволжске. В августе 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого изменились: капот, радиаторная решетка, бампера, также была улучшена оптика и появились светодиодные фары дневного хода.

Пятое поколение модели представили в начале 2012 года в Северной Америке. Новинка имеет много сходств с концептом Ford Evos (Фьюжен) дебютировавшего на Франкфуртском автошоу.

Слабые места и недостатки Форд Мондео 3 с пробегом

Говорить про качество лакокрасочного покрытия большего смысла нет, так как большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, были перекрашены по тем или иным причинам. Если авто еще не красилось, ЛКП будет не в самом лучшем состоянии, чаще всего это последствия мелких повреждений (многочисленные сколы царапины). Что касается коррозионной стойкости кузова, то, как правило, серьезных проблем не возникает, исключением могут стать авто первых годов выпуска – начинают ржаветь в скрытых местах (под обивкой передней части салона и багажника). Еще можно отметить склонность к коррозии колесных арок, порогов, кромок дверей и сварных швов моторного отсека. Также в зоне риска система выхлопа, лонжероны, точки крепления подвески, подрамников и сам подрамник.

Основными слабыми местами кузова являются пластиковые элементы – бампера, подкрылки и их крепления. Проблема заключается в том, что с приходом холодом они дубеют и ломаются даже от незначительного удара. Из других недостатков кузова можно отметить ненадежность дверных петель – проседают. Со временем уплотнитель лобового стекла теряет герметичность, из-за этого в дождливую погоду влага попадает в салон. Перед покупкой обязательно проверяйте, не мокрый ли пол под ногами водителя и пассажира, так как данный дефект перед продажей вряд ли устраняли. Замок капота требует регулярного ухода, дело в том, что он подвержен воздействию грязи и влаги. Если за ним не следить (нужно регулярно промывать и смазывать) с его работоспособностью будут проблемы. Также периодическая смазка требуется трапеции стеклоочистителей.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 3 комплектовался бензиновыми двигателями – 1.8 (110, 125 и 130 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.5 (170 л.с.), 3.0 (204, 226 л.с.), и турбодизельными объемом 2,0 (90, 116, 130 л.с.) и 2,2 (155 л.с.) литра. Среди бензиновых силовых агрегатов самыми распространенными считаются рядные четверки объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата надежны и крайне редко доставляют проблем, ближе к 250000 км пробега требуется замена цепи ГРМ и ее натяжителей. К их основным недостаткам можно отнести следующие: ГРМ имеет бесшпоночную посадку звезд. Для проведения данной работы требуется квалифицированный специалист, если перетянуть или недотянуть болты все закончится дорогостоящим ремонтом двигателя. Также следует отметить отсутствие заводских ремонтных размеров поршней, поэтому, при капремонте приходится менять шорт-блок.

Перед покупкой прислушайтесь к работе двигателя, если в районе первого цилиндра слышен дребезжащий звук напоминающий стук клапанов, скорей всего износилась заслонка во впускном коллекторе, замена только в сборе. Для беспроблемной работы двигателя нужно следить за состоянием свечей зажигания, так как при их неисправности уменьшается ресурс катушек зажигания и катализатора. Из слабых мест силовых агрегатов можно отметить ненадежность бензонасоса, термостата, клапана EGR. Некоторые собственники нарекают на затрудненный запуск холодного двигателя. У авто с пробегом более 200000 км наблюдается повышенный расход масла, из-за проблем с поршневыми кольцами и сальниками клапанов. Заявленный производителем ресурс силовых агрегатов составляет 300-350 тыс. км, но при должном обслуживании они могут прослужить и 500000 км.

Бензиновые моторы V6 объемом 2,5 и 3,0 литра встречаются реже. Эти силовые агрегаты не только очень похожи на рядные четверки, но имеют схожие проблемы: небольшой ресурс бензонасоса и заслонок во впускном коллекторе, также слабым местом является пластиковая крыльчатка насоса охлаждения (при замене рекомендуется отдать предпочтение помпе с металлической крыльчаткой). Из недостатков силовых агрегатов можно отметить неудачную конструкцию системы охлаждения (высока вероятность перегрева движка) и высокий расход топлива.

Дизельные моторы Форд Мондео 3

Дизельные двигатели не менее надежны, чем бензиновые, но в отличие от них имеют более капризную топливную аппаратуру. Отдельного внимания заслуживают турбомоторы TDCi, оснащенные системой Delphi. Покупая авто с такой системой есть высока вероятность столкнуться с поломкой форсунок и топливного насоса, которая, как правило, заканчивается ремонтом всей системы впрыска (ТНВД начинает гнать металлическую стружку). Также стоит упомянуть о более высокой стоимости обслуживания, к тому же, значительная часть европейских авто будет с сажевым фильтром. Не стоит забывать и про типичные проблемы, свойственные турбодизельным моторам с большим пробегом – клапан системы EGR и расходомер. К 150-200 тыс. км требуется замена двухмассового маховика. Чтобы избежать больших неприятностей, необходимо заправляться только качественной соляркой и раз в 8-10 тыс. км менять масло. Использование рекомендованного масла SAE30 в движке с приличным пробегом может закончиться проворачиванием вкладышей поршней (специалисты рекомендуют применять SAE40, а то и SAE50).

Трансмиссия

На вторичном рынке Форд Мондео 3 доступен с такими коробками передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой, а также с 4-х и 5-ти скоростным автоматом. Выход из строя механических коробок передач – явление нечастое, но учитывая немолодой возраст авто нужно быть готовым к замене сцепления, как правило, его ресурс составляет 140-160 тыс. км. А вот четырехступенчатая автоматическая коробка передач CD4E является полной противоположностью механике и имеет большое количество слабых мест. Больше всего проблем доставляет маслонасос, так как несвоевременное диагностирование его неисправности приводит к досрочному отказу основных элементов трансмиссии. Также стоит отметить слабые соленоиды в гидроблоке и цепь в приводе. Нередки случаи отказа и двойного барабана. Несмотря на то, что стоимость большинства запчастей относительно невысокая, восстановление трансмиссии дешевым не будет, да и на большой ресурс отремонтированной коробки рассчитывать не следует. Крайне редко они выхаживают более 150000 км.

Куда надежней оказался пятиступенчатый автомат Jatco (JF506E), но и он имеет ряд недостатков. Самым распространенным недугом является быстрый износ резиновых уплотнений поршней и соленоида управления давлением. Как правило, к 200000 км приходится менять весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Также стоит отметить склонность коробки к перегреву (слабый теплообменник), после которого может вылезти целый «букет» проблем. Дифференциал не любит больших нагрузок, поэтому у любителей позажигать, он в зоне риска – отказ дифференциала часто приводит к разрушению корпуса и выходу из строя АКПП.

Надежность ходовой Форд Мондео 3 с пробегом

Передняя подвеска Форд Мондео 3 традиционна для большинства современных машин – МакФерсон, а вот задняя является гордостью фордовских инженеров – многорычажка с эффектом подруливания. Самым слабым местом подвески являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости, оригинальные ходят 30-40 тыс. км. Средний ресурс втулок составляет 50-60 тыс. км. Также небольшой ресурс имеют передние пружины, амортизаторы и опорные подшипники – 70-90 тыс. км, а вот задние могут продержаться и до 150 тыс. км. Шаровые опоры ходят 100-120 тыс. км, в оригинале меняются только в сборе с рычагом, что существенно увеличивает стоимость ремонта. Сайлент-блоки выдерживают до 150000 км. В задней подвеске слабым местом считаются пружины амортизатора – обламываются крайние витки. Также можно отметить не очень выносливые рычаги но, несмотря на это, у аккуратных водителей они выхаживают более 100000 км.

В системе рулевого управления не славятся своей надежностью рулевая рейка (начинает стучать ближе к 120000 км, а к 200-250 может начать «закусывать» руль) и насос ГУР, благо, стоимость замены не слишком высока. Чтобы продлить ресурс рейки и насоса следует придерживаться двух правил – не поворачивать колеса на месте и не задерживать надолго руль в крайнем положении. Остальные элементы рулевого надежны и обладают неплохим ресурсом. Так, например, рулевые наконечники в среднем ходят 80-100 тыс. км, тяги – 120-150 тыс. км. Мондео 3 имеет чуткие тормоза, рассчитанные на высокие скорости, но не рассчитаны на нашу грязь, именно она становится причиной быстрого износа дисков и колодок. Если не пользоваться ручником со временем коррозия начнет поражать его оплетку троса. При наличии проблемы, резкий рывок ручника может привести к деформации крепежа или механизма привода колодок. Также на авто старше 12 лет от коррозии страдают тормозные магистрали и суппорта.

Салон

Качество отделочных материалов салона Форд Мондео 3 среднее – некоторые пластиковые элементы легко царапаются и зачастую досадно скрипят. Из слабых мест салона можно отметить быстрый износ подушечек ручек, ненадежность поясничного подпора передних сидения, да и сам каркас не рассчитан на габаритных водителей. Несмотря на небольшое количество электроники, по современным меркам, без недостатков здесь не обошлось. Из мелких неприятностей можно отметить гаснущий дисплей управления климат-контролем, сбои в работе центрального замка (требуется замена микропереключателей) и стеклоподъемников. Куда более серьезной поломкой является отказ вентилятор салона и сбои в работе блока управления климатической системы.

Итог:

Несмотря на то, что Форд Мондео 3 не лишен недостатков, в данном ценовом сегменте (до 5000 у.е.) является одним из самых интересных вариантов на вторичном рынке. Оптимальным вариантом для приобретения считается рестайлиноговый экземпляр с двухлитровым мотором в паре с механикой. Учитывая возраст авто, его полная диагностика является не желательной, а обязательной процедурой, которая в дальнейшем поможет сберечь не одну сотню долларов.

ДостоинстваНедостатки

Просторный салон

Небольшой ресурс элементов тормозной системы
Надежные силовые агрегатыХрупкий пластик кузовных элементов
Невысокая стоимость покупки и содержанияЭлектроника

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Конструкция подвески заднего моста Форд Мондео

_____________________________________________________________________________

Конструкция подвески заднего моста Форд Мондео

Рис.30. Задний мост Форд Мондео

1 — Поперечная балка задней подвески, 2 — Направляющие отверстия (Для
точного расположения балки на днище кузова), 3 — Задний поперечный
рычаг, 4 — Эксцентричный болт/гайка для регулировки колеи, 5 —
Поперечная балка задней подвески Ford Mondeo, 6 — Направляющий палец
(4×4), 7 — Передний поперечный рычаг, 8 — Реактивная штанга, 9 — Цапфа
оси, 10 — стойка амортизатора

Элементы направляющей системы подвески задних колес Форд Мондео крепятся
на отдельной раме (поперечной балке).

По два нижних поперечных рычага и стойки
амортизатора с двух сторон передают боковые силы от колес к кузову,
длинные реактивные штанги воспринимают продольные нагрузки (тормозные
силы).

Дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости Форд Мондео
регулирует наклон кузова при движении автомобиля на повороте.

При варианте исполнения 4×4 конструкция
отличается лишь наличием дополнительной балки крепления дифференциала
заднего моста. Эта деталь также полностью экранирована от кузова
креплением на резиновых элементах.

Задняя подвеска Форд Мондео

Рис.31. Задняя подвеска Форд Мондео

1 — Купол стойки амортизатора (колесная ниша), 2 — Верхний упор стойки
амортизатора ( Упор крепится к кузову двумя болтами. Формовая деталь
упора точно совпадает с соответствующей постелью колесной ниши и
удерживает стойку в строго определенном положении), 3 — Стойка
амортизатора, 4 — Магнитный клапан адаптации системы подрессоривания, 5
— Поперечная балка подвески задней оси Ford Mondeo, 6 — Эксцентричный
болт и шайба (Для регулировки колеи), 7 — Стабилизатор поперечной
устойчивости, 8 — Соединительный элемент (Для крепления стабилизатора),
9 — Передний поперечный рычаг, 10 — Задний поперечный рычаг, 11- Цапфа
оси, 12 — Колесный датчик ABS, 13 — Реактивная штанга, 14 — Суппорт
тормоза, 15 — Верхняя тарелка пружины, 16 — Буфер сжатия (Буфер
ограничивает ход пружины амортизаторной стойки при сжатии. При разжатии
ход пружины ограничен внутренним упором), 17 — Коническая винтовая
пружина, 18 — Манжета штока поршня амортизатора, 19 – Амортизатор, 20 —
Клеммный болт (Для нижнего крепления амортизаторной стойки), 21 – Болт,
22 – Гайка, 23 – Болт, 24 – Болт

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Форд
Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить
их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном
автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.

Где необходимо, выверните датчик ABS -5- из цапфы оси, отсоедините
провод от стойки амортизатора.

Где необходимо, разъедините штекер электронной подрегулировки
амортизатора и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Автомобиль Форд Мондео с дисковыми тормозами

Снимите скобу тормоза.

Подвесьте скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не
допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг
остается подключенным, в противном случае после установки придется
удалять воздух из тормозной системы.

Автомобиль Форд Мондео с барабанными тормозами

Зажмите тормозной шланг подходящим зажимом. Отсоедините тормозной шланг
от держателя на стойке амортизатора.

Снимите защелку крепления тормозного шланга со стойки амортизатора.

Отсоедините соединительный элемент стабилизатора от переднего
поперечного рычага подвески.


Отсоедините реактивную штангу 3 от цапфы оси 1. Отсоедините передний 2 и
задний 4 поперечный рычаг от цапфы.

Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на цапфе.
Раздвиньте зажим цапфы оси и извлеките стойку амортизатора.

Сожмите пружину двумя тонкими приспособлениями для сжатия.

Выверните два болта крепления верхней опоры стойки амортизатора в
колесной нише и снимите стойку.

Установка стойки амортизатора задней подвески
Форд Мондео

Установите стойку амортизатора в колесную нишу, при этом
направьте формовую деталь верхней опоры в соответствующее место колесной
нишу. Закрепите верхнюю опору с моментом 30 Нм.

Ослабьте пружину и установите стойку амортизатора на поперечную балку
Ford Mondeo. Вставьте стойку в цапфу оси. Снимите разжимное
приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт стойки амортизатора,
убедившись в том, что болт проходит через лаз в крепежной пластине.
Затяните болт с моментом 85 Нм.

Закрепите передний и задний поперечный рычаг подвески Форд Мондео.
Закрепите, не затягивая болт, реактивную штангу на цапфе.

Закрепите, не затягивая резьбовое соединение, соединительный элемент
стабилизатора на переднем поперечном рычаге.

Барабанные тормоза: подсоедините тормозной шланг. При этом
следите за тем, чтобы тормозной шланг и удлинитель не натягивался или не
изменял форму. Удалите воздух из тормозной системы.

Дисковые тормоза: установите скобу тормоза.

Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной
подрегулировки амортизатора и зафиксируйте провод на стойке. Вверните,
если снимался, датчик ABS. 10 Нм.

Установите задние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки.
Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки
центрирующую поверхность на ступице колеса. Наверните гайки крепления
колеса.

Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
Затяните следующие болты и гайки с предписанными моментами.

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины
в тисках.

Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно
сжимайте пружину до тех пор. Пока не разгрузится верхняя опора пружины.

Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и
верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и
снимите гофрированный кожух.

Если необходимо заменить только
амортизатор, то пружину оставьте сжатой. Снимите резиновый буфер со
штока амортизатора.

Установка стойки амортизатора задней подвески Форд Мондео

Проверьте перед установкой амортизатор.

Если необходимо, сожмите опять пружину. При покупке новой пружины
обратите внимание, что они имеют различную толщину в зависимости от
модели автомобиля.

Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите
пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор Форд Мондео в пружину. Обратите внимание на
правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.

Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно
расположился в выштамповке тарелки.

Наденьте упор и кожух упора. Затяните гайку с моментом 50 Нм.

Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины
и упор правильно расположились в формовой детали опоры пружины.
Установите стойку.

Задняя подвеска автомобиля ford mondeo turnier

Рис.33. Задняя подвеска Форд Мондео Турнир

1 — Дифференциал (только 4×4), 2 — Кронштейн дифференциала, (4×4), 3 —
Поперечим балка подвески заднего моста, 4 — Направляющие пальцы для
монтажа поперечной балки, 5 — Стабилизатор поперечной устойчивости Ford
Mondeo, 6 — Соединительный элемент стабилизатора, 7 — Верхняя опора
пружины, 8 — Буфер сжатия, 9 — Винтовая пружина, 10 — Эксцентричный
болт/шайба для регулировки колеи, 11 — Задний нижний поперечный рычаг,
12 — Вал заднего моста (4×4), 13 — Кулак привода ступицы колеса (только
двухколесный привод), 14 — Цапфа оси, 15 — Скоба тормоза, 16 — Суппорт
тормоза, 17 — Стопоры тормозного барабана, 18 — Тормозной диск (в
зависимости от модели), 19 — Экранирующий щиток тормозного диска, 20 —
Тормозной барабан (в зависимости от модели), 21 — Гайка оси, 22 —
Ступица колеса/подшипник (единая деталь), 23 — Колесный датчик системы
ABS, 24 — Передний короткий поперечный рычаг, 25 — Реактивная штанга, 26
— Кронштейн реактивной штанги, 27 — Передний длинный поперечный рычаг
подвески, 28 — Амортизатор

При снятии ставьте домкрат под нижний рычаг задней подвески Форд Мондео.
Сначала выверните нижний, затем верхний болт крепления.

Верхний болт
затягивайте с моментом 80 Нм. а нижний — с моментом 120 Нм.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Конструкция и элементы передней подвески Форд Мондео

_____________________________________________________________________________

Конструкция и элементы передней подвески Форд Мондео

На всех автомобилях Форд Мондео применяется
передняя подвеска с двумя амортизаторными стойками McPherson 1, каждая
из которых состоит из витой пружины и встроенного гидравлического
амортизатора.

Амортизаторные стойки закреплены на кузове и поворотных
кулаках 2. Боковое усилие воспринимает поперечный рычаг подвески 3,
который соединяется с поворотным кулаком шаровым пальцем (съемный).

Рис.17. Передняя подвеска Форд Мондео

Поперечный рычаг крепится к кузову через резиновые опоры. Стабилизатор
поперечной устойчивости 5 через две тяги соединяет между собой обе
стойки, он предотвращает наклон автомобиля при движении на
повороте.

Стабилизатор Форд Мондео закреплен на подрамнике передней оси 6 через
резиновые втулки. Приводной момент передается от двигателя на передние
колеса двумя полуосевыми карданными валами.

Полуосевые валы различной длины, каждый из них имеет два шарнира равных
угловых скоростей.

Подшипник переднего колеса неразборный, поэтому после
снятия заменяйте его в сборе. 7 — передняя резиновая опора, 8 — задняя
резиновая опора.

Снятие и установка стойки амортизатора Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить
их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном
автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние
колеса.

Отсоедините держатель тормозного шланга от стойки амортизатора Форд
Мондео. Снимите тормозную скобу.

Подвесьте тормозную скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике,
не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг
остается подключенным, в противном случае после установки придется
удалять воздух из тормозной системы.

Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа
тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS 5 из поворотного кулака Форд
Мондео.

Снимите внутренний хомут внутренней резиновой манжеты полуосевого вала.

Отверните гайку 3 и отсоедините соединительную тягу 2 стабилизатора
поперечной устойчивости 1 от амортизаторной стойки.

Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры 6 нижнего поперечного
рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Где требуется, разъедините штекер электронной регулировки амортизатора
Форд Мондео и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Снимите в моторном отсеке колпак гайки амортизаторной стойки.

Отверните верхнюю гайку крепления стойки амортизатора накидным ключом на 18 мм с глубоким изгибом. При отворачивании
удерживайте от проворачивания шток амортизатора ключом с внутренним
шестигранником на 6 мм.

Снимите в сборе амортизаторную стойку, полуосевой карданный вал и
поворотный кулак.

Снимите амортизаторную стойку с поворотного кулака. Для этого выверните
зажимной болт на поворотном кулаке.

Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките амортизаторную стойку
амортизатора Ford Mondeo. Для этого используют специальное
приспособление.

Приспособление вводят в паз поворотного кулака, как
показано на рисунке, и поворачивают рычаг на 90 градусов, освобождая тем
самым амортизаторную стойку.

Установка стойки амортизатора

Вставьте амортизаторную стойку в поворотный кулак. Снимите разжимное
приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки,
убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине.
Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм.

Установите стойку амортизатора Форд Мондео полуосевой вал и поворотный
кулак. Наверните от руки верхнюю гайку амортизаторной стойки.

Установите полуосевой карданный вал и закрепите резиновую манжету новым
хомутом.

Вставьте шаровый палец соединительной тяги стабилизатора поперечной
устойчивости в отверстие амортизаторной стойки и затяните с моментом 50
Нм.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие
поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой
шаровой опоре — с моментом 5 5 Нм). Вверните, если снимался, датчик ABS,
1 0 Нм.

Присоедините головку поперечной тяги к поворотному кулаку Форд Мондео и
затяните с моментом 2 5-30 Нм, застопорьте соединение новым шплинтом.

Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение,
пока шплинт не войдет в отверстие.

Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной
регулировки амортизатора и зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.

Стойка амортизатора Форд Мондео

Рис.22. Стойка амортизатора Форд Мондео

1 – Колпак, 2 — Гайка крепления амортизаторной стойки, 3 — Держатель
стойки, 4 — Гайка крепления упора, 5 — Резиновый упор, 6 — Шаровая
опора, 7 — Верхняя тарелка пружины, 8 — Винтовая пружина, 9 — Буфер
сжатия (Буфер ограничивает ход пружины стойки амортизатора при сжатии, а
при разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 10 — Манжета
штока поршня амортизатора, 11 — Нижняя тарелка пружины, 12 –
Амортизатор, 13 — Поворотный кулак, 14 — Зажимной болт

Разборка стойки амортизатора

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины
в тисках.

Установите стойку амортизатора Ford Mondeo в приспособление и медленно
сжимайте пружину до тех пор, пока не разгрузится верхняя опора пружины.
Отверните гайку упора пружины.

Снимите упор, шаровую опору и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и
снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только
амортизатор, то пружину оставьте сжатой.

Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Если необходимо, сожмите
опять пружину.

Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите
пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор в пружину. Обратите внимание на
правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.

Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно
расположился в выштамповке тарелки.

Наденьте шаровую опору Форд Мондео и упор. Затяните гайку с моментом 60
Нм, удерживая шток от проворачивания ключом с внутренним шестигранником.

Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины
и упор правильно расположились в посадочных местах тарелки. Установите
стойку амортизатора.

На неисправность амортизатора указывают следующие недостатки
при движении:

— Долгое раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге.

— Увеличивающиеся колебания автомобиля при движении по дороге, имеющей
чередующиеся друг за другом неровности.

— Колебание колес при движении по нормальной дороге.

— Увод автомобиля при торможении (может быть вызван и другими
причинами).

— Занос автомобиля при повороте из-за недостаточного держания дороги.

— Стук при движении автомобиля.

— Ненормальный износ протектора шин со сглаживанием профиля протектора.

Проверка амортизатора Форд Мондео

Удерживайте амортизатор Ford Mondeo в положении установки его на
автомобиле и трижды переместите шток из одного крайнего положения в
другое.

При этом шток должен вытягиваться с равномерным большим усилием и
утапливаться без определенного усилия, кроме этого, при перемещении
штока не должно быть посторонних шумов.

Вытяните полностью шток и отпустите. Шток должен опуститься с
равномерной скоростью в нижнее положение.

При безупречном функционировании амортизатора небольшие
следы амортизаторного масла не являются основанием для замены.

При большой потере амортизаторного масла замените амортизатор.

Снятие и установка поперечных рычагов передней подвески Форд Мондео

При повреждении шаровой опоры Форд Мондео она может быть заменена. Для
этого необходимо высверлить заклепки и закрепить новую опору
специальными болтами, которые поступают в запчасти.

Поставляются как
запчасти и поперечные рычаги в сборе с шаровой опорой и резиновыми
втулками.

Снятие рычагов передней подвески Форд Мондео

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить
их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном
автомобиле. Поднимите перед автомобиля и снимите передние колеса.

Отверните гайки крепления поперечного рычага к подрамнику. Отсоедините
обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости.

Отсоедините шаровый палец поперечной тяги от поворотного кулака Форд
Мондео.

Снимите внутренний хомут резиновой манжеты полуосевого карданного вала.
Отверните гайку и вытяните палец шаровой опоры.

Отсоедините поперечный рычаг от поворотного кулака. При затруднении
вставьте монтировку между поперечным рычагом и рамой автомобиля и
надавите на рычаг вниз. Снимите поперечный рычаг подвески.

Установка рычага передней подвески Форд Мондео

Установите поперечный рычаг на подрамник. Совместите отверстия и
вставьте болты сверху, наверните гайки от руки.

Гайки затягивайте, когда
автомобиль стоит на колесах. Для того чтобы болты не соприкасались с
корпусом коробки передач, вставляйте их только сверху.

Установите карданный вал и закрепите манжету новым хомутом.

Вставьте поперечный рычаг подвески Форд Мондео в поворотный кулак до
упора. Вставьте палец спереди, он должен войти в прорези цапфы
поворотного кулака.

Затяните гайку пальца с моментом 80 Нм (при установке нового пальца — 55
Нм). При этом палец не должен проворачиваться.

Вставьте палец поперечной рулевой тяги в поворотный кулак и
закрепите гайкой с моментом 25 -30 Нм, застопорите гайку новым шплинтом.

Вставьте шплинт в отверстие пальца и отогните концы. Если шплинт не
проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не
войдет в отверстие.

Затяните соединительные тяги стабилизатора с моментом 50 Нм.

Установите передние колеса так, чтобы совпадали нанесенные ранее метки.
Перед установкой колес смажьте тонким слоем консистентной смазки
центрирующую поверхность на ступице колеса.

Наверните гайки крепления
колеса. Опустите автомобиль и затяните гайки крест-накрест с моментом
100 Нм.

Затяните резьбовое соединение крепления поперечного рычага к подрамнику.
Вначале полностью отверните гайки, а затем произведите затяжку в четыре
ступени.

Снятие и установка поворотного кулака Форд Мондео

Отпустите гайку оси на автомобиле, стоящем на колесах. Пометьте
положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при
сборке на прежнее место.

Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть
автомобиля и снимите передние колеса. Снимите скобу тормоза.

Подвесьте с помощью проволоки на внутреннем брызговике скобу тормоза, не
допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг
остается подключенным, в противном случае после установки придется
удалять воздух из тормозной системы.

Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа
тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из
поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS из поворотного кулака Форд Мондео.

Снимите тормозной диск 4. Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой
опоры -6- нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с
поворотного кулака.

Выверните зажимной болт крепления стойки амортизатора на поворотном
кулаке.

Отверните гайку оси. Самоконтрящуюся гайку оси со свободно вращающейся
шайбой можно использовать повторно до пяти раз.

Спрессуйте съемником поворотный кулак с полуосевого кардана.
Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките стойку амортизатора.

Установка поворотного кулака Форд Мондео

Вставьте стойку амортизатора в поворотный кулак. Снимите разжимное
приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки,
убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине.

Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм. Напрессуйте поворотный кулак
Форд Мондео на полуосевой кардан.

Наверните, не затягивая, самоконтрящуюся гайку оси до прилегания к
ступице колеса.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного
кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой
шаровой опоре с моментом 55 Нм).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *