Амортизатор задней подвески газомасляный «MONROE» REFLEX ВАЗ 2110-2112 (комплект 2 штуки)
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112.
С 2002 года на Российском рынке представлен ещё один амортизатор Monroe сегмента Premium — газовый (или, если быть точнее, — газо-гидравлический) амортизатор MONROE REFLEX.
Благодаря своей уникальной конструкции, амортизатор обеспечивает в два раза лучшую управляемость автомобиля по сравнению с обычным газонаполненным амортизатором. Это достигается за счёт особой характеристики работы амортизатора, имеющей повышенную жёсткость при сверхмалых и малых скоростях перемещения штока.
В основу амортизаторов MONROE REFLEX легла «технология двойного диска» (Twin Disc Technology), благодаря которой клапан амортизатора срабатывает при малейших перемещениях подвески. Традиционные амортизаторы при таких перемещениях даже не начинают реагировать. Пару слов о «Скорости перемещения штока». Это тот параметр, который зависит только от колебаний кузова. И если автомобиль идёт по ровной дороге, то эти вертикальные перемещения будут минимальны вне зависимости от скорости движения. Характерная и основная особенность технологии Twin Disc — клапан оригинальной конструкции, реагирующий именно на сверхнизкие скорости перемещения поршня.
Как показали многочисленные опыты, при экстренном маневрировании (например, при резкой смене полосы движения) перемещения кузова минимальны. Обычный амортизатор их попросту не замечает и вследствие недостаточного демпфирования водитель, успешно выполнивший манёвр, не всегда может удержать автомобиль на прямой. Как результат — аварийная ситуация. Моментальная реакция двойных дисков Monroe Reflex в значительной мере повышает точность выполнения манёвров в любых экстремальных ситуациях.
При сверхмалых скоростях перемещения поршня, когда амортизатор очень медленно растягивается, поршень и шток движутся вверх, заставляя жидкость перетекать из верхней камеры в нижнюю через отверстия постоянного сечения в обоих пакетах дисков. Отверстия очень малы, поэтому гидравлическое сопротивление резко возрастает по мере роста скорости поршня. Демпфирование происходит более эффективно. К тому же амортизаторы моментально реагируют на малейшее перемещение кузова, а не начинают работать, когда кузова уже накренится.
При малых скоростях перемещениях поршня (скорость перемещения поршня возрастает) давление уже достаточно, чтобы отжать первый пакет дисков. Второй остаётся неподвижным, и жидкость продолжает протекать через отверстия в нём. Это позволяет избежать слишком сильной реакции, которая может вызвать крен кузова автомобиля — закрытый второй пакет не даёт амортизатору растянуться слишком быстро.
При средних скоростях перемещения поршня возросшее давление отжимает оба пакета дисков, и характеристика амортизатора становится линейной.
При высоких скоростях перемещения поршня демпфирующая сила должна расти быстро. Иначе удар через амортизатор может передаться на кузов. Чтобы этого не произошло, оба пакета дисков отгибаются полностью и позволяют максимальному количеству жидкости протечь через поршень.
MONROE REFLEX совмещает прогрессивную характеристику работы при малых скоростях поршня c линейной на средних и больших. Это позволяет снизить эффект излишней поворачиваемости автомобиля и повышает курсовую устойчивость. Это было подтверждено во время тестов, организованных независимой французской организацией GTS. Было выполнено около 350 «Лосиных тестов», или переставок, когда на скорости 60 км/ч автомобиль без торможения обходит внезапно возникшее препятствие. В процессе испытаний измерялось отклонение автомобиля от идеальной траектории объезда препятствия. И если со стандартными амортизаторами (а в тестах принимали участие не только легковушки, но и такие автомобили, как минивен Renault Espace) среднее отклонение от прямой составило 6°66′ (около 2-х метров), то с MONROE REFLEX — 0°43′ (всего 0,13 м).
Однако только на оригинальной конструкции клапана инженеры Monroe не остановились: в MONROE REFLEX используется новый уплотнитель поршня из политетрафторэтилена с бронзовым наполнителем и новая гидравлическая жидкость с высоким индексом вязкости, сохраняющая постоянство характеристик при любой температуре эксплуатации (от -40 до +120 °С). Испытания на долговечность показали значительное увеличение ресурса конструкции. Кроме того, жидкость, закачиваемая в амортизаторы, светится в ультрафиолете, что облегчает диагностику работоспособности амортизатора. В настоящее время выпускается более 300 различных амортизаторов MONROE REFLEX и их количество постоянно растёт.
MONROE поставляет каждый четвёртый в мире амортизатор на рынке оригинального оборудования и запасных деталей, являясь, таким образом, ведущей торговой маркой в области систем подвески. Компания разрабатывает концепции решений и для производителей автомобилей, и для рынка дополнительного оборудования.
В 2007 г. более 30 миллионов амортизаторов были произведены под торговой маркой Monroe для клиентов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
MONROE – ИЗОБРЕТАТЕЛЬ АМОРТИЗАТОРА!
История
1916 Основание Brisk Blast.
Компания, основанная в Монро, Мичиган, изначально производила шинные насосы для развивающейся автомобильной индустрии.
1919 Первый самосмазывающийся шинный насос.
Компания усовершенствовала первый самосмазывающийся шинный насос при помощи поршня для легендарного Ford Model T. Компания была переименована в Monroe Auto Equipment Company.
1926 Первый в мире амортизатор.
Компания представила первый амортизатор.
1929 Изобретение.
Компанией Monroe разработан первый в мире гидравлический амортизатор двойного действия.
1951 Самый известный амортизатор.
Monroe-Matic является самым широко известным амортизатором в мире, в 50-х годах он был стандартом для производителей автомобилей и аксессуаров в США.
1964 Расширение.
Открытие производственного объекта в Сент-Труйдене, Бельгия.
1977 Поглощение.
Tenneco Inc. приобретает Monroe Auto Equipment Company и становится одним из крупнейших в мире поставщиков амортизационных систем для рынка оригинального и дополнительного оборудования.
2007 Приспосабливающаяся подвеска.
Tenneco оборудует новый C-класс автоматически регулируемой электронной подвеской (CES).
Производственные площадки:
Бельгия: Сент-Труйден
Чешская Республика: Ходковице
Польша: Гливице
Испания: Гихон и Эрмуа
Южная Африка: Порт-Элизабет
Клиенты
Пять крупнейших клиентов оригинального оборудования Monroe – Ford, GM, Volkswagen, Mercedes-Benz и Nissan.
Втулка амортизатора задней подвески | SS20-SHOP.RU
Сайлентблоки в автомобилях ВАЗ, и не только в них, это шарнирные элементы, которые обеспечивают возможность взаимных перемещений колес и кузова автомобиля при движении.
КУПИТЬ
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2101-2107
- ВАЗ 2108-2199
- ВАЗ 2110-2112
- ВАЗ 2113-2115
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
- ВАЗ 2121-2131
- Chevrolet Niva
Преимущества использования сайлентблоков SS20 в автомобилях ВАЗ
- ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
- имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
- улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
- в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
- сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
- обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
- не производят химических выделений.
Гарантия
2 года
Описание
Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески и гашения колебаний, передаваемых от одного узла к другому. В самом простом случае сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми запрессована или вклеена упругая, чаще всего резиновая, втулка. При ходах подвески она деформируется и дает возможность перемещения элементов подвески.
Таким образом, обеспечение подвижности элементов подвески относительно кузова и друг друга — основная функция сайлентблоков, но далеко не единственная. Следующей функцией является обеспечение комфорта — защита кузова от вибраций и шума при работе подвески ВАЗовских автомобилей, что осуществляется за счет наличия в сайлентблоке слоя резины или полиуретана, обладающих высокой упругостью и хорошими свойствами виброшумоизоляции.
Нельзя не упомянуть и о влиянии сайлентблоков на управляемость автомобиля. Именно поэтому, в погоне за наилучшим сочетанием комфорта и управляемости, инженеры автомобилестроители применяют сайлентблоки с различными марками резины, различной формы, с композицией из разных материалов и с армированием.
Задумывались ли вы о том, что даже самый простой сайлентблок (передний или задний) будучи неисправным — например, с растрескавшейся резиновой втулкой — будет источником стуков или скрипа? Все это отразится на управляемости автомобиля — с неисправными деталями автомобиль будет склонен к уводам, может «рыскать» по траектории и вам не избежать постоянных подруливаний. Кроме того, неисправный сайлентблок является причиной поломки или преждевременного износа сопряженных деталей, а в некоторых случаях и привести к повреждению кузова.
В разговоре о сайлентблоках необходимо упомянуть и шарниры ШС. Их основная функция состоит в обеспечении подвижности элементов подвески, но при этом сам шарнир является абсолютно жестким. Если в гонке за улучшением управляемости идти по пути увеличения жесткости шарнирных соединений, то наилучший результат даст применение ШС. Именно поэтому они так популярны в спорте, особенно в асфальтовых дисциплинах. При этом жертвуют вибро- и шумозащитой, но для спортивного применения это не так существенно. Таким образом, резиновые сайлентблоки обеспечивают максимальный комфорт, а ШС — улучшенную управляемость.
Чтобы соединить преимущества этих двух вариантов, компания SS20 предлагает сайлентблоки для ВАЗ из полиуретана различной жесткости собственной разработки и производства. Желтые полиуретановые сайлентблоки по своим жесткостным характеристикам и комфорту близки к резиновым, но превосходят их в прочности и износостойкости. Сайлентблоки SS20 из красного полиуретана обладают значительно большей жесткостью, и предназначены в основном для использования в тюнинге и настройке более спортивных и заниженных подвесок.
Преимущества полиуретановых изделий:
- ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.
- НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.
- ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше сохраняют свою работоспособность.
- Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов (в том числе и сайлентблоков) в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
Кроме того, ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.
Сравнение основных характеристик полиуретана и резины*
Физико-механический показатель | Размерность | Полиуретан | Резина** |
---|---|---|---|
Твёрдость по Шору, шкала А | Усл. ед. | 69 — 70 | 65 — 75 |
Модуль упругости — 100% | МПа | 29 | 12 |
Модуль упругости — 300% | МПа | 67 | — |
Предел прочности при разрыве | кг/см² | 312 | 115 |
Удлинение при разрыве | % | 523 | 300 |
Сопротивление раздиру | кг/см² | 58 | 20 |
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия) | % | 33,5 | 35-40 |
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7 | % | +5,98 | +35 |
Температурный предел хрупкости | C° | -77 | -70 |
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C | 0,45 | 0,2 |
Сравнение основных характеристик жёлтого и красного полиуретана*.
Характеристики | Желтый полиуретан | Красный полиуретан |
---|---|---|
Твёрдость по Шору, шкала А | 65 | 80 |
Ударная вязкость, % | 40 | 56 |
Модуль упругости, кг/см² | 25 | 40 |
Предел прочности при растяжении, кг/см² | 350 | 400 |
Удлинение при разрыве, % | 550 | 500 |
Прочность на раздир, кг/см | 50 | 60 |
Абразивная стойкость, шабер Н22 | 10 | 20 |
* — данные взяты из разных источников, свойства полиуретановых изделий SS20 соответствуют данным из обеих таблиц;
** — марка резины ИТП-1357 используется в автопромышленности для изготовления сайлентблоков.
Для спортивной (более жесткой) подвески рекомендуем использовать красные полиуретановые сайлентблоки
Полиуретановые автомобильные детали (в том числе и предлагаемые нами сайлентблоки для автомобилей ВАЗ) выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России. Посмотреть весь ассортимент полиуретановых изделий можно в каталоге.
Модуль передней подвески 1117, 1118, 1119 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99135)
15,500.00 р. 14,900.00 р. | |
Модуль передней подвески 1117-1119, 2190-2194 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99137)
14,110.00 р. 13,930.00 р. | |
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99133)
15,500.00 р. 14,900.00 р. | |
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99133)
14,110.00 р. 13,930.00 р. | |
Модуль передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99137)
15,500.00 р. 14,900.00 р. | |
Амортизатор задний SS20 2110,1119,2170 комфорт (2 шт.)(SS20126)
4,650.00 р. 4,310.00 р. | |
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК Лидер» низкое для Волжанки.
15,000.00 р. 13,500.00 р. | |
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК» Престиж стандартное
15,000.00 р. 13,500.00 р. | |
Модуль задней подвески 1117,1118, 1119,2108,2109, 21099,2110, 2111,2112, 2113,2114, 2115,2170, 2171,2172, 2190,2191, 2192,2194, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
12,400.00 р. 11,950.00 р. | |
Модуль Передней подвески 1117, 1118, 1119, Калина SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. | |
Модуль Передней подвески 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
15,920.00 р. 15,600.00 р. | |
Модуль Передней подвески 2170,2171,2172,Приора SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. | |
Модуль Передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Гранта, Калина-2, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р. | |
Опора передней стойки SS20 2108 Стандарт ( 2 шт.) (SS10101)
3,500.00 р. 3,340.00 р. | |
Опора передней стойки SS20 2170 Приора мастер (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10110)
3,850.00 р. 3,670.00 р. | |
Опора передней стойки SS20 2190 мастер Гранта с ЭУР (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10123)
3,670.00 р. 3,390.00 р. |
Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2110: какие лучше
Задние стойки или амортизаторы ВАЗ-2110 являются основным элементом задней подвески автомобиля. От состояния задних амортизаторов зависит комфорт, грузоподъёмность и безопасность движения. Только исправные амортизаторы способны обеспечить надёжное сцепление всех колёс с дорожным полотном. Особенно актуален этот вопрос при движении по разбитым дорогам, которые часто встречаются в России.
Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110
Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.
Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:
- Эффективность управления снизилась.
- При движении машину может «вести» в сторону.
- Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
- В салоне ощущается биение.
- Задняя часть начала сильно проседать.
Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.
Сколько времени занимает самостоятельная замена
Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.
Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.
Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.
Какие задние стойки лучше выбрать на ВАЗ-2110?
Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.
В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.
Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004. Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.
Родная стойка производства СААЗ.
Типы стоек
Для тех, кого не устраивают базовые стойки, существует широкий выбор среди различных производителей, которые могут отличаться по цене в несколько раз. Как правило, выбирать придётся из нескольких категорий:
- Самыми дешёвыми являются гидравлические или масляные амортизаторы.
- Далее идут газо-масляные модели.
- Самые современные и дорогие – это газовые амортизаторы.
Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.
Чем руководствоваться при выборе задних стоек?
В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.
Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:
- Можно купить специальные амортизаторы. Они значительно поднимут заднюю часть автомобиля, после чего его можно будет использовать для перевозки грузов. Но так заводские амортизаторы подобного типа довольно дорогие, их покупают только те, кому важна проходимость машины.
- Бюджетным способом является установка модифицированных пружин. Часто владельцы ВАЗ-2110 просто ставят амортизаторы от других автомобилей.
- Очень популярным способом поднятия задней части машины является установка толстых резиновых подушек под пружинами. Этот способ часто используется молодёжью, которые стараются придать своё «десятке» спортивный облик.
При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.
Предварительная диагностика
Устройство задней подвески ВАЗ-2110.
Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.
При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:
- Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
- Бывает, что разрушается или просаживается пружина. В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
- Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
- Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
- Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.
В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.
Какие инструменты понадобятся для замены
Минимальный набор инструментов.
Чтобы работы по замене задних стоек ВАЗ-2110 прошли без проблем, нужно тщательно подготовить место для ремонта и комплект необходимых инструментов. В их числе обязательно должны быть:
- Домкрат. Не стоит надеяться на старые инструменты. Для обеспечения безопасности лучше взять надёжный гидравлический инструмент. Кроме того, желательно подготовить и подпорку для страховки.
- Несколько ключей на 17, 19 и 6.
- Ключ для стоек.
- Съёмник для пружин.
- Изолента или проволока.
Кроме того, желательно поменять все гайки на новые, и все резиновые элементы задней стойки. Особенно это касается пыльников.
Процесс замены задних стоек на ВАЗ-2110
Процедура замены должна происходить следующим образом:
- Сначала требуется достать из стаканов стойки заглушку, которая закрывает крепёжный болт стойки.
Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.
- Далее требуется открутить гайку штока. Для этого желательно воспользоваться специальным ключом. В крайнем случае, придётся работать двумя ключами, одним из которых придётся держать наконечник штока.
Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.
- Нужно достать шайбу и резиновую прокладку, которая будет под ней.
- Используя домкрат, поднимаем заднюю сторону машины и снимаем колесо. Если вы так и не нашли подпорку, лучше положить колесо под автомобиль, в качестве страховки.
- Откручивается нижняя гайка амортизатора.
Откручиваем гайку ключом на 19.
Вынимаем болт.
- Стойка сбивается и извлекается.
Поддеваем стойку монтировкой.
Вытаскиваем стойку в сборе.
После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.
Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.
Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.
Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.
Выводы
Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками позволяет сэкономить средства.
Кроме того, многие недобросовестные СТО устанавливают детали подвески некачественно, что приводит к ДТП. Делая всё своими руками, автовладельцы сами контролируют качество работ.
Замена задних стоек на ВАЗ 2110 своими руками, диагностика неисправности (видео)
Содержание:
- Задачи
- Стуки
- Замена
Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.
Задачи задних стоек
Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.
Схема устройства балки
Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.
- Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
- Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
- Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.
Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.
Стуки
Выполнить замену задних амортизаторов у ВАЗ 2110 необходимо сразу после того, как вы услышали характерные стуки сзади.
Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.
- Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
- Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
- При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
- Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
- При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
- Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
- Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
- Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Замена
Сделать ремонт задних стоек своими руками вы сможете без особых проблем, потому смело принимайтесь за работу. Но только при условии определенного опыта в подобных делах.
Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.
Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.
Процедура выглядит следующим образом.
- Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
- Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
- Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
- Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
- Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
- Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
- С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
- На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
- Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
- Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
- Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
- Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
- Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
- Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
- Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.
Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.
Загрузка …
Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, признаках неисправности, периодичностью и самостоятельной замены амортизационных стоек на Ваз 2110
Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты
Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.
К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.
Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.
Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.
Периодичность замены задних стоек Ваз 2110
Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.
Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110
К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:
- Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
- Агрессивная манера езды
- Некачественное дорожное покрытие
- Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек
Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.
Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110
Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:
- биении руля;
- усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
- уходу авто с прямолинейной траектории движения;
- ненормальному заносу при вхождении в повороты;
- увеличенному тормозному пути;
- появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
- наличию подтеков, т.е. вытеканию масла.
Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.
К чему это может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:
- Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
- Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
- В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
- В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену.
Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110
Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.
- Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
- Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
- При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
- Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
- При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
- Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
- Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
- Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки
Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев
Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.
К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:
- Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
- Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
- При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.
Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.
Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.
Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.
- Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
- На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
- Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.
Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.
Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
Для того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат или подъемник;
- упор под колеса и днище;
- WD-40;
- молоток;
- ключи на 17, 6, 19;
- отвертки;
- пассатижи;
- оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.
И так переходим к самим работам:
- Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
- После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат, поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
- Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
- Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
- После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.
Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото
Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.
- Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
- Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
- Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
- Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
- Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.
Видео: Замена стоек Ваз 2110 своими руками
ВАЗ-2110 — характеристики и описание
Отечественный автомобиль ВАЗ-2110 — своеобразная легенда волжского автопрома, ведь на нем ездят тысячи граждан России. Несмотря на то, что этот седан сняли с производства несколько лет назад, повсюду можно увидеть этот экземпляр на наших дорогах.
История производства
Впервые новинка сошла с конвейера еще в 1995 году. Спустя три года, в 1997-ом, был налажен выпуск «десятки» с универсалом.И только в 1999-м году на свет появился хэтчбек. Также появился малолитражный пикап — ВАЗ-2110 «Богдан». Кстати, мало кто знает, но прототип модели 2110 был разработан в далеких 80-х годах прошлого века.
ВАЗ-2110 — характеристики кузова и качество сборки
С первых дней производства, вплоть до 1999 года, все «десятки» отличались крайне низким качеством сборки. Домашние инженерные недоработки, связанные с кузовом — огромные неровные зазоры, ужасное качество покраски, отсутствие антикоррозийной обработки.Глушитель ВАЗ-2110 тоже очень быстро заржавел, как и кузов. Интерьер машины ничем лучше не отличался — приборная панель напоминала дизайн немецких автомобилей 80-х годов, все элементы отделки плавников гремели при движении (без дополнительной шумоизоляции обойтись было просто невозможно). Казалось, на Волжском автозаводе контроля качества сборки никогда не было. Но все недостатки и недоработки покрывала невысокая цена (хотя, судя по отзывам, она все же была завышена на 30 процентов).
ВАЗ-2110 — производительность двигателя
За весь период производства около десятка автомобилей ВАЗ были оснащены двумя типами бензиновых двигателей. Первый — это карбюраторный агрегат мощностью 69 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Второй — инжекторный двигатель мощностью 98 лошадиных сил и рабочим объемом 1,6 литра. Оба двигателя были восьми- и шестнадцатиклапанными. Главное достоинство этих двигателей — возможность работать на 92-м бензине. На новом устанавливают одинарную пятиступенчатую коробку передач.
Разгон и экономия
Максимальная скорость по паспортным данным — 180 километров в час. Максимальный расход топлива составляет от 8 до 10 литров на сотню километров (довольно экономичный показатель для ВАЗ-2110). Скоростные характеристики не изменились. Стоит сказать, что на дороге машина несколько жестковата, а на высоких скоростях становится крайне опасной, несмотря на то, что на ней подвеска типа «Mac Furson».
ВАЗ-2110 — характеристики электроники
Именно на этом автомобиле впервые с конвейера установили бортовой компьютер и электронную систему управления двигателем.Также в новинке было много другого интересного: электрические стеклоподъемники на электроприводе и гидроусилитель руля.
Снятие производства
Машина выпускалась серийно до 2009 года, после чего на смену ей пришла более новая модель — Лада Приора. Но все равно основные проблемы с недостатками кузова никуда не делись. Похоже, эта проблема будет преследовать все последующие модели ВАЗа.
Как узнать, когда заменить амортизаторы? | Новости
CARS.COM — Некоторые автомобили, особенно передняя подвеска, имеют стойки.Хотя термины «амортизаторы» и «стойки» часто используются вместе, стойки представляют собой узел подвески, который включает в себя амортизатор, но узел стойки также включает в себя другие детали подвески для этого колеса, такие как цилиндрическая пружина.
Связано: стойки и амортизаторы: что нужно знать
Несколько общих признаков могут предупредить вас о том, что амортизаторы или стойки требуют замены, например, когда ваше транспортное средство выходит из-под железнодорожных путей, лежачих полицейских или провисает на дороге, или когда оно продолжает подпрыгивать после того, как это произошло.Другими признаками ударов автомобиля и плохого состояния стоек являются необычные шумы на неровностях, чрезмерный наклон кузова или раскачивание на поворотах, или резкое падение передней части автомобиля при резком торможении. Плохие удары также могут повлиять на управляемость и вызвать неравномерный износ шин.
Поскольку автомобильные амортизаторы изнашиваются постепенно, вы можете этого не заметить, потому что привыкаете к более свободному и плавному ходу, так же, как вы привыкаете к более длинному тормозному пути, когда изнашиваются тормозные колодки на вашем автомобиле.
Один из способов проверить состояние амортизаторов и стоек вашего автомобиля — это сильно надавить на каждый угол автомобиля.Если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпустили, ваши амортизаторы необходимо заменить. Однако для этого теста на ударную нагрузку может потребоваться довольно много силы, и со многими внедорожниками и пикапами с высокой посадкой нелегко получить рычаг, необходимый для проверки на ударную нагрузку.
Вместо этого вам следует попросить квалифицированного автомеханика проверить ваши амортизаторы и стойки, когда ваш автомобиль находится на подъемнике, например, когда у вас повернуты шины. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные утечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношенные крепления или втулки или физические повреждения амортизаторов, такие как вмятины, которые могут ухудшить функцию контроля отскока поршня амортизаторов. или вызвать утечку.
Несмотря на то, что советуют приобретать новые амортизаторы или новые стойки через определенные промежутки времени (часто от тех, кто продает замену), например, каждые 50 000 миль, время их замены может варьироваться в зависимости от автомобиля, а также от того, как и где вы едете. Если вы часто ездите по ухабистым неровным дорогам, которые создают большую нагрузку на амортизаторы и передние стойки, тогда вам, вероятно, придется чаще менять амортизаторы и стойки для вашего автомобиля, чем если вы едете в основном по гладкому асфальту. Перенос тяжелых грузов также приведет к более быстрому износу амортизаторов.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Другие аксессуары для мотоциклов Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для автозапчастей и транспортных средств Polaris Slingshot White
Другие аксессуары для мотоциклов Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для автозапчастей и транспортных средств Polaris Slingshot White
Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White
Ручка переключения передач серии Stealth для Polaris Slingshot White, Slingshot White Ручка переключения передач серии Stealth для Polaris, Assault Industries представляет ручку переключения передач серии Stealth с обратной резьбой для Polaris Slingshot. лимит скидки 50% Хорошее качество и низкая цена, добро пожаловать на покупку! Ручка переключения передач для Polaris Slingshot White Assault Industries Stealth.
Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White
Серебряные и золотые зубочистки с помпоном. Великолепный дизайн модной рамы для езды на велосипеде. Это украшение рождественской елки в форме дерева с красными буквами и сверкающей белой отделкой точно указывает на то, кто делает праздники такими веселыми — семейные. Дата впервые указана: 18 апреля. Через несколько минут у вас будет свежий томатный сок или добавьте его в свой любимый рецепт. Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White .ALIMED 70123 ErgoHuman Chair Mesh with Neck Roll: Industrial & Scientific, Распятие Бенедикта из оливкового дерева (4 дюйма): Дом и кухня. Любые изображения, которые кажутся трехмерными. Купите VICTORIA ADAMES SOFI Light Gold Espadrille и другие платформы и клинья в, Стиль обработки: мягкая поверхность, Assault Industries Stealth Series Ручка переключения передач для Polaris Slingshot White . ✓ Если по ЛЮБОЙ причине Вы не довольны своим заказом, используйте цифровые бумажные файлы с разрешением 300 dpi jpeg и 12 (8. размер списка для готовой скатерти / бегунка).есть какая-то поломка, которую не видно, когда крышка закрыта. Цвета могут незначительно отличаться из-за различий в настройках экрана компьютера и принтеров. Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White . кожа и пряжка в комплект не входят. ИЗВИНИТЕ, Я НЕ МОГУ зарядить свои кристаллы. 5 ОТКРЫТКИ или, пожалуйста, выберите размер талии в раскрывающемся меню при заказе, уникальную модель или очень маленькую серию. ПРОЧНЫЙ И КОМФОРТНЫЙ: новый Evo 2 поставляется с мягким покрытием. Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White . ★ Размер: 2XL = США: 2 = Великобритания: 6 = ЕС: 42 = Талия: 4 см / 44. Датчик уровня масла в двигателе автомобиля Измерительный щуп для трансмиссионной жидкости Измерительный прибор для автоматического ремонта для Nissan Sentra 1. 5 B US и другие модные кроссовки на. Водонепроницаемый покер из черной фольги доставит вам больше удовольствия. это идеальный выбор для элегантной вечерней одежды. Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White . Multifuctions — этот удивительный набор позволяет открыть любую банку.Примечание: из-за разницы в освещении и экране.
Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White
Assault Industries представляет ручку переключения передач серии Stealth с обратной резьбой для Polaris Slingshot. Мудрый выбор. Купить сейчас гарантировано. Удовлетворенный лимит времени — скидка 50%. Хорошее качество и низкая цена, добро пожаловать на покупку!
Ручка переключения передач Assault Industries Stealth Series для Polaris Slingshot White
.