бензина и дизеля на механике и автомате
BMW E36 – компактный автомобиль премиум-класса, являющийся одной из модификаций семейства BMW 3-Series. Производство поколения БМВ Е36 продолжалось в период 1990-2000 г. Машина известна в кузовах двухдверное купе, пятидверный универсал, а также четырехдверный седан, трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Существуют только модификации с задним приводом и передним расположением мотора. Предшественником BMW E36 является модель в кузове Е30, а преемником – Е46. К связанным моделям, построенным на единой платформе с БМВ Е36, можно отнести БМВ М3 и БМВ Z3.
BMW E36 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 3 (1990-2000 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,6, 100 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,3 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., механика, задний, расход — 7.4 л на 100 км
- 1,6, 102 л. с., автомат, задний, расход – 12,6/6,8 л на 100 км
- 1,8, 113 л. с., автомат, задний, расход – 11,2/6,6 л на 100 км
- 1,8, 113 л. с., механика, задний, расход – 10.6/6,4 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,6 л на 100 км
- 1,8, 115 л. с., механика, задний, расход – 7,6 л на 100 км
- 1,8, 140 л. с., автомат/механика, задний, расход – 7,7/6,4 л на 100 км
- 1,9, 140 л. с., автомат, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
- 1,9, 140 л. с., механика, задний, расход – 10,9/6,4 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 14,6/7,5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., автомат, задний, расход – 15/7.5 л на 100 км
- 2,0, 150 л. с., механика, задний, расход – 13/6,7 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., механика, задний, расход – 8.3 л на 100 км
- 2,5, 170 л. с., автомат, задний, расход – 15/7,3 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., механика, задний, расход – 11,9/6,6 л на 100 км
- 2,5, 192 л. с., автомат, задний
- 2,8, 193 л. с., механика, задний, расход – 8,5 л на 100 км.
Дизели:
- 1,7, 90 л. с., механика, задний, расход – 8,8/5,2 л на 100 км
- 2,5, 115 л. с., автомат, задний, расход – 12/6,3 л на 100 км
- 2,5, 115 л. с., механика, задний, расход – 10/5,7 л на 100 км
- 2,5, 143 л. с., автомат, задний, расход – 11/6,5 л на 100 км
- 2,5, 143 л. с., механика, задний, расход – 10/5,6 л на 100 км.
BMW E36 отзывы владельцев
- Татьяна, Ростов. У меня трешка Е36, машина третьего поколения, с автоматом и 1,6-литровым мотором на 102 л. с. Версия с задним приводом, расход бензина 12 литров по городу. Коробка автомат чертовски выручает в городе, очень удобно. Но с механикой расход был бы на 1-2 л меньше.
- Виктор, Ставропольский край. Моя трешка БМВ пережила множество аварий. Поэтому кузов кривой, спасибо жестянщикам. Понятное дело, я ведь был не у официальных дилеров, а обратился к кустарным мастерам. Несмотря на череду невзгод, машина все еще на ходу. Пробег 200 тысяч. Модель 1999 года, кузов Е36. Движок 1,8 на 140 сил, расход 8 л.
- Давид, Пятигорск. Практичный авто на каждый день. Поначалу ездил просто так, а потом устроился работать в такси – на себя. Подключился к сервису яндекс-такси, и в добрый путь, так сказать. У меня машина с топовым 2,5-литровым мотором (БМВ Е36), с расходом 10 л на 100 км.
- Игорь, Новосибирск. Проехал на трешке 150 тысяч км. У меня машина третьего поколения, кузов Е36 седан. В эксплуатации с 2008 года. Хороший автомобиль, простой в обслуживании и весьма экономичный в городе. Расход бензина на 100 км составляет 12 литров. У меня версия с 2,5-литровым мотором на 192 л. с. В салоне сравнительно просторно, в отличие от машины второго поколения, которая у меня была раннее. В дальнейшем думаю продать трешку и взять поддержанную семерку.
- Карина, Санкт-Петербург. Быстрый и на удивление практичный автомобиль, я прямо никак не ожидала такого от БМВ. Подвеска вполне энергоемкая, в отличие от современных БМВ. У меня машина третьего поколения, в кузове универсал. Автомобиль проехал 98 тысяч км, в использовании с 1999 года. До меня на трешке ездила моя мама, которая занималась продажей поддержанных авто. Моя трешка потребляет в городе 12 л на 100 км. У меня версия с бензиновым мотором на 170 лошадей. На трассе расход топлива не превышает 8 л/100 км.
- Михаил, Тверская область. Проехал на трешке БМВ 180 тысяч км, работаю в такси с 2005 года. Покупал Е36 в 2002 году, я второй владелец. Восстановил кузов и ходовую за три года, нервов и средств потратил немало. Зато теперь никаких проблем, меняю только расходники. Двигатель объемом 2,8 литра потребляет в городе 15 л. Само собой, я установил ГБО, и расходы уменьшились в несколько раз.
- Олег, Нижегородская область. Стильный автомобиль в серебристом кузове – именно такой экземпляр БМВ Е36 я подыскал на поддержанном рынке. Покупал в 2016 году с пробегом 150 тысяч км. За два года менял в основном расходники. Базовый 1,6-литровый мотор неприхотлив в обслуживании и работает с механикой. Расход по городу 11 литров.
- Александр, Липецкая область. В моей машине есть все, что мне нужно. Я уже привык к трешке, к ее особенностям кузова и интерьера. Тут и привыкать не надо – все выполнено просто и незатейливо, это же вам не БМВ 3 шестого поколения, напичканный умными системами. А здесь все по старинке. У меня версия Е36 с 2,5-литровым мотором, потребляет 12 л в городском цикле.
- Виталий, Оренбург. Я владелец БМВ 3-й серии в кузове седан Е36, машина третьего поколения. В салоне просторно, также отмечу вместительный багажник. Юркая и понятная в управлении машина, с минимальными кренами в виражах. Расход топлива 11 л по городу и 7 л по трассе. Дизель на 143 л. с. весьма экономичен, но требователен к качеству топлива.
BMW 318i/ti E36 3 Series — история
BMW 318i E36 – успешный вариант 4-цилиндрового бензинового автомобиля модельного ряда БМВ 3 серии в кузове E36 заменивший BMW 318i E30.
Самой популярной моделью 318i был седан, который выпускался с июля 1990 года и предлагал уникальное сочетание удовольствия от вождения и экономии топлива.
Двигатель
В начале серийного производства БМВ 318i Е36 был доступен с 2-клапанным двигателем M40B18 SOHC мощностью 113 л.с.. В дальнейшем этот мотор был заменен на 115-сильный M43B18.
В 1994 году к модельному ряду Е36 присоединился кабриолет и хэтчбек 318ti E36/5 (в начале с 1,8-литровым двигателем M42B18, так же как и на BMW 318is E36), с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 140 лошадиных сил и крутящим моментом 175 Нм. В 1996 году двигатель M42 был заменен на 1,9-литровый M44B19, мощностью 140 л.с. и 180 Нм крутящего момента.
5-дверная модель (универсал) была представлена в 1995 году.
Двигатели всех модификаций комплектовались цифровой электронной системой управления.
(в примерах указаны данные о седанах) | BMW 318i | Audi A4 1.8 B5 | Mercedes W202 C180 | Opel Vectra B 1.8 | VW Passat B4 1.8 |
Рабочий объем, куб.см | 1796 | 1781 | 1799 | 1796 | 1984 |
Мощность л.с./об.мин | 115/5500 | 125/5800 | 122/5500 | 116/5400 | 115/5400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 168/3900 | 173/3950 | 170/4200 | 170/3400 | 166/3200 |
Коробка передач
Так же как и BMW 316i E36, 318-я модель в стандарте поставлялась с 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической опционально. На 318i Touring опционально была доступна 5-ступенчатая АКПП.
Подвеска на BMW 318i E36 устанавливалась такая же как и на BMW 320i E36.
В стандартную комплектацию BMW 318i E36 было включено ABS, центральный замок, электрические зеркала заднего вида, передние электрические стекло-подъемники и усилитель руля.
Динамика и расход
BMW 318 | Audi A4 1.8 | Mercedes C180 | Opel Vectra | VW Passat | |
Максимальная скорость, км/час | 201 | 205 | 196 | 195 | 195 |
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд | 11,3 | 10,5 | 12,0 | 12,0 | 11,8 |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | – | 12,1 | 11,0 | 10,6 | – |
По трассе | – | 6,5 | 6,4 | 5,8 | – |
Смешанный цикл | 7,6 | 7,8 | 8,5 | – | 8,3 |
Емкость топливного бака, литров | 65 | 62 | 62 | 60 | 70 |
Пробег на полном баке, км | – | 795 | 729 | – | – |
Габариты
БМВ Е36 | Ауди Б5 | Мерседес В202 | Опель Вектра (Б) | Фольксваген Пассат (Б4) | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4433 | 4478 | 4488 | 4495 | 4605 |
Ширина | 1698 | 1733 | 1720 | 1707 | 1720 |
Высота | 1393 | 1415 | 1415 | 1420 | 1430 |
Колесная база | 2700 | 2617 | 2690 | 2640 | 2625 |
Колея передних колес | 1418 | 1489 | 1499 | 1465 | 1464 |
Колея задних колес | 1431 | 1479 | 1481 | 1467 | 1448 |
Клиренс | 110 | 110 | 150 | 140 | 120 |
Объем багажника | 435 | 440 | 430 | 480 | 495 |
Максимальный объем багажника | – | 720 | – | 500 | 820 |
Снаряженная масса | 1205 | 1205 | 1250 | 1265 | 1315 |
Полная масса | 1665 | 1755 | 1830 | 1800 | 1770 |
Серийное производство седана БМВ 318и-ти Е36 3 серии было завершено в 1998 году в количестве 335 896 выпущенных автомобилей.
В 1999 году было завершено выпуск 318i Coupe/Compact/Touring. Купе было выпущено 37 441 моделей, хэтчбеков – 97 962 единицы (из которых 41 540 с мотором M42 и 56 422 с двигателем M44) и универсалов – 32 543.
БМВ 318i E36 был заменен на BMW 318i E46.
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв.
UP-100.RU
Разгон до 100км/ч
всех авто мира
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков,
износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
Модификации (12)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 328i 2.8 AT (193 л.с.), 280 Н*м /3950 об. (1995 — 1999) | 225 км/ч | 7.4 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 328i 2.8 MT (193 л.с.), 280 Н*м /3950 об. (1995 — 1999) | 230 км/ч | 7.4 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 323i 2.5 MT (170 л.с.), 245 Н*м /3950 об. (1995 — 1999) | 223 км/ч | 8.3 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 323i 2.5 AT (170 л.с.), 245 Н*м /3950 об. (1995 — 1999) | 219 км/ч | 9.3 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 320i 2.0 MT (150 л.с.), 190 Н*м /4200 об. (1995 — 1999) | 212 км/ч | 10.2 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 325d 2.5d MT (143 л.с.), 260 Н*м /2200 об. (1995 — 1999) | 206 км/ч | 10.5 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 320i 2.0 AT (150 л.с.), 190 Н*м /4200 об. (1995 — 1999) | 208 км/ч | 11.0 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 325d 2.5d AT (143 л.с.), 260 Н*м /2200 об. (1995 — 1999) | 204 км/ч | 11.0 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 318i 1.8 MT (115 л.с.), 168 Н*м /3900 об. (1995 — 1999) | 197 км/ч | 11.7 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 318i 1.8 AT (115 л.с.), 168 Н*м /3900 об. (1995 — 1999) | 194 км/ч | 13.0 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 316i 1.6 MT (102 л.с.), 150 Н*м /3900 об. (1996 — 1999) | 191 км/ч | 13.2 сек. |
BMW 3er III (E36) Универсал 5 дв. | 318d 1.7d MT (90 л.с.), 190 Н*м /2000 об. (1995 — 1999) | 179 км/ч | 14.6 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (17841)
МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (16993)
Пять причин почему E36 M3 лучше, чем E46
Спросите любого поклонника BMW какой M3 лучший и большинство ответит вам что это поколение E46. Хотя лучшим M3 всех времен признан E30, объективно по сочетанию характеристик E46 – лучший. Так что для большинства E46 это идеальный M3. Тем не менее Алекс из Car Throttle приобрел именно M3 E36, и самое время сравнить его с E46, и наглядно показать какой из них лучше.
Почему он это сделал? Вот пять доводов в пользу E36:
1 Внешность. В то время как E46 M3, вероятно, выглядит более привлекательно для большинства, Алекс считает, что экстерьер семейства кузовов E36 более стильный. Есть что-то особенное в этом угловатом, «квадратном» стиле 90-х. Может быть, E46 выглядит лучше, но о вкусах не спорят.
2 Звук. E46 красотой звучания, вопреки своему внешнему виду, не отличается — он какой-то слишком металлический и резкий. Зато звуки, которые издаёт E36 напоминают рычание зверя. Поистине, спортивное звучание!
3 Двигатель. Хотя в Америке E36 M3 доступен только в версии с 240-сильным 3.0 литровым мотором, европейцам была доступна версия с объемом 3.2 литра и мощностью 321 л.с. Европейский двигатель получился лучшим во всем, и к тому же стал первым мотором BMW достигшим результата в 100 л.с. с 1 литра объема, что в итоге делает его исторически более значимым. В общем этот автомобиль не только интересно водить, куда интереснее обладать им.
4 Кузов. В своем обзоре Алекс показал некоторые косячки и ржавчину в некоторых местах, что издалека в целом почти не заметно. Но главное не в этом, а в том, что этот E36 – купе! В отличие от более современного E46 этот M3 выпускался в трёх типах кузова: купе, кабриолет и седан.
5 Редкость (Раритетность). Это, пожалуй, основная причина, почему E36 лучше. Найти живой M3 E36 в наше время уже не так-то просто. Причина заключается в том, что, по крайней мере, в Великобритании, в 1999 году было 1700 таких машин. В настоящее время лишь 421 из этих автомобилей остаются на ходу, но только 21 из них официально зарегистрированы и имеют допуск к британским дорогам. 21 машина, Карл! на всю Великобританию! Вот вам и редкость.
BMW M3 E46 CSL
В целом, E36 M3 это классный автомобиль, который все еще может конкурировать со своим преемником. Конечно он не такой симпатичный и не такой быстрый как E46, но это все еще великолепный авто. Смотрите видео и убедитесь сами!
№ | А | Назначение |
1 | 30 | Питание люка крыши |
2 | 15 | с 9/93: Разъем прицепа |
5 | с 9/96: Блок управления двигателем | |
3 | 30 | Задний стеклоочиститель (Touring, Compact) Омыватель фар (SRA) Радио/HiFi (9/94 до 8/95) |
4 | 15 | Разгрузочное реле контакта 15 (Подогреватель
сидений) |
5 | 30 | Сиденье пассажира с электроприводом |
6 | 20 | Реле обогрева заднего стекла |
30 | Реле обогрева заднего стекла | |
7 | 5 | Индикатор автоматической коробки передач Центральный замок Дистанционное управление Реле блокировки крышки багажника Замок крышки багажника (Touring) Микропереключатель крыши багажника (convertible) Замок складной крыши Блок управления складывающейся крышей Противоугонная система (Alpine) |
8 | 15 | Реле звукового сигнала Противоугонная система (Alpine) |
9 | 20 | Радио Hifi усилитель Сабвуфер CD чейнджер (до 8/93) Разгрузочное реле контакта R (до 8/92) |
10 | 30 | Антиблокировочная система (ABS) Система автоматической стабилизации (ASC) |
11 | 7.5 | Без CCM: Ближний свет левой фары (CCM — Check control module) с CCM: Чек контроль модуль |
12 | 7.5 | Без CCM: Ближний свет правой фары (CCM — Check control module) с CCM: Чек контроль модуль |
13 | 5 | Реле комфорта (двухдверные модели) |
14 | 30 | Стеклоподъемники с водительской стороны (до
8/93) Стеклоподъемники с пассажирской стороны (до 8/93) Центральный замок ZKE (ZKE IV; с 9/93) |
15 | 15 | Противотуманный свет с левой стороны Противотуманный свет с правой стороны Комбинация приборов |
7.5 | Противотуманный свет с левой стороны Противотуманный свет с правой стороны Комбинация приборов | |
16 | 5 | Реле компрессора кондиционера Дополнительный вентилятор (нормальная скорость) Дополнительный вентилятор (высокая скорость) |
17 | 10 | Без CCM: Выключатель противотуманного света (выключатель заднего противотуманного света) (CCM — Check control module) |
7.5 | с CCM: Выключатель противотуманного света (выключатель заднего противотуманного света) (CCM — Check control module) | |
18 | 15 | Топливный насос |
19 | 15 | до 8/92: Парковочная
вентиляция |
30 | с 8/93: Реле стеклоподъемников | |
20 | 30 | до 8/92: Блок управления
отопителем и кондиционером с 9/92: без парковочной вентиляции: Реле отопителя с парковочной вентиляцией: Реле отопителя Реле автономной системы вентиляции |
21 | 5 | Антиблокировочная система (ABS) Система автоматической стабилизации (ASC) |
22 | 5 | Переключатель освещения Диод дневных ходовых огней |
23 | 5 | Комбинированный переключатель (указатели
поворота/ближний свет) Комбинация приборов Термовыключатель (Япония) Антиблокировочная система (ABS) Реле обогрева заднего стекла Мультифункциональные часы / дисплей бортового компьютера / бортовой компьютер Разгрузочное реле контакта 15 IHKA: Блок управления автоматической системы отопления и кондиционирования Отопитель: Клапаны печки Регулятор температуры |
24 | 10 | Термовыключатель, обогрев сопел омывателя
ветрового стекла Датчик опрокидывания Зеркала с электроприводом Система помощи при парковке |
25 | 5 | Переключатель освещения Реле дневных ходовых огней (с 9/97) Реле дальнего света фар (9/94 до 8/97) Реле ближнего света фар (9/92 до 8/94) Реле габаритного света (левая сторона) (9/93 до 8/94) Реле габаритного света (правая сторона) (9/93 до 8/94) |
26 | 15 | до 8/92: Переключатель программ АКПП Дополнительный разъем (США) Переключатель диапазонов автоматической коробки передач Диагностический разъем Выключатель ламп заднего хода (без EGS) |
10 | с 9/92: Переключатель диапазонов автоматической коробки передач Переключатель программ АКПП Топливный подогреватель (дизель) Реле отключения генератора (дизель) Диагностический разъем Переключатель уровня масла Кислородный датчик и реле воздушного насоса Выключатель ламп заднего хода Блок управления SMG Реле гидравлического насоса Гидравлический блок Реле стартера Подогрев дроссельной заслонки | |
27 | 5 | Комбинация приборов |
28 | 5 | EGS: Переключатель диапазонов
автоматической коробки передач SMG: Блок управления SMG Индикатор автоматической коробки передач Индикатор передач на центральной консоли |
29 | 7.5 | Дальний свет левой фары |
30 | 7.5 | Дальний свет правой фары |
31 | 5 | Комбинация приборов Мультифункциональные часы / дисплей бортового компьютера / бортовой компьютер Аналоговые часы Зуммер Иммобилайзер (EWS II; as of 9/94) Противоугонная система (DWA) LED IHKA: Клапаны системы отопления и кондиционирования Блок управления автоматической системы отопления и кондиционирования IHKR: Блок управления IHKR Регулятор климат контроля |
32 | 30 | Передний прикуриватель Реле персонального освещения (лампы для чтения) |
33 | 10 | Замок зажигания (с 9/93) Разъем зарядки Переключатель освещения CD чейнджер (с 9/93) Телефон Подогрев дверных замков Освещение багажного отделения Центральный плафон освещения багажного отделения (Touring) Правый задний фонарь (Compact) Задняя правая лампа для чтения Задняя левая лампа для чтения Освещение салона спереди (с ZKE) Блок ZKE (as of 9/93) Освещение пространства для ног Реле левого габаритного света Стеклоподъемники с водительской стороны (до 8/93) |
34 | 15 | Реле аварийной сигнализации Датчик аварийной сигнализации |
35 | 25 | ZVM: Центральный замок (ZVM) ZKE: Блок ZKE |
36 | 30 | Стеклоочиститель и омыватель |
37 | 10 | Переключатель освещения Реле правого габаритного света / освещение номерного знака |
38 | 30 | Антиблокировочная система (ABS) Система автоматической стабилизации (ASC) |
39 | 7.5 | Реле компрессора кондиционера |
40 | 30 | Сиденье водителя с электроприводом |
41 | 30 | Дополнительный вентилятор (низкая скорость,
только дизельные двигатели) Дополнительный вентилятор (высокая скорость) |
42 | 7.5 | Блок сиденья с электроприводом Датчик удара, со стороны водителя Датчик удара, со стороны пассажира Датчик опрокидывания Блок диагностики подушек безопасности Замок ремня безопасности водителя |
43 | 5 | Задний правый плафон освещения Задний левый плафон освещения Top Hifi Центральный замок (ZVM) Блок ZKE Реле пространственного звучания Подсветка зеркала в козырьке Освещение салона спереди Блок управления складывающейся крышей Пульт дистанционного управления Телефон Реле персонального освещения (лампы для чтения) Противоугонная система (Alpine) |
44 | 15 | Стеклоочиститель и омыватель Задний стеклоочиститель и омыватель(Touring, Compact) Переключатель стеклоочистителя (Touring, Compact) Радио Освещение перчаточного ящика Двойное реле (до 8/95) Разгрузочное реле контакта R (до 8/92) |
45 | 7.5 | Модуль чек контроля Трансмиттер/ресивер (EWS II; с 9/95) Стартер (с 9/96) Мультифункциональные часы / дисплей бортового компьютера / бортовой компьютер Реле стеклоочистителя (до 8/95) Реле мотора стеклоочистителя (до 8/95) |
46 | 15 | Выключатель сцепления Комбинация приборов Выключатель ламп стоп-сигнала Блок круиз-контроля Выключатель круиз-контроля Диагностический разъем (м 9/95) Бортовой компьютер (BC-low) |
Реле | ||
R1 | Топливный насос или Кислородный датчик и нагнетатель воздуха (M3) или Насос вторичного воздуха или Блок управления двигателем или Отключение генератора (дизельные двигатели) | |
R2 | Блок управления двигателем или Топливный насос | |
R3 | Кислородный датчик или EKP и детектор старта или Мотор стеклоочистителя или Блок управления двигателем или Насос вторичного воздуха или Насос подачи (дизельные двигатели) | |
R4 | Звуковой сигнал | |
R5 | Противотуманный свет | |
R6 | Дальний свет фар (до 8/93) или Ближний свет фар (с 9/93) | |
R7 | Ближний свет фар (до 8/93) или Дальний свет фар (с 9/93) или Насос вторичного воздуха | |
R8 | Аварийная сигнализация | |
R9 | Отопитель | |
R10 | Обогрев заднего стекла | |
R11 | ABS | |
R12 | Насос ABS | |
R13 | Вентилятор (высокая скорость) | |
R14 | Компрессор кондиционера | |
R15 | Вентилятор (низкая/нормальная
скорость) |
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li… Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы… Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• c = кабриолет,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой…
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами…
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть…
Читайте также:
BMW E36 — это… Что такое BMW E36?
E36
Общие данные
бензиновые
1.6-3.2л 73-236кВт
дизельные
1.7л 66 кВт и 2.5л 85 и 105 кВт
На рынке
Предшественник Предшественник | Преемник Преемник |
E36 — модификация кузова BMW 3-й серии, выпускавшаяся в 1990—2000 годах. Данная модель сменила предыдущий кузов E30. Машина стала длиннее, выше и шире своей предшественницы, а увеличение на 130 мм колёсной базы проявилось в большем пространстве для пассажиров на заднем сиденье.
Автомобиль был представлен в 1990 году в Европе как модель 1991 года, а в США и Канаде как модель 1992 года. Версия M3 выпускалась в 1992—1999 годах для европейского рынка и в 1995—1999 годах для рынков США и Канады. Всего собрано 2,283,600 автомобилей.
Продажи четырёхдверного седана стартовали осенью 1991 года при сохранении выпуска двухдверного седана E30 в 1991 году. BMW добавила в модельный ряд 3-й серии самостоятельный кузов купе. Дизайн купе создавался буквально с нуля — дизайнер Люте был нацелен на получение совершенных пропорций — он изменил каждую панель кузова, не заимствовав у седана даже фары и задние фонари.
Выпуск кабриолета был отложен до 1994 года. В 1995 году был выпущен компактный хетчбэк 318ti. Он был весьма популярен в Европе, но в США не пользовался большим спросом. Продажи версии универсал стартовали в том же 1995 году. В США данная модель не продавалась.
Седаны были заменены новой моделью в 1998 году, кабриолеты, купе и универсалы выпускались до 1999 года включительно. Кроме этого с 1999 года по 2000 год выпускались компакт-модели по версии E36-го кузова хетчбэк.
BMW 316i Compact до 1999 года обладала двигателем объёмом 1600 см³, развивающим мощность от 90 до 102 лошадиных сил. С 1999 года автомобили данной серии стали оснащаться двигателем большей мощности, а именно 4-цилиндровым 8-и клапанным двигателем 1900 см³ и мощностью в 77 кВт (105 л. с.), максимальная скорость составила 190 км/ч.
Седан BMW 320i выпускался с 1991 года по 1998 год и оснащался 6-цилиндровым 24-х клапанным 2-х литровым двигателем мощностью в 110 кВт (150 л/с), максимальная скорость 214 км/ч.
E36, как и все другие кузова баварской машиностроительной группы этих годов, были снабжены диагностическими разъемами ADS (двадцатиконтактный круглый разъём под капотом) и OBD2 (стандартный разъём с шестнадцатью контактами).
Производство
Страна | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Германия | 253,300 | 349,800 | 355,200 | 350,900 | 310,600 | 218,900 | 234,900 | 150,000 | 60,000 |
Автомобили BMW | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили BMW 1920-1960
Автомобили BMW, 1960-е — настоящее время |
Забытые развлечения: BMW E36 / 5 318ti Compact
BMW E36 / 5 3-Series Compact был необычным и в некотором роде небезупречным автомобилем, но, несмотря на его оплошности и умеренные показатели продаж, маленький заднеприводный люк с хвостом Камма определенно является одной из самых интересных и неожиданных мюнхенских моделей прошлого квартала. век. Автомобиль не лишен преданных поклонников, но даже в крайне преданном сообществе энтузиастов BMW Compact остается в некотором роде спором, поскольку мы приближаемся к своему 25-летнему юбилею.Будет ли это когда-нибудь коллекционным? Он, безусловно, соответствует многим критериям, включая относительно низкие производственные показатели, короткий четырехлетний период производства на рынке США и сокращающуюся доступность второй (или пятой) руки, но по той или иной причине рынок еще не обратил на это большого внимания. . Всегда приятно видеть хороших мотоциклов на улице и на выставках, хотя и нечасто, и они тоже хорошо управляются с еще более сильным балансом управляемости, смещенным назад. На данный момент семь из них выставлены на аукционе BaT.
Запущенный в Европе в 1994 году (годом позже в США), Compact был первым серийным хэтчбеком BMW после прекращения выпуска модели 2000 Touring в 1974 году. Разработанный, чтобы конкурировать в первую очередь с моделями Golf и аналогичными европейскими хэтчбеками высшего класса, E36 / 5 был нетрадиционным в том, что он сохранил задний привод, хотя и с конструкцией задней подвески с полуприцепом (заимствованной из предыдущей платформы E30 3er), а не с многорычажной осью Z , установленной на всех других моделях E36.Причина изменения BMW была двоякой, так как установка подвески на базе E30 способствовала не только более низкому и большему багажнику в ограниченном пространстве обрезанного хвоста Compact, но также значительно снизила производственные затраты, что позволило продавать автомобиль по ценам. ближе к таковым его конкурентов FWD.
Начиная с передней стойки, E36 / 5 была полностью стандартной 3-й серией, но с этого момента практически все было по крайней мере модифицировано и часто было уникальным для Compact — даже рамы дверей, хотя и схожи по форме с дверьми купе были конкретными.Заметным исключением была колесная база, которая при 2700 мм (106,3 дюйма) осталась идентичной остальной части современной линейки 3er, несмотря на то, что общая длина Compact была примерно на восемь дюймов короче.
Интерьер стал еще одним отклонением, опять же с пониженными производственными затратами, играющими большую роль в решении использовать более простую конструкцию приборной панели с перенесенными элементами E30, такими как вентиляционные отверстия. Вышеупомянутое изображение, похоже, относится к позднему выпуску автомобиля на европейский рынок (несмотря на автоматическую коробку передач), так как этот стиль колеса с подушкой безопасности с тремя спицами, похоже, не подходит для образцов американского рынка.Также обратите внимание на дверные обшивки, характерные для Compact. Сзади заднее сиденье представляло собой раздельную складную конструкцию, чтобы при необходимости оставлять больше грузового пространства.
Во всем мире модели для запуска были доступны только с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями — 1,6-литровый SOHC M43 мощностью ~ 100 лошадиных сил в Европе или (стандартный в США, опциональный ROW) двухкулачковый M42 1,8 с мощностью ~ 140 л.с. Четырехцилиндровый турбодизель и 2,5-литровый шестицилиндровый двигатель M52B25 мощностью 174 л.с. позже станут доступны на некоторых рынках, но, исключая замену, все североамериканские автомобили были 1.8 силовых. Все американские автомобили (и большинство европейских автомобилей, кроме базовых моделей 1.6) носили исторический значок ti ( turismo internazionale ), хотя, по крайней мере, на этой стороне Атлантики, наиболее желательным вариантом, вероятно, был Club Sport.
Считается, что только 200 из этих автомобилей были построены для рынка США, с изменениями по сравнению со стандартным 318ti за 19 тысяч долларов (базовый), включая настройку подвески M-sport, зеркала в стиле M3 (не показаны на изображении в брошюре выше), передний бампер и боковые юбки.Специальные колеса 16 × 7 ″ с шинами 225/50 / VR16, спортивные сиденья, спортивное рулевое колесо и ручка переключения передач с логотипом M также входили в стандартную комплектацию Club Sport, и предлагались только два цвета — Schwarz (черный) и . Hellrot (ярко-красный). Варианты были ограничены дифференциалом повышенного трения, люком на крыше и аудиосистемой премиум-класса, а цены начинались примерно с 25 тысяч долларов.
Среди других примечательных вариантов — только для США California Edition, прославившаяся большим складным тканевым люком с электроприводом в стиле Webasto.Как и CS, они сейчас пользуются спросом среди энтузиастов, хотя их количество ограничено, поскольку их количество составляет менее 300 штук. Для сравнения, в Северной Америке было продано менее 23 500 E36 / 5 ti из общего объема производства на мировом рынке ~ 375 000.
BMW E36 РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ | Classics World
Достаточно прочный для повседневного использования, BMW E36 3-й серии открыл новую эру купе BMW. Сегодня они составляют прекрасную современную классику.
Третье поколение BMW 3-й серии «E36» существует уже давно — в конце концов, впервые они появились в 1991 году.Застряв в нейтральной полосе между классикой и просто старым BMW, купе — это то, что вам нужно, если вы предпочитаете ценить классику, а не полезный старый автомобиль.
E36 Coupe прибыл сюда в начале 1992 года в виде трех моделей: 140-сильный 318iS с 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем и две 24-клапанные шестерки «M50», 150-сильный 320i и 192-сильный 325i. Стандартное оборудование на всех автомобилях включало АБС, электрические передние стеклоподъемники, подвеску M Technic и легкосплавные диски, а также обычный центральный замок и усилитель руля.Популярными вариантами были стальной люк с электроприводом, кожаная отделка и автоматическая коробка передач (четырехступенчатая GM на 318iS, пятиступенчатая ZF на шестерках).
320i и 325i были модернизированы с помощью системы изменения фаз газораспределения впускных клапанов BMW Vanos в сентябре 1992 года и 105-сильного 1600-кубового купе 316i, добавленного в 1994 году с однокамерным двигателем. В январе 1995 года все E36 получили противоугонную систему с ключом зажигания со сколами иммобилайзера, а в середине 1995 года 325i были заменены на 323i и 328i. В них и в модернизированном 320i мощностью 150 л.с. использовался новый двигатель «M52» из сплава с алюминиево-силиконовым покрытием канала Nikasil, а также новый впускной коллектор с длинными отверстиями.Этот коллектор был установлен на всех автомобилях, увеличивая крутящий момент, но ограничивая мощность: 2,5-литровый 323i снизился до 170 л.с., а 2,8-литровый 328i — 193 л.с. 328i Sport Coupe прибыл в конце 1995 года и отличался доработками стиля M3, такими как передний и задний бамперы M Technic, различные накладки на пороги, широкие боковые молдинги, но не зеркала M3.
Механически Sport имел дифференциал повышенного трения, переработанную подвеску Avus, включая желтые амортизаторы Bilstein и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, а внутри были спортивные сиденья и черная обивка потолка.
От 320i постепенно отказались, и в конце 1995 года 318iS был модернизирован новым 1,9-литровым 16-клапанным агрегатом от Z3. К этому времени было введено в эксплуатацию трехспицевое рулевое колесо с подушкой безопасности.
В 1996 году был проведен небольшой фейслифтинг с более толстой хромированной окантовкой передних решеток радиатора и более тонкими боковыми повторителями. Прибыли обновленные конструкции колес и новые цвета, и к февралю / марту 1998 года покрытие канала Nikasil было заменено стальными вкладышами. Система контроля тяги ASC была введена постепенно с конца 1996 года, и когда она появилась, 328i Sport лишился дифференциала повышенного трения.В этой форме купе E36 закончилось производство в 1999 году, когда на смену ему пришла двухдверная версия E46.
Если вы хотите купить одну из этих быстро пользующихся популярностью и очень удобных современных классических товаров, вот что вам нужно знать.
КОРПУС
Новейшему купе исполнилось 20 лет. Они прошли через ужасную фазу взлома, и многие из них все еще находятся в плохом состоянии с некоторыми хитроумными модификациями.
E36 был хорошо сделанным автомобилем, но ржавчина действительно поражает их, некоторые сильнее, чем другие, поэтому не стоит автоматически предполагать, что автомобиль 1999 года будет лучше, чем модель 1994 года, как часто это не так.Явной ржавчиной станут задние арки, распространяющиеся на металлоконструкции под задним бампером и основание передних крыльев. Менее очевидна нижняя сторона, где эти автомобили действительно могут сгнить, часто окончательно.
Пороги — хуже всего. BMW спроектировал пол таким образом, чтобы он был идеально гладким снизу, без видимого шва, но они гниют вокруг четырех круглых пластиковых точек крепления (хуже, если они выпали), а также герметик шва поднимается там, где подоконник встречается с полом, что приводит к расползанию ржавчины. под прокладкой.Большинство купе имеют пластиковые накладки на пороги, и пороги могут просто упасть за ними. Также проверьте задний внутренний порог у крепления заднего продольного рычага — это еще одна область, которую необходимо защитить, очистив и защитив от ржавчины «чашку», в которую он вставлен.
ДВИГАТЕЛЬ
Механически Е36 довольно хорош; четырехцилиндровые двигатели нуждаются только в ежегодной замене масла и охлаждающей жидкости и очень редко дают проблемы. Шестерки M50 — также превосходные прочные двигатели, но ранние M52 с отверстиями Nikasil могут давать проблемы с отслаиванием покрытия сверху вниз до тех пор, пока компрессия не станет достаточной для запуска двигателя.BMW заменил тысячи, но их все еще немного. Не избегайте их, если они работают плавно и не курят, но имейте в виду, что если они начнутся от холода, не отключайте их, пока не станет теплым — их убивает холодный запуск и «промывка стенок».
Неплохо установить новый водяной насос и приводной ремень, одновременно смазывая подшипники качения. Радиаторы легко заменить, но заполнение системы и удаление воздуха требует терпения.
ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА
Подвеска довольно прочная и не плохая в эксплуатации, не говоря уже о ржавых срезанных болтах из-за возраста.Тормоза также хороши, хотя ручным тормозам всегда, кажется, нужны новые диски и колодки, чтобы они работали должным образом, а неисправностями АБС могут быть датчики (очень дешевые новые) или, может быть, ЭБУ или блок управления. Подержанных много.
ПЕРЕДАЧА
Сцепления и механические коробки передач не представляют проблем, а замена сцепления выполняется своими руками на стендах с хорошей тележкой, в то время как дифференциалы редко доставляют проблемы, хотя сальники могут протекать. С автоматикой все в порядке, но, поскольку щупа нет, они должны быть на пандусе с маслом, нагретым до температуры, и двигателем на холостом ходу, чтобы проверить уровень масла.И четырех-, и пятиступенчатые автомобили достаточно выносливы, а хорошие подержанные коробки можно купить всего за 100 фунтов стерлингов.
ИНТЕРЬЕР
Усталые чехлы / поролоновые накладки и подушки спинки водительского сиденья очень легко снять и заменить их на хорошее пассажирское сиденье. Вращающийся ключ зажигания возникает из-за изношенного цилиндра замка на автомобилях, выпущенных после января 1995 года, и простое решение — просверлить небольшое отверстие и намотать саморез. Дверные обшивки, как известно, хлипкие, и большинство из них требует снятия, установки всех пластиковых стоек удерживающих зажимов с помощью Araldite Rapid (ничего другого!) И новых зажимов, а также затягивания тяговых винтов двери.Кондиционеру может потребоваться регенерация, но если она не прослужит долго, новые уплотнительные кольца на различных трубах и соединениях, вероятно, отсортируют ее. Стеклоподъемники лучше, чем у седана E36, а доступ к некоторым болтам осуществляется с внешней стороны двери со снятой полосой трения.
Какой модели избегать? Никто из них; Лучше купить действительно чистый 318iS, чем ужасный 328i, поскольку эти машины еще не стоят достаточно, чтобы оправдать капитальный ремонт.
ЗНАЧЕНИЯ
Эти автомобили сложно оценить, потому что для многих это просто старый BMW и не так хорош, как более поздняя модель, но они продолжают расти, особенно 328i.Купе 316i не очень впечатляющие, и даже 318iS скорее проворный, чем быстрый. Поздние с кондиционером, наполовину или полностью кожа и ASC достаточно хороши.
Хороший 318iS стоит на пару тысяч выше, а пиковая цена — 3500 фунтов стерлингов за действительно хороший. 320i стоят меньше, 323i немного дороже, а 328i снова немного дороже: бюджет в 2000 фунтов стерлингов на проектную спортивную модель и 5000 фунтов стерлингов на действительно приличный спорт с первозданными автомобилями, которые снова стоят дороже, потому что купе E36 M3 теперь рекламируются за 15 фунтов стерлингов. — 20 000 фунтов стерлингов, что было почти немыслимо пять лет назад.Руководства всегда стоят больше, чем автоматика, с полной кожаной отделкой и исправным кондиционером.
Когда мы начали печатать, максимальная стоимость 328i Sport с механической коробкой передач в хорошем цвете, показывающая менее 100 000 миль в отличном состоянии, составляла 6000 фунтов стерлингов, и ваша единственная проблема заключалась в том, чтобы найти его.
КУПЕ M3
После резкого и волосатого E30 M3, версия E36 была воспринята как нечто разочаровывающее, но это совершенно другой зверь, нацеленный на другой рынок.Трехлитровые пятиступенчатые автомобили 1992–1995 годов с мощностью 286 л.с. намного быстрее, чем любые 328i, но для этого нужно потрудиться. Подвеска и тормоза были уникальны, но выглядели так же, как и любое другое купе E36.
3.2 «Evo» 1995 г.в. с шестиступенчатой коробкой или резкой последовательной настройкой SMG снова был быстрее, до 321 л.с., но хорошие стали поредеть, и дни аккуратных пяти великих экземпляров прошли. Многие были изрезаны тростью, а детали M3 недешевы. Достойные начинаются с десяти штук, а действительно особенные — вдвое больше.
BMW 5 Оригинальные фиксаторы облицовки наружных крыльев E36 E46 M3: Automotive
10 фиксаторов дверных молдингов для вашего BMW
E36 E46
Деталь # 51 13 1960 054
318i (1994-96) Кабриолет с двигателем M42 (E36)
318i (1996-98) Кабриолет с двигателем M44 (E36)
318i ( 1992-95) Седан с двигателем M42 (E36)
318i (1996-98) Седан с двигателем M44 (E36)
318is (1992-95) Купе Механическая трансмиссия, с двигателем M42 (E36)
318is (1993-95) Купе Автоматическая трансмиссия с двигателем M42 (E36)
318is (1996-99) Купе с двигателем M44 (E36)
318ti (1995-96) Компактная с двигателем M42 (E36)
318ti (1996-99) Компактная с двигателем M44 (E36) )
323Ci (2000) Кабриолет / купе с двигателем M52 (E46)
323i (1998-99) Кабриолет / купе с двигателем M52 (E36)
325Ci (2001-06) Кабриолет с двигателем M54 (E46)
325Ci (2001- 06) Купе с двигателем M54 (E46)
325Ci (2001-06) Купе с двигателем M56 (E46)
325i (1993-95) Кабриолет с двигателем M50 (E36)
325i (1992-95) Седан с двигателем M50 (E36) )
325 (1992-95) Купе с двигателем M50 (E36)
328Ci (2000) Купе с двигателем M52 (E46)
328i (1996-99) Кабриолет / Купе с двигателем M52 (E36)
328i (1996-98) Седан с Двигатель M52 (E36)
330Ci (2001-06) Кабриолет / купе с двигателем M54 (E46)
M3 (1995) Купе с двигателем S50 (E36)
M3 (2001-06) Кабриолет / купе с двигателем S54 (E46)
M3 3.2 (1998-99) Кабриолет с двигателем S52 (E36)
M3 3.2 (1996-99) Купе с механической трансмиссией, с двигателем S52 (E36)
M3 3.2 (1996-98) Седан с двигателем S52 (E36)
Европейские модели
E36
E36 316g Compact, Европа
E36 316i Седан, Европа
E36 316i Touring, Европа
E36 316i Coupe, Европа
E36 316i 1.6 Compact, Европа
E36 316i 1.9 Compact, Европа
E36 318i Touring, Европа
E36 318i Кабриолет, Европа
E36 318i Седан, Европа
E36 318is Coupe, Европа
E36 318is Седан, Европа
E36 318tds Седан, Европа
E36 318tds Compact, Европа
E36 318tds Touring, Европа
E36 318ti Compact, Европа
E36 320i Touring E36 3
BBS BMW E36 3-Series / E36 M3 / E46 3-Series / E60 5-Series / E90 3-Series / Z3 / Z4 / E87 1-Series RG-R Wheel Set (17-дюймовая стандартная установка) (спереди = сзади ) | Колеса
Колесная техника RG-R:
Цельнокованое алюминиевое колесо.
Вес с оптимизацией по МКЭ
Технология ковки:
Ковка — это процесс формовки без резки материала в нагретом твердом состоянии. Чтобы добиться максимальной плотности материала и снижения веса при максимальной производительности из наших высокопрочных и долговечных алюминиевых или магниевых сплавов, они дополнительно улучшаются в сложном процессе ковки. Это влечет за собой размещение нагретой звездообразной ступицы или всей заготовки колеса в прессе и ее сжатие в несколько этапов работы с давлением закрытия от 5000 до 8000 тонн для дальнейшего уплотнения материала в специальной форме, известной как матрица.В промежутках между отдельными рабочими этапами заготовка многократно нагревается до прибл. 400 градусов по Цельсию. В результате достигается оптимальная структура материала, особенно в областях с высокой нагрузкой, колесо может иметь меньшие размеры и, следовательно, легче.
Примечания по установке:
«Стандартная» комплектация:
Транспортные средства, которые были опущены или переделаны, должны будут проверить наличие надлежащих зазоров до крыла и подвески. Ширина профиля шины и настройки выравнивания также являются важными факторами.
Передний и задний:
- Размер: 17 x 8 дюймов
- Центральное отверстие: 73
- ET: 40
- Диаметр болта: 5-120
- Вес: 17,24 фунта
- Комплект оборудования: в комплекте
Отделка:
Краска Diamond Black, прозрачное защитное покрытие.
Краска Diamond Silver, прозрачное защитное покрытие.
КОЛЕСА НЕ ВКЛЮЧАЮТ ШИНЫ
Совместимость:
Год | Автомобиль |
1992-1998 | BMW 3 серии Все (Искл.M3) (E36) E3601 |
1995 — 2000 | BMW M3 (E36) E36M |
1996-1999 | BMW Z3 (4 цилиндра) (E40) E40_4 |
1997-2002 | BMW Z3 (6 цил.) (Исключ. M) (E40) E40_6 |
1999-2005 | БМВ 323, 325, 328 (E46) E4601 |
2001-2005 | BMW 330, 330xi (без TPMS) (E46) E46301 |
2003-2005 | BMW 330 с TPMS (E46) E46301T |
2006-2010 | BMW 525xi, 528xi, 530xi (полный привод) (E60) E60_Xi (полный привод) |
2007-2011 | BMW 328 Седан (E90) E90_328 |
2003 — 2008 | BMW Z4 (E85 exc M) Z4_01 |
Год | Автомобиль |
2008-2012 | BMW 128i E87_128i |
ОБА КОЛЕСА — может потребоваться небольшая модификация, включая, помимо прочего, перекатывание крыла / кромки.(Ширина профиля шины и настройки выравнивания также являются важными факторами.) |
Коды шасси BMW | Тернер Моторспорт
Модели и шасси BMW обозначаются внутренним кодом, позволяющим отличить их друг от друга. Они известны как BMW E-коды, F-коды и G-коды.Каждой серийной модели BMW и даже некоторым прототипам и концептуальным автомобилям присваивается обозначение типа. В приведенной ниже таблице представлены все прошлые и текущие модели BMW, а также некоторые модели, запланированные на ближайшее будущее.
Чтобы узнать коды двигателей BMW, нажмите здесь.
Код «LCI» относится к импульсу жизненного цикла, также известному как подтяжка лица. BMW внесла серьезные изменения в кузов и / или трансмиссию, что отличает более позднюю модель от более ранней.
E Код шасси | Производство | Модель |
E3 | 1968-1977 | 2500-3.3Li Седан |
E9 | 1965-1975 | 2500-3.0 CS / i / L купе |
E12 | 1972-1981 | 5 серий |
E21 | 1975–1983 | 3 серии |
E23 | 1977–1987 | 7 серии |
E24 | 1977–1989 | 6 серий |
E26 | 1978–1981 | M1 |
E28 | 1982-1988 | 5 серий |
E30 | 1984–1991 | 3 серии |
E31 | 1990–1998 | 8 серии |
E32 | 1987–1994 | 7 серии |
E34 | 1989–1995 | 5 серий |
E36 | 1992–1999 | 3 серии |
E36 / 5 | 1994–1998 | 318ti (компактный) |
E36 / 7 | 1997-2002 | Z3 |
E38 E38 LCI | 1995-1998 1999-2001 | 7 серии |
E39 E39 LCI | 1997-1999 2000-2003 | 5 серий |
E46 | 1999-2005 | 3 серии |
E52 | 2000-2004 | Z8 |
E53 E53 LCI | 2000-2003 гг. 2004-2006 гг. | X5 SAV |
E60 E60 LCI | 2004-2006 2007-2010 | Седан 5 серии |
E61 | 2004-2011 | Вагон 5 серии |
E63 E63 LCI | 2005-2007 2008-2012 | 6 серии купе |
E64 E64 LCI | 2005-2007 2008-2012 | Кабриолет 6 серии |
E65 E65 LCI | 2002-2004 2005-2009 | 7-я серия с короткой базой |
E66 E65 LCI | 2002-2004 2005-2009 | 7 Series длинная колесная база |
E70 E70 LCI | 2007-2010 2010 и позже | X5 SAV |
E71 | 2007+ | X6 SAC |
E82 | 2008+ | 1 серия купе |
E83 E83 LCI | 2003-2006 2007-2010 | X3 SAV |
E84 | 2009+ | X1 SAV |
E85 E85 LCI | 2003-2005 2006-2008 | Z4 / MZ4 Родстер |
E86 | 2006-2008 | Z4 / MZ4 купе |
E88 | 2008+ | Кабриолет 1 серии |
E89 | 2009+ | Z4 кабриолет купе |
E90 E90 LCI | 2006-2008 2010-2012 | 3 серии Седан |
E91 E90 LCI | 2006-2008 2010-2012 | Универсал 3 серии |
E92 E92 LCI | 2007-2010 2011-2013 | 3 серии купе |
E93 E93 LCI | 2007-2010 2011-2013 | 3 серии кабриолет |
F01 | 2008+ | 7-я серия с короткой базой |
F02 | 2008+ | 7-я серия длиннобазная |
F06 | 2012+ | 6 серии Gran Coupe |
F07 | 2009+ | 5 серии GT |
F10 F10 LCI | 2010-2013 2014 и позже | Седан 5 серии |
F11 | 2011+ | Универсал 5 серии |
F12 | 2012+ | Кабриолет 6 серии |
F13 | 2012+ | 6 серии купе |
F15 | 2014+ | X5 SAV |
F20 | 2013+ | 1 серия хэтчбек |
F22 | 2014+ | 2 серии купе |
F23 | 2014+ | 2 серии кабриолет |
F25 | 2011+ | X3 SAV |
F26 | 2014+ | X4 SAV |
F30 F30 LCI | 2012-2015 2016+ | 3 серии седан 3 серии седан рестайлинг |
F31 | 2013+ | 3 серии Вагон |
F32 | 2014+ | 4 серии купе |
F33 | 2014+ | 4 серии кабриолет |
F34 | 2014+ | 3 серии Gran Turismo |
F36 | 2015+ | 4 серии Gran Coupe |
F44 | концепция | 1 серия Gran Turismo |
F45 | концепция | Active Tourer 1 серии |
F46 | концепция | Городской автомобиль 1 серии |
F47 | 2016+ | X2 SAV |
F48 | 2016+ | X1 SAV |
F80 | 2015+ | M3 Седан |
F82 | 2015+ | M4 купе |
F83 | 2015+ | M4 кабриолет |
F85 | 2015+ | Х5 |
F86 | 2015+ | Х6 |
F87 | 2016 | M2 купе |
F90 | 2018 (оценка.) | M5 |
F97 | 2018 (оценка) | X3M |
F98 | 2018 (оценка) | X4M |
G01 | 2017 (оценка) | X3 |
G02 | 2017 (оценка.) | X4 |
G05 | 2018 (оценка) | Х5 |
G07 | 2017 (оценка) | Х7 (?) |
G08 | 2018 (оценка) | X3 LWB |
G11 | 2016 | 7 серия SWB |
G12 | 2016 | 7 серии LWB |
G14 | 2017 | 6 серия кабриолет |
G15 | 2017 | 6 серии купе |
G16 | 2017 | 6 серии Gran Coupe |
G20 | 2018 (оценка) | 3 серии седан |
G21 | 2018 (оценка) | 3 серии вагон |
G22 | 2018 (оценка) | 4 серии купе |
G23 | 2018 (оценка) | 4 серии кабриолет |
G24 | 2018 (оценка) | 3 серии GT |
G26 | 2018 (оценка) | 4 серии Gran Coupe |
G29 | 2018 (оценка) | Родстер Z5 |
G30 | 2017 (оценка) | 5 серия седан |
G31 | 2017 (оценка) | Вагон 5 серии |
G32 | 2017 (оценка) | 5 серии GT |
i01 | 2014+ | Электрический городской автомобиль i3 |
i12 | 2014+ | Подключаемый гибридный спортивный автомобиль i8 |
| ||||||||||
Осторожно, пришло время для серьезных NA Horsepower E36 M3 не молодеет, но он далеко не устарел, о нет, далеко не так! Ищете серьезную отдачу, сохраняя при этом свой M3 на улице, или хотите иметь динамит в одной комбинации для использования на гусенице? Это несомненно лучший комплект на рынке . В комплект входит:
Комплект высокопроизводительных распределительных валов Форсунки Клапан высокой эффективности
Изображение только для примера: На данный момент нет отзывов об этом
|
Сравнить BMW E39 5 Series 528i 1996 vs BMW E36 3 Series Sedan 328i 1995
Тип двигателя — Количество цилиндров
Siemens DME MS41.0
Siemens DME MS41.0
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя
2793 см3 / 170.4 у.е.
2793 см3 / 170,4 у.е.
84 мм / 3,31 дюйма
84 мм / 3,31 дюйма
84 мм / 3,31 дюйма
84 мм / 3,31 дюйма
Комбинированная мощность (электрическая + горючая)
Комбинированный крутящий момент (Электрический + Горючий)
Максимальная мощность — Выходная мощность —
лошадиных сил
193 л.с. / 190 л.с. / 142 кВт
193 л.с. / 190 л.с. / 142 кВт
Максимальная мощность — Выходная мощность — Обороты в лошадиных силах
280 Нм / 206 фунтов.фут
280 Нм / 206 фунт-фут
Количество электродвигателей
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия
Коробка передач Коробка передач — Число скоростей
Размер, габариты, аэродинамика и вес
283 см / 111,42 дюйма
270 см / 106,3 дюйма
477,5 см / 187,99 дюйма
443,3 см / 174,53 дюйма
180 см / 70,87 дюйма
169,8 см / 66,85 дюйма
143.5 см / 56,5 дюйма
139,3 см / 54,84 дюйма
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx
Передние тормоза — Размер диска
296 мм / 11,65 дюйма
286 мм / 11,26 дюйма
Задние тормоза — Dics размеры
298 мм / 11,73 дюйма
275 мм / 10,83 дюйма
Передние шины — Размер колесных дисков
Задние шины — размеры дисков
1440 кг / 3175 фунтов
1440 кг / 3175 фунтов
Максимум.Буксирная масса
Соотношение масса-выходная мощность
7,46 кг / л.с.
7,46 кг / л.с.
кг / л.с.
стойки McPherson
стойки McPherson
Подвеска Multilink
Ось Z Multi-Link
236 км / ч / 147 миль / ч
236 км / ч / 147 миль / ч
Ускорение от 0 до 60 миль / ч (от 0 до 96 км / ч)
Время разгона от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч)
Разгон от 0 до 400 м (1/4 четверти мили)
Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода
Расход топлива — экономичный — в смешанном цикле
Расход топлива — Экономичный — Открытая дорога
6.3 л / 100 км / 37 миль на галлон США / 45 миль на галлон UK
6,2 л / 100 км / 38 миль на галлон США / 46 миль на галлон UK
Расход топлива — Экономичный — Трасса
7,8 л / 100 км / 30 миль на галлон США / 36 миль на галлон Великобритании
7,8 л / 100 км / 30 миль на галлон США / 36 миль на галлон Великобритания
Расход топлива — Эконом — Город
11,8 л / 100 км / 20 миль на галлон США / 24 миль на галлон Великобритании
11,6 л / 100 км / 20 миль на галлон США / 24 миль на галлон Великобритания
Расход топлива — Экономия — Низкий WLTP
Расход топлива — Экономичный — Средний WLTP
Расход топлива — Экономия — Высокий WLTP
Расход топлива — Экономия — Сверхвысокий WLTP
Расход топлива — Экономия — Смешанный WLTP
Среднее потребление энергии
Среднее потребление энергии WLTP
70 литров / 18.5 галлонов США / 15,4 галлона Великобритании
62 литра / 16,4 галлона США / 13,6 галлона Великобритании
.