Субъект Российской Федерации или его часть <1> | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % <2> | |
Белгородская область | |||
Брянская область | |||
Владимирская область | |||
Воронежская область | |||
Ивановская область | |||
Калужская область | |||
Костромская область | |||
Курская область | |||
Липецкая область | |||
Московская область | |||
Орловская область | |||
Рязанская область | |||
Смоленская область | |||
Тамбовская область | |||
Тверская область | |||
Тульская область | |||
Ярославская область | |||
Санкт-Петербург | |||
Республика Карелия | |||
Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты) | |||
Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми | |||
Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа) | |||
Ненецкий автономный округ | |||
Вологодская область | |||
Калининградская область | |||
Ленинградская область | |||
Мурманская область | |||
Новгородская область | |||
Псковская область | |||
Республика Дагестан | |||
Республика Ингушетия | |||
Чеченская Республика | |||
Кабардино-Балкарская Республика | |||
Карачаево-Черкесская Республика | |||
Республика Северная Осетия — Алания | |||
Ставропольский край | |||
Республика Башкортостан | |||
Республика Марий Эл | |||
Республика Мордовия | |||
Республика Татарстан | |||
Удмуртская Республика | |||
Чувашская Республика | |||
Кировская область | |||
Нижегородская область | |||
Оренбургская область | |||
Пензенская область | |||
Пермский край (за исключением Коми-Пермяцкого округа) | |||
Коми-Пермяцкий округ Пермского края | |||
Самарская область | |||
Саратовская область | |||
Ульяновская область | |||
Курганская область | |||
Свердловская область | |||
Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) | |||
Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области | |||
Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области | |||
Челябинская область | |||
Республика Алтай | |||
Республика Бурятия | |||
Республика Тыва | |||
Республика Хакасия | |||
Алтайский край | |||
Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов) | |||
Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края | |||
Эвенкийский район Красноярского края | |||
Туруханский район Красноярского края | |||
Северо-Енисейский район Красноярского края | |||
Иркутская область | |||
Кемеровская область | |||
Новосибирская область | |||
Омская область | |||
Томская область | |||
Забайкальский край | |||
Республика Саха (Якутия) | |||
Приморский край | |||
Хабаровский край (за исключением Охотского района) | |||
Охотский район Хабаровского края | |||
Амурская область | |||
Камчатский край | |||
Магаданская область | |||
Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов) | |||
Курильский район Сахалинской области | |||
Ногликский район Сахалинской области | |||
Охинский район Сахалинской области | |||
Северо-Курильский район Сахалинской области | |||
Южно-Курильский район Сахалинской области | |||
Еврейская автономная область | |||
Чукотский автономный округ | |||
Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера | |||
Республика Адыгея | |||
Республика Калмыкия | |||
Краснодарский край | |||
Астраханская область | |||
Волгоградская область | |||
Ростовская область | |||
Республика Крым | |||
Город Севастополь |
Нормы расхода топлива. Минтранс-2018 | Современный предприниматель
Нормы расхода топлива устанавливаются компаниями и ИП не только для контроля за использованием ГСМ, но и для возможности снижения налоговой базы. Такие нормативы актуальны для субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности автотранспорт, в т.ч. для перевозок грузов или пассажиров.
Как применять нормы расхода топлива (Минтранс РФ)
Стандарты по объему списываемого топлива нужны для минимизации рисков возникновения споров с контролирующими органами, в т.ч.:
- нормы расхода топлива и смазочных материалов помогают вывести объективную величину прочих издержек в себестоимости товаров или услуг;
- объем потребленного ГСМ напрямую влияет на размер налога на прибыль.
Учет топливных ресурсов можно вести и по фактическим затратам, но при налоговой проверке надо будет обосновать каждый литр бензина.
Обязательства по нормированию топливных затрат не предусмотрены налоговым правом, такого требования к предприятиям и ИП нет и у Минфина. Метод списания топлива с учетом нормативов вызван необходимостью обосновывать всю сумму затрат, включенных в налоговую базу по налогу на прибыль.
Кто устанавливает нормы расхода топлива:
- Минтранс – в 2018 году рекомендуемые нормативы приведены в распоряжении от 14.03.2008 г. № АМ-23-р (ред. от 14.07.2015). Нормы расхода топлива Минтранса РФ могут использоваться компаниями и ИП в качестве ориентира или рекомендации, но для автотранспортных и занятых в системе контроля и управления предприятий эти стандарты обязательны к применению. Такая позиция отражена налоговиками в письме от 21.09.2015 г. № АС-4-10/16581 и в п. 1 Раздела 1 приложения к распоряжению № АМ-23-р.
- Сами субъекты хозяйствования также могут рассчитывать и утверждать нормативы расхода ГСМ (например, при помощи акта контрольного замера или приказа).
Нормы расхода топлива 2018 года могут содержать ряд понижающих или повышающих коэффициентов – это необходимо для оптимизации затрат с учетом времени года и особенностей транспортного движения в конкретной местности.
Законодательно регламентирует нормы расхода топлива Минтранс РФ, последняя редакция его нормативов учитывает корректировки, внесенные распоряжением № НА-80-р от 14.07.2015 года. Если нормы по топливу, маслам или другим ГСМ были превышены, необходимо подготовить документы, которыми можно обосновать необходимость повышенного расхода в конкретной ситуации. Для этой цели понадобятся путевые листы.
Читайте также: Новые правила заполнения путевых листов 2019
Нормы расхода топлива на 2018 год устанавливаются обособленно для разных марок и моделей машин с привязкой к модификации автомобиля. Топливные стандарты существуют нескольких типов:
- Базовые нормы расхода топлива. Они измеряются в литрах на каждые 100 км пробега при условии, что транспортное средство будет в снаряженном состоянии.
- Транспортная норма с измерителями в литрах на 100 км пути в условиях ведения транспортных работ.
- Нормативы для автобусов, самосвалов.
- Лимиты по грузовым автомобилям, отражаемые в литрах с привязкой к 100 тонно-километрам.
Не во всех случаях обозначается литрами норма расхода топлива, газ фиксируется в кубических метрах КПГ. Если речь идет о сжиженном газе, то измерителем является литр СУГ.
Расчет нормы расхода топлива
Расчет лимитов по топливу осуществляется отдельно для каждого маршрута и автомобиля. Величина возможных поправочных коэффициентов берется из Раздела 2 приложения к распоряжению Минтранса № АМ-23-р. Для одной машины разрешается применять одновременно несколько коэффициентов в зависимости от обстоятельств и текущих потребностей.
Например, автомобиль ВАЗ-21114 12 июля 2018 года был направлен из Феодосии (Республика Крым) в Анапу (Краснодарский край). Во время движения водитель пользовался кондиционером. Машина 2011 года выпуска (эксплуатируется более 5 лет), общий пробег равен 112 тыс. км. Расстояние между точками выезда и прибытия равно 214 км. Расчет:
- базовые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс для этой марки и модели авто установил на уровне 8,1 л на 100 км;
- с учетом срока эксплуатации автомобиля и общего километража пробега можно применить корректирующий коэффициент повышающего типа, равный 5%;
- нормы расхода топлива и материалов могут быть увеличены на 7% за счет эксплуатации транспортного средства с включенным кондиционером.
Для получения итогового значения используем стандартную формулу (п. 7 распоряжения Минтранса № АМ-23-р):
Норма = 0,01 х Базовая норма расхода топлива х Текущий пробег по маршруту в км х (1 + 0,01 х Суммарное значение повышающих и понижающих коэффициентов).
По условиям примера расчет нормы расхода топлива выглядит так:
0,01 х 8,1 х 214 х (1 + 0,01 х (5 + 7)) = 19,41 л.
Нормы расходов топлива на транспорте для этого маршрута будут составлять 19,41 л.
Читайте также: Учет бензина (ГСМ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса России от 20.09.2018 № ИА-159-р
Документ предоставлен КонсультантПлюс
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 сентября 2018 г. N ИА-159-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ
И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»,
ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р
Внести изменение в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
И.С.АЛАФИНОВ
Приложение
к распоряжению Минтранса России
от 20 сентября 2018 г. N ИА-159-р
ИЗМЕНЕНИЕ,
ВНОСИМОЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «НОРМЫ РАСХОДА
ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»,
ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р
Пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
«Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:
по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;
по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности» ;
———————————
Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html.
по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» (далее — Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов KHs:
———————————
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf).
Hs = KHs x QR101,
где
Hs базовая норма расхода топлива, л/100 км;
QR101 расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;
KHs поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).
Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101
Характеристики легкового автомобиля
Поправочные коэффициенты KHs
Бензиновые легковые автомобили
Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.
1,24
Рабочий объем цилиндров двигателя
от 1,4 л. до 2,0 л.
1,15
Рабочий объем цилиндров двигателя
более 2,0 л.
1,07
Дизельные легковые автомобили
Рабочий объем цилиндров двигателя
менее 1,4 л.
1,26
Рабочий объем цилиндров двигателя
от 1,4 л. до 2,0 л.
1,21
Рабочий объем цилиндров двигателя
более 2,0 л.
1,14
Газомоторные легковые автомобили
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ
1,16
Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ
1,36
«.
——————————————————————
Таблица расхода топлива автомобилей на 100 км от Минтранс
Для расчета тех или иных расходов, связанных с приобретением и использованием горючего, должны быть аргументированные экономико-финансовые рекомендации, позволяющие списывать бензин, дизель или сжиженный газ. Прежде всего, это касается предприятий и отраслей народного хозяйства, использующих в своей деятельности транспортные средства разных видов и модификаций. Но чтобы цифры в бухгалтерских книгах не появлялись «с потолка», Минтранс РФ устанавливает необходимые нормы расхода топлива автомобилей.
В нормах потребления горючего учитывают как его тип (бензин, дизель, газ), так и количество для использования. Учет потраченного и сэкономленного топлива производят бухгалтера и экономисты, а не водители, чтобы избежать возможных махинаций. Рекомендованные распоряжением Минтранса нормы помогают организациям и автопаркам:
- вести отчетность;
- определять стоимость перевозок грузов или пассажиров;
- вести расчеты с сотрудниками, пользующимися автомобилями или автобусами в служебных надобностях;
- из данных норм определяется итhttp://rashod-topliva-na-100-km.ru/wp-admin/nav-menus.phpоговая сумма налогообложений предприятия.
Базовые нормы расхода любого горючего – это величина, отображающая среднее потребление бензина, дизеля или газа той или иной моделью машины на сотню километров преодоленного пути. При этом важно помнить, что Минтранс России рассматривает нормы расхода топлива исключительно с учетом движения транспортных средств по ровным, прямым магистралям, что на практике не всегда подтверждается ввиду возникновения нештатных ситуаций. Базовые нормы не учитывают потребления горючего на транспортных средствах с работающим двигателем при технических работах в гараже или на парковке.
Для расчета нормативного количества потребления топлива распоряжением Минтранса предусмотрена специальная формула расхода. При ее составлении учитывали тип транспорта, его индивидуальные технические параметры, вид горючего, условия маршрута, вес и способ передвижения. Также для расчета нормы потребления топлива учитывается вес транспортируемых грузов (для грузовых автомобилей) или количество пассажиров (для автобусов). Бензин, солярку и сжиженный газ измеряют в литрах, а учет обычного газа проводят в кубических метрах. Формула выглядит так:
0.01 * Hs * S * (1 + D * 0.01), где:
Hs – это норма потребления топлива, предусмотренная в технических характеристиках транспортного средства;
S – количество преодоленных километров;
D – коэффициент поправки.
Поскольку во время эксплуатации транспортных средств внештатные ситуации возникают довольно часто, в документацию приходится вносить поправочные коэффициенты. В новейшей редакции постановления Минтранса по расходу топлива, которая действует и в 2018 году, указано, что к машинам, проходящим обкатку, применяют надбавку в 10%. При работающем кондиционере прибавляют к предполагаемому расходу около 7%. Грузовым автомобилям добавляют до 10% топлива, а при транспортировании крупногабаритных грузов – до 35%. В зимний период поправочный коэффициент составляет от 5 до 20%. Новым транспортным средствам (со сроком службы не более 5 лет) добавляют 5%, старым (а также с пробегом более 100 тысяч километров) – 10%. При использовании автомобилей на дорогах с плохим покрытием в базовую норму потребления добавляют 30%, а если дорога проходит по горному серпантину, то 20%.
Чтобы определение нормы использованного горючего соответствовало реальным показателям расхода топлива, Минтранс регулярно уточняет показатели потребления для легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и других видов транспорта. В распоряжении сотрудников министерства есть специальная таблица, в которой присутствуют названия и технические характеристики более 800 видов и моделей машин разного типа. Но на практике может возникнуть ситуация, когда для определения расхода топлива искомой марки авто, в таблице ее обнаружить не получается. В таком случае для расчета нормы потребления используют параметры, указанные производителем машины в ее технических характеристиках или утверждают собственные производственные нормативы.
В таблице, которую можно загрузить по ссылке ниже, содержится расширенный перечень моделей легковых машин, грузовиков, тракторов и автобусов отечественных и иностранных производителей и базовые нормы потребления топлива.
Скачать Нормы расхода топлива на 2018 год: распоряжение Минтранса РФ
Важно помнить, что постановление Минтранса о расходах топлива на сто километров пройденного пути является рекомендованным, а не обязательным для всех случаев. Организации и автопарки могут самостоятельно делать расчеты потребления горючего в сторону увеличения или уменьшения, исходя из условий эксплуатации транспортных средств и вида работ.
№ пп | Субъект Российской Федерации или его часть | Количество месяцев и срок действия зимних надбавок | Предельная величина зимних надбавок не более, % |
Названия субъектов Российской Федерации даны в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации – России с изменениями на 2018 год. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Москва | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
2 | Белгородская область | 4.0 15.XI..15.III | 7 |
3 | Брянская область | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
4 | Владимирская область | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
5 | Воронежская область | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
6 | Ивановская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
7 | Калужская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
8 | Костромская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
9 | Курская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
10 | Липецкая область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
11 | Московская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
12 | Орловская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
13 | Рязанская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
14 | Смоленская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
15 | Тамбовская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
16 | Тверская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
17 | Тульская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
18 | Ярославская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
19 | Санкт-Петербург | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
20 | Республика Карелия | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
21 | Республика Коми (за исключением городского округа Воркуты и городского округа Инты) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
21.1 | Городской округ Воркута и городской округ Инта Республики Коми | 6.5 15.X…30.IV | 15 |
22 | Архангельская область (за исключением Ненецкого автономного округа) | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
23 | Ненецкий автономный округ | 6.0 15.X…15.IV | 18 |
24 | Вологодская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
25 | Калининградская область | 4.0 15.XI..15.III | 7 |
26 | Ленинградская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
27 | Мурманская область | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
28 | Новгородская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
29 | Псковская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
30 | Республика Дагестан | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
31 | Республика Ингушетия | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
32 | Чеченская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
33 | Кабардино-Балкарская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
34 | Карачаево-Черкесская Республика | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
35 | Республика Северная Осетия – Алания | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
36 | Ставропольский край | 3.5 01.XII..15.III | 5 |
37 | Республика Башкортостан | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
38 | Республика Марий Эл | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
39 | Республика Мордовия | 5.0 01.XI..31.III | 10 |
40 | Республика Татарстан | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
41 | Удмуртская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
42 | Чувашская Республика | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
43 | Кировская область | 5.5 15.X…31.III | 12 |
44 | Нижегородская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
45 | Оренбургская область | 6.0 15.X…15.IV | 15 |
46 | Пензенская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
47 | Пермский край (за исключением Коми-Пермяцкого округа) | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
47.1 | Коми-Пермяцкий округ Пермского края | 6.0 01.XI…15.IV | 18 |
48 | Самарская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
49 | Саратовская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
50 | Ульяновская область | 5.0 01.XI…31.III | 10 |
51 | Курганская область | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
52 | Свердловская область | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
53 | Тюменская область (за исключением Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
54 | Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
55 | Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
56 | Челябинская область | 5.5 01.XI…15.IV | 10 |
57 | Республика Алтай | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
58 | Республика Бурятия | 6.0 01.XI…30.IV | 18 |
59 | Республика Тыва | 6.0 01.XI…30.IV | 18 |
60 | Республика Хакасия | 6.0 01.XI…30.IV | 18 |
61 | Алтайский край | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
62 | Красноярский край (за исключением Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского, Туруханского, Северо-Енисейского районов) | 5.5 01.XI…15.IV | 15 |
62.1 | Таймырский Долгано-Ненецкий район Красноярского края | 7.0 15.X…15.V | 18 |
62.2 | Эвенкийский район Красноярского края | 7.0 15.X…15.V | 18 |
62.3 | Туруханский район Красноярского края | 7.0 15.X…15.V | 18 |
62.4 | Северо-Енисейский район Красноярского края | 7.0 15.X…15.V | 18 |
63 | Иркутская область | 6.0 01.XI…30.IV | 18 |
64 | Кемеровская область | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
65 | Новосибирская область | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
66 | Омская область | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
67 | Томская область | 5.5 01.XI… 15.IV | 12 |
68 | Забайкальский край | 6.0 01.XI…30.IV | 18 |
69 | Республика Саха (Якутия) | 7.0 15.X…15.V | 20 |
70 | Приморский край | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
71 | Хабаровский край (за исключением Охотского района) | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
71.1 | Охотский район Хабаровского края | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
72 | Амурская область | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
73 | Камчатский край | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
74 | Магаданская область | 6.5 15.X…30.IV | 18 |
75 | Сахалинская область (за исключением Курильского, Ногликского, Охинского, Северо-Курильского, Южно-Курильского районов) | 5.0 15.XI…15.IV | 12 |
75.1 | Курильский район Сахалинской области | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
75.2 | Ногликский район Сахалинской области | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
75.3 | Охинский район Сахалинской области | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
75.4 | Северо-Курильский район Сахалинской области | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
75.5 | Южно-Курильский район Сахалинской области | 6.0 01.XI…30.IV | 15 |
76 | Еврейская автономная область | 5.5 01.XI…15.IV | 12 |
77 | Чукотский автономный округ | 6.5 15.X…30.IV | 20 |
78 | Острова Северного Ледовитого океана и морей районов Крайнего Севера | 7.0 01.XI…31.V | 20 |
79 | Республика Адыгея | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
80 | Республика Калмыкия | 5.0 15.X…15.III | 10 |
81 | Краснодарский край | 3.0 01.XII…1.III | 5 |
82 | Астраханская область | 5.0 15.X…15.III | 10 |
83 | Волгоградская область | 5.0 15.X…15.III | 10 |
84 | Ростовская область | 4.0 15.XI..15.III | 7 |
85 | Республика Крым | 4.0 01.XI..01.III | 5 |
86 | Город Севастополь | 4.0 01.XI..01.III | 5 |
ОАО «НИИАТ» — Расчет норм расхода топлива
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления (нормативного расхода топлива) при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, от 6.04.2018 №НА-51-р, от 20.09.2018 № ИА-159-р), для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе-методике Р 031112134-0367-97, утвержденной Минтрансом России. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».
Нормы расхода топлива на 2018 год: таблица от Минтранса
Налогооблагаемая часть прибыли предприятия зависит от общего дохода за вычетом затрат на обеспечение производственной или коммерческой деятельности.
Значительную часть этих вычетов составляет содержание оборудования или транспорта, в частности — потребление ГСМ. Логистика большинства современных предприятий основана на использовании автотранспорта, для некоторых фирм это — единственно возможный способ доставки или перемещения продукции, людей или товаров.
Списание горючего должно быть обоснованным, иначе возникнет возможность злоупотреблений. Величина потребления топлива — сложный вопрос, зависящий от многих факторов.
Одна и та же техника в разных условиях использует разное количество горючего, что требует постоянного учета и контроля. Осуществление плотного наблюдения при большом количестве автомобилей слишком сложно, поэтому введены специальные нормы потребления ГСМ.
Нормы расхода топлива на 2018 год (таблица от Минтранса)
Для обоснования размеров списания ГСМ введены нормы расхода топлива на 2018 год, таблица значений расхода, поправочные коэффициенты и их граничные величины. Задача введения этих стандартов — получить данные для всех марок автомобилей, отражающие усредненные показатели потребления топлива.
Эти данные используются в разных целях:
- Расчет себестоимости.
- Учет износа материальной части транспорта.
- Расчет налогооблагаемой части прибыли.
Необходимо учитывать, что эти данные не являются значениями, предписанными к обязательному использованию в расчетах. Затраты ГСМ — хозяйственный вопрос каждой организации, который она вольна решать по своему усмотрению.
Но для работников налоговой инспекции требуется обоснование размеров списания топлива, поскольку это уменьшает налогооблагаемую часть доходов.
Таблицы Минтранса дают возможность получить данные для расчета потребления горючего для разных типов и марок автомобилей, предоставляют величины поправочных коэффициентов, учитывающих специфику и условия эксплуатации.
Использовать в расчетах данные завода-изготовителя не следует, поскольку они отображают расход горючего в идеальных условиях, реальная трасса и заводская лаборатория — разные вещи. Кроме того, надо учитывать возраст и степень износа двигателя, условия работы, нагрузку и т.д.
Наличие в характеристиках автомобиля данных по городскому, загородному или смешанному циклу потребления горючего не может корректно отражать фактические величины.
Если на предприятии принимается расчет использования горючего на основании заводских характеристик, то разница в фактических и расчетных данных будет заметна сразу, причем с тенденцией к возрастанию.
Базовые нормы расхода топлива
Количество использованных ГСМ при движении на трассе значительно отличается от затраченного на преодоление такого же расстояния, но в городских реалиях. Для ведения расчетов требуются данные, дающие более усредненные показатели, которые могут быть использованы для общих случаев. Такими значениями стали базовые нормы расхода топлива.
Они определены при помощи дорожных испытаний и позволяют более корректно отражать издержки в реальных обстоятельствах. Базовые значения не учитывают специфики местности, дорожные условия, климатические или иные факторы, поскольку в разных регионах они значительно отличаются друг от друга. Учет ведется в литрах на 100 км, в таблице собраны показатели по всем использующимся маркам грузового и легкового автотранспорта.
Как рассчитать норму расхода топлива
Эксплуатация автотранспорта происходит в различных режимах работы, в значительной степени влияющих на использование ГСМ.
Как рассчитать норму расхода топлива, если фактическое использование существенно отличается от табличных значений и требует принять во внимание массу дополнительных обстоятельств или факторов?
Министерство транспорта предлагает формулу расчета, представляющую собой произведение базовой нормы на величину пробега и на поправочный коэффициент:
А = 0,01 · Б · L · K
A — нормативная величина потребления ГСМ.
Б — базовый расход горючего.
L — величина пробега.
K — поправочный коэффициент.
Необходимость такого расчета связана с большими расхождениями потребления ГСМ для зимних или летних условий, для движения по трассе или в городе и т.д.
Большое значение имеет, используется ли кондиционер, качество или конфигурация автотрасс, высота над уровнем моря. Все эти факторы учитывает поправочный коэффициент, который предоставляет возможность максимально приблизить расчетные показатели к фактическим.
Расчет нормы расхода топлива дает возможность обоснования величины списания ГСМ в зависимости от имеющихся дорожных, климатических или эксплуатационных условий и снять все вопросы относительно возможных расхождений в показателях из разных источников.
Дополнительные виды нормативов
Помимо базовой нормы Минтранс вводит такие понятия, как:
- Транспортная норма.
Она основана на базовом показателе использования ГСМ с учетом влияния перевозимого груза (массы, наличия прицепа или пассажиров). Примером может послужить разница в потреблении топлива груженым транспортом, везущим массивный прицеп, или же при движении порожнего самосвала. - Эксплуатационная норма.
Может быть основана как на базовых, так и на транспортных значениях с учетом особенностей эксплуатации автомобиля в данной местности, климатических условиях и т.д. Например, при движении по извилистым дорогам, «серпантинам», когда постоянно приходится притормаживать, используется намного больше горючего, чем на прямых участках трассы. Также при работе кондиционера или обогревателя требуется дополнительное горючее, что меняет показатели.
Использование этих нормативов позволяет не пересчитывать каждый раз базовые значения, а использовать скорректированные данные для определенных условий, специфики или местности. Появляется возможность сократить расчеты, исключить возможность ошибок.
При изменениях, появлении дополнительных специфических факторов, влияющих на величину потребления горючего, эти нормативы могут быть пересчитаны и подкорректированы, но все изменения должны быть экономически и технически обоснованы, иначе у работников налоговой инспекции возникнут вопросы и сомнения в достоверности предлагаемых данных.
Величина поправочных коэффициентов регламентирована Минтрансом, выражена в процентах от базового значения и утверждается приказом руководства предприятия.
Применение нормированных значений потребления ГСМ позволяет упростить отчетность, обосновать количество списанного топлива, а также — снизить риск злоупотреблений.
Существующие коэффициенты, учитывающие условия работы двигателей, наличие дополнительного оборудования, расстояния или сложность эксплуатации позволяют достаточно полно отражать существующее потребление топлива, исключая возможность нецелевых затрат или перерасхода.
Примечательно, что употреблять в отчетности нормативные значения не обязательно, разрешается использовать фактические значения, но для этого придется иметь подтверждающие документы — чеки, корешки квитанций и т.д. — то есть все документы, способные обосновать расход и списание горючего.
Для небольших фирм, не обладающих множеством автомобилей, такой вариант может оказаться более выгоден.
В любом случае, способ ведения отчетности по расходу ГСМ — выбор руководства и бухгалтера, налоговый кодекс не регламентирует этот вопрос слишком плотно. Главной задачей видится точность и обоснованность списания материалов.
Читайте также:
Топливная эффективность | Руководство по климатической политике Китая
Правительство Китая требует, чтобы все новые легковые автомобили соответствовали стандартам топливной эффективности. Эти стандарты издает Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ).
Согласно Государственному совету, цель китайских стандартов топливной эффективности состоит в том, чтобы «облегчить противоречия между спросом и предложением топлива, сократить выбросы, улучшить атмосферную среду, а также способствовать автомобильной промышленности и техническому прогрессу. [7] МИИТ особо выделяет сокращение выбросов CO 2 как одну из «ожидаемых социальных выгод» от стандартов. По оценкам МИИТ, китайские стандарты топливной эффективности 2020 года сократят выбросы CO 2 на 113 миллионов тонн по сравнению со стандартами 2015 года. [8]
Стандарты эффективности использования топлива китайским правительством состоят из двух основных частей. Во-первых, каждое транспортное средство должно соответствовать определенным стандартам эффективности использования топлива в зависимости от его веса. Для этого автопарк разделен на 16 весовых категорий.Эти стандарты были впервые обнародованы в 2005 году и с тех пор ужесточались каждые несколько лет. [9]
Кроме того, каждый производитель транспортных средств должен достичь пределов среднего корпоративного расхода топлива (CAFC). Эти ограничения применяются ежегодно к новому автопарку каждого производителя в целом. Норма на 2016 год — 6,7 л / 100 км. Норма на 2020 год — 5 л / 100 км. [10]
Производителям предлагается несколько «гибких схем» для соответствия стандартам CAFC.
- Во-первых, производители могут использовать «кредиты NEV», чтобы соответствовать стандартам. Эти кредиты позволяют производителям подсчитывать электромобили (которые используют 0 л / 100 км) до пяти раз при определении средних значений для всего парка. Кредиты NEV могут быть (i) заработаны на производстве электромобилей или (ii) куплены у производителей электромобилей.
- Во-вторых, производители могут усреднить производительность в течение нескольких лет, используя превышение производительности за один год, чтобы компенсировать недостаточную производительность в другие годы. [11]
Обеспечение соблюдения стандартов топливной эффективности неравномерно: некоторые эксперты говорят, что производители несут незначительные штрафы за несоблюдение. По данным МИИТ, в 2018 году почти 50 из 113 отечественных автопроизводителей превысили лимиты CAFC. Согласно правилам MIIT, эти производители должны соблюдать требования, применяя кредиты NEV или используя другие инструменты гибкости. [12]
Тем не менее, один анализ показал, что отечественная автомобильная промышленность Китая в целом соответствовала правительственным стандартам эффективности использования топлива в 2016 году.По данным неправительственной организации «Инновационный центр энергетики и транспорта», в 2016 году топливная эффективность китайского парка новых автомобилей составила 6,56 л / 100 км, что соответствует государственному стандарту 6,7 л / 100 км. (Когда кредиты на электромобили были отменены, эффективность использования топлива составила 6,83 л / 100 км.) [13]
Следующий этап китайской программы повышения топливной экономичности в настоящее время находится в стадии разработки. Некоторые заинтересованные стороны выразили обеспокоенность по поводу того, что избыток кредитов NEV отрицательно влияет на топливную эффективность китайского нового автопарка в рамках существующей программы, и рекомендовали изменения для решения этой проблемы. [14]
Китайские налоги на производство и импорт легковых автомобилей различаются в зависимости от размера, при этом более крупные автомобили платят больше. Это способствует экономии топлива. Существует также 10% -ный налог на «супер-роскошные автомобили» (стоимостью более 1,3 миллиона юаней, что примерно равно 190 000 долларов США). Министерство финансов заявляет, что этот налог направлен на поощрение «рационального потребления» и содействие энергосбережению. [15]
Модель расхода топлива транспортным средством на реконструированных дорогах на основе шероховатости и метод ее измерения
Модель расхода топлива для транспортного средства является основой и методом оценки социальной выгоды от реконструкции дороги.На основе теоретической модели расхода топлива транспортных средств проанализирован механизм влияния видимых параметров дорожного покрытия на расход топлива транспортных средств и их чувствительность. Базовое состояние было определено на основе шероховатости, параметра, имеющего значительное влияние. Кроме того, был предложен метод получения параметров расхода топлива для создания однопараметрической реляционной модели шероховатости и расхода топлива транспортных средств в исходном состоянии на основе данных измерений.Более того, учитывая влияние коэффициента трения, прогиба поверхности дороги и скорости транспортного средства на расход топлива, была создана модифицированная модель расхода топлива транспортных средств, применимая к реконструкции дороги. Наконец, был предложен метод измерения эффективности энергосбережения транспортных средств, основанный на характеристиках реконструированных дорог. Исследование дает основу для оценки социальной выгоды от реконструированных дорог.
1. Введение
Расход топлива для транспортных средств — важная часть потребления энергии в жизни шоссе.Снижение расхода топлива экономит энергию и снижает выбросы в течение жизненного цикла дороги [1, 2]. Согласно существующей литературе, расход топлива в основном анализируется с точки зрения осуществимости дорожного строительства, в основном оценивается улучшение дорожных сетей и путей для передвижения пользователей на основе дорожных проектов. В связи с постоянным повышением спроса людей на комфортные и удобные поездки, реконструкция или капитальный ремонт дорог с целью повышения пропускной способности и уровня обслуживания постепенно становится в центре внимания департаментов управления дорогами.Большинство предыдущих исследований основано на оценке выгод для пользователей от недавно построенных автомагистралей, в то время как мало что было сделано для оценки социальных выгод пользователей от реконструированных дорог.
Как оценить влияние реконструированных дорог на расход топлива автотранспортными средствами участников дорожного движения — важный подход при изучении социальной выгоды от мероприятий по реконструкции дорог. Для расчета выгоды пользователей от экономии энергии была создана модель расхода топлива, основанная на измеренных данных о потреблении топлива транспортными средствами путем исследования влияния неровности дорожного покрытия на расход топлива транспортных средств.Кроме того, был предложен метод расчета выгоды пользователей от расхода топлива на реконструированных дорогах с целью предоставить ориентир для оценки выгоды пользователей от потребления топлива и их социальной выгоды от реконструированных дорог.
2. Механизм влияния неровности дороги на расход топлива автотранспортными средствами
Согласно существующей литературе, из характерных параметров дорожного покрытия шероховатость дороги оказывает наиболее существенное влияние на расход топлива автотранспортными средствами [3–5] .Из-за разницы длин волн конструкций дорожного покрытия поверхность дороги может быть разделена на разные типы. Участок с длиной волны более 0,5 м можно охарактеризовать с помощью шероховатости. Влияние шероховатости на ход колеса в целом можно охарактеризовать как влияние различной амплитуды волн на дорожных покрытиях. Как правило, дорожное покрытие с большим международным индексом шероховатости (IRI) имеет большую амплитуду волны [6–9]. Механическую модель дорожного покрытия и колеса можно упростить, как показано на рисунке 1.
На основе приведенной выше упрощенной механической модели предлагается метод расчета шероховатости и пары сопротивлений качению, как показано в следующей формуле: где M f , F T , F R , α , δ и d относятся к паре сопротивления качению, силы тяги на катящихся колесах, нормальной силы на поверхности качения, а также угла между участками качения и поверхность дороги, расстояние составляющей силы в направлении действия составляющей собственного веса нормальной силы F R до начала координат и амплитуда волны шероховатости соответственно.
При фиксированном δ , чем выше шероховатость дорожного покрытия, тем больше амплитуда волны d , соответственно больше значение α и больше пара сопротивлений качению M f с фиксированным F T , то есть чем больше требуется работа тормоза транспортного средства для преодоления пары сопротивлений качению M f и тем больше расход топлива.Что касается δ , трудно измерить шероховатость дорожного покрытия с помощью количественных показателей; однако теоретически, чем больше амплитуда волны d , тем больше плечо силы d . Это указывает на то, что дорожное покрытие с более высокой шероховатостью оказывает большее влияние на расход топлива.
3. Связь между шероховатостью и расходом топлива в базовом состоянии
Исходное состояние модели было определено на основе данных измерений, и была предложена взаимосвязь между шероховатостью и расходом топлива транспортных средств в исходном состоянии.Кроме того, модель была изменена за счет включения других параметров.
3.1. Получение параметров расхода топлива
Для повышения точности модели были измерены данные о расходе топлива транспортных средств и характерных параметрах дорожного покрытия [10, 11]. Расход топлива транспортных средств был проверен с использованием системы определения расхода топлива двигателя GPS. Комбинируя метод одностороннего измерения с мониторингом впуска топлива, данные о расходе топлива двигателем транспортного средства собирались в режиме реального времени; кроме того, данные о расходе топлива и информация о местоположении были отправлены через карту сбора сигналов и GPS, и они были обработаны и отображены после отправки на сервер через модуль беспроводной передачи.Точность измерения достигла 3 ‰, как показано на рисунке 2. Характерные параметры дорожных покрытий были собраны с использованием стандартного метода испытаний, рекомендованного в соответствующих стандартах [12, 13].
Во время испытания, после установки соответствующей скорости движения на тестируемом целевом участке, были записаны пробеги заданных положений и соответствующее время прибытия. Следует гарантировать, что скорость в процессе движения изменялась в пределах 3%; Кроме того, необходимо было максимально снизить влияние смены полосы движения и обгона и избегать испытаний в дождливую и ветреную погоду.
3.2. Образцы участков для испытаний
Шесть пробных участков общей протяженностью 32 км были отобраны по всей стране (Таблица 1).
|
3.3. Модель расхода топлива в исходном состоянии
3.3.1. Определение базового состояния
Изменения параметров, вызванные характеристиками активности реконструированных дорог, в основном связаны с изменениями параметров (включая шероховатость, прогиб и коэффициент трения) слоя дорожного покрытия, которые не имеют отношения к внешней климатической среде. Следовательно, чтобы исследовать взаимосвязь между шероховатостью и расходом топлива, необходимо было определить внешние факторы, чтобы избежать влияния изменения внешних факторов на анализ испытаний.Более того, чтобы уменьшить дополнительную нагрузку на тестирование, изменяющиеся параметры (такие как прогиб и коэффициент трения) были определены в пределах диапазонов значений высокой вероятности на основе образцов, чтобы снизить влияние других параметров на модель. Следовательно, необходимо было собрать и проанализировать данные, выбрав надлежащее рабочее состояние, которое было определено как базовое состояние дорожного покрытия. Путем анализа характеристических данных дорожных покрытий на пробных участках было определено исходное состояние (таблица 2).
|
3.3.2. Калибровка типа транспортного средства и скорости транспортного средства
Расход топлива различных типов транспортных средств различается: тем не менее, с учетом связи и сравнения с соответствующими достижениями исследований, транспортные средства были разделены на пять типов (например, микроавтобус, автобус, малотоннажный грузовик, средний грузовик). -грузовой и большегрузный) по необходимости.
Как показано на Рисунке 3, средние скорости движения различных типов транспортных средств в пределах пробных участков были определены путем установки системы предварительного испытания транспортных средств на испытательных участках, которые также послужили основой для анализа модели [14]. Данные секции, собранные установленным устройством предварительного тестирования транспортного средства, были обобщены и проанализированы. Более того, скорости движения, типы транспортных средств и типы осей регистрировались с помощью датчиков для расчета средней скорости движения различных типов транспортных средств на контролируемых участках.В соответствии с ограничением скорости в таблице 3 перечислены выбранные средние скорости для различных типов транспортных средств: они были приняты в качестве откалиброванных скоростей для целей проверки расхода топлива.
|
3.3.3. Примерные данные о расходе топлива модели
Расход топлива различных типов транспортных средств в указанных выше разделах образцов был протестирован на основе откалиброванных скоростей. Учет суммарного расхода топлива автотранспортом в пределах единицы участка; кроме того, средний расход топлива рассчитывался по пробегу. Данные, относящиеся к среднему расходу топлива в выборочных разделах, перечислены в таблице 4.
|
54
9014
3.4. Установление взаимосвязи между шероховатостью и расходом топлива
Расход топлива различных типов транспортных средств и неровности дороги были установлены с использованием линейной функции со всеми коэффициентами корреляции, превышающими 0,8. В процессе подгонки некоторые модели показали лучшую корреляцию, когда они были подогнаны с применением экспоненциальной функции; тем не менее, для сравнения похожих моделей и с учетом различных факторов, включая тип транспортного средства и рабочий объем двигателя, модель все же была подогнана с использованием линейной функции.Модель расхода топлива показана в Таблице 5.
9014 B ′ | K 21 | K 22 | Микроавтобус | 42 | 0.189 | 6,578 | 0,9895 | 0,9429 | 48 | 0,189 | 6,821 | 0,9895 | 0,9778 | 55 |
9014 9014
|