Bmw 3 series e30: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

BMW 3 Series (E30) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Двигатели

Выпуск BMW 316 E30 начался в 1982 году и закончился в 1988. Это была первая генерация модельного ряда третьей серии E30, которая предусматривала установку бензинового силового агрегата M10B18, оснащенного 4 цилиндрами с рабочим объемом в 1.6 литра. Его максимальная мощность составляла 90 лошадиных сил, что позволяло разогнать автомобиль до 175 километров в час. Модификация 316i была запущена в производство в 1987 году, а окончание её сборки состоялось в 1991. Она была предназначена для замены предыдущей модели, на которую устанавливался карбюратор. Двигатель M40B16 BMW E30 316i был на 4 цилиндра, с рабочим объемом в 1.8 литра. Для немецкого рынка он производился с катализатором и имел систему непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 102 лошадиные силы, что позволяло разогнать автомобиль до максимальной скорости в 185 км/ч.

BMW 318i E30 производился с 1982 по 1991 годы. Эта модель предусматривала наличие под капотом обновленного бензинового двигателя M10B18 на 4 цилиндра с рабочим объемом 1.8 литра. При пиковой мощности в 101 лошадку, седан разгонялся до 185 километров в час максимальной скорости. Также с 1989 по 1991 год выпускалась модификация BMW E30 1.8 318is, которая комплектовалась бензиновым силовым агрегатом M42B18, обеспечивающим максимальную мощность в 136 лошадиных сил. Стандартная комплектация предусматривала оснащение двигателя каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная модель от баварцев, которая имела 16 клапанов. Максимальная скорость автомобиля составляла 205 километров в час.

Версия 320i была запущена на конвейер в 1982 году, а её производство приостановили в 1991. Эта модификация считается одной из самых успешных версий E30. Мотор, устанавливаемый на BMW E30 320i, это двухлитровый M20B20 на шесть цилиндров. Его максимальная мощность составила 125 лошадиных сил, что позволяло разогнать автомобиль до 200 километров в час. Производство версии 320is проводилось в 1988-1990 годах. Этот автомобиль считался спортивным, и разрабатывался для португальского, а также итальянского рынка. Покупателям предлагались варианты с двумя и четырьмя дверьми. Технические характеристики BMW E30 в этой модификации предусматривали установку силового агрегата  S14B20 на два литра рабочего объема. Это был четырехцилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Максимальная мощность в 192 лошадиных силы позволяла разогнать автомобиль до 227 км/ч.

Купе 323i производился с 1982 по 1986 год. Эта модификация являлась спортивной. В подкапотном пространстве 323i разместился силовой агрегат M20B23 на 6 цилиндров, работающий на бензине. Максимальная мощность мотора составляла 137 лошадей, что позволяло разогнать авто до 205 километров в час. Дизельная модификация 324d выпускалась с 1985 по 1990 годы. На автомобиле устанавливали мотор M21D24 на шесть цилиндров, максимальная мощность которого составляла 115 лошадиных сил. Предельная скорость достигала отметки в 165 километров в час. Расход топлива, в среднем, составлял порядка 7 литров в смешанном цикле.

Седан BMW E30 324td впервые увидел свет в 1987 году. На нем устанавливался силовой агрегат M21D24 с шестью цилиндрами, обеспечивающими 2.4 литра рабочего объема. Установка дополнительного нагнетателя в виде турбины позволила поднять мощность до отметки в 115 лошадей. При этом максимальная скорость выросла до 185 километров в час. BMW 325i E30 поступил в производство в 1985 году, а в 1991 был снят с конвейера. В модель устанавливали усовершенствованный мотор M20B25. С 1986 года автомобиль начали комплектовать катализатором, что позволило обеспечить уменьшение расхода топлива, увеличить плавность хода и крутящий момент. Максимальная мощность этого силового агрегата составляла 168 лошадей, при этом купе могло разогнаться до 220 км/час.

Версия 325ix была запущена в 1985 году, а в 1991 году её производство прекратили. Этот автомобиль отличался наличием постоянного полного привода. С 1988 года стада доступна модель в кузове touring. В качестве силовой установки для автомобиля был выбран M20B25 на шесть цилиндров, обеспечивающий пиковую мощность в 171 лошадиную силу. При таких показателях удавалось разгонять машину до 210 км/ч. С 1983 года началось производство 325e, которое остановили в 1988 году. Данная модель отличалась повышенной эффективностью, поскольку в этот период уже пришлось учитывать экологическое распоряжение. Это повлекло за собой снижение мощности мотора M20B27 до 122 лошадиных сил. Это сравнительно маленькая мощность при учете того, что объем шестицилиндрового силового агрегата составлял 2.7 литра. Но несмотря на это ему удавалось разогнать автомобиль до 193 километров в час.

Модификация Coupe 333i выпускалась всего один год – с 1985 по 1986. Это своеобразная BMW E30 sport evolution, которая разрабатывалась совместно с ALPINA и BMW Motorsport GmbH. Автомобиль был предназначен для южноафриканского рынка. Под его капотом размещался мотор M30 на 197 лошадиных сил, который отличался наличием шести цилиндров. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 228 километров в час, а первую сотню он набирал всего за 7.4 секунды.

 

Модификации

В сентябре 1987 года баварцами была представлена модификация BMW E30 Touring. Правда, покупатели не сразу оценили модель, так как ценность спортивной стороны была практически не замечена людьми. Спустя некоторое время, покупателям стало понятно, в чем заключается отличие между кузовами седан и туринг. И после этого тюнинг BMW E30 получил новый виток в своей истории, и стал развиваться стремительнее. В период с 1991 по 1994 годы выпускалась самая слабая модификация E30 в своем классе — 316i. Под её капотом размещался бензиновый силовой агрегат M40B16 с четырьмя цилиндрами. Его рабочий объем достигал 1.6 литра, что позволяло обеспечить пиковую мощность в 100 лошадиных сил. Это давало возможность разгонять машину до максимальной скорости в 185 километров в час.

Модификация 318i Touring выпускалась с 1989 по 1994 годы. На автомобиль устанавливали бензиновый четырехцилиндровый мотор M40B18, имеющий объем в 1.8 литра. Пиковая мощность двигателя составляла 113 лошадей, что обеспечивало автомобилю максимальную скорость в 190 километров за час. BMW 320i Touring, выпускавшаяся с 1988 по 1991 год – это первый автомобиль, который был доступен покупателям в кузове универсал. Максимальная скорость, развиваемая моделью, составила 195 километров в час, что на то время было довольно неплохим показателем.

С 1988 по 1993 годы производилась также модификация 325i, которая предусматривала установку силового агрегата M20B25 с максимальной мощностью в 170 лошадиных сил. Шестицилиндровый рядный мотор позволял достигать скорости в 215 километров в час . Версия 325ix Touring впервые появилась на конвейере в 1988 году, а в 1993 была снята с производства. Автомобиль оснащался мотором M20B25. Максимальная мощность шестицилиндрового двигателя составляла 170 лошадей, которые позволяли разогнать автомобиль до 210 км/час.

Единственная модификация Touring в этом кузове с дизельным двигателем 324td выпускалась в период с 1988 по 1993 год. Под её капотом находился мотор M21D24 на шесть цилиндров с 2.4 литрами рабочего объема. Пиковая мощность достигала 115 лошадок, что позволяло достигать максимальной скорости в 185 км/ч. E30 318i Cabrio – уникальная модификация с откидным верхом, выпускаемая с 1990 по 1993 годы. Подкапотное пространство занимал силовой агрегат M40B18 с четырьмя цилиндрами на 1.8 литра. Максимальная скорость, развиваемая 113 сильным мотором, достигала 190 километров в час.

E30 320i Cabrio выпускался с 1986 по 1933 год и предусматривал установку шестицилиндрового силового агрегата M20B20 на 2 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 129 лошадей. Автомобиль был способен достигать скорости в 200 километров в час. E30 325i Cabrio оснащался мотором на 2.5 литра с рядным расположением шести цилиндров M20B25, который отличался пиковой мощностью в 171 лошадиную силу. Максимальная скорость автомобиля составила 215 километров в час.

BMW 3 series E30 — Классические BMW

Описание BMW 3 series E30

В 1983-м производство е21 закончилось и ей на смену пришла е30. Никто и представить не мог, что она станет на столько популярной что, даже Mercedes-Benz вздрогнул и выпустил 190-й.

BMW 3 series E30 взяла все лучшее от Е21-й и от других моделей БМВ.

Салон до сих пор остается эталоном эргономичности, центральная консоль повернута к водителю, удобный руль, кресла, все построено вокруг и для водителя. Качественные материалы отделки, это вам не современная дешевка, на е30 не экономили. Немножко в ущерб практичности, багажник не очень был удобный, задний ряд сидений тесноват, двоим пассажирам будет достаточно удобно.
Комплектовалась тройка как 4-х так и 6-ти цилиндровыми двигателями, коробку передач можно было выбрать из двух вариантов: 5-ти ступенчатой ручной и 4-х ступенчатой автоматической ZF.
Наиболее интересный силовой агрегат был 2.5 литра на 325i, он выдавал 171 л.с., для такой маленькой машины этого было более чем достаточно. В 1985-м годы вышла уникальная полноприводная 325ix и кабриолет 325i. Полноприводная Е30 была очень надежной, до сих пор можно отыскать экземпляр в рабочем состоянии, а им уже более 25-ти лет. И впервые для BMW появился дизельный шестицилиндровый двигатель 2.4d.
В 1986-м году на рынок вышла культовая М3 с 200-т сильным двигателем, объемом 2,3 литра. Внешне ее не сложно отличить от обычной тройки: расширенные арки колес, низкопрофильная резина, измененные зеркала и множество других внешних отличий. Но чем на самом деле ценна М3, так это своей историей появления на свет. Обычно спортивные модификации серийных авто это лишь модернизированные псевдоспортивные модели, в то время, как М3 была первоначально разработана как гоночный авто, и только потом для омологации была дефорсирована и выпущена в открытую продажу.
На данный момент М3 в достойном состоянии может стоить более 20.000 евро, и цены только растут.
В 1988-м году произошло обновление модели, появились некоторые вреншние изменения: слегка изменился дизайн задних фар и крышки багажника и т.д., добавилось новых силовых агрегатов. И вышла версия М3 в кузове кабриолет. Через год появилась е30 в кузове универсал.
Седаны е30 перестали выпускаться с 1991-го года, а универсал был на конвеере аж до 1994-го года.
Практически каждый год выходили какие то обновленные модели, появлялись новые двигатели, дорабатывалась конструкция, обкатывались новые технологии. Даже сейчас нельзя сказать что е30-я это какая то старая и устаревшая модель. До сих пор она обладает отменной управляемостью, качественным салоном, отменным дизайном.
Если вы хотите приобрести себе кусочек истории, то будьте осторожны, найти “живой” экземпляр очень сложно, в основном у них сгнившие передние стойки и крылья, двигатели выработали свой ресурс и т.д. Будьте готовы к большим тратам, для приведения авто в достойный вид.
Апогеем развития тройки была и будет М3, а у е30 она была лучшая.

BMW E30 3 Series — характеристика — фото

В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии – E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.

Появление E21 отразило развитие и разнообразие во всех отношениях компании BMW. Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией.

Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.

BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента. Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E21. Решетка радиатора была теперь менее радикальной, а фары были почти на одном уровне с ней. В отличие от плоского капота E21, E30 немного наклонен, а сам кузов приобрел немного округлые и гладкие формы.

Технические характеристики BMW E30

Двигатели и модельный ряд

BMW E30 Sedan/Coupe
BMW E30 Sedan

316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18, мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 175 км/ч. Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E30.

Пустой вес – 990 кг, а с сентября 1985 года он увеличился до 1000 кг. Осенью 1987 года E30 316 была заменена на 316i с катализатором. За все время производства было выпущено 295 081 – E30 316.

316i выпускался с 1987 по 1991 годы. BMW 316i был представлен на международном автосалоне в 1987 году. Она заменил предыдущую модель BMW 316 с карбюратором. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка. Мощность двигателя 102 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 316i – 185 км/ч. за весь период выпуска данной модификации было произведено 211 497 – E30 316i.

318i выпускался с 1982 по 1991 годы. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла 101 л.с. (75 кВт). Максимальная скорость 318i – 185 км/ч. Пустой вес автомобиля до сентября 1985 года составлял 1000 кг, после – 1010 кг. За весь период производства было выпущено 515 401 – 318i.

318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. (103 кВт), и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная скорость 205 км/ч. Всего выпущено 41 234 – 318is.
320i выпускался с 1982 по 1991 годы. Это одна из самых успешных моделей BMW E30 двух- и четырех-дверных версий. На BMW 320i используется 6-цилиндровый двигатель M20B20, который развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) при 5800 об/мин. А максимальная скорость модели – 200 км/час. Всего произведено 410 741 – E30 320i.

320is выпускался с 1988 по 1990 годы. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя. Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3. Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 320is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20, с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность. Мощность двигателя – 192 л.с. (141 кВт), а максимальная скорость заряженного 320is – 227 км/ч. Всего выпущено 3745 320is.

323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель. Под капот 323i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью 137 л.с. при 5300 об/мин. Максимальная скорость 323i Coupe – 205 км/ч. 323-я модель была заменен в 1985 году на еще одну мощную – BMW E30 325i. Всего выпущено 98 226 – E30 323i.

324d выпускался с 1985 по 1990 годы. 1985 года впервые был выпущен BMW 3-й серии с 6-цилиндровым дизельным двигателем M21D25, объемом 2,4 литра. Мощность двигателя составила 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин. Максимальная скорость 324d – 165 км/ч. Пустой вес BMW E30 324d (4-x дверная модель) – 1155 кг. Всего выпущено – 97 480 моделей.

324td выпускался с 1987 по 1990 годы. В 1987 году появилась более мощная версия 324-го дизеля, – E30 324 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость так же возросла, – 185 км/час. Всего выпущено – 28 904 модели 324td.

325i выпускался с 1985 по 1991 годы. Появившись в качестве замены 323i, 325i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 168 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325i Coupe – 220 км/ч. Пустой вес купе – 1125 кг. Всего выпущено 216 472 – E30 325i.

325ix выпускался с 1985 по 1991 годы. После BMW 325i в 1985 году выпустили E30 325ix – первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW E30 325ix оснащена постоянным полным приводом. Коробка передач с вязким сцеплением облегчает использование ABS, которое устанавливается в стандартной комплектации на BMW 325ix. С 1988 года так же доступна модель в кузове Touring. На 325ix устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20B25, мощность 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325ix Coupe – 210 км/ч. Пустой вес купе – 1255 кг, а седана – 1275 кг. Всего выпущено 29 589 – E30 325iх.

325e выпускался с 1983 по 1988 годы. “Е” в названии модели указывает на греческую букву “ЭТА”, это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении E30 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox, характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Мощность двигателя – 122 л.с. при 4250 об/мин, а крутящий момент – 230 Нм при 3250 об/мин. Максимальная скорость модели – 193 км/час. Всего произведено 189 287 – E30 325e.

333i Coupe выпускался с 1985 по 1986 годы. Так как BMW M3 не существовало для южноафриканского рынка, была разработана специальная модель исключительно для рынка Южной Африки – BMW E30 333i (так же как и 325iS), в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH и ALPINA. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с. (145 кВт) при 5000 об/мин. Спортивное оборудования ускоряло автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость – 228 км/час. Пустой вес автомобиля – 1206 кг. Всего было выпущено 204 – E30 333i.

BMW E30 Touring

E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова – Sedan.

Первый BMW Touring  3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера. Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии

316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель – 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость – 185 км/час. Все выпущено 20 595 – 316i Touring.

318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость – 190 км/час. Всего произведено 37 905 – 318i Touring.

320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость – 195 км/час. Всего произведено 18 035 – 320i Touring.

325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость – 215 км/час. Всего произведено 14 506 – 325i Touring.

325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость – 210 км/час. Всего произведено 5273 – 325ix Touring.

324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем – 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость – 185 км/час. Всего произведено 7390 – 324td Touring.

BMW E30 Cabriolet

Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру.

318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость – 190 км/час. Всего произведено 24 706 – E30 318i Cabrio.

320i выпускался с 1986 по 1993 годы. Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость – 200 км/час. Всего произведено 32 687 – E30 320i Cabrio.

325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года. Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость – 215 км/час. Всего произведено 85 246 – E30 325i Cabrio.

Габариты BMW E30

 размеры в мм Седан Купе Универсал Кабриолет
 Длина 4325 4325 4325 4325
 Ширина 1645 1645 1645
1662 (325iX)
 1645
 Высота 1380 1380 1380 1370
 Колесная база 2570 2570 2570 2570
 Колея передних колес 1407 1407 1407
1420 (325iX)
 1407
 Колея задних колес 1415 1415 1415
1416 (325iX)
 1415

БМВ Е30 3 Серии была заменена на E36.

Видео-обзор BMW E30 от Владимира Потанина

BMW E30 3 Series 318i Технические характеристики, расход топлива

BMW E30 3 Series 318i производительность

Максимальная скорость : 184 km/h
от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч) : 11.2 s

BMW E30 3 Series 318i Размеры, вес и аэродинамика

Количество дверей : 4
Колесная база : 257 cm
Длина : 432.5 cm
Высота : 164.5 cm
Ширина : 138 cm
Num. of Seats : 5
Cx :
Передние тормоза : Дисковые (260 mm)
Задние тормоза : Барабанные (229 mm)
Передние шины : 175/70 R14
Задние шины : 175/70 R14
Снаряженная масса : 1030 kg
Соотношение веса и выхода : 9.8 kg/hp
Багажник : 425 L
Передняя подвеска : Double joint spring strut(McPherson) axle
Зажняя подвеска : Semi-trailing arms minibloc coil springs

Честный обзор BMW M3 (БМВ М3) E30 S14B23 2.3 195-215 л.с и S54B32 3.2 V6 343 л.с

 Сегодня мы проведем честный обзор “заряженной” баварской легенды — BMW M(БМВ М3) в кузове E30 первого поколения (годы выпуска: 1986 — 1990), которая оснащалась стоковым двигателем S14B23 2.3 16v 195215 л.с. Кроме того, в статье мы сравним BMW M3 E30 с MercedesBenz E190 AMG в кузове W201 с двигателем 3.V6 231/245 л.с и рассмотрим популярные варианты тюнинга баварца в 2021 году в компании с мотором S54B32 3.V6 32v 343 л.с от BMW Е46.
Рекомендуем к прочтению статью: “Стоит ли покупать BMW 3Series в кузове E90 с пробегом на вторичке?”.

{banner_adsensetext}
По мнению автоэкспертов, автомобиль BMW M3 в кузове E30, несомненно, один из лучших в своём классе, как и прямой конкурент MercedesBenz E190 (с индексом W201) в тюнинг-версии AMG. У двух моделей много общего – хотя были многоцилиндровые турбодизели (справочно: у Е190 был пятицилиндровый дизель 2.5 Turbo мощностью 122-126 лошадиные силы, а у BMW был 2.4-х литровый шестицилиндровый 324td мощностью 113-116 лошадей).

И конечно же у БМВ были престижные бензиновые «шестёрки», однако на М3, и Е190 AMG первоначально устанавливали «горячие» 2.3-х литровые версии, а потом увеличенные до 2.5 литра силовые агрегат, причем все эти моторы были 16-ти клапанными «четырёхцилиндровиками». Тогда это было даже модно, и мало кого смущало, но всё же некоторые владельцы были эти двигателями недовольны. Конечно, моторы зверь – у БМВ М3 сначала было всего несколько 2.3-х литровых версий серии S14B23: мощностью от 192 до 197 лошадок (крутящий момент — 230 Ньютон на метр). Второй вариант этого мотора имел ровно 200 лошадей (крутящий момент — 234 Ньютон на метр), а ещё были версии на 212215 лошадиных сил (крутящий момент — 235 Ньютон на метр), и наконец модификация на 220 лошадок (крутящий момент — 245 Ньютон на метр). Вы думаете это все? Нет, потому что, чуть позже появился еще один бензиновый 2.5-ти литровый экземпляр мощностью от 238 до 248 лошадиных сил (крутящий момент – от 240 до 250 Ньютон на метр).

И опять ничья с «Мерсом» Е190! Придворное тюнинг ателье AMG в конце 80-х годов предложило своим фанатам новый 3.2-литровый «рядник» мощностью 231 лошадей (крутящий момент — 305 Ньютон на метр), или 245 лошадиных сил (крутящий момент — 324 Ньютон на метр). Поразительное совпадение – примерно в то же время у баварцев появился BMW 333i с 3.2-литровым шестицилиндровым мотором, правда этот вариант двс был заметно слабее и имел меньший курящий момент, чем у MercedesBenz E190 AMG (мощность – от 194 до 197 лошадей, а крутящий момент — 285 Ньютон на метр). С этим двигателем BMW 333i набирал максимальную скорость 228-231 км/ч, а разгонялся от нуля до “сотни” всего за 7,27,4 секунды.

Для справки заметим, что по выбору покупателя модели BMW 333iсиловой агрегат объемом 3.2 литра могли дополнительно “прокачать”. Эта турбированная «зверюга» после баварского тюнинга получала мощность 444456 лошадей, которые развивались при 7000 оборотах в минуту и 710720 Ньютон на метр крутящего момента при 3000 оборотах в минуту. Масса автомобиля при этом возросла, но всё же она не превысила 1420 килограмм, в итоге разгон 0-100 км/ч составлял умопомрачительные на то время 3.5 секунды. Стоит отметить, что немногим счастливчикам довелось поездить на такой версии БМВ, ведь их было выпущено всего несколько сотен.

Кому повезло оседлать “Мтройку” с мотором объемом 3.2 литра мощностью 444456 лошадей, говорили о том, что динамика у автомобиля – несравненная и даже сверхъестественная. Да и разгон после 200 км/ч поражал, а после 250 км/ч в добавок еще впечатлял, ну а после 300 км/ч по ощущениям водителей наступал выход в открытый космос. Хотя больше 320 км/ч разгонять многие водители боялись, хоть и шасси с подвеской были надёжными, но баварцы при создании не учли аэродинамику этого автомобиля, все же на дворе были 80-е, кто-ж о ней тогда думал то. Однако некоторые смелые тестеры все же умудрились достичь более высоких результатов. Так, например, в 1989 году, на дне высохшего озера Чад, где многокилометровая прямолинейная пустошь, пилотам удалось разогнать машину до немыслимых на то время 340 км/ч. Понятное дело, что автомобиль был оснащен обвесами и имел улучшенную аэродинамику, на нем стояли 17-ти дюймовые колёса и заниженная подвеска.

{banner_reczagyand}
А, что думают современные тюнеры и автовладельцы “M3их” сейчас, в 2021 году?
Как считают современные тюнеры, идеальным вариантом для установки под капот БМВ M3 в кузове E30 является рядный шестицилиндровый двигатель серии S54B32 объемом 3.литра мощностью 343 л.с от BMW M3 E46. Это один из лучших «Старых Новых» моторов BMW, который идеально вписывается по капот M3 E30. Как правило, современные тюнеры покупают поддержанный БМВ M3 E30 красного цвета со стандартным 4-х цилиндровым мотором линейки S14 (S14B23), затем его просто изымают, и вместо него устанавливают эффектный рядный шестицилиндровый мотор от купе M3 в кузове E46. Этот силовой агрегат имеет рабочий объём 3250 кубиков, с двумя верхними распредвалами, двойной системой фазовращателей от Vanos и выходной мощностью 343 лошадиные силы с крутящим моментом 365 Ньютон на метр.

Стоит конечно заметить тот факт, что у четырехцилиндрового двигателя, установленного под капотом M3 E30, на примере, стокового — S14B23 2.3 литра, есть бесспорный плюс – он чрезвычайно легкий (делает машину более маневренной) и доставляют больше удовольствия от вождения, чем шестицилиндровая версия S54B32 3.литра. Как утверждают тюнеры, говоря о стоковом моторе S14B23 2.3, то сразу вспоминается Volkswagen Golf третьей генерации: хэтчбеки GTi с «двухлитровиком» на 150 лошадиных сил, который отменно управляется и неплохо разгоняется, однако общая динамика совершенно не впечатляет. А вот «старшие» версии GTi с индексом VR6 и «шестёрками» на 2.8 и 2.9 литра мощностью от 172 до 190 лошадей, просто нереально круты по части разгона, при этом управление хромает.

И всё же М3 Е30 крупнее и длиннее, чем Volkswagen Golf GTi, поэтому разница есть, но не столь сильна. Все эти моменты баварцы учли в версиях 325i и 333i, как и сторонние тюнеры. Поэтому машинка с более тяжёлым «носом» следует за движениями руля, как заправский гиперкар. Для справки заметим, что мощность стоковой версии S14B23 была 192 лошадиные силы, который был самым слабым вариантом четырёхцилиндровой линейки “S14” (справочно: данная модификация оснащалась катализатором). И ясно дело «моторище» S54B32 от E46 с максимальными 8 000 оборотами в минуту, ведь это совсем другой мир — это нечто. И вот ещё, мотор линейки “S54” — S54B32 от E46 оказывается отлично помещается под капот M3 E30.

Обрамляет заряженный М3 Е30 с двигателем S54B32 3.спортивный комплект классных колёс BBS Alus на 17 дюймов, спортивная подвеска, облегченный капот с передними крыльями и еще несколько деталей от тюнинг-ателье Dinan, известного в Европе вот уже более 40 лет. И ещё, весит это чудо с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6МКПП) всего 1 230 килограмм. Причем автомобиль имеет «незаметный» обвес, расширенные крылья, изменённые бамперы, большой аэродинамический спойлер-антикрыло, а по бокам идут изящные юбки. Это и есть легендарный баварец М3 Е30 с мотором S54B32 от E46 в современной обертке 2021 года.

Или другой, европейский вариант от “Bavaria Motors”, который также любят современные фанаты БМВ М3 Е30. Снова берем двигатель BMW E46 M3, устанавливаем его в классическое купе BMW M3 1988 года, окрашенный в строгий черный цвет. У выбранной модели все должно быть в родном стиле, а именно с заводским шармом БМВ Е30 М3, однако обвес и спойлера устанавливается более заметные, так сказать броские, при этом кузов немного расширяют в области колесных арок. Кроме того, боковые юбки ставят более агрессивные, а колесные диски устанавливают 18-ти дюймовые.

Справочно заметим, что первое поколение M3 в кузове E30 также до сих пор очень любят в США, откуда в принципе данное купе и пришло на рынок Европы. Однако большая часть изменений касается двигателя и интерьера. Заводской четырехцилиндровый мотор линейки “S14” демонтируют и меняют на 3.25-литровый шестицилиндровый мотор семейства “S54” от Е46. Кстати, двигатель M3 E46S54B32 3.литра получил широкую известность по родстерам Z3 M и Z4 М. Американские тюнеры подсмотрели данные у облегчённой и форсированной версии M3 CSL, которая имеет мощность 360 лошадей и крутящий момент 370 Ньютон на метр. Кроме того, американцы не останавливаются на железе, они в добавок любят использовать чип-тюнинг, новые системы впуска/выпуска, водяной насос, мощный генератор, доработанный гидроусилитель руля, усиленный приводной ремень, более надежный термостат, улучшенные прокладки клапанной крышки и усовершенствованный выпускной коллектор. Что имеем в итоге? А в итоге получаем минимум 370 лошадиных сил и 380 Ньютон на метр крутящего момента. Заметим, что двигатель у американских тюнеров работает в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач от ZF (оснащается новым маховиком и улучшенной корзиной сцепления).

Весь кузов, включая моторный отсек, американские тюнеры, как правило, перекрашивают. Интерьер также полностью перерабатывается и устанавливаются новые спортивные сиденья Recaro из алькантары с синей контрастной прострочкой. А также ставятся спортивные педали, руль, рычаг переключения передач и конечно электропакет. Дверные панели изнутри полностью изготавливаются из легкого карбона для облегчения веса автомобиля. Вот такой он, американский тюнинг.

Видео: «Честный тестдрайв и обзор BMW 3Series в кузове Е30 1986  1990 модельных годов«
В завершении отметим, что производитель, немецкий автоконцерн BMW, закладывал примерный ресурс в свои автомобили BMW М3 в кузове E30, оснащенные стоковым двигателем S14B23 объемом 2.3 литра 320-340 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неисправностей. По факту же, при должном техническом обслуживании баварской “ракеты”, срок службы той или иной версии модели, зачастую превышал 500-600 тысяч километров пробега до капремонта.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Справочник покупателя BMW E30 3 серии

E30 — это серия автомобилей BMW, выпускавшаяся во многих вариантах для США с 1984 по 1993 год. В период расцвета автомобилей он был синонимом яппи. Теперь, однако, это известно как супер-удовольствие от вождения автомобиля, а вариант M является одним из самых желанных автомобилей BMW из когда-либо созданных. Хотя эти автомобили были очень распространены на улице даже всего 15 лет назад, они, к сожалению, становятся все реже из-за таких проблем, как ржавчина и простая механическая халатность.

Почему я должен покупать один?

Если вам нужен классический автомобиль для выходных или каждый день для поездок на работу или учебу, E30 — отличный выбор. Если вы получите хороший пример и продолжите техническое обслуживание, эти автомобили могут легко проехать 250 000 миль на оригинальном двигателе. Если вам нужно место, вы можете выбрать седан или универсал (только евро). Если вы согласны отказаться от небольшого пространства ради стиля, есть также купе и кабриолет. Всеми вариантами тоже очень интересно водить.Поскольку большинство моделей имеют вес около 2600 фунтов, эти автомобили очень легкие и отлично подходят для передвижения по проселочным дорогам. Если вы едете на работу, вы можете кататься по шоссе на 80 градусов в течение всего дня.

Что купить

В США вы можете выбрать одну из 3 основных моделей. 318i, 325e и 325i. Был также E30 M3, но он заслуживает отдельной статьи в будущем. Вы можете купить эти автомобили либо с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автоматику часто можно найти дешевле, но я бы не рекомендовал покупать ее только потому, что это очень старая и медленная трансмиссия.Они не похожи на современные ZF 8 или DCT.

Самое большое косметическое изменение произошло в 1988 году. До 1988 года американская модель E30 имела огромные хромированные бамперы, известные в сообществе энтузиастов как «доски для прыжков в воду». В 1988 году BMW перешла на пластиковые бамперы меньшего размера, которые прослужили до конца производства. Эти пластиковые бамперы более востребованы и обычно требуют надбавки на рынке подержанных автомобилей E30.

318i / 318is

Модель 318i была одной из 2 моделей, первоначально представленных для США в 1984 модельном году.Он использовал 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель, известный как M10, мощностью 103 л.с. и 107 фунт-фут крутящего момента. В 1987 году старый M10 был заменен новым 4-цилиндровым двигателем, известным как M40. Этот новый двигатель был более мощным — 111 л.с. и крутящий момент 119 фунт-фут. И, наконец, в 1989 году был представлен 318is со спортивным M42, который выдавал 134 л.с. и 127 фунт-фут крутящего момента. Буква s в названии модели означает спорт. Эти автомобили продавались только в кузове купе. Они также поставлялись со спортивной подвеской, 5-ю корзиночными колесами, спортивной передней кромкой и спойлером на багажнике.

325e / 325es

Модель 325e была представлена ​​вместе с 318i в 1984 модельном году. Буква e в названии символизирует эффективность. Этот автомобиль был оснащен 2,7-литровым двигателем M20 Inline 6 мощностью 121 л.с. и 177 фунт-фут крутящего момента. Хотя 325e отличается такой же прекрасной управляемостью, как и другие модели E30, двигатель не особо ориентирован на энтузиастов. С красной линией всего 4800 об / мин этот двигатель был разработан для повышения эффективности, а не для энергичного вождения. Цены на рынке подержанных автомобилей отражают это, так как вы можете оштрафовать 325e на меньшую, чем любую из разновидностей 318i или 318is.В более поздние модельные годы BMW начала называть 325e просто 325. 325es имели те же обновления, что и 318is.

325i / 325is / 325ix

Модель 325i была представлена ​​в 1987 году, когда модель 325e постепенно снималась с производства. В нем использовался тот же базовый двигатель M20, что и в 325e, но его объем был уменьшен до 2,5 литров и было много обновлений, чтобы резко поднять мощность со 121 до 167 л.с. Это самый востребованный двигатель в линейке E30 после M3. Они звучат потрясающе, обладают супер-пуленепробиваемой защитой и производят огромную мощность, учитывая, что эти автомобили весят всего около 2600 фунтов.Модель 325is включала в себя те же спортивные обновления, что и 318is и 325es.

325ix был первым серийным полноприводным автомобилем BMW. Он использовал механическую систему полного привода с задним смещением 37/63. Основными косметическими отличиями являются расширители крыльев как на передних, так и на задних колесах. 325ix — отличный выбор, если вы живете в холодном климате и планируете ездить зимой.

На что обратить внимание

Первое, на что вы должны обратить внимание при покупке E30, — это увидеть, не менялись ли в последнее время ремень привода ГРМ или цепь привода ГРМ.Если это не так, то вам следует как можно скорее поменять его. Одометры также очень подвержены поломке. При пробном вождении вы должны проверить, работает он или нет, чтобы убедиться, что указанный пробег является точным. Если одометр не работает, это относительно простое решение, которое можно сделать самостоятельно в течение часа или двух. Ржавчина также является огромной проблемой для этих автомобилей. Ремонт ржавчины — дело сложное и дорогое. Я бы держался подальше от машин с сильной ржавчиной. Посмотрите на краску и обратите внимание, не окислилась ли / поблекла, нет ли на ней серьезных вмятин или царапин.Большинство тире Е30 треснуты. Их можно заменить на образец без трещин, но его сложно заменить, а также дорого купить.

Цена

В последние годы цены на все E30 неуклонно росли. Ожидайте, что вы заплатите от 3000 до 4000 долларов за приличное состояние 318i или 325e и от 5000 до 6000 долларов за 325i. Удвойте эти цены, если вы хотите машину в действительно хорошем состоянии. Автомобили в более желательных конфигурациях, таких как купе поздних моделей с механической коробкой передач и LSD, будут продаваться еще дороже.

История и характеристики BMW 3 серии E30

Помимо знаменитого M3 были и другие специальные модели E30. Только для Португалии, Греции и Италии из-за значительно более высокого НДС и налога на автомобили с двигателями объемом более 2000 куб. См была создана специальная модель: 320is. Версия седана появилась в салонах дилеров в сентябре 1987 года, а версия купе прибыла в марте 1988 года.

Эта модель выпускалась как в версии купе, так и в версии седан, и была оснащена 2.0-литровая (1990 куб. См) версия двигателя S14 от M3 с уменьшенным ходом поршня до 72,6 мм (2,9 дюйма) и выходной мощностью 192 л.с. (143 кВт). 320is имел ту же коробку передач Getrag 265, что и неамериканский M3, в то время как у него был дифференциал повышенного трения с тем же коэффициентом блокировки 25%, но с более близким передаточным числом. Все модели 320is были с левым рулем и без каталитического нейтрализатора. Спортивная подвеска была установлена ​​на всех купе и седанах, выпускавшихся с сентября 1989 года.

Интерьер 320is был идентичен салону других моделей 3-й серии, за исключением комбинации приборов M3 (которая имеет датчик температуры масла вместо экономии топлива. калибр).320is был продан в течение трех лет, всего было произведено 1206 седанов и 2542 купе.

В Новой Зеландии, где M3 официально никогда не продавался, местный импортер создал спортивную версию седана под названием M325i. С конца 1986 года до 1990 года было импортировано около 100 таких автомобилей. Оснащенные стандартным 2,5-литровым двигателем мощностью 171 л.с. (126 кВт) без катализатора, они получили усовершенствованную подвеску Motorsport, пакет кузова M-Technic, 15-дюймовый BBS. колеса с перекрестными спицами, широкие низкопрофильные (225/50) шины и дифференциал повышенного трения.M325i очень похож на британский рынок 325i Sport, также разработанный как ответ на отсутствие M3 с правым рулем.

Подразделение BMW South Africa Motorsport создало модель 333i в 1986 году, установив 3,2-литровый двигатель M30 «большая шестерка» на купе E30. Получившийся 333i имел успех в гонках седанов в Южной Африке. Эти автомобили были построены с помощью Alpina в Бухлое, Германия. Из-за нехватки места, вызванной большим двигателем M30, покупатель был вынужден выбирать между кондиционером (жизненно важным в Южной Африке) и усилителем рулевого управления.Всего было выпущено 204 таких автомобиля.

Модель 333i развивает 145 кВт (194 л.с.) при 5500 об / мин и 285 Н · м (210 фунт · фут) при 4300 об / мин. Официальные заявленные характеристики: 0–100 км / ч за 7,4 с и максимальная скорость 228 км / ч (142 миль / ч).

2,7-литровый 325iS (обычно называемый «Evo 1») был создан BMW South Africa для замены 2,5-литрового 126 кВт 325i в серийных гоночных автомобилях Группы N в ответ на введение 2-литрового Opel Kadett 16V в гоночную модель. Категория класса А. Он был запущен в производство в первой половине 1990-х и оснащался модификацией Alpina 2.7-литровый двигатель M20 мощностью 145 кВт (194 л.с.). BMW разгоняется от 0 до 100 за 6,9 секунды, а максимальная скорость составляет около 230 км / ч. В 325iS использовались алюминиевые двери, крылья и капот и была установлена ​​5-ступенчатая гоночная подвеска от европейского BMW E30 M3 (который не продавался в Южной Африке).

Вслед за представлением модернизированного Opel Kadett 16V SuperBoss в 1991 году компания BMW в Южной Африке представила 325iS Evolution HP (обычно именуемую «Evo 2»). Двигатель был модернизирован до 155 кВт (208 л.Несмотря на увеличившуюся мощность, официальные показатели BMW по сравнению с 325iS не изменились.

Evolution HP был оборудован передним сплиттером / поддоном под днищем, чтобы улучшить аэродинамику под полом на высоких скоростях. Алюминиевые панели больше не использовались из-за проблем со стоимостью и ремонтопригодностью. Передаточное отношение дифференциала было укорочено, а в передней подвеске использовались более короткие пружины.

Evolution HP выиграл титул в группе N класса A в 1993 году, выиграв 20 из 24 гонок и установив при этом несколько рекордов круга.Робби Смит и Джефф Годдард Evolution HP выиграли 9-часовую гонку в конце сезона с разницей в 10 кругов.

JPS Edition — это модель только для Австралии, созданная как дань уважения автомобилям 635CSi, участвующим в местных гонках на туристических автомобилях. JPS в названии относится к спонсору гоночных автомобилей, сигаретам John Player Special. Автомобили основаны на купе 323i и окрашены в черный цвет с золотой полосой и золотыми колесами BBS. Среди других особенностей — спортивные сиденья Recaro, эмблема JPS, дифференциал повышенного трения, спортивная подвеска, люк на крыше и уникальный обвес.

Количество произведенных автомобилей JPS неизвестно, однако предполагается, что оно превышает 70.

Руководство по покупке подержанных автомобилей: BMW 3 Series (E30)

Время — это все, говорят они, и время запуска в 1982 году в Великобритании BMW 3-й серии поколения E30 было точным. Годом ранее свадьба принцессы Дианы подняла настроение, и через пару лет достаточно удачливые люди начнут чувствовать себя богаче благодаря росту заработной платы и цен на жилье, а также быстро развивающемуся фондовому рынку. Стильный, удобный в управлении E30 идеально передал настроение и, благодаря широкому выбору стилей кузова (двух- и четырехдверные седаны, кабриолет и универсал), двигателей (четырех- и шестицилиндровых), трансмиссий и приличного Уровень оснащения, он быстро стал предпочтительным двигателем для поколения напористых водителей.

Перенесемся вперед почти на 40 лет, и те же самые люди, хотя теперь и менее настойчивые, помогают возродить интерес к E30, в результате чего хорошие теперь стоят почти столько же, сколько были в новинку, а в некоторых случаях намного дороже. . Вы хотите E30 M3, не описанный в этом руководстве? В зависимости от его состояния и происхождения, он будет стоить от 40 000 до 190 000 фунтов стерлингов.

Нажмите здесь, чтобы купить следующий подержанный автомобиль у Autocar

К счастью, цены на менее экзотические, но добротные E30 начинаются примерно с 5000 фунтов стерлингов и поднимаются примерно до 12000 фунтов стерлингов за что-то вроде автомобиля 325i Touring 1989-reg 325i с небольшим пробегом.В качестве альтернативы вы можете принять участие за 2500 фунтов стерлингов, что примерно подходит для грязного бегуна с ржавчиной, неоднородной историей обслуживания, скрипучей кабиной и неисправной электрикой. Звучит плохо, не правда ли, за исключением того, что, если вам повезет, вы можете посадить что-то вроде нашего примера «Мы нашли», честный двигатель с недостатками, но в глубине души прочный, как скала.

E30 был большим усовершенствованием своего предшественника, E21 (1975–1982), с более надежным управлением задним приводом, значительно улучшенной позицией водителя и более высокими уровнями плавности и плавности хода.Однако, несмотря на превосходную конструкцию и конструкцию, он так же сильно заржавел. Обновление 1987 г. обеспечило улучшенную защиту в этом отношении.

Новые покупатели могли выбирать между четырехцилиндровыми 1,6- и 1,8-литровыми карбюраторными или инжекторными двигателями и 2,0-, 2,3- и 2,5-литровыми рядными шестицилиндровыми инжекторными двигателями. Выходная мощность была впечатляющей для того времени, но в наши дни ничего примечательного. Вы найдете 316 и 318 довольно разочаровывающими. Самый крутой двигатель — это 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 168 л.с. в 325iS, но обратите внимание также на специальный четырехцилиндровый двигатель мощностью 134 л.с. в двухдверном 318iS 1989 года; это был самый современный двигатель в линейке.Мы нашли аккуратный образец 1990-го года с пробегом в 147 000 миль за 6750 фунтов стерлингов.

Лучший автомобиль для обывателя

BMW 3 серии 1982 года | BMW

Если вы любитель коробки передач, вы, вероятно, можете выбрать в пробке компактный BMW 80-х — начала 90-х годов и назвать его заводским обозначением: E30. Но если вы купили новую 3-ю серию где-то между концом 1982 и 92 годом, скорее всего, вы понятия не имели, что означает E30. Это потому, что тогда не было причин для этого, когда 3-я серия была невероятно популярной отправной точкой для «The Ultimate Driving Machine» и претенциозно скромным символом статуса Америки яппи.

Прошло четверть века с тех пор, как с конвейера сошла последняя модель E30, и это имя — BMW E30 — стало нести большой вес для многих. Конечно, есть еще состоятельные старожилы, которые все эти годы тщательно обслуживали свои автомобили (в основном, кабриолеты, кажется), но по большей части E30 стала наркотиком для энтузиастов всех мастей. Его простая механика делает его привлекательным первым кандидатом на реставрацию. Его широкий спектр трансмиссий означает, что он может быть настроен как что угодно, от быстрого спортивного автомобиля до гоночной трассы без ограничений.

Поищите в местном Craigslist, и если у вас есть 1500 долларов для игры и желание заняться гонками, автокроссом или дрифтом, скорее всего, вы сможете найти лучший E30 в рамках своего бюджета. А если вам нравится четкий, тевтонский вид, но вы требуете лучшего, тогда вы можете присоединиться к клубу коллекционеров, которые взвинчивают цены на M3 первого поколения, который, возможно, является лучшим универсальным автомобилем, когда-либо носившим эмблему BMW.

BMW 324d 1985 года | BMW

Сегодня E30 наслаждается невероятным вторым событием, которое ставит его в компанию с Volkswagen Beetle, Mazda Miata, Ford Mustang, Porsche 911 или Chevy Corvette: это достаточно важно, чтобы ценить его по достоинству, но достаточно много, где его можно бесконечно персонализировать.Для чего-то, что начиналось как объект эксклюзивности, E30 на удивление стал автомобилем для обычного человека.

BMW 3 серии 1982 года | BMW

E30 попадает в это золотое место в анналах дизайна BMW, потому что кажется идеальным мостом между прошлым и настоящим бренда. Нет никаких сомнений в том, что автомобиль сейчас выглядит старым, но легко забыть, что его дизайн оставался потрясающе современным на протяжении десятилетий. Автомобили BMW Neue Klasse, в том числе культовые автомобили 2002 года, были представлены в 1961 году и будут доступны в Европе до 1976 года.В 1975 году был представлен совершенно новый автомобиль начального уровня BMW, 3-я серия, который значительно улучшил старый автомобиль с точки зрения мощности, комфорта и эффективности. Несмотря на успех бренда (1,36 миллиона продано за восемь лет), BMW быстро начала смотреть не только на автомобиль под кодовым названием E21. К 1978 году Клаус Люте (дизайнер культового седана NSU Ro80 с роторным двигателем) написал совершенно новую 3-ю серию. В декабре 1981 года первый из этих автомобилей сошел с конвейера и будет продаваться вместе со старыми моделями в Европе.

Издалека E30 не сильно отличался от E21. Он был немного больше, но все еще имел полностью переднюю решетку с четырьмя фарами и решеткой радиатора, вертикальную оранжерею с задними окнами Hofmeister Kink и четкую конструкцию с тремя коробками. Поскольку у E21 была репутация быстрой на скорости, новый автомобиль был сконструирован с упором на управляемость, благодаря чему он быстро стал известен.

1986 BMW 3 серии | BMW

Но в E30 было не только более четкий внешний вид и управляемость.Mercedes-Benz недавно представил свой истребитель 3-й серии, W201, с намерением предложить роскошный компактный автомобиль с таким же спортивным ощущением, чтобы сокрушить своего меньшего конкурента. В то же время BMW быстро продвигалась на элитный рынок, и 3-я серия должна была быть в авангарде этого движения. Более того, он должен был составить конкуренцию новому Mercedes по всем направлениям. Представленная в США в 1984 году, базовая модель 318i стоила около 18 тысяч долларов, а сегодня — около 41 тысячи долларов. Для сравнения: когда в конце 70-х была представлена ​​американская модель E21 3 Series, она стоила вдвое меньше.Тем не менее, E30 имел огромный успех для бренда, и в течение нескольких коротких лет большинство американских покупателей роскоши смотрели на Mercedes и BMW как на равных.

В конце первого полного года продаж E30 в Америке Newsweek объявил 1984 год «Годом яппи», и компактный Bimmer вскоре стал официальным выбором яппиэтов. Бэби-бумеры теперь все закончили колледж, и для тысяч людей, попавших в мир белых воротничков и впервые в жизни заработавших немного денег, они хотели потратить их на лучшие вещи в жизни, включая автомобили.Если 7-я серия была полноразмерным автомобилем для руководителей, а 5-я серия — для вашего начальника, 3-я серия была идеальным способом заявить о вашем социально-экономическом статусе и заявить всему миру, что у вас хороший вкус.

В 1985 году был представлен четырехдверный седан, первый для компактной модели BMW после исчезновения Neue Klasse десятью годами ранее, и шаг, который сделал автомобиль еще более привлекательным. В США была базовая модель 318i с 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с впрыском топлива, мощностью 101 л.с. и крутящим моментом 103 фунт-фут.Кроме того, была модель 325e, у которой под капотом была рядная шестерка объемом 2,7 литра, развивающая 121 л.с. и 171 фунт-фут крутящего момента. Обе модели стандартно поставлялись с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, хотя в качестве опции предлагалась автоматическая. Для автомобиля весом 2500 фунтов этого было достаточно, чтобы сделать его одним из самых захватывающих впечатлений от вождения любой ценой.

BMW M3 1987 года | BMW

За следующие два года E30 превратился из спортивного яппи-мобиля в легковой автомобиль с высокими характеристиками. В 1986 году BMW представила в Европе вариант исполнения M3.Это чудо, ориентированное на трек, созданное для того, чтобы доминировать в немецкой серии гоночных автомобилей DTM, быстро стало одним из самых высокоэффективных автомобилей десятилетия, получивших признание критиков. Рынок США должен был дождаться этого до 1987 года.

К тому времени BMW отказалась от американской версии 2.7 и заменила рядную шестицилиндровую двигатель на 168 лошадиных сил и объемом 2,5 литра. Модель 318 была снята с производства, и теперь 325 была единственной моделью ниже M3. Доступен как двухдверный и четырехдверный седан, а также кабриолет (универсал Touring никогда не предлагался в U.С.), автомобиль доставил производительность любой ценой. 1987 год ознаменовался более чем несколькими незначительными механическими и эстетическими изменениями для E30; Если не считать появления полноприводных автомобилей iX в 1988 году, они будут последними крупными обновлениями, которые увидит автомобиль.

1987 BMW 3 серии Универсал | BMW

В июне 1994 года модель Touring, подобная показанной выше, сошла с конвейера BMW. Это был 2339250-й и последний построенный E30. На его замену автомобиль E36 3-й серии ушло почти 10 лет, и он стал тише, роскошнее и современнее, как и его предшественник за 12 лет до этого.И хотя этот автомобиль оказался еще более популярным (было продано более 3 миллионов), E36, казалось, ставил комфорт выше производительности, создавая небольшое количество пуристов E30, которые начали клясться, что они не делают их такими, как раньше.

С годами это число только выросло. Благодаря огромной доступности E30 во всем мире, а также привычке покупателей предметов роскоши отдавать предпочтение новейшим моделям, рынок предметов роскоши быстро заполонили автомобили. По мере того как они старели и переходили из рук в руки, они становились все дешевле и дешевле.Как только это произошло, они стали доступны практически для любого бюджета. Так было некоторое время, но, возможно, ненадолго.

1985 BMW 325i Кабриолет | BMW

Новейшему E30 исполнилось 23 года, и, несмотря на впечатляющие производственные показатели, каждый день с дорог исчезает все больше автомобилей. В течение многих лет E30 обычно был самым дешевым вариантом надежного заднеприводного автомобиля с механической коробкой передач. Сегодня это в значительной степени заменено на E36. И теперь, когда модель 2002 года превратилась из доступной классики в статус почти «голубых фишек», второе поколение 3-й серии не сильно отстает.M3 уровня Concours имеют более чем шестизначную сумму, и даже накатанные на колотушки теперь обычно продаются как «классика». Тем не менее, вы не можете не любить возможность регулярно находить одну из лучших машин для водителей эпохи менее чем за 2000 долларов. По этой цене, возможно, были и лучшие дни, но в 2017 году пора сэкономить как можно больше E30. Мы будем рады, что мы сделали, и наши дети когда-нибудь поблагодарят нас за это.

Bmw E30 3 серии | Найдите местные предложения на новые или подержанные автомобили и грузовики в Онтарио у дилеров и частных продавцов

Рассматриваю продажу своего универсала Е30.Не в спешке. ПОЖАЛУЙСТА, НИКАКИХ ЛАУБОЛЕРОВ! Открыт для предложений, близких к цене предложения. Немецкий импортный 325i Touring Wagon, 2,5 л, 5 скоростей, задний привод. Хорошее: Все сайлентблоки заменены …

Руководство по эксплуатации

|

278 000

км

универсалов BMW 3-series E30 направляются в U.С.

BMW 3-й серии поколения E30, выпускавшийся с 1982 по 1994 год, вероятно, больше всего запомнился тем, что был дедушкой автомобилей M3. Но была еще одна модель, которую несколько упустили из виду — по явно плохой причине. До недавнего времени это было слишком круто для школы NHTSA и EPA. Мы, конечно, говорим о 325ix Touring и его более мягких собратьях, версиях универсалов 3-й серии, которые дебютировали в версии с длинной крышей в 1987 году. Таким образом, самым ранним образцам 27 лет; с 1987 по 1989 годы на выбор, некоторые из них перешли в U.S.

Так почему же к ним стремятся поклонники длиннокрылых BMW?

На самом деле все просто: 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M20B25 в модели 325ix, оснащенный целым рядом бензиновых и дизельных двигателей, отличался большим количеством шума в сочетании с хорошо подобранным шасси и тоннами грузового отсека. Версия 325ix была одним из первых полноприводных автомобилей BMW и сразу же стала победителем. Сами автомобили в свое время были немного дорогими: универсалы 325ix высшего класса натирали цены на бедные седаны BMW E34 поколения 5-й серии, которые, к счастью, не допускались в США.S. Повозки теперь хорошие кандидаты для ввоза — если вы найдете аккуратный.

Если вы хотите купить такой автомобиль, у вас есть несколько вариантов: модель Touring была доступна с рядным шестицилиндровым двигателем 320i M20 и мощностью 129 л.с. с 1987 по 1991 год, как и модель 325i на 170 л.с. продержался до 1992 года. Максимальная модель 325ix была доступна с 1987 по 1991 год — и это то, что нужно всем.

Если вы предпочитаете свою бедную длинную крышу для этого неевропейского ощущения, в комплекте с различными удаленными панелями и полированной сталью, есть 316i, которая дебютировала в 1991 году (что сделало ее непригодной для импорта в течение нескольких лет), оснащенная рядным двигателем BMW M40. четыре по 100 л.с.Это научит вас действительно работать с шестернями, как и 318i, 113-сильная версия с той же рядной четверкой, которая появилась в 1989 году. из 324td, который показал рядный шестицилиндровый двигатель M21 мощностью 115 л.с. Дизельная версия была доступна в течение самого длительного периода производства, с 1987 по 1992 год, так что на выбор должно быть еще несколько — если вам нравятся такие вещи.

Доступны самые разные модели, но энтузиасты BMW ищут именно 325ix.

Доминик Макдауэлл

Вашим первым инстинктом может быть поиск одного в Канаде, поскольку некоторые из примеров в Интернете являются любезными 15-летними правилами нашего соседа для частного импорта. Хотя может упростить импорт одного из , на первый взгляд, имейте в виду, что это будут примеры, которые кто-то уже импортировал по той же причине, по которой вы его ищете, и они наслаждались этим в течение нескольких лет. Наверное, в снегу, если мы говорим о 325ix.Кроме того, продавцы, скорее всего, захотят надбавки за вознаграждение искателя и за весь ремонт, который им пришлось выполнить, не говоря уже о первоначальной доставке и различных унижениях, которые они пережили, разговаривая с таможенными служащими на ломаном немецком языке, который они подобрали. от просмотра «Крепкого орешка». Многие продавцы склонны нажиться на факторе «он уже здесь», умножая рыночную стоимость автомобиля в Европе на два или три. Имейте в виду, что максимальная сумма доставки и различных таможенных пошлин составляет 2000 долларов с учетом возможного расстояния до различных портов и других непредвиденных обстоятельств.Модель Touring была легальной в Канаде в течение последних 12 лет, так что это потенциально долгий срок, в течение которого данный экземпляр мог бы наслаждаться там снегом. И так как мы говорим о E30, почти наверняка будет какая-то ржавчина.

Как ни странно, в мае прошлого года NHTSA добавило автомобили BMW 3-й серии 1992, 1993 и 1994 годов для зарубежных рынков в список несоответствующих транспортных средств, которые теперь имеют право на импорт. Однако фургоны E36 3-й серии нового поколения все еще не импортируются; Универсал Е36 дебютировал в Европе и на других рынках в 1995 году.Еще в июле 2013 года мы связались с NHTSA, чтобы спросить, означает ли это исключение, что кузов E30 универсал тех лет теперь имеет право на импорт. Они ответили отрицательно.

Что ж, осталось «всего» шесть лет до тех пор, пока универсал E36 не появится на наших берегах, если не считать какого-то законодательного чуда, в результате которого нам снова позволят иметь хорошие вещи, но, по крайней мере, первые три года E30 Автомобили туристические в нашей комплектации.

325ix может быть лучшим выбором, но покупатели не должны упускать из виду чистые примеры бюджетных версий.

Доминик Макдауэлл

Когда дело доходит до значений подходящих автомобилей E30 Touring, сейчас существует три уровня: 325ix, 325i и остальные модели. Там будет некоторая автоматика, что, безусловно, затруднит ее продажу в будущем. Учитывая сложность поиска раннего экземпляра с приемлемым пробегом и состоянием, аккуратный автомат с небольшим пробегом может стоить первоначального взноса.

Вот то, что вы можете рассчитывать заплатить за них, с пробегом менее 150000 километров, практически нулевыми механическими потребностями и хорошим косметическим состоянием:

325ix: 5000 — 9000 долларов

325i: 3000 — 6000 долларов

Все остальные: 1000 долларов — 4000 долларов

Добавьте 2000 долларов на импортные расходы, включая доставку на роликах / роликах, плюс разные сборы (их будет много), и на следующей встрече BMW у вас будет единственный универсал E30.И если вы принесете его в Carlisle Import Nationals в мае, хот-доги будут у нас.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Оставьте свой E30 M3 с завышенной ценой, этот модифицированный BMW 3-й серии с двигателем S54 выглядит намного веселее

Оригинальный BMW E30 M3 был победителем серийных гонок в свое время, и три десятилетия спустя вы не встретите никого, кто будет оспаривать его статус автомобиля коллекционера голубых фишек.

Однако, на мой взгляд, ценности невероятны, учитывая их редкость и то, насколько весело вы можете повеселиться за рулем. Теперь Хагерти говорит, что Sport Evo в состоянии конкурса стоит ошеломляющих 345 000 долларов (248 000 фунтов стерлингов), а состояние 2, отличный автомобиль, — 224 000 долларов (161 000 фунтов стерлингов), но BMW построила только 600, и каждый из них имел более крупный 2,5-литровый двигатель S14.

Однако обычные M3, отличные от Evo, не совсем тонкие на земле, и они не очень быстрые по ней. BMW выпустила более 16 000 таких автомобилей, и если вы выберете автомобиль с ранним катализатором, он выдает всего 190 л.с., а разгон до 100 км / ч занимает 7 секунд.

Да, я знаю, что E30 M3 никогда не отличался абсолютной мощностью, и я действительно думаю, что на них приятно водить. Но я бы хотел больше мощности и больше удовольствия за 80 000–100 000 долларов, за которые некоторые из этих машин переходят из рук в руки. То же самое и с другими иконами производительности 1980-х с завышенной ценой, включая Porsche 911.

Связано: Значит, вы хотите, чтобы BMW вернулась к своим старым решеткам, но какие?

Я знаю, что посмеялся бы больше над чем-то вроде этого E30 с двигателем S54 за небольшую цену.В настоящее время этот E30 выставлен на продажу на Bring-A-Trailer, этот E30 начал свою жизнь как 325is 1989 года, но в какой-то момент между сегодняшним днем ​​и тем, что продавец приобрел его в 2007 году, оригинальная 2,5-литровая шестерка M20 была выброшена в пользу S54 3,2 с 2002 года. E46 M3.

Эта замена мгновенно удвоила выходную мощность E30 с исходных 168 л.с. до 333 л.с., а также пятиступенчатая механическая коробка передач и задняя часть с LSD. И для вашего спокойствия: подшипники штанги S54 были заменены перед тем, как его поместили между опорами амортизаторов E30, а подвеска и тормоза также были обновлены и усилены.

Внешний вид не всем придется по вкусу, и я бы хотел заменить 18-дюймовые диски M Parallel на что-то другое, но явно было много крови, пота и пролитого кофе, чтобы добраться до того места, где он находится сегодня .

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *