Яри-Матти Латвала впервые победил на асфальте

Похоже, что все те комплименты, которые получил финн от самого Себастьяна Лоэба особенно после асфальтовых отрезков Ралли Испании, не в коей степени не были лестью.

Несмотря на то, что Яри-Матти Латвала дебютировал в WRС почти 10 лет назад, стал самым молодым победителем этапа Чемпионата Мира (в 22 года на Ралли Швеции-2008) и за его плечами уже пять триумфов в WRC, он еще никогда не побеждал на асфальте! Что, впрочем, не удивительно, так как финны, растущие на гравии, никогда не славились асфальтовыми экспертами. Но вот, вслед за Юхо Ханниненом, который отточил свое асфальтовое мастерство во множестве горных асфальтовых гонок серии IRC, его молодой соотечественник тоже демонстрирует прогресс на твердом покрытии.

Яри-Матти выиграл одну из самых сложных асфальтовых гонок – Ралли ду Вар (Rallye du Var), сравниваемую многими с великим Ралли Монте-Карло. Собственно заводская команда Ford и рассматривала эту гонку как тесты перед главной французской «классикой», которая вновь будет открывать сезон WRC. На ней она работала с подвеской, а также картографией двигателя.

Тут должен был принимать участие и Микко Хирвонен, однако с его уходом из команды, вторая машина была предоставлена показавшему себя с лучшей стороны на Ралли Уэльса-2011 Отту Танаку. После его 6-го места в Англии, команда хотела оценить способности молодого эстонца и на асфальте, правда, его автомобиль в отличие от заводских цветов у Латвалы, был нарочито белого цвета, дабы не порождать никаких слухов…

Ралли ду Вар проводится на юге Франции, на том же Лазурном Берегу, по горным «допам» изобилующим как медленными, так и скоростными поворотами и большими перепадами высот. О популярности сложности этой гонки говорит тот факт, что в среди обычных 200 стартующих, среди них регулярно оказывался и сам Себастьян Лоэб. Себастьян побеждал тут в 2000-м и 2009-м годах, а в 2008-м он финишировал 3-м в абсолюте, выступая на переднеприводном Citroen C2 категории S1600. В последнее время Лоэб стартовал тут вместе со своей женой в качестве штурмана, однако в этот раз они отправились на другую гонку в Италию, тогда как его постоянный штурман Даниель Елена выступал на Ралли ду Вар качестве открывающего пилота на автомобиле №0!

Нужно сказать, что в этот раз погода оказалась милосердна к участникам и вся гонка прошла без осадков, а жизнь им лишь немного осложняла роса по утрам, все же делавшая трассу местами скользкой. В этом году Ралли ду Вар являлось исключительно этапом национального Чемпионата Франции по ралли, однако это вовсе не означало слабый состав. Напротив, из традиционных почти 200 участников, 13 выступало на автомобилях категории WRC, а также почти десяток автомобилей S2000 и даже нескольких заднеприводных GT!

Главным соперником Латвалы стал хорошо известный асфальтовый специалист «многостаночник» Стефан Сарразан, выступавший на Peugeot 307 WRC. На счету француза победа на Ралли ду Вар в 2001-м году и несколько подиумов после этого, включая 2-е место вслед за Лоэбом в 2009-м году и 3-е в прошлом году. Помимо этого в гонке стартовал и числившийся в фаворитах и претендентах на титул Чемпиона Франции Дени Сноубек, победивший на Ралли ду Вар в 2008-м году, однако он совершил ошибку уже на втором СУ и выбыл из гонки.

Латвала выиграл первый же СУ, и два следующих, однако Сарразан шел у него по пятам. Француз побеждает на последнем СУ первого дня, по итогам которого он уступал Латвале всего 7 секунд.

Первый же утренний СУ субботы на несколько влажном покрытии остается за Сарразаном, который опережает Латвалу на 4 секунды, однако после этого у француза возникают проблемы со сцеплением. Он выигрывает после этого еще один СУ, однако на сложном 32-километровом СУ Сарразан пробивает колесо, теряя на этом 40 секунд. Не смотря на еще две победы, по итогам второго дня он уже уступал Латвале 43 секунды, после чего финну оставалось просто «контролировать» ситуацию в последний день, что он с успехом и сделал.

Правда, нельзя сказать, что Латвала был медленен. Воскресный день представлял из себя всего три СУ, но два из них протяженностью 32 и 33 километра и Яри-Матти выигрывает последний, ставя красивую точку в своей первом в жизни асфальтовом триумфе!

Сарразан же закончил гонку вторым, почти в 50 секундах от Латвалы, правда, не будь того прокола посередине субботы… Яри-Матти был быстрейшим на 6 из 12 СУ гонки, а Сарразан на 4-х. При этом нужно заметить, что все участники Чемпионата Франции выступали на настоящих сликах, тогда как Латвала с Танаком на привычной им резине из WRC, к тому же избрав ее жесткий состав, что по утрам в 5-градусной температуре оказывалось не самым оптимальным выбором…

Что же до Танака, то он также впечатлил. После пары третьих времен, первый день он закончил 3-м всего в 20 секундах от Латвалы, с успехом отбивая атаки опытнейших завсегдатаев французского первенства, ближайшим из которых к нему был асфальтовый специалист Пьерр Кампана, вновь выступавший на новейшей Mini WRC.

Отт продолжил в том же духе и в субботу, поддерживая ритм корсиканца, однако и он пробивает покрышку на том же отрезке, что и Сарразан. Но если француз смог остаться тогда на своем втором месте, то эстонец из-за почти минутного проигрыша опускается с 3-го на 5-е! Отт выпустил вперед не только Кампану, но и феноменально быстрого Бриана Буфье, выступавшего традиционно на Peugeot 207 S2000. Однако в воскресенье Танак набрал невероятный темп. После 3-го времени, где он уступил выигравшему утренний отрезок Кампане всего 0,6 секунды, Отт выигрывает 32-километровый СУ, опережая на 7 секунд Сарразана и 13 Латвалу, не говоря уже об отыгранных 33 и 41 секундах у Кампаны и Буффье!

На заключительном 33-километровом СУ Танак второй, всего в 0,6 секундах от Латвалы, опережая на очередные 22 секунды Бриана и на 11 Пьерра! Этот невероятный финишный спурт принес Танаку  третье место в гонке! В итоге он опередил признанного мастера асфальта Пьера Кампану, выступавшего на сравнимой технике, на 8 секунд. Буффье же, который выступал на 207-м новейшей спецификации, закончил гонку 5-м в абсолюте, опередив ближайшего одноклассника на красноречивые три минуты, и это несмотря на то, что им оказался еще один известный мастер асфальтовых серпантинов – Жульен Морин.

Нельзя не сказать, о невероятной развязке в судьбе короны Чемпиона Франции по ралли. На нее перед гонкой претендовало сразу четверо пилотов, однако со сходом Сноубека, а также проблемами у Жиля Нанета, Эрику Брунсону нужно было просто доехать, что он и делал, поднявшись во второй день с 8-го на 6-е место. Увы, но буквально на последнем СУ на его Subaru Impreza WRC отказывает КПП и Эрик сходит!

Таким образом по окончанию года у Нанета, который вышел по системе SupeRally, не дающей возможности бороться за очки (плюс 10 часов) оказалось равное количество очков с финишировавшим 6-м Пьером Роше– по 85. Однако на счету Жиля ранее было две победы против одной у Роше и именно Нанет становится Чемпионом Франции. Все бы ничего, но если Роше выступает на Peugeot 307 WRC, то Нанет на заднеприводном Porsche GT3 996 Cup в вернувшейся с этого когда в ралли категории GT!

Нужно сказать, что триумф Нанета далеко не случаен! На схожей технике в Ралли ду Вар стартовал и известный кольцевик, победитель гонки 24 часа Ле Мана, Роман Дюма. Он также сошел в первый день, но вышел по системе SupeRally. Пусть она не давала ему шансов на высокие места, вовсе не являясь раллистом, Дюма продемонстрировал, что даже на таких трассах, когда они остаются сухими, пилот мощного заднеприводного автомобиля может бороться почти на равных с автомобилями WRC! Так его времена уверенно находились на границе топ-10, а также Роман смог показать 4-е и 6-е времена в абсолюте!

Однако, несмотря на экзотичность для раллийных трасс этих суперкаров (пока), все же основное внимание было приковано к двум гостям из WRС. На совершенно незнакомой им трассе, где они дебютировали, в борьбе с местными ассами, Латвала с Танаком в полной мере продемонстрировали как своей потенциал, так и возможности их техники, показав, что Ford серьезно готовится дать бой в следующем году, в том числе и на асфальте…

 

Категория: Автомобили
Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

14060775799572
.