Литовец в одиночку воссоздал реплику легендарного BMW М3 Е30
Вначале 1980-ых председатель правления BMW Эберхард фон Кюнхайм поставил перед конструктором двигателей компании Полем Роше задачу создания спортивного мотора для третьей серии. И в кратчайшие сроки задумка была осуществлена, да еще и как!
Для Поля Роше критерий спортивного двигателя был один — он должен побеждать. «Хотите верьте, хотите нет, — вспоминал он позже, — но за две недели мы создали для 3 серии отличный силовой агрегат с кодом разработки S14, которому еще предстояло стать сенсацией как в спорте, так и в мире серийных автомобилей. Нам помогло то, что у большого шестицилиндрового двигателя было точно такое же межцилиндровое расстояние, как и у четырехцилиндрового. Мы просто взяли и отрезали от четырехклапанной крышки мотора M88 две камеры сгорания, а отверстие на заднем торце закрыли пластиной на болтах»
Конкурентоспособность гоночных BMW в 80-х должна была обеспечить новая гоночная «шестёрка» M88/1, разработанная к 1979 году на основе спортивного мотора M49 от купе 3.0 CSL.
Базовый M3 разгонялся до максимальной скорости 230 км/ч на версии с каталитическим нейтрализатором и до 235 км/ч без него. При этом расход бензина Super был сравнительно небольшим: в смешанном тестовом цикле того времени — на скоростях 80, 120 км/ч и в городском цикле — M3 расходовал заметно меньше 9 литров бензина на 100 километров. Правда, у этого болида была соответствующая цена: 58 000 марок стоил M3 в 1986 году, когда начался его выпуск. Для сравнения: следующим в прайс-листе 3 серии шел кабриолет 325 с ценой 43 300 марок.
Премьера нового автомобиля удалась — Роберто Равалья, выступая на М3, стал первым чемпионом мира по кузовным гонкам. Вильфрид Фогт завоевал титул чемпиона Европы, вторым был Альтфрид Хегер — оба выступали на BMW M3. Спортивный BMW 3 серии лидировал и за пределами кольцевых трасс. В ралли Корсика М3 первым был на финише и тем самым после 14-летнего перерыва снова обеспечил BMW победу на пути к чемпионату мира по ралли…
И сегодня легендарный автомобиль западает в душу автолюбителям. Спортивный механик из Литвы – Виктор – решил в одиночку воссоздать легендарную модель.
Главной целью, при проектировке этого автомобиля, — объясняет Виктор, — я поставил себе постройку максимально приближенной, как внешне, так и по техническим характеристикам, модели к легендарной BMW Е30 М3. При этом используя легкодоступные сегодня запчасти. В качестве базы я выбрал BMW 320i E30 85′ и дополнил его агрегатами с BMW M3 2005 года.
Весь процесс постройки он выложил на своей страничке в соцсети – Viktor Motorsport.
Самой сложной при постройке была отнюдь не техническая сторона, а финансовое обеспечение, — признается Виктор. — Ведь автомобиль пришлось строить из своего кармана, и при этом на довольно кропотливую работу ушло полтора года.
Виктор — механик спортивных автомобилей со стажем. Специализируется на BMW. В его послужном списке — как мелкие усовершенствования, так и грандиозные работы вроде BMW E30 M3 DTM Replica. На достигнутом останавливаться он не намерен и верим, что через некоторое время вновь порадует нас очередной модификацией.
В Минске построили настоящую легенду BMW M3 E30 DTM
Много ли вы видели оригинальных BMW M3 E30 в Беларуси? Редакция ABW.BY знала об одной, красного цвета, но она уехала в Россию… Что уж тут говорить о BMW M3 E30 DTM, легенде гоночной серии кузовных автомобилей конца 1980-х? В минувшие выходные на ее заезды можно было посмотреть на полигоне в Липках — эксклюзивный автомобиль был построен… в Минске!
Если кто-то не знает, DTM — это немецкий чемпионат по кузовным гонкам, производившийся с 1984-го года. В 1987 году баварцы под этот чемпионат построили гоночный болид M3 E30 DTM. Удивительно и невероятно, но мы сидим внутри этой легенды в Минске!
На улице всего 20 градусов тепла, а в машине настоящее пекло. Шум и грохот. Никаких удобств и комфорта. Все сделано на результат. Время круга — все, остальное — ничто.
«Хотите похудеть, спросите меня как, — говорит Александр, владелец автомобиля. — В гонках испытываешь очень большие нагрузки на организм, за день теряешь три килограмма… Но удовольствие такое, что это просто не передать словами!»
Машина тоже скидывает вес. Информация для понимания уровня цен на постройку и содержание такого автомобиля: например, в Германии можно заказать оригинальный магниевый корпус редуктора, который заменит обычный чугунный. Цена вопроса — 1000 евро, что позволит избавиться всего от 6 лишних кг.
Александр признается, что новенький кроссовер BMW обойдется дешевле, чем постройка такого автомобиля.
«До этого я много лет ездил на красном BMW M3 E30. Очень люблю этот кузов еще со студенчества. Но потом загорелся сделать для гонок настоящий BMW M3 E30 DTM. Продал свою «эмку» и принялся за постройку M3 E30 DTM, которые выпускались в 1987-1992 годах».
С серийной машиной DTM связывает только кузов и некоторые детали двигателя. Настоящих BMW M3 E30 DTM на территории СНГ нет, есть только одна реплика в России и одна в Украине. Автомобиль Александра уникален тем, что максимально приближен к оригинальным гоночным BMW M3 E30 DTM тех лет. Такого автомобиля на постсоветском пространстве больше нет, абсолютный эксклюзив.
«Эта машина построена практически полностью под DTM по тем фотографиям, чертежам и стандартам. Сегодня это реально сделать, поскольку детали и узлы до сих пор выпускают в Новой Зеландии, Англии и Германии по чертежам BMW Motorsport. Просто заказываешь их, собираешь, настраиваешь — ничего не надо изобретать. Все в свое время сделали инженеры тех лет. Ставишь детали DTM по тем спецификациям — и машина будет ехать, рулиться и тормозить как нужно. Разумеется, от некоторых моментов приходится отказываться. Например, «ковши» стоят уже современные карбоновые. Но по возможности старался полностью воссоздать легендарный гоночный автомобиль».
В январе 2015 года был куплен кузов, после чего началась его трансформация по спецификации DTM: снятие антикора, проварка всех швов, усиление, установка каркаса.
Параллельно велись работы по всем остальным узлам. Установлена подвеска DTM, кастом-кулаки, рычаги и стойки. Все сайлент-блоки заменены шарнирными соединениями. Амортизаторы Ohlins 3-way кольцевые, а стабилизаторы поперечной устойчивости регулируемые, лезвийного типа. Кинематика похожа на серийную М3 Е30, но в остальном это совершенно другая подвеска. Тормоза Alcon: 6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади. Тормозные диски с плавающими роторами: 380х32 спереди и 365х30 сзади.
В салоне также нет ничего, что связывало бы этот автомобиль с М3 Е30. Педальный узел — Tilton с регулировкой баланса, тремя раздельными цилиндрами перед/зад/сцепление. Рулевая рейка DTM — без гидроусилителя, два с половиной оборота от упора до упора. Установлена карбоновая панель, карбоновое сиденье Recaro ProRace Ultima и 6-точечные ремни Schroth racing.
2,5-литровая рядная «четверка» S14B25 доработана полностью по спецификации DTM, выдает 290 л.с. и «крутится» до 9000 об/мин. Поршни и шатуны кованные, а степень сжатия равна 12.5. ГБЦ доработана: сделан портинг впускных каналов с 26 до 31,5 мм, увеличены клапаны, установлены клапанные пружины Schrick, толкатели клапанов Arrow precision, распредвалы 316/292 градуса Schrick. Впускной коллектор — карбоновый DTM, индивидуальные дроссели на каждый цилиндр диаметром 50 мм, а выпускной коллектор равнодлинный, также DTM. Поддон увеличенного объема с противоотливными заслонками.
Разумеется, установлен прямоточный выхлоп. Он очень громкий. В тот день ничего громче в Липках и близко не было. Шумнее, наверное, только реактивный самолет.
Машина весит всего 1050 кг, на которые приходится 290 л.с. Неплохо! Какой разгон до 100 км/ч? Никто не замерял, навскидку примерно 5 секунд. Но разгон по прямой не столь важен — важно время круга.
«В DTM у этой машины в пике было 340 лошадиных сил, но тогда заметно теряется ресурс. Пока я думаю об установке более «злых» валов, что позволит достичь 310 сил. Моторесурс составляет 30-40 моточасов. Чтобы было понятно: за один гоночный день в Смоленске проезжаешь два часа. То есть мотора хватит примерно на 15 дней-выездов. Расход топлива в том же Смоленске за 10 минут составляет 10 литров минимум 98-го, а лучше 100-го бензина».
Вот в таком режиме ресурс мотора составляет 30-40 моточасов.
Секвентальная коробка передач Samsonas 6-ступенчатая. Установлено трехдисковое сцепление 140 мм Sachs racing и самоблокирующийся редуктор с дисковой блокировкой 45%. Все очень серьезно.
Блок управления двигателем — Motec M600, вся проводка изготовлена с нуля по спортивным стандартам Zenovichmotorsportwiring — термоусадка Raychem, разъемы Deutsch. Приборная панель и телеметрия — AIM MXL2. Последняя записывает видео и время круга, после гонок можно анализировать свои достижения.
Вес, вес и еще раз вес. Аккумулятор емкостью всего 20 Ач весит 6 кг. Но за время заезда заряжаться он не успевает, поэтому заводится автомобиль с внешнего аккумулятора.
Также здесь 80-литровый спортивный топливный бак ATL, а все топливные и тормозные магистрали — на AN-фитингах EARLs. Установлена система пожаротушения LifeLine. А еще Александр устроил нам шоу — показал, как работают пневмодомкраты AP Racing. За считаные секунды машина готова к смене колес.
И конечно же, внешний вид. Раскраска оригинальная — наклейки были заказаны в Германии. Задний спойлер регулируется, в Липках он был установлен на максимальный прижим. Крышка багажника и капот стеклопластиковые. На машине красуются характерные белые диски BBS RG кованые 9jR18 с шинами 245/35 R18.
«От работы над машиной и гонок я получаю огромное удовольствие. Это великолепное хобби, на которое не жалко никаких денег. В этом сезоне планирую активно участвовать в различных соревнованиях, в частности, буду проходить чемпионат Беларуси по BMW Cup».
Пожелаем Александру удачи в гонках! И спасибо за воссозданную легенду. Такой в СНГ больше нет.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Аркадия СОБОЛЕВА
ABW.BY
Редакция благодарит официального дилера BMW «Байернкрафт» за помощь в организации съемок.
BMW M3 (E30) DTM Plain Body Version, black
Категории
…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBrekinaBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama (Hongwell)CarlineCarNelCBModelsCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43ClassicbusClearPropCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorD.N.K.Daimler-MARDANmodelsDarksideDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNAdnanoDoctor DecalDong GuanDorlopDragonDUPLI COLOREaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSFalcon ModelsFallerFeelin_3dFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGoldvargGorky ModelsGreat Wall HobbyGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IlarioInno ModelsInterusISTItaleriIVYIXOJ-CollectionJada ToysJadiJASJB ModellautosJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKKadenKangnamKatoKAV modelsKeng Fai ToysKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKremlin Vehicle parkKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLCD MODELSLenmodeLLeo ModelsLIFE in SCALELion-ToysLionRoarLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMake UpMAKSIPROFMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMaster BoxMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxModelsMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMMPModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNochnonameNorevNorscotNorth Star ModelsNostalgieNVANZG ModelleOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOrionORNST modelOTTO ModelleOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPaniniPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPinKoPlatzPlusmodelPMSPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium Scale ModelsPremium XPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Provence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.RAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiichRiich ModelsRIORMZ CityRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRTMRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEAT (дилер.)SG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpecial HobbyStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMSunnysideSunstarSuper ASX-ArtS_BT-ModelT.R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TarmacTech4TecnomodelTeknoThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9 CollectionTristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVector-ModelsVeremVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVM modelsVMmodelsVmodelsVoka-ГРАНЬVrudikWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWhite BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАвто-бюроАвтоисторияАвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкАрсеналартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВекторВитязьВойны и битвыВосточный экспрессГараж на столеДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВМмастер DimscaleМастер Дровишкинмастер КолёсовМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.лабМОДЕЛИСТМоделстройМодельхимпродуктМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСМУ-23.SСоветский автобусСолдатикиСПБМСТАРТ 43Студия МАЛТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСХерсон МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭлеконЭскадраЮный коллекционерЯ-Моделист
Марки моделей
…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
…ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб
…1:11:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700
34 победителя DTM. Хронология — TopGear Russia
На днях пришла новость — Aston Martin в следующем году будет выступать в гоночной серии DTM. А это значит, что гонки станут интереснее минимум на несколько сезонов. Так что самое время вспомнить, какие автомобили побеждали в Чемпионатах и многие годы украшали гоночные треки DTM. История серии Deutsche Tourenwagen Masters начинается с 1984 года и включает в себя немало очень крутых автомобилей.
Мы откопали всех победителей, так что устраивайтесь поудобнее и смотрите:
1984: BMW 635 CSI
Великолепная 6-я серия была первым в истории автомобилем, выигравшим DTM. Пилот Фолькер Штрицек смог взять титул несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки за весь сезон. А вот стабильность стала для него победной стратегией.
1985: Volvo 240 Turbo
Турбированные автомобили пришли в в DTM в 1985 и, соответственно, начали побеждать. Только вот первую победу одержал не немецкий автомобиль. Шведкий — благодаря международному статусу соревнований. Volvo 240 и Пер Стуресон за рулем.
1986: Rover Vitesse
Это одна из причин, по которой автомобили туринг класса очень круты. Это гоночный Rover Vitesse, за рулем которого Курт Тиим поулчил статус «пилот 86 года». И чемпионский титул DTM 1986 года.
1987: BMW M3
А, да, M3. Без нее список автомобилей не будет полным. Этот E30 стал Чемпионом с бельгийцем Эриком ван дер Полем практически сразу после появления модели M3. Собственно, M3 по сей день продолжает выигрывать многие другие международные гоночные соревнования.
1988: Ford Sierra Cosworth
В то время как BMW и Mercedes-Benz выясняли, кто из них круче с M3 и 2,3-литровым 190E, Ford — единственный турбированный автомобиль в сезоне 88 года — пришел с Sierra Cosworth и взял чемпионский титул с Клаусом Людвигом за рулем.
1989: BMW M3
В BMW решили еще раз победить в DTM на E30 M3, но в этот раз с итальянцем Роберто Равалья за рулем. Равалья выиграл Чемпионат Мира и Европы Touring Car Championship два года назад на M3, но DTM в 1989 году назвал самым значимым достижением в своей карьере.
1990: Audi V8 Quattro
Ford не участвовал в DTM в 1990 году, поэтому Audi решил использовать этот шанс. И победила в первом же сезоне. Неудивительно, особенно учитывая то, что Audi V8 была мощнее, чем BWM и Mercedes.
1991: Audi V8 Quattro
Несмотря на то, что Mercedes упорно бился за титул, выложившись полностью в последней гонке сезона в Хоккенхайме, именно Audi достался чемпионский титул 91 года. Пилот Франк Била придал Audi уверенности в Чемпионате, успешно защитив титул действующего Чемпиона.
1992: Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evo 2
Квадратиш и практиш 190E в общей сложности победил в 16 гонках сезона, прочно застолбив первое место. Это помогло Клаусу Людвигу взять второй титул в карьере, сделав его первым в истории серии двукратным Чемпионом.
1993: Alfa Romeo 155 V6 TI
В 1993 году после изменений правил серии (был установлен объем двигателя в 2,5 литра и максимум шесть цилиндров), первый чемпионский титул DTM получила Alfa Romeo. Николя Ларини также впервые стал Чемпионом.
1994: Mercedes-Benz C-Class
И снова Людвиг. Но на этот раз в следующем поколении младшего седана Mercedes C-Class. Клаус и его новый друг Mercedes обставили чемпиона Ларини на его полноприводной Alfa 155 на 72 очка в личном зачете.
1995: Mercedes-Benz C-Class
И вот начинается эра Бернда Шнайдера. В 1995 году в Германии Mercedes-Benz уделал всех, заработав 155 очков (Ян Магнуссен на втором месте набрал всео 83 очка) и бесспорно доминировал в сезоне.
1996: Opel Calibra V6
Поднимите руку вверх, кто помнит Opel Kalibra. Не самый великий представитель автомобильных 90-х, конечно, но знатоки знают, что это такое и где-то подсознательно хотят иметь такой в коллекции. Однако в 1996 году Kalibra в руках пилота Мануэля Рейтера превратился в чемпионский автомобиль. Причем в виде гоночного автомобиля выглядел он просто обалденно.
Однако в этом году был перелом в DTM — серию заменили на ITC — шесть гонок в Германии, а остальные по всей Европе и других странах. С ростом расходов Alfa Romeo и Opel покинули серию и DTM временно ушел со сцены.
2000: Mercedes-Benz CLK
После трехлетнего перерыва DTM вернулся: Mercedes-Benz CLK обошел Opel Astra V8 Coupe и Abt-Audi’s TT-R. Mercedes был в руках Бернда Шнайдера, ставшего первым Чемпионом обновленного DTM.
2001: Mercedes-Benz CLK
Шесть побед в десяти гонках означали, что сезон 2001 года был взят практически без боя. Шнайдер взял свой третий титул, а CLK — второй.
2002: Audi TT-R
В этом сезоне у Audi TT неплохо получилось потрепать Шнайдера на CLK. Француз Лоран Айелло взял четыре победы в пяти гонках и этого было достаточно, чтобы подвинуть Бернда с пьедестала.
2003: AMG-Mercedes CLK
В 2003 году на старт вышел новый CLK, однако история повторилась. Шнайдер при помощи своего напарника по команде Альберса, выиграл девять гонок из десяти и получил свой четвертый титул Чемпиона DTM.
2004: Audi A4 DTM
Несмотря на то, что TT появилась в DTM раньше, 2004 год ознаменовал собой первую победу Audi, причем победителем стал седан A4. Именно этот монстр А4 помог Audi прорваться в чемпионат в командном зачете, кубке конструкторов и личном зачете пилотов.
2005: AMG-Mercedes C-Class
Британский гонщик Гэри Паффетт победил на Mercedes-Benz и был настолько крут в DTM, что тут же перешел в Formula 1, хотя и стал там тест-пилотом.
2006: AMG-Mercedes C-Class
2006 год стал важной вехой в истории DTM, поскольку Бернд завоевал пятый титул Чемпиона в личном зачете за рулем всепобеждающего C-класса. Никто в DTM до сих пор не смог побить его результат.
2007: Audi A4 DTM
Audi бился с Mercedes до последней гонки сезона, но в 2007 году титул Чемпиона вернулся к Audi и ее A4 DTM.
2008: Audi A4 DTM
Хотя Пол ди Реста до последнего пытался помешать Тимо Шнайдеру, именно Шнайдер в своем новом A4 победил в Чемпионате, оторвавшись всего на 4 очка.
2009: Audi A4 DTM
Шнайдер выиграл свой второй титул в своем A4, став вторым пилотом в истории DTM, успешно защитившим чемпионский титул.
2010: Mercedes-Benz C-Class
Новый Mercedes помог стать новым Чемпионом Полу ди Реста. Вне всякого сомнения, счастливый автомобиль.
2011: Audi A4 DTM (2008-spec)
В то время, как остальные пилоты Audi работали с A4 2009 года, Мартин Томчик управлял автомобилем 2008 года. И угадайте, кто победил? Да, Томчик!
2012: BMW M3 DTM
Заметили название, которое отсутствовало в списках победителей целых 20 лет? Да, в 2012 году, спустя два десятилетия после ухода из DTM, BMW вернулась с монстром M3. Триумфальный камбэк с чистого листа.
2013: Audi RS5 DTM
В этом году конкуренция в «большой тройке» (BMW, Audi и Mercedes) была как нельзя более напряженной, благодаря изрядному количеству одинаковых компонентов в машинах, однако Audi и Майк Рокенфеллер победили в этом огненном RS5.
2014: BMW M3 DTM
Еще одна победа нового M3 DTM, котором молодой гонщик Марко Витманн взял титул Чемпиона. Audi получила кубок конструкторов.
2015: Mercedes-AMG C63 DTM
Верляйн. Монстр-Benz. Победа. Третий производитель за три года, получивший чемпионский титул. Никакой стабильности.
2016: BMW M4 DTM
Марко Витманн получает второй чемпионский титул с BMW на M4, брендированном Red-Bull.
2017: Audi A5 DTM
В своем первом полном сезоне в Formula 1, Рене Раст завоевал корону Чемпиона в своем последнем сезоне в DTM.
Шасси +: bmw m3 e30 dtm 1:18 autoart
Продам запчасти от модели bmw m3 e30 dtm «tic-tac» 1:18 autoart. Руливая тяга и деталь моторного отсека(красного цвета) от первого выпуска( dtm Cecotto),где были металлические днища,само дно ,движок,колёса и т.д. от нового выпуска дно пластмасса,деталь моторного отсека надо чучуть подтачить и он сядит чётко,руливая тяга без «рогов» ,т.к. в старых выпусках стояли шестерёнки (они то же в комплекте есть),а не «рога» которые связаны с рулевым колесом (у кого руки ростут от туда ,откуда нужно, может всё сделать и будет все ок),детали брал для проекта(хотел колёса поставить на свою чёрную дорожную беху е30),потом забил на него,вот лежит без дела,продаю только всё целиком, по отдельности не продам ,мне этот комплект достался за 95евро+доставка!!!, кому дорого покупайте для запчастей модели от solido,maisto и т.д. БЕЗ ТОРГА !!!!, личная встреча по договорённости, или отправка почтой после 100% предоплате,только Р.Ф.!!!!, Доп.фото,видео по запросу.
Информация о продавце
- Пользователь
- jenna (7)
- Дата регистрации
- 13.01.2018
- Был на сайте
- 28.08.2021 21:04:52
- Местонахождение
- Россия, обл Пензенская, г Пенза
- Рейтинг
- 7
Другие лоты продавца
12000₽
29д, 12ч 45м
Россия, Пензенская область, Пенза
17000₽
29д, 12ч 39м
Россия, Пензенская область, Пенза
20000₽
29д, 12ч 32м
Россия, Пензенская область, Пенза
История продаж
Лот не продавался.
BMW M3 E30 DTM ’91 — Project CARS
Download 3D model of 1991 BMW M3 E30 DTM from Project CARS / Скачать 3D Модель автомобиля «1991 BMW M3 E30 DTM» в форматах MAX, OBJ, & FBX из игры Project CARS
ВАЖНО!
- Текстуры на данный момент необходимо присваивать вручную!
- Textures are needed to applying manually!
ОПИСАНИЕ
- Полноценный качественный рип модели:
- LOD X model (High Quality)
- Exterior model
- Interior model
- LODs (LOD_B по LOD_D)
- Livery textures
[*]Полный набор текстур находится в папке Textures
[*]Общие текстуры скачиваются отдельно: Common Vehicle Textures PCars
[*]Пак покрасочных работ высокого разрешения: HD Liveries PCars
[*]Текстуры: DDS
[*]Материалы: ДА
[*]Модель в форматах: MAX OBJ FBX
НЕОБХОДИМЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С МОДЕЛЬЮ
- 3dsMax 2014 – работа с файлами модели
- Или любая программа, поддерживающая данные форматы
- Модель подготовлена и протестирована на версии 3dsMax 2014
ВНИМАНИЕ
- Все авторские права на содержимое, представленное в этом архиве принадлежат непосредственно его создателям!
- Файлы в архиве предназначены для ознакомительных целей!
- Запрещено использовать модели в коммерческих целях!
- Запрещено размещение данного архива на сторонних ресурсах без предварительного уведомления автора рипа!
- При использовании моделей, пожалуйста, указывайте ссылку на GameModels.ru — так Вы поможете развитию проекта. Спасибо!
1990 BMW M3 Группа A | Отзыв
Одним из самых успешных туристических автомобилей Группы A был BMW M3, который имел большой успех в DTM, Чемпионате мира по кузовным гонкам, Чемпионате Европы по кузовным автомобилям, British Touring Car, Italia Superturismo и Австралийском чемпионате по кузовным гонкам.
После принятия решения об участии в гонках Touring Car и DTM, BMW поддержала программу BMW E30 в 1987 году. Для соответствия требованиям омологации необходимо было изготовить 500 дорожных экземпляров этого автомобиля.Позже эти автомобили стали самым успешным туристическим автомобилем от BMW.
За дизайн автомобилей отвечала компания
Motorsport GmbH, и они выбрали атмосферный двигатель S14. Управляющий директор по техническому развитию Пол Роше курировал проект. Общий объем двигателя увеличен до 2,3 литра. Гоночная версия развивала 300 л.с. при 8 200 об / мин.
M3 в течение пяти лет лидировал на международной арене гоночных автомобилей. Он стал самым успешным туристическим автомобилем всех времен, выиграв два чемпионских титула в чемпионате Европы по кузовным гонкам и дважды в чемпионате Германии по легковым автомобилям.Были также многочисленные дальнейшие победы и победы в чемпионатах на международном уровне.
Гоночный дебют M3 состоялся в первой гонке чемпионата мира по кузовным гонкам 1987 года в Монце в марте 1987 года. В конце сезона Роберто Равалья поднялся на подиум в качестве первого чемпиона мира по кузовным гонкам. В том же году Вильфрид Фогт стал чемпионом Европы, опередив Альтфрида Хегера также в М3.
С 1987 по 1990 год M3s управляли чемпионатом Германии по кузовным гонкам, также известным как DTM.Поддерживаемые заводом компании Zakspeed, Schnitzer, Linder и Bigazzi удерживали BMW на вершине. Эрик ван де Поэле из Zakspeed выиграл общий чемпионат в 1987 году, а Роберто Равалья выиграл общий чемпионат 1989 года вместе со Шнитцером.
В 1988 году M3 одержала самую крупную победу на 24-часовой гонке в Нюрбургринге: Пирро / Равалья / Джируа и Хегер / Грос / Манте победили со счетом 1: 2.
К 1990 году объем двигателя был увеличен до 2,5 литров, и была подготовлена более крупная версия S14, которая могла производить 340 л.с.
Несмотря на требования гомологичности, версия M3 группы A кардинально отличалась от дорожной версии. Это наиболее очевидно по разнице в цене между двумя. 120 000 долларов США были заводской ценой на новый гоночный M3, в то время как американская версия M3 продавалась за 34 000 долларов.
Подробнее
тегов | e30, groupa, 3er, dtm |
отправлено | Ричард Оуэн |
тип | |
цена | 120 000 долл. США |
двигатель | S14 Рядный-4 |
позиция | Передний продольный |
аспирация | натуральный |
рабочий объем | 2493 куб.см / 152.1 дюйм³ |
отверстие | 95,5 мм / 3,76 дюйма |
ход | 87 мм / 3,43 дюйма |
сжатие | 12: 1 |
мощность | 246,1 кВт / 330 л.с. при 6500 об / мин |
удельная мощность | 132,37 л.с. на литр |
л.с. / масса | 351,06 л.с. на тонну |
крутящий момент | 290,15 нм / 214,0 фут-фунт при 7500 об / мин |
красная линия | 9300 |
Шины передние | 245 / 630-18 |
задние шины | 245 / 630-18 |
передние тормоза | Диски с 6-поршневым суппортом |
задние тормоза | Диски с 4-поршневым суппортом |
Колеса передние | Ж 45.7 x 22,9 см / 18,0 x 9,0 дюймов |
задние колеса | R 45,7 x 22,9 см / 18,0 x 9,0 дюймов |
рулевое | Стойка и шестерня |
f подвеска | Стойки Макферсон с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости |
r подвеска | Продольные рычаги с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости |
Снаряженная масса | 940 кг / 2072 фунтов |
передаточное число | 2.337: 1, 1.681: 1, 1.358: 1, 1.150: 1, 1.000: 1 |
максимальная скорость | ~ 281,6 км / ч / 175,0 миль / ч |
0-60 миль / ч | ~ 4,3 секунды |
1992 BMW E30 M3 DTM
Джонни Чекотто — бывший профессиональный гонщик, участвовавший во всем, от автомобилей Формулы-1 до мотоциклов Гран-при. Он также много лет участвовал в чемпионате Германии по кузовным гонкам и за это время участвовал в гонках на многих автомобилях BMW E30 M3 DTM.Поскольку Чекотта участвовал в гонках на многих различных типах автомобилей, в том числе на множестве различных автомобилей Touring, когда он говорит, что E30 M3 DTM — самый красивый автомобиль Touring в мире, в его заявлении есть настоящая заслуга.
В этом году на фестивале скорости в Гудвуде в 2016 году Чекотто сам проехал по холмам на BMW E30 M3 DTM 1992 года. Автомобиль, на котором он ездил, был особой версией BMW, носившей его имя и национальный флаг Венесуэлы, чем Чекотто очень гордился. «Конечно, я не могу забыть эту машину», — сказал Чекотто.
Большая часть красоты E30 M3 DTM заключается в ее простоте. У него нет безумной аэродинамики или технологий, которые есть в современных автомобилях Touring. Он опирался на хорошую конструкцию шасси и отличный баланс. «Не столько электроники, сколько углеродного волокна. Сегодня он полностью отличается от автомобиля Touring », — сказал Чекотто.
Cecotto также просто любит двигатель и баланс машины. «Двигатель фантастический, звук двигателя хороший, но мощность действительно хорошая».Это будет 2,3-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель S14, который в гоночной спецификации выдавал около 300 л.с. Он также использует стандартную пятиступенчатую механическую коробку передач, а не автоматическую секвентальную механическую коробку передач, как современные автомобили Touring. «[Механической коробкой передач] управлять намного сложнее. В наши дни у вас есть [весла], и это очень просто. Если вы попытаетесь включить короткую передачу, слишком высокую для двигателя, он не пойдет «. Однако механическая коробка передач в E30 DTM не так проста, утверждает он, как будто водитель пропускает переключение, скажем с пятой на первую, «тогда двигатель ломается», — смеясь, говорит Чекотто.
Большинство энтузиастов BMW считают E30 M3 лучшим BMW в истории баварской марки. Что ж, Джонни Чекотто, кажется, фанат версии автомобиля Touring и думает, что «это самый красивый автомобиль Touring в мире».
Гоночная версия BMW M3 E30 дешевле, чем ее уличный брат
Согласно правилам FIA, автопроизводитель должен был построить уличную версию, чтобы получить гоночную модель. BMW построила E30 M3 между 1986 и 1991 годами, чтобы получить омологацию в категории Group A Touring и участвовать в гонках DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft).FIA потребовалось произвести не менее 5000 уличных автомобилей, но коммерческий успех был неожиданным, и в период с 1986 по 1991 год немцы произвели 17 184 единиц.
BMW представила M3 E30 на Франкфуртском автосалоне 1985 года как уличный автомобиль. но он намеревался получить одобрение FIA для категории Group A Touring и участвовать в гонках DTM. Он оказался очень успешным трековым оружием и дважды выигрывал DTM, один раз чемпионат мира по туринговым автомобилям и четыре раза доминировал в итальянском чемпионате Superturismo (последние три были титулами подряд в период с 1989 по 1991 год).
Для разработки раллийной версии M3 E30 BMW привлекла британскую гоночную и инженерную компанию Prodrive, и результат был ошеломляющим. Против полноприводных монстров Группы А на рыхлых покрытиях он был не лучшим, но был жестоким на сухом асфальте, как это было доказано на ралли Тур де Корс 1987 года.
BMW M3 E30 в спецификации Rally был предложен на Bringatrailer.com в декабре 2020 года с начальной ценой в 59000 долларов, но резерв не был соблюден. Причин много, но большинство из них связано с техническим состоянием автомобиля, поскольку продавец не предоставил подробностей об истории обслуживания, версии ЭБУ и т. Д.В конце концов, это было слишком рискованно, и никто не рисковал такими деньгами.
Не так давно версия DTM (не уличная) продавалась у дилера в Германии за 100 000 долларов. Это был настоящий гоночный автомобиль с перестроенным в 2018 году двигателем мощностью 279 л.с.
С другой стороны, уличный автомобиль BMW M3 E30 в неношеном состоянии с пробегом всего 33 тыс. Миль был продан на аукционе более чем за 100 000 долларов в Калгари, Канада — и они могут стать еще дороже. За последнее десятилетие E30 M3 более чем удвоил свою стоимость, особенно для автомобилей с пробегом менее 60 000 миль (96 500 км) и подтвержденным историческим рекордом.
Поскольку эти классические автомобили все реже ездят по дорогам общего пользования, иногда нет смысла покупать уличный транспорт и переходить на гоночную версию. С другой стороны, если бы счастливый владелец захотел прокатиться на нем на местном собрании BMW, уличная версия была бы гораздо лучшим выбором.
Оставьте нам комментарий ниже к тому, что вы думаете: вы бы выбрали хардкорную версию или уличную?
Создание BMW M3 в стиле DTM по правильным причинам • Petrolicious
Да, да, да, E30 M3 с набором BBS, все и их мать сделали это, но Джон Зуберек не построил ни одной из этих машин .Это не что-то, придуманное по прихоти, а затем отправленное кому-то другому для выполнения работы, это не часть тенденции, в нем нет реплик, и у него не будет другого имени в названии, если он сможет помочь. . Хотя 16-летний Джон точно не планировал эту машину еще в 2005 году — в то время он искал M3 разновидности E36 — он намерен сохранить ее.
Сегодня большинство автомобильных форумов изобилуют самовнушением, личными спорами, сомнительной информацией или просто идиотизмом.Конечно, несколько оазисов все еще существуют в сети, но еще в 2000-х годах, когда доски объявлений переживали период своего расцвета, эти сообщества действительно можно было назвать сообществами. Люди обсуждали и делились друг с другом, а не придирались к машинам друг друга, и возникло чувство волнения, которое окружало этот расцветающий способ объединения энтузиастов, которые ранее были разбросаны и отгорожены географической границей.
Именно в этот период Джон часто бывал на досках, посвященных европейским спортивным автомобилям, и любой, кто в то время слонялся по Bimmerforums, наверняка вспомнит некий E36 M3 с надписью DFTPUNK на номерном знаке.Этот автомобиль был чем-то вроде пионера «сцены», источником вдохновения для Джона и многих других. Он принадлежал Паулю Нгуену, но, к сожалению, он больше никому не принадлежит, так как он был переброшен и разбит, когда он был невинно припаркован на улице.
Это, должно быть, один из худших способов потерять то, на что вы потратили сотни часов, и хотя этой машины больше не было, Джон хотел отдать дань уважения Полу и его M3, когда он, в конце концов, получил свою. Мы не рассматриваем E36 прямо сейчас, поэтому план, очевидно, немного изменился по ходу дела, но Джон купил BBS RS212 у Пола после аварии, которую вы видите здесь; дань уважения одному из его ранних идей, которые он восстанавливал, болт за болтом.
Но не только Поль и ни одна машина привела к этому блестящему кварталу Бриллиантро. Причинные силы можно проследить гораздо дальше. Как и многие из нас, кто увлекается автомобилями дольше, чем мы можем вспомнить, именно его отец, Ян, подал пример и поддержал интерес Джона к автомобилям, когда он укрепился. Переезжая в Штаты из Польши, но сохраняя свой транспорт явно европейским, гараж Зуберека всегда был хорошо укомплектован сталью, и среди R129 и 911, которые въезжали и выезжали из него на протяжении многих лет, Mercedes-Benz W116 оставался главный продукт, наряду с Citroën DS, который не позволяет гаражу быть исключительно немецким.
Как и все хорошие папы, любящие хорошие машины, Ян всегда был рад помочь своему сыну поддерживать и модифицировать свои собственные. И он там с самого начала этого долгосрочного проекта; пока его сын учился в школе и рисовал силуэты автомобилей на полях записной книжки, Ян прилетел из семейного дома на севере Сиэтла, чтобы забрать автомобиль из района залива с большими колесами и багровым оттенком окон, прежде чем отвезти его в новый дом и его нетерпеливый новый владелец.
Эта покупка была сделана до того, как цена на E30 M3 выросла втрое в новейшей истории, но Джон учился в старшей школе, и у него не было еще серьезных денег, которые он мог потратить — сборка его мечты должна была подождать некоторое время.Джон соглашается, что лучше не торопиться и делать все правильно, особенно если вы собираетесь построить M3, чтобы должным образом отметить выдающуюся гоночную историю автомобиля.
Считающийся одним из самых успешных туристических автомобилей, когда-либо проводившихся кем-либо, компактный BMW с коробчатым расклешенным кузовом возвращал чемпиона практически из каждой серии, в которую его отправляли, но его домашние подвиги в DTM находятся на вершине его международное наследие.
Зоркий глаз уже мог заметить многочисленные сходства между этими автомобилями и автомобилями Джона, но его целью никогда не было создание клона или гусеничной крысы.Вместо этого это смесь эстетических и механических кивков в адрес заводской команды, и он отлично поработал, подражая белому телу, даже если у него красный цвет. Туристические автомобили уже выглядят очень похожими на свои дорожные аналоги, но он завершил образ, добавив зеркала заднего вида немецкого производства и настоящий регулируемый передний сплиттер Sport Evo, а также убрав боковые маркеры в бампере и заменив европейский «смайлик» Фары.
Он не потрошен изнутри, как его конкурентные собратья, но он довольно спартанский, и самое последнее дополнение, четырехточечная дуга безопасности с болтовым креплением, имела конфигурацию X-образной дуги, добавленную к ней, чтобы прибить деталь DTM, которую многие упускают из виду.Затем есть ручка переключения передач из белого делрина от Rennstall, замененный черный салон и старинное рулевое колесо Italvolanti Indianapolis Formel, которое можно было найти в заводских машинах 80-х и 90-х годов.
В то время как настоящие автомобили DTM были оснащены одним ковшом Recaro SPG для водителя, вы найдете здесь пару таких, где место второго пилота часто занимает подруга Джона Хлоя во время их частых совместных поездок. Будь то блуждание по городу под стереотипным моросящим дождем в Сиэтле или поездка по дороге без пункта назначения при 100-градусной жаре на сиденьях с фиксированной спинкой, для второго стула есть причина.Однако Джон проводил с водителем больше времени, чем кто-либо другой, у кого был этот M3, и под его опекой он проехал 70 000 миль.
Никакой гаражной королевы, конструкция никогда не предназначалась для того, чтобы на нее смотрели, и ей нельзя было полностью наслаждаться в движении. Хотя это может показаться таковым, но не позволяйте свежей краске ввести вас в заблуждение: Джон не боится заслуженного рок-чипа, и с таким количеством прекрасных и, что немаловажно, незаселенных лесных дорог в его ближайшем распоряжении, этот M3 — это настоящий автомобиль. часто проходит через его шаги. «Используется по назначению», — можно сказать.В соответствии с темой туристических автомобилей, но не тратя сумасшедших долларов на задние части DTM, рычаги управления и т. шлицы…), хорошо заточен для работы с резвой ездой.
Например, все резиновые втулки были заменены на полиуретановые блоки AKG, измененная геометрия рычага управления любезно предоставлена Treehouse Racing, и у него есть набор койловеров Ground Control, дающих много настраиваемой свободы с настройками демпфирования и высоты для игры.Если вы знаете E30, вы знаете, что они не полны крутящего момента шасси, но S14 под капотом управляется через программное обеспечение Dinan для немного большей тяги и управляемости, а также для высвобождения некоторых децибел и, возможно, нескольких дополнительных лошадиных сил, Задний бокс Eisenmann прячется за геометрическим бампером сзади.
Это было давно, и впереди еще долгий путь. Даже если прогресс временами был медленным, он никогда не был следствием лени или незаинтересованности, а скорее был результатом воли и терпения, чтобы выполнить планы, даже если существуют более легкие пути.В некоторых кругах это хорошо известная машина, но Джон никогда не строил ее для проверки в Интернете, и действительно, он завел ее задолго до эпохи Instafamous. Это не значит, что владение им не было социальным опытом, поскольку, по словам самого Джона, «эта машина изменила мою жизнь. Благодаря этому я смог встретить и окружить себя единомышленниками, которых я обязательно назову своими друзьями через десятилетия ».
Джон хотел бы поблагодарить Джеффа и Шона из JMI Motoring за покраску заводского качества, его отца, его семью, его друзей и его девушку Хлою за то, что они сделали этот автомобиль таким же приятным, как он есть.
.: Станд. Euro Spec :. .:НАС
|
Flossman Передний спойлер DTM E30 M3 Обвес BMW E30 M3 86-92
Этот обвес был первоначально разработан совместно с подразделением BMW Motor Sports для гоночных целей.Комплект доступен в прочном сверхлегком углеродном волокне или прочном легком стекловолокне. Комплект эксклюзивно импортируется GTHAUS для североамериканских гонщиков и энтузиастов BMW.
Полный комплект для переоборудования кузова состоит из (передних и задних) крыльев, передних и задних бамперов, а также боковых юбок по всей длине с полной аэродинамической эффективной вентиляцией. Сюда не входят капоты и задние крылья. Все детали тщательно спроектированы и изготовлены вручную Питером Флоссманом, главным дизайнером гоночной команды JUDD и инженером по аэродинамике кузова для многих уважаемых гоночных команд.
Комплект был протестирован и разработан в аэродинамической трубе BMW для обеспечения наилучших характеристик на треке. Некоторые клиенты в Европе и США устанавливали этот комплект на автомобили, используемые в основном для уличного вождения. Для обычных уличных работ рекомендуется версия из стекловолокна.
Характеристики:
- Сделано вручную Питером Флоссманом
- Протестировано и разработано в аэродинамической трубе BMW
- Превосходный внешний вид
Применимость: Примечание:
- Изображения предназначены только для маркетинговых целей
- Продукция предназначена для гонок. Таким образом, продукция покрыта гелем, а отделка продукта может иметь дефекты
изготавливаются вручную и изготавливаются на заказ.Сроки доставки и цены будут зависеть от местонахождения покупателя.
Делать Транспортное средство | Модель | Субмодель | Год | Двигатель | Банкноты |
---|---|---|---|---|---|
1988–1992 | M3 | 1988–1992 |
Кто такой Flossman Auto Design?
Flossman — это компания на вторичном рынке, специализирующаяся на создании аэродинамических деталей с высокими эксплуатационными характеристиками.Он был основан Питером Флоссманом, который всегда следил за новаторским дизайном. Flossman Auto производит детали для автомобильной промышленности более 40 лет и известен своими дизайнерскими элементами, вдохновленными гоночными автомобилями. Сегодня они подарили энтузиастам один из лучших обвесов на рынке, признанный во всем мире.
Форма и функции
Flossman предлагает обвесы, которые не только хорошо выглядят, но и функциональны. Он призван придать автомобилю более агрессивный вид и в то же время улучшить его характеристики.Он перенаправляет воздух, что помогает уменьшить сопротивление и создать прижимную силу. Это помогает автомобилю лучше управлять.
Гоночные технологии для улицы
Flossman всегда был на переднем крае, когда дело касалось превосходных аэродинамических технологий. В них используются сложные материалы, легкие, но достаточно прочные, чтобы выдерживать различные нагрузки. Гоночным автомобилям нужны легкие части кузова, чтобы максимально увеличить соотношение мощности и веса автомобиля. Это то, что они применили ко всем своим продуктам.
Все их детали спроектированы и созданы в Германии. Каждый аспект дизайна продуман, чтобы у них был оптимальный дизайн. Их продукт помогает автомобилям улучшить ускорение, максимальную скорость и топливную экономичность.
Приобретите продукцию Flossman на Vivid Racing
Если вы хотите добиться того же внешнего вида, что и гоночный автомобиль, но при этом хотите чего-то функционального, тогда Flossman Auto — это ваш бренд. Они предлагают такие детали, как капоты, крышки багажника, бамперы, боковые юбки и целые комплекты.Благодаря этой немецкой изобретательности, глубоко связанной с ее корнями, вы можете быть уверены, что получаете только высококачественную продукцию. Чтобы узнать больше о Flossman Auto, посетите Vivid Racing и ознакомьтесь со списком продуктов, которые подойдут именно вам.
E30 M3 с устремлениями DTM
Изменять или не изменять?
К какому лагерю принадлежите вы? Вы пурист или считаете себя более реалистом? Когда дело доходит до автомобилей, ведутся давние споры между сохранением специальных моделей на складе или поддаваться искушению и модифицировать их.Конечно, есть вариации каждого способа мышления, но что бы вы, , сделали?
Лично я придерживаюсь практического подхода к вещам и считаю, что добавление нотки современности к старому автомобилю полезно как для производительности, так и для безопасности. Сначала на ум приходят такие вещи, как тормоза, подвеска и шины, но это далеко не все. Когда что-то ломается, если у вас есть возможность заменить компоненты более качественными, почему бы вам этого не сделать?
Если вы говорите о ценной исторической машине мечты, вы, вероятно, не собираетесь вмешиваться из-за страха потерять ценность в будущем, но если ваша старая коллекционная машина — это то, чем вы хотите наслаждаться на трассе, то почему, черт возьми, нет?
Можно с уверенностью сказать, что Йошихара-сан, владелец этого BMW E30 M3, совсем не заботился о сохранении оригинальности, когда начал модифицировать.Единственная причина, по которой у него есть машина, — это способность быстро ездить на ней как по дороге, так и по треку, и с этим возникла необходимость ее развивать.
Именно на последнем мероприятии Battle Evome сезона 2015/2016 я наткнулся на эту машину, и как только я увидел ее, я понял, что мне нужно делать. Вежливо спросив, можно ли потратить немного времени на стрельбу по M3, мы с Ёсихарой-саном встретились после мероприятия в задней части автодрома Цукуба. Там, через видоискатель, я начал фиксировать каждую деталь, начиная с того, что мы часто видим в Японии: автомобили Volk Racing TE37, устанавливаемые на BMW.Диски RAYS, ориентированные на гусеницу, подходят как новым, так и старым BMW, особенно когда они обуты в 255-секционные Yokohama Advan A050.
17-дюймовые кованые диски скрывают установку AP Racing на каждом углу — суппорты с 6 ступенями спереди и 4-ступенчатые сзади — для обеспечения резкого и эффективного торможения легкого M classic.
Йошихара за день проехал 1’01 ″ 423 — это не его самое быстрое время на Цукубе, но все же впечатляет для того, что по сути является зарегистрированным на улице автомобилем выходного дня.
Было потрачено время, чтобы убедиться, что M3 идеально настроен для атаки на сложных поворотах трасс, таких как Цукуба и Фудзи, не говоря уже о случайных веселых поездках по ветреным горным дорогам, которых много в часе или двух за пределами Токио. В передней части находится прочный карбоновый выступ, который хорошо выступает под двигателем и очищает воздушный поток под автомобилем.
Пара карбоновых опор крепится по углам бампера из углеродного волокна, помогая передавать некоторую прижимную силу на переднюю ось.
Зеркала заменяют квадратные стандартные элементы в попытке меньше мешать воздуху, проходящему по профилю автомобиля, но я уверен, что они были добавлены больше из-за внешнего вида, завершающего ощущение хорошо выполненной трассы. И много всего происходит под поверхностью, например, тот факт, что E30 использует двери из стеклопластика, чтобы сбросить тонну веса в самом центре шасси, плюс окна Lexan по всему периметру.
Задние колеса и шины спрятаны под мягко скрученные крылья, чтобы добиться правильной геометрии BMW. Об этом позаботился J Craft, который проделал большую часть работы над автомобилем.Оригинальные регулируемые койловеры магазина вместе с подобранными пружинами — 12 кг / мм спереди и гораздо более жесткие витки 26,8 кг / мм сзади — составляют основу модернизации подвески, с стабилизаторами поперечной устойчивости ARC, предотвращающими любой тип крена даже во время быстрых поворотов. .
Сделано в Японии, поэтому Aero просто необходим
Добавьте брутально функциональную стойку, как у Йошихара-сан, и станет действительно трудно утверждать, что выполнение модификаций столь востребованной классической модели, как E30 M3, кощунственно.
Вдохновение было почерпнуто из E30, которые участвовали в гонках DTM во время расцвета E30, сохраняя большую часть кузова в отличном состоянии и концентрируясь на уменьшении как можно большего веса.
Но когда пришло время заняться задней частью, расширенное крыло, которое Deutsche Tourenwagen Meisterschraft M3 установило на свои стандартные спойлеры багажника, просто не собиралось сокращать его. В конце концов, это Япония — страна крыла GT!
С точки зрения мудрости, в этом M3 много всего, поэтому было бы очень жаль, если бы вы подняли легкий капот из стеклопластика и обнаружили под ним стандартный двигатель …
Это определенно , а не . Йошихара-сан уделил этому аспекту сборки еще больше внимания, так что будьте готовы, список модов довольно длинный!
В отличие от многих японских тюнинговых мастерских, которые просто вносят изменения из каталогов запчастей, J Craft больше похожа на автоспорт и поэтому имеет хорошо оборудованный инженерный отдел.Это означает, что персонал может проектировать, обрабатывать и тестировать свои собственные детали, в том числе многое, что входит в этот конкретный двигатель. Первым делом они закупили блок BMW Motorsport, который затем расточили и отточили и оснастили оригинальным строкер-валом J Craft объемом 2,7 л, шатунами с Н-образным сечением и увеличенными поршнями Omega. Между тем, головка блока цилиндров была перфорирована и отполирована и оснащена клапанами и пружинами Motorsport, а также кулачками J Craft с углом обзора 316 градусов как на впускной, так и на выпускной сторонах.
Есть так много других интересных деталей, таких как специальная и исследовательская рама лестницы, которую J Craft обработал, чтобы обеспечить еще большую прочность нижнего конца. Заправка осуществляется с помощью настраиваемой системы управления двигателем MoTeC, которая управляет набором форсунок Denso нового поколения.
Йошихара-сан удалось получить подлинную карбоновую индукционную коробку BMW Motorsport Group A, которая снабжает четыре отдельных дроссельных заслонки равным количеством воздуха. У него все еще есть свои оригинальные сертификационные номера на каждом из бегунов, что действительно изящно.
Коробка выглядит очень эффектно в простом, но хорошо оборудованном и очень аккуратном моторном отсеке.
Йошихара-сан продолжил работу над воздухозаборником, соединив коробку группы A с вторичным угольным ковшом, который направляет воздух из решетки M3 для создания эффекта набегающего воздуха, когда автомобиль движется на высокой скорости.
Не то, чтобы вы это видели из-за заводского положения двигателя, но на выхлопной стороне находится коллектор J Craft из нержавеющей стали, соединяющийся с почти бесшумной и определенно без катализатора титановой выхлопной системой, которая была изготовлена специально для этого проекта.Звук потрясающий.
Даже не спеша езда, неровный холостой ход — это бизнес!
Все это в совокупности дает очень здоровый 310ps с впечатляющим крутящим моментом 314 Нм в среднем диапазоне. Для автомобиля, который весит 1020 кг, это серьезный потенциал производительности; Большая часть мощи проистекает из того факта, что Ёсихара-сан может переключать передачи почти мгновенно с помощью 6-ступенчатой секвентальной коробки передач Quaife.
Так что да, это не совсем обычный M3.
Но вы знаете, что в салоне спрятано еще больше удивительного…
То, что вы быстро видите, просовывая нос в маленькое отверстие в боковом сдвижном стекле Lexan.
Оперативное слово: развлечение
Поскольку это автомобиль, созданный в первую очередь для развлечения, в нем есть только одно сиденье — САУ Recaro, оснащенная 4-точечными ремнями безопасности Sabelt. Это расскажет вам все, что вам нужно знать о M3 Йошихары-сана; пассажиры не должны обращаться.
Видя, что стареющему шасси E30 не хватает жесткости на скручивание, Йошихара убил двух зайцев одним выстрелом и установил не такой навязчивый изготовленный на заказ сварной каркас безопасности из хрома-молибдена.
Заводская приборная панель осталась, но стандартные приборы уступили место большому тахометру Stack с различными измерителями Омори вокруг него. На центральной консоли находится несколько переключателей для электрической системы, а также для охладителя коробки передач, но центральным элементом должен быть цифровой индикатор переключения передач Quaife.
По общему признанию, интерьер — это еще одна область, которая требует некоторой доработки. С таким большим количеством нестандартной проводки, направленной на то, чтобы все работало должным образом, есть много уборки, которая должна произойти под самой приборной панелью.Не то чтобы кто-то действительно заметил, заметьте вы; с таким количеством хитрых деталей и нестандартных деталей, украшающих интерьер, этот небольшой недостаток легко упустить.
Здесь вы можете хорошо рассмотреть одну из карбоново-кевларовых карт, которые закреплены на внутренней стороне дверей из стеклопластика, а также косынки на поперечине двери со стороны водителя.
Создавая эту машину, Йошихара-сан создал уникальную коллекционную гусеничную машину. Это не безупречный пример того времени, а скорее модифицированная и отточенная машина, созданная только для одной конкретной работы.Кто с этим спорит? Пока Йошихара наслаждается своей машиной так, как он считает нужным, пуристы могут пойти и расстроиться в другом месте.
Дино Далле Карбонар
Instagram: speedhunters_dino
[email protected]
BMW E30 M3 Sports Evolution 1990 года Йошихара Сёго
Номера
Максимальная мощность: 310 л.с., Максимальный крутящий момент: 314 Нм, Снаряженная масса: 1020 кг, Tsukuba Best Lap: 1’01 ″ 423
Двигатель
J Craft Competition полированная и перфорированная головка, клапаны Motorsport ‘M’ и клапанные пружины, распредвалы J Craft на 316 градусов / 318 градусов, блок двигателя BMW Motorsport, кованые поршни Omega, оригинальный H-образный узор J Craft шатуны, оригинал J Craft 2.Штокер 7L, оригинальная металлическая прокладка головки блока цилиндров J Craft, оригинальная лестничная рама J Craft, масляный насос BMW Motorsport Group A, выпускной коллектор J Craft из нержавеющей стали, титановая выхлопная система J Craft, форсунки J Craft Denso, впускная коробка из карбона BMW Motorsport Group A, на заказ угольный воздухозаборник, гоночный радиатор J Craft, вихревой бак J Craft, свечи зажигания NGK # 10, система управления двигателем MoTeC
Driveline
Quaife 6-ступенчатая секвентальная коробка передач, усиленное сцепление, охладитель трансмиссионного масла
Подвеска
J Craft регулируемые койловеры с пружинами 12 кг / мм (спереди), 26.Пружины 8 кг / мм (задние), стабилизаторы поперечной устойчивости ARC, 6-поршневые суппорты AP Racing (передние), 2-поршневые суппорты AP Racing (задние), двухкомпонентные роторы с прорезями (перед / зад)
Колеса / шины
RAYS Volk Racing TE37 17 × 9 дюймов (перед / зад), Yokohama Advan A050 255 / 40R17 (перед / зад)
Экстерьер
Углеродный спойлер, карбоновые накладки, передний бампер из карбона, капот из стеклопластика, карбоновая крыша, аэродинамические зеркала, двери из стеклопластика, заднее вторичное крыло из карбона, карбоновые экстракторы, боковые и задние окна из лексана
Интерьер
Изготовленный на заказ сварной каркас безопасности из хром-молибдена, ковшеобразное сиденье Recaro, крепление для сиденья Momo, ремни безопасности Sabelt, рулевое колесо Sparco, специальные приборы с датчиками Omori, тахометр Stack, индикатор положения коробки передач Quaife, рычаг переключения передач Quaife и ручка переключения передач, рычаг переключения передач свет, LapShot P-Lap III таймер круга
Репортажи о
Battle Evome 2016 на Speedhunters
.