4 гольф – Volkswagen golf iv — Википедия

Обзор автомобиля VW Golf IV

Буквально десять лет назад Гольф 4 был одним из лидеров по востребованности на вторичном рынке наравне с пятым Пассатом. Сегодня время, конечно, уже взяло своё, но найти достойный вариант Golf 4 по-прежнему можно. И это будет отличным выбором недорогого и надежного автомобиля с невысокой стоимостью эксплуатации и ремонта.

Гольф 4 начали выпускать в 1997 году, и хотя машина внешне очень похожа на предшествующую модель, на самом деле это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе. На этой же платформе собраны Ауди А3, VW Beetle, Октавия А5, Ауди ТТ, Сеат Леон и Толедо. Запчасти для подвески этих машин взаимозаменяемы.

Изначально выпускался Гольф 4 в кузове хетчбек с тремя и пятью дверями. В 1999 году началось производство универсала, который получил маркировку “Variant”. Гольф 4 в седане получил название “Бора” (для рынка США — “Джетта”). Стоит знать, что Гольф 4 кабриолет — это ни что иное, как фейслифтинг кабриолета Гольф 3.

В «базе» Гольф имел минимум две подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, систему АБС, электростеклоподьемники и электрозеркала. Помимо базовой комплектации существовали ещё «Комфортлайн», «Трендлайн» и «Хайлайн». Позже на автомобиль за дополнительную плату можно было заказывать систему ЕСП. На машинах последних годов выпуска можно было увидеть ещё и оконные подушки безопасности (помимо боковых). Благодаря этому автомобиль был одним из лидеров по пассажирской  безопасности в своём классе.

Модификации и характеристики бензиновых двигателей Volkswagen Golf IV

Линейка двигателей была довольно широкой и начиналась с 1.4-литрового бензинового мотора, который выдавал 75 сил. Конечно, «погонять» на нем не получится. Более того, при езде в потоке этот движок нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов, чтобы не отставать от основной массы машин. А это снижает его ресурс.

Далее можно обозначить агрегат 1.6 литра с восьмью клапанами и сотнью лошадок мощности под капотом, и такой же, но шестнадцатиклапанный 105-сильный. Это самые распространенные и самые надёжные моторы на Гольф 4. Такие моторы легко откатывают по 300 тысяч км без капитального ремонта при условии регулярной замены масла и недопущения перегрева. Правда, у этих моторов часто трескается тройничек системы охлаждения, но стоит он совсем недорого и меняется несложно.

Ещё выпускались 1.6-литровые 110-сильные FSI моторы с непосредственным впрыском. Но в отечественных условиях он часто «болел» из-за низкого качества топлива. Ещё он склонен к образованию нагара в ГБЦ.

1.8-литровый 125-сильный бензиновый агрегат имел ещё и турбированные версии мощностью 150 и 180 сил. Атмосферный мотор с МКПП считается весьма динамичным, а с наддувом эта лёгкая машинка и вовсе разгоняется до сотни за 8 с небольшим секунд. Покупка турбоверсии связана с определённым риском, так как ездили на ней далеко не пенсионеры на дачу, и «ушатан» такой автомобиль будет по самое «не балуйся» (касается в первую очередь недешевой турбины). А вот в хорошем состоянии за такой аппарат попросят немало денег. Помните — после «отжига» на такой машине не стоит сразу глушить двигатель, необходимо дать мотору некоторое время поработать ещё на холостых оборотах для охлаждения турбины. Да и масло в этих агрегатах стоит менять чаще, чем рекомендует производитель.

А вот двухлитровый 115-сильный агрегат весьма неприхотлив и надежен. Но при условии регулярной (каждые 90 тысяч км) замены комплекта ГРМ вместе с помпой.

Моторы V5, VR5, V6 и VR6 (2.3, 2.8 и 3.2 литра) придают четвертому Гольфу отличную динамику и могут похвастать долговечностью. Но помимо этого они дороги в обслуживании и ремонте. Обычно такую машину начинают продавать обычно лишь тогда, когда подошло время капитального ремонта мотора.

Немного стоит сказать и про дизеля. Все они 1.9-литровые. Самый слабый атмосферный SDI мог выдать 68 «лошадей», а моторы с турбиной — от 90 до 150. Дизельные двигатели четвёртого Гольфа весьма долговечны и экономичны, но в случае использования высококачественного дизельного топлива, которое не так просто найти в России. В общем, дизельный Гольф стоит покупать, только если вы уверены в хорошем состоянии мотора, и планируете большие пробеги по трассе.

Мотор 1.9SDI (AGP, AQM) можно назвать образцом надёжности, долговечности и дешевизны обслуживания. Недостатка у него два: 17 секунд до сотни и шумность.

Олдскульные 1.9TDI с 90 (AGR, ALH) и 110 (AHF, ASV) силами имеют проблемы с ТНВД, ремонт которого относительно дорогой.

С 1999 года в серию пошёл 115-сильный 1.9ТДИ (AJM, AUY) с насосом-форсунками. Далее в дизельном ряду появились агрегаты с мощностями 100 (BEW), 130 (ASZ) и 150 (ARL) лошадиных сил.

По сравнению со старыми 1.9ТДИ эти моторы обладают более высокой производительностью и экономичностью. Правда обслуживание и ремонт таких двигателей стало существенно дороже.

У самого слабого 1.9ТДИ отсутствуют дорогостоящие двухдисковый маховик и турбина с изменяемой геометрией.

Неоспоримым плюсом этих дизельных моторов является отсутствие сажевого фильтра, а общим их недостатком можно назвать частовыходящий из строя расходомер (на моторах до 2001 года).

Гольф 4 продавался с 5 и 6-МКПП и 4 и 5-АКПП с функцией ручного управления. Все коробки можно назвать вполне надежными. На «механике» иногда мог разболтаться рычаг, переключающий передачи. На 1.6-литровых версиях иногда возникали сложности с включением первой передачи МКПП. Замена масла механической коробки предусмотрена каждые 90 тысяч км, сцепление,  в зависимости от манеры езды может прослужить 130-200 тысяч км.

В АКПП масло рассчитано на 60 тысяч км пробега. Масло меняется частично, так как весьма высокие его моющие свойства при полной замене способны растворить все застарелые отложения, что неминуемо выведет коробку из строя. Если предыдущий владелец долго не менял масло, пробег машины большой, а коробка работает без нареканий, то и вам не стоит этого делать.

На версии 1.8 и более литров покупатель мог заказать систему полного привода 4motion. В 2.8-литровом варианте и у версии R32 полный привод есть уже в «базе». Автомобиль с системой 4motion делает незабываемым управление собой, но стоимость ремонта этой трансмиссии и сложность ремонта может больно ударить по карману владельца.  Стоит знать, что на вторичном рынке продаются, как правило, либо очень «ушатанные» либо очень дорогие Golf 4Motion (состояние которых можно назвать хорошим).

Кузов четвёртого Гольфа весьма достойно сопротивляется коррозии. В местах сколов очень долго не появляется ржавчина. Благодаря минимальным зазорам и идеально подогнанным кузовным деталям аэродинамические шумы отсутствуют на любой скорости. Если вы видите следы коррозии на кузове Гольф 4, то однозначно вам предлагают битый автомобиль.

Из кузовных недостатков можно отметить примерзание дверных уплотнителей при наступлении морозов. Чтобы этого избежать обработайте заранее все резинки в дверных проемах силиконовой смазкой, которая продаётся в виде спрея.

Интерьер Гольф 4 представляет собой строгий классический немецкий вариант. Благодаря множеству регулировок водительского кресла за рулём этой машины удобно разместится водитель любой комплекции.

А вот пользоваться климат-контролем не совсем удобно: его кнопки расположены далеко от водителя, и для настроек приходится отвлекаться от дороги. В машинах с обычным кондиционером этого неудобства нет.

Со временем пластик дверей и передней панели вытирается, а с салон заселяются «сверчки». В более поздних версиях Golf 4 качество салона улучшили.

Особых проблем по электрике этот автомобиль не доставляет. Иногда может отказать моторчик заднего стеклоочистителя и закореть трапеция переднего. Изредка приходится менять «лягушку» стоп-сигнала, расположенную под педалью.

В версиях с АКПП иногда владельцы сталкиваются с блокировкой селектора коробки. Для его разблокировки необходимо снять разъем с выключателя и вставить его обратно. Если такой «глюк» возникает периодически, то выключатель придётся менять, благо он недорогой.

На ранних моделях отмечался дефект стеклоподъемников. Иногда владельцы жаловались на отказ дисплея «климата» и центрального замка.

Ходовую часть Гольф 4 можно охарактеризовать как комфортную, простую, надежную и недорогую в обслуживании. Спереди — популярный «Макферсон», а сзади — либо балка у переднеприводных машин, либо «многорычажка» у 4х4.

Created with Raphaël 2.1.0Обзор на автомобиль Фольксваген Гольф 5 можно посмотреть ТУТ.

Долговечность деталей подвески Гольф 4 сильно зависит от стиля езды и скорости прохождения неровностей. Как и у большинства легковых автомобилей, первыми «сдаются» тяги и втулки стабилизатора (50-60 тысяч км). Амортизаторы при активных поездках придётся заменить примерно на 150 тысячах км. Другие детали подвески служат в среднем 100 тысяч км, что весьма достойно.

Заводские передние колодки придётся заменить ближе к 30 тысячам км, диски отслужат почти 100 тысяч. Задние колодки изнашиваются меньше, менять их первый раз предстоит примерно на 70 тысячах км.

Отремонтировать подвеску четвёртого Гольфа можно за относительно небольшие деньги — на рынке много вариантов запчастей для этой машины на любой кошелёк.

Подытожив, можно с уверенностью сказать, что Гольф 4 перенял все достоинства предшествующих моделей, добавив к ним комфорта и безопасности. Автомобиль является одним из лучших в своём классе и однозначно рекомендуется к покупке, (в хорошем, естественно, состоянии).

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Фолькваген Гольф 4:

Краш тест Volkswagen Golf IV:

autoportal.pro

Volkswagen Golf IV — проблемы и неисправности

Еще несколько лет назад четвертый Фольксваген Гольф был самым востребованным автомобилем на вторичном рынке наряду с VW Passat B5. Сегодня многие покупатели выбирают более современные разновидности Гольфа, но четвертому поколению еще есть, что предложить. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет недорогой, компактный и дешевый в ремонте и эксплуатации автомобиль.

Модель была запущена в производство в сентябре 1997 года. Несмотря на большое сходство с Golf 3, четвертый Гольф являлся не глубоким рестайлингом, а самостоятельной моделью. Он был построен на новой платформе А4, которая легла в основу VW New Beetle, Skoda Octavia, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon, SEAT Toledo. Golf IV имел с ними немало общих узлов и агрегатов.

Семейство VW Golf четвертого поколения довольно разнообразно. Собственно говоря, сам Гольф 4 предлагался в кузове трех- и пятидверный хетчбэк. Универсал, поступивший в продажу в мае 1999 года, традиционно назывался Golf Variant. Седан, вставший на конвейер в сентябре 1998 года, носил имя Bora (для американского рынка — Jetta) и отличался иными внешними кузовными деталями. Bora Variant отличался от Golf Variant элементами передней части кузова. А Golf Cabrio являлся, по сути, предыдущей моделью, то есть Golf 3, перенесшим фейслифтинг в стиле Golf 4.

Базовая комплектация могла похвастать как минимум двумя подушками безопасности, ремнями безопасности с пиротехническими натяжителями, ABS, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В дополнение к «базе» также были представлены три основных пакета: Comfortline, Trendline и Highline. С сентября 1999 года можно было заказать систему курсовой устойчивости ESP. На более поздних вариантах довольно часто можно встретить не только боковые подушки безопасности, размещенные в спинках передних сидений, но и оконные. В итоге — одни из лучших показателей в классе по безопасности пассажиров.

 

 

Двигатели

Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).

Следом за ним идет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы — самые распространенные для Golf 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 000 км. Главное — вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных «болячек» стоит выделить течь антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Наилучшим образом себя зарекомендовал 8-клапанный вариант.

С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и плохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы этого двигателя приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина (рекомендован 98-ой бензин), а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Двигатель страдает от образования нагара на клапанах, недугов электроники и недолговечных элементов газораспределительного механизма.

Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный — 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины — около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов — не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.

Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) — довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя — удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все — объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI — 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.

Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.

В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.

Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.

Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.

 

 

Трансмиссия

В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые  утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций — сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Ходовая

Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

 

 

Кузов и салон

Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.

Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.

Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.

Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.

Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться — пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет «хозяин».

Типичные проблемы и неисправности

Электрика не доставляет особых хлопот. Хотя нередко выходит из строя моторчик заднего «дворника». Может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя. Многие пытаются ее смазать, но это либо не помогает, либо помогает временно («лечится» заменой трапеции — в среднем $100 с работой).

Также может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, находящийся в педальном узле. Часто перед выходом из строя он зажигает различные контрольные лампы на приборной панели, относящиеся к системам стабилизации и торможения, но сам работает. При полной поломке гаснут сигналы торможения. При наличии АКП вдобавок к «стопам» блокируется селектор коробки — и авто обездвиживается. Чтобы не вызывать эвакуатор, можно попробовать скинуть фишку с выключателя, скорее всего селектор разблокируется. Стоимость выключателя — $15, работы по замене — $10.

На автомобилях, выпущенных до середины 2001 года, часто наблюдались дефекты стеклоподъемников. Помимо этого, может отказать дисплей климат-контроля, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

Заключение

VW Golf четвертого поколения сохранил все достоинства своих «предков», добавив комфорта и значительно повысив активную и пассивную безопасность, что несколько усложнило бортовую электронику, которая иногда дает сбои. В остальном же высокая надежность и отличная ремонтопригодность в сочетании с демократичными ценами на запчасти делают автомобиль одним из лучших вариантов в классе для приобретения на вторичном рынке.

 

vvm-auto.ru

Для всех кто хочет или уже стал владельцем Golf mk4 — logbook Volkswagen Golf 1999 on DRIVE2


DRIVE2.COM


Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself


Email
 



Password

Forgot your password?



Remember me

Log InSign Up



Find


RandomCar


  • Cars


  • Experience


  • Communities


  • Read most popular


  • Cars for sale





Volkswagen Golf Mk4



  • Все Golf Mk4 на DRIVE2


  • Личный опыт владельцев


  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Volkswagen Golf IV: цена Фольксваген Гольф IV, технические характеристики Фольксваген Гольф IV, фото, отзывы, видео

Одноклассники Volkswagen Golf IV по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf IV, 1999 г

Являюсь владельцем Volkswagen Golf IV 1999 года выпуска. Двигатель 1.6 л, 100 л.с., зеленого цвета. Динамика по сравнению с предыдущими авто с 1.8 л (90 л.с.) как день и ночь: вроде и объем меньше, и «лошадок» не шибко больше, но резвый. Крейсерская скорость 120-130 км/ч, разговоры слышны, ветер в щелях правой двери еще не свистит. Что самое страшное — не страшно на нем разгоняться до таких скоростей. Да и вообще на Volkswagen Golf IV не замечаешь скорости, и частенько одергиваешь себя и ругаешь, когда замечаешь на спидометре 110-120км/ч. Я не любитель высоких скоростей, но мне нравится, когда машины с перекрестка уходят так, что не создается помех сзади едущим, то есть чуть быстрее, чем обычно. Владею автомобилем всего 10000 км. До меня ездила женщина, накатав за 4 года 40000 км: если утром из окна видна пробка, или солнце скрывается за тучами, или птички поют чуть тише, то она спокойно могла поехать на метро, по настроению. Ну и ездила она все это время очень и очень спокойно, собственно, в целом ее отношение к авто было настолько спокойным, что она отказывалась посильнее хлопнуть задней дверью, в итоге 4 года так и ездила, не до конца закрывая «хлопушку». В целом ощущение от Volkswagen Golf IV крайне положительное. Эти автомобили делались для людей, все очень и очень добротно.

   Достоинства: внешность. Приемистость двигателя. Удобные сиденья конкретно в моей комплектации. Удачно складываются задние сиденья.

   Недостатки: ломается в силу возраста.

  Николай, Санкт-Петербург

Volkswagen Golf IV, 1999 г

Данный автомобиль очень маневренный, экономичный, комфортный. Простой в ремонте и достаточно надежный. Единственное, Volkswagen Golf IV рассчитан на меня и еще одного пассажира. Для семьи маловат. По этой причине и попал ко мне, по той же причине был продан. Соотношение цены к качеству близкое к идеальному. Что напрягало: постоянно эта требовательность к качеству топлива, что сразу чувствовалось по мотору (уменьшение тяги, неровная работа на холостых), на мой взгляд, заявленная 101 лошадиная сила немного не соответствует действительности. По идее должна быть динамика, а на деле уверенный интенсивный разгон без перегрузок. С включенным климатом вообще тоска. Ремонтопригодность в условиях России достаточная. Машин таких много, изучены хорошо, оборудование есть, мастера есть в наличии, запчасти есть почти все. По ходовой к Volkswagen Golf IV у меня замечаний не было, кроме колодок не менял ничего. По электронике был сбой АБС при температуре -32 завелся без проблем, но загорелась контрольная лампа. На станции получили распечатку ошибки со странным кодом. Пока думали и расшифровывали, что-то оттаяло и лампа погасла. Больше никогда не беспокоило, ошибка не повторялась. Клиренс авто не большой и на природу не поездишь, хотя на дачу с небольшим багажом на шашлыки спокойно. На трассе при средней скорости 120-140 Volkswagen Golf IV идет изумительно ровно. «Проглатывает» мелкие неровности и чуть-чуть приседает на крупных волнах. Подвеска в меру жесткая. Очень комфортная. Авто изумительно приспособлено для города и для водителя, который не устраивает гонки.

   Достоинства: надежный. Динамичный. Комфортный.

   Недостатки: серьезных нет.

  Борис, Санкт-Петербург

Volkswagen Golf IV, 2001 г

Приобрел подержанный «Гольф» 4-го поколения, 2001 г.в. На сегодняшний день на одометре 156000 км. В принципе, выводы уже кое-какие сделать можно. Салон у Volkswagen Golf IV очень эргономичен, высокое качество отделочных материалов в сочетании с точной подгонкой всех деталей. Синяя подсветка приборов придает какой-то особый стиль данных авто. Регулировка рулевого колеса осуществляется в двух плоскостях, сиденья также могут регулироваться и по высоте, что улучшает возможность адаптации водителя под автомобиль. Для водителя и переднего пассажира все вполне комфортно, а вот для задних пассажиров конечно не очень, сказывается небольшая колесная база, хотя люди среднего роста вполне нормально располагаются. Багажник у Volkswagen Golf IV тоже вполне вместительный. Задние сиденья складываются, что удобно для перевозки какого-нибудь длинномера по хозяйству. Климат-контроль работает хорошо, стекла не потеют и в жару достаточно комфортно. Что касается ходовых качеств и управляемости, то тут нареканий нет, ГУР работает хорошо, тормоза тоже выше всяких похвал. Динамики конечно от двигателя 1,4 л ждать не приходится, но для города хватает, лишь на трассе напрягает при обгонах. Дорогу Volkswagen Golf IV держит хорошо. Комфортно себя чувствуешь на скорости 140 км/ч, разгонялся также до 180, но срабатывает ограничитель видимо. Двигатель вполне тяговитый. Крутящего момента хватает ехать на 5-й передачи на 70 км/час без всяких рывков и дерганий. К топливу тоже особо неприхотлив – 92-й или 95-й бензин, разницы не чувствую, видно хорошо работает электроника. Что касаемо расхода топлива, то он зависит от стиля вождения — при спокойной езде по городу, где то 7,5-8,5 л, по трассе 100-110 км/ч – 6 л/100 км, 120-140 — около 7 л/100 км. Это, конечно, выше, чем у «японцев», но для меня вполне приемлемо. В целом автомобилем я доволен, для своего класса он вполне хорош. Что слегка напрягает, это жестковатая подвеска, но за хорошую управляемость надо платить.

   Достоинства: надежность. Хорошие ходовые качества. Экономичность.

   Недостатки: низкий клиренс. Жесткая подвеска.

  Сергей, Псков

 

avto-russia.ru

Volkswagen Golf IV GTI — проблемы и неисправности

В 1997 году Фольксваген представил приемника своей ключевой модели – Golf четвертого поколения. Через несколько месяцев после дебюта вышла его спортивная версия – GTI. К сожалению, она не стала продолжением культового GTI, что вызвало большое разочарование среди поклонников марки и модели. Однако автомобиль пользовался довольно большим спросом. Поэтому сегодня на вторичном рынке можно найти много любопытных экземпляров.

Интерьер

Интерьер Golf 4 GTI представляет собой всем известный типичный фольксвагеновский стиль. Он точно выверен, строг и эргономичен. Версия GTI получила приглушенные спортивные нотки. Внутри Вы найдете характерную клетчатую обивку на сиденьях, ручку переключения в виде мяча для гольфа и красные акценты. В довесок Вы получите реалистичные и захватывающие кресла знаменитого Recaro (встречаются в разных вариантах цветов, например, Recaro Blue) и регулируемое в двух плоскостях трехспицевое рулевое колесо с кожаной оплеткой. На этом спортивные акценты заканчиваются. Характерные черты в салоне: черный интерьер (передняя панель, боковые панели, ковер) и элегантные вставки из черного дерева вокруг центральной консоли, крышки пепельницы и дверных ручек. Подсветка шкал приборов – типичная для Volkswagen того периода – синяя.

Для отделки использованы материалы самого высокого качества. Хотя после нескольких лет эксплуатации появляются типовые дефекты – облазит обрезиненное покрытие с дверных ручек, центральной консоли и накладке на руле. Нередко облазит кожа на руле, и появляются потертости на водительском сиденье. Это выглядит отвратительно, особенно в автомобиле такой именитой марки. С возрастом пластиковые элементы интерьера начинают скрипеть при проезде неровностей.

VW Golf GTI был дополнительно оборудован системами из области комфорта и безопасности. В прайс-листах версия GTI фигурировала выше топовой Highline. Практически все образцы имели автоматический климат-контроль Climatronic, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, люк на крыше, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков, 8 динамиков, тонированные стекла и многое другое. За безопасность отвечали 4 подушки безопасности, ABS, электроуправляемый дифференциал EDS.

На передних сиденьях, как и в обычном Гольфе, достаточно просторно. Каждый сможет найти удобное положение за рулем. Сзади свободного места мало — тесно. Высоким пассажирам будет некомфортно.

 

 

Двигатели

Чаще всего под капот Golf 4 GTI попадал 1,8-турбовый бензиновый двигатель в двух вариантах мощности 150 и 180 л.с. (соответственно 210 и 235 Нм). Этот двигатель считается лучшим в истории Volkswagen. В его основе проверенная временем конструкция, известная по Golf III, Passat B4 и Audi 80. Мотор получил современную 20-клапанную схему (на каждый цилиндр 3 впускных и 2 выпускных клапана), головку с двумя распределительными валами и турбонаддувом.

Двигатель получился сравнительно надежным, но во время эксплуатации нуждался в заботливом отношении. Турбокомпрессор требовал прогрева и охлаждения, а применяемое моторное масло должно было быть только синтетическим – в соответствии с рекомендациями Фольксваген. Известны случаи высокого расхода масла, но закономерных причин не найдено. Все зависит от условий эксплуатации конкретного экземпляра.

Довольно дорого обходятся эпизодические проблемы с системой газораспределения. Характерный шорох может быть предвестником замены натяжителя малой цепи (до 700 долларов), которая соединяет распределительные валы, либо гидрокомпенсаторов зазора клапанов. Также случаются сбои в работе датчиков, например, расходомера воздуха. Симптомы – плавающие обороты и неприятные вибрации. Зачастую помогает банальная очистка датчика.

Турбомотор VW Golf GTI обеспечивает вполне приемлемый расход топлива – около 8-9 литров  в городе. При более интенсивном ритме движения аппетит вырастает до 10 л/100 км, что является удовлетворительным результатом. Двигатель 1.8 Turbo – это идеальный компромисс между затратами на эксплуатацию (неисправности действительно случаются редко), расходом топлива и удовольствием от вождения. Мощность и крутящий момент в этом двигателе распределены очень равномерно, благодаря чему автомобиль охотно разгоняется даже на 5-ой передаче.

Турбомотор очень лоялен к доработкам. 150-сильная версия после чип-тюнинга легко может обеспечивать 185 л.с. Для дальнейшей «прокачки» понадобится замена турбокомпрессора и форсунок.

Помимо бензинового агрегата предлагался и турбодизель. Но найти подобный экземпляр очень сложно. Данная версия получила популярный и легендарный 1.9 TDI самой высокой мощности среди серийных 1,9-литровых дизелей с насос-форсунками. 150 л.с.и 320 Нм крутящего момента. Двигатель издает характерный дизельный звук, но впечатляет динамикой, благодаря скачку крутящего момента после 1900 об/мин. Дизельный Golf GTI действительно динамичный и экономичный. Его характеристики сравнимы со 150-сильным 1,8 Turbo, но при этом расход топлива гораздо ниже.

Однако дизель по своей природе требует больше забот. Кроме того, пробег любой из версий Golf 4 GTI уже больше 200 000 км, что означает необходимость некоторых инвестиций. В конце концов, безопаснее и надежнее приобретать Гольф с бензиновым двигателем.





Обозначение

Мощность [л.с.] /

крутящий момент [Нм]

Разгон до 100 км/ч [с]

Максимальная скорость

[км/ч]

Средний расход топлива

[л/100км]

1.8 Turbo (AGU, AUM, АRZ, ARX)

150/210

8,5

216

8,1

1.8 Turbo (AUQ)

180/235

7,9

228

8,1

1.9 TDI (ARL)

150/320

8,6

216

6,5

 

 

Подвеска

Подвеска Golf GTI практически не отличается от гражданских версий. На передней оси Макферсон, сзади вечная торсионная балка. А вот пружины короче и жестче. Несмотря на это дискомфорта не ощущается. В целом подвеска надежная и дешевая в ремонте. Так амортизатор стоит в пределах 50 долларов. К сожалению, автомобиль склонен к недостаточной поворачиваемости, что ощущается при динамичном входе в резкий поворот. Электронно управляемый дифференциал помогает при резком старте с места.

 

 

Неисправности

В целом VW Golf GTI пользуется хорошей репутацией среди владельцев и считается мало проблемным авто. Чаще всего картину портят небольшие мелочи, которые раздражают в повседневной эксплуатации. Это выключатели управления освещением, механизм подъема/опускания стекол, внешние дверные ручки, стеклоочистители и омыватель заднего стекла. Встречаются случаи выхода из строя компрессора кондиционера.

Из серьезных поломок – вышеупомянутый натяжитель малой цепи привода распределительного вала и толкатели клапанов. Игнорирование рекомендаци по замене водяного насоса вместе с ремнем ГРМ впоследствии приводит к дополнительным расходам из-за повторного вмешательства. При правильной эксплуатации турбина выхаживает 250 000 км. Регулярного контроля требует уровень и состояние масла.

Кузов Golf GTI, как правило, не цветет. Все благодаря оцинковке и хорошей защите от коррозии. Следы коррозии – верный признак ненадлежащего кузовного ремонта. Однако алюминиевая задняя дверная ручка окисляется иногда просто так.

В версиях 1.8 Turbo при частых интенсивных ускорениях подвергаются износу ШРУСы и приводные валы. Коррозия слишком быстро атакует выхлопную систему.

По данным статистик GTU, TUV и Dekra Гольф 4-го поколения надежнее своих более молодых последователей. Тоже относится и к версии GTI.

Заключение

На рынке подержанных автомобилей Golf 4 GTI — скорее нишевый продукт, хотя интенсивные поиски дадут свои результаты. Он предлагался в 3-х и 5-дверном исполнении. Двигатели считаются надежными, как и весь автомобиль в целом. Golf GTI приятен в управлении, но назвать его выдающимся спортсменом сложно. Ухоженный экземпляр будет служить безотказно и радовать своего владельца в течение длительного времени.

 

vvm-auto.ru

FAQ для новичков по Golf IV — Community «Golf IV club» on DRIVE2

Итак, я решил облегчить жизнь форума и блога, заранее ответив на самые глупые распространенные вопросы Golf IV клуба (если пропустил чего — пишите в коменты, отредактирую пост).
Поделю их на две категории:

Вы только собираетесь покупать GOLF IV

В: Стоит ли покупать Golf IV?
О: Какой ответ вы хотите получить на Гольф4 клубе? «Не стоит»? Мы тут собрались, чтобы рассказать всем, что машина — фигня?

В: Что мне купить: Гольф 4 или ?.. (тут всегда разные варианты, только нет варианта «мозг»)
О: См. ответ выше!

В: Стоит ли покупать Гольф 4 за 160 т.р? (Суммы пишут разные — суть одна: СЛИШКОМ дешево!)
О: Можете купить хоть за 50 т.р. сгоревший Гольф, убранный в тотал, со стукнувшим двиглом. Только потом не говорите, что Гольф 4 сыпется и вообще ненадежная машина! Гольф 4 живой не может стоить ниже 250 т.р. (исключая частные случаи, когда реально СРОЧНО, или когда друзьям продают со скидкой). И относится это не только к Гольфу. У нас очень любят покупать машину по-престижней, но самую дешевую на вторичном рынке, а потом начать чинить это ведро и материться на весь модельный ряд. Посмотрите среднюю цену на модель на день покупки, прибавьте к этой цене 20% и получите МИНИМУМ, за который можно купить хоть что-то живое.

В: Стоит ли брать 1,4?
О: Есть правило, относящееся ко всем машинам, не исключая Гольф 4: чем меньше объем — тем больше проблем. Как бы не хвалили эти двигатели их обладатели — 1,4 не едут, любят мозг, а расход топлива практически не отличается от расхода на 1,6.

В: Хочу купить Гольф 4! На что обратить внимание при покупке?
О: На машину обратите внимание! Гольфам 4 уже не мало лет. Все их болячки уже перемешались со стандартными проблемами любой машины — криворукостью хозяев. Все заводские проблемы (например заклепки в трансмиссии) уже давно вылечены предыдущими хозяевами, потому что они не могли не проявиться за столько лет службы! Смотрите на состояние машины в целом. Нет никакого волшебного места в Гольф 4, поглядев на которое Вы сразу поймете его состояние!

В: Я смотрел всякие обзоры про гольф 4, и там пугают всякими страшными вещами, хлипкими стеклоподъемниками и прочим… Это правда?
О: Увы, реальность такая, что у ЛЮБОЙ машины есть места, к которым можно прикопаться. Если бы в обзоре не назвали ни одного минуса — это была бы реклама авто. Практически все «болячки» из а

www.drive2.com

Volkswagen Golf Mk4. Owners’ reviews with photos — DRIVE2


DRIVE2.COM


Car Social Network

Sign Up

or Log In:

Email

Please introduce yourself


Email
 



Password

Forgot your password?



Remember me

Log InSign Up



Find


RandomCar


  • Cars


  • Experience


  • Communities


  • Read most popular


  • Cars for sale





Volkswagen Golf Mk4



  • Все Golf Mk4 на DRIVE2


  • Личный опыт владельцев


  • Запчасти в барахолке 99+

www.drive2.com

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *