Выхлопная система ваз 21214: Выхлопная система Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Содержание

Выхлопная система Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4


Элементы системы выпуска карбюраторного двигателя

Выхлопная система инжекторного двигателя

1 — уплотнительная прокладка; 2 — приемная труба; 3 — металлокомпенсатор; 4 — нейтрализатор отработавших газов; 5 — хомут крепления приемной трубы; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — кронштейны подвески основного глушителя; 8 — основной глушитель; 9 — резиновые подушки подвески основного глушителя; 10 — хомут соединения трубы основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — дополнительный глушитель

Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (см. тут). Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Видео

Крепление глушителя ваз 21214

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Система выпуска отработавших газов

Система выпуска: 1 — уплотнительная прокладка; 2 — приемная труба; 3 — металлокомпенсатор; 4 — нейтрализатор отработавших газов; 5 — хомут крепления приемной трубы; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — кронштейны подвески основного глушителя; 8 — основной глушитель; 9 — резиновые подушки подвески основного глушителя; 10 — хомут соединения трубы основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 -дополнительный глушитель

Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором и датчиками концентрации кислорода, дополнительного глушителя и основного глушителя. К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы. Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой. Гайки крепления — латунные или омедненные, зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек. В приемную трубу перед каталитическим нейтрализатором вварена резьбовая втулка под управляющий

датчик концентрации кислорода. За каталитическим нейтрализатором в трубу вварена еще одна резьбовая втулка под диагностический датчик концентрации кислорода. Приемная труба дополнительно крепится хомутом к кронштейну коробки передач и снабжена металлокомпенсатором сильфонного типа, позволяющим силовому агрегату совершать колебания на опорах. Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный

оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО ), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90—95 %.

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода. Нейтрализатор и датчики концентрации кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца, — «отравившись» ими они

перестают работать. Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.

Основной глушитель подвешен к кронштейнам кузова в задней его части на двух резиновых подушках. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над нейтрализатором и основным глушителем установлены теплозащитные экраны. Обслуживание системы выпуска заключается в осмотре труб и глушителей на предмет коррозии, замене вышедших из строя деталей и датчиков и подтяжке соединений.

Проблема прогоревших глушителей на любом автомобиле, не только на Ниве, встречается абсолютно у каждого автовладельца, который эксплуатировал свою машину хотя бы 3-5 лет. А иногда это случается даже чаще, в зависимости от качества комплектующих. Если ваш глушитель настигла такая участь, то его необходимо будет заменить, так как всякие там сварки долго все равно держаться не будут — проверено на личном опыте.

Необходимый инструмент для замены глушителя Нивы

  1. Ключ на 13 или головка с трещоткой.
  2. Молоток
  3. Плоскогубцы
  4. Плоская тонкая отвертка
  5. Смазка WD-40, если гайки прикипели и не откручиваются

Руководство по замене глушителя на ВАЗ 2121 Нива

  • Первым делом необходимо побрызгать смазкой WD-40 на гайки крепления хомута соединения глушителей, так как в большинстве случаев они сильно ржавеют и прикипают, а открутить такую резьбу потом достаточно проблематично.
  • После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайки хомута. Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой. В данном случае использовался инструмент JONNESWAY
  • Вторую гайку не обязательно отвинчивать до конца, так как можно отодвинуть хомут и так, как показано на фото ниже:
  • И теперь немного нужно разогнуть посадочные места, края трубы плоской отверткой, чтобы снять все это дело без лишних проблем:
  • И затем молотком сбиваем глушитель в сторону выхлопной трубы, ударяя по изгибу примерно в том месте, где это показано на фотографии ниже. И он должен сбиться с места соединения:
  • И вынимаем плоскогубцами шплинты в двух местах, где подвешивается глушитель. Сначала с самого края ближе к выхлопной трубе:

А потом ближе к центру, такой же шток, который держит глушитель в подвесном состоянии посередине:

  • Окончательным шагом в снятии будет довольно неприятная процедура выворачивания и выкручивания трубы из стороны в сторону, чтобы вынуть глушак наружу.

После чего производим установку нового глушителя на свою Ниву ВАЗ 2121 в порядке, обратном снятию. Как сами убедились, данная процедура достаточно простая и потребует примерно не более часа времени.

Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.

Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)

1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.

2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.

3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.

4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.

5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.

Замена дополнительного глушителя своими руками

В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.

Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.

Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.

Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие катализатора

Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:

1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.

Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). В моторном отсеке отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Замена приемной трубы глушителя Нива Шевроле | Ремонт …22 май 2014 … Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае сильной коррозии, для замены …http://remladavaz.ru/zamena-priemnoj-truby-glushitelya-niva-shevrole

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.

Снимаем стопорные пластины.

Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора.

Снятие и установка приемной трубы глушителя Нива 2121, Нива …приемная труба глушителя лада 2121, выпускной коллектор лада 2131, замена глушителя, инструкции по ремонту системы выхлопа.http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/sistema-vihlopa/zamena-priemnoi-trubi-glushitelya.html

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем приемную трубу.

Установив новую прокладку, монтируем приемную трубу в обратной последовательности.

все полезное находится здесь

Система выпуска отработавших газов

Элементы системы выпуска

1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;

5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

Особенности конструкции

Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Замена глушителя на Нива своими руками

Автомобили моделей ВАЗ 2121 (ВАЗ 21213, ВАЗ 21214) оснащаются традиционной системой отвода выхлопных газов, которая имеет много общего с системой, которая устанавливалась на классические модели, семейства ВАЗ 2101-07. Основными элементами такой выхлопной системы являются: приемная труба, дополнительный и основной глушители. Следует отметить, что на некоторых машинах 21-й серии предусмотрен нейтрализатор, который монтируется в разрезе между приемной трубой и дополнительным глушителем.

Снятие и установка основного глушителя на Ваз 2121 (Нива)

1. Для начала накидным ключом на 13 откручиваем гайку болта, которым стягивается хомут, закрепляющий соединение дополнительного и главного глушителей.

2. Вынимаем болт и при помощи отвертки с прямым жалом аккуратно разжимаем крепежный хомут. Затем передвигаем хомут в направление дополнительного глушителя.

3. Теперь с помощью отвертки отсоединяем переднюю, а потом и заднюю резиновые подвески, удерживающие главный глушитель.

4. Достаточно резкими движениями проворачиваем глушитель вправо/влево.

5. После того как трубы разъединены, снимаем основной глушитель с автомобиля.

Замена дополнительного глушителя своими руками

В первую очередь, на автомобиле с катализатором отсоединяем его от самого дополнительного глушителя (процесс снятия катализатора описан немного ниже). Если катализатора в выхлопной системе не предусмотрено, откручиваем гайку хомута и разжижаем его отверткой. Передвигаем его по трубе дополнительного глушителя.

Разъединяем трубу дополнительного глушителя и трубу главного. После этого отсоединяем трубу глушителя от приемной трубы.

Теперь выводим дополнительный глушитель и снимаем его с автомобиля.

Монтаж нового глушителя выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие катализатора

Для выполнения работы нам потребуется два накидных ключа на 17 и ключ на 13. Сам процесс выглядит следующим образом:

1. Ключами на 17 откручиваем гайки болтов, которые крепят нейтрализатор к дополнительному глушителю. Далее отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя.

2. Теперь ключом на 13 отворачиваем болты, посредством которых нейтрализатор зафиксирован к приемной трубе. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

3. Вынимаем нейтрализатор. Устанавливаем новый нейтрализатор в обратном порядке.

Следует обратить внимание: если в ходе снятия нейтрализатора выяснилось, что уплотнительное кольцо трубы пришло в негодность, его необходимо заменить на новое. Для снятия кольца достаточно поддеть его при помощи отвертки с прямым жалом или какого-либо иного подходящего инструмента.

Выхлопная система ваз 21213 карбюратор — АвтоТоп

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 2 (рис. 2-93), затем через дополнительный глушитель 7 и основной глушитель 6.

Рис. 2-93. Система выпуска отработавших газов:
1 — уплотнительная прокладка; 2 — приемная труба глушителей; 3 — кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 — хомуты крепления труб; 5 — подушка крепления основного глушителя; 6 — основной глушитель; 7 — дополнительный глушитель.

Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 1. Трубы глушителей соединяются между собой развальцованными концами с помощью хомутов 4 с конусными кольцами.

Приемная труба 2 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора и дополнительно к кронштейну 3, установленному на крышке коробки передач. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины. Гайки и уплотнительная прокладка 1 разового пользования. Основной глушитель 6 подвешивается к полу кузова двумя подушками 5.

Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода их из строя, должны заменяться новыми.

Элементы системы выпуска карбюраторного двигателя

1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;

5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

Выхлопная система инжекторного двигателя

1 — уплотнительная прокладка; 2 — приемная труба; 3 — металлокомпенсатор; 4 — нейтрализатор отработавших газов; 5 — хомут крепления приемной трубы; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — кронштейны подвески основного глушителя; 8 — основной глушитель; 9 — резиновые подушки подвески основного глушителя; 10 — хомут соединения трубы основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — дополнительный глушитель

Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода . Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Видео

Доброго времени суток.
Наконец таки выхлоп!

Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело.
Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.

1)Начнём с выпускного коллектора. (Паука)

Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ.
Лично у меня возникло 2 вопроса:

1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора)
2) 4-2-1 или всё таки 4-1?

Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.

Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.

А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСК
Для тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.

Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:

И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.

2)Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.

Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать «Тихий прямоток»
Слышал один ответ — «BOSAL 215-211», он же выхлоп от SAAB 9000.
Ну а про резонатор — «Любой прямоточный 51-го диаметра»

Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:

Устройство системы выпуска отработавших газов Нива 2121, Нива 2131

НИВА

/

2121, 2131

/

ремонт

/

двигатель

/

система выхлопа

Устройство системы выпуска отработавших газов Нива 2121, Нива 2131

.
Ремонт системы выхлопа, порядок снятия и установки глушителя автомобиля нива 2121, инструкция по замене выхлопной трубы нива 2131, ваз 2121.

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.



Элементы системы выпуска 1 – уплотнительная прокладка; 2 – приемная труба; 3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 – хомут крепления труб; 5 – дополнительный глушитель; 6 – подушка крепления основного глушителя; 7 – основной глушитель; 8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива)


Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях ваз 2121 с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд). Отличается и


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель (см. Снятие дополнительного глушителя нива 2131) или на автомобиле ВАЗ-21214 каталитический нейтрализатор (см. Снятие нейтрализатора). Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости). Головкой «на 13» отворачиваем болт


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Двумя накидными ключами «на 17» отворачиваем гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора нива 2121. Отсоединяем нейтрализатор от дополнительного глушителя ваз 2121. Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления нейтрализатора ваз 2131 к приемной трубе… …и снимаем болты вместе с пружинами. Снимаем нейтрализатор. Для замены


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. На автомобиле ВАЗ-21214, оборудованном каталитическим нейтрализатором, отсоединяем его от дополнительного глушителя (см. Снятие нейтрализатора). Ослабляем хомут крепления основного глушителя к дополнительному (см. Снятие основного глушителя нива 2131)… …и снимаем дополнительный глушитель нива 2131. На автомобиле, не оборудованном каталитическим


Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем крепление основного глушителя ваз 2131 к дополнительному. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. Вынимаем болт. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. Отверткой

Выхлопная система внедорожника Шевроле Нива

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.
Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется.
Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.
Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.

Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Выхлопная система нива 2121

На чтение 5 мин. Просмотров 105
Обновлено

Элементы системы выпуска карбюраторного двигателя

1 – уплотнительная прокладка;
2 – приемная труба;
3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 – хомут крепления труб;

5 – дополнительный глушитель;
6 – подушка крепления основного глушителя;
7 – основной глушитель;
8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

Выхлопная система инжекторного двигателя

1 — уплотнительная прокладка; 2 — приемная труба; 3 — металлокомпенсатор; 4 — нейтрализатор отработавших газов; 5 — хомут крепления приемной трубы; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — кронштейны подвески основного глушителя; 8 — основной глушитель; 9 — резиновые подушки подвески основного глушителя; 10 — хомут соединения трубы основного глушителя с трубой дополнительного глушителя; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — управляющий датчик концентрации кислорода; 13 — дополнительный глушитель

Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода

. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Видео

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Отработавшие газы отводятся из двигателя от выпускного коллектра через приемную трубу 1 (рис. 2-102) глушителей, затем через дополнительный глушитель 6 и основной глушитель 7. Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 2. Трубы глушителей соединяются между собой хомутами 5. Система выпуска подвешена на автомобиль в трех точках. Приемная труба крепится к кронштейну 4, установленному на задней крышке коробки передач. К полу кузова двумя ремнями крепится основной глушитель и резиновой подушкой 9 выпускная труба глушителей. Глушители сварные, вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте, в случае выхода из строя, должны заменяться новыми.

Рис. 2-102. Система выпуска отработавших газов: 1 — приемная труба глушителей; 2 — прокладка; 3 — хомут крепления приемной трубы к коробке передач; 4 — кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач: 5 — хомут для соединения труб глушителей; 6 — передний дополнительный глушитель; 7 — основной глушитель; 8 — ремень подвески основного глушителя; 9 — подушка крепления выпускной трубы глушителей

Гърне задно Авто ВАЗ за ЛАДА НИВА 21213

ProductID 21214120001081

Масса нетто 8 490 кг.

Размер упаковки 20,00 x 90,00 x 95,00 см.

Объемный вес 34,20 кг.


Наличие:
Недоступен

Подпишитесь на наличие

×

Подписаться на доступность

32,31


Производитель

АвтоВАЗ

Выхлоп задний 21213 — 21214

Размеры: 20 х 90 х 95 см

Производитель: АвтоВАЗ

 


Совместимость с моделями:

ВАЗ 2121 / 1977-1993 г.в.

1,6 карб. / 75 л.с. / горизонтальный упор

ВАЗ 21213 / 1993-2003 г.в.

1,7 / 80 л.с. / вертикальный упор

ВАЗ 21214 / 1993-настоящее время

ВАЗ 21214М / 2011-н.в.

ГОРОДСКОЙ / 2014-сегодня


Модернизация системы отопления ваз 21214.Отопитель (печь) и система вентиляции

Каждый владелец Нивы знает, что печка — один из самых серьезных недостатков этой машины. У печки Нивы 21213, как и у любой другой Нивы, есть сразу два недостатка, каждый из которых критичен с точки зрения комфорта.

  1. Повышенный шум. Во время работы вентилятор отопителя издает надоедливые и пронзительные звуки, раздражающие водителя;
  2. Низкая производительность. Даже в режиме максимальной мощности плохо прогревается салон, а в сильный мороз печка не справляется со своими функциями и стекла замерзают, ухудшая обзор водителю.

К недостаткам также можно отнести только два положения регулировки мощности обдува. Особенно это чувствуется осенью — в минимальном режиме салон не прогревается, а в максимальном слишком жарко.

Альтернатива стандартной печи

Отличной альтернативой штатной печке ВАЗ-21213 является печка от «восьмерки». В отличие от «Нивовской», он совершенно бесшумен в работе, отлично прогревает салон и имеет несколько скоростей, что дает больше возможностей для выбора диапазона обдува.

Модернизацию можно провести двумя способами: самостоятельно или приобретя готовый комплект отопителя.

Самостоятельная установка новой печи

Несмотря на то, что восьмерка подогревателя подходит к Ниве, все равно придется немного попотеть, чтобы ее установить – продукция отечественного автопрома не означает, что какая-то деталь просто заменяется без усилий. Его обязательно нужно будет точить, сверлить, переделывать и так далее, чтобы все детали стали нормальными.

К печке от ВАЗ-2108 следует сразу приобрести новый резистор, переключатель и «улитку». Процедура следующая:

  • Примеряем двигатель от новой печки к воздуховоду и вырезаем новое крепежное отверстие. Двигатель нужно установить так, чтобы он не упирался в капот, поэтому старайтесь ставить его поглубже в воздуховод;
  • Выньте провод из коробки, тщательно закрепите и запломбируйте сам двигатель;
  • Вырезать пластину из нержавеющей стали для установки под форсунку;
  • Верхнее отверстие также необходимо закрыть;
  • Снять штатный вентиль, так как в новой печке он не понадобится;
  • Установите воздуховод на место.

Если нет желания заниматься проектированием, можно приобрести готовый комплект сборки. Он включает в себя улитку, корпус с уже подготовленным посадочным местом для двигателя, реостат, переключатель скоростей, комплект проводов, а также крепеж и герметизирующие соединения.


Если вы владелец Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли откажетесь от него, если обнаружите в нем какие-то технические недостатки. В принципе, это абсолютно правильно, вы можете оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов пытаться устранить их самостоятельно.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, тюнинг печки Нивы будет совсем не лишним.

Летом вы не сможете заметить неудобства, но с наступлением холодов без усиленного гардероба в виде хлопчатобумажных штанов и куртки точно не обойтись.

Как-то не хочется постоянно ощущать себя «заправщиком», поэтому большинство владельцев этого автомобиля решают засучить рукава и доработать собственную печку. Кстати, такие же проблемы присущи и другой отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также активно ищут, что сделать, чтобы повысить эффективность работы печки.

Процесс доработки системы отопления

Некоторые предлагают избавиться от установленного производителем вентилятора, а вместо него установить вентилятор от «восьмерки».

Если вы тоже решили провести такую ​​замену, то нужно дополнительно решить, будете ли вы оставлять штатное управление печкой родным или тоже замените его на «восьмерочный» аналог.

Остановившись на втором варианте, позаботьтесь о приобретении следующих дополнительных предметов:

  • Переключатель скорости вентилятора;
  • дополнительный резистор для печки.

Итак, после того, как вы полностью подготовили все необходимые компоненты, можно переходить непосредственно к процессу доработки вентилятора.

Первоначально следует демонтировать старую коробку воздухозаборника. К сожалению, несмотря на то, что для этого требуется открутить всего четыре гайки, без посторонней помощи не обойтись. Напарнику нужно будет держать винты под капотом, пока вы откручиваете их с помощью трубного ключа.

После этого можно свободно снимать воздухозаборник.Очистите его, если это необходимо, а затем отрежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточно места для работы нового вентилятора.

Установите вентилятор и внимательно осмотрите его на отсутствие помех. Если вы обнаружите такие препятствия, аккуратно срежьте их.

Убедившись, что больше ничего не мешает, закрепите герметиком.
Имеются небольшие зазоры вокруг сопла вентилятора, важно их устранить, замазав любым материалом. Это предотвратит утечку теплого воздуха.

Теперь собранный вентилятор вводится обратно в пространство, в котором ранее «жил» его старый аналог. Все надежно фиксируется и проверяется закрытие и открытие капота. В некоторых случаях после внедрения «чужого» вентилятора нормально закрыть капот не удается.

Если все в порядке, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершению выполненной работы обязательно проверьте свой результат в действии.

Печка должна работать идеально, а теплый воздух должен очень быстро распространяться по машине.

Замена крана

К сожалению, виновниками плохого обогрева Нивы могут быть не только вентилятор и воздуховод, но и сам кран печки. В частности, его диаметр невероятно мал, что способствует медленному распространению жидкости по радиатору.

Именно по этой причине многие автовладельцы решаются на очередной дополнительный тюнинг обогрева салона любимой Нивы, предполагающий замену крана.

Кран обязательно придется позаимствовать с другой техники.«Донорами» для решения такой задачи могут выступить многие иномарки, но с финансовой точки зрения лучше всего подходят краны, взятые у Volkswagen или Opel.

Изначально надо. Процесс этот трудоемкий, поэтому важно следовать алгоритму, рекомендованному теми автовладельцами, которым ранее приходилось дорабатывать систему отопления самостоятельно, и результат был эффективным.

Откройте капот, найдите хомут, которым шланг крепится к трубе, плоскогубцами попытайтесь его ослабить.Мастера рекомендуют выполнять такие действия в перчатках, так как при выполнении таких действий приходится прикладывать усилие, рука часто обламывается и может быть повреждена, если на ней нет перчаток.

Следующей вашей задачей будет отсоединение пломбы, нужно только открутить винты, которые крепят эту пломбу к перегородке. Затем остается просто снять эту пломбу. Таким же образом снимается и полка для хранения вещей, при этом ничего не мешает произвести такие действия.

Теперь пройдите со стороны салона и слегка ослабьте прижимной винт крана.Далее несложно будет снять трос с рычага крана.

Теперь вы подобрались непосредственно к самому крану, открутите винты, которые его держат. В зависимости от комплектации радиатора духовки количество может варьироваться, а вместо винтов могут быть установлены гайки.

Снять кран, снять с него патрубок, также предварительно открутив гайки.

Мастера лишь рекомендуют использовать небольшую хитрость. При креплении крана к радиатору гайки очень часто откручиваются, соответственно теряются во время движения автомобиля.Чтобы предотвратить такие «потери», рекомендуется не только подкручивать гайки, но и предварительно класть их на пластилин.

Итак, процесс модернизации системы отопления может осуществить любой желающий, а в благодарность он получит комфортные условия внутри салона даже в те моменты, когда на улице лютый мороз.

— это головная боль любого «нивовода». Какими принципами руководствовались конструкторы при его разработке, но иначе как тихим ужасом это не назовешь.

Нельзя сказать, что у нее много недостатков. Их всего два — но этого более чем достаточно, чтобы задуматься о его замене или переделке.

Во-первых, совершенно не справляется со своими функциями. При температуре в пределах +10…-5 градусов в салоне еще более-менее тепло. Но как только температура опускается ниже -5..-10 градусов, становится холодно даже при максимальной мощности обдува, не говоря уже о более низких температурах, вполне привычных для нашей зимы — в этом случае окна просто замерзают и у вас мыть в них «окна».

Во-вторых, при работе на максимальной (второй) скорости вентилятор издает такой шум и визг, что даже блокирует работу мотора. Не все выдерживают эту какофонию, поэтому водители снижают обдув до первой скорости. В результате машина недостаточно прогревается и начинают замерзать стекла.

Модернизация печи

Для решения этой проблемы есть выход — это переделка печки Нивы 21213 . На данный момент уже есть готовые комплекты переделанных печек, в основе которых отопитель от ВАЗ-2108.Они намного эффективнее, отлично справляются со своей задачей даже в сильные морозы и совершенно не издают раздражающих звуков. Конечно, при максимальной мощности обдува работу вентилятора слышно, но это несравнимо с тем, как визжит и скрежещет вентилятор Нивы.

Тем, кто хочет сделать все своими руками, достаточно купить «восьмерку» отопителя, резистор, «улитку» и переключатель и установить на свою Ниву.

Переделка печки Нива 21213 своими руками в следующем порядке:

  1. Подготовьте воздуховод к установке двигателя.Для этого нужно вырезать новое крепежное отверстие, стараясь при этом поставить двигатель как можно ниже в воздуховод, чтобы он не упирался в капот;
  2. Вынуть блок питания двигателя из воздуховода через патрубок;
  3. Хорошо зафиксируйте двигатель в воздуховоде и загерметизируйте места крепления;
  4. Подготовьте две пластины из нержавеющей стали, которые нужно обрезать по размеру, а затем установить под соплом и в верхнее отверстие;
  5. Демонтировать стандартный клапан;
  6. Установите воздуховод с новым двигателем на место.

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при неисправности в системе отопления автомобиля.Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная терморегуляция приводит к запотеванию окон или обледенению. В любом из этих случаев ухудшается видимость происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Поиск и устранение неисправностей

В профилактических целях необходимо будет переделать печь, входящую в стандартную комплектацию. Процедура не займет много времени, но предотвратит многие проблемы в будущем. Опыт вождения подсказывает, что первые сильные морозы подорвут «здоровье» аппарата. Список основных недостатков выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочих температур модели 2121 от -5 до +10°С;
  • невозможность прогрева воздуха в салоне, если на улице -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува повышения температуры нет;
  • при движении на 2 передаче шум от печки Нивы становится значительным.

Именно поэтому лучше заранее принять необходимые меры.У водителя есть несколько вариантов. С одной стороны, все остается на своих местах. Нагревательное устройство используется на минимальной мощности. В мягкие зимы это еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимыми. С другой стороны, легко потратить несколько часов, чтобы исправить ситуацию.

Дальнейшее развитие событий выглядит следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться мелким ремонтом. Главное следить, чтобы не было шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 сразу на техосмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения свидетельствует о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты механизмов отопления для Нивы. При желании один собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке можно буквально персонализировать печь. Чтобы выполнить работу самостоятельно, потребуется посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные запчасти или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае они не могут быть размещены. Было бы полезно переписать технические данные автомобиля, чтобы не превышать параметры, рекомендованные производителем.

Технические детали процедуры

Эффективность новой системы отопления на Ниве будет определяться не стоимостью покупаемых деталей, а их качеством. Для работы вам потребуются следующие элементы: автомобильный резистор, нагреватель восьмёрки и «улитка».Ошибочно полагать, что для ремонта отопительного прибора подходят только «родные» запчасти. Главное требование – техническая совместимость.

Если есть сомнения, пояснит чертеж системы отопления. Дальнейший ход действий такой:

  1. Вырежьте новое монтажное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность системы отопления. Рекомендуется размещать двигатель в воздуховоде как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот.Этого нельзя допускать, иначе вентилятор печки долго не прослужит.
  2. Медленно отключите питание двигателя от воздуховода. Для этого используется розетка.
  3. Правильная установка означает, что двигатель надежно закреплен в воздуховоде. После этого все без исключения места крепления герметизируются автомобильным герметиком. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Возьмите 2 пластины из нержавеющей стали, которые адаптируются к размеру насадки и верхнего отверстия. Измерения проводят несколько раз. Педантичность избавит от необходимости последующей доработки.
  5. С помощью гаечного ключа и отвертки снимается клапан, установленный производителем. Инструменты нужно использовать аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовался дорогостоящий ремонт.
  6. Рекомендуется отказаться от другого отопительного прибора в автомобиле. Вторая печка тепла не добавит, но нагрузка на «движок» увеличится в несколько раз.
  7. Процесс заканчивается установкой нового воздуховода с двигателем.

Система отопления нового образца проверяется пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них прибор должен находиться не менее 5-7 минут. Задача водителя – следить за тем, чтобы работа системы не сопровождалась посторонними шумами и вибрациями.

Как было сказано ранее, такой выбор не влияет на качество системы отопления.При этом автомеханики делают несколько оговорок. Для тех, кто планирует пользоваться печками ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. Некоторые версии отличаются. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при соблюдении двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо больше размера устройства на 1-2 см. Дополнительная площадь уменьшит воздействие вибрации. Во-вторых, выключатель установлен с учетом специфики системы отопления ВАЗ.Меньше возиться, когда необходимы незначительные настройки системы.

Система вентиляции обновляется через 1-2 часа в зависимости от степени износа двигателя.

Если «улитка», установленная производителем, не имеет признаков физического износа, необходимо заменить только сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет заводской брак. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

От работы системы отопления зависит комфорт и безопасность поездки.Водитель постоянно следит за работоспособностью системы. При появлении посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.


обогреватель

1 — насадка боковая;
2 — воздуховод бокового сопла;
3 – воздуховод обогрева лобового стекла;
4 — патрубки центральные;
5 — тяга управления заслонкой воздухозаборника;
6 — заслонка воздухозаборника;
7 — радиатор;
8 — уплотнитель отопителя;
9 — кожух радиатора;
10 — патрубок выпускной;
11 — патрубок подводящий;

12 — кран;
13 — крышка воздухораспределителя;
14 — кожух вентилятора;
15 — рабочее колесо;
16 — электродвигатель;
17 – тяга управления краном;
18 — тяга управления заслонкой обогрева лобового стекла;
19 – кронштейн рычагов управления отопителем;
20 — рукоятка управления воздушной заслонкой;
21 — рукоятка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
22 — рукоятка управления краном.

Схема работы отопителя

1 — крышка воздухораспределителя;
2 — кожух вентилятора;
3 — двигатель вентилятора;
4 — рабочее колесо;
5 — радиатор;
6 — подводящий патрубок;
7 — выпускной патрубок;
8 — кожух радиатора;
9 — заслонка воздухозаборника;
10 – коробка подачи воздуха;

11 — воздуховод обогрева лобового стекла;
12 — заслонка центрального сопла;
13 — центральная насадка;
14 – рукоятка управления краном;
15 — рукоятка управления заслонкой обогрева лобового стекла;
16 — рукоятка управления воздушной заслонкой;
17 – кронштейн рычагов управления;
18 — заслонка обогрева лобового стекла;
19 — тяга управления заслонкой обогрева лобового стекла.

Система вентиляции приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух под действием естественного давления нагнетается в салон через воздухозаборные щели на капоте и высасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха во время движения можно опустить стекла передних дверей, а на малой скорости включить электровентилятор. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, расположенными внутри приборной панели. Воздух поступает на лобовое стекло через верхние щелевидные патрубки на панели приборов, на боковые стекла через боковые и частично центральные патрубки (с направляющими потока воздуха), на ноги через отверстия в кожухе отопителя (с крышкой открытым).Для управления распределением воздушных потоков используются средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопел и их регуляторы.

Система отопления (печка) жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластиковом кожухе и уплотнен по периметру поролоном. Нагрев воздуха зависит от степени открытия клапана, регулирующего подачу жидкости через радиатор.Клапан установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Электродвигатель вентилятора МЭ-255 коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (высокая частота) или через добавочный резистор (низкая частота). Частота вращения вала двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С составляет 3000±150 мин-1.Потребляемый ток на максимальной скорости — не более 4,5 А.

Крыльчатка вентилятора закреплена на валу двигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит; если он выходит из строя, он заменяется.

При попадании воды в салон через печку

Как увеличить нагрев каменки (вместо второй печки)

(совет С. Лисицкого)

На моей Ниве ВАЗ-21310 зимой при малых оборотах двигателя печка не справляется с обогревом салона.Для улучшения циркуляции жидкости в радиаторе печки установил дополнительный насос для прокачки от Газели. Для этого купил два шланга отопителя от Жигулей и четыре хомута. Насос был закреплен в моторном отсеке и присоединен к шлангу подачи отопителя. Насос можно запитать от ключа управления вентилятором отопителя. Либо установить отдельный выключатель, подключив через предохранитель к замку зажигания.

Видео

Нива 1.7 Инструкция eng.pdf — НИВА ВАЗ 21213 — adamekg

Wykorzystujemy pliki cookies i podobne technologie w celu usprawnienia korzystania z serwisu Chomikuj.pl oraz wyświetlenia reklam dopasowanych do Twoich potrzeb.

Jeśli nie zmienisz ustawień dotyczących cookies w Twojej przeglądarce, wyrażasz zgodę ich umieszczanie na Twoim komputerze przez administratora serwisu Chomikuj.pl – Корпорация Кело.

W każdej chwili możesz zmienić swoje ustawienia dotyczące cookies w swojej przeglądarce internetowej. Dowiedz się więcej w naszej Polityce Prywatności — http://chomikuj.pl/PolitykaPrywatnosci.aspx.

Jednocześnie informujemy że zmiana ustawień przeglądarki może spowodować ograniczenie korzystania ze strony Chomikuj.pl.

W przypadku braku twojej zgody na akceptację cookies niestety prosimy o opuszczenie serwisu chomikuj.пл.

Wykorzystanie plików cookies przez Zaufanych Partnerów (достосование рекламы до Twoich potrzeb, анализ маркетинговых исследований).

Wyrażam sprzeciw na cookies Zaufanych Partnerów
НИЕ ТАК

Wyrażenie sprzeciwu spowoduje, że wyświetlana Ci reklama nie bedzie dopasowana do Twoich preferencesji, a będzie to reklama wyświetlona przypadkowo.

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.