Фиат барчетта: 1995 Fiat Barchetta: герой своего времени

Содержание

1995 Fiat Barchetta: герой своего времени

В 1990-е годы в Европе были довольно популярны открытые двухдверки – родстеры и спайдеры. Если бы вы жили в то время где-нибудь в Италии, то у вас наверняка был бы такой. И на наш взгляд эти автомобилей просто нельзя не любить, даже если они не отличаются выдающимися динамическими характеристиками и не поражают техническим совершенством. Главное, чтобы были сделаны с душой и со вкусом. Тогда ими будут грезить и их будут помнить многие десятилетия после прекращения производства.

Именно таким был маленький «итальянец» Fiat Barchetta (длиной всего 3,92 м), дебютировавший в 1995 году и полюбившийся даже таким искушённым ценителям спортивных автомобилей, как британцы. Более того, они, как впрочем и японцы, обожали Barchetta вопреки отсутствию у этой модели праворульной версии. Итальянцы считали экономически нецелесообразными инвестиции в разработку модификации для стран с левосторонним движением. Компания FIAT, выпустившая пару лет назад новый 124 Spider и его Abarth-версию, надеются, что эти автомобили смогут не только повторить, но и превзойти невероятный успех Barchetta. Правда, в основном за счёт совершенной технической «начинке» от родственной Mazda MX-5 последнего поколения.

Укороченный Punto

Было бы здорово, если бы своей технической «начинкой» Barchetta хотя бы отдалённо напоминала легендарный родстер MX-5 Miata компании Mazda (которая тогда не была «союзником» Fiat Group). Ведь такой Fiat вполне мог бы стать преемником незадолго до этого снятой с производства последней на тот момент заднеприводной Alfa Romeo – спайдера Duetto. Однако, в основу Barchetta легла далеко не самая лучшая с точки зрения характеристик и управляемости платформа от маленького хэтчбека Fiat Punto первого поколения. И хотя она была основательно переработана – укорочена, усилена и модифицирована – всё же оставалась переднеприводной с поперечным расположением двигателя.

То есть Barchetta ничто не связывало ни с MX-5, ни с Duetto, которые с их продольным расположением двигателя и задним приводом были синонимами удовольствия от вождения. Однако, не самая выдающаяся «начинка», негативно сказавшаяся на успехе этой открытой двухдверки Fiat, совсем не означала провал модели. Ведь те, кому внешний вид автомобиля важнее его мощности и разгонной динамики, были без ума от Barchetta с её стильной головной оптикой в духе Ferrari F40 и задними фонарями а-ля Ferrari GTO.

Итальянский стиль. На самом деле, итало-греческий

Как ни странно, автором ставшего культовым потрясающего «итальянского» дизайна Barchetta был иностранец – грек Адреас Запатинас. Он был на хорошем счету у тогдашнего главы Центра стиля Fiat Марио Майоли и победил в соревновании проектов «Баркетты» с работавшим в то время на Fiat небезызвестным Крисом Бэнглом (был автором вышедшего в то же время Fiat Coupé).

Одна из «изюминок» в дизайне Barchetta — это поясная линия идущая от скульптурно вылепленного довольно длинного капота, изящно прогибающаяся в районе дверей и игриво вздымающаяся к корме. Со стороны может показаться, что двухместный кокпит словно вдавлен в кузов сверху. Схожее впечатление непременно посетит водителя и пассажира, оказавшихся внутри этого «Фиата» на низко посаженных сиденьях в окружении весьма просторного и довольно эргономичного интерьера, в котором все органы управления находятся под рукой.

Показания приборов перед глазами водителя сгруппированы на трёх циферблатах, выполненных в ретро-стиле: небольшом тахометре строго по центру, крупном спидометре слева от него и целой россыпи шкал (температура, запас топлива и т.д.) на кругляше – справа. Ещё один характерный для спайдеров дизайнерский элемент – открытый металл на дверях в салоне. Ну, и плюс эффектное решение со «скрытыми» (выскакивающими при нажатии) дверными ручками довершают сбалансированный классический облик автомобиля.

Marinara лучше, чем Diavola

Но вернёмся к эскизам прототипов на тот момент будущего спайдера Fiat Barchetta, над которыми работали Запатинас и Бэнгл. Внутреннее соперничество дизайнеров носило гастрономический окрас, поскольку проект первого назывался Marinara, а последнего – Diavola. Как две знаменитые итальянские пиццы. Как мы уже знаем, победил в этом конкурсе Fiat Marinara, за что стоявший за его разработкой грек был удостоен титула почётного члена Fiat Barchetta Club Italia.

Но и стиль невероятно похожего на него спайдера Diavola не пропал даром. Его черты получил возрождённый в то же время потрясающий элегантный Fiat Coupé. Правда, в эскизах Бэнгла у него не было крыши. Но невозможно не заметить стилистического сходства между этими двумя машинами благодаря характерным косым «надрезам», выштампованным на передних и задних крыльях прямо над колёсными арками.

Шустрый и с одним мотором

Под капотом Fiat Barchetta, выпускавшегося на протяжении 10 лет с 1995 по 2005 год, неизменно располагалась рядная атмосферная бензиновая «четвёрка» 1.8 мощностью 131 л.с. Отдачи этого двигателя, состыкованного с безальтернативной 5-ступенчатой механикой, было достаточно, чтобы развивать на маленькой двухдверке 200 км/ч. Разгон до сотни у спайдера занимал 8,9 с. Фактически, итальянцы лишь дважды модернизировали этот мотор за всё время выпуска «Баркетты». В первый раз, когда улучшали показатели расхода топлива, а во второй раз, когда сокращали выбросы вредных веществ в выхлопе из-за ужесточившихся требований по экологичности.

Что касается ощущений от автомобиля в движении, то Barchetta, конечно же, не способна подарить те же эмоции, что эталонная по признанию многих ценителей и экспертов Mazda MX-5. Но и маленький открытый Fiat тоже не промах. Определённое удовольствие человек за рулём такого автомобиля всё же получит благодаря короткой колёсной базе, небольшой массе автомобиля, чёткому рулевому управлению (по меркам машин тех лет), мощным тормозам, избирательной коробке передач и приличной отдаче силового агрегата.

FIAT Barchetta: цена ФИАТ Барчетта, технические характеристики ФИАТ Барчетта, фото, отзывы, видео

Одноклассники FIAT Barchetta по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев FIAT Barchetta

FIAT Barchetta, 2004 г

Когда покупал FIAT Barchetta, то думал, что буду жалеть об этом. Все-таки двухместный родстер-кабриолет — непрактичная машина. Но увидев вживую этот «Фиат», я решился на покупку. Общий вид: изумительно, бесподобно! Никакая фотография не сможет передать внешний вид данного автомобиля. Очень красиво смотрится с металлической крышей и без крыши. С мягкой крышей вид мне не очень нравится. Когда едешь по городу, то машине уделено очень много внимания. На светофорах спрашивают, что за машина, сколько стоит и т.д. Первое что бросается в глаза в салоне — это циферблаты приборной панели. Все датчики добротно оформлены в стиле спортивного авто. Потом чувствуешь, как удобно сидится за рулем. Сиденья тоже выполнены в спортивном стиле, с боковой поддержкой. Все рычаги, кнопки и другие элементы управления автомобилем направлены в сторону водителя. Также хочу заметить, что элементов управления очень мало, т. е. в целом салон оформлен как можно проще, но в утонченном итальянском стиле.

Вместе с машиной в комплекте была металлическая зимняя крыша. Поэтому после пуска двигателя, его практически не было слышно. Тронулся. FIAT Barchetta трогается резковато, поэтому нужно очень аккуратно контролировать газ и сцепление при старте, чтоб не «подтолкнуть» впереди стоящий авто. Очень короткий ход рычага коробки переключения передач, что придает дополнительную спортивность управлению авто. Разгоняется машина шустро и без проблем. Но на низких оборотах «тупила». Дорогу держит хорошо, в повороты входит без кренов – это заслуга жесткой подвески. Рулевое очень чувствительное. Подвеска жесткая. Вся взята с «Фиат Пунто». В целом надежная. Запчасти тоже стоят «копейки». Машина очень хорошая. Проблем нет. Цена на очень хороший автомобиль низкая, т. к. всего 2 посадочных места и багажник на 2 походные сумки. Удовольствие от езды неописуемое.

   Достоинства: стильная, красивая. Спортивный салон и вид. Надежная в эксплуатации и ремонте.

   Недостатки: непрактичная.

  Владимир, Минск


FIAT Barchetta, 2005 г

Хотел мотоцикл, но по случаю прикупил эту штучку. Настроение было никудышное, вот я его и приподнял. С тех пор как зайду в гараж, так и радуюсь. Вложение денег не самое удачное, за пять лет наездил около 10 000 км, а куда ездить-то на ней? Два места, почти без багажника, далеко не поедешь. Так и стоит без дела, но иногда по выходным, да в солнечный день. Я вам скажу, ой штучка! Это не кайф — это полный драйв! У FIAT Barchetta тахометр заканчивается на 9000 оборотах, после двухсот км/час такой адреналин! Конечно авто не без недостатков, на скорости под 200 крыша начинает скрипеть и трещать, кажется ее вот-вот оторвет, а в открытом варианте, начинает голову вытягивать из плеч и по неволе хочется засунуть её между рулем и лобовым стеклом. Но самое интересное и, на мой взгляд, удивительное, это то, что итальянцы не додумались красить их в белый цвет.

   Достоинства: красивая, привлекает внимание.

   Недостатки: некомфортно на скорости.

  Андрей, Калининград


FIAT Barchetta, 1997 г

Доброго времени суток всем. Этой машиной владею недавно — всего 3 месяца. В целом я за рулем уже более 6 лет и за это время поменял уже кучу машин, но ничего подобного у меня точно не было: абсолютно непрактичная машина — всего два места, объем багажника-150 литров. Года два назад у меня была Celica 190 коней, на «палке» — продал через 1.5 месяца, т.к. мне показалась непрактичной: несмотря на то, что сзади, есть сиденья — сидеть неудобно, багажник тоже не «айс» — много не увезешь. Одним словом машина несемейная. Сейчас понимаю: заблуждался. С таким представлением о практичности я случайно увидел FIAT Barchetta, и меня он заинтересовал просто внешностью (необычный, я таких не видел), решил съездить и из чистого любопытства просто посмотреть. Но когда прокатился, я просто в него влюбился — это чистокровный «итальянец»: под капотом вроде бы всего 131 лошадка, а динамика просто не перестает удивлять. Конечно, это не гонка, но, тем не менее, у нее очень красивый звук, короткий ход всех педалей и рычага КПП, в меру жесткая подвеска, нет ощущения «табуретки» и не кренит в поворотах. В общем, не смотря на протесты жены о непрактичности, я ее взял и до сих пор очень доволен (супруга, кстати, тоже в восторге). С запчастями на FIAT Barchetta особых проблем нет: я поменял ремень ГРМ, все фильтра и жидкости, колодки, свечи, термостат, левую шаровую и пыльник привода — по ценам особо не помню. В общем, несмотря на эксклюзив, с запчастями проблем не было. Из минусов машины: отсутствие жесткой крыши, купить, конечно, можно — но дорого (около ста тысяч). И расход 92 бензина около 13 литров на сотню, попробовал 95 -получилось чуть меньше — 10 литров по городу. Еще не очень нравится ближний свет фар, т.к. он линзованый. Но это мелочи, в остальном машинка отличная.

   Достоинства: дизайн. Динамика. Управляемость.

   Недостатки: отсутствие жесткой крыши. Ближний свет фар. Расход великоват.

  Александр, Иркутск


FIAT Barchetta, 1998 г

Машину покупал в Казахстане, от туда приехал своим ходом. 3200 км до Москвы. Вся дорога доставила сплошное удовольствие, единственное — мало спал, но за все время ни одного технического приключения и поломки c FIAT Barchetta не произошло. Машина очень надежная и простая, за что ее и полюбил. Мотор хоть и не большой, всего 1.8 л, но достаточно резвый, педаль газа отзывчивая, даже на скорости свыше 120 км/час. В общем, машина интересная и не обычная, внимание FIAT Barchetta вызывает постоянно. Много хорошего о ней можно написать, но лучше раз увидеть или попробовать ее в деле, и тогда сами поймете, нужна вам такая эффектная игрушка или нет.

   Достоинства: эффектный вид. Динамика. Управляемость.

   Недостатки: не практичная.

  Сергей, Будапешт

 

Шины Fiat Barchetta: найдите идеальные шины для вашего авто

Выбор шин для вашей Fiat Barchetta должен быть сделан внимательно, учитывая разные показатели, которые включают тип автомобиля, размер и способы использования транспортного средства в отношении маршрутов преодолеваемых ежедневно. Чтобы помочь вам в этом деликатном поиске, Pirelli создал полный каталог шин для Fiat, предназначенных для обеспечения отличной эффективности вождения в любых условиях и полную безопасность. В обширном каталоге Pirelli найдете широкий ассортимент шин для Fiat, разработанные для высоких эксплуатационных характеристик: зимние шины, летние и All Season специально для городских автомобилей, внедорожников, седанов и спортивных автомобилей. Шины Pirelli для Fiat Barchetta являются идеальной связью технологии и инновации, выполненые с особым протектором, способным противостоять любым погодным условиям без всякого сомнения. Рисунок протектора шин разработан для обеспечения максимального сцепления по прямой и на повороте, одновременно снижая эффект аквапланирования на мокрой дороге, тормозной путь и расход топлива. Обращаясь к описанию каждого типа шин для Fiat Barchetta, сможете проверить технические характеристики, сравнивая различные возможности. Выбрав шины для Fiat Barchetta, которые наиболее подходят вашим требованиям, обратитесь к авторизованному дистрибьютору Pirelli для более подробной информации о технических аспектах и для совершения покупки в полной безопасности. Когда приближается момент смены шин для вашего автомобиля Fiat Barchetta, выберите качество и безопасность от Pirelli.

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее. Положения и условия

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее.

Find Fiat Barchetta limited edition for sale

Перейти к содержанию

В данный момент из-за профилактических работ использование AutoScout24 ограничено. Это касается таких функций, как,
например, установление контакта с продавцами, вход в систему или управление Вашими автомобилями, выставленными на
продажу.

Go to my watchlistmy watchlist.

К сожалению, не удалось правильно выполнить поиск. Проверьте подключение к сети и повторите попытку.

Извините, но произошла ошибка. Пожалуйста, обновите текущую страницу или повторите попытку позже.

На свою электронную почту Вы будете получать самые последние предложения, соответствующие Вашему поисковому запросу.

На свою электронную почту Вы будете получать самые последние предложения, соответствующие Вашему поисковому запросу.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Вы можете сохранить не более 50 поисковых запросов!

Please check your inbox if your e-mail has not been confirmed yet

Через пункт меню «Мой аккаунт: Мои поисковые запросы’ Вы можете получить доступ ко всем сохраненным поисковым запросам.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Сортируем:Лучшие результатыСортируемЛучшие результатыЦена по возрастаниюЦена по убываниюПоказывать сначала новые предложенияПробег по возрастаниюПробег по убываниюМощность по возрастаниюМощность по убываниюГод выпуска по возрастаниюГод выпуска по убываниюПо удаленности

Результаты поиска

Сортируем:Лучшие результатыСортируемЛучшие результатыЦена по возрастаниюЦена по убываниюПоказывать сначала новые предложенияПробег по возрастаниюПробег по убываниюМощность по возрастаниюМощность по убываниюГод выпуска по возрастаниюГод выпуска по убываниюПо удаленности

Результаты поиска

Основные данные и месторасп.

Цена (€)

от50 €100 €300 €500 €1.000 €1.500 €2.000 €2.500 €3.000 €3.500 €4.000 €4.500 €5.000 €6.000 €7.000 €8.000 €9.000 €10.000 €12.500 €15.000 €17.500 €20.000 €25.000 €30.000 €35.000 €40.000 €45.000 €50.000 €75.000 €100.000 €до50 €100 €300 €500 €1.000 €1.500 €2.000 €2.500 €3.000 €3.500 €4.000 €4.500 €5.000 €6.000 €7.000 €8.000 €9.000 €10.000 €12.500 €15.000 €17.500 €20.000 €25.000 €30.000 €35.000 €40.000 €45.000 €50.000 €75.000 €100.000 €

СтранаИспользуйте для Германии и Австрии удобный поиск при помощи радиуса. Пожалуйста, вводите название города на немецком языке.Город / почтовый индексРадиус (километры)

Район10 km20 km50 km100 km150 km200 km250 km300 km400 km

Пробег

от2 500 km5 000 km10 000 km20 000 km30 000 km40 000 km50 000 km60 000 km70 000 km80 000 km90 000 km100 000 km125 000 km150 000 km175 000 km200 000 kmдо2 500 km5 000 km10 000 km20 000 km30 000 km40 000 km50 000 km60 000 km70 000 km80 000 km90 000 km100 000 km125 000 km150 000 km175 000 km200 000 km

Мощностьл.с.кВт

Коробка передачКоличество сидений

Лакокрасочное покрытие

Экологичность

Подробности предложения

Сортируем: Лучшие результаты

{
«acc» : [«N», «U»],
«vat» : 0,
«rnd» : 60,
«price» : [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8],
«fr» : [«1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9», «10», «11»],
«seg» : [«compact»],
«type» : [«U», «N», «D», «O», «J», «S»],
«articleType» : «C»,
«make» : [28],
«model» : [1739],
«leasing» : «false»,
«buyonline» : «false»
}

1/17

€ 4.745,-

  • 138.023 км
  • 03/1998
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • — (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • 8,5 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • 0 г/км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.

1/11

€ 2.950,-

  • 124.000 км
  • 08/1998
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • 4 владельцев
  • Механика
  • Бензин
  • 8,5 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • 201 г/км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.

1/15

€ 5.900,-

  • 109.000 км
  • 06/1998
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • 3 владельцев
  • Механика
  • Бензин
  • 8,5 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • 201 г/км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.

1/12

€ 7.900,-

  • 205.000 км
  • 05/1999
  • — кВт (- л.с.)
  • Подержанный
  • 1 владелец
  • Механика
  • Бензин
  • 0 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

Automobiliare Di Lettiero Giuseppe

1/1

€ 8.500,-

  • 93.000 км
  • 09/1999
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • — (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • 8,4 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

1/6

€ 9.000,-

  • 80.000 км
  • 04/2001
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • 3 владельцев
  • Механика
  • Бензин
  • 8,4 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

1/3

€ 12.000,-

  • 136.500 км
  • 03/1998
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • — (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • 8,4 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

1/13

€ 14.000,-

  • 46.000 км
  • 09/2001
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • — (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • 8,4 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

1/15

€ 17.500,-

  • 105.250 км
  • 06/1998
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • — (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • 8,4 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

1/6

€ 19.500,-

  • 47.500 км
  • 01/1999
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • — (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • 8,4 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

1/4

€ 20.000,-

  • 74.400 км
  • 05/1999
  • 96 кВт (131 л.с.)
  • Подержанный
  • — (Кол. владельцев)
  • Механика
  • Бензин
  • 8,4 л/100 км (комб.)
    Более подробную информацию об официальном расходе топлива и официальных удельных выбросах CO2 новых легковых автомобилей можно получить из «Руководства по расходу топлива, выбросам CO2 и расходу электроэнергии новых легковых автомобилей». Руководство можно получить бесплатно во всех дилерских центрах, а также на веб-сайте Deutsche Automobil Treuhand GmbH: www.dat.de.
  • — (г/км)

Möchten Sie neue Suchergebnisse zu Ihrer Suche erhalten?

Dann klicken Sie in der Abfrage, die folgt, auf «Zulassen»

Nein
Ja, gerne

Тест-драйв спортивных автомобилей Lotus Elan, Fiat Barchetta и Mazda MX-5

Лотус и остальные

Сменить троицу кабриолетов Jaguar F-Type S, Porsche 911 Carrera Cabriolet и Aston Martin Vantage Roadster (участников предыдущего сравнительного теста суперкаров) на тройку родстеров Lotus Elan, Fiat Barchetta и Mazda MX-5 из разряда спортивных автомобилей девяностых — что может быть нагляднее для демонстрации развития кабриолетных технологий.

Скажем сразу — мы не подгадывали. Парочку Lotus Elan и Fiat Barchetta в идеальном состоянии нам предоставил один из старейших автомобильных клубов на Лазурном Берегу, а ухоженную Mazda MX-5 подогнал знакомый итальянский коллега, и срослось всё как раз к моменту завершения испытаний Jaguar F-Type с конкурентами. Вот собственно и вся подоплека.

Спору нет, старички — машины более низкого класса и скромные моторчики объемом менее двух литров нечета могучим «шестеркам» и «восьмеркам» под капотами участников предыдущего сравнения автомобилей. Но разве мощность — главное, особенно в открытых легковесных двухдверках, созданных для удовольствия, как драйверского, так и прогулочно-неспешного? Вот и узнаем, что приобретает в отсутствие полу-тонны снаряженной массы и многочисленных электронных примочек владелец ретро-родстера.

Если стоит задача выделиться из толпы за минимальную сумму, то лучшего варианта, чем миниатюрная двухместная «открывашка», не найти. Даже здесь в средиземноморье, где доля кабриолетов выше, чем где бы то ни было в Европе, компания из Elan, Barchetta и MX-5 нередко приковывала пристальные взгляды пешей и проезжающей публики. Тем не менее внешность машин к разряду суперкаров не отнесешь. Даже элитный Лотус для неосведомленного человека может показаться произведением азиатского автопрома, что, впрочем, недалеко от истины: в середине девяностых лицензия на выпуск Элана была продана корейской фирме Kia.

И все же британец меньше подвержен влиянию времени, чего не скажешь о Mazda MX-5, биодизайн которой не иначе как «мыльницей» не назовешь. Салон японки более традиционен, однако здесь уже главенствует его величество аскетизм, который Мазда умело реализует в последующих поколениях, как преемственность или даже стиль под названием «разумный минимализм». Единственная претензия эргономического свойства — недостаточно цепкие сиденья, боковую поддержку которых явно разрабатывали с расчетом на основной рынок сбыта — Америку, где излишний спорт в доступном автомобиле может отпугнуть достаточное количество потенциальных покупателей.

Зато британский Lotus Elan — спорткар безо всяких скидок в лучших традициях этой именитой фирмы. Плотные кресла с развитой боковой поддержкой, компактный пухлый руль и консоль, развернутая к водителю, сразу создают боевой настрой. Кстати, обводы передней панели очень напоминают таковые в BMW E36, которые, между прочим, появились на три года позже, чем Elan.

Несколько слов об аэродинамике. Выдвижные фары Лотуса, в отличие от схожей конструкции на Мазде, позволили сделать угол наклона капота максимально близким к углу наклона лобового стекла, что благотворно отразилось на коэффициенте аэродинамического сопротивления. Цифра Cx, равная 0,34 для машин подобного класса на момент дебюта в 1989 году, выглядит серьезным достижением. Достаточно сказать, что подобный показатель был достигнут Маздой лишь на родстерах последнего третьего поколения, да и то с жесткой версией крыши. Для MX-5 первой итерации, ровно как и для Fiat Barchetta, коэффициент Cx решено было вообще не афишировать. Неофициальные источники указывают цифры на уровне 0,38-0,40.

Как это обычно бывает в технике, улучшения одной области могут способствовать ухудшениям показателей в других дисциплинах. Обтекаемость и самая низкая посадка Lotus Elan — безусловное благо для спортивного автомобиля, но именно они исключили возможность наблюдать капот в лобовом стекле, что, конечно, не способствует улучшению чувства габаритов, особенно в стесненных городских условиях.

Изящный Fiat Barchetta моложе всех: его дебют состоялся в 1995 году и наверняка более почтенные оппоненты нашего теста были изучены итальянцами вдоль и поперек. Именно поэтому эргономику родстера можно признать «золотой серединой», если, конечно, относиться без фанатизма к полулежачей посадке в Лотусе. Действительно, сиденье чуть выше, чем в британце, но недотягивает до высоты японской «открывашки». Та же ситуация с рулями: диаметр и толщина — среднее арифметическое от баранок соперников. К тому же в обводах внутреннего убранства присутствует изрядная доля изящества и чувствуется максимум дизайнерской проработки. Сюрпризом стала и победа Фиата в такой непрофильной дисциплине, как качество отделочных материалов, но тут уже исключительно вина молодости модели. Тахометр меньшего размера, чем спидометр, был признан единственной деталью в Barchetta, где стиль одержал убедительную победу над функциональностью. Впрочем, такая игривость простительна для машин подобного класса.

Изучив конструкцию машин, мы пришли к выводу, что Фиат лидирует в номинации «себестоимость». Созданный на базе Fiat Punto, он единственный не имеет задней независимой подвески, предлагая скручивающуюся торсионную балку. Японская Mazda MX-5 также спроектирована на базе массового хетчбека (модель 323), но это заднеприводная концепция, которая по умолчанию предполагает большие расходы на производство и доводку ходовых качеств.

Лотус не был бы Лотусом, если бы в качестве шасси выбрал народную малолитражку. Единственное, на что пошли британские инженеры — это японский двигатель Isuzu с турбокомпрессором и коробка передач. Зато в остальном — уникум с хребтовой стальной рамой и внешними композитными панелями. Подобное сочетание обеспечивает наилучшее сочетание жесткости кузова и его снаряженной массы, что должно благоприятным образом сказываться на управляемости и разгонной динамике и, увы, неблагоприятно на стоимости подобных изысканий.

Первое расстройство британскими технологиями наступило после контрольного взвешивания родстеров, где Элан показал наибольшие 1106 кг, в Фиате данный показатель оказался равным 1092 кг, а Мазда с задним приводом и вовсе продемонстрировала рекордные 1009 кг. Однако лишняя горстка килограммов — не помеха при наличии дополнительной мощности, а ее в Лотус хватало. У нас была рестайлинговая машина (серия S2), оснащенная каталитическим нейтрализатором, что понизило поголовье под капотом с изначальных 164 л.с. до 156 сил, но это все равно выше показателей Фиата и Мазды со 130-сильными атмосферными моторами.

Как показали дальнейшие испытания, двадцати шести лошадей оказалось недостаточно для уверенного лидирования. Отрыв от соперников в разгоне до сотни на треть корпуса далеко не тот показатель, на который мы рассчитывали. Лишь после преодоления данной отметки Лотус начинал понемногу отрываться от преследователей, но это была уже проза: при такой мощности и на таких скоростях максимум эмоций доставляет открытая крыша, а никак не ускорение. Причины, по которым более мощный Elan не блеснул в разгоне, просты: два с половиной десятка сил растворились в лишних килограммах снаряженной массы, растянутой трансмиссии и не лучшей отзывчивости наддувного мотора.

Самым заводным оказался Fiat Barchetta — только он имеет изменяемые фазы газораспределения на впуске и острее всех реагирует на нажатие педали газа, к тому же выхлопная система итальянца явно подверглась всесторонней адаптации к ушам заядлых спортсменов, жаждущих соответствующего аккомпанемента. Жаль только четкость и избирательность механизма переключения передач оказалась несколько ниже, чем у конкурентов.

Уважением к Лотусу начинаешь проникаться после монотонной езды по скоростному шоссе. Вот тут-то и становится ясно — высокие технологии работают. Кузов англичанина оказался самым жестким, настройка подвески дарит ощущение наиболее взрослого автомобиля, а стабильность движения по прямой не требует постоянной концентрации. Фиат на ровных европейских покрытиях заставлял корректировать выбранное направление, а легковесная Мазда оказалась весьма чувствительной к порывам бокового ветра. Безусловно, Lotus Elan тоже не относится к категории Gran Turismo — жесткость и шумность здесь на уровне конкурентов, но только в Элане чувствуется более детальная проработка, а не отговорка в стиле: «А что вы хотели — это же бюджетные родстеры».

Самым интересным для нас было узнать насколько отличается заднеприводная Mazda MX-5 от соперников с приводом на переднюю ось. Скажем сразу: при такой мощности подобная концепция носит, прежде всего, имиджевые соображения, нежели ориентиры спортивного свойства. Силовые скольжения на сухом асфальте — это не про Мазду. Лишь в самых медленных шпильках с использованием пониженных передач можно рассчитывать на доворот задней оси газом. При этом нужно понимать, что если двигатель не выйдет на обороты близкие к максимально мощности, тяги может и не хватить. Так что лучше ехать траекторно, тем более что японка азартно ввинчивается в поворот под сброс газа и позволяет ювелирно управлять собой перераспределением веса при знакопеременных ускорениях.

Выбирая переднеприводную идеологию, Колин Чепмен наверняка хорошенечко взвесил все за и против. Полторы сотни лошадей рациональнее передать на ближайшую пару колес, нежели ворочить карданный вал, теряя драгоценное усилие. Эффективность британца нас, если честно, поразила. Поначалу казалось, что Фиат ничуть не хуже и это в какой-то степени действительно так. По количеству драйверского удовольствия итальянец мало чем уступает Лотусу. Но в Элане все тоже самое, но чуточку лучше. Недостаточная поворачиваемость ниже, а реакции точнее, плюс более информативные тормоза и рулевое управление. Все эти нюансы проявляются, если пересесть в Лотус из Фиата. В отсутствие конкурента уловить рафинированность британца будет намного сложнее, ведь Barchetta едет очень азартно, и особое спасибо обоим за приводы колес равной длинны — подобное ухищрение позволило избежать силовых подруливаний.

Секундомер — вот главное преимущество Лотуса. Инструментальных замеров мы не проводили, но то, с каким напором Элан, что называется, прессует едущих впереди Фиат и Мазду, говорит само за себя. Жаль только, что легкодоступная скорость воспринимается, как само собой разумеющееся, а сказать, что англичанин намного интереснее в вождении, нельзя и это, возможно, погубило великолепный спорткар. Колин Чепмен просчитал все верно и выжал максимум из конструкции, но какой ценой. Абсолютно новая платформа с хребтовой рамой и композитными панелями получилась очень дорогой, что в конечном итоге неблагоприятно сказалось на ценах. Если центральномоторный Porsche Boxster с оппозитной «шестеркой» воспринимается многими, как бюджетный Порше, то что говорить о переднеприводном автомобильчике с четырехцилиндровым двигателем.

Неудивительно, что энтузиастов, по достоинству оценивших Lotus Elan, оказалось немного, и, как печальный итог — продажа лицензии на производство южно-корейской фирме Kia. Незатейливый подход итальянцев и японцев с использованием платформ массовых моделей оказался более выигрышным. И пусть в Фиате на данный момент ниша двухместного кабриолета пустует, снятая с производства Barchetta едва ли принесла крупному концерну убытки, а Мазде и вовсе удалось создать невозможное. Три поколения и титул самого популярного карбиолета в мире говорят о многом. Только не стоит воспринимать заднеприводную Mazda MX-5 бескомпромиссным инструментом: спорткар в данном сравненнии автомобилей только один — Lotus Elan, а невозможность постройки на существующей платформе Мазды конкурентов Toyota GT 86 и Subaru BRZ лишь в очередной раз доказывает данный факт.

Фотографии компаний Lotus, Fiat и Mazda


Fiat Barchetta (183) 1.8 16V (130 л.с.) 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 Технические характеристики

Общая информация
Марка Fiat
Модель Barchetta
Поколение Barchetta (183)
Модификация (двигатель) 1,8 16 В (130 л.с.)
Начало производства 1995 год выпуска 2005 г. год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Кабриолет
Сиденья 2
Двери 11.6 л / 100 км
20,28 миль на галлон США
24,35 миль на галлон Великобритании
8,62 км / л
Расход топлива в городе 6,5 л / 100 км
36,19 US mpg
43,46 UK mpg
15,38 км / л
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле 8,4 л / 100 км
28 миль на галлон США
33,63 миль на галлон в Великобритании
11,9 км / л
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 8.9 с
Ускорение 0-62 миль / ч 8,9 с
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 8,5 с
Максимальная скорость 200 км / ч
124,27 миль / ч
Отношение массы к мощности 8,2 кг / л.с., 122,6 л.с. / тонна
Отношение массы к крутящему моменту 6,5 кг / Нм, 154,7 Нм / тонна
Двигатель характеристики
Мощность 130 л.с. при 6300 об / мин.
Мощность на литр 74,4 л.с. / л
Крутящий момент 164 Нм @ 4300 об. / Мин.
120,96 фунт-фут. @ 4300 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Модель / код двигателя 183A1000
Объем двигателя 1747 см 3 106,61 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 82 мм
3.23 дюйма
Ход поршня 82,7 мм
3,26 дюйма
Степень сжатия 10,3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
Двигатель без наддува

Объем моторного масла 4,1 л
4.33 кварты США | 3.61 UK qt
Охлаждающая жидкость 6,2 л
6.55 кварты США | 5.46 UK qt
Пространство, объем и масса
Снаряженная масса 1060 кг
2336,9 фунтов.
Макс. вес 1260 кг
2777,82 фунтов.
Макс.нагрузка 200 кг
440,92 фунтов.
Багажник (багажник) — минимум 165 л
5.83 куб. фут.
Емкость топливного бака 50 л
13,21 галлонов США | 11 галлонов для Великобритании
Размеры
Длина 3916 мм
154,17 дюйма
Ширина 1640 мм
64,57 дюйма
Высота 1265 мм
49,8 дюйма
Колесная база 2540 мм
100 дюйм.
Колея передняя 1412 мм
55,59 дюйма
Колея задняя (задняя) 1407 мм
55,39 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 10,3 м
33,79 футов
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Привод передних колес
Число передач (МКПП) 5
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Диск
Задние тормоза Диск
Вспомогательные системы АБС (антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка и шестерня Гидравлическое рулевое управление
Размер шин 195/55 R15
Размер колесных дисков 6.

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *