И снова аварии на Ралии Уэльса, включая и украинцев!

Не даром Ралли Уэльса считается одной из самых сложных гонок в мире: пусть и не таких резонансных, но суббота принесла еще больше аварий, чем день накануне. К сожалению, в них попали и все три экипажа украинской команды!

В этот раз вопрос был не только в коварном «ледяном» покрытии, которое сам Себастьян Лоэб в субботу сравнил с «кремом». После прохождения всего канала WRC, а также национального, который и вовсе замыкал добрый десяток внедорожников (!), дороги в некоторых местах оказались сильно разбиты. Особенно это касалось своего рода зрительского «допа» с поэтическим названием «Сладкая ягнятина» (Sweet Lamb), который изобиловал бродами и трамплинами.

Изначально было известно, что, несмотря на краткость этого отрезка всего в 4 километра, он может преподнести сюрпризы и так и так случилось. Причина крылась в больших ямах, и особенно пары коварных, расположившихся за трамплином и бродом, возле которой осталось более пол дюжины автомобилей! Практически все частники P-WRC закончив второе прохождение по «ягнятине» говорили о пережитых прыжках. Осознав проблему, маршалы пытались притормаживать знаками экипажи, предупреждая об опасности!

Частный бразильский пилот Паоло Нобре, выступающий на Mini, съязвил: «Я не пойму?! Вы что тут накопали что ли?! Тут настолько все печально, что маршалы вынуждены нас предупреждать и замедлять! Там уже шесть машин припарковано!» В итоге резюме Паоло для субботы оказалось самым емким – «О Боже – суббота превратилась в гонку на выживание – так много машин сошло!».

День начался «весело» с самого начала и первой субботней жертвой стал Кими Райкконен, который занимал великолепное 7-е место, но так и не успел со сходом Солберга стать 6-м – переворот на первом же СУ и сход! На этом же СУ переворачивается бразильский весельчак Паоло Нобре. Но его Mini оказалась несколько крепче Citroen и, откатившись с неплохого 24-го места на 52-е, он продолжил гонку, пошутив – «Я нашел мини яму, в которую поместилась вся моя Mini».

А вот его напарник Даниель Оливейра хоть и не перевернулся, но на повторном прохождении по этому же СУ сильно приложил свою Mini и сошел… На перечисление всех вылетов, аварий и даже переворотов уйдет много места, – как емко сказал Девид Ричардс – «Это Ралли Англии, и тут у каждого хотя бы раз колеса будут на обочине, или грязи на точке торможение будет больше, чем ожидалось… Каждый тут найдет свой скользкий поворот, скользкую точку торможения!» Так оно и было, просто кому-то везло больше, а кому-то нет. Так Меттью Вилсон три или четыре раза за день вылетал или бился о камни и поленья, но он смог финишировать.

Что же до украинцев, то выйдя по СуперРалли Александр Салюк-младший на первом же СУ показывает впечатляющее 2-е время, всего в 22 секундах от лучшего и это 32-километровом отрезке! После этого Александр дважды 5-й. На втором прохождении по длинному СУ Салюк 9-й в 42 секундах от лучшего. Он смог проскочить втрое прохождения по «ягнятине», где показал 3-е время в 5 секундах от лучшего, увы, но затем следует третий (!) вылет за гонку, причем вновь на заключительном СУ дня!

После аварии накануне, Валерий Горбань также принял рестарт, но его временна вновь были одними из последних лишь на грани топ-10 в одной минуте от лучших. Увы, но Валерий как раз был среди тех, кто попал в яму на «ягнятине» и с поврежденной подвеской сошел во второй раз в гонке. Участники монопривода, которых маршалы могли предупредить, сравнивали это место с «могильником автомобилей» – так много осталось машин на обочине в этом месте!

Среди них оказался и шедший вторым в P-WRC Джейсон Притчард, да и лидирующий Патрик Флодин финишировал с трусящимися от адреналина руками – он чуть было не перевернулся после трамплина, правда, что не помешало ему вновь показать лучшее время в классе.

Нужно сказать, что вечером после финиша преимущество Патрика выросло еще больше, так как шедший вторым Михал Косцюшко из-за проблем с электрикой не доехал всего пару километров до закрытого парка и с довеском в 10 минут по СуперРалли опустился с 2-го на 10-е место в P-WRC.

Имея запас в три минуты над идущим теперь вторым Мартином Семерадом, Патрик решил не рисковать. Однако его «перестраховка» вылилась в четыре лучших и два вторых времени. Два СУ на втором круге все же остались за Косцюшко, которому только на дневном сервисе окончательно «оживили» автомобиль. Поляк сначала опередил Флодина на 32-километровом СУ, но всего две секунды, а потом Михал был быстрее Флодина на 17 секунд на заключительном отрезке.

Правда, как выяснилось, Флодин все же повредил подвеску на второй «ягнятине» и теперь уже сбросился по-настоящему. Но там, где Патрик выигрывал, его преимущество вновь было почти подавляющим. Частично причина этого крылась в том, что и Семерад и Притчард, и Бенито Гуэрро не форсировали события с самого утра, так как разрывы между ними уже измерялись минутам, а не секундами.

Интересно, что из лидеров P-WRC только Семерад, несмотря на жесткое приземление, избежал последствий на второй «ягнятине». Косцюшко рассказал, что после той ямы у него серьезно болела спина, а Гуэрро закончил гонку на «аварийке» с поврежденным радиатором. Семерад закончил день на втором месте, уже уступая 4,5 минуты Флодину. Несмотря на повреждения, а также потерю на проколе, Гуэрро остался третьим, уступая чеху более двух минут!

Со сходом накануне после двух аварий (!) на заключительном СУ бывшего лидера Яркко Никары, а также проблемами у Косцюшко и Гарри Ханта на его моноприводном Citroen DS3, Алексей Кикирешко поднялся на 9-е место. Он вновь шел крайне аккуратно по трассе, показывая последние времена в классе. Но на последнем СУ дня и Алексей «нашел свою грязь», после чего произошел удар о столб! К счастью, несмотря на повреждения радиаторов, он смог добраться до финиша и даже сохранил свое 9-е место! Впереди казалось бы небольшой спринт в 80 километров, но это Ралли Уэльса и впереди еще много поворотов и грязи, которые будут поджидать каждого…

Категория: Автомобили
Оставить комментарий

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:
Карта Сайта