Вместо сердца: история жигулевского мотора от ВАЗ-2101 до наших дней
В это трудно поверить, но уже почти 45 лет АвтоВАЗ использует моторы, ведущие родословную от "копейки". Скоро эра "классических" двигателей подойдет к концу, а мы отследим процесс их эволюции.
Говоря о двигателях родом из 70-х, первым делом приходит на ум сама «классика» — ВАЗ-2104, 05 и 07. Но последние партии этих моделей давно реализованы. Что же остается?
Последние носители двигателей первого поколения — это «родственники» Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Но первая, по предварительным данным, при обновлении получит дефорсированный до 90 л.с. мотор от «Приоры», а вторая при смене поколения обзаведется 135-сильным двигателем под маркой Peugeot-Citroen…
Наконечник «копья»
Принято считать, что автомобиль ВАЗ-2101 — это локализованный в Советском Союзе Fiat 124, однако дело обстоит не совсем так. Автомобили внешне очень похожие, но в конструкцию было внесено более 800 ключевых изменений, прежде чем «фиатик» стал «копейкой». И, пожалуй, главное, что произошло на этом пути, — смена двигателя. По настоянию вазовцев двигатель Fiat-124, имевший довольно архаичную даже по тем временам конструкцию с нижним расположением распредвала, был превращен в верхневальный.
Кроме того, при сохранении рабочего объема в 1.2 литра диаметр цилиндра вырос с 73 до 76 мм, а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, в результате чего мотор из длинноходного превратился в короткоходный, а значит, стал более оборотистым и «приемистым». Поднять обороты позволил именно переезд распредвала вверх — мотор стал чуть более шумным, но зато и более компактным, простым, экономичным.
По одной из версий Fiat произвел эту метаморфозу силами дочернего итальянского тюнинг-центра, по другой — в содружестве со специалистами самого ВАЗа. Как бы там ни было, а мотор получился. Если сравнивать по мощности, то принципиально выше она не стала, но если верить одной из вазовских легенд, в совокупности характеристики этого мотора так понравились итальянцам (приемистость, экономичность, простота конструкции, ремонтопригодность, ресурс), что получившееся решение они очень быстро стали тиражировать на своей продукции.
Легенда легендой, а уже следующий после «сто двадцать четвертого» Fiat 131 имел двигатель с верхним расположением распредвала, то есть схему, впервые примененную «Фиатом» на советской «копейке» и сейчас ставшую общепринятой. Ну а мотор ВАЗ-2101 вкупе с усовершенствованной трансмиссией (увеличенное сцепление, доработанные синхронизаторы, измененный кардан, новый задний мост), усиленной передней подвеской и полностью замененной задней, более жестким кузовом, а также рядом других «адаптационных» мер послужил основой первой вазовской модели и заложил архитектуру модельного ряда «Жигулей» на многие годы вперед.
Эволюция
Что бы ни говорили сейчас о вазовской «классике» (впрочем, о покойниках либо хорошо… ну вы знаете), но в 70-80 годы прошлого века «Жигули» были автомобилем мечты, наголову превосходя всё, что выпускал тогда отечественный автопром. И во многом это произошло именно благодаря тому первому двигателю.
Самой главной его «фишкой» были широкие возможности модернизации, причем недорогими методами — долгие годы инженеры могли получать новые модификации, не изменяя основную константу, расстояние между центрами цилиндров (для всех «классических» моторов оно равно 95 мм) и играя, по сути, лишь с диаметром цилиндра и ходом поршня. Давайте взглянем на основные стадии развития бензинового (на основе ВАЗ-2101 были созданы и дизельные варианты, но они — тема отдельного рассказа) «копеечного» двигателя.
*Мощность, указанная в таблице, измерена по методу «брутто», то есть когда на двигатель, установленный на стенде, «навешаны» все вспомогательные агрегаты — генератор, водяной насос, глушитель, вентилятор. Помимо этого метода, ранее использовался метод «нетто» — замер мощности производится без вспомогательных агрегатов и измеренное таким образом значение может отличаться от «брутто» на 10-20%. Поэтому иногда имеет место расхождение, например, мощность мотора ВАЗ-2101 в некоторых источниках равняется 59 л.с., а в других 64 л.с., двигателя ВАЗ-2103 — 71 и 77 л.с. Более корректным (более реальным) следует считать первое из этих значений («брутто»), именно такое и указано в таблице, второе же измерено по методу «нетто», по старому ГОСТу (в таблице не указано).
**Расход топлива указан по смешанному циклу, причем это усредненное значение, которое может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля.
*** Этот и все последующие моторы рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 91.
Битва за «конницу»
Мотор ВАЗ-2101 был действительно классным движком — возможности его совершенствования близки к бесконечности. Любому мастеру-двигателисту известно, что даже не тюнинг, а элементарная доработка при наличии растущих из правильного места рук позволяет получить с любого из описанных моторов порядка 100 л.с., абсолютно не теряя в ресурсе. Но вдумчивый тюнинг — это удел штучных экземпляров, построенных в гараже у дяди Васи, или мелкие серии «для спортсменов». А вот вазовских инженеров, делающих «народные» автомобили, реальная жизнь ставила в позу сугубо эротическую: условия массового производства, помноженные на плановую экономику…
Со временем игры с диаметром цилиндра и ходом поршня стали заходить в тупик. Стараясь собрать более мощные моторы из одного и того же скудного конструктора для «люксовых» версий и внедорожников, инженеры пришли к целому комплексу проблем, которые приходилось решать: задиры цилиндров, температурные режимы на грани фола, возросший расход топлива… Один из ярких примеров — мотор 2106: впускной тракт и диаметр клапанов «исходного материала» были явно рассчитаны на меньший рабочий объем, чем 1. 6 литра (практический максимум — 1.5 литра, полученные на предыдущем, очень удачном моторе 2103), и поэтому проектного показателя мощности в 80 л.с. достичь так и не удалось.
«Классические» моторы ВАЗ сейчас
Тем не менее некоторые из «классических» двигателей АвтоВАЗа оказались весьма живучими, как, собственно, и сама «классика». Они обзавелись в конце 1990-х электронным впрыском (сначала центральным, а потом и распределенным), вписались в эконормы и продолжали ставиться на заднеприводники и «Нивы»… Рекордсменом-долгожителем, как мы знаем, оказался мотор 21214 — в 2014 году этот прямой потомок созданного в 1970 году двигателя всё еще ставится на внедорожники Lada 4×4 и Chevrolet Niva…
Но на самом деле то, что мы видим сейчас, — тупиковая ветвь эволюции, кроме которой у этих моторов ничего нет и уже не будет. А ведь могло бы быть! Об этом мало кто знает, но мы по традиции под занавес нашего рассказа подготовили для читателей одну интересную историю.
Сверхсекретный «триста двадцать первый»
В конце 1980-х годов группа вазовских инженеров-двигателистов отправилась в Димитровград, где имелся самый совершенный на тот момент моторный стенд, чтобы провести испытания в рамках техзадания на новый двигатель для АЗЛК — в СССР практиковалась такая «миграция технологий». К этому моменту был собран и испытан двигатель с заводским индексом 320 — созданный на «классическом» блоке, но с рядом прогрессивных решений, учитывающих все достоинства и недостатки исходной «итальянской идеологии». Развитием этого проекта и стал агрегат, который везли испытывать в Димитровград, — атмосферный бензиновый 8-клапанный двигатель с индексом 321, в частности, он имел блок цилиндров с оригинальной геометрией, повышенной жесткостью и температурной стойкостью. Рабочий объем — 1. 8 л.
При всей своей новизне мотор отлично интегрировался в производство — затраты на адаптацию его к действующим техпроцессам были столь незначительны, что вазовцы уже мечтали оставить его себе, а не отдавать на АЗЛК… Но самое главное было в том, что на стенде двигатель завелся «с пол-оборота» и сразу же выдал проектные показатели — 92 л.с. (67 кВт) при 5 800 об/мин и 147 Нм при 3 800 об/мин. А теперь сравните эти цифры с данными из таблице. Представляете, какими бы могли быть «Жигули» и «Нивы» с таким базовым мотором? Сколько удалось бы получить при его модернизации, включавшей, кстати, и 16-клапанные варианты? Какие спортивные и гоночные версии этого двигателя можно было бы создать?
В 1988 году этот двигатель с индексом 321 прошел весь комплекс испытаний, был признан лучшим среди всех подобных проектов. Документацию передали на АЗЛК. А дальше… Мотор был воспроизведен в количестве 10 экземпляров. Часть досталась вазовским спортсменам. Один из двигателей, по слухам, угодил на ИжАвто и до сих пор используется на автомобиле «Иж» одним из руководителей завода… Говорят, что внедрению «триста двадцать первого» в серию помешали политические игры, без которых в автопроме, даже в советском (если не сказать особенно в советском) никогда не обходилось. И это лишь один из многочисленных фактов, которых в истории отечественного автомобиля предостаточно. Фактов любопытных, хотя и весьма печальных.
Технические данные в таблице: по материалам uacar.net, wikimotors.ru и собственной информации.
Читайте также:
Двигатель ВАЗ 2103. Характеристика. Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2103-1000260.
Характеристика двигателя ВАЗ 2103.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет — 76,00 мм.
Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием — 95 мм. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры — 76,40мм и 76,80мм. Высота блока,
расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .(смотреть «Блок цилиндров»)
Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов.
Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм.
На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров.
Высота головки — 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой
2 мм .
Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна
необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.
Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).
Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).
Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава.
Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса,
что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет
определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).
Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта — 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность.
Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным.
Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.
Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался.
Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.
На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется
распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка — 27.3705.
Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.
Двигатель ВАЗ 2103 | Характеристики, масло, мощность, тюнинг
Характеристики двигателя 2103
Годы выпуска – (1972 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб.
Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин
Топливо – АИ93
Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Масло для двигателя ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2103: 3. 75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс двигателя ваз 2103:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 250 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21023
ВАЗ 2103
ВАЗ 21043
ВАЗ 21053
ВАЗ 21061
ВАЗ 2107
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Основные отличия двигателя 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л.
Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.
Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.
Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Расточка двигателя 2103
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,6 л. 79х80 ~75 л.с
Максимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ
На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов.
Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.
Турбо классика
Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л. с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего 😀
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
Двигатель 21067 инжекторный 8 клапанный 1,6 л.
Мотор ВАЗ 21067 совместим к установке на модели машин ВАЗ 2103/6/21/053/07
Модель к 21067 доработана и усовершенствована от модели 2106. Эти доработки произведены в системе питания, в которой сделан распределенный впрыск топлива. В данном случае они использованы именно такими, как на моторе 2104.
Стандарты Евро 2 — абсолютное соответствие
Данный мотор достаточно мощный, оснащен четырьмя цилиндрами, каждый из которых имеет объем 1.57 литра и диаметр около восьми сантиметров, а вес мотора составляет сто двадцать один килограмм.
Основываясь на более раннюю модель ВАЗ 2103, создали движок ВАЗ 2106. Именно благодаря тому, что диаметр каждого цилиндра сделали больше, мощность его, соответственно стала уже 74. 5 лошадиных сил, а скорость, при которой вращается коленвал составляет 5 400 оборотов в минуту.
Исходя из переделок, описанных выше, в новой модели двигателя появился и новый блок цилиндров, модель его 2106 — 1002011. Помимо этого в усовершенствованном изделии применили уже доработанную прокладку на блоке.
Характеристики и свойства
Начало производства | 1976 год |
Материал блока | состав чугун |
Режим питания | инжекторный |
Типаж | рядный |
Наличие цилиндров | 4 штуки |
Наличие клапанов | 2 штуки на цилиндр |
Рабочий ход поршней | 80 миллиметров |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Уровень сжимания | 8.5 |
Емкость мотора | 2106 7 1.569 кубических метров |
Мощность мотора | 75 лошадиных сил и 5 400 оборотов в минуту |
Крутящий момент двигателя | 116 Нм или 3000 оборотов в минуту |
Подходящий тип топлива | АИ 92 |
Расход бензина | 0. 3 литра по городу; 7.4 по трассе; 10 литров по смешанному типу дороги — на 100 километров пути |
Расход масла в двигателе | 0.7 литра на 1 000 километров |
Габариты мотора 21 067 (длина х ширина х высота) в сантиметрах | 56.5 х 54.1 х 66.5 |
Вес изделия | 121 килограмм |
Типы масел, которые подходят к мотору 21067:
5 W — 30/40;
10 W — 40;
15 W — 40.
Объем масла, которое вмещается в двигатель 21067 составляет 3, 75 литра.
Особенности
Поршни данного двигателя
Поршни подражают модели 21011. В этом типе поршни лунка сделана в форме цилиндра, а ход одной составляет 8 см. В устройстве поршня данного типа предусмотрена лунка цилиндрической формы. Его ход составляет 8 сантиметров. Когда поршень задействован в работе двигателя, разные его части прогреваются с различной мощностью. Именно по этой причине его форма немного не является соответствием формы правильного цилиндра. А это способствует тому, чтобы происходила компенсация возникающей впоследствии тепла, деформации. Для таких же целей в бобышках поршней располагаются некие пластины терморегулировки, которые сделаны из высокопрочной стали.
Лунка, сделанная для мальца поршней, намеренно выполнена с отклонением от центральной оси. Сделано это специально, чтобы как можно больше уменьшить уровень допустимых нагрузок. И вблизи от такой лунки есть специальное обозначение — «П», которое служит показателем для правильного процесса сборки. Ведь по завершении проделанных работ, подобные показатели должны быть направлены на переднюю часть блока цилиндров.
Что касается колец в поршнях, то они здесь стандартного размера, материал их — хромированный чугун, что благотворно влияет на длительный период их эксплуатации. Бывают некоторые варианты комплектации, когда такие кольца выполнены из стали.
В данной модели двигателя коленвал выполнен такой же, как в ВАЗ 2103.
Генератор модели установлен — Г 221. Стартер мощностью 1300 Ватт, модель 35, 3708.
Все остальное — точно также, как в модели 2103.
расход топлива ваз 21 14
расход топлива ваз 21 14
Ключевые слова:
расход pajero 4 дизель, заказать расход топлива ваз 21 14, киа бонго дизель расход топлива.
расход топлива ниссан навара 2 5 дизель механика, расход бензина фокус 1, расход бензина форд фокус 2 1 8, двигатель 2 0 расход топлива, расход додж караван 2 4 бензин
двигатель 2 0 расход топлива Продолжая линию полюбившейся отечественным автолюбителям девятки была выпущена модель Самара 2 или ВАЗ 2114. В автомобиль установили новую приборную панель, был осовременен экстерьер, улучшен салон. Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения. Официальные данные отражают расход топлива, предусмотренный производителем автомобиля ВАЗ (Lada) 2114 1.6 MT (81 л.с.), он указан в сервисной книжке автомобиля, также его можно найти на официальном сайте производителя. Реальные данные о расходе топлива основаны на показаниях. Достоверная информация о расходе топлива ВАЗ 2114. Автор: Андрей. Нормы расхода по данным производителя. Согласно официальным сведениям, 14‑я модель, не зависимо от модели силового агрегата должна потреблять по городу не больше 10 литров бензина, в то время, как на трассе это значение составляет. И так поговорим о расходе топлива. Авто: 2114 двигатель 1.6 8 valve Эбу Bocsh 797+. Ехал по трассе с такой скоростью впервые на 14, резину зимнюю жалел. Хм это маленький расход ещё) У меня ваз 2114 на старом 8кл моторе расход был по БК 10.5л, на деле около 12. Справка о расходе топлива. Стоит учитывать, что есть паспортный и фактический расход топлива ВАЗ Lada 2114. Довольно часто эти два параметра не совпадают. Если верить производителю, то данный автомобиль с силовой установкой объемом 1. 5 литра в смешанном цикле должен потреблять 6.8 л бензина. Расход топлива на 100 км (ВАЗ-2114 с мотором объемом 1.6 литра) составит 7.2/5.4/9.8 л в смешанном режиме, по трассе и по городу соответственно. Как видите, цифры очень даже привлекательные, что говорит об экономичности автомобиля. Впрочем, если верить отзывам, то на ВАЗ-2114 расход топлива. Желая приобрести недорогой автомобиль, который не потребует значительных расходов на ремонт и топливо, многие выбирают отечественный автопром, в частности, ВАЗ 2114. Расход бензина 92-го на 100 км около 20 литров. Когда переключаю передачи и давлю на газ для разгона мгновенный расход показывает от 17 до 30 литров. Расход проверялся 2 раза заливая полный бак и ездя почти до нуля. Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ. Данные по расходам топлива ВАЗ описаны ниже в таблице по топливным расходам автомобилей ВАЗ. На графиках представлен расход топлива автомобиля ВАЗ 2114 в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций. Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением. Реальный расход топлива на автомобилях ВАЗ 2114. Нормы расхода топлива Лада (ВАЗ) 2114 и фактические данные владельцев ВАЗ 2114. Как уменьшить расход топлива — отзывы владельцев. Расход топлива ВАЗ 2114. Версия для скачивания. ВАЗ 2114 является рестайлингом популярной в прошлом ВАЗ 2109. Жаль, что все впечатление о нем портит большой расход, который у меня составляет 14 литров в городе и 7 на трассе. Планирую прошить мотор, чтобы как-то умерить аппетит, — так. расход додж караван 2 4 бензин минтранс расход топлива 2008 расход бмв 525 дизель
расход топлива субару
расход топлива ленд
расход топлива на 10
расход pajero 4 дизель
киа бонго дизель расход топлива
расход топлива ниссан навара 2 5 дизель механика
расход бензина фокус 1
расход бензина форд фокус 2 1 8
Почти каждый автоводитель хочет, чтобы топливо расходовалось меньше, а расстояние прохождения при этом не увеличилась, и, чтобы мощность двигателя не падала. Возможно ли это? Производитель экономайзера топлива Fuel Free утверждает, что возможно. Сразу появляется множество вопросов: что такое FuelFree? Каков принцип действия? Каким образом, он позволяет экономить? На самом деле ничего сложного в нем нет: молекулы углерода под действием температуры воздуха и влажности способны сжиматься и расширяться, что приводит к образованию надежных связей между ними, которые не сгорают полностью. FuelFree поможет быстро решить эту проблему. В его структуре находятся специальные магниты, которые во время работы автомобиля уничтожают углеводородную цепь. Таким образом, расход топлива уменьшается. Не так давно появилась новинка, как экономитель топлива, в сфере автомобильных технологий, которая, по словам производителей и продавцов, может уменьшать расход топлива. Она называется FuelFree (Фуел Фри, Фул Фри). Чтобы не стать жертвой рекламы и купить бесполезный товар, надо почитать о нем отзывы на разных интернет-ресурсах. КАЛЬКУЛЯТОР РАСХОДА ТОПЛИВА онлайн. Расход топлива (л/100 км). Таблица расхода топлива на 100 киллометров для автомобилей. Acura MDX 3,5i (5АКПП) AWD. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Таблицы расхода топлива для автомобилей Минтранс РФ необходимы для рассчета учета расхода топлива легковых автомобилей, коммерческого транспорта, грузовых автомобилей, самосвалов, автобусов и спецтехники, а также для контроля. Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше. Расход топлива автомобиля, точнее удельный расход топлива автомобиля — количество израсходованного автомобилем топлива. Обычно приводится к пройденному расстоянию. Нормативный расход топлива составляет: л. 2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км. При этом расход топлива BMW 320d весьма умеренный. С восьмиступенчатым автоматом ZF расход на трассе 5,6 л/100. Расход бензина на трассе составляет 5,5 литров на 100 километров пробега, а по городу – 6,4 л/100 км. Это весьма неплохой результат для машины с двигателем мощностью 78 л.с. 5. Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами. Стиль вождения. Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается. Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения. Hsc — индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S — пробег спецавтомобиля к месту работы. 3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном.
расход топлива ваз 21 14
Учитывая, что топливо постоянно дорожает, каждый владелец авто хоть раз, но задумывался о том, как бы сэкономить на бензине. Благодаря FuelFree вы сможете добиться высокой экономии. Если раньше этот прибор бы известен только иностранцам, то теперь его может купить каждый житель России, Армении, Белоруссии, Казахстан Расход топлива у Газели 406, карбюратор – в разных источниках по-разному предоставлены данные. В статье рассмотрим, какие бывают виды двигателей на Газели 406, и чем они отличаются по основным показателям. Напишите свой расход, бензин, который используете и манеру езды. Никогда у волги с 406 двигателем не будет расхода 10 литров в городе!Во-первых. Самый маленький расход топлива будет на том карбе, настройки которого обеспечивают наилучшую работу двигателя. Остается только напомнить, что. Газель 406 (карбюратор) – расход топлива на 100 км пути. 406 двигатель представлен в трех модификациях – двух карбюраторных и инжекторной, в том числе. Расход топлива – по заводским нормам и реальный. Двигатель zmz 406 представляет собой карбюратор, четырехцилиндровый, а также встроенный в микропроцессорную систему зажигания. ГАЗ-31105 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км. С двигателем 406. Михаил, Ярославль. Тачка куплена в 2008 году, на замену ВАЗ-2106. Маневрировать стало несколько проще, но если говорить об авто газ 31105 двигатель 406 инжектор расход топлива на нем, несколько увеличился. Выхлопная система стала увеличенной в два раза, благодаря этому стала надежней продувка, и токсичность от выхлопных газов сократилась. Стоит отметить, что. Официальные цифры по расходу топлива: Для двигателя CUMMINS ISF2.8S4129P (дизель) — при движении 60 км/ч – 8,5 л/100 км, при 80 км/ч — 10,3 л/100 км; Для двигателя EVOTECH А 274 и A 275 (бензин) — при движении 60 км/ч – 9,8 л/100 км, при 80 км/ч – 12,1 л/100 км; Для. Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего. Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности. Расход топлива на Газели – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Газ 31105 двигатель 406 инжектор расход топлива. ГАЗ 31105 расход топлива отзывы. В 2004 году на Горьковском автозаводе выпустили модель ГАЗ-31105. Этот автомобиль является серьезной модернизацией предыдущей модели ГАЗ-3110 – он получил не только изм. расход топлива ваз 21 14. минтранс расход топлива 2008. Отзывы, инструкция по применению, состав и свойства. Расход топлива Киа Соренто составляет от 5.9 до 14.3 л на 100 км. Kia Sorento выпускается со следующими типами топлива. Модификация. Расход топлива, л/100 км. Используемое топливо. 2.2 л, 200 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD). СодержимоеKia Sorento IРеальные расходы топливаКиа Соренто IIНорма расхода топлива на 100 кмKia Sorento IIIРасход. Кирилл, Иркутск. Kia Sorento, дизель 2500, АКПП, 170. Покупал уже не новую дизельную Киа Соренто в хорошем состоянии. Машиной доволен, хотя сначала были с ней проблемы (в основном. Киа Соренто (kia sorento). Не знаю, у нас соренто 2003года 2,5ТД Автомат, летом расход на полном приводе-8-9л/100км, пришла зима и из-за постоянно работающей вебасты расход увеличился до 10 мах 11л/100 км. Может движка уже делалась, потому что Ваш расход нереальный для дизеля. Отзыв владельца KIA Sorento (2G) — наблюдение. И еще раз хотелось бы сказать про расход моего дизельного Соренто. KIA Sorento 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение. Комментарии 47. Участвовать в обсуждениях могут только. Первое появление внедорожника среднего класса отмечено в 2002 году, после чего он стал одним из самых привлекательных среди автолюбителей многих стран. Машина была модернизирована в 2006 году. Базовый расход топлива Kia Sorento. Узнайте, какой удельный расход топлива у двигателя Вашего автомобиля. А что дизель? Факторы, влияющие на расход топлива. Дополнительно про Kia. Киа Соренто Прайм. Двигатель. Kia Sorento – внедорожник среднего класса SUV, поступивший в производство в 2002 году. Машина расположена в модельном ряду Kia между моделями Sportage и Mohave. Премьера машины состоялась в Чикаго в 2002 году. Официальные нормы расхода топлива Киа Соренто 2.4 следующие. Автомат: 11.9/6.7/8.6 для города/трассы/смешанного режима. Двигатель – дизель, который в нашей стране предлагался только с автоматической коробкой передач. Официальные нормы расхода: Город – 11.3 литра.
АвтоВАЗ локализует мотор кроссовера Renault Arkana и доработает свои — ДРАЙВ
Отказ от «атмосферников» в пользу турбомотора меньшего объёма — наследие уходящей эпохи, считают некоторые инженеры. В будущем мы, возможно, столкнёмся с противоположным трендом.
Показанный в виде концепта на ММАС-2018 российский кроссовер Renault Arkana будет оснащаться турбомотором 1.3 совместной разработки компаний Renault и Daimler. Драйву слух подтвердили в отделе разработки силовых агрегатов АвтоВАЗа, куда уже поступила документация на новый двигатель. Предполагается, что в Тольятти будет развёрнуто его производство на специально организованной для этого линии. В дальнейшем «турбочетвёрка» c внутренним индексом HR13 мощностью около 150 сил может быть использована и на Ладах, а её последующая модернизация под силу российским инженерам, которые уже проходят обучение в рамках интеграции с Renault.
Тольяттинские мотористы говорят, что по матмоделям моторчика HR13 видно, кто за что отвечал. Блок с масляным поддоном имеют традиционную для двигателей Renault архитектуру, а вот головка необычного для французов треугольного сечения — точно немецкое творение.
Напомним, что в 2016 году АвтоВАЗ довёл до испытаний собственный турбомотор 1.4 с индексом 11192, созданный вместе со специалистами британской компании Ricardo. На конвейер он не попадёт по экономическим соображениям, но отдельные решения могут быть использованы при модернизации существующих двигателей. По словам инженеров, в связи с переходом на новый сертификационный цикл WLTP, более близкий к реальным условиям, чем устаревший NEDC, даунсайзинговые наддувные моторы теряют актуальность. Индустрия снова обращает внимание на «атмосферники». Хотя Lada их использует не от хорошей жизни, а вынужденно опираясь на старые производственные технологии.
Опытный турбомотор 1.4 c диаметром турбинного колеса 30 мм и масляным насосом переменной производительности развивал 149 л.с. и 240 Н•м, так что ему подходила только реношная коробка TL4. Привод клапанов был роликовым — с минимальными механическими потерями.
Но в данный момент на ВАЗе уже идут работы, например, по совершенствованию восьмиклапанника 1. 6. Цель — сократить расход топлива на пять процентов, в основном за счёт снижения потерь на трение. В частности толкатели клапанов с шайбовой регулировкой будут заменены на нерегулируемые уменьшенного диаметра. Это снизит массу толкателя вдвое и вкупе с более тонким стержнем клапана позволит использовать пружины помягче, что снизит нагрузку на распредвал. Увы, новый механизм осложнит обслуживание.
В серию доработанный восьмиклапанный двигатель 2116 для обновлённой Гранты пойдёт в 2019 году.
Для следующего в очереди на модернизацию 16-клапанника пока только формируется техзадание. Он тоже должен стать чуть экономичнее и тише. Затем настанет очередь мотора 1.8, на котором, вероятнее всего, будет применён второй фазовращатель. Кстати, для этой модели 21179 в данный момент меняется часть комплектующих из-за печально известной проблемы выноса масла, связанной с качеством клапанов. Не исключено, что новые клапаны будут производиться прямо в Тольятти.
По мере углубления интеграции с Renault АвтоВАЗу открылся доступ к поставщикам концерна: расширился выбор комплектующих, стали интереснее закупочные цены. А вот при организации рабочих процессов за образец для ВАЗа взята не французская структура Renault, а румынская — обкатанная на Дачии.
И развивать «четвёрку» 21179 проще, поскольку она частично производится на более современной, сравнительно гибкой линии. Кстати, есть ещё одна новость, связанная с двигателем 1.8: в скором времени на автомобилях семейства Vesta его перестанут агрегатировать с механическими коробками передач Renault. Вместо них начнут использоваться вазовские «восьмидесятые» коробки, что, вероятно, подпортит акустический комфорт. По личному опыту тольяттинцы рекомендуют экспериментировать с маслом для снижения шума.
Удешевление коробки не коснётся только что представленной версии Vesta Sport, собираемой в Тольятти. Форсированный двигатель развивает почти 190 Н•м — такой момент может переварить только нынешняя трансмиссия Renault JR515. К слову, собеседники на стенде Лады не исключают появления заряженного универсала Vesta Sport — такой продукт был бы вне конкуренции.
Зато в разгаре адаптация французского вариатора. Приватным порядком на ВАЗе признают, что опыт применения на Весте «робота» АМТ, хорошо зарекомендовавшего себя на дешёвой Приоре, оказался неудачным. Также не оставляют тольяттинцы идею снабдить Весту и X-Ray хоть каким-то полным приводом. Он должен быть дёшев, а также прост в разработке и производстве. Как я понял из разговора, наиболее вероятное решение — гибридное: маломощный электромотор на задней оси, способный помочь, например, выбраться из сугроба или преодолеть небольшой скользкий подъём.
Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов (карбюратор и инжектор): объем, мощность, характеристики
ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.
Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.
8 клапанный карбюратор 1,5 литра
Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.
- Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
- Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
- Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
- При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.
Первенец
Характеристики
Приведем основные технические характеристики этого двигателя.
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 72 лошадиные силы или 53 кВт |
Крутящий момент | 104 Нм |
Система питания | Карбюраторная |
Разгон 0-100 км/ч | 14 секунд |
Максимальная скорость | 164 километра в час |
Средний расход горючего | 7,6 литра на 100 километров |
Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.
8-клапанный инжектор, 1,5 литра
Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.
Результат доработок
Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.
Характеристики
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 76 лошадиных сил или 56 кВт |
Крутящий момент | 115 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск |
Разгон 0-100 км/ч | 14 секунд |
Максимальная скорость | 167 километров в час |
Средний расход горючего | 7,2 литра на 100 километров |
Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.
16-клапанный инжектор, 1,5 литра
С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.
При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.
16-клапанник
Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.
Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.
Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.
Характеристики
Характеристика | Показатели |
Рабочий объем | 1499 кубических сантиметров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность | 93 лошадиные силы или 68 кВт |
Крутящий момент | 128 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 секунд |
Максимальная скорость | 180 километров в час |
Средний расход горючего | 7,2 литра на 100 километров |
Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.
1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов
Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.
Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.
Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.
Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.
Характеристики
Характеристика | Показатели | |
8 клапанный | 16 клапанный | |
Рабочий объем | 1596 кубических сантиметров | |
Количество цилиндров | 4 | |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Мощность | 82 л. с или 60 кВт | 89 л.с или 65,5 кВт |
Крутящий момент | 125 Нм | 131 Нм |
Система питания | Распределительный впрыск | |
Разгон 0-100 км/ч | 13,5 секунд | 12 секунд |
Максимальная скорость | 170 км/час | 185 км/час |
Средний расход горючего | 7,5 литров на 100 км | 7,2 литра на 100 км |
2,0 литра, инжектор
Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.
Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.
Движок от Opel
Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.
Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.
Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.
Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.
Загрузка …
Комплект кольца поршневого +0,2 2101-1000100-21 к автомобилю ВАЗ-2101
2103-1004030
# 2103-1004030
Верхнее кольцо
2101-1000100-22
# 2101-1000100-22
Комплект поршневых колец +0,4
2101-1000104-24
# 2101-1000104-24
Комплект шатунных подшипников -1,0
2101-1004015-22
# 2101-1004015-22
Ремонтный поршень 2
2101-1004025
# 2101-1004025
Компрессионное кольцо
2101-1004035
# 2101-1004035
Кольцо маслоотражателя
2101-1004058
# 2101-1004058
Подшипники шатуна
2103-1004030-21
# 2103-1004030-21
Верхнее кольцо
2101-1004020
# 2101-1004020
Пальчиковый поршень, класс 1
2103-1004030-22
# 2103-1004030-22
Верхнее кольцо
2101-1004020-01
# 2101-1004020-01
Пальчиковый поршень, класс 2
2103-1004030-23
# 2103-1004030-23
Верхнее кольцо
2101-1004020-02
# 2101-1004020-02
Пальчиковый поршень, класс 3
2101-1004015
# 2101-1004015
Поршень, класс А
2101-1004015-02
# 2101-1004015-02
Поршень, класс C
2101-1004025-21
# 2101-1004025-21
Компрессионное кольцо
2101-1004015-04
# 2101-1004015-04
Поршень, класс Е
2101-1004025-22
# 2101-1004025-22
Компрессионное кольцо
2101-1004015-21
# 2101-1004015-21
Ремонтный поршень 1
2101-1004025-23
# 2101-1004025-23
Компрессионное кольцо
2101-1004015-23
# 2101-1004015-23
Ремонтный поршень 3
2101-1004015-31
# 2101-1004015-31
Ремонтный поршень 1
2101-1004015-32
# 2101-1004015-32
Ремонтный поршень 2
2101-1000100
# 2101-1000100
Комплект поршневых колец +0,0
2101-1004035-21
# 2101-1004035-21
Кольцо маслоотражателя
2101-1000100-21
2101-1004035-22
# 2101-1004035-22
Кольцо маслоотражателя
2101-1000100-23
# 2101-1000100-23
Комплект поршневых колец +0,6
2101-1004035-23
# 2101-1004035-23
Кольцо маслоотражателя
2101-1000104
# 2101-1000104
Комплект подшипников шатунных.
2101-1000104-21
# 2101-1000104-21
Комплект подшипников шатунных -0,25
2101-1000104-22
# 2101-1000104-22
Комплект подшипников шатунных -0,5
2101-1000104-23
# 2101-1000104-23
Комплект подшипников шатунных -0,75
2101-1000100-10
# 2101-1000100-10
Комплект поршневых колец
2101-1004058-21
# 2101-1004058-21
Подшипники шатуна
2101-1000100-31
# 2101-1000100-31
Комплект поршневых колец
2101-1004058-22
# 2101-1004058-22
Подшипники шатуна
2101-1000100-32
# 2101-1000100-32
Комплект поршневых колец
2101-1004058-23
# 2101-1004058-23
Подшипники шатуна
2101-1004058-24
# 2101-1004058-24
Подшипники шатуна
2101-1004062
# 2101-1004062
Болт шатуна
2101-1004045
# 2101-1004045
Шатун с крышкой
12555020
# 12555020
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Есть много причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере. - Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или уточнить у системного администратора.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Улучшение экологических характеристик бензиновых двигателей с образованием внешней смеси Научно-исследовательский доклад по «Материаловедение»
Инженерное дело
www.elsevier.com/locate/procedia
Международная конференция по промышленной инженерии, МКПП 2016
Улучшение экологических характеристик бензиновых двигателей с помощью
Образование внешней смеси
В.Л. Поляцкоа *, В. Морозова, В. Гуна
а Южно-Уральский государственный университет, проспект Ленина, 76, г. Челябинск, 454080, Российская Федерация
Аннотация
Приведены результаты экспериментальных и теоретических исследований, свидетельствующие об улучшении экологических показателей бензинового автомобиля класса Ml. Топливный и воздушный каналы двигателя снабжены постоянными магнитами. Исследования проводились при медленном и быстром холостом ходе коленчатого вала двигателя. Постоянные магниты устанавливаются таким образом, чтобы силовые линии магнитного поля проходили через топливо и воздух в перпендикулярной плоскости относительно направления потока материала. Создает магнитный поток разной конфигурации и интенсивности. В результате такого воздействия изменяется состав выхлопных газов. В таких выхлопных газах снижается содержание токсичных компонентов.Результаты экспериментальных исследований аппроксимированы полиномами второй степени. В результате была выявлена оптимальная комбинация потока по критерию минимальной общей токсичности. © 2016Автор: ElsevierLtd. Это статья с открытым доступом по лицензии CC BY-NC-ND (http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/4.0/). Рецензирование под руководством оргкомитета МКПП 2016
Ключевые слова: экологические показатели; токсичные компоненты; выхлопные газы; постоянные магниты; двигатель внутреннего сгорания; топливный канал; воздушный канал.
CrossMark
Доступно на сайте www.sciencedirect.com
ScienceDirect
Инжиниринг процедур 150 (2016) 1156 — 1161
1. Введение
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) используются в различных сферах хозяйственной деятельности. Однако они являются одним из источников загрязнения окружающей среды токсичными компонентами выхлопных газов (ОГ) [1-6].
Ученые и исследователи многих стран, использующие ICE, разработали и внедрили действия, которые позволили снизить токсичность EG за последние 20-25 лет.Особенно в таких развитых странах, как Япония, США, Англия, Германия, Франция, Южная Корея и Скандинавии, где токсичность снижается в 15-20 раз. Эти действия включают
* Автор, ответственный за переписку. Тел .: +7 950 727 3380; факс: +8 351 267 9416. Адрес электронной почты: [email protected]
1877-7058 © 2016 Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе под лицензией CC BY-NC-ND
(http://creativecommons.Org/licenses/by-nc-nd/4.0 /).
Рецензирование под руководством оргкомитета МКПП 2016
doi: 10. 1016 / j .proeng .2016.07.229
разработка новых систем безупречного впрыска топлива и нейтрализаторов выхлопных газов. Различные законодательные требования и стандарты позволяют снизить выбросы токсичных газов [3,4].
Ученые из России, США, Франции, Германии, Японии и др. Считают переработку воздуха или топлива транспорта ДВС с помощью электрических, магнитных или электромагнитных полей теоретически сложной, но актуальной задачей.
Предлагаемые методы основаны на таком явлении физики, как внутреннее изменение структуры вещества, помещенного во внешнее магнитное поле. Кроме того, такое явление может способствовать измельчению вещества на более мелкие частицы на молекулярном или атомном уровне [7-19].
Существует множество защищенных патентами устройств для магнитной обработки жидкого топлива потоком через постоянные магниты. Эти магниты размещаются в различных каркасах и камерах [8-19].
Считается, что процесс образования горючей смеси разделяют на две стадии, первая (несомненно, основная) связана с дозированием топлива, а именно с установлением количественного соотношения «воздух-топливо», вторая стадия — получение однородная (гомогенная) смесь [14]. Степень гомогенизации очень сложно определить прямым наблюдением или измерением, но можно применить косвенную оценку в виде экологических индикаторов и параметров настройки.Полнота испарения топлива зависит от скорости его испарения и условий образования однородной смеси.
Известно, что магнитное поле существенно влияет на скорость испарения жидкости [15]. Причем эффект больше зависит от градиента магнитной индукции B, чем от ее величины.
Эта модель будет применяться к процессу смесеобразования в бензиновых двигателях. Тонкость распыления топлива и его испарения необходимо улучшать, чтобы обеспечить однородную смесь соответствующего состава во всех режимах, включая принудительный холостой ход для снижения концентрации CO, HC и, что наиболее важно, NOx в двигателях с принудительным зажиганием [5,14] .
Авторы предлагают способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания путем одновременной обработки топлива и воздуха противоположными полюсами постоянных магнитов [16], как показано на рисунке 1.
Рис.1 — Топливная система бензинового двигателя ВАЗ 21213 с постоянными магнитами: 1 — постоянные магниты, установленные в системе подачи воздуха, 2 —
постоянных магнитов, установленных в системе подачи топлива
Проведены предварительные экспериментальные исследования влияния магнитных полей на экологические характеристики бензинового двигателя при внешнем смесеобразовании легкового автомобиля.Они показали, что по сравнению с серийной системой питания двигателя установка постоянных магнитов в системе подачи топлива и воздуха приводит к изменению состава и качества выхлопных газов:
• снижена концентрация CO, HC и NOx
• увеличивается концентрация CO2 и h3O
• цвет дыма стал белым
2. Методы
• исчез неприятный запах
Авторы полагают, что уменьшение CO и HC, а также увеличение образования CO2 и h3O достигается за счет увеличения полноты сгорания по аналогии с рециркуляцией.Концентрация NOx снижается за счет понижения температуры ЭГ с более высокой теплоемкостью смеси инертного газа с CO2 и h3O в цилиндрах двигателя [3-5].
Основные соотношения, определяющие химические реакции процесса горения и образование токсичных компонентов при воздействии противоположного магнитного поля на топливо и воздух, могут быть представлены как:
2CO + O2 или 2CO2 (1)
Ch5 + 2O2 или 2h3O + CO2 (2)
NO2 + O o NO + O2 (3)
2НО + 2CO или N2 + 2CO2 (4)
2HCHO + O o Ch5 + CO2 (5)
Ch4CHO + O O Ch5 + CO2 (6)
Ch3CHCHO + O o Ch5 + CO2 (7)
Уравнениями показано возможное повышенное образование СО2 и h3O в свободном состоянии. 3. Резольты
Авторами было проведено несколько серий экспериментов на двигателях с внешним смесеобразованием [17,18]. Магниты натяжения 0,28 — 0,33 Тл устанавливались на неметаллических элементах топливовоздушного тракта автомобиля ВАЗ 21213 «Нива». Полюс «S» крепится к топливному каналу, а полюс «N» идентичных магнитов на впускном канале воздушного фильтра на этапе эксперимента. Силовые линии магнитного поля проходят через топливо и воздух в плоскости, перпендикулярной направлению потока вещества.
Табл 1 Значения компонентов выхлопных газов двигателя с внешним смесеобразованием
700 мин-1 3000 мин-1
нормальный с магнитом нормальный с магнитом
1 2 3 4 1 2 3 4
CO,% 2,93 1,71 1,72 1,93 5,57 4,7 4,53 3,66
HC, частей на миллион 552 495 542 375 344 278 285 234
NOx, частей на миллион 96 79 62 50185 181 158 151
CO2,% 13. 4 1 3,5 14,0 13,6 12,9 13,0 13,7 13,5
O2,% 0,8 0,77 1,18 0,54 0,39 0,29 0,34 0,38
Х 0,937 0,992 0,985 0,957 0,868 0,884 0,894 0,913
® топливо ,, x10- \ Vb — 3,69 6,6 1 3,2 — 3,69 6,6 13,2
® воздух, x10-4, 0,80 2,31 4,62 0,80 2,31 4,62
Измерения выбросов выхлопных газов проводились газоанализатором «АВТОТЕСТ-02.03 П» первоклассной точности на холостом ходу, низкой и высокой частоте коленчатого вала двигателя, 700 и 3000 мин-1 соответственно.Измерения токсичности проводились в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003. Результаты представлены в таблице 1, где видно, что концентрация всех токсичных компонентов выхлопных газов (NOx, CO и HC) уменьшается одновременно, а коэффициент избытка воздуха X увеличивается до стехиометрического. Как показали исследования, количество углекислого газа CO2 и водяного пара h3O в выхлопных газах несколько увеличивается при воздействии магнитного поля противоположных полюсов на топливо и воздух. Это может снизить максимальную температуру рабочего цикла ДВС и, соответственно, уменьшить количество токсичных компонентов в ОГ.
Из результатов исследования можно сделать следующие выводы: одновременное воздействие противоположных полюсов постоянного магнитного поля на топливо и воздух бензинового двигателя может одновременно снизить содержание трех токсичных компонентов CO, HC и NOx в ОГ двигателя.
Программа аппроксимации экспериментальных данных полиномиальными зависимостями написана на языке FORTRAN и разработана с использованием метода наименьших квадратов для определения функциональных зависимостей параметров исследуемого двигателя ВАЗ 21213.Получены полиномиальные функции, описывающие влияние магнитных потоков на токсичные компоненты ЭГ.
CCO = -1,93Xj + 0,06X2 + 0,01X3 + 20,86X4 + 0,032Xx20,013X22 +
+ 7,041 • 10_7X32 -20,7X42 -0,04XjX2 + 4,78 • 10 дюймов 5X1X3 + (8)
+ 1,94XjX4 + 7 • 10 дюймов 7X2X3 -0,15X2X4 -0,01X3X4
CHC = -438Xj + 233X2 + 0,2X3 -2151X4 + 3,752Xx2 + 0,679X22 —
-2,495 -10 «6X32 + 2752X42 -3. 24XxX2 + 0,00195XxX3 + (9)
+ 475XjX4 — 0,003X2X3 — 254X2X4 — 0,22X3X4
CNO = -40,2 Xj- 2,35X2 + 0,12X3 + 251,7X4 + 2,572Xx2 — 0,09X22 +
+1,02 • 10 дюймов 5 X32 — 188X42 + 0,097XjX2 + 0,0019XxX3 + (10)
25,54XjX4 — 2-10 дюймов 4X2X3 + 2,92X2X4 — 0,14X3X4
Xi, X2 5X3 5X4 — соответствующие значения заданных параметров в уравнениях (8-10). Оптимальное соотношение магнитного потока к воздуху и топливу было определено в уравнениях 8-10 с использованием производных.= -2,35 — 0,18X9 + 0,097X, — 2 • 10 «4X3 + 2,92X4 (16)
d
Адекватность полученных уравнений проверена по критерию Фишера и подтверждена с вероятностью совпадения результатов расчета и эксперимента не менее 95% случаев. Уравнения позволяют оценить влияние каждого из рассмотренных факторов и их взаимодействия на выходные параметры.
Параметр «Общая токсичность» приведен по отношению к параметрам токсичности стандартного двигателя и введен для оценки общего токсического воздействия ЭГ на здоровье человека. Поскольку разные компоненты по-разному действуют на организм человека, для каждого компонента был присвоен коэффициент, уравнивающий влияние оцениваемого компонента оксидом углерода [3]. Углеводороды HC имеют коэффициент 3,16, а оксиды азота NOx имеют коэффициент 41,1 [3]. В результате вариант 4 оказывает наибольшее влияние на улучшение экологических показателей после определения общей относительной токсичности. Эти расчеты приведены в таблице 2.
Таблица 2 — Общая токсичность режима
Режим 1 2 3 4
700 мин-1 45,26 43,91 35,42 26,97
3000 мин-1 45,26 40,70 36,04 38,11
4.Выводы
1) Одновременное воздействие противоположных полюсов постоянных магнитов на топливо и воздух снижает содержание трех токсичных компонентов CO, HC и NOx одновременно в ОГ бензинового двигателя;
2) Характер изменения токсичных компонентов ЭГ (CO, HC, NOx) в зависимости от конфигурации, интенсивности магнитного потока на топливо и воздух и частоты вращения коленчатого вала установлен с помощью математического эксперимента;
3) Разработана методика разработки практических рекомендаций по использованию противоположных постоянных магнитов для улучшения экологических характеристик транспортного средства. Данная методика позволяет рассчитать конфигурацию, интенсивность и оптимальное расположение магнитных потоков в системах подачи топлива и воздуха автомобиля категории М 1.
Список литературы
[1] R.Z. Кавтарадзе, Теория поршневых двигателей, Особые главы: учебник для вузов, Машиностроение, Москва, 2008.
[2] В.П. Хортов, Новый взгляд на токсичность автомобильных двигателей в городском потоке, Журнал Труск.5 (2000).
[3] В.А. Марков, Р. Баширов, И. Габитов, Выхлопные газы дизельных двигателей, токсичность, опубл. МГТУ имени Н.Е. Баумана, Москва, 2002.
[4] Система управления дизельными двигателями, За рулем, Москва, 2004.
[5] В.А. Звонов, Токсичность двигателей внутреннего сгорания, Машиностроение, Москва, 1973.
[6] В.А. Марков, А. Гайворонский, Л. Грехов, Н.А.Иващенко, Работа на нетрадиционных дизельных топливах, Легион-Автодата, изд. , Москва, 2008.
[7] А.Л. Бучаченко, Р.З. Сагдеев, К. Салихов, Магнитные и спиновые эффекты в химических реакциях, Наука, Новосибирск, 1978.
.
[8] Э.М. Захватов, К.Н. Масленников, О.В. Дмитриев, SU A.C 1671934. (1991).
[9] Н.Ф. Окруйко, Г. Колесникова, А.Ф. Окруйко, Е. Штукин А.С. СССР 1388573. (1988).
[10] К.Г. Раймонд, Дж. Fifield, патент США 4299701. (1981).
[11] Ю.Варендорф, Х. Эрнцель, А. Амброуш, К. Анкер, Х. Зайберт, Х. Дикманн, патент Германии 2921498. (1979).
[12] U.P. Ткаченко Р.У. Патент 2115010. (1998).
[13] А.И. Ворожейников, К. Цибанов, П. Мищенко, RU Патент 201188. (1994).
[14] Г.П. Покровский, Е.А. Белов, С.Г. Драгомиров, Электронное управление двигателями внутреннего сгорания, Машиностроение, М., 1994.
.
[15] Дж. Накагава, Н. Хирота, К.Китадзава, М. Шода, Магнитное поле испарения воды, Журнал прикладной физики, Американский институт физики. 5 (1999).
[16] В.С. Морозова, В. Марченков, В. Поляцко, В. Гун, С.П. Вяткин, В.И. Рамов, Патент РФ 235206. (2009).
[17] В.Л. Поляцко, В. Морозова, В. Гун, Внешние исследования влияния магнитного поля на экологические факторы двигателей автомобилей, Научный журнал Вестник ЮУрГУ, Серийное Машиностроение.10 (2010) 83-89.
[18] В.С. Морозова, В. Гун, В. Поляцко, Перспективы улучшения экономических и экологических характеристик двигателя внутреннего сгорания за счет использования магнитных полей, Научный журнал «Транспорт Урала». 29 (2011) 106-108.
[19] В.С. Морозова, В. Поляцко. Улучшение экологических показателей за счет влияния магнитного поля на поток топлива и воздуха в двигатель // Материалы международной научно-технической конференции «Двигатели — 2008», Хабаровск.(2008) 210-213.
.