Suzuki Jimny: маленький проходимец

Несмотря на игрушечную внешность, на самом деле этот маленький автомобильчик обладает далеко недетскими возможностями.

Немаленький клиренс (190 мм) и высокопрофильные колеса (205/70 R15) намекают, что Suzuki Jimny умеет ездить не только по ровному асфальту. Если же заглянуть под автомобиль можно увидеть лонжеронную раму, на которой установлен кузов и два мощных неразрезных моста – а это уже признаки строения классических внедорожников.

Автомобиль можно купить как «бэушный», так и новый – Jimny до сих пор выпускается и его реализуют отечественные дилеры. Suzuki Jimny выпускается в двух модификациях – наиболее распространенный у нас 3-дверный универсал и  ландо со съемным брезентовым верхом над задней частью кузова. Металл панелей не оцинкован, но в целом неплохо противостоит коррозии. Хотя, слабые места на кузове все-таки имеются.

Официально салон Suzuki Jimny заявлен, как 4-местный – действительно, ввиду компактных размеров он реально узковат, а задние сиденья по бокам зажаты колесными арками и здесь могут разместиться двое взрослых людей.  Салон простенький, но выполнен достаточно качественно. Еще одно достоинство  Jimny – неплохое оснащение: есть центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, подогрев зеркал и передних сидений, водительский airbag и ABS.

Официально в Украине продавались Suzuki Jimny, оснащенные одним бензиновым двигателем объемом 1,3 л.  Этот агрегат зарекомендовал себя достаточно надежным.  Максимальные пробеги на самых старых авто едва переваливают за отметку в 200 тыс. км и при этом моторы находятся в полном здравии. Разве что топливная система чувствительна к качеству топлива.

Несмотря на игрушечную внешность на самом деле Suzuki Jimny полноценный внедорожник, разве что, компактный. Его полный привод – подключаемый. В основном рекомендуется ездить на заднем приводе, а полный, ввиду отсутствия межосевого дифференциала, нужно задействовать только на грунтовых дорогах и на снегу. Повышает возможности и понижающая передача в раздаточной коробке. А вот блокировки межколесных «диффов» – отсутствуют. Впрочем, и без них Jimny способен преодолеть  серьезное бездорожье, а по проходимости он особо не уступает полноразмерным «проходимцам». Правда, по прямому предназначению «малыши» эксплуатируются нечасто – его владельцы, многие из которых – представительницы прекрасного пола, чаще штурмуют городские бордюры, снеговые преграды на дорогах или песчаные подъезды к пикникам на природе. Поэтому автомобили с трансмиссией, «убитой» в ралли-рейдах, попадаются на вторичной рынке редко. 

Подвеска Suzuki Jimny как у классических внедорожников – передняя и задняя зависимая с неразрезными мостами, подвешенными на продольных рычагах. Ввиду такой ходовой, а также короткой базы на неровностях Suzuki Jimny «козлит» (подпрыгивает) и чтобы держать его на заданной траектории приходится подруливать. Кроме того, из-за высокого центра тяжести и немалого клиренса стоит осторожным и при резких маневрах. Оборотная сторона медали –  такая подвеска позволяет не особо выбирать дорогу, легко преодолевая даже серьезные выбоины, а на бездорожье и вовсе чувствовать себя очень уверенно. Еще одно достоинство такой простой ходовой – высокая надежность и долговечность.

Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Suzuki Jimny можно прочитать в свежем номере «Автоцентра» №46 за 14 ноября текущего года.

Категория: Автомобили
Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

14061943703914
.