Если Golf и Passat – желанные гости в доме почитателей Volkswagen, то Jetta приходит сама, без приглашения. Она не относится к главным моделям компании, являясь неким компромиссом для тех, кому нужен не банальный и небольшой автомобиль. Редакция Авто.Вести.Ru проверила, в чем козыри новой "Джетты".
Предыдущая Jetta воспринималась публикой, как "Гольф" в кузове седан. Шестое поколение получилось гораздо самостоятельнее и интереснее, хотя экстерьер не миновала фирменная строгость переднего бампера и фальшрадиаторная решетка, похожая на бритву. С определенных ракурсов "Джетту" 2020 года можно спутать с Polo Sedan – обоим досталось по два хромированных "лезвия" между фарами (четыре – отличительная черта старших Volkswagen). Однако новинка смотрится солиднее из-за более растянутых фар и, конечно, габаритов переростка C класса (длина превосходит BMW 3 Series и Mercedes C-Class, относящихся к D классу). У четырехдверного "Поло" же оптика выполнена в виде многогранников и кажется несколько игрушечной, вдобавок народный автомобиль уступает в ширине "Джетте" почти 8 см.
Задняя часть машины на собратьев совсем не похожа и формой фонарей скорее напоминает Audi A4, только немного сплюснутую. В любом случае дизайнеры добились главного – избавились от недостатка индивидуальности. Еще, разглядывая на дорогах свеженькие "Джетты", я обратил внимание на то, что светлый окрас для них предпочтительнее. Он лучше подчеркивает силуэт передка, тогда как в темном цвете решетка радиатора сливается с кузовом.
Многие современные модели, особенно седаны, с каждым следующим поколением вырастают в размерах. В основе Jetta все так же лежит платформа от Golf, но общих кузовных элементов у них больше нет. Зато на 70 мм по сравнению с предшественницей увеличилась колесная база, а внешние параметры теперь сопоставимы с пятым "Пассатом" (выпускался с 1996 по 2005 год). Водитель и передний пассажир и раньше не жаловались на тесноту внутри. Благодаря возросшей базе стало заметно просторнее на заднем диване. Для человека с ростом за 180 см там остается запас по месту и для головы, и для коленей. Посадка-высадка без проблем осуществляется через широкий дверной проем.
Из других плюсов по салону стоит отметить комбинированную отделку, разбавляющую серые тона. Но владельцы прежней "Джетты" наверняка отметят упрощение в деталях. Бардачок лишился бархатного настила, подлокотник перестал регулироваться в продольном и вертикальном направлении (на него не так удобно ставить локоть из-за удаленности селектора КПП), а внутренняя обшивка дверей отныне полностью выполнена из жесткого пластика (раньше вверху была кожаная накладка). Сюда же добавим отказ производителя от газовых амортизаторов капота. А крышка багажника теперь поднимается посредством петель. Это, в отличие от капота, проще из-за легкости открывания, но механизмы-петли украли часть полезного пространства. Правда, приличные 510 литров доступного объема от этого не сильно страдают.
С одной стороны, интерьер сделан на совесть и имеет высокое качество сборки. Мягкая передняя панель, сиденья с удобным профилем и приятной боковой поддержкой, хорошо читаемые приборы. Но за сумму почти в 700 000 рублей хотелось бы какой-то изюминки, эмоций. Passat, стоящий в минимальной комплектации на 174 000 рублей дороже, оставляет гораздо лучшее впечатление, в то время как салон Jetta на воображаемой шкале располагается ближе к Polo Sedan. Другие компании даже в сегменте "А" научились удивлять какой-нибудь занятной фишкой. У Volkswagen же повсюду неприкрытый практицизм.
Перечень моторов представлен уже знакомыми для россиян атмосферным 1,6 л MPI (105 л.с.) и турбированным 1,4 л TSI (122 л.с.). При этом из линейки убрали вариации 2,0 л FSI и 1,9 л TDI, добавив двигатель 1,4 л TSI с двойным наддувом и мощностью в 150 л.с. Так, на малых оборотах за ускорение отвечает механический нагнетатель, а затем за дело принимается турбокомпрессор. Скорее всего, именно данный высокотехнологичный мотор возьмет на себя основную долю продаж. Однако ждать от него спринтерских задатков не приходится. Педаль газа явно настраивали под заядлых семьянинов. Если обращаться с ней аккуратно, как говорится, поглаживая, то можно долго перемещаться не только из точки А в точку Б, но и от светофора до светофора. Акселератор не понимает далее…