Как изготовить стеклопластиковые детали автомобиля: Кузов из стеклопластика своими руками — АвтоТоп

Содержание

Кузов из стеклопластика своими руками — АвтоТоп

Статья рассказывает о том, какими свойствами обладает стеклопластик и насколько он применим в строительстве и в быту. Вы узнаете, какие компоненты нужны для изготовления этого материала и их стоимость. В статье приведены пошаговые видео и рекомендации к применению стеклопластика.

С момента открытия эффекта быстрого окаменения эпоксидной смолы под действием кислотного катализатора стеклопластик и его производные стали активно внедрять в бытовые изделия и детали машин. На практике он заменяет или дополняет исчерпаемые природные ресурсы — металл и дерево.

Что такое стеклопластик

Принцип действия, заложенный в основу прочности стеклопластика, аналогичен железобетону, а по виду и структуре ближе всего к армированным слоям современной «мокрой» отделки фасадов. Как правило, вяжущее — композитный, гипсовый или цементный раствор — имеет свойство ссыхаться и трескаться, не удерживая нагрузку, а иногда даже не сохраняя целостности слоя. Чтобы этого избежать, в слой внедряют армирующий компонент — стержни, сетки или холст.

В результате получается уравновешенный слой — вяжущее (в высохшем или полимеризованном виде) работает на сжатие, а армирующий компонент работает на растяжение. Из таких слоёв на основе стекловолокна и эпоксидной смолы можно создать объёмные изделия, либо дополнительные усиливающие и защитные элементы.

Компоненты стеклопластика

Армирующий компонент*. Для изготовления бытовых и вспомогательных строительных элементов обычно используется три типа армировочного материала:

  1. Стеклосетка. Это сетка из стекловолокна с ячейкой от 0,1 до 10 мм. Поскольку эпоксидный раствор — агрессивная среда, для изделий и строительных конструкций настоятельно рекомендована сетка с пропиткой. Ячейку сетки и толщину нити следует подбирать, исходя из назначения изделия и требований к нему. Например, для армирования нагруженной плоскости стеклопластиковым слоем подойдёт сетка с ячейкой от 3 до 10 мм, толщиной нити 0,32–0,35 мм (усиленная) и плотностью от 160 до 330 г/куб. см.
  2. Стеклохолст. Это более совершенный вид основы стекловолокна. Он представляет собой очень густую сетку, изготовленную из «стеклянных» (кремниевых) нитей. Его применяют для создания и ремонта бытовых изделий.
  3. Стеклоткань. Имеет те же свойства что и материал для одежды — мягкий, гибкий, податливый. Этот компонент очень разнообразен — он различается по прочности на разрыв, толщине нити, густоте плетения, спецпропиткам — все эти показатели ощутимо влияют на конечный результат (чем они выше, тем прочнее изделие). Главный показатель — плотность, в пределах от 17 до 390 г/кв. м. Такая ткань значительно крепче даже знаменитого военного сукна.

* Описанные виды армировки применяются и для других работ, но в паспорте изделия обычно указывается их совместимость с эпоксидной смолой.

Таблица. Цены на стеклоткань (на примере продукции компании «Интеркомпозит»)

ПлотностьЦена, у. е./кв. м
174,6
253
483,2
802,8
1102,8
1603
2003
2804,3
3905,2

Вяжущее. Это и есть эпоксидный раствор — смола, смешанная с отвердителем. По отдельности компоненты могут храниться годами, но в смешанном виде состав твердеет от 1 до 30 мин, в зависимости от количества отвердителя — чем его больше, тем быстрее твердеет слой.

Таблица. Наиболее распространённые марки смолы

НаименованиеПроизводительНазначениеЦена, у. е./кг
ЭД-16Россия, КитайРемонтные работы и слои в защищённых местах4,6
ЭД-20Россия, КитайРемонтные работы и слои на открытых местах6,3
LR1100Саудовская Аравиядля бытовых нужд, бижутерии2,5
  1. ЭТАЛ-45М — 10 у. е./кг.
  2. ХТ-116 — 12,5 у. е./кг.
  3. ПЭПА — 18 у. е./кг.

Дополнительным химическим компонентом можно назвать смазку, которую иногда наносят для того, чтобы защитить поверхности от проникновения эпоксида (для смазывания форм).

В большинстве случаев баланс компонентов мастер изучает и подбирает самостоятельно.

Как применить стеклопластик в быту и в строительстве

В частном порядке этот материал чаще всего применяется в трёх случаях:

  • для ремонта стержней;
  • для ремонта инвентаря;
  • для усиления конструкций и плоскостей и при герметизации.

Ремонт стержней из стеклопластика

Для этого потребуется рукав из стеклоткани и высокопрочная марка смолы (ЭД-20 или аналог). Технически процесс подробно описан в этой статье. Стоит отметить, что углеволокно значительно прочнее стекловолокна, а значит, второе не подойдёт для ремонта ударного инструмента (молотков, топоров, лопат). При этом из стеклопластика вполне можно изготовить новую ручку или рукоятку для инвентаря, например, крыло мотоблока.

Полезный совет. Стеклопластиком можно усовершенствовать свой инструмент. Оберните пропитанным волокном рукоять рабочего молотка, топора, отвертки, пилы и сожмите в руке через 15 минут. Слой идеально примет форму вашей руки, что заметно отразится на удобстве в работе.

Ремонт инвентаря

Герметичность и химическая стойкость стеклопластика позволяют ремонтировать и герметизировать следующие изделия из пластика:

  1. Канализационные трубы.
  2. Строительные вёдра.
  3. Пластиковые бочки.
  4. Дождевые отливы.
  5. Любые пластиковые детали инструмента и техники, не испытывающие больших нагрузок.

Ремонт при помощи стеклопластика — пошаговое видео

У «самодельного» стеклопластика есть одно незаменимое свойство — он точно обрабатывается и хорошо держит жёсткость. Это значит, что из холста и смолы можно восстановить безнадёжно испорченную пластиковую деталь, либо изготовить новую.

Усиление строительных конструкций

Стеклопластик в жидком виде имеет прекрасную адгезию к пористым материалам. Иными словами, он хорошо сцепляется с бетоном и деревом. Этот эффект можно реализовать при монтаже деревянных перемычек. Доска, на которую нанесён жидкий стеклопластик, приобретает дополнительно 60–70% прочности, а значит, для перемычки или перекладины можно использовать доску вдвое тоньше. Если усилить этим материалом дверную коробку, она станет более устойчивой к нагрузкам и перекосам.

Герметизация

Ещё один способ применения — герметизация стационарных ёмкостей. Резервуары, каменные цистерны, бассейны, покрытые изнутри стеклопластиком, приобретают все положительные свойства пластиковой посуды:

  • нечувствительность к коррозии;
  • гладкие стены;
  • сплошное монолитное покрытие.

При этом создание такого покрытия обойдётся около 25 у. е. за 1 кв. м. О прочности изделий красноречиво говорят реальные испытания продукции одного из частных мини-заводов.

На видео — испытания стеклопластика

Особо стоит отметить возможность починки кровли. Правильно подобранным и нанесённым эпоксидным составом можно отремонтировать шифер или черепицу. С его помощью можно моделировать сложные светопрозрачные конструкции из оргстекла и поликарбоната — навесы, уличные светильники, скамейки, стенки и многое другое.

Как мы выяснили, стеклопластик становится простым и понятным ремонтно-строительным материалом, который удобно применять в быту. При развитом навыке из него можно создавать интересные изделия прямо в собственной мастерской.

Самодельный автомобиль. Кузов из стеклопластика.

Самодельные автомобили (то, что мы сегодня называем самоделками) начали строить еще с появлением первых заводских моделей. Использование отдельных серийных агрегатов, и целых кузовов без наружных панелей дает возможность строить автомобили с оригинальным дизайном и нестандартными потребительскими свойствами. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Причем, техническая начинка донора обеспечивает самодельному автомобилю современные характеристики передвижения и комфорта.

Автомобиль-реплика Morgan Aero-8 построен на шасси японского представительского седана Toyota Crown. Привлекательность этого донора в его конструкции. Кузов Крауна стоит на полноразмерном подрамнике (хотя и не жестком), к которому крепятся все элементы двигателя, трансмиссии, подвески и топливной системы. Для изготовления на его базе самодельного автомобиля можно полностью отказаться от использования родных кузовных элементов.

Компоновка ходовой части оставлена без изменений, двигатель не передвигался, но радиатор переставлен за двигатель.

Панели нового кузова сделаны из стеклопластика и смонтированы на пространственной трубчатой раме. В крыше врезан стеклянный люк. Сама крыша съемная и крепится к кузову и рамке ветрового стекла четырьмя болтами. Зеркала заднего вида от Crown закреплены на самодельных кронштейнах. Как и у прототипа, на реплике установлены фары от Volkswagen New Beetle. Решетка радиатора изготовлена из латуни и покрыта хромом. Дверные ручки от Alfa Romeo, приборы от Crown.

Детали интерьера изготовлены из стеклопластика и обтянуты кожей и алькантарой.

На выставке «Автоэкзотика» в Тушино в 1999 году, мы с моим товарищем- вдохновителем постройки эксклюзивных автомобилей выставляли свой первый самодельный автомобиль Агата. К нам подошел молодой парень и поинтересовался, сможем ли мы сделать автомобиль по его проекту. Мы согласились. Мой товарищ взялся руководить этой стройкой, а я обещал слепить, склеить и собрать кузовные детали на раме донора.

Сначала был найден донор: в приличном состоянии, сравнительно свежая Toyota Crown.

Макет прототипа взяли из магазина игрушек. Масштабная модель автомобиля Morgan Aero-8 прослужил нам ориентиром для построения пропорций и пластики кузова.

На подрамнике донора я свинтил каркас из ДСП, брусьев и натянул на него оргалит.

Каркас в местах, где форма кузова имела округлые поверхности, я завалил пластилином и придал форме пластику схожую с прототипом. В целом пропорции и размеры кузова отличаются от английского Моргана. Наша реплика шире, длиннее и выше оригинала.

По пластилину я наформовал стеклопластик и сделал матрицу. Это был мой рекорд, когда я в одиночку склеил матрицу кузова за одну неделю…

Снимали корки матрицы уже вдвоем. Очищать их от пластилина и шкурить было, наверное, самой тяжелой и грязной работой. Часть макета во время съема матрицы, естественно, разрушилась.

Зашкуренные фрагменты матрицы мы свинтили и установили собранную матрицу для формовки кузовных панелей. В этой чаше мне предстояло построить в негативе форму внутренних поверхностей деталей кузова.

Поэтапно, в порядке очередности расположения деталей в кузове, я простраивал и вылепливал из пластилина боковины дверей, дверные проемы, отвороты-водостоки проемов капота и багажника, фланцы съемной крыши, ниши номерного знака, фар, фонарей и крышки топливного бака. Так же, поэтапно мы заформовывали эти опалубки стеклопластиком.

Прямо в матрице мы сварили и собрали легкую трубчатую раму по контуру уже готовых стеклопластиковых деталей. По фланцам дверных проемов, водостоков и отворотам порогов мы приклеили эту раму к кузовным панелям.

В результате, после съема матрицы у нас получился жесткий кузовной верх, с дверями, съемной крышей, капотом и крышкой багажника.

Много времени ушло на установку верха кузова на раму донора и изготовление пола. Панели пола, моторный щит, дно багажника и арки колес мы выклеивали из стеклопластика. Стеклопластиком же склеили между собой верх кузова и полы. Получилась достаточно жесткая конструкция, тем более, что пол мы тоже укрепили металлическим каркасом. Раму пола закрепили на раме Крауна на родных подушках.

Под капотом сделали раму и закрепили на ней радиатор с вытяжными вентиляторами позади двигателя. В передней части кузова мы склеили моторный щит, на котором закрепили остальные детали. Поскольку Toyota Crown праворульный автомобиль, пришлось переносить рулевой механизм на левую сторону.

К сожалению, время изготовления кузова до покраски было ограничено шестью месяцами, а количество исполнителей — бюджетом, поэтому во многих случаях приходилось поддаваться на компромиссные решения. Уложиться в сроки, в частности, нам помогло упрощенное конструктивное и технологическое решение капота. Мы объединили капот с бампером и крыльями, хотя из-за этого он стал значительно тяжелее. Вся эта корка поднимается на двух трубчатых кронштейнах-петлях, закрепленных на раме кузова над приборным щитом. Стеклопластиковая панель капота сама имеет стальной подрамник и металлическую фальшпанель, которая расположена близко к двигателю. В опущенном положении вся конструкция крепится с боков и спереди к раме кузова. Крышка багажника тоже усилена рамкой из стального профиля и закреплена на кронштейнах – петлях к раме кузова. Для фар и фонарей в стеклопластике отформованы ниши, защищающие заднюю сторону светотехники.

В кузове реплики мы сразу заложили конструкцию съемной жесткой крыши. Снизу через фланцы она опирается на полку за задними сидениями и крепится к раме кузова, а спереди к раме рамки лобового стекла. Заднее стекло на съемной крыше, лобовое и боковые стекла плоские, изготовлены по индивидуальным размерам. Трудно было подобрать подходящие уплотнители для наших безрамочных дверных стекол. Так до конца эту проблему нам на этом кузове решить не удалось. Впредь решили, по возможности, использовать в комплекте стекло с уплотнителем от подходящего донора.

Внутри дверных коробов я собрал подрамники из металлического профиля для монтажа направляющих стекол, установки петель, замков и ручек. Двери повесил на петли в проемах и подогнал зазоры. После этого были изготовлены кронштейны из металлического профиля и стеклопластика для штатных зеркал и прикручены к дверям. Ручки от Alfa Romeo встали на свои места на дверях.

В салоне поставили кресла и прикрепили их через пол к раме кузова. Смонтировали консоль с рычагом ручного тормоза и ручкой переключения передач, педальный узел и рулевую колонку с рулем на удобном расстоянии от сидения. По сидениям же спроектировали и изготовили из стеклопластика подоконники, обшивки и ручки дверей, панели щитка приборов и корпуса консоли. После покраски кузова все детали интерьера обтянули кожей и алькантарой.

Автомобиль эксплуатируется уже несколько лет в сухую и теплую погоду.

Спасибо всем, кто принимал участие в изготовлении автомобиля.

Статьи о тюнинге своими руками.

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

Друзья поделитесь опытом и мыслями. Каковы +/- постройки кузова автомобиля целиком из стеклопластика. Как рассчитать примерную стоимость изготовления кузова на примере кузова Газ 24. Каковы эксплуатационные свойства его в последующем?

Метки: целиком, кузов, стеклопластик, газ24

Комментарии 63

Сделать можно, но не целиком, несущую конструкцию с металла оставить нужно, дорого конечно, геморно, особенно в гараже.

Бери готовую как у меня www.drive2.ru/l/5297153/ из стекловолокна база как у волги 2 год полет нормальный!

есть фирмы что делают пластиковые крылья итд

Видел как то аварию трабанта, в итоге у него корпус слетел целиком. А так задумка интересная

Где то на драйве видел пост как парен для своего чайзера делал элементы из стеклопластика. Так теперь у него двери капот богажник стеклоплатик. Но так как он машину готовил для гонок ему нужно было уменьшить вес.

было бы круто! но нужен идеально ровный донор для снятия матриц, а так 24й кузов всегда в цене, многие на его базе проекты ваяют

Вот это КЛАССНАЯ ТЕМА!

🙂
А ещё лучше — из нержавейки 🙂 но это другая тема 🙂

можно глянуть Tagaz Aquila. она из стеклопластика на металлической раме. вроде ездят машины

американцы с начала 90-х ездят, еще как ездят!у меня один из представителей есть 😉

можно глянуть Tagaz Aquila. она из стеклопластика на металлической раме. вроде ездят машины

это ооочень не бютжетно будет.да и каркас на рамме тоже придется ваять.много в весе не выиграешь

Долго и Дорого будет

Можно, но надо будет слои армировать титановой сеткой. А в идеале заложить под кузов раму, из алюминиевых труб, для жесткости в основных узлах

Какой еще титановой сеткой? Может лучше сразу армировать рогом единорога?

Не шерстью единорога)

попробуй для начала на окушке

Прообраз Оки был из стеклопластика на трубчатой стальной раме. Если не шоу-кар, и без металлического каркаса, то пространственная рама будет очень массивной и больше походить на самолёт с множеством балок, лонжеронов, шпангоутов, ферм и т.п. только для того, что бы достигнуть приемлемой жёсткости кузова. При этом, при ударе в дтп, это гроб на колёсах. Даже если углепластик, то нужна будет обвязка из металла что бы кузов имел нужную пластичность и мог погасить удар при дтп за счёт деформации металла.

Тут был человек в теме, который испытывал кувалдой свой бампер. Херачил со всего размаха!
Поднимал за бампер домкратом машину.
Я могу найти — но лень.

Там крепости — выше крыши!

В первую очередь надо понимать цель, затем финансы и самое главное желание . Желание не просто построить а фанатическое желание, иначе не стоит и браться .

а я тут при чем 😀

Как это при чем? Делает машину с нуля и он не при чем)))

Для кузова только углепластик стеклопластик очень гибкий я проверил на собственном опыте правда это была рама для велосипеда. сам не понимал почему из стекла велики не делают теперь понял он очень гибкий и пружинит хорошо. Но не успокоился.

Из бамбука делают рамы .

посадил за гаражом пока не подрос жду.

И зачем ты мне эту книгу показал. Теперь на твоей совести как минимум одна бессонная ночь а завтра мне на работу. Теперь у меня помутнение сознания потому-что я хочу ее прочесть.

Только малыми порциями читать .)

Че мозги могут перегрузиться?

Хватит флудить .) Напиши в личку напоминалку и ещё потом пару книг найду из закладок д2 .

Не знаю зачем вам это но могу сказать точно, даже в лям не уложитесь, и ёще если нет опыта работы с композитами то лучше и не пытаться создать такой проект начните с простово.

Скорее всего, придется вокруг каркаса собирать, либо вклеивать множество элементов жесткости, смоделированных из стеклоткани. Я думаю, полностью стеклопластиковый он будет, все же, жидковат на кручение, плюс, опять же, как писали выше, нужны металлические элементы для крепления подвески и агрегатов.

Прогугли мемуары Парфенова и Хаитова. Они в свое время целую свору собак на этом деле съели.

Насколько я помню в СССР делали самоделки из стеклоткани и баксидки, но там присутствовала рама и каркас из железа, так что полностью изготовить кузов с несущими элементами наверное будет проблематично, с другой стороны у кого то из участников сообщества недавно видел отчёт с выставки и там была фотография кузова где несущий каркас был изготовлен из карбона и к нему приклёпаны элементы кузова

каркас точно необходим, на него будут крепиться подвеска и силовые агрегаты

смотря для чего тебе это знать, одно дело для поднятия производства или собственного баловства, а другое дело для его приобретения)
плюсов много, но минус есть, придётся всё равно встраивать силовые элементы из метала для подвески и рамы безопасности для пассажиров.
ремонт её простой, не гнеёт, вес авто упадёт на 500-800кг зависит от модификации, будет хорошо ловить через крышу gps. зимой не будет так промерзать, а летом пропекатся. цена зависит от человеко часов. сам сможешь сделать её наверно в 50-70тр в одну харю. Но минимум за год)
подробнее мне просто лень писать)

Все об особенностях изготовления деталей из стеклопластика

Стеклоткань – податливый материал, позволяющий создать автомобильный кузов независимо от сложности конфигурации. Конструкции не боятся коррозии, просты в ремонте и обработке, прочны, лучше металла справляются с вибрационными нагрузками. Пропитка стеклоткани смолами позволяет получить стеклопластик, наиболее простой композитный материал, использующийся в автомобильной промышленности, однако, максимально надежный и практичный.

Особенности материала

Стеклопластик – композит, основа которого – стекловолокнистое сырье, стабилизированное и зафиксированное термопластичным полимером. Полимеры отличаются высокими эксплуатационными показателями, минимальным коэффициентом теплопроводности, прочностью, стойкостью к колебаниям температуры, контакту с водой, химическими веществами. Комбинация полимера и стекловолокна – материал, показатели которого существенно лучше, чем у распространенных высокомолекулярных пластиков.

Кузовные детали из стеклопластика делаются не только “гаражными” мастерами, желающими улучшить свои машины. Плюсы технологии уже успели оценить даже крупные концерны, что лишний раз доказывает ее актуальность. Материал подходит для изготовления элементов, находящихся под нагрузкой, контактирующих с температурами от -60 до +150 градусов. Рычаги активации и дезактивации привода, крышка картера, компоненты топливной системы – все это может быть изготовлено из композита. Наметилась устойчивая тенденция: в наиболее современных моделях автомобилей полимеры применяются все активнее, несколько лет назад их общая масса в конструкции транспортного средства составляла 50-55 килограммов, сейчас – около 80. Совершенствование производственной методики позволяет создавать все более сложные детали, в частности, рессоры, карданные валы, двери из стекловолокна.

Преимущества

Детали кузова из стеклопластика отличаются множеством преимуществ, недоступных классическим стальным аналогам:

  • 100% стойкости к коррозии, что гарантирует длительность службы вне зависимости от условий использования и хранения;
  • Композит химически инертен, не взаимодействует с щелочами и кислотами, для мытья можно использовать любые вещества, в том числе агрессивные;
  • Прочность, способность выдержать даже интенсивные ударные, вибрационные воздействия;
  • Легкость восстановления, небольшие повреждения и даже значительные дефекты удается нивелировать в короткий срок с минимальными вложениями средств. Результативность ремонта – 100%, полностью восстанавливается первоначальная форма, внешний вид;
  • Легкость, монтировать деталь очень легко. Минимальная масса также улучшает динамические характеристики транспортного средства, снижает топливный расход.

Что можно сделать из стеклопластика?

Материал подходит для изготовления следующих элементов:

  1. Крыло из стеклопластика. На него приходится огромная нагрузка при боковых ударах. Самым простым решением кажется выравнивание, однако, вернуть металлу изначальную конфигурацию очень сложно, а порой просто невозможно. Правильнее выполнить замену на технологичный композит;
  2. Капот. Критические деформации капота характерны для лобовых ударов. Восстановление возможно только в исключительных случаях, гораздо проще поменять его. Модель из стекловолокна – альтернатива комплектному аналогу, столь же надежная, но более легкая;
  3. Бампер из пластика. Это крайне важная деталь, способная уберечь от серьезных повреждений более дорогие элементы, сохранить геометрию кузова при ударах. Поврежденный бампер лучше сразу поменять, если его целостность нарушена, он не может нормально функционировать. Заказывать аналог – дорого и долго, вдобавок, прочность полимерной комплектной детали зачастую уступает более технологичному композиту;
  4. Спойлеры. Спойлер – элемент аэродинамического обвеса, на высоких скоростях антикрыло прижимает заднюю часть транспортного средства к асфальту, повышает механическое сцепление, препятствует проскальзыванию колес, позволяет полностью реализовать потенциал силовой установки, повышает общий уровень безопасности вождения. При ДТП редко фиксируются повреждения спойлера, далеко не все машины оснащаются им в базовой комплектации, однако, это не повод отказываться от установки. Как минимум, он делает общий силуэт более спортивным, динамичным, современным;
  5. Двери из стеклопластика. Для дверей наиболее опасны боковые удары, причем необходимость замены порой возникает даже после не самого сильного воздействия. Внешне деталь может выглядеть целой, но внутренние повреждения провоцируют заклинивание механизмов подъема стекла, приводят к разрыву проводов. Поиск штатного варианта способен затянуться на недели и месяцы, вдобавок, стоимость таких запчастей зачастую неоправданно высока. Решение – установка стеклопластикового аналога. Конструкция предусматривает наличие ребер жесткости, так что конструкция окажется устойчивой как к продольным, так и к поперечным нагрузкам.

Схема производства

Стеклопластик – максимально податливый материал, детали на его основе могут иметь конфигурацию без ущерба для прочности, жесткости, долговечности. Допустимо формирование сложных изгибов, выпуклостей, углов. Он регулярно применяется при реставрации классических авто, для которых характерно обилие плавных обтекаемых аэродинамических элементов, различного декора. Пример готовой продукции – запчасти Мерседес Спринтер стеклопластик.

Изготовление ведется по следующей схеме:

  • Формируется каркас, обеспечивающий возможность строго соблюсти необходимую геометрию, конфигурацию, габариты конструкции. Каркас, как правило, фанерный, или на основе недорогой ДСП;
  • Подготовка макета модели, образца для матрицы. Матрица, в свою очередь, станет базой для готовой детали;
  • Формирование матрицы, механическая обработка, удаление неровностей для того, чтобы добиться оптимальной конфигурации;
  • Закладка стеклоткани в матрицу, обеспечение максимально плотного прилегания, чтобы материал повторял все изгибы, соответствовал нюансам конфигурации;
  • Заливка полимерного компонента, прессование;
  • Выжидание времени, необходимого для набора прочности. Только после того, как все компоненты затвердели, допустим разбор конструкции. Как правило, готовый элемент на 100% готов для установки на автомобиль, за исключением ситуаций предварительного декорирования.

Особенности декорирования

Чтобы вновь изготовленная стеклопластиковая деталь гармонировала с другими кузовными элементами, необходимо ответственно отнестись к декорированию. Для окраски подходят масляные, синтетические краски. Залог успеха – комплексная подготовка основания, его нужно обезжирить, механически обработать наждаком небольшой зернистости и покрыть грунтовкой. Такой подход гарантирует, что слой краски ляжет ровно, адгезия окажется 100-процентной.

Допустима также другая методика декорирования. Она предполагает добавление в связующий компонент 2-3% красителя на анилиновой основе. Чтобы убедиться, что конечный цвет соответствует оттенку пигмента, лучше предварительно провести проверку с небольшим объемом материала.

После окрашивания требуется шлифовка наждаком мелкой зернистости, полировка при помощи пасты или жидкости для кузовной обработки.

К вопросу о долговечности

Композитные элементы подходят для всех транспортных средств, вне зависимости от назначения. Например, допустима их установка и на классические легковые седаны, и на малотоннажные грузовики. Проверено, что оптимально подходят на Мерседес Вито запчасти, стеклопластик выдерживает все нагрузки, характерные для использования коммерческого транспорта.

Средний эксплуатационный период – 20 лет, однако, он не является пределом. По сути, запчасти вечные, что объясняется возможностью восстановления. Принципы ремонта идентичны производству, внешний вид, конфигурация элемента восстанавливаются на 100%, так что следов восстановления нет, он выглядит, как новый. Если своевременно обращать внимание на повреждения, не игнорировать их, восстанавливать целостность, то деталь без проблем прослужи полвека и даже больше. Естественное старение для стеклопластика нехарактерно, он невосприимчив к коррозии, повреждениям, имеющим химическую, биологическую природу.

Детали из стеклопластика


Стеклопластиком называется композиционный материал, в состав которого входит рубленая стеклонить и полиэфирная смола в качестве связующего компонента. Детали из стеклопластика, армированные стеклоровингом, обладают повышенными прочностными характеристиками, устойчивостью к коррозии, стойкостью к температурным нагрузкам.


Наша компания специализируется в производстве деталей из стеклопластика на заказ. Изготовление стеклопластиковых изделий конструкций охватывает большой сегмент рынка строительных материалов, элементов фасадного декора, украшений для интерьера, МАФ, рекламных конструкций, игровых и тренажерных комплексов, деталей авто из стеклопластика. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом, мы располагаем всеми необходимыми производственными мощностями для полного цикла изготовление деталей из стеклопластика — от разработки чертежей до серийного выпуска деталей.


Пинакли на крыше жилого комплекса

Свойства стеклопластика


Емкости для воды, элементы архитектурного декора, кузовные детали из стеклопластика, купить которые можно в нашей компании обладают рядом ценных свойств. Характеристики изделий из композитных материалов:


  • Небольшая масса. Кузовные детали из стеклопластика имеют малый вес — стеклокомпозиты легче дюралевых сплавов в 2 раза, а стали — в 3-3,5 раза.

  • Высокая прочность. При небольшой массе архитектурные элементы, декоративные панели, детали кузова из стеклопластика имеют большой запас прочности.

  • Диэлектрические свойства. Материал является диэлектриком, что обеспечивает безопасность при использовании постоянного или переменного тока. Это свойство позволяет изготавливать безопасное вспомогательное оборудование и оснастку, например приставные лестницы, использующиеся для работы в зоне высокого напряжения.

  • Коррозионная стойкость. Детали кузова автомобиля из стеклопластика не подвержены электрохимической коррозии, не гниют, им не страшна морская вода, антигололедные реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время.

  • Влагостойкость. Оснащение для детских площадок, малые архитектурные формы, фасадный декор и другие изделия из стеклокомпозитов не боятся дождя, снега, тумана. Композитные материалы со специальным защитным покрытием не впитывают влагу и обладают гидрофобными свойствами.

  • Радиопрозрачность. Детали и конструкции из стеклокомпозитов не создают помех, не влияют на передачу и прием радиосигналов.

  • Привлекательный внешний вид. Благодаря пластичности материалов возможно получение поверхностей с любой фактурой. При изготовлении кузовных деталей из стеклопластика материал можно прокрашивать в массе, а при условии использования стойких пигментов цвета сохраняются неограниченно долгое время.

  • Экологичность. При застывании смола, армированная стеклонитью, приобретает монолитную структуру. В процессе эксплуатации стеклокомпозиты не выделяют в воздух вредных соединений, не вступают в химические реакции с водой, растворителями, средствами бытовой химии.


При использовании некоторых марок светопрозрачных смол возможно изготовление изделий, которые по оптическим характеристикам не уступают стеклу — со светопропускной способностью 90-92%.

Производство деталей из стеклопластика


Сфера применения стеклокомпозитов практически не ограничена. Из светопрозрачных бесцветных и непрозрачных стеклопластиков изготавливаются самые разные изделия — от садовых скульптур до корпусов машин.


Изготовление деталей из стеклопластика для авто и других изделий выполняется по нескольким технологиям. Первый способ подразумевает напыление смеси связующего вещества и стеклоровинга на поверхность шаблона. Второй способ — это укладка стеклоткани внутрь формы и наполнение ее смолой. Существует еще один способ производства изделий из стеклокомпозита — намотка. Его, как правило, применяют для создания изделий, имеющих форму тел вращения. В эту категорию входят разнообразные цистерны, баки, резервуары для воды, топливные баки, а также обтекатели, корпуса, фюзеляжи авиатехники, лодок, катеров, яхт.


Чтобы сделать заявку на изготовление деталей для авто из стеклопластика на заказ свяжитесь с нашим специалистом по телефону, указанному на сайте.

Запчасти из стеклопластика — Изделия из искусственного камня и стеклопластика в Витебске

Стеклопластик — материал состоящий из стекловолокнистого наполнителя и синтетического полимерного связующего.

Стеклопластик широко используется в автомобильной промышленности для производства деталей автомобиля: крылья, бампер, капот, кузов и т.д.

Главные преимущества стеклопластика перед аналогичными деталями из металла: легче чем сталь в 3,5 раза и такой же прочный.

Но так как и сталь, стеклопластик подвержен разрушению.

В автомобилях причинами поломки изделий из стеклопластика будут:

  • попадание мелкого камня или щебня на поверхность стеклопластика (например, бампера) с большой скоростью, что образовывает мелкие царапины и вмятины;
  • столкновения и наезды, в которых повреждаются крылья, капот, бампер и другие детали автомобиля.

По статистике, крылья, капот и бампер, чаще всего разрушается при небольших столкновениях.

Крылья из стеклопластика

Как известно, крылья автомобиля в основном повреждаются при боковых столкновения двух автомобилей. Повреждения бывают самые разные, от небольшой вмятины, до повреждения капота (не берем аварии с летальным исходом).

Выравнивание изделия не всегда возможно, тем более, когда оно из стеклопластика. Поэтому решением будет поиск аналогичной детали, либо изготовление детали под заказ.

Изготовление детали под заказ возможно только при наличии существующей детали или мастер-матрицы.

Компания Альт Стоун занимается производством изделий из стеклопластика. Мы сделаем необходимую деталь для Вашего автомобиля.

В случае, когда изделие поддается восстановление, мы можем подправить поврежденный участок. Восстановленный участок практически не будет отличаться от заводской детали.

Бампер из стеклопластика

При передних столкновениях повреждается бампер. Если бампер основательно поврежден, то требуется изготовление идентичного или похожего бампера из стеклопластика (после поисков аналогов на рынках).

Преимуществом изготовления нового стеклопластика будет возможность изменить форму изделия под необходимые. Например, захотели прокачать свою машину, сделать тюнинг.

Капот из стеклопластика

С капотом, как и с бампером, можно изготовить не точную копию, а модифицированную, что придаст автомобилю более престижный вид.

Тюнинг автомобиля стеклопластиком

Из стеклопластика можно изготовить любое автомобильное покрытие. В том числе стеклопластик используется для изготовления новых деталей автомобилей, улучшающих внешний вид автомобиля.

Кузов из стеклопластика

Из стеклопластика также возможно изготовление кузова, что и применяется в автомобильной промышленности для изготовления отдельных частей автомобилей, фур, автобусов, трамваев и т.д.

Заказ изготовления изделия из стеклопластика

Если Вам необходимо выполнить ремонт или изготовить деталь из стеклопластика, позвоните по номеру +375 29 896 25 33. Стоимость изготовления (ремонта) рассчитывается индивидуально.

Мы работаем по всей Беларуси.

Детали облицовки авто и ж/д транспорта

Практичный, надежный, высококачественный стеклопластик широко применяется в самых различных отраслях, в том числе — в автомобилестроении и производстве железнодорожного транспорта. Преимущества этого современного композиционного материала очевидны:

  • стеклопластик устойчив к коррозии и не боится огня;
  • имеет превосходную прочность в сочетании с небольшим весом;
  • детали облицовки из стеклопластика легко поддаются ремонту.

Компания Sanola предлагает услуги по производству любых облицовочных деталей для наземного транспорта (легковых и грузовых автомобилей, поездов). По вашему заказу мы можем изготовить не только отдельные части для автотранспорта, но и целые корпуса. Эффектными, и в то же время, прочными и качественными, будут элементы облицовки, формирующие стильный внешний вид транспортного средства:

  • спойлеры и решетки;
  • пороги и бампера;
  • крыши и дефлекторы;
  • различные мелкие детали корпуса;
  • ручки, держатели стекла, панель управления и другие элементы интерьера автомобильного салона.

Наши работы

Заказывайте изготовление элементов облицовки транспорта из стеклопластика уже сегодня! Солидный опыт, современные технологии и фирменное оборудование — вот те условия, которые позволяют нам выполнить даже самые сложные заказы с неизменно высоким качеством.

КАК ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ

Заявки на заказ изделий из стеклопластика подаются на e-mail [email protected]

В заявку входит:

  • математическая модель (чертеж или эскиз с габаритными размерами, или фото с размерами)
  • Ваша контактная информация (ф.и.о., телефон)
  • материал изделия
  • требуемые характеристики изделия
  • количество изделий (тираж)

После отправки письма уточняйте состояние заявки по телефону. Все заказы по производству деталей из стеклопластика осмечиваются индивидуально исходя из сложности заказываемого изделия.

Наша компания имеет собственное производство, поэтому мы продаем свою продукцию по доступным ценам. Убедитесь в этом сами! Задать любой вопрос или сделать заказ вы можете по телефону: 8 (800) 500-26-15 или связавшись с нами по электронному адресу: [email protected]

Как сделать молдинги кузова автомобиля

Индивидуальные автомобильные запчасти могут быть дорогими и их трудно найти. Попытка найти идеальный спойлер или другой компонент кузова автомобиля может привести вас к дорогостоящим автосервисам, которые часто заставляют вас задуматься о том, что вам придется согласиться на стандартный продукт по более высокой цене. К счастью, вы можете создавать свои собственные детали кузова, отливая их из стекловолокна и пены. Эти детали могут быть отлиты в вашем собственном гараже, что дает вам гордость сделать деталь самостоятельно и сэкономить ваши деньги в процессе.

Шаг 1

Нарисуйте контур создаваемой детали на блоке из пенопласта. Этот контур будет служить руководством, чтобы вырезать окончательную форму вашего желаемого дизайна.

Шаг 2

Используя свой универсальный нож, срежьте пену, чтобы сформировать модель из пенопласта вашей детали. Не беспокойтесь о том, чтобы все края были гладкими. Просто сделайте черновой срез нужной формы.

Шаг 3

Отшлифуйте пенополистирол наждачной бумагой с зернистостью 180, чтобы сгладить деталь до желаемой конечной формы. Потратьте время с этим шагом. Пена быстро зашкурит, поэтому, если вы не обращаете внимания, общая форма может измениться по сравнению с тем, что вы имели в виду. Во время этого процесса часто отходите от фигуры, чтобы рассмотреть ее на расстоянии и убедиться, что вы правильно ее формируете.

Шаг 4

Покройте фасонный пенополистирол клейкой смолой, нанесенной кисточкой, и накройте форму стекловолоконной тканью. Запрессуйте стекловолоконную ткань в пенопласт с помощью жесткого ролика. Разрешить кусок высохнуть в течение 12 часов. Повторите процесс, пока четыре слоя стекловолоконной ткани не были применены к пенной скульптуре. Дайте части высохнуть в течение 24 часов после нанесения последнего слоя стекловолокна.

Шаг 5

Покрасить стеклопластиковую часть цветной отделочной смолой. Отделочную смолу можно приобрести в местных магазинах по продаже кузовов. Магазин может сопоставить смолу с остальной краской на вашем автомобиле, используя код краски из автомобиля. Нанесите отделочную смолу в толстые слои с помощью кисти.

Шаг 6

Дайте отделочной смоле высохнуть, пока она не станет липкой на ощупь, а затем нанесите следующий слой. Повторяйте этот процесс, пока не будет нанесено минимум четыре слоя отделочной смолы. Разрешить детали отверждаться в течение трех-четырех дней после нанесения последнего слоя.

Шаг 7

Осмотрите деталь кузова на наличие шероховатых или неровных пятен после полного отверждения смолы. Отшлифуйте шероховатые пятна наждачной бумагой с зернистостью 180, чтобы выровнять поверхность куска. Цветная смола гарантирует, что шлифование не приведет к появлению пятен.

Отшлифуйте всю деталь с помощью автоматического буфера, чтобы отполировать до блеска.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Блок из пенопласта
  • Нож
  • Наждачная бумага с зернистостью 180
  • Стеклоткань
  • Клейкая смола
  • Цветная отделочная смола
  • Кисти для рисования
  • Жесткий пластиковый ролик
  • Авто тело буфера

Кузовные детали для автомобилей из композитных материалов

{«slidestoshow»:3,»slidestoscroll»:1,»dots»:»true»,»arrows»:»true»,»autoplay»:»true»,»autoplay_interval»:3000,»speed»:300,»loop»:»true»,»lazyload»:»»}

Детали кузова из качественного стеклопластика

Среди различной продукции, которую производит компания “Всепластик” кузовные автомобильные детали стали пользоваться большой популярностью. Наша компания поддерживает высокий уровень качества, а также точнейшее соответствие изначальному оригиналу. Используя стеклопластик, возможно, создать почти любой предмет, но его особая прочность очень востребована в создании именно деталей автомобильного кузова. Непосредственное производство, применение новейшего оборудования позволяют непрерывно увеличивать ассортимент данных товаров.
Стеклопластик активно применяется и для тюнинговых деталей, данный факт легко объясняется простой и удобной обработкой этого материала. К примеру, есть задача уменьшить массу автомобиля, стеклопластик выполнит эту задачу на 100%. Замена различных элементов автомобильного кузова – это самое подходящее решение. Очень важно, не спутать материал с похожим, под названием АБС – пластик. Непосредственно стеклопластик является более трудоемким в своем производстве, а основные характеристики у него намного лучше. Чисто теоретически, есть возможность изготовить его и самому в условиях дома. Но подбор правильного баланса катализаторов с эпоксидными смолами очень сложен, самое маленькое отклонение в производственной технологии сильно снизит свойства стеклопластика.

Установка самих деталей

Высокая степень прочности таких деталей напрямую зависит от метода производства. Не нужно бездумно менять элементы из металла на стеклопластик. Установка не оригинальных кузовных деталей, влияет на правильную конструкцию самого автомобиля. Но не каждый раз это является значительным воздействием. Замена, например, переднего крыла не сможет влиять на непосредственную безопасность авто. А установка автомобильных порогов, либо потолка из стеклопластика – опасная задумка, не нежно вносить серьезные изменения в особую и продуманную сетку сминаемых спец.зон.
Многих владельцев авто интересуют стеклопластиковые детали, из-за низкой стоимости и довольно высокой степени прочности. Часто их волнует – легко ли установить детали и не будет ли видно зазоров. Определенные проблемы могут возникнуть, только тогда, когда элементы произведены некачественно. Наша компания, при производстве применяет исключительно те матрицы, которые производятся по специальным макетам изначальных запчастей. В итоге, если с самой геометрией автомобильного кузова отсутствуют проблемы, зазоров бить не может.

Производство автомобильных деталей

“Всепластик” создает качественные элементы кузова для различных автомобилей. Еще недавно их наличие было достаточно ограничено. В большинстве своем работа была нацелена на те автомобили, чьи ресурсы напрямую зависели именно от качественного кузова. В настоящее время, компания производит детали, абсолютно на различные модели автомобилей. Наиболее популярными элементами для кузова, создаваемыми нашей компанией считаются: