Бмв е 12 – BMW 5 Series (E12) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Содержание

BMW 5 Series (E12) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Комплектация

На модели первой генерации имелось множество новшеств.

Впервые в машинах концерна появились разъёмы, позволяющие подключать оборудование для диагностики систем. Маленький фонарик установили в бардачке, а кофр — в багажнике. Набор инструментов никогда не будет лишним в дороге.

Из других нововведений стоит отметить:

  • Гидроусилитель руля;
  • Радиатор, установленный на эластичные опоры;
  • Кормовые амортизаторы внутри пружин, дающие возможность монтировать подвеску с автоподдержанием клиренса.

Технические характеристики

Разберем, какие у БМВ E12 технические характеристики.

Тяга у моторов всегда была отличной, поэтому автомобили БМВ выделялись на дорогах прекрасными динамическими качествами. Отсюда и отметка в 240 км/ч на спидометре Е12. Задняя реактивная тяга у БМВ была потрясающей. Она обеспечивала устойчивость автомобилю и корректировала работу сцепления. Первыми моделями среди машин 1-ой генерации стали БМВ E12 520/520i. Седаны комплектовались двухлитровыми четырехцилиндровыми силовыми установками М10. На первой машине – с карбюраторным питанием, на второй — распределённым впрыском топлива c ТНВД.

Мощность седана 520/520i составляла 115/125-130 л.с. Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.3/11.3 сек, максимальная скорость достигала 173/183 км/ч, а средний топливный расход на 100 км составлял 10.7/9.5 литров. Через год появился BMW 525 E12 с шестицилиндровым мотором М30В25. Объем – 2.5 литра, мощность – 145-150 «лошадей». Разгон занимал 10.1 сек., предел скорости – 193км/ч, расход горючего – 10.5 л./100 км.

Потом в Европе грянул энергетический кризис, который коснулся и Германии с БМВ. Концерн решил выпускать экономичные варианты седана, БМВ E12 518/518i, и комплектовать их 90/100-сильной силовой установкой М10В18 с объемом 1.8 л. разница в характеристиках была минимальной. Первый/второй автомобиль разгонялся за 13.9/14.2 сек, максимальная скорость составляла 160/167 км/ч, средний топливный расход — 9.5/10.6 л.

Как только кризис миновал, на рынке появилась дорогая модель BMW E12 528i. Автомобиль с 2.8-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором и мощностью 184 л.с. мог разгоняться за 9.3 сек. и двигаться по трассе со скоростью до 207 км/ч, расходуя на 100 км до 10.6 л. горючего. Самой же стремительной моделью (222 км/ч) являлся BMW M535i E12, оснащенный силовой установкой М30В34. Она была создана совместно с подразделением Motorsport.
Объем BMW E12 M535 3.5 л., мощность – 218 «лошадок». Стрелка на спидометре достигала отметки в 100 км/ч за 7.5 сек. расход бензина, в среднем, 10.6 л.

Все модели комплектовались механическими коробками переключений в 4/5 передач. Опция — КПП с короткими/длинными передачами для спортивной/экономичной езды. Позже на смену МКПП пришел трехступенчатый «автомат».

И наконец, сколько масла требуется для моторов Е12? Нужно 4 литра.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Масштабный рестайлинг «пятерки» первой генерации состоялся в год монреальской Олимпиады. В 1976 г. инженеры концерна поменяли свыше 40 узлов/деталей, модернизировали интерьер седана с его внешним видом.

Во фронтальной части капот приобрел фирменную штамповку, нависая над решеткой радиатора, которую немного сместили наверх. На корме появились крупноразмерные стоп-сигналы. На заднее крыло была перемещена горловина бензобака.

Новый руль установили в салоне седана, а датчик, контролирующий износ колодок, установили на дисковые тормоза.

bmwband.ru

BMW E12 — технические характеристики + фото и видео

≡ 
14 Июль 2015
  ·  Рубрика: E12 (1972-1981)   

А А А

Модель БМВ в кузове Е12 стала продолжением удачных седанов с индексом 2000. Она положила начало сериям от баварского концерна. Именно на Е12 внедрили индексы для моделей. Они состояли из трёх цифр. Первая обозначала серию, вторая – объём силового агрегата под капотом.

Е12 была представлена публике в Германии на Мюнхенской автомобильной выставке сразу после закрытия Олимпийских игр в 1972 году. Компания Mercedes в это же время выпустила свой компактный седан W114. Модель E12 BMW стала достойным ответом главному конкуренту.

Некоторые технические характеристики БМВ первого поколения кузов Е12

518520520i525528iM535iAlpina B7 Turbo
E12
Объем двигателя, куб. см.1766199019902494278834532986
Мощность, л.с.90115130150184218300
Максимальная скорость, км/ч160178181193208222250
Время разгона до 100 км/ч, сек.13,911,811,310,39,37,26,5
Длина, мм4620
Ширина, мм1689
Высота, мм1419

Е12 была представлена публике в 1972 году

Экстерьер от французского дизайнера

Баварские автомобилестроители переманили к себе Поля Брака. До перехода в BMW этот французский дизайнер работал в команде другого автомобильного гиганта Mercedes. Именно он разрабатывал дизайн упомянутого выше W114. Некоторые ранее проработанные идеи были воплощены в новой «пятёрке».

Экстерьер Е12 разработал дизайнер Поль Брак

Первые автомобили 5 серии имели плоский капот, но начиная с 1973 года моторный отсек прикрывал капот с ярко выраженной штамповкой. Средняя часть чётко выступала над остальной поверхностью. Кроме этого, кузов стал иметь отрицательный уклон, что отлично сказалось на общей аэродинамике автомобиля.

Что было нового в BMW E12?

Первая модель пятой серии отличалась не только новым экстерьером. В этом автомобиле внедрили новые конструкторские решения в рулевом управлении и подвеске.

Впервые на немецкий автомобиль установили гидравлический усилитель руля. Баварцы в этой модели первый раз разместили задние амортизаторы внутри пружин. Это позволило сделать возможным автоматическую регулировку дорожного просвета – клиренса.

Салон на то время выглядел революционным и очень современным. На полу лежали автомобильные ковры с высоким ворсом. Светлая обивка дверей и сидений эффектно смотрелась на контрасте с чёрной панелью. Такое цветовое решение до сих пор используется в современных авто от BMW.

Салон на то время выглядел революционным и очень современным

Именно в седане Е12 появился разъём для подключения диагностического оборудования. В бардачке разместили небольшой фонарик, а в багажном отделении появился кофр с набором необходимого инструмента.

Отдельно хотелось бы выделить первую «пятёрку», которая собиралась для реализации на американском континенте. Модель E12 имела обширный список опций, среди них можно выделить:

  • кондиционер;
  • электрический привод для стёкол, боковых зеркал и люка;
  • мощная штатная стереосистема;
  • легкосплавные диски;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • салон из автомобильной кожи.

Внешний вид седана для североамериканского автомобильного рынка тоже немного отличался. BMW E12 имела более массивные бамперы и увеличенные поворотники на крыльях.

В 1976 году дизайнеры изменили интерьер Е12

В 1976 году седан претерпел масштабную модернизацию. Всего поменяли более четырёх десятков деталей и узлов, изменили экстерьер и интерьер. Теперь капот имел характерную штамповку. Он нависал над смещённой вверх радиаторной решёткой. Сзади БМВ украшали стоп-сигналы больших размеров. Заливную горловину бензобака переместили на заднее крыло. В салоне установили новое рулевое колесо. Чуть позже на дисковые тормозные механизмы появился датчик износа колодок.

Видео «Роскошный BMW E12»

Силовые агрегаты и КПП

Двигатели от БМВ всегда выделялись отличной тягой. Немецкие авто показывали отменные динамические качества на автомобильных дорогах. Не зря на спидометре E12 появилась отметка в 240 км/ч.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра. Это были двигатели с индексом М10. В BMW 520 установили карбюратор, а в 520i стояла система распределённого впрыска. Баварские мотористы как будто решили себе напомнить самолётное прошлое концерна и применили на этой модели топливный насос высокого давления. Мощность 520 модели была 122 конских сил, а максимальная скорость – 180 километров в час.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра

Через некоторое время, а именно через год, на конвейере начали серийную сборку 525 модели. Под капотом стояла рядная шестёрка, которая развивала мощность до 145 лошадок. Двигатель имел индекс М30 и мог разогнать автомобиль до отметки 193 км/ч.

Топливный кризис 70-х не обошёл стороной и БМВ. На рынок выпустили более экономичный вариант седана с двигателем М10. Этот мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность до 90 л.с. Модель получила индекс 518i.

Самым дорогим и мощным автомобилем на то время стала модель 528i. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами развивал максимальную мощность в 135 кВт, что соответствует лошадиному табуну в 184 головы. До отметки 100 на спидометре седан Е12 разгонялся за 9,3 секунды. Максимальная скорость, которую можно было выжать из двигателя, составляла 208 км/ч.

На автомобили пятой серии устанавливали четырёх- и пятиступенчатые коробки переключения. По желанию клиента можно было выбрать КПП с короткими передачами для спортивной езды или с длинными – для экономичной. Чуть позже механику заменили на автомат с тремя ступенями.

Прокачанные Е12 от известных тюнинг-ателье

Многие наслышаны про спецподразделение Motorsport. В 70-е годы оно занималось индивидуальной подготовкой под заказчика моделей 525 и 528 в кузове Е12. В 1980 году публике была представлена первая модель М535i. Это был мощный седан на базе E12 с мотором М30, который имел объём 3,5 литра и развивал скорость до 240 км/ч. Мощность мотора в 218 лошадей позволяла разогнать авто до 100 км/ч за 7,2 секунды. Первая М-ка имела:

  • подвеску с амортизационными стойками Bilstein;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • спортивную КПП с прямой 5 передачей;
  • сидения от Recaro или ASS.

Второе, не менее известное тюнинг-ателье Alpina в 1978 году выкатило на помосты автосалона во Франкфурте три прокачанных автомобиля. Среди них была Alpina B7 Turbo. За основу было взято авто с индексом 528i. Этот автомобиль стал самым скоростным седаном во всём мире. Мощность движка с турбиной составляла 300 коней, а максимальная скорость приблизилась к отметке 240 км/ч. В стандартную комплектацию входили такие опции:

  • дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади;
  • амортизаторы Bilstein;
  • стереосистема от фирмы Pioneer;
  • колёсные диски на 16 дюймов с шинами Pirelli P7.

Alpina B7 Turbo стал самым скоростным седаном в мире

Вместо заключения

Всего за 9 лет было произведено почти 700 тысяч автомобилей БМВ Е12. Седан пятой серии сочетал в себе комфорт, динамичность и управляемость. Эти качества помогли завоевать ему уважение и большой интерес среди ценителей немецких автомобилей по всему миру. На смену кузову Е12 пришло новое поколение Е28. Это произошло в 1981 году.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

BMW 5-Series e12 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

BMW 5-Series e12 фото спереди

Самое первое поколение данной серии это BMW 5-Series e12, выпустившую производителем в 1972-м году. Ее сделали для создания конкуренции 114-му Мерседесу. Выпускалась модель до 1976-го года, но после была выпущена рестайлинговая версия. В итоге производство закончилось в 1984-м году.

Экстерьер

Автомобиль выпускается только в кузове седан, а сам кузов полностью сделан из металла.

Объективно оценивать внешность по современным меркам не имеет смысла, она является и выглядит как старая машина. Спереди длинный капот и узкая выштамповка, сводящаяся к логотипу. Применена фирменная, но очень узкая радиаторная решетка. Оптика представляет собой 4 круглые галогенные фары. Ниже мы видим простой бампер с хромированной линией и сигналами поворота.

БМВ 5-Серии е12 фото сбоку

Сбоку модель очень проста, она имеет слегка, действительно слегка раздутые колесные арки, в которых находятся 14-е диски. Присутствует посередине молдинг, имеющий хромированную вставку. Также из хрома выполнены ручки дверей и окантовка стекол.

Сзади модель имеет большую закругленную крышку багажника, на которой находится шильдик логотипа компании. Установлены прямоугольные фары с хромированной окантовкой и галогенной начинкой. Задний бампер черный и на нем присутствует хромированная окантовка сверху.

BMW 5-Series e12 фото сзади

Габариты:

  • длина – 4620 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • колесная база – 2636 мм;
  • клиренс – 139 мм.

Характеристики БМВ 5-Серии е12













ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л90 л.с.143 H*m14,8 сек.160 км/ч4
Бензин1.8 л102 л.с.145 H*m14,2 сек.167 км/ч4
Бензин2.0 л115 л.с.165 H*m12,3 сек.176 км/ч4
Бензин2.0 л122 л.с.160 H*m12,4 сек.180 км/ч6
Бензин2.0 л125 л.с.170 H*m11,3 сек.181 км/ч6
Бензин2.5 л150 л.с.212 H*m10,1 сек.193 км/ч6
Бензин2.8 л165 л.с.253 H*m9,5 сек.198 км/ч6
Бензин2.8 л170 л.с.253 H*m9,5 сек.198 км/ч6
Бензин2.8 л177 л.с.253 H*m9,3 сек.208 км/ч6
Бензин2.8 л184 л.с.235 H*m6
Бензин3.5 л218 л.с.304 H*m7,5 сек.222 км/ч6

Подробнее

Модель имеет огромное количество силовых агрегатов, которые конечно же не сильно надежные и динамикой тоже не радуют. Но с этим ничего не поделаешь – 76-й год. Попытаемся разобраться более подробно в них. Устанавливались как карбюраторные моторы, так и инжекторные. Сразу скажем, что расход обсуждать мы не будем, так как он очень сильно отличается от реальности и от того что было тогда.

Схема БМВ 5-Series e12

  1. В качестве базы предлагался 8-ми клапанный агрегат объемом 1,8 литра, выдающий 90 лошадиных сил и 143 H*m крутящего. Разгон до сотни будет занимать 15 секунд, а максимальная скорость будет равна 160-ти км/ч.
  2. Еще есть такой же мотор с таким же объемом, который выдает 102 лошадиные силы, а крутящий момент практически не изменился. Разгон снизился до 14-ти секунд, а максималка выросла на 7 км/ч.
  3. Следующий мотор BMW 5-Series e12 имеет объем в 2 литра и выдает он 115 лошадиных сил и 165 крутящего момента. Разгон до сотни занимает 12 секунд, а максимальная скорость равна 176-ти км/ч. Это все также 8-ми клапанный двигатель.
  4. Следующий двигатель уже 6-цилиндровый, но его объем также равен 2-м литрам. Выдает он 122 лошадиные силы и 160 крутящего. Динамика примерно такая же, как и у предыдущего двигателя, но максимальная скорость выше на 4 км/ч.
  5. Также же есть такой же агрегат, но в котором на 3 лошадиные силы больше. На удивление это хорошо сработало для динамики. 11 секунд до сотни и 181 км/ч максимальной скорости.
  6. Еще один рядный 6-цилиндровый мотор, имеющий в своем оснащении 150 лошадиных сил. Неплохо по динамике – 10 секунд до сотни и 193 км/ч максимальной скорости.
  7. Следующий агрегат в линейке БМВ 5-Серии е12, это 6-цилиндровый рядный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр. Его объем равен 2,8 литрам и выдает он 165 лошадиных сил и 253 H*m крутящего момента. Разгон до сотни занимает 9,5 секунды, а максимальная скорость равна 198-ми км/ч. Также есть такие же агрегаты, но с мощностью в 170 лошадей, 177 и 184. По динамике они такие же.
  8. Последний агрегат в линейке, это 6-цилиндровый мотор объемом в 3,5 литра, выдающий 184 лошадиные силы и 235 единиц крутящего момента.

У модели установлена только механическая коробка передач, передающая крутящий момент на заднюю ось. Предлагается как 4-ступенчатая, так и 5-ступенчатая КПП. Подвеска хоть и полностью независимая, но достаточно простая и не такая уж комфортная.

Салон

салон БМВ 5-Серии е12

Как вы понимаете не стоит ждать внутри качества, во-первых, год выпуска, а во-вторых возраст. Установлены простые тканевые кресла, места достаточно. Радует, что эти сиденья, как домашние мягкие кресла. Сзади тоже тканевая обшивка, установлен большой диван для троих человек. Места сзади тоже хватает.

Водитель получит тонкий простой 4-х спицевый руль, он действительно максимальной простой и сказать про него нечего. Панель приборов имеет 4 аналоговых датчика, это большие датчики тахометра и спидометра и два маленьких датчика уровня топлива и температуры масла. Также в нижней части есть датчики, которые скажут вам, что не так с мотором.

БМВ 5-Серии е12 салон

Посередине на торпедо BMW 5-Series e12 находится огромный дефлектор воздуха. После всего этого мы видим две огромные шайбы печки, между которыми находятся стрелочные часы. Ниже нас встречает прикуриватель и конечно же пепельница. Под этим скрывается штатная магнитола, которую вы наверное уже не найдете.

BMW 5-Series e12 интерьер

Тоннель максимально простая – большая ниша для мелочей, большая ручка коробки передач и в конце нас встречает стояночный тормоз. Подлокотника нет. Багажник имеет объем в 440 литров, в принципе неплохо.

Итог

В результате хочется сказать, что это автомобиль проложил путь к тому, что мы сейчас видим. Это классная тачка для того времени, но сейчас ее конечно же покупать не стоит, хотя у вас этого не получится. Нет на рынке живых вариантов, но при желании найти можно, но придется восстановить. Для себя ее делать не стоит, как нам кажется, либо привести в идеальное состояние для того, чтобы она просто стояла в гараже, либо использовать для тюнинга.

Видео


Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

BMW E12 5 Series — характеристика — видео

BMW E12 — первое поколение седанов 5 серии, дизайн кузова которого разработал француз Поль Брак. Автомобиль производился с 1972 по 1981 г.г. (но производство в Южной Африке продолжалось до 1984 года).

БМВ Е12 пришел на смену 4-дверному седану Neue Klasse.

БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.

На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

Технические характеристики BMW E12

Двигатели и модельный ряд

Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.

4-цилиндровый двигатель M10 от седанов Neue Klasse был использован на 518, 518i, 520/4 и 518i (последняя для экспорта).

6-цилиндровая версии 520/6, комплектовалась 2-литровым мотором M20 с ременным приводом и была доступна с 1977 года.

523i, 525, 525i, 528, 528i, 530i и M535i, а так же экспортированные модели 530, 533 и 535i были оснащены силовым агрегатом M30. Этот же шестицилиндровый двигатель использовался на больших седанах E3 и купе E9.

За исключением 520i, 2-литровый 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатели были оснащены карбюраторами Solex, в 520i использовалась механическая система впрыска топлива от 2000tii и 2002tii.

Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».

 Модель Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с./об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Максимальная скорость, км/час Разгон с 0-100 км/час, секунд Средний расход топлива, литров/100 км
 518 M10B18 1766 90/5500145/3500
143/3700
140/3700
140/4000
 160 13,9 9,5
 518i (Швеция, Япония, Южная Африка) M10B18 1766 100/5800 135/4500 167 (160 Япония) 14,2 10,6
 520/4 M10 (M17) 1990115/5800
115/5600
 165/3700173
176
12,3
11,8
 10,7
 520/6 M20B20VE 1990 122/6000 160/4000 180 12,4 10,3
 520iM10 (M15)
M10 (M64)
 1990130/5800
125/5700
181/4500
175/4350
183
181
11,1
11,3
9,9
9,5
 525 M30B25 2494145/6000
150/5800
 212/4000 193 10,1 10,9
10,5
 528 M30B28V 2788165/5800
170/5800
 238/4000 198 9,5 10,8
 528i M30B28LE
M30B28
 2788177/5800
184/5800
235/4300
260/4200
208
207
 9,3 10,6
 530 (Южная Африка) M30B30 — 170/5800 250/3500 — — —
 530i (США, Япония) M30B30 2985 176/5500 245/4500 200 9,3 —
 530 MLE M30B30 2986 197/5800 251/3500 208 9,3 9,2
 533i M30B32 — 197/5500 290/4250 212 7,9 11,0
 M535i M30B34 3453 218/5200 310/4000 222 7,5 10,6
Специальные и лимитированные модели E12

На базе 530i была создана специальная версия 530i Motorsport и 530 MLE.

С появлением BMW E23 7 серии в 1977 году, E12 получил незначительные изменения — расширены задние фонари, и приборная панель была изменена таким образом, чтобы улучшить распределение воздуха.

Выпущенная в 1979 году первая серийная версия созданная в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH — M535i была оснащена 218-сильным 3,5-литровым двигателем M90.

Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как «высококлассные» модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило — кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.

Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.

Размеры BMW E12

 габариты в мм
 Длина 4620
 Ширина 1690
 Высота 1425
 Колесная база 2636
 Колея спереди 1406
 Колея сзади 1442
 Сухой вес, кг 1240
 Максимальный вес, кг 1530

Первая «пятерка» была заменена на E28.

Видео BMW E12 5 Series

Обзор BMW 520 E12 от Владимира Потанина в техцентре YANIS GREK

www.bimmerfest.ru

бмв е12: отзывы,обзор,описание,тюнинг,двигатели,фото,видео,салон. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Модели в кузове E12 стали приемниками очень успешных седанов 2000 серии, таких как 2000tilux и 2000tii, которые спасли концерн BMW от банкротства в 1961-1962 годах. Начиная с E12, новые модели стали обозначать числом, состоящим из 3 цифр. Первая цифра обозначает серию («третья», «пятая», «седьмая» и т.д.), а две другие — за некоторыми исключениями — объем мотора. Таким образом кузов E12 положил начало «сериям» BMW и пятой серии в частности, и такой способ обозначения моделей сохранился до настоящего времени. «Пятая» серия заняла промежуточное положение между небольшими спортивными седанами серии 1602-2002 и большими представительскими седанами серии 2500/3.0. Дизайн машины выполнил французкий дизайнер Поль Брак, перешедший в BMW из Mercedes.

«>

Известный автомобильный дизайнер Поль Брак

E12 представили в Германии после закрытия Олимпийских игр в Мюнхене. Первыми моделями стали 520 и 520i. На обе модели устанавливался четырехцилиндровый двигатель М10, отличие было в системе питания. На 520 двигатель был карбюраторным, а на более дорогой 520i — с системой распределённого впрыска топлива Kugelfischer c топливным насосом высокого давления (видимо, мотористы BMW решили вспомнить авиационное прошлое фирмы). Новшествами для BMW были гидроусилитель руля, радиатор на эластичных опорах; задние аммортизаторы были установлены внутри пружин, что позволило установить на E12 подвеску с автоматическим поддержанием клиренса задней оси; в бардачке установили заряжемый от бортовой сети фонарик. Впервые на BMW появился диагностеческий разъём и набор необходимых инструментов в откидываемом кофре на внутренней стороне крышки багажника. E12 составили успешную конкуренцию компактным Мерседесам в кузове W114 1968 модельного года (дизайна всё того же Поля Брака).

ЭКСТЕРЬЕР 

Баварские автомобилестроители переманили к себе Поля Брака. До перехода в BMW этот французский дизайнер работал в команде другого автомобильного гиганта Mercedes. Именно он разрабатывал дизайн упомянутого выше W114. Некоторые ранее проработанные идеи были воплощены в новой «пятёрке».

Первые автомобили 5 серии имели плоский капот, но начиная с 1973 года моторный отсек прикрывал капот с ярко выраженной штамповкой. Средняя часть чётко выступала над остальной поверхностью. Кроме этого, кузов стал иметь отрицательный уклон, что отлично сказалось на общей аэродинамике автомобиля.

Двигатели И КПП

Двигатели от БМВ всегда выделялись отличной тягой. Немецкие авто показывали отменные динамические качества на автомобильных дорогах. Не зря на спидометре E12 появилась отметка в 240 км/ч.

Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра. Это были двигатели с индексом М10. В BMW 520 установили карбюратор, а в 520i стояла система распределённого впрыска. Баварские мотористы как будто решили себе напомнить самолётное прошлое концерна и применили на этой модели топливный насос высокого давления. Мощность 520 модели была 122 конских сил, а максимальная скорость – 180 километров в час.

 

Через некоторое время, а именно через год, на конвейере начали серийную сборку 525 модели. Под капотом стояла рядная шестёрка, которая развивала мощность до 145 лошадок. Двигатель имел индекс М30 и мог разогнать автомобиль до отметки 193 км/ч.

Топливный кризис 70-х не обошёл стороной и БМВ. На рынок выпустили более экономичный вариант седана с двигателем М10. Этот мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность до 90 л.с. Модель получила индекс 518i.

Самым дорогим и мощным автомобилем на то время стала модель 528i. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами развивал максимальную мощность в 135 кВт, что соответствует лошадиному табуну в 184 головы. До отметки 100 на спидометре седан Е12 разгонялся за 9,3 секунды. Максимальная скорость, которую можно было выжать из двигателя, составляла 208 км/ч.

На автомобили пятой серии устанавливали четырёх- и пятиступенчатые коробки переключения. По желанию клиента можно было выбрать КПП с короткими передачами для спортивной езды или с длинными – для экономичной. Чуть позже механику заменили на автомат с тремя ступенями.

ТЮНИНГ

Многие наслышаны про спецподразделение Motorsport. В 70-е годы оно занималось индивидуальной подготовкой под заказчика моделей 525 и 528 в кузове Е12. В 1980 году публике была представлена первая модель М535i. Это был мощный седан на базе E12 с мотором М30, который имел объём 3,5 литра и развивал скорость до 240 км/ч. Мощность мотора в 218 лошадей позволяла разогнать авто до 100 км/ч за 7,2 секунды. Первая М-ка имела:

  • подвеску с амортизационными стойками Bilstein;
  • дифференциал с самоблокировкой;
  • спортивную КПП с прямой 5 передачей;
  • сидения от Recaro или ASS.

Второе, не менее известное тюнинг-ателье Alpina в 1978 году выкатило на помосты автосалона во Франкфурте три прокачанных автомобиля. Среди них была Alpina B7 Turbo. За основу было взято авто с индексом 528i. Этот автомобиль стал самым скоростным седаном во всём мире. Мощность движка с турбиной составляла 300 коней, а максимальная скорость приблизилась к отметке 240 км/ч. В стандартную комплектацию входили такие опции:

  • дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади;
  • амортизаторы Bilstein;
  • стереосистема от фирмы Pioneer;
  • колёсные диски на 16 дюймов с шинами Pirelli P7.

Если кто то захочет себе взять Е12, то будьте готовы к тому, что многие детали на нее уже не выпускаются, некоторые стоят огромных денег, посмотрите по ETK, по E-bay цены, подумайте, потяните ли вы ее реставрацию. Восстановить старую BMW будет на много дороже чем обслуживать новый авто… И, если можно, не занимайтесь “колхозом” и не тюненгуйте ее, итальянским дизайнерам даже 40 лет назад было виднее как должна выглядеть акула в металле, чем любому тюненговщику.

Отзывы

Отзыв BMW 525 (1980 г.)

26 февраля 2007

BMW 5-серия

Машиной довольны.

 

Огорчает только то, что не можем ею сейчас пользоваться — все дело в российской системе — предыдущий хозяин поменял движок без оформления документов, а просто перебил номер со всеми вытекающими для нас последствиями.

При массе машины под 2 тонны движка вполне хватает (на трассе выжимали 150 км/ч и это не предел). В нормальном техническом состоянии бензин ест вполне умеренно (с учетом объема в 2.5 л и массы) — 8,8/12 — и это авто старше 20 лет.

Без всяких АБС встает как вкопанный (сказывается масса). После покупки выяснилось, что из 4 работали только два тормоза по одной стороне, а два других присохли (предыдущий хозяин не следил), дак на скорости под 100 при резком торможении сноса не было.

Следующая машина будет 5-ая или 7-я серия 1993-95 г.г. (чтоб уже с подушками и кодиционером). Однако, скорее всего придется остановить выбор на 5 серии, так как в 7-ой движки великоваты.

Много смотрел объявления и пришел к выводу, что иномарки классом ниже того же года идут по этой же цене. Скорее это вызвано дорогим обслуживанием BMW, однако если Вы ремонтируете сами, то какая марка машины — это не принципиально. А запчасти можно покупать и аналоговые. 

Более свежую машину не хочу не только потому, что дорого. Во первых, я сам люблю залезть под капот, а в современных примочках простым смертным не разобраться. Во вторых, чем проще — тем надежнее. В третьих, чем старше машина, тем меньше лошадок на литр (и налог соответственно), а крутящий момент не намного меньше. Да и, между нами, посадка-высадка в более последних версиях не так удобна с моим ростом 185. (проверял в 5 серии — на бордюр вылезал чуть не на корточках).

Вот пока все. Надеюсь, следующий отзыв буду писать о более современном экземпляре.

Благодарен этой машине еще и за то, что с ней я достаточно глубоко познакомился с устройством и работой машин (могу перебрать больше половины машины без примочек).

 

Совет автора покупателям BMW 525 1980 г

Хочу такую, но в кузове Е 39 1994-97 г.г.

 

Достоинства:

Мощный, очень надежный, даже с задним приводом хорошо держит дорогу. Двойное дно и толстое железо общивки не только защищают от коррозии, но и повышают устойчивость и безопасность на дороге.

Недостатки:

Устаревший внешний вид, отсутствие подушек безопасности и климата.

Отзыв BMW 5-серия (1980 г.)

15 сентября 2006

BMW 5-серия

Была у меня первая пятёрка бмв в кузове е12. Считаю этот авто лучше тазиков по всем параметрам за исключением расхода топлива.

Замечательная управляемость, динамика, маневренность и самое главное мощь!
Мотор сделать проще и дешевле чем кузов, да и кузовные детали на старые кузова практически все оригинальные, а по мотору можно найти и не оригинал нормального качества! Дерзайте!
Жаль, что таких машин с каждым годом всё меньше и меньше становиться!

 

Совет автора покупателям BMW 5-серия 1980 г

При выборе старых кузовов бмв в первую очередь обратите внимание на состояние кузова.

 

Еще советы

Достоинства:

Это БМВ и этим всё сказано.

Недостатки:

Трудновато доставать запчасти.


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
  • Бмв 3 серии — технические характеристики.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.
  • Бмв е90: описание,обзор,фото,видео,комплектация,характеристики.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • БМВ 5 серии — технические характеристики.
  • БМВ z4 — технические характеристики.
  • BMW x5 m 2017: описание,история,обзор,характеристики,фото,видео,цена.
  • Бмв е46 электрика,дизайн,интерьер,фото,видео,цена,отзывы.
  • бмв е36: описание,обзор,двигатели,фото,видео,комплектации,отзывы.
  • бмв е3: описание,фото,обзор,история.
  • Бмв х4:технические характеристики,описание,обзор,фото,видео,интерьер
  • bmw 6 серия: технические характеристики,размеры,багажник,фото.

seite1.ru

Автомобиль BMW в кузове Е12 — История и интресные факты — Ценители немецких авто

BMW E12 БМВ Е12 — первое поколение 5-серии выпускаемое с 1972 по 1981 годы, за этот период было выпущено 699 094 единиц авто. И хотя седаны были заменены на BMW E28 в 1981 году, производство автомобилей в Южной Африке продолжалось до 1984 года.

 

 

BMW-E12-первое-поколение-5-серии.jpeg

BMW E12 — первое поколение 5 серии

 

 

BMW-E12-1-е-поколение-5-серии.jpeg

 BMW E12 — 1-е поколение 5 серии

 

БМВ-в-кузове-Е12-первое-поколение-5-серии.jpeg

 БМВ в кузове Е12 — первое поколение 5 серии

 

 

 

 

E12 разработан как замена для популярных седанов средних размеров BMW «New Class», но в сравнении с седаном BMW E3 он был меньше, но больше, чем двух-дверные модели 2002.

 

БМВ Е12 пришел на смену 4-дверному седану Neue Klasse.

 

БМВ Е12 5 серии был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1972 году и стал первой моделью, на которой начали применять новую трехзначную систему именования, где первая цифра указывает на сегмент автомобиля, две других указывают на объем в куб.см разделенного на 10.

 

На заднеприводный E12 устанавливалась передняя ось Макферсон, передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

 

Первое поколение 5 серии было доступно в нескольких модификациях:

 

  • в июне 1972 года была предложена 4-цилиндровая BMW 520 с карбюраторным мотором от BMW 2000, но в отличии от 2000-й модели, 2-литровая 5-я серии была значительно быстрее, чем его предшественник благодаря улучшенной аэродинамики. К тому же, эта модификация стала самой популярной среди 4-цилиндровых моделей. В этом же году, в октябре была предложена BMW 520i с двигателем мощностью в 125 л.с., это была первая версия с инжекторным двигателем;
  • с сентября 1973 года доступна 525 модель с проверенным 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем от BMW 2500. BMW 525 вторая по популярности версия седана после шести-цилиндровой BMW 520 выпущенной в 1977 году;
  • в июне 1974 года в производство была запущена BMW 518 с двигателем от BMW 1802. В этом же году седан с 3-литровым инжекторным двигателем с индексом 530i был доступен для Соединенных Штатов, а с 1976 года и для Японии;
  • в январе 1975 года представлена карбюраторная версия с 2,8-литровым двигателем. Эта модель была заменена в марте 1977 года на инжекторную 528i с инжекторным мотором мощностью 177 л.с., но тем не менее выпускалась до 1981 года для Южно-Африканского рынка;
  • в августе 1977 года стала доступна самая успешная версия в кузове Е12 — модель 520. Это был седан с современным 6-цилиндровым двигателем для немецкого рынка; 

 

Специальные версии BMW E12

 

На базе 530i была создана специальная версия 530i Motorsport и 530 MLE.

 

С появлением BMW E23 7 серии в 1977 году, E12 получил незначительные изменения — расширены задние фонари, и приборная панель была изменена таким образом, чтобы улучшить распределение воздуха.

 

Выпущенная в 1979 году первая серийная версия созданная в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH — M535i была оснащена 218-сильным 3,5-литровым двигателем M90.

 

Для американского рынка Е12 несколько отличалась от автомобилей Европейской модификации. BMW E12 для Америки, продавались как «высококлассные» модели, они были оснащены электрическими стеклоподъемниками, отделкой салона из дерева и кожи, и как правило — кондиционирование воздуха устанавливалось в качестве стандарта.

 

Внешние отличия E12 для американского рынка заключались в специальных больших бамперах (специально разработаны, чтобы противостоять столкновению с объектом без повреждения на скорости в 5 миль/час) и в крыльях, которые были установлены передние сигналы поворота. На американский рынок поставлялись инжекторные 528i и 530i.

 

 

  • BMW 533i Motorsport — этот седан был выпущен в 1974 году с 3,2-литровым двигателем;
  • BMW 530 Motorsport — специальная версия выпускаемая в сотрудничестве с отделом BMW Motorsport GmbH с 1974 по специальному заказу. Внешне, от карбюраторной версии BMW 530 E12 — эта модель отличалась наличием двойной выхлопной трубы;
  • BMW 530 Motorsport Limited Edition — седан был разработан для Южной Африки в 1976 году совместно с BMW Motorsport GmbH, как облегченная версия созданная специально для гонок. Всего было выпущено около 216 автомобилей. Эта модель считается первым автомобилем, который был когда-либо разработан отделом BMW Motorsport;
  • BMW 535i — 3,5 литровый седан представленный в 1979 как замена для версии 533i. 535-я модель была доступна только по специальному заказу, комплектовалась двигателем от 635i в кузове E24 и была оснащена 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • BMW M535i — 3,5-литровая модификация, со специальными спойлерами, спортивными сиденьями Recaro, а так же некоторыми техническими усовершенствованиями выпускалась с 1980 по 1981 год. Всего выпущено 1650 автомобилей;
  • BMW 530i Motorsport — ограниченная тиражом с инжекторным 200-сильным мотором от BMW 3.0Si;

 

BMW-530i-E12-седан-с-инжекторным-двигателем.jpeg

BMW-530i-E12 седан с инжекторным двигателем

 

BMW-533i-E12-был-выпущен-в-1974-году.jpeg

BMW-533i-E12 был выпущен в 1974 году

 

BMW-M535i-E12-специальная-ограниченная-версия.jpeg

BMW-M535i-E12 специальная ограниченная версия

 

Технические характеристики BMW E12

 

Двигатели и модельный ряд

 

Седан E12 был оснащен различными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 литров.

 

4-цилиндровый двигатель M10 от седанов Neue Klasse был использован на 518, 518i, 520/4 и 518i (последняя для экспорта).

 

6-цилиндровая версии 520/6, комплектовалась 2-литровым мотором M20 с ременным приводом и была доступна с 1977 года.

 

523i, 525, 525i, 528, 528i, 530i и M535i, а так же экспортированные модели 530, 533 и 535i были оснащены силовым агрегатом M30. Этот же шестицилиндровый двигатель использовался на больших седанах E3 и купе E9.

 

За исключением 520i, 2-литровый 4-цилиндровый и 6-цилиндровый двигатели были оснащены карбюраторами Solex, в 520i использовалась механическая система впрыска топлива от 2000tii и 2002tii.

 

Шестицилиндровая версия была доступна с двумя карбюраторами Zenith или Bosch L-Jetronic. Автомобили с инжектором обозначались в названии буквой «i».

 

 

Снимок.JPG

 

 

Размеры BMW E12  

 

габариты в мм  

 

Длина  4620  

Ширина  1690  

Высота  1425  

Колесная база  2636  

Колея спереди  1406  

Колея сзади  1442

Сухой вес, кг  1240

Максимальный вес, кг  1530

 

 

Первая «пятерка» была заменена на E28.

 

 

61-club.in.ua

BMW 5-series E12: цена БМВ 5-серии E12, технические характеристики БМВ 5-серии E12, фото, отзывы, видео

Одноклассники BMW 5-series E12 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев BMW 5-series E12

BMW 5-series E12, 1980 г

Машиной довольны. Огорчает только то, что не можем ее эксплуатировать на данный момент. Все дело в российской системе — предыдущий хозяин поменял двигатель без оформления документов, а просто перебил номер со всеми вытекающими для нас последствиями. При массе BMW 5-series E12 под 2 тонны двигателя вполне хватает (на трассе выжимали 150 км/ч и это не предел). В нормальном техническом состоянии бензин BMW 5-series E12 потребляет вполне умеренно (с учетом объема в 2.5 л и массы) — 8,8/12, и это авто старше 30 лет. Без всяких АБС встает как вкопанная (сказывается масса). После покупки выяснилось, что из 4 работали только два тормоза по одной стороне, а два других присохли (предыдущий хозяин не следил), на скорости под 100 при резком торможении сноса не было. Следующая машина будет 5-ая или 7-я серия 1993-95 г. (чтоб уже с подушками и кондиционером). Однако, скорее всего придется остановить выбор на 5 серии, так как в 7-ой моторы великоваты. Много смотрел объявления и пришел к выводу, что иномарки классом ниже того же года идут по этой же цене. Скорее это вызвано дорогим обслуживанием BMW, однако если вы ремонтируете сами, то какая марка машины — это не принципиально. А запчасти можно покупать и аналоговые. Более свежую машину не хочу не только потому, что дорого. Во-первых, я сам люблю залезть под капот, а в современных примочках простым смертным не разобраться. Во-вторых, чем проще — тем надежнее. В-третьих, чем старше машина, тем меньше «лошадок» на литр (и налог соответственно), а крутящий момент не намного меньше. Да и, между нами, посадка-высадка в более последних версиях не так удобна с моим ростом 185 см (проверял в 5 серии — на бордюр вылезал чуть не на корточках).

   Достоинства: мощный. Очень надежный. Хорошо держит дорогу. Хороший металл кузова.

   Недостатки: устаревший внешний вид. Отсутствие подушек безопасности и климата.

  Игорь, Москва


BMW 5-series E12, 1981 г

Машина в моём пользовании три года. До меня была в руках у профессионального автослесаря, поэтому на момент приобретения BMW 5-series E12 находилась в очень приличном состоянии, несмотря на год выпуска кузов Е12, состояние на 4 балла. Зимой машина практически не ездила, краска родная. Свежевымытая машина смотрится очень хорошо. До меня видимо была небольшая авария в лобовую часть капот и крылья перекрашивались, видно отличие в оттенке цвета. В местах покраски наблюдается небольшая коррозия. Всё-таки заводская покраска самая лучшая, по крайней мере, на БМВ. В салоне BMW 5-series E12 очень тихо, хорошая шумоизоляция. Надёжный двигатель, от замены до замены уровень масла не меняется. Последнее время возникли проблемы с карбюратором, постоянно заливало свечи, уровень вроде в норме. Переборка своими силами не помогла. Временно решена установкой коротких свечей от «Волговского» мотора. Всё-таки надо обратиться к профессиональному карбюраторщику. Весь ремонт делается своими силами. Коробка идеальная, правда, всего четыре передачи, что для такого мотора (2,5 литра, 150 «лошадей») маловато. Клиренс низкий, поставили проставки, теперь можно не боясь съезжать с поребриков, а так пару раз задевали поддоном. Установку защиты поддона решили не ставить, так как знающие люди сказали, что это помешает двигателю хорошо продуваться на скорости снизу. Проблема с перегревом BMW 5-series E12 летом была решена установкой дополнительного электрического вентилятора. В общем, машина хорошая, надёжная. Единственное, что не нравиться — большой расход топлива, дорогая страховка и налог. Преимущества: мощный двигатель, комфорт, надёжность. Старые БМВ были куда надежнее, чем нынешние современные.

   Достоинства: надёжность. Отличный двигатель. Комфорт.

   Недостатки: расход топлива.

  Дмитрий, Санкт-Петербург


BMW 5-series E12, 1976 г

Первую BMW 5-series E12 купил года три назад. Гараж был далеко — зимой тяжело топать. Е12 с двухлитровым М10 и АКПП ZF 1976 года (до рестайлинга). Машины у нас дохнут не от соли, а от некачественного кузовного ремонта и отсутствия обслуживания. Машина представляла собой жалкое зрелище: мятые бока, кривая морда, разная резина — все как обычно. За время эксплуатации (1.5 года) было вложено около 1000 у.е. Это только для того, что бы она поехала. Уровень комфорта BMW 5-series E12 на уровне Жигуля-Москвича 2140. Аналогичный звук стартера и аналогичное завывание двигателя. Шумоизоляция скудна. Тяжелый руль без усилителя. Динамика отсутствует. Салон тихий — он настолько прост, что там нечему греметь. В процессе эксплуатации вскрылись различные проявления нашего родного советского подхода к ремонту. Как я уже сказал, мотор вообще не тянул. Вскрытие показало, что поршни не доходят до верхней плоскости блока около 6 мм. Колхозники установили вместо родного коленвала коленвал от мотора 1,8, но шатуны и поршни поменять не догадались. Равно как и про замки на вкладышах они тоже забыли. Короче можно долго все это перечислять. Скажу лишь, что машины такого типа слишком часто меняют владельцев (чаще всего подростков) и ждать от них можно чего угодно.

   Достоинства: цена.

   Недостатки: возраст берет свое.

  Фёдор, Москва


BMW 5-series E12, 1978 г

В далекие 1978 года где-то в глубинке Германии выпускались автомобили марки BMW5-series E12. Автомобиль был весом в 2,5 тонны из них двигатель около 500 кг. Кузов жесткий, твердый (не жесть). Благодаря широким колесам, она легко выдерживала нагрузку всей массы авто и с легкостью набирала разгон 6 цилиндрового карбюраторного двигателя. Нам всем покажется, что карбюратор это прошлый век, но не с этой машинкой. Карбюратор в ней стоял родной, но зато какой. Он даже в те времена был автоматическим, чего даже не снилось нашему отечественному «автопрому» и в нынешние времена. При нагреве карбюратора, автоматически приоткрывается заслонка и чем больше была температура, тем больше заслонка открыта. Радиатор в машине большой, но прогревалась она в течение 5 минут, до рабочей температуры и это при уличной температуре +8 +10. В ней очень легко вычислить работает ли термостат или нет. Во-первых, она у вас долго будет прогреваться до рабочей температуры (минут 30 — 40), и если не ездить по пробкам при уличной температуре примерно плюс 20, то она у вас просто замерзнет. Температура упадет. Испытано на личном опыте. Прежнее авто было отечественным и если сравнивать их, то это между небом и землей. Лучше иметь старенькую проверенную иномарку BMW 5-series E12, чем новенький безнадежный ВАЗ.

   Достоинства: старая иномарка всегда лучше нового ВАЗа.

   Недостатки: требует внимания.

  Пётр, Астрахань

 

avto-russia.ru

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *