Сколько стоит вождение с удовольствием? Обзор БМВ 3 Е46
БМВ 3 Е46 желанный объект для многих автолюбителей. Кто-то любит «тройку» за агрессивную и сбалансированную внешность, кто-то за технические характеристики. Любить, конечно, есть за что, но насколько дорого обойдется такая привязанность? Возраст и особенности эксплуатации накладывают свои отпечатки даже на хорошо спроектированный автомобиль.Возможно ли сейчас найти экземпляр в «живом состоянии»? Давайте разбираться.
Немного истории
В кузове E46 BMW третьей модели появилась в 1998 году. Отличия от предыдущего кузова E36 существенны. Особенно в плане безопасности и отделки салона. Доработали и моторы, они стали мощнее. Хотя внешне отличия не столь кардинальны. Более плавные линии добавили современности и привлекают взгляд ценителей по сегодняшний день. А кузов купе вышел настолько гармоничным, что по популярности обогнал седан.
Мощность двигателей увеличили не из прихоти, а из необходимости. В те годы сильно возросли требования к безопасности автомобилей. Поэтому производитель кардинально улучшил жесткость кузова, что повлекло увеличение веса. А БМВ 3 автомобиль драйверский по духу, значит всё должно быть сбалансировано.
Новый вес и мощность повлекли за собой усложнение и кардинальную переделку ходовой части. Благодаря таким стараниям удалось создать новое четвертое поколение третьей модели БМВ и сберечь четкость управления и чувство драйва за рулем.
Кузов
Кузовов у БМВ 3 полный комплект: седан, купе, универсал, кабриолет, и даже бюджетный компакт, который мало кому нравится. Первые три найти в наших краях не составит труда. Гниют умеренно, в основном в силу возраста и физических повреждений. Есть «особенные» места, которые стоит проверить перед покупкой:
- низ дверей по кругу;
- колесные арки, особенно если установлена широкая резина и грязь с камешками «пескоструит» края арок;
- чашки передних амортизаторов — обязательно проверять. При длительной езде на «убитой» подвеске по нашим дорогам они отрываются от кузова. А VIN-номер выбит на правой чашке, поэтому со следами сварочных работ вы рискуете не поставить машину на учет;
- место соединения заднего подрамника с кузовом. Проблема, которую производитель попытался исправить после рестайлинга, но до конца у него это не получилось. После 2001 года разрывы встречаются реже, но все же имеют место.
Аккумулятор у БМВ 3 Е46 находится справа в багажнике и некоторые владельцы забывают надеть трубку для отвода испарений. Это способствует ускоренному возникновению коррозии. Заодно не забудьте проверить клеммы. Плюсовая на «трешке» особенная, она отстреливается при серьезной аварии, чтобы обесточить автомобиль. [tds_warning]Если клемма окажется обычной, то это повод задуматься об аварийном прошлом такого экземпляра.[/tds_warning]
Салон и комплектации
Пространства в салоне в новом поколении больше не стало. Как всегда BMW 3 – это машина для водителя, ну и переднему пассажиру тоже будет комфортно. Зато качество отделочных материалов улучшили существенно. Мягкий пластик и качественная кожа сохраняются в хорошем состоянии максимально долго. Поэтому по внешнему виду салона можно судить об отношении хозяина к своей машине и о реальном пробеге.
Безопасность пассажиров улучшили не только с помощью жесткости кузова. Уже в базовой комплектации имеются 4 подушки безопасности: две спереди и две боковые. И ремни безопасности стали устанавливать с ограничителями усилия и преднатяжителями.
В «базе» уже будет кондиционер, передние электростеклоподъемники и дисковые тормоза по кругу. Водителю будет комфортно по всем параметрам. Эргономика, сиденья, положение передней панели — все разрабатывалось для него.
Список дополнительного оборудования довольно стандартен: климат, датчики дождя/света, электрические регулировки сидений и зеркал. На вторичном рынке эти опции особо на цену не влияют, большее значение имеет двигатель, год и общее состояние.
Электрические системы
Тут есть много поводов для возможных беспокойств, но большинство из них устраняются «малокровно». При желании во многих поломках можно разобраться и устранить самостоятельно, тем более все темы уже «обсосаны» на просторах интернет.
Блок комфорта (ZTE) отвечает за электрические регулировки люка, стекол и зеркал. В сборе его менять необязательно, достаточно заменить отдельные реле или зачистить контакты.
При глюках климат-контроля не спешите менять блок управления. Иногда достаточно разобрать его и почистить внутренние элементы от пыли. А именно датчик температуры и вентилятор, который находится внутри блока. Ось вентилятора желательно еще и смазать.
Больше неприятностей способна принести сама проводка, особенно под капотом. Повреждения найти крайне сложно, а из-за них начинают «глючить» разнообразные датчики. В том числе и отвечающие за работу вентилятора системы охлаждения, а это уже чревато перегревом двигателя.
[ads_color_box color_background=”#ebebeb” color_text=”#424242″]
Немного головной боли могут принести банальные ключи зажигания. Они с иммобилайзером, который питается от встроенного аккумулятора, который заряжается пока ключ находится в замке зажигания. Со временем (5-7 лет) ёмкость аккумулятора падает, и после двухчасовой прогулки вы уже можете не открыть машину с кнопки.
Безболезненная замена аккумулятора не предусмотрена. Нужно «раскурочить» старый корпус и перенести всю начинку в новый. После чего понадобиться еще специальная процедура инициализации. К новой машине полагалось три обычных ключа и два с иммобилайзером. Наличие последних при покупке обязательно.
[/ads_color_box]
Бензиновые моторы
Любимый раздел «бимероводов». Тем более на Е46 устанавливали двигатели еще с оглядкой на надежность. Цепные моторы с чугунными блоками или гильзами способны прослужить 250+ тыс. км без нареканий. Но есть и исключения, давайте рассмотрим их по порядку.
316i, 318i — в отличие от предыдущего поколения, обозначение 316 вовсе не означает, что установлен 1,6-литровый двигатель. Существует несколько вариантов.
До рестайлинга:
- M43TUB16 — действительно мотор 1,6 мощностью 102 л. с., но ставили его только на Compact и всего несколько первых лет выпуска;
- M43TUB19 — тот же 8-клапанный мотор, только 1,9 литра. На 316i ставили 105-сильные, а на 318i — 118 л. с.
После августа 2001 года:
- N42B18 — не очень удачный обновленный двигатель 1,8 литра (115 л. с.). Создан на основе N42B20, только с короткоходным коленвалом. Устанавливался на Е46 316i;
- N42B20 — двухлитровый «старший брат» мощностью уже 143 силы и с теми же проблемами. Главная — повышенный риск перегрева. Способствуют этому забитый радиатор и ненадежный термостат. Повышенная шумность при работе двигателя обычно связана с узлом ГРМ. Если мотор громко и «дизельно» работает, то придется как минимум поменять натяжитель цепи, а возможно и саму цепь (вскрытие покажет). Такими двигателями комплектовали 318-е;
- N46B20 — доработанный N42, который появился после 2003 года. Технических изменений было довольно много, но на общей надежности это не сказалось. Зато мощность подросла до 150 сил.
Выше в линейке путаницы чуть поменьше. Начиная с 320-й «тройки» устанавливались только рядные шестицилиндровые моторы. За период выпуска Е46 их успело смениться два поколения — M52TU и M54.
320i — до рестайлинга комплектовались двухлитровыми М52TUB20 мощностью 150 л. с. Такой мотор уже позволяет получить удовольствие от чудесной управляемости «тройки». При этом не придется сильно заморачиваться о надежности. Чугунные гильзы и «двойной ванос» (Double Vanos) служат 300+ тыс. км пробега без особых усилий. При «человеческом» отношении к обслуживанию автомобиля, конечно.
После рестайлинга в 2001 году мотор заменили на усовершенствованный M54B22. Объем увеличился на 200 кубиков и мощность выросла до 170 л. с. Надежность после доработок инженеров не пострадала.
323i — дорестайлинговый М52TUB25 выдавал всего 170 л. с., после M54B25 нарастил мышцы и при том же объеме обладает мощностью 192 л. с. В связи с такими изменениями шильдик на багажнике изменился на 325i.
328i, 330i — такая же ситуация и с топовыми моторами линейки. 2,8-литровый, 193 сильный M52TUB28, заменили трехлитровым M54B30 с табуном из 231 лошади (круче только М3).
Все основные и общие проблемы с двигателями БМВ 3 в Е46 кузове можно уместить в несколько пунктов:
- Система охлаждения — чистить радиаторы обязательно минимум раз в 50 тыс. км. Термостат менять только на оригинальный и желательно для профилактики раз в 100 тыс. км. Не используйте помпу с пластиковой крыльчаткой.
- Моторное масло нельзя заливать бездумно. При использовании плохого масла закоксовываются масляные каналы, гидрокомпенсаторы и поршневые кольца. И ТО нужно делать не реже, чем раз в 10-15 тыс. км. Масло должно соответствовать специальным допускам БМВ:
- для M43TU, M52TU и M54 — BMW Longlife-01 или Longlife-98;
- для N42 и N46 — BMW Longlife-01 или LL-01FE.
- Двигатели серии N. Большая рабочая температура вызывает проблемы чаще, чем у М-серии.
Дизельные моторы
Неплохой вариант сэкономить на топливе, но чем выше возраст машины, тем рискованней такая покупка. Экономия может обернуться очень крупными затратами на ремонт топливной системы.
[tds_info]На Е46 ставили всего два дизельных двигателя — М47 и М57. Но, традиционно, у каждого из них существуют модификации.[/tds_info]
318d — комплектовали самым маломощным M47D20, 115 л. с. Зато расход в районе 6 литров солярки по городу.
320D — устанавливали уже модификации поинтереснее — 136 л. с. до рестайлинга, и доработанный 150-сильный M47TUD20 после 2001 года. Основной модернизации подверглась топливная система, с 2001 года — Common Rail. А турбокомпрессор стал управляться электроникой.
330d — рядный и шестицилиндровый, как и полагается у БМВ. Большую часть времени выпускался M57D30 мощностью 184 силы. Только на BMW 3 E46 после 2003 года выпуска ставили M57TUD30 (204 л. с.), который мог уже «потягаться» с топовым бензиновым мотором. Особенно на старте, за счет отличной тяги с низов.
Официально дизельные E46 к нам не поставлялись, поэтому все экземпляры привезены уже б/ушными. Общие объекты повышенного внимания при покупке:
- турбина — срок жизни которой напрямую зависит от сроков замены масла в двигателе;
- заслонки впускного коллектора — если игнорировать их плохое состояние, то можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя;
- топливные форсунки — стоят дорого, но на ранних модификациях подлежат восстановлению.
Приближающиеся «дизельные» проблемы невозможно определить без качественной, и соответственно дорогой диагностики. Но если удастся найти достойный экземпляр, особенно трехлитровый, то можно сэкономить на топливе без потери в динамике. Хотя среднегодовой ценник обслуживания дизельного БМВ всё равно получается выше, чем бензинового (с последним утверждением можно поспорить, конечно).
Коробки передач
Механика на 5 ступеней обычно не подводит. По регламенту масло менять в ней не нужно, но если пробег за 200 тыс. км, то такая процедура не будет лишней. Сцепление даже у «гонщиков» ходит 150+ тыс. км. А вот двухмассовый маховик в зоне риска. Проверить его состояние без снятия коробки нельзя, а замена обойдется 500+ долларов (если ремонтировать).
Если вы выбираете BMW 3 E46 с автоматической коробкой, то ищите с немецкой ZF. Их существует две модификации: 5HP19 и усиленная 5HP24. Проверить можно с помощью VIN-номера или на подъемнике. Если предыдущий хозяин вовремя менял масло и чрезмерно не перегревал коробку, то до 250-300 тыс. км можно особо не переживать по поводу АКПП. После чего пройти плановое (в меру дорогое) ТО с заменой износившихся деталей, и ездить дальше.
Второй вариант — автоматическая коробка от GM (американской General Motors). В этом случае проблемы возникают довольно регулярно. Может поломаться масляный насос, заклинить термостат в АКПП и фрикционы боятся сильных нагрузок, особенно после 100 тыс. пробега.
Распространенное заблуждение, что GM-кие коробки ставили только на Е46 с американского рынка. Они могут быть установлены на любой «тройке» четвертого поколения, с любым двигателем.
В кузове E46 встречаются редкие экземпляры с полным приводом iX. Он умный — переносит момент на нужные колеса, и особых проблем в процессе эксплуатации не добавляет. Зато ощущения от вождения могут поменяться кардинально.
[ads_color_box color_background=”#9ec5e8″ color_text=”#424242″]Задний редуктор необслуживаемый, поэтому если течей нет, то лучше его не трогать. Выходит из строя очень редко.[/ads_color_box]
Подвеска
Мифы и сказания о слабой подвеске у БМВ подтверждаются если ездить на дисках R18 с резиной высотой один сантиметр, и не притормаживая на выбоинах. В остальных случаях подвеска довольно надежна, без ярко выраженных слабых мест.
Да, она жесткая, но за счет этого Е46-я и рулится отлично. Тем более БМВ 3 сложно назвать комфортной кому-либо, кроме водителя.
Срок службы также напрямую зависит от качества установленных расходников. Выбор их огромен, и не всегда перед продажей устанавливают самые дорогие компоненты. На моноприводных автомобилях шаровая опора не меняется отдельно от рычага. Некоторые растачивают посадочное место и ставят шаровую опору от полноприводных версий, где она поставляется отдельно. На безопасность и управляемость это не влияет, зато можно сэкономить немного денег.
[tds_note]Карданный вал и задняя подвеска требуют постоянного внимания в виде регулярных проверок. Вовремя замененный пыльник привода или сальник редуктора, могут спасти от крупных затрат.[/tds_note]
Все элементы подвески меняются поштучно и отдельно. Если у машины полностью «убита ходовка» и давно, то восстановление будет стоить больше чем кажется. Тем более есть повод задуматься об общем отношении хозяина к своему автомобилю.
Итог
Самая сложная задача — найти ухоженный экземпляр. С каждым годом таких становится все меньше. Лучше выбрать BMW 3 E46 с рядной шестеркой или трехлитровый дизель, который прославился своей надежностью. Только обязательно заложите в бюджет дорогую диагностику перед покупкой.
В некоторых случая автоматическая коробка от ZF обойдется дешевле в обслуживании, чем механика (при проблемах с маховиком). АКПП GM, как и двигатели N-серии, лучше обходить стороной.
БМВ 3 покупают, чтобы ездить, а не передвигаться. Поэтому к процессу выбора нужно подходить осознанно.
BMW 3 Series (E46) — описание модели
Определенно, четвертое поколение модели BMW (E46) наделало много шума в автомобильном мире, и претендует на значимое на место не только в истории компании, но и в истории автомобилестроения.
BMW 3-series E46 — автомобиль с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом. Выпускался в нескольких вариантах кузова: седан, хэтчбек (Compact), универсал (Touring), купе и кабриолет (Cabrio). Годы производства — с 1998 по 2006. Сборка осуществлялась на заводах BMW в Мюнхене, Лейпциге, Регенсбурге, а также в Южной Африке, Египте и России.
За разработку нового, четвертого по счету поколения третьей серии отвечал шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл.
Модель 3er на платформе E46 сменила в линейке немецкого производителя автомобили с платформой E36 в 1998 году. В течение двух последующих лет к седану прибавились купе, универсал и кабриолет. А в 2001 году к ним присоединился и трехдверный хэтчбек, также построенный на базе E46.
В 2001 был произведен рестайлинг седана. Автомобиль получил новые фары и бамперы, а также более мощные моторы. В 2003 году вслед за ним обновились кабриолет и купе. В этом же году появилась спортивная версия серии под названием M3. Она оснащалась двигателем мощностью 343 л. с., который был на тот момент самым мощным атмосферным мотором в истории компании.
В 2005 третья серия стала производиться уже на другой платформе – E90. Это было уже пятое по счету поколение BMW 3er.
Технические особенности
Основная техническая особенность 3er, как впрочем, и других серий немецкого производителя, – это линейка 6-цилиндровых двигателей. Они не только обладают достаточно большой мощностью, но и, благодаря отличной сбалансированности, делают езду на автомобиле очень комфортной.
Полный привод, которым с 2000 года стали комплектоваться седаны и универсалы, аналогичен тому, который используется на модели BMW X5. В его конструкции – система автоматического дифференцирования ADB-X, которая распределяет крутящий момент на колеса в зависимости от степени сцепления их с дорожным покрытием.
Выделяется 46-ая серия и некоторыми кузовными деталями. Так, автомобиль имеет увеличенный воздухозаборник и вентиляционные решетки на передних крыльях.
Что касается спортивной модификации, то с августа 2000 года BMW M3 в кузовах купе и кабриолет комплектуется секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это безмуфтовая механическая коробка передач создана с использованием технологий «Формулы-1» и имеет режим автоматического переключения передач.
У всех типов кузова БМВ 3 серии E46 очень высокий высокий уровень активной и пассивной безопасности. Все автомобили уже в базовой комплектации имеют антиблокировочную и антипробуксовочную системы. Кроме того, в качестве дополнительных опций предлагаются система контроля тормозного усилия и система динамического контроля курсовой устойчивости, удерживающая машину от возможного заноса в повороте.
Что касается пассивной безопасности, то с ней у 3er E46 тоже все хорошо. Помимо основных подушек безопасности, фронтальных и боковых, устанавливаются дополнительные трубчатые подушки для головы (ITS). Кроме того, безопасность обеспечивают зоны деформации кузова, пиротехнические натяжители и фиксаторы ремней безопасности.
Аккумулятор находится в багажнике автомобиля. Его особенность в том, что он оснащен пиропатроном, срабатывающим при столкновении и отключающим одну из клемм. Благодаря такой системе снижается риск возникновения пожара при ДТП.
Сравнение с одноклассниками
BMW 3er E46 стал одним из самых популярных поколений «трешки» по всему миру. У автомобиля был целый ряд достоинств, которые давали ему преимущество перед ближайшими конкурентами (в основном, перед «соотечественниками» Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса). Так, например, по управляемости и уровню комфорта BMW 3er задавал стандарты своего класса, многие говорили, что по этим параметрам он ничем не отличается от «старших братьев» — 5 Series и 7 Series. При этом в обслуживании «трешка», естественно, экономичнее.
К слабостям четвертого поколения BMW 3 относятся склонность моторов к перегреву, а также повышенный масляный аппетит (заводской допуск – до 0,7 л/1000 км). Выбирая между 4- и 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, знатоки советуют брать «шестерку», так как она доставляет меньше проблем владельцам. У четырехцилиндровых двигателей при небольших пробегах (до 10 тыс. км в год) масло теряет свои свойства и буквально «убивает» мотор.
Интересные факты
В 2004 году была выпущена ограниченная серия BMW M3 CSL E46. Аббревиатура CSL расшифровывается как coupe sport light. Автомобиль отличался от обычного M3 облегченным кузовом (вес авто снизился почти на 10%), модифицированным 3,2-литровым мотором и перенастроенной системой выпуска. Мощность этой версии составляла 360 л.с. Тираж этого автомобиля составил всего 1 358 автомобилей (среди них – 535 с правым рулем).
В некоторых американских штатах в линейку моторов для BMW 3er E46 был включен мотор M56B25, отвечавший требованиям программы SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicles – «транспортные средства с самым маленьким уровнем выбросов»). Всего было выпущено около 10 тысяч таких автомобилей исключительно для американского рынка. Машины существовали в кузовах седан, купе и универсал и предлагались только с автоматической КПП.
У автомобилей BMW 3er E46 был целый ряд «секретов», о которых не всегда догадывались владельцы. В частности, аптечка автомобиля находилась под задним сиденьем, а аккумулятор внутри ключа подзаряжался каждый раз, когда ключ находился в замке зажигания. Кроме того, если машина при заводке сама включала ближний свет фар, это был сигнал водителю о том, что аккумулятор срочно надо подзарядить.
Цифры и награды
В 2001 году седан BMW 3 Series E46 прошел краш-тесты по методике EuroNCAP. За защиту пассажиров машина получила четыре «звезды» из пяти, а вот безопасность пешеходов была оценена всего в одну «звезду» из четырех.
За 2002 год в мире было продано огромное количество BMW 3er – 560 тысяч автомобилей. Всего же за годы производства с конвейеров заводов сошло в общей сложности более трех миллионов автомобилей на платформе E46.
сколько и какое нужно заливать
BMW E46 – автомобиль компании БМВ, представленный в 1998 году. Версия в кузове Е46 представляет четвертое поколение семейства BMW 3-Series, пришедшее на смену устаревшей модели в кузове Е36 (третье поколение, г. в. – 1990-2000). На первом этапе продаж была доступна только версия седан, а одноименные кабриолет и трехдверный хэтчбек появились в 2000 году. С 2001 года компания БМВ продавала «заряженную» модификацию М3. Обратим внимание, что в процессе разработки преемника инженеры БМВ уделили большое внимание улучшению управляемости, увеличению жесткости кузова, а также повышению мощностных и скоростных показателей. В особенности это коснулось исполнения М3.
Автомобиль в кузове Е46 получил широкую моторную гамму, состоящую из 4-цилиндровых силовых установок. В первую очередь это бензиновые ДВС объемом 1,8, 1,9 и 2,0 л, с мощностью 115-143 л. с., а также более топовые V6 объемом 2.0 и 2,2 л, с мощностью 150 и 170 л. с. соответственно. Самые мощные версии версии V6 – объемом 2.8 и 3,0 л (193 и 238 л. с. соответственно), а самые экономичные – дизельные объемом 2.0, 2,9 и 3,0 л (мощность 150 л. с., а также 184 и 204 л. с. соответственно). Автомобиль получил не только задний, но и полный привод (в отличие от предшественника), однако последний предлагался только для модификаций 325xi и 330xi. В 2002 году компания БМВ выпустила рестайлинговую версию, а в 2004 году объявлено о завершении производства модели в кузове Е46 из-за начала производства следующего поколения БМВ 3-й серии. Автомобиль выпускали в Германии, Китае, Мексике и России.
Сколько моторного масла необходимо для BMW E46
Год выпуска – 2001-2006
- Масло в мотор 1.6 – 4 л.
- Масло в мотор 1.8 N46B18 (версия 316i) – 4,25 л.
- Масло в мотор 1.9 N43B19/M43TU (версия 318i) – 4 л.
- Масло в мотор 2.0 N42B20 (версия 318i) – 4.25 л.
- Масло в мотор 2.0 N46B20 (версия 318i) – 4,25 л.
- Масло в мотор 2.0 M52B20 (версия 320i) – 6,5 л.
- Масло в мотор 2.2 M54B22 (версия 325i) – 6,5 л.
- Масло в мотор 2,5 М54В25 (версия 325i) – 6,5 л.
- Масло в мотор 2.8 M52B28 (версия 328i) – 6,5 л.
- Масло в мотор 3.0 М54В30 (версия 330i) – 6,5-7,0 л.
Какое моторное масло подходит для BMW E46
Год выпуска – 2001-2006
- Масло в мотор 1.6 – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 1.8 N46B18 (версия 316i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 1.9 N43B19/M43TU (версия 318i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 2.0 N42B20 (версия 318i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 2.0 N46B20 (версия 318i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 2.0 M52B20 (версия 320i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 2.2 M54B22 (версия 325i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 2,5 М54В25 (версия 325i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 2.8 M52B28 (версия 328i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
- Масло в мотор 3.0 М54В30 (версия 330i) – Motul 8100 X-Cess 5W-40, Castrol Edge 5W-30, Shell Helix HX8 Synthetic 5W-40, Liqui Moly 5W-40
бензина и дизеля на механике и автомате
BMW E46 – компактный автомобиль премиум-класса, разработанный баварским концерном BMW. Данная модификация относится к четвертому поколению семейства BMW 3-Series, которое имеет обширную родословную с 1970-ых годов. BMW E46 является одной из самых удачных версий благодаря дизайну кузова, который выполнен в классическом стиле БМВ. Наиболее популярна версия в кузове седан. Кроме того, есть модификации трехдверный хэтчбек, пятидверный универсал, двухдверные купе и кабриолет. Производство модели продолжалось с 1998 по 2006 год. BMW E46 успешно конкурировал с Ауди А4 и Мерседес-Бенц А-класса.
BMW E46 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 4 (Е46, 1998-2006 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 9,9/5,5 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6.4 л на 100 км
- 1,9, 105 л.с., механика, задний, расход — 10,5/6.6 л. на 100 км
- 1,9, 115 л.с., автомат, задний, расход — 10.7/6.9 л. на 100 км.
- 1,9, 118 л.с., механика, задний, расход — 11.0/7.0 л. на 100 км.
- 1,9, 118 л.с., автомат, задний, расход — 11.3/7.4 л. на 100 км.
- 2,0, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6.3 л на 100 км
- 2,0, 143 л. с., механика, задний, расход – 10,2/5,5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 10.7/5.9 л. на 100 км.
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 11.9/6.1 л. на 100 км.
- 2,0, 170 л. с., автомат, задний, расход – 13,1/7.3 л на 100 км
- 2,0, 170 л. с., механика, задний, расход – 12,2/6,9 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход — 12.5/7.2 л. на 100 км.
- 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход — 12.8/7.4 л. на 100 км.
- 2,5, 192 л. с., автомат, задний, расход – 13,5/7,2 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., механика, полный, расход – 13,2/7,5 л на 100 км
- 3,0, 231 л. с., автомат, задний, расход – 14/7 л на 100 км
- 3,0, 231 л. с., механика, задний, расход – 12,8/6,9 л на 100 км
- 3,0, 231 л. с., автомат, полный, расход – 14,8/8,2 л на 100 км
Дизели:
- 2,0, 116 л. с., механика, задний, расход – 7,8/4,7 л на 100 км
- 2,0, 116 л. с., автомат, задний, расход – 9,1/5,5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 7,9/4,6 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 9,7/5,4 л на 100 км
- 2,9, 184 л. с., механика, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
- 2,9, 184 л. с., автомат, задний, расход – 9,3/5,4 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., механика, задний, расход – 9,1/5,2 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., автомат, задний, расход – 10,8/6,3 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., автомат, полный, расход – 11,9/6,9 л на 100 км
- 3,0, 204 л. с., механика, полный, расход – 10,1/6,2 л на 100 км.
BMW E46 отзывы владельцев
- Константин, Краснодарский край. Я владелец BMW 3-й серии в кузове Е46, машина преодолела множество дорог – как плохих, так и хороших. Пробег 250 тысяч, я уже два раза делал капитальный ремонт двигателя и ходовой. Кстати, двухлитровый 150-сильный дизель потребляет всего 8 л по городу, но требователен к качеству топлива.
- Андрей, Владивосток. Нашел тройку БМВ по смешной цене, и потом пожалел. Думал, обойдется, но скупой платит дважды, как говорится. Гнилой кузов сыграл со мной злую шутку, что можно сказать и о разболтанной подвеске. Все-таки восстановил машину, но на это потребовалось пять лет. Версия с мотором 143 силы, объем 2 литра, расход – 11-12 л по городу.
- Карина, Москва. Катаюсь на БМВ Е46 с удовольствием. У меня машина с автоматом и 116-сильным дизелем объемом 2 литра, расход топлива с механикой 8 л на 100 км. На трассе укладываюсь в 5 литров.
- Игорь, Липецк. Езжу на бэхе с 2002 года, у меня черный бумер в оригинальном кузове Е46. Стильный и брутальный автомобиль, он идеально подходит для распугивания окружающих, в том числе пешеходов и малолитражек. А если серьезно, то у меня модель четвертого поколения, в максимальной комплектации с бензиновым трехлитровым мотором. Мощность 230 лошадиных сил. Само собой, никаких автоматов – только честная механика, которая работает четко и на 100% раскрывает потенциал трехлитрового мотора. Расход топлива 14 литров в городе и до 7 л на трассе. Максимальная скорость под 250 км/час, а разгон до 100 км/час за 7 секунд.
- Кирилл, Житомир. У меня самая базовая версия БМВ 3-й серии на базе кузова Е46 (поколение 4). Машина с пробегом 150 тысяч, все еще на ходу. Кузов уже поржавел, и надо что-то делать с покраской и электрикой. Короче, проблем хватает с машиной. Версия с мотором 1,8 расходует не больше 10 л на сотню.
- Александр, Ставропольский край. Лучший автомобиль, что у меня был. Я ездил только на поддержанных тачках. Поначалу у меня был ВАЗ-2101, потом еще три советские машины, а затем ГАЗ-31102. С 2017 года езжу на БМВ Е46 четвертого поколения, с двухлитровым 140-сильным мотором, автоматом и задним приводом. Расход бензина 11 л/100 км.
- Давид, Нижегородская область. Проехал на тройке БМВ 170 тысяч км, машина в эксплуатации с 1999 года. Покупал автомобиль в оригинальном состоянии – привезли по заказу из Германии. Машина с пробегом 120 тысяч км, с трехлитровым дизелем на 204 силы, автоматом и полным приводом. Экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль, ничего плохого про него не скажу. Расход топлива в городском цикле не превышает 12 л, а за городом можно уложиться 8 л.
- Виталий, Оренбург. БМВ 3-й серии четвертого поколения, в комплектации с дизельным мотором мощностью 184 л. с. Рабочий объем 2,9 литра, разгон до сотни за 8 секунд, движок работает с механической коробкой. В городе расход не больше 10 литров.
- Алексей, Киев. Являюсь владельцем трешки в кузове Е46, машина четвертого поколения, в кузове седан. Автомобиль проехал под 200 тысяч, и до сих пор на ходу. Похвалю его за стильный дизайн и надежность, а также низкий расход топлива и невысокие расходы на обслуживание. Мотор дизельный, объемом 2,9 литра, потребляет в городе 9 л на 100 км.
Обзор BMW 3 E46
BMW AG – один из самых популярных немецких автопроизводителей, входящий в знаменитую немецкую тройку компаний совместно с компаниями Audi и Mercedes-Benz. Все выпускаемые данной компанией автомобили принадлежат к премиальному классу и заслужили искреннее признание среди наших автолюбителей. Не является исключением и BMW 3-series в кузове E46.
Модель четвертого поколения BMW 3-series с индексом E46 была представлена баварским производителем весной 1998 года во Франкфурте. Это был четырехдверный седан, к которому по прошествии года универсал и купе, а уже в 2000 году – кабриолет. Все модели принадлежат к автомобилям класса D премиум-сегмента. Еще позднее выпустили версию Compact, которая с прохладцей была воспринята автолюбителями.
На время своего появления БМВ третьей серии четвертого поколения являлась эталоном управляемости, и вполне соответствовала ожиданиям клиентов. Производство этого автомобиля завершилось в 2005 году, и теперь уже можно с уверенностью судить обо всех недостатках и достоинствах этой машины, проверенной сотнями тысяч километров пробега.
Даже на сегодняшний день дизайн экстерьера BMW 3 Series (E46) продолжает восхищать автолюбителей. Прекрасно выстроенные пропорции авто смотрятся почти идеально.
По сравнению со своим предшественником Е36 четвертое поколение «тройки» обладает более просторным кузовом, что несомненный плюс. Но все же, трансмиссионный туннель все также массивен и забирает достаточно полезного пространства.
Не обошлось без досадного промаха при создании кузова: явно неудачна конструкция передней двери. Из-за неплотно прилегающего уплотнения, неправильно установленного на заводе-изготовителе, во внутрь дверей, а затем и в салон может проникать вода, которая по замыслу должна вытекать наружу. Поэтому такой недостаток лучше устранить, сняв обшивку двери и вновь переклеив уплотнение. Этот дефект можно устранить самостоятельно. Также со временем дает о себе знать и коррозия кромок кузовных элементов, требующая специальной обработки.
Разрабатывая модель, производители постарались достигнуть компромисса между сохранившимися габаритами автомобиля и увеличением внутреннего пространства салона. Габариты «тройки» с кузовом «седан» составляют 4470х1740х1415 (мм.), колесная база возросла до 2725 мм., благодаря чему пространства в салоне стало больше. Клиренс во всех вариациях четвертого поколения не превышает 130 мм, что привязывает автомобиль к дорогам с хорошим покрытием. Несмотря на большое количество алюминиевых элементов в применяемой подвеске, масса автомобиля также увеличилась.
Интерьер «тройки» разрабатывался с максимальным учетом удобства водителя. Эргономика салона и качество отделочных материалов достойны похвалы. В салоне приборная доска отличается информативность и лаконичностью одновременно. Несмотря на некоторое увеличение внутреннего пространства салона, многие водители жалуются на его недостаток. Недостаточен и объем багажника, составляющий всего 439 литров для седана, 436 литров для универсала, 411 литров для купе (Coupe) и 309 литров для хэтчбэка (Compact).
Базовые версии BMW 3 Series (E46) имеют довольно скромное оснащение. В последующих версиях центральная консоль оборудована 7-ми дюймовым дисплеем для мультимедийной системы и системы навигации, зеркала с подогревом и электроприводом. Руль – мультифункциональный, с множеством функциональных кнопок, позволяющих управлять машиной, не отрываясь от дороги. Опциально предлагается также система климат-контроля и круиз-контроля. В зависимости от комплектации сиденья салона имеют тканевую, кожанную или комбинированную(алькантара + ткань, кожа + ткань) обивку салона. Сиденья бывают стандартной, либо спорт формы.
Линейка двигателей, предлагаемая разработчиком для четвертого поколения третьей версии БМВ, весьма широка. 14 — бензиновых модификаций и 6 дизельных. Рабочии объемы от 1,8 л до 3,2 л. Кроме заднеприводных версий автомобиля предлагаются и полноприводные варианты, которые комплектуются только шестицилиндровыми моторами.
Наиболее популярными двигателями E46 были бензиновые M52tu — объемом 2.8л. 193л/с на автомобилях до 2000 г.в. дорестайл, а так же M54 — объемом 2.2л. 170л/с, объемом 2.5л. 192л/с и объемом 3.0л. 231л/с на автомобилях рестайлинг начиная с 2001 года. Золотой серединой между динамикой и расходами является двигатель M54 2.5 литра. В целом, двигатели серии М54 считаются одними из самых надежных и эффективных в истории концерна БМВ, они устанавливались на такие модели БМВ как E36 (c 2000 по 2002гг.), E39 ( c 2001 по 2004гг.), E46 (с 2000 по 2006гг.) , E60/E61 (с 2003 по 2006), E53 (с 2001 по 2006гг.), E83 (с 2004 по 2006гг.) и E85 (с 2003 по 2006 гг.).
Для дизельных вариантов двигателей водители чаще выбирали трехлитровые моторы M57 с мощностью 184 л.с и 204 л.с., которые могут обеспечить отличную динамику. Один недостаток – дорогостоящее обслуживание.
На двигателях у четвертого поколения «тройки» впервые применены дополнительно два балансирных вала для улучшения плавности работы.
При правильной эксплуатации и достойном техническом обслуживании шестицилиндрового бензинового мотора при пробегах до 300 000 км. владельцу автомобиля придется столкнуться разве что с выходом из строя датчиков расхода воздуха, датчиков положения коленвала и распредвала или с отказом клапана вентиляции картерных газов. Иногда наблюдаются случаи подтекания насоса системы охлаждения. Так же рекомендуется раз в год-два менять пробку закрытия бачка ОЖ — её стоимость сравнительно небольшая, но, если ее вовремя не поменять и она перестанет выполнять свои фунцкии по вытравке избыточного давления из системы, то можно попасть на замену дорогостоящего бачка или патрубков системы охлаждения.
Заменять масло необходимо через каждые 10-12тыс. км.. Одной из проблем двигателя M54 – является система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого очень сильно увеличивается расход масла двигателя. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие появляется течь масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки ГБЦ. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.
При неисправностях гидрокомпенсаторов, на непрогретом двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления замечает неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и ДВС работает неустойчиво или совсем может заглохнуть. Поправить данное недоразуменее можно, заменив неисправные гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.
Во всех бензиновых ДВС E46 установлена цепь ГРМ, ресурс которой 250 т. км. Четырехцилиндровые двигатели ходят до капремонта 250-300 тыс.км, шестицилиндровые 300-500 тыс.км.. Замена свечей зажигания необходима каждые 25 тыс. км, причем здесь можно использовать и неоригинальные.
Дизельный двигатель 2.0d, оснащенный DPF фильтром, может давать сбои в работе турбонаддува.
Благодаря отменной трансмиссии, примененной в BMW 3 Series (E46), автомобиль отличается великолепным послушанием при управлении. Достоинство конструкции – удачное сочетание стоек МакФерсона впереди и «многорычажки» сзади, а также сбалансированного рулевого управления и эффективных тормозов.
Проблема, касающаяся, прежде всего, универсалов и мощных седанов, это возможность вырывания подрамников задней оси из точек крепления с кузовом. Этот дефект наблюдался в основном у авто, которые выпущены до 2000 года, но обратить внимание на возникновение посторонних шумов при изменении нагрузки надо во всех версиях. Так же возможно схождение передних чашек, частенько во избежание этого устанавливается распорка.
Габаритные размеры кузовов BMW E46
Отечественные дороги – основная проблема для долговечности подвески Е46. Стойки стабилизаторов потребуют замены при пробегах в 50тыс.км.. Достаточно быстро изнашиваются передние алюминиевые рычаги с запрессованными шаровыми опорами. На дорестайлинговых E46 (до 2001 года) рычаги ходят не больше 50тыс.км., после рычаги были заменены на усовершенствованные, которые отрабатывают свой ресурс за не менее чем 80-90тыс. км.. На рычагах установлены сайлентблоки, которые ходят около 100тыс. км.. Допускается однократная замена сайлентблоков отдельно от рычага. На версиях трешки с полным приводом устанавливались стальные рычаги, которые куда более выносливые. Шаровая опора на данной модели меняется отдельно. Амортизаторы ходят не менее 100тыс. км.. Задняя многорычажка без вмешательств продержиться 130-170тыс. км. Так же не редки нарекания к задним пружинам, которые могут лопнуть.
Издающий неприятные звуки дифференциал – еще одна достаточно распространенная проблема «тройки». Если машина «дергается» при переключении передач, то возможно необходима замена полуоси и шарниров карданного вала. Муфту карданного вала рекомендуется менять через каждые 100 тыс.км.
АКПП5 ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач не имеет слабых мест, но вопреки советам производителя, который говорил, что масло в ней менять не нужно, масло все-таки лучше менять раз в 50-60тыс.км. Если Вы купили автомобиль с пробегом от 120тыс.км. и до Вас масло в АКПП никто не менял, то будьте готовы к тому, что после Вашей замены масла — потребуется переборка агрегата.
На версии с четырехцилиндровыми двигателями до 2000 года устанавливалась АКПП GM, на которых при пробегах до 200тыс. км. вполне возможно износяться гидротрансформатор, подшипники и уплотнения.
Некоторые рестайлинговые BMW 325i и 330i оснащались роботизированными коробками SMG с подрулевыми лепестками для переключения передач. На них часто глючит управляющая электроника, а к 100тыс. км. вместе со сцеплением нередко выходит из строя рабочий цилиндр гидропривода. На выходе получаем дорогостоящий ремонт
На механической КПП со временем начинают туговато включаться первая и задняя передачи. Тому причина — износ пластмассовой втулки кулисы. К 120тыс. км могут появиться подтекания в области сальников штока переключения передач и хвостовика КПП. Ресурс сцепления около 200тыс. км.
Рулевая рейка – тоже больное место БМВ 3-series, К 80000 км. в ней появляется люфт, который частенько уже к 130000 км. превращается в стук. Замена рейки – процедура дорогостоящая, поэтому многие ее перебирают, используя специальный ремкомплект.
По электрике БМВ Е46 имеет так же ряд стандартных для себя болячек. Частенько окисляются контакты подсветки заднего номера,задних фонарей и кнопки багажника. Данные проблемы решаются заменой жгутов. Замки дверей в один прекрасный момент могут перестать реагировать на брелок. С брелока будет открываться только водительская дверь. Данная поломка решается заменой блока управления зеркалами и электростеклоподъемниками. Из-за поломки управляющего каскада резисторов или блока управления климатом может погаснуть дисплей системы климата, или начнет самопроизвольно измениться скорость вентелятора или вентелятор и вовсе откажется работать. Климат-контроль может дуть только холодным воздухом — данная проблема решается продувкой датчика температуры в салоне. В качестве совета по отключению аккумуляторной батареи, которая находится в багажном отсеке, запомните, что отключается сначала минусовая клемма, в противном случае может сработать пирапатрон на плюсовой клемме. В зимний период частенько отказывают датчики АБС(ABS) ввиду чего отказывается работать и система курсовой устойчивости.
Большой разброс цен на рынке объясняется наличием большего количества модификаций, комплектаций, а так же различным состоянием конкретных автомобилей — на рынке присутствует огромное количество откровенно ушатанных экземпляров. Автомобили подлежат самостоятельному ремонту при наличии необходимых навыков и знаний, но предпочтительнее обслуживание осуществлять в автосервисах, специализирующихся на этой марке авто.
Ниже приводим Вам список модификаций двигателей, которые устанавливались на BMW 3-series E46.
BMW M43TUB19 (105 л.с., 1,9 л.) ставили на 316i в период с 1998 по 2001 год;
BMW N42B18 (116 л.с., 1,8 л) ставили на 316i в период с 2001 по 2004 год;
BMW N46B18 (116 л.с., 1,8 л) ставили на 316i в период с 2004 по 2005 год;
BMW M43TUB19 (118 л.с., 1,9 л) ставили на 318i в период с 1998 по 2001 год;
BMW N42B20 (143 л.с., 2,0 л) ставили на 318i в период с 2001 по 2004 год;
BMW N46B20 (143 л.с., 2,0 л) ставили на 318i в период с 2004 по 2005 год;
BMW M52TUB20 (150 л.с., 2,0 л) ставили на 320i в период с 1998 по 2000 год;
BMW M54B22 (170 л.с., 2,2 л) ставили на 320i в период с 2000 по 2006 год;
BMW M52TUB25 (170 л.с., 2,5 л) ставили на 323i в период с 1998 по 2000 год;
BMW M54B25 (192 л.с., 2,5 л) ставили на 325i/xi в период с 2001 по 2006 год;
BMW M56B25 (184 л.с., 2,5 л) ставили на 325i в период с 2003 по 2005 год для рынка USA;
BMW M52TUB28 (193 л.с., 2,8 л) ставили на 328i в период с 1998 по 2000 год;
BMW M54B30 (231 л.с., 3,0 л) ставили на 330i/xi в период с 2000 по 2006 год;
BMW S54B32 (348 л.с., 3,2 л) ставили на M3 в период с 2001 по 2006 год;
BMW M47D20 (116 л.с., 2,0 л) ставили на 318d в период с 2001 по 2003 год;
BMW M47TUD20 (116 л.с., 2,0 л) ставили на 318d в период с 2003 по 2005 год;
BMW M47D20 (136 л.с., 2,0 л) ставили на 320d в период с 1999 по 2001 год;
BMW M47TUD20 (150 л.с., 2,0 л) ставили на 320d в период с 2001 по 2005 год;
BMW M57D30 (184 л.с., 2,9 л) ставили на 330d/xd в период с 1998 по 2003 год;
BMW M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) ставили на 330d/xd в период с 2004 по 2006 год.
Подборка отзывов, видео обзор и тест драйвов БМВ Е46:
BMW E46 3 серии 320d Performance | |||
Максимальная скорость: | 216 км / ч или 134 миль / ч | 8,9 с | |
BMW E46 3 серии 320dРазмеры, размеры, аэродинамика и вес | |||
Кол.дверей: | 4 | ||
Колесная база: | 272 см или 107,09 дюйма | ||
Длина: | 447 см или | ||
174 см или 68,5 дюйма | |||
Высота: | 142 см или 55,91 дюйма | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | —47 | Дисковые вентилируемые (300 мм) | |
Задние тормоза — Размеры дисков: | Дисковые вентилируемые (294 мм) | ||
Передние шины — Размеры колесных дисков: | 205/55 R16 | ||
Задние шины — Размеры ободьев: | 205/55 R16 | ||
Снаряженная масса: | 1390 кг ИЛИ 3064 фунта | ||
Соотношение выходной мощности | |||
Объем багажника / багажника: | 440 л | ||
Передняя подвеска: | Независимая. Макферсон. пружины винтовые. стабилизатор поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска: | Multilink. Винтовые пружины. стабилизатор поперечной устойчивости |
BMW E46 3 серии 320i Performance | |||
Максимальная скорость: | 226 км / ч или 140 миль / ч | ||
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | 8.3 с | ||
BMW E46 3 Series 320i Размер, габариты, аэродинамика и вес | |||
Кол. дверей: | 4 | ||
Колесная база: | 272 см или 107,09 дюйма | ||
Длина: | 447 см или | ||
174 см или 68.5 дюймов | |||
Высота: | 142 см или 55,91 дюйма | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | — | ||
Дисковые вентилируемые (286 мм) | |||
Задние тормоза — Размеры дисков: | Вентилируемые диски (276 мм) | ||
Передние шины — Размеры обода: | |||
Задние шины — размеры обода: | 195/65 R15 | ||
Снаряженная масса: | 1390 кг OR 3064 фунта | ||
8.2 кг / л.с. | |||
Объем багажника / багажника: | 440 л | ||
Передняя подвеска: | Независимая. Макферсон. пружины винтовые. стабилизатор поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска: | Multilink. Винтовые пружины. стабилизатор поперечной устойчивости |
BMW E46 3 серии 318i Технические характеристики двигателя | ||
Тип двигателя — Количество цилиндров: | Рядный 4 | |
Код двигателя: | N42 B20A | |
Тип топлива: | Бензин | |
Центровка двигателя: | Продольное | |
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя: | 1995 см3 или 121,7 у.е. Ход: | 84,0 x 90,0 мм 3,31 x 3,54 дюйма |
Количество клапанов: | 16 клапанов | |
Всасывание: | 8 | |
Степень сжатия: | 10.2 | |
Максимальная мощность — Выходная мощность — Мощность в лошадиных силах: | 143 л.с. или 141 л.с., или 105 кВт при 6000 об / мин | |
Максимальный крутящий момент: | 200 Нм или 147 фунт-фут при 3750 об / мин | |
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: | RWD | |
Коробка передач — Количество скоростей: | ||
9000 318i Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода | ||
Расход топлива — экономия — в смешанном цикле: | 7.2 л / 100 км 39 миль на галлон Великобритания / 33 миль на галлон США | |
Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога: | 5,5 л / 100 км 51 миль на галлон Великобритания / 43 миль на галлон США | |
Расход топлива — Экономия — Город: | 10,2 л / 100 км 28 миль на галлон UK / 23 миль на галлон США | |
Диапазон: | 875 км или 544 миль | |
Емкость топливного бака: | 63 л 13.9 британских галлонов 16,6 галлонов США | |
Выбросы CO2: | 175 г / км (BMW) | |
BMW E46 3 Series 318i Рейтинги безопасности | ||
BMW E46 3 серии 323i Производительность | |||
Максимальная скорость: | 231 км / ч или 144000 миль / ч | ||
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | 8.0 с | ||
BMW E46 3 Series 323i Размер, габариты, аэродинамика и вес | |||
Кол. дверей: | 4 | ||
Колесная база: | 272 см или 107,09 дюйма | ||
Длина: | 447 см или | ||
174 см или 68.5 дюймов | |||
Высота: | 142 см или 55,91 дюйма | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | — | ||
Дисковые вентилируемые (286 мм) | |||
Задние тормоза — размеры дисков: | Вентилируемые диски (276 мм) | ||
Передние шины — Размеры обода: | |||
Задние шины — размеры обода: | 195/65 R15 | ||
Снаряженная масса: | 1370 кг OR 3020 фунтов | ||
8.1 кг / л.с. | |||
Объем багажника / багажника: | 440 л | ||
Передняя подвеска: | Независимая. Макферсон. пружины винтовые. стабилизатор поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска: | Multilink. Винтовые пружины. стабилизатор поперечной устойчивости |
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР BMW 3 E46 COUPE & CABRIO | Наше предложение \ BMW \ Seria 3 \ E46 BMW \ Seria 3 \ E46
Maxton FB40
Стоимость выбранных товаров: 217,00 €
/
1 шт.
Вы экономите 0.00% (0.00 €) при покупке в комплекте.
Цена нетто: 176,42 €
Уведомление:
Я хочу получить дополнительное SMS с уведомлением
Данные обрабатываются в соответствии с политикой конфиденциальности. Отправляя данные, вы принимаете положения политики конфиденциальности.
Уведомить о наличии
Контактные данные, указанные выше, не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы.Когда вы подписываетесь на получение уведомления, вы соглашаетесь получать только одноразовое уведомление о повторной доступности продукта.
Zderzak Przedni BMW 3 E46 Coupe & Cabrio
Товар недоступен
В корзину:
Доступность:
% d
в наличии.
Информация о продукте
- Продукт сертифицирован TUV Materialgutachten
- Проверить установку перед покраской
- Требуется грунтовка перед нанесением финишной краски
- Требуется покраска
Получите скидку при покупке товаров из коллекции
Выберите хотя бы
2
товары и получи скидку!
В коллекции
Простой возврат товара
Купите товар и проверьте его в удобное для вас время, дома.
Вы можете вернуть товар без объяснения причин в течение
14
дней.
Показать детали
14 дней до расторжения договора
Ваше удовлетворение очень важно для нас, поэтому вы можете вернуть товар без указания причины в течение
14
дней.
Никаких стрессов и волнений
Мы заботимся о вашем комфорте, поэтому наш магазин предлагает возврат на выгодных условиях.
Мастер возврата
Все возвраты, обрабатываемые нашим магазином, обрабатываются с помощью простого в использовании мастера возврата , который дает вам возможность отправить посылку с возвратом.
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР BMW 3 E46
подходит: BMW 3 E46 Coupe & Cabrio версии 1998-2007 гг.
В КОМПЛЕКТЕ СОДЕРЖИТ:
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР
BMW 3 E46 Coupe & Cabrio GENERATION V — это модернизированный и высокоэстетичный продукт, установка которого дает ряд преимуществ.Этот элемент можно найти в интернет-магазине Maxton Design — известного и известного создателя высококлассных компонентов для оптического тюнинга автомобилей. Модельный ряд бренда состоит из множества уникальных предметов, с помощью которых вы можете освежить внешний вид своей машины и улучшить ее аэродинамику. Самые большие группы предлагаемых элементов — это спойлеры, диффузоры, сплиттеры, пороги и бамперы. Если вы заботитесь об отличном качестве продукции и модернизированных формах, ассортимент Maxton Design будет вам на руку.
Почему вам стоит приобрести передний бампер BMW 3 E46 Coupe & Cabrio GENERATION V?
— он сделан из стекловолокна
— он защищен от ультрафиолета
— он влагостойкий
— на нем TUV MATERIALGUTACHTEN
— яркий дизайн
Передний бампер BMW 3 E46 Coupe & Cabrio GENERATION V — очень стильный продукт, который украсит оснащение вашего автомобиля. Бампер — это элемент, который предназначен для минимизации воздействия небольших ударов, и очень важно убедиться, что тот, который вы покупаете, сделан из высококачественных материалов, и этот передний бампер, предназначенный для BMW 3 E46 Coupe & Cabrio GENERATION V, может описывать именно так.Этот продукт также отличается нестандартным дизайном, который делает его привлекательным дополнением, которое подчеркивает гоночный характер этой модели. Этот дизайн Maxton будет особенно презентабельным рядом с бампером и боковыми юбками.
Этот передний бампер, предназначенный для BMW 3 E46 Coupe & Cabrio GENERATION V, изготовлен из стекловолокна. Материал очень прочный, эластичный и невосприимчивый к повреждениям, а также имеет сертификат TUV. Стекловолокно — это материал, который отлично подходит для изготовления элементов оптического тюнинга, а также деталей элементарного оборудования автомобилей.Maxton Design — это бренд, известный созданием высококачественной визуальной настройки, которая выделяется своими замысловатыми формами, и если вы искали действительно оригинальное оборудование, которое можно добавить к своей машине, наш магазин — подходящее место для вас.
ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТАВКЕ
Пожалуйста, прочтите внимательно!
Мы выполняем все заказы с понедельника по субботу
Мы отправляем товары в идеальном состоянии
Пожалуйста, проверьте упаковку на предмет возможных повреждений, прежде чем подписывать квитанцию
Отзывы пользователей
Чтобы оценить этот продукт или добавить новый отзыв, вам необходимо.
Это лучшие модификации для вашего BMW 3 серии
BMW 3 серии на протяжении десятилетий был популярным вариантом для автолюбителей. Отчасти из-за широкого выбора моделей 3-й серии, а отчасти из-за ее репутации и производительности на улицах.
3-я серия стала свидетелем большой известности после того, как в 2005 году снялась в игре Need For Speed: Most Wanted от EA. В глазах автолюбителей она быстро стала иконой уличных гонок.
Независимо от того, есть ли у вас старый E46 M3 или новый 320I, или ваша 3-я серия — седан или двухдверный автомобиль, вы можете установить некоторые модификации, которые позволят ему ехать быстрее, лучше выглядеть и звучать злее. Вот то, что, по нашему мнению, вам необходимо учитывать при модификации вашего BMW 3 серии.
СВЯЗАННЫЕ: 10 малоизвестных фактов о BMW 3 серии
Колеса и тормоза: Essentials
Через Flickr
Мы считаем, что первое, что вам нужно искать, — это две пары новых дисков и шин для вашего BMW 3 серии.Не то чтобы со стоковым набором что-то не так с точки зрения производительности, но всегда можно добиться большего. Кроме того, смена колесных дисков может сделать ваш автомобиль неповторимым на парковке.
Многие известные компании производят приличные спортивные диски, поэтому постарайтесь сделать их со вкусом. Некоторые из очень известных имен в этой отрасли — это VOSSEN Wheels, HRE, BBS, OEM, OZ и т. Д. В зависимости от вашего вкуса и желаемых характеристик вы можете выбрать пары колесных дисков, чтобы начать модификацию своего BMW 3 серии.(Замена колесных дисков может выделить вашу 3-ю серию среди автомобилей вашего ближайшего соседа, но мы не рекомендуем менять их на типичные диски для уличных гонщиков.)
Выбирая диски, убедитесь, что вы учитываете их вес и размер. Более легкий набор колесных дисков поможет вашему автомобилю разгоняться более плавно. Набор большего размера может выглядеть круче и спортивнее, но если вы едете на машине по неровным дорогам, мы рекомендуем использовать 18-дюймовые диски; 20-дюймовый комплект может вызвать деформацию шин на некачественном асфальте.
Пока вы занимаетесь этим, вы можете заменить стандартные тормоза на модели послепродажного обслуживания, которые могут обеспечить лучшую производительность. Stoptech Street Performance, EBC Redstuff и OEM-модели — вот некоторые из хорошо известных опций, которыми вы можете оборудовать свою 3-серию, если ваши стандартные тормоза старые и оставляют много тормозной пыли.
Благодаря этим модификациям ваша машина не только будет выделяться, но и будет чувствовать себя лучше, путешествуя по улицам.
СВЯЗАННЫЙ: Вот что нам нравится в BMW M3 E46 2000 года
Системы забора воздуха и выхлопа: нет мощности, нет усиления
Через Wikimedia Commons
Одна из самых важных целей модификации автомобиля — добавить ему больше мощности. Улучшая воздушный поток в двигателе, вы можете существенно увеличить мощность вашей 3-й серии. В конце концов, как ваш двигатель нуждается в топливе, так и в кислороде.
Доступный, но эффективный способ улучшить воздушный поток — это установка системы забора холодного воздуха. Это позволяет двигателю всасывать более прохладный воздух в систему. Более холодный воздух плотнее и содержит больше кислорода. Больше кислорода означает, что ваше топливо может лучше сгорать в цилиндрах, а это означает, что цилиндры могут двигаться быстрее и делать вашу машину быстрее. Установка системы впуска холодного воздуха на 3 серии не потребует особого опыта и может быть выполнена с помощью инструментов в обычном оборудованном гараже.
Еще одним шагом в том же направлении для вашей 3-й серии может быть установка турбонагнетателя или нагнетателя. Они могут стоить очень дорого, и их установка сложнее, чем установка системы забора холодного воздуха. Тем не менее, они могут существенно увеличить мощность, особенно если у вас модель V6. Короче говоря, эти машины нагнетают воздух в двигатель. Турбокомпрессор использует остатки газа, выходящие из выхлопа, для движения своих турбин, в то время как нагнетатель имеет ременной привод.
Еще одним отличным вложением может стать модификация выхлопной системы. Производительная выхлопная система имеет большую трубу, которая способствует циркуляции воздуха и издает лучший рев.
СВЯЗАННЫЙ: Вот почему BMW E30 M3 такой значок
Внешний вид: заставит сиять… в стиле
Через Wikimedia Commons
Модели BMW 3-й серии уже выглядят спортивно, но это не помешало автолюбителям придать своей 3-й серии более «плохой» вид с помощью соответствующих модификаций.Модификация, которая может заставить сиять любой BMW, — это снижение подвески. Используя пружины или койловеры, вы можете опустить свой BMW 3 серии, чтобы исключить крен кузова.
Стоит отметить, что более низкая подвеска может сделать ваши диски после продажи «крутыми». Итак, если вы уже меняли колеса, не забудьте также опустить подвеску.
Помимо занижения подвески, вы можете приобрести неоригинальные обвесы для своей 3-й серии, чтобы настроить ее так, как вы хотите.OEM, Kerscher, Hertge, Racing Dynamics и Breyton — одни из заслуживающих доверия брендов, которые производят красивые обвесы для BMW 3 серии, которые вы можете установить на свой автомобиль.
Интерьер: готовая к полям боя кабина
Через Flickr
Что за король без трона? Какой автолюбитель без гоночных сидений?
Предположим, вы серьезно настроены добиться максимальной производительности.В этом случае вы можете выбрать профессиональные гоночные сиденья, которые не являются электрическими и без подогрева. Возможно, они не самый удобный вариант, но они значительно снижают вес, что приводит к гораздо более высокой производительности.
Есть и другие варианты, которые легче стандартных сидений, выглядят спортивно и предлагают электрические регулировки и обогрев.
Это лучшие модификации для увеличения HP вашего Dodge Demon
Значит, держите Демона на поводке… как насчет того, чтобы помочь ей выразить свой мстительный дух еще больше, чем раньше?
Читать далее
Об авторе
Хамед Пайдарфар
(Опубликована 81 статья)
Хамед — литературный студент, писатель, музыкант и автолюбитель.Его любимые темы, о которых он пишет, — это автомобили, технологии и игры. Когда он не пишет, он либо играет музыку, либо слушает ее.
Более
От Хамеда Пайдарфара
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
.