Дхо на лансер 10 – Дневные ходовые огни Митсубиси Лансер 10: активация, установка нештатных

Дневные ходовые огни Митсубиси Лансер 10: активация, установка нештатных

Включенные фары повышают безопасность дорожного движения, так как автомобиль становится более заметным на дороге.

Постоянно светящийся дневной свет создает существенную нагрузку на бортовую сеть железного коня, что ведет к недозарядке аккумуляторной батареи, износу генератора и повышенному расходу топлива. Для решения данных проблем разработчики Митсубиси применили компромиссное решение в виде дневных ходовых огней. Лампы в таком случае светятся в пол-накала, что обеспечивает достаточную видимость автомобиля не создавая чрезмерной нагрузки на бортовую сеть.

Срок службы элементов электрической цепи при применении ДХО возрастает в несколько раз.

Активация дневных ходовых огней

Автомобиль mitsubishi lancer x обладает штатными дневными ходовыми огнями. Для их включения требуется предварительная активация и установка дополнительного импульсного реле. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Открыть капот.
  • В подкапотном пространстве найти блок с предохранителями и релюшками.
  • Установить импульсное реле 8627A001 вместо штатного.
  • Подключить сканер к диагностическому разъему OBD-2, расположенному в салоне около левой ноги водителя. Если не будет произведена активация ходовых огней, то установка реле 8627A001 не вызовет изменений в работе фар.
  • Так как дальнейшие действия потребуют приложения Launch X431 iDiag, то необходимо скачать и установить Launch iDiag для Android.
  • В списке выбрать пункт ETACS, отвечающий за электронику.
  • Выбрать пункт кодирования — Coding
  • Перейти к управлению опциями с помощью Option Coding
  • Найти функцию, которая отвечает за ходовые огни — DRL function
  • В завершении потребуется нажать Present/ChgOK. Это оповестит систему о наличии дхо.

Для того чтобы активировать штатные ходовые огни не обязательно использовать приложение для Android Launch iDiag. Для этих целей также подходят  Lexia либо специальный диагностический сканер MUT III. Алгоритм включения ДХО в таком случае принципиально схож с вышеуказанной последовательностью действий.

Разновидности DRL

Помимо штатных на лансер 10 можно встретить дневные ходовые огни различных производителей. Большую популярность получила продукция от Probright. Приобретать продукцию no name не рекомендуется, так как она может поставить под угрозу безопасность движения и электрическую сеть автомобиля.

Наибольшую популярность получили следующие варианты дневных ходовых огней:

  • Одиночные светодиодные огни. Автовладельцы прозвали их «драконьими глазами». Главным их преимуществом является свобода выбора места монтажа. Не лишена такая светотехника и недостатка. При низком качестве корпуса и плохой теплоотдаче часто происходит термическое повреждение проводов.
  • Огни, предварительно смонтированные на резиновой ленте. Обладают хорошей герметичностью и низкой теплоотдачей.
  • ДХО в пластиковом корпусе. Долговечность напрямую зависит от качества материалов, из которых изготовлено изделие.
  • Ходовые огни с линзами, изготовленными из стекла. Имеют наибольший ресурс и цену.

Существуют также различные стоковые варианты, например, дхо в поворотники. Они не только позволяют отказаться от использования основных фар в светлое время суток, но и создают неповторимый образ машины, реализованный по желаниям автовладельца.

Установка нештатных дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни  смонтировать своими руками не особо трудно. Начинать следует с осмотра комплекта ДХО. Проверит наличие всех элементов и их состояние лучше до начала установки.

С инструкции можно узнать особенности монтажа, которыми обладают те или иные ходовые огни lancer x. Так как выбор светотехники обширен, некоторые стоковые ДХО можно повредить не зная, как правильно устанавливать их на автомобиль.

Искать место запитывания рекомендуется с помощью мультиметра в блоке предохранителей и реле. Рекомендуется выбрать тот провод, на котором появляется напряжение 12 вольт после запуска мотора.

В процессе монтажа ДХО важно не прилагать чрезмерных усилий. Аккуратность и соблюдения указаний инструкции, сопровождающей комплект нештатных ходовых огней, позволят получить желаемый результат.

zapchasti.expert

Ходовые огни Митсубиси Лансер 10 (Mitsubishi Lancer 10)

Ходовые огни Митсубиси Лансер 10 представляют собой дополнительное диодное освещение в добавку к основным фарам. Придуманы они с целью улучшения видимости, как дороги, так и других транспортных средств.

Основные функции элементов

Mitsubishi Lancer X ходовые огни

Почти каждый владелец этого японского автомобиля полностью удовлетворён, так как соотношение цены и качества не вызывает каких-либо нареканий. К примеру, оптика Лансер 10, являясь основной осветительной системой, решает свои задачи вполне неплохо. Однако в современных дорожных условиях стандартных фар будет явно недостаточно, тем более, если возникают неблагоприятные погодные условия.

Туман или сильный дождь, заставший водителя в дороге, рассматривается экспертами как одна из главнейших причин аварий. И это может произойти в каждой стране земного шара, даже располагающей качественными автомобильными трассами. Ухудшается видимость, а это неминуемо приводит к потере концентрации.

Для того чтобы объективно понять назначение ходовых огней, прежде всего, нужно осмыслить, как распределяются световые лучи на трассе, и что собственно формирует поле виденья автомобилиста. Луч света — это пучок энергии. Ему нужно время, чтобы попасть из точки А в точку Б. Небольшой временной интервал человек не способен визуально уловить, ведь скорость света равна 300 тыс. километров в секунду. Другой вопрос: на какое расстояние распространяется свет, а это уже зависит непосредственно от технических параметров осветительного прибора.

Важно понимать, что чем выше скорость движения автомобиля, тем меньше у водителя поле виденья дорожного полотна. По этой причине осветительные приборы автомобиля должны иметь высокую интенсивность.

В темное время суток

Яркая лампочка вовсе не свидетельствует о том, что она хорошо освещает окружающее пространство. А вот интенсивность свечения является ключевым параметром для всех осветительных приборов автомобиля. Ночью процент дорожно-транспортных происшествий намного выше, чем в дневное время.

Ходовые огни призваны усилить качество виденья дорожного полотна водителем, поскольку, чем больше деталей видно, тем лучше можно оценить обстановку на трассе. Это приводит к существенному снижению риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Объективно говоря, большинство дорожных знаков в странах бывшего СНГ не имеют специальной подсветки для темного времени суток. По этой причине их при движении на высокой скорости можно не увидеть, тем самым, создав аварийную ситуацию для себя и пешехода. Однако, если поле виденья водителя достаточное, сложно пропустить предупреждающую метку, а также пешехода, пересекающего дорогу.

Преимущества использования дополнительной оптики

Выбор

Выбрать ходовые огни не трудно. Изделия рекомендуется приобретать только у официального дилера Митсубиси. Всем известно, что дешевые аналоги-копии не обладают должными техническими параметрами. Если приобрести некачественный товар, то финансовые средства истратятся впустую. Это важно объективно понимать, поскольку реальный толк от таких дополнительных приборов освещения нет.

Разновидности ходовых огней

Вот несколько основных правила выбора.

  1. Во время покупки ходовых огней уделяйте внимание на их функциональность, исправность работы.
  2. Изделия лучше брать непосредственно у производителя, либо у официального дилера. Убедитесь, что продавец не забыл выписать гарантию на проданный товар.

Выводы

Что нам удалось выяснить.

  1. Устанавливать ходовые огни на Митсубиси Лансер 10 однозначно стоит, так как это позволит повысить безопасность не только в темное время суток, но также и при тумане. Большая часть аварий на какой-то из скоростных магистралей РФ происходит как раз по причине смога.
  2. Основные фары Лансер 10 обладают весьма внушительными параметрами освещения, но ходовые огни дают возможность значительно расширить предел действия штатной оптики.

Нельзя не учитывать один значимый нюанс, о котором практически никто из владельцев этого автомобиля не задумывается. Штатные приборы освещения иномарок предназначены для автомагистралей экономически развитых стран. Здесь не только каждый дорожный знак выполнен из специальной краски, но и сама трасса переполнена стационарными приборами освещения.

Обзор видения при включенных ходовых огнях

Получается, что по большинству дорожных полотен развитых стран можно в ночное время суток ездить с выключенными фарами (за счёт сверхмощного и массивного освещения трасс). А вот национальные автомагистрали мало освещаемы, и знаки дорожного движения можно увидеть лишь за счёт света от своего автомобиля.

Исходя из имеющейся ситуации на трассах России и стран бывшего СНГ, автовладельцам Mitsubishi Lancer 10 обязательно нужно обзавестись ходовыми огнями, чтобы увеличить качество виденья дороги. Лучше предотвратить попадание в ДТП, чем в итоге бороться с их последствиями.

Ходовые огни дадут шанс кардинально расширить зону виденья дорожного пути для водителя, а также повысить непосредственно «различимость» автомобиля на трассе, относительно встречных транспортных средств. Это важный аспект безопасности, который позволит избежать аварийных ситуаций, и принять своевременно верное решение в сложной ситуации.

info-mitsubishi.ru

Дхо на лансер 10 | Авто Брянск

Добрый день.
Сегодня постараюсь описать активацию ДХО на Lancer 10. Не знаю на сколько совместима данное руководство с двигателями и комплектациями, но думаю, что ± одинаково.
Сразу хочу выразить огромную признательность и благодарность RVS88 .
Существует несколько способов активации ДХО: через launch, через mini vci и ещё через что-то там…
Для того, чтобы в целом работало, требуется докупить и поменять реле.
Артикул: 8627A001

Никаких других изменений и перемычек вносить в конструкцию автомобиля не требуется!

Дальше лезем в подкапотное пространство и меняем реле

На выходе получаем такое:

Это действо занимает минут 5. Старое реле сидит очень плотно в разъёме, и ухватиться за него не очень удобно, поэтому аккуратно вынимаем, чтобы ничего не сломать и меняем на новое. Новое достать намного проще, так-как оно больше.
Существуют версии горения ДЛР (могу ошибиться, но перечислю основные):
1. Ближний свет включается автоматически
2. 2 лампочки ближнего света без габаритов в пол накала (без габаритов и подсветки номера)
3. ПТФ

И после это начинаются танцы с бубном.
Мне в руки попался launch (про установку программ и ПО расписывать не буду). Программа x-431 pro3 была русская и с ней пришлось долго думать что и как, переведена отвратно. Посидев минут 5 нашёл нужный пункт и произвёл активацию.
Действовал по такой инструкции:
1. Выбираем машину, двигатель и тд (вся информация есть в WIN или в сервисной книжке авто)
2. В меню приложения перейдите в пункт ETACS. Он отвечает за электронный блок управления.
3. Выберите пункт Coding (кодирование).
4. Далее Option Coding (кодирование опций).
5. Нажмите строку DRL function (функции ДХО).
6. Нажмите на пункт Present/ChgOK. Он оповестит систему о том, что дневные световые огни присутствуют.
Но инструкция для английской версии, в русской всё совсем по другому называется и отнюдь не очевидно. Смотрите видео в интернете и по пунктам хотя бы соответствие будет.
Во всех видео говорят, что вот сразу работает вариант 2 (который нужен был мне). Но в моём случае активация прошла, но по 1 варианту, то есть автоматом ближний свет фар включался. Как сменить вариант ДХО через launch не известно, вероятнее всего нельзя.

Дальше пришлось искать шнурок mini vci и через программу etacs decoder выполнять смену горения ДХО и повторную активацию. etacs decoder в целом бесплатна, но есть только 2 возможности что-то сменить за 5 суток. То есть в нашем случае было смена режима и активация. Если что-то накосматить, то можно пригореть на 5 дней. Поэтому будьте внимательнее. Что касаемо самой программы, то там всё просто. В огромном списке ищем DLR — включить и DLR function (режим горения ДХО). Программа на русском и вполне нормальная и понятная.
Если вдруг, после кодирования вылезут ошибки, то надо сбросить клемму аккумулятора на пару минут, после включения ошибки должны пропасть, если не пропали — вспоминайте что и где ещё сменили.
Либо, если позволяет launch или etacs decoder сбросить ошибки без сброса клеммы. Способы в целом идентичны.

На выходе получаем такой результат:

Ещё раз хочу выразить благодарность пользователю RVS88 за подсказки и направления в реализации ДХО. Читайте в его БЖ, что можно сделать с Lancer 10 и как это лучше реализовать. Машина очень достойная и красивая. У меня остались только положительные впечатления. Спасибо.
Если у кого-то возникнут вопросы, то буду рад помочь чем смогу.

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Удачи на дорогах.

Включенные фары повышают безопасность дорожного движения, так как автомобиль становится более заметным на дороге.

Постоянно светящийся дневной свет создает существенную нагрузку на бортовую сеть железного коня, что ведет к недозарядке аккумуляторной батареи, износу генератора и повышенному расходу топлива. Для решения данных проблем разработчики Митсубиси применили компромиссное решение в виде дневных ходовых огней. Лампы в таком случае светятся в пол-накала, что обеспечивает достаточную видимость автомобиля не создавая чрезмерной нагрузки на бортовую сеть.

Срок службы элементов электрической цепи при применении ДХО возрастает в несколько раз.

Активация дневных ходовых огней

Автомобиль mitsubishi lancer x обладает штатными дневными ходовыми огнями. Для их включения требуется предварительная активация и установка дополнительного импульсного реле. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Открыть капот.
  • В подкапотном пространстве найти блок с предохранителями и релюшками.
  • Установить импульсное реле 8627A001 вместо штатного.
  • Подключить сканер к диагностическому разъему OBD-2, расположенному в салоне около левой ноги водителя. Если не будет произведена активация ходовых огней, то установка реле 8627A001 не вызовет изменений в работе фар.
  • Так как дальнейшие действия потребуют приложения Launch X431 iDiag, то необходимо скачать и установить Launch iDiag для Android.
  • В списке выбрать пункт ETACS, отвечающий за электронику.
  • Выбрать пункт кодирования — Coding
  • Перейти к управлению опциями с помощью Option Coding
  • Найти функцию, которая отвечает за ходовые огни — DRL function
  • В завершении потребуется нажать Present/ChgOK. Это оповестит систему о наличии дхо.

Для того чтобы активировать штатные ходовые огни не обязательно использовать приложение для Android Launch iDiag. Для этих целей также подходят Lexia либо специальный диагностический сканер MUT III. Алгоритм включения ДХО в таком случае принципиально схож с вышеуказанной последовательностью действий.

Разновидности DRL

Помимо штатных на лансер 10 можно встретить дневные ходовые огни различных производителей. Большую популярность получила продукция от Probright. Приобретать продукцию no name не рекомендуется, так как она может поставить под угрозу безопасность движения и электрическую сеть автомобиля.

Наибольшую популярность получили следующие варианты дневных ходовых огней:

  • Одиночные светодиодные огни. Автовладельцы прозвали их «драконьими глазами». Главным их преимуществом является свобода выбора места монтажа. Не лишена такая светотехника и недостатка. При низком качестве корпуса и плохой теплоотдаче часто происходит термическое повреждение проводов.
  • Огни, предварительно смонтированные на резиновой ленте. Обладают хорошей герметичностью и низкой теплоотдачей.
  • ДХО в пластиковом корпусе. Долговечность напрямую зависит от качества материалов, из которых изготовлено изделие.
  • Ходовые огни с линзами, изготовленными из стекла. Имеют наибольший ресурс и цену.

Существуют также различные стоковые варианты, например, дхо в поворотники. Они не только позволяют отказаться от использования основных фар в светлое время суток, но и создают неповторимый образ машины, реализованный по желаниям автовладельца.

Установка нештатных дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни смонтировать своими руками не особо трудно. Начинать следует с осмотра комплекта ДХО. Проверит наличие всех элементов и их состояние лучше до начала установки.

С инструкции можно узнать особенности монтажа, которыми обладают те или иные ходовые огни lancer x. Так как выбор светотехники обширен, некоторые стоковые ДХО можно повредить не зная, как правильно устанавливать их на автомобиль.

Искать место запитывания рекомендуется с помощью мультиметра в блоке предохранителей и реле. Рекомендуется выбрать тот провод, на котором появляется напряжение 12 вольт после запуска мотора.

В процессе монтажа ДХО важно не прилагать чрезмерных усилий. Аккуратность и соблюдения указаний инструкции, сопровождающей комплект нештатных ходовых огней, позволят получить желаемый результат.

Mitsubishi Lancer 2014
  • Наверное кто-то уже про это писал, но не обессудьте, если повторюсь. Покрыжил я форумы разные и нашел вот такую интересную информацию: оказывается в нашем авто куча дополнительных опций, которые блокируются ПО, которое заливают наши узкоглазые братья по разуму именно в авто поставляемых в Россию. Думаю многим будет интересно, что же это за опции. Вот список:

    Активация Штатной сигнализации

    При несанкционированном открытии дверей (не кнопкой на ключе) система начинает монотонно бибикать клаксоном.

    — Coming Home Light «Дорожка к дому»

    При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд «моргнуть» дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.

    — Welcome Light «Приветственный свет»

    При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). Работает только в тёмное время суток — определяет по датчику света.

    — Comfort Washer «Комфортный омыватель»

    При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями

    — Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20-30км/ч

    Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей, причём если вручную разблокировать водительскую дверь на скорости более 20км/ч произойдет повторная мгновенная блокировка. На некоторых комплектациях включение это опции также позволяет активировать автозакрытие замков дверей по установке рычага в положение D

    — Разблокировка замков по вытаскиванию ключа, точнее по переводу в положение Lock или переводу рычага АКПП в положение P (Parking)

    Есть возможность сделать зависимость от кнопки блокировки стеклоподъемников — если она утоплена, то функция не работает и наоборот. В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант — по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.

    — Включение пошагового открытия дверей, в том числе на машинах 2007г.в.

    При однократном нажатии кнопки «Открыть» штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). На машина ранних лет эта функция требует аппаратного вмешательства — перекомутации проводов, с этим я тоже могу помочь при активации функции.

    — Активация закрытия люка с помощью ключа с кнопками

    Так уж сложилось что на автомобилях оснащённых автоматически сдвигаемым люком японцы по ошибке (ли?) присвоили ему иной тип в вариант кодинге, благодаря чему невозможно одновременно с поднятием стёкол кнопкой штатного ключа закрывать еще люк. Эту оплошность с их стороны я могу легко исправить.

    — Включение всех типов Дневных Ходовых огней (Обычный, Притухающий, Независимый)Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:

    а) Обычный тип — это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светомкроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритыне огни, то есть в том числе и сзади авто.

    б) Притухающий — данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогеновых фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличеный ресурс лампочек, а также отстутствие включения габаритных огней при запуске двигателя

    в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленых рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленые фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фарыи тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ

    Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается. Также если попытаться двинуться на поднятом ручнике — свет включится всё равно

    — Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключеным зажиганием.

    В автомобиле предусмотрено два расходометра — один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели.

    Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.

    — Изменение работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.

    Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка «на вес золота». Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников.

    При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге

    — Активация работы круиз-контроля

    На современных автомобилях для работы системы круиз-контроля уже не достаточно просто установить кнопки на руль — требцется также активировать эту функцию в ЭБУ двигателя

    — Активация работы индикации уровня омывающей жидкости в бачке

    Данная функция позволяет установить датчик в бачок омывателя позволяющий впоследствии индицировать штатным образом на приборной панели о низком уровне жидкости, что является весьма полезной информацией для водителя исключая неожиданности связанные с этим, особенно досаждающие зимой

    — Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа

    Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта — штатным ключем. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:

    а) При каждом нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном

    б) При двойном нажатии кнопки «закрыть» производится лёгкий «бип» клаксоном

    а) При каждом нажатии кнопки «закрыть», но только в светлое время суток производится лёгкий «бип» клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO)

    — Активация/Деактивация штатной системы контроля давления в шинах

    Для установки системы достаточно купить 4 датчика и изменить частоту работы бесключевой системы.

    Такие вот дела. Самое интересное, что для того чтобы активировать все эти функции, достаточно обычного сканера и светлой головы. Т.е. эти функции изначально предусмотрены нашей электроникой, только заглушены. Дилер такие работы делать отказывается. Есть кто-нибудь из Краснодара, кто сможет это сделать?

    autobryansk.info

    Add a comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *